Пособие для чайников по вождению

Устройство автомобиля для чайников

Вождение для чайников

Раздел «вождение для чайников» на этом сайте будет полезен также и водителям-профессионалам с большим стажем. Здесь вы сможете изучить или может вспомнить разнообразные приемы маневрирования, чтобы вождение автомобиля было безопасным для вашей жизни и жизни окружающих людей. На страницах раздела рассказано об основных дорожных знаках, дано небольшое пособие по выбору трассы для начинающих (т.е. чайников) инструктором по вождению.

Вместе с нами на сайте AvtoLegko.ru вы в полной мере сможете ощутить себя практикантом в сфере вождения! Мы будем помогать Вам практиковаться в вождении автомобиля. Гость нашего сайте может с лёгкостью узнать какими качествами должен обладать по настоящему хороший и безопасный автомобиль.

Наша компания считает, что для безопасного вождения автомобиля «чайнику» нужны такие качества как: собранность, усидчивость, внимание и терпение, но главное, конечно опыт вождения. Чтобы набраться этих качеств, нужно тренироваться. Чем больше у водителя пройденных километров за плечами, тем безопасней станет вождение авто. На развитие этих качеств нужно много свободного времени. Так что, будьте терпеливыми, и результат не заставит себя долго ждать. Вы превратитесь из водителя-чайника в водителя-профессионала.

Вождение автомобиля для чайников

Мы хотим предложить вашему вниманию новое обучающее видео «Вождение автомобиля для чайников» , благодоря которому вы получите представление о том, как научиться ездить по правилам на дороге.

Практическое вождение для начинающих в автошколе не просто курс, завершающий обучение, а специально разработанная система с продуманным построением от простого к сложному. Действительно вождение в автошколе наиболее увлекательная часть обучения, но мы не утверждаем, что по окончании вы сможете водить автомобиль как участник «Формулы I», хотя чувствовать себя на дороге уверенно вы будете. Сначала вам предстоит освоить азы на площадке. Мы призываем вас, отнеситесь к этому этапу обучения вождению автомобиля очень ответственно.

Смотрите видеоурок «Вождение автомобиля для чайников» , который несомненно будет полезен для вас!

Вождение для чайников

Наставления начинающим водителям

Соблюдение дистанции – ключевой элемент безопасности на дороге. Лучше всего держать дистанцию пропорционально скорости, т.е. при скорости 60 км/час дистанция составляет 60 м, при 100 км/час – 100 м и так далее. Это приблизительная величина дистанции и каждый водитель регулирует её самостоятельно с учетом своего опыта и способностей, также дорожной обстановки.

Мой инструктор по вождению настаивал, чтобы водитель смотрел далеко перед собой. Это позволяет видеть всё заранее. Тогда красный сигнал светофора или пешеходный переход не станет для вас неожиданностью. Ограничивая дистанцию водитель ограничивает свои возможности.

Многие почему-то считают, что “целовать в зад” это признак мастерства. На мой взгляд, это признак легкомыслия. Как вы заранее заметите открытый люк или глубокую яму на дороге, если не будете держать необходимой дистанции? А видя препятствие заранее, у вас будет время на принятие решения.

Особенно важно соблюдать дистанцию на скользкой дороге, при плохой видимости и в узких переулках (при ограниченной видимости). Причем тут узкие переулки? Чем уже обзор дороги, из-за припаркованных автомобилей особенно, тем меньше шансов вовремя затормозить при внезапном появлении пешехода или собаки.

Дистанция перед светофором

Если вы стоите “на светофоре” первый, то все хорошо и просто. А если вы второй или десятый в этой очереди на “проехать”?

В древнем руководстве танкиста настоятельно предлагалось при остановке держать дистанции в два-три корпуса танка. Для чего? Чтобы бы артобстреле или авианалёте потерь было меньше, а так одной бомбой – два танка. Кроме этого, длинная дистанция позволяет начать движение всей колонне танков одновременно. Нас конечно никто не бомбит и не собирается, но тем не менее есть несколько правил.

Во-первых, нельзя останавливаться на перекрестке. Имеется в виду не тот, который закрыл светофор, а тот правый поворот, который вы перекроете своим автомобилем “стоя в очереди”. Вы тогда не позволите повернуть туда автомобилю встречного потока, а также будете препятствием для выезжающего автомобиля.

Во-вторых, минимальная дистанция должна позволить вам выехать из занимаемой полосы, т.е. объехать впереди стоящий автомобиль (например, он заглох или впереди произошла авария).

В-третьих, достаточная дистанция позволит вам начать движение практически одновременно с передним автомобилем, а это экономия времени и иногда даст лишние секунды на проезд перекрестка до нового красного светофора.

Дистанция в “пробке”

Я должен сказать пару неприятных слов. Водители виноваты в доброй половине заторов на дорогах. Гремучая смесь “торопыжек” и “топтунов” рождает пробки. Это установленный факт. Если бы водители не “играли гармошку” на дороге, половина пробок исчезла бы. Наука “джамология” (jamology) требует равномерного движения, а равномерное движение достигается достаточной дистанцией.

Экспериментальным путем выбирается такая дистанция, которая обеспечивает движение с постоянной (в идеальном случае) скоростью. Конечно, против такой манеры вождения будут все, кто не желает никого пропускать перед собой с соседних рядов. Тем не менее, не всегда есть много желающих “показать вам зад”. В большинстве случаев соблюдать необходимую дистанцию можно не опасаясь, что перед вами набьется стая “торопыжек”.

Вводный мини-курс вождения для начинающих

«Руль служит для поворотов: влево, вправо и другие стороны…»

Из лекции в автошколе

AVTO-RADA.RU

Много теста и видео в данном курсе отведено работе на авто с «механической коробкой передач» . Но это не значит, что я даю другие упражнения при учебе на «автомате» . Все также, все тоже! Разумеется, на «автомате» все гораздо проще и быстрее! Единственное, про левую ногу забудьте напрочь! Отставьте, уберите, «выбросьте в окно»! А если она непроизвольно дергается, пытаясь нажать на тормоз, вместо несуществующего сцепления, сядьте на нее! Без шуток, разуйтесь, подогните ее под себя и, именно, сядьте! 30 минут будет достаточно, чтобы Вы привыкли «работать» только правой ногой. Но точно также плавно и нежно, как я «талдычу» на уроках.

А теперь, отложите на часок домашние дела, приготовьте себе чашечку кофе или чая с бутербродом, устройтесь у монитора поудобнее, запаситесь терпением и настроением, призовите свое воображение и поехали!

«Старт!»

«Ты можешь сделать это, если веришь, что можешь!»

Ну, что же, решение принято! Теперь только вперед!

Мы будем свободно и спокойно ездить за рулем, получая при этом колоссальное удовольствие. А сколько для этого потребуется времени зависит только от Вас! Понятно, что навыков вождения пока нет, но не это сейчас главное. Ходить мы тоже не сразу научились. Мы падали и набивали шишки, плакали и радовались каждому новому шагу.

Основной наш враг сегодня — это страх.

Пожалуй, ничто так не влияет на результаты в любой деятельности, как эмоциональный настрой. В конечном итоге, эмоции и ещё раз эмоции определяют энергетический потенциал человека. В том числе и за рулем. От того, с каким настроением Вы сядете за руль, зависит 80-90% результата.

Мы знаем, но еще и еще раз повторим, что :

  • Занятия могут дать прекрасные результаты
  • Занятия могут дать посредственные результаты
  • Занятия могут не дать никаких результатов
Другие публикации:  Льготы за электроэнергию в ростовской области

Настроитесь на успех и радостьполучите прекрасные результаты!

Настроитесь на неудачу и неверие в себя – не получите ничего…

Итак, поехали!

-))) Правильно, еще рановато. Прежде чем сесть за руль, необходимо провести ряд теоретически –психологически -практических действий. Первое Ваше практическое вождение наверняка будет проходить на специальной площадке, где нет никого, кто бы мог помешать или кого стоит опасаться в виде проезжающих и снующих вездесущих машин и пешеходов.

Так что бояться вот на площадке ну совсем лишнее. Лучше сконцентрироваться на овладении базовыми навыками. Любой чемпион, как в начале карьеры, так и постоянно отрабатывает и совершенствует, доводит до автоматизма именно базовые элементы, техническое выполнение которых можно возвести в искусство. Именно из этих элементов и плетутся потом красивейшие узоры мастерства.

Итак, много текста! Ставим первую конкретную задачу: На первом занятии необходимо понять и отработать основные базовые элементы и навыки вождения. Это фундамент, без него никуда. Задача поставлена, начинаем действовать!

1. Определим время учебной поездки. Если Вы еще учитесь в автошколе, здесь все просто. Определили свое свободное время, сопоставили с графиком вождения в вашей автошколе, выбрали машину и инструктора (прислушивайтесь к отзывам сокурсников, они плохого не посоветуют) и ЗАПИСАЛИСЬ НА СВОЕ ПЕРВОЕ ВОЖДЕНИЕ! Например: ЗАВТРА. Значит, надо поторопиться и до завтра выяснить и повторить и повторить и повторить еще несколько моментов.

  • Не напрягаясь освежим правила дорожного движения. Полистаем, посмотрим картинки, знаки, разметки, и прочее, прочее , прочее… Это нужно больше для того, чтобы опять же успокоиться.
  • Понятно, что основная часть первого урока проходит на площадке и нарушить вам вряд ли что удастся, но согласно правилам ПДД, Вы уже водитель и обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Опять же, не исключаем возможность, что у вас есть прирожденное чувство вождения автомобилем и покатавшись по площадке какое то время, Ваш инструктор на первом же уроке даст команду – ЕДЕМ В ГОРОД!
  • Вы должны быть готовы и к такому повороту событий!

2. Предыдущий этап с записью в автошколе пропускаем, если Вы давно закончили автошколу, но практики давно не было и так сказать подзабыли ( а зачастую, как у нас происходит, и вовсе не знали). Но время идет и вот уже Ваша машина стоит во дворе, а страх вождения такой силы, что зубы сводит.

АВТО! ВАША ПОДРУГА, ИЛИ ДРУГ! Пусть некоторые считают, что это просто железяка, но у меня и у многих водителей иное мнение. Практически у каждой машины свой характер, свой темперамент , можно даже сказать душа. И Вы будете постепенно узнавать и привыкать друг к другу, и по истечении какого- то времени, обязательно, настанет такой момент, когда вы начнете понимать друг друга с «полу-слова».

Вот тогда и придет истинное удовольствие даже не от вождения, а от общения с автомобилем. И подружиться с ней следует, потому что на время вождения вы в одной связке. Вы уже знаете что и где у Вашей подруги? Познакомьтесь с ней поближе. Изучите ее приборную панель. Вах, сколько кнопочек!

Может прочтете какой то отзыв и узнаете что то необычное и интересное об этой машине. Посмотрели, почитали? Отдохнули? Отлично! А сейчас устраиваемся в кресле поудобнее , закрываем глаза и включаем наше главное оружие и большого друга и помощника – наше воображение!

3. Представляем Вашу машину. Мы видим, как она стоит, дожидаясь нас, и приветливо открывает свои двери, приглашая внутрь. Вы садитесь в водительское кресло. Возможно, вам сначала немного неудобно сидеть. Почувствуйте это…

Уверенно нащупываем и поднимаем рычаг внизу сидения и двигаем салазки. Ага, теперь ноги нормально достают все педали. Крутим ручку на боку сидения и поднимаем или опускаем спинку, чтобы спина полностью прилегала к ней, чтобы вы были единым целым, и вам было удобно и комфортно управлять машиной. Если нужно, немного покрутим зеркала, делая обзор сзади четким и осмысленным. ВОТ ТЕПЕРЬ УДОБНО, КОМФОРТНО И , ГЛАВНОЕ, ПРАВИЛЬНО!

Читаем, смотрим статью

«Посадка водителя» (жми, это ссылка)

С этого будет начинаться каждый урок, если на машине Вы не единственный водитель. С этого Вы завтра начнете.

Заводим машину!

Сразу привыкаем и больше не забываем, что заводить машину следует при выжатой в пол педали сцепления (разумеется если у вас механическая коробка передач) и машина заводится легче и Вам спокойнее, если вдруг Вы оставили авто на «передаче», дабы не дернуться в соседнюю машину. Итак, возможно ручник поднят, а возможно и нет, и заглушенная машина стоит на передаче.

Первое что делаем, продублируем ручной тормоз (если поднят) нажав правой ногой на педаль тормоза ( приучаемся делать это каждый раз, чтобы дошло до автоматизма, сели, нажали на педаль тормоза , остановились при движении — нажали на педаль тормоза) Хорошо, теперь выжмем сцепление. Проконтролируем, что стоит нейтральная передача. Машина на «нейтралке» никуда не поедет. Еще раз смотрим видео, как завести двигатель

Повторяем, -правая нога на тормоз, -сцепление в пол, «нейтраль», -включаем зажигание, -если инжектор, подождем несколько секунд , чтобы насос автоматически подкачал бензин -ключ до упора по часовой — заводим.

Машина спокойно завелась. Третий раз проверим, Ручник, нейтраль! И только тогда отпускаем педаль сцепления и тормоз. Пусть совсем немного поработает, а мы пока изучим приборную панель , которую уже видели на картинке . И послушаем инструктора, который расскажет, что тут нарисовано и какие стрелки что показывают.

А теперь заглушим двигатель. Ну, конечно, опять в воображении.-)) Давайте выполним ряд упражнений при выключенном двигателе, что бензин зря жечь?

Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуемся работать с органами управления при неработающем двигателе. Так мы получим представление и сможем отработать основные способы управления авто, освоить и скоординировать движения.

Сцепление и переключение передач

Быстро повторим, где у нас первая передача, а где вторая и четвертая, вы уже наверняка смотрели подобные рисунки и прекрасно это знаете.

И знаете , что при переключении передач обязательно надо выжимать сцепление. Так и делаем! Просто выжимаем сцепление в пол, включаем первую передачу. И представляем, что начинаем трогаться.

Не представляется? Тогда читаем и смотрим видео, про сцепление, про педали и про то, как плавно трогаться Повторяем.

«Секретный ингредиент», чтобы больше никогда не глохнуть при трогании на светофорах и перекрестках (это ссылка)

Машина поехала и начала набирать ход. Ура! Едем. Мы едем! Вот что сила воображения творит. Уже едем. И ЧТО дальше?

Давайте закрепим плавное трогание. А заодно и плавное торможение. Будем трогаться — останавливаться. Трогаться — останавливаться. Как будто мы попали в нормальную такую обычную московскую пробку.

Мда… реальная пробочка получается. Ноооо, тпру. ноооо, тпрууу, и так по всему МКАДУ. УРА!! Поехала колонна! А что же мы?

А дальше разгон (плавно добавляем газ ) потом сбрасываем (убираем ногу с газа) и быстро выжимаем сцепление -включаем вторую передачу, так же плавно как и раньше отпускаем сцепление. Потом опять разгон, сбрасываем газ (убираем ногу с газа) — сцепление в пол, включаем «третью» и плавно отпускаем сцепление и «подхватываем» газ (плавно нажимаем на газ).

Другие публикации:  Как оформить кулинарную тетрадь

Движение задним ходом

Ехать прямо вперед у нас классно получается. Теперь давайте попробуем двигаться назад. Выжмите сцепление. Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, посмотрите в зеркала, если неудобно все видно обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом.

А сейчас буду «сюсюкать» как с маленькими. Глупый вопрос к Вам. Когда Вы едете вперед и хотите чтобы машина повернула направо. Куда Вы крутите руль? Правильно! Направо и крутим. А когда едем вперед и хотим, чтобы машина поехала налево? Правильно! Налево и крутим!

Так вот! При движении над ВСЕ ТОЧНО ТАКЖЕ. Удивительно просто запомнить! При езде задним ходом руль крутим так же, как и при движении вперед. То есть, если вам нужно, чтобы «зад» машины поехал вправо — то и руль поворачивайте вправо, если вы желаете, чтобы «зад» машины двигался влево — руль влево. Все просто.

Правильное руление

Теперь немножко поработаем рулем. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги, если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль вправо влево руль, что бы привыкнуть и прочувствовать. Вот что сила воображения делает. Мы его практически чувствуем. Чувствуем какое усилие надо приложить чтобы повернуть рулевое колесо на определенный угол. Покатайтесь в вашем сознании по кругу сначала в одну сторону крутим руль, а потом в другую. Потом покрутим восьмерки. Здорово! Почти как «наяву»!

Тренировка переключения передач

А теперь съедем с воображаемого «пробочного» МКАДА на учебную ровную площадку, где нет никого и можно спокойно потренироваться в переключении передач, а то в воображении уж больно много машин. Отвлекают нас. И опять снова 1-2-3-4, а теперь наоборот 4-3-2-1. И еще раз 1-2-3-4, 4-3-2-1. Это как гамма на рояле. С каждым повтором получается все лучше и лучше. Нога на Педали сцепления работает плавно без рывков, немного задерживаясь в точке схватывания. Спокойно и уверенно 1-2-3-4— давай 5 и наоборот. Все отлично получается. А как же иначе! Покатайтесь туда сюда по прямой, отработайте в голове работу рук и ног при переключении передач.

Итак, план урока вождения на завтра:

  1. Быстро и удобно располагаться в автомобиле
  2. Правильно заводить машину
  3. Плавно и уверенно трогаться и также останавливаться
  4. Медленно, медленно и еще раз медленно двигаться
  5. Ознакомиться с элементами правильного руления
  6. Познакомиться с переключением передач 1-2-3 и 3-2-1
  7. Отработать предварительные упражнения для парковки задним ходом*
  8. Научиться трогаться в гору*
  • Также на первом занятии на площадке мы обязательно выполняем подготовительные упражнения для парковки задним ходом и, если успеваем уложиться в 2 часа, (это зависит от подготовки ученика и скорости освоения базовых навыков на площадке), то отрабатываем «самый страшный и нервно-паралитический» элемент для новичков «на механике» — трогание в гору . Мы разбираем и отрабатываем 3+1 способ трогания в гору . Эти видео не входят в этот бесплатный вводный курс .

Но вы все равно легко можете посмотреть видео «Как спокойно трогаться в гору», всего лишь поделившись ссылкой в социальных сетях на этот бесплатный мини-курс. Также при этом откроется и второе видео 30-минутного вебинара для женщин «Как избавиться от страха за рулем»

«Как спокойно трогаться в гору»

Разобрали?! Повторили? Отточили? ДА.

В заключение для поднятия боевого духа и понимания как мы себя будем чувствовать завтра за рулем в реальном городе, смотрим и слушаем 30 минутный психологический вебинар -практикум для женщин:

«Как избавиться от страха за рулем»

Улыбнулись? Отлично! И сейчас, когда мы настроены только на победу, поставьте будильник на утро и спокойно идите спать. Ну, теперь уж точно волноваться бессмысленно. Утро вечера мудренее.

Подвиг назначен на завтра! Осталось все это повторить в реале!

Продолжить занятия Вы можете получив полный доступ к курсам в «Каталоге курсов»

Пособие для чайников по вождению

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

  • Главная
  • Видео самоделки
  • Видео мастер-классы
  • Уроки вождения для чайников (13 видеоуроков)



Уроки вождения для чайников (13 видеоуроков)

Как завести машину | Первый видео урок

Как поехать на машине | Второй видео урок

Как переключать скорости ?| Третий видео урок

Как правильно садиться в машину | Четвертый видео урок

Как правильно тормозить на автомобиле ? | Как тормозить двигателем ?| Пятый авто видео урок

Как тронуться в горку | Шестой авто видео урок

Как правильно парковаться | Передним ходом | Седьмой авто видео урок

Парковка задним ходом | Восьмой авто видео урок

Движение в пробке | Девятый видео урок

Движение задним ходом | 10 видео урок

Дистанция между автомобилями | 11 видео урок

Как проезжать лежачие полицейские | 12 видео урок

Движение в дождь | 13 авто урок

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

EuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 2400 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в нашу социальную группу ВКонтакте. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.

Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!

Школа вождения автомобиля

Удобный, интересный, небольшой учебник по самым основным моментам подготовки человека к вождению автомобиля. Электронная книга выполнена в виде сборника советов от опытных людей, имеющих приличное автообразование и опыт вождения. Особое внимание уделено поведению автомобиля при разных погодных условиях и методу контроля движения в таких ситуациях. Есть статьи и про начальные азы посадки и движения. На закуску авторы опубликовали памятку о том, что означают определенные знаки, подаваемые водителями светом фар, звуковым гудком и т.д.

Самоучитель безопасной езды

Очень хорошая электронная книга с картинками. В ней описаны все тонкости управления автомобилем в различных ситуациях, советы опытных людей.

Полезный иллюстрированный самоучитель освоения автомобиля. Все основные уроки неплохо описаны, слова подкреплены пояснительным картинками, которые дают полное представление о правильности выполнения тех или иных действий.

Обучение вождению новичка может быть простым и лёгким

На сегодняшний день количество участников дорожного движения постепенно увеличивается. Это в основном связано с тем, что на данный момент приобрести автомобиль не так уж и сложно: всевозможные кредиты, рассрочки, автоламбарды и аукционы, большое количество на рынке подержанных автомобилей, которым уже около двадцати лет – все это значительно уменьшает их стоимость.

Однако при этом стоит учесть, что такое положение вещей приводит к появлению большого количества новичков на дорогах. Сегодня отличить их от других можно не только по манере езды, но и по специальному знаку «У». Многие воспринимают этот знак, как сигнал того, что данный автомобиль нужно объезжать стороной или не прижиматься к нему, дать свободы для маневра или быстрее обогнать, так как в дальнейшем возможно образование пробки из-за неуверенных действий новичка при экстремальных ситуациях на оживленной трассе.

Другие публикации:  На какой срок может быть заключен договор аренды земельного участка

Обучение вождению должно проходить качественно

Достаточно странным является то, что многие автолюбители относятся негативно к данным автомобилям на дороге и забывают о том, что когда-то и они на подобной машине с таким же знаком ездили и обучались этому интересному мастерству – управлению транспортным средствам на дороге.

Рассматривая данный вопрос, стоит отметить также то, что современным новичкам, которые только учатся вождению и не имеют прав, не повезло с обстановкой на дороге. Ведь на сегодняшний день количество транспортных средств увеличивается, а при этом улицы остаются той же ширины, что способствует возникновению большего количества опасных ситуаций на дороге и увеличению агрессии со стороны водителей.

Ошибки новичков в первые годы управления авто:

Как научиться водить машину – вопрос, который задают себе многие. Весь процесс вождения, который охватывает именно использование систем управления автомобилем (сцепление, коробка передач, газ или тормоз) должен проходить на полном автомате без зацикливания. К примеру, чтобы научиться плавно переключать передачу, для начала нужно овладеть органами управления машиной и привыкнуть к ней. А теперь рассмотрим такой факт: при обучении в автошколе некоторые ученики успевают поменять несколько учебных автомобилей. А ведь даже водитель со стажем, оказавшись за рулем нового автомобиля, может почувствовать дискомфорт и неуверенность. Что тут говорить о новичках, которые управляют транспортным средством несколько раз в неделю и по несколько часов под руководством инструктора.

Что нужно знать об управлении автомобилем

  1. Уверенность на дороге. Езда на автомобиле требует уверенности в действиях. Любое замешательство на дороге приводит к созданию аварийной ситуации даже в том случае, если новичок находится на главной дороге и не движется. Ведь это сравнимо с тем, что другой автомобилист выбивается из потока и идет напролом. Поэтому главное, что стоит помнить новичку — это нельзя выбиваться из общего потока при движении на дорогах города с интенсивным движением.
  2. Умение четко управлять автомобилем. Новичок учится управлять автомобилем на автодроме, выполняя различные задания. На автодроме обучающийся чувствует себя уверенно, но он не подготовлен к реальному движению в городе. Ведь современный ритм города не позволит новичку делать все так же, как он делал на автодроме — для начала подъедет на нужное расстояние, к примеру, для парковки, затем начнет парковаться, высматривая знакомые ориентиры. Поэтому, касаясь вопроса того, что в некоторых автошколах пускают в город учеников уже после нескольких посещений автодрома, можно отметить, что ситуация на дороге от этого только ухудшается. Для начала ученик должен почувствовать автомобиль, а затем пробовать свои силы на просторах города.
  3. Знать и уметь применять на практике ПДД. Стоит отметить, что просто выучить данные правила недостаточно. Водитель должен моментально реагировать на очередной знак, и реагировать правильно. У него не должно возникать сомнений по поводу того, правильно он поступает или нет – все должно быть на автоматизме.

Те, кто уже имеют права — могут вступить на курс профессионального обучения

Учитывая сложность данного вопроса, стоит привести советы по обучению вождения для новичков:

  1. Автошкола – место, где вам объясняют правила дорожного движения и на законных основаниях дают пробовать свои силы в качестве водителя на улицах города или при выполнении фигуры на автодроме. Для того чтобы почувствовать уверенность при вождении, необходимо найти дополнительную возможность сесть за руль и проехать несколько километров. Но это должно быть исключительно на полигоне или заброшенной площадке, где нет по близости других участников движения.
  2. Нельзя зацикливаться на органах управления автомобилем. Ведь все ваше внимание должно быть направлено на дорогу, даже секундная заминка может привести к печальным последствиям.
  3. Нужно попробовать почувствовать ритм движения и слиться с потоком. Конечно, знак учебного автомобиля делает на дороге ученика практически неприкосновенным, то есть многие автолюбители стараются объехать подобного «коллегу». Это дает возможность двигаться не в потоке, но после получения прав данный метод движения уже не сработает.

Учитывая то, что практически все поступившие в автошколу рано или поздно получают права, то рассмотрим дальнейшее развитие событий. Итак, у человека уже есть новые, полученные законным путем права. Что же это означает на самом деле?

Получение прав происходит после успешной сдачи экзаенов

После получения прав для большинства автолюбителей начинается новый этап повышения профессионализма. Ведь окончание обычной автошколы и получение прав может говорить лишь о том, что обладатель заветного документа получил только азы управления автомобилем. Далее наступает самый сложный этап — познание ритма движения и правил, которые не описаны в книге ПДД. Только эти навыки и знания помогут выжить на дорогое. Поэтому приведем рекомендации, которые можно дать автовладельцам новичкам, получившим права на вождение транспортным средством:

  1. Для начала обучения необходимо выбрать дорогу с небольшой загруженностью. Это связано с тем, что вы стали полноправным участником движения и другие автолюбители не пойдут вам на уступки. Поэтому незагруженная дорога может стать идеальным местом для оттачивания навыков движения.
  2. Для того, чтобы обозначить свою неопытность, можно установить на авто знак ограничения скорости в 70 километров в час — это означает то, что водитель имеет стаж не более двух лет. Это является своего рода сигналом для других участников движения, который говорит о том, что нужно быть осторожным. Наличие знака также необходимо для прохождения технического осмотра и при проверке документов инспекторами дорожной службы (отсутствие знака может привести к тому, что на вас выпишут штраф)
  3. Нельзя делать резких движений при управлении транспортным средством. Наиболее частая проблема – забыл посмотреть в зеркало заднего вида и через некоторое мгновение происходит мелкое ДТП.

Число новичков на дороге увеличивается и это приводит к возникновению все новых опасных ситуаций. Так, если проверить статистику, наибольшее количество серьезных ДТП возникает по вине новичков. Это в первую очередь связано с тем, что, еще не почувствовав степень наказания за нарушения правил дорожного движения, неопытные водители начинают нарушать основные правила: скоростной режим, приоритет проезда перекрестка, правила обгона. Однако они не просто их нарушают, но делают это необдуманно, не учитывая условия окружающей среды и участников дорожного движения. Ведь правила нарушают все и повсеместно, но при этом ДТП с опытным водителем возникает гораздо меньше. Это в первую очередь связано с тем, что опытный водитель не просто нарушает ПДД, но делает это обосновано, рассмотрев все риски и моменты данного нарушения (при этом есть некоторые правила, которые не нарушают профессиональные водители даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств).

Большое количество новичков приводит к новым опасностям на дорогах

В заключении стоит отметить, что совершенствоваться в навыках движения на дороге при помощи автомобиля никогда не поздно. Для этого есть возможность получить другие категории или пройти курс обучения экстремального движения. Все усилия, как профессиональных водителей, так и новичков, должны быть направлены на обеспечение безопасности движения себя и своих близких, других участников движения на дороге. Также для обеспечения безопасности необходимо соблюдать правила дорожного движения и двигаться в потоке, не выделяясь из него необдуманными действиями и хаотичными движениями.