Нормирование закупок приказ учреждения

Содержание:

Нормирование закупок для казенного учреждения

Вопрос-ответ по теме

Мы пронормировали закупки товаров, работ, услуг для казенного учреждения, которому утверждается муниципальное задание. Можно ли не отменять нормы или это существенное нарушение?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Да, для казенных учреждений, для которых формируется муниципальное задание, не нужно устанавливать требования к товарам (работам, услугам) и нормативные затраты на обеспечение функций казенных учреждений. Такой вывод следует из ч. 1 ст. 19 Закона № 44-ФЗ, и поэтому заказчик может отменить нормы. Нарушения не будет.

Внесение изменений в приказ о нормировании

В середине 2016 года мы подготовили и опубликовали приказ о нормировании закупок на 2017 год. При формировании плана закупок и плана-графика мы столкнулись с тем, что цены к концу 2016 года ощутимо выросли. Поэтому многие позиции в приказе о нормировании стали неактуальны. Есть ли возможность внести изменения в документ о нормировании на 2017 год?

Да, такая возможность есть. Но заказчики сами не могут внести изменения в нормативные затраты или в обязательный и ведомственный перечни. Заказчикам следует обратиться с просьбой уточнить цены к своим учредителям, которые утвердили эти документы.

В свою очередь, учредитель — государственный орган в установленном порядке вносит изменения в соответствующие документы нормирования.

Учреждения должны придерживаться ведомственного перечня, когда планируют и обосновывают закупки. Правило касается всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ без исключения

В 2016 году заказчики должны были не только планировать закупки, но также нормировать и обосновывать их.

Вышестоящие инстанции (Правительство РФ, высшие органы исполнительной власти субъекта, местные администрации) устанавливают общие правила нормирования.

Нижестоящие (главные распорядители бюджетных средств) уточняют их в своих правилах и доводят до учреждений.

Для учета нормирования при формировании плана закупок и плана-графика контрактные управляющие, сотрудники контрактной службы должны руководствоваться двумя актами ГРБС — ведомственным перечнем и нормативными затратами на выполнение функций. Эти документы определяют, какую продукцию заказчик вправе закупать, в каком количестве и по каким ценам.

Для федеральных органов внесение изменений в нормативные затраты или в обязательный и ведомственный перечни проводят в порядке, который установлен для их принятия. Это п. 17 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, которые установлены постановлением Правительства РФ от 19.05.2015 № 479.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Нормирование в сфере закупок

Об общественном совете при муниципальном казённом учреждении «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

при муниципальном казённом учреждении «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» в сфере закупок для муниципальных нужд

при муниципальном казённом учреждении «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» в сфере закупок для муниципальных нужд

Об утверждении Ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг)

СТРАТЕГИЯ ЗАКУПОК

НАЦИОНАЛЬНОЕ ТЕНДЕРНОЕ БЮРО

Нормирование закупок

С 1 января 2017 года будет введена в действие статья 19, №44-ФЗ нормирование закупок и все основные затраты на закупки федеральных государственных заказчиков будут нормироваться по формулам с указанием нормативов цены и количества

Понятие нормирование закупок раскрывается в ст. 19, N44-ФЗ

«Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов»

Виды нормирования:

Вышеуказанной статьей установлено, что существует два вида нормирования:

1. Установление требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам.

Этот вид нормирования распространяется на всех заказчиков и позволяет ограничить покупку чиновниками предметов роскоши и товаров с избыточными потребительскими свойствами.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к следующим действиям:

1. На уровне каждого публично-правового образования устанавливаются специальные обязательные требования для всех заказчиков данного публично-правового образования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них. В этих обязательных перечнях на уровне публично-правового образования устанавливаются запреты на закупку конкретных товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши или обладают избыточными потребительскими свойствами. Обязательные перечни подлежат размещению на официальном сайте ЕИС.

2. На ведомственном уровне государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования данного публично-правового образования, в том числе обязательных перечней требований к закупаемой продукции, устанавливают свои обязательные ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее — по тексту ведомственные перечни требований к закупаемой продукции). Эти ведомственные перечни распространяются на закупки исключительно этих государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных и бюджетных учреждений. Ведомственные перечни, которые расширяют и (или) дополняют обязательные перечни требований к закупаемой продукции, также подлежат обязательному размещению на официальном сайте ЕИС.

1. Нормативные затраты, которые должны применяться к государственным и муниципальным заказчикам, но не к бюджетным учреждениям.

Нормативные затраты определяют, что нужно сотруднику казенного учреждения или органа власти для работы — канцелярия, компьютер, принтер, стол, стул и т.д. Минимум необходимый для государственного служащего для выполнения им своих рабочих обязанностей.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к упорядочению основных видов расходов органов власти, органов управления внебюджетными фондами, казённых учреждений на закупки. Для этого в отношении наиболее часто закупаемых и значимых видов товаров, работ, услуг устанавливаются специальные нормативы затрат, которые применяются при формировании бюджета (определении объёма бюджетных ассигнований) и при обосновании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе планирования на 2017 и последующие годы. На уровне каждого публично-правового образования издаются правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). На основании этих правил публично-правового образования каждым органом власти, органом управления внебюджетными фондами, казённым учреждением разрабатываются свои ведомственные нормативы затрат на обеспечение их функций, которые будут использоваться при формировании бюджета и планировании закупок.

Иными словами, второй вид нормирования определяет, что компьютер должен быть, а первый — какой именно, каким функциональным требованиям, включая его производительность, должен соответствовать. Тут все зависит от того, какие у тебя должность и функционал.
Необходимо отслеживать на официальном сайте ЕИС информацию в части появления или изменения правил нормирования.

Другие публикации:  Как правильно оформить платежное поручение по исполнительному листу

Нормативно правовые акты:

Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (ред. от 11.03.2016) «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (вместе с «Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных

Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 N 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926
«Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (вместе с «Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»)

Письмо Минфина от 17 февраля 2016 г. N 02-02-06/8815

Письмо Минфина от 20 февраля 2016 г. N 02-01-11/9787

Нормирование в сфере закупок это

Нормирование в сфере закупок это

Нормирование в сфере закупок 44-ФЗ

1 ст. 19 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ).

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

См. текст в будущей редакции. 1. Под в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)

Правила нормирования в сфере закупок: принципы, регулирование, примеры

Теперь заказчикам придется заключать контракты с учетом технических стандартов и требований к потребительским свойствам продукции.

Принципы построения решения

Нормирование, планирование и обоснование закупок Статья: Закон о контрактной системе: основные изменения при расходовании средств субсидий и средств ОМС (Чагин К.Г.) («Руководитель бюджетной организации», 2013, NN 8, 9) В процесс осуществления закупок включены и регламентированы нормирование, планирование и обоснование (ст.

ст. 16 — 22 Закона о контрактной системе)

Нормирование в сфере закупок

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» в целях общественного контроля обязательному предварительному обсуждению на заседании Общественного совета при министерстве культуры Кировской области подлежали проекты приказов:

1.«О внесении изменений в приказ министра культуры Кировской области от 30.05.2017№ 220» с приложением.

2. «Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых министерством культуры Кировской области и подведомственными ему областными государственными бюджетными учреждениями в 2019 году» с приложением.

3. «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства культуры Кировской области на 2019 год» с приложением.

По результатам рассмотрения Общественный совет при министерстве культуры Кировской области принял решение о возможности принятия указанных актов.

Опубликовано: 29.05.2018 — 17:59

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» на информационном сайте министерства культуры Кировской области для обязательного предварительного обсуждения в целях общественного контроля 11.05.2018 были размещены проекты приказов:

1. «О внесении изменений в приказ министра культуры Кировской области от 30.05.2017№ 220» с приложением.

2. «Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых министерством культуры Кировской области и подведомственными ему областными государственными бюджетными учреждениями в 2019 году» с приложением.

3. «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства культуры Кировской области на 2019 год» с приложением.

Обсуждение в целях общественного контроля проводилось в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта приказа на информационном сайте министерства культуры Кировской области.

Предложения общественных объединений, юридических и физических лиц по данному вопросу в указанный срок не поступило.

Опубликовано: 21.05.2018 — 16:00

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» на информационном сайте министерства культуры Кировской области размещаются проекты приказов министерства культуры Кировской области:

«О внесении изменений в приказ министра культуры Кировской области от 30.05.2017 № 220»;

«Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых министерством культуры Кировской области и подведомственными ему областными государственными бюджетными учреждениями в 2019 году» для проведения обязательного предварительного обсуждения в целях общественного контроля (далее – обсуждение в целях общественного контроля).

Обсуждение в целях общественного контроля проводится в течение 7 календарных дней со дня размещения проектов на информационном сайте министерства культуры Кировской области.

Предложения общественных объединений, юридических и физических лиц по данному вопросу принимаются в письменной форме по адресу: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69 здание Правительства № 2 каб.509, телефон (8332) 64-88-84 или в электронной форме по адресу: [email protected]

Опубликовано: 11.05.2018 — 16:00

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» проект приказа министра культуры Кировской «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства культуры Кировской области на 2019 год» (далее – проект приказа) размещается на информационном сайте министерства культуры Кировской области для обязательного предварительного обсуждения в целях общественного контроля (далее – обсуждение в целях общественного контроля).

Обсуждение в целях общественного контроля проводится в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта приказа на информационном сайте министерства культуры Кировской области.

Предложения общественных объединений, юридических и физических лиц по данному вопросу принимаются в письменной форме по адресу: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69 здание Правительства № 2 каб.509, телефон (8332) 64-88-84 или в электронной форме по адресу: [email protected]

Опубликовано: 11.05.2018 — 16:00

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» в целях общественного контроля обязательному предварительному обсуждению на заседании Общественного совета при министерстве культуры Кировской области подлежали проекты приказов:

1. Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства культуры Кировской области на 2018 год с приложением.

2. Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым министерством культуры Кировской области и подведомственными ему областными государственными бюджетными учреждениями на 2018 с приложением.

3. О внесении изменений в приказ министерства культуры Кировской области от 27.05.2016 № 246 с приложением.

По результатам рассмотрения Общественный совет при министерстве культуры Кировской области принял решение о возможности принятия указанных правовых актов.

Другие публикации:  Дисциплинарное взыскание порядок наложения
Опубликовано: 29.05.2017 — 16:17

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» на информационном сайте министерства культуры Кировской области для обязательного предварительного обсуждения в целях общественного контроля 18.05.2017 были размещены проекты приказов:

1. Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства культуры Кировской области на 2018 год с приложением.

2. Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым министерством культуры Кировской области и подведомственными ему областными государственными бюджетными учреждениями на 2018 с приложением.

3. О внесении изменений в приказ министерства культуры Кировской области от 27.05.2016 № 246 с приложением.

Обсуждение проводилось в течение 7 календарных дней со дня размещения проектов приказов на информационном сайте министерства культуры Кировской области. Предложений от общественных объединений, юридических и физических лиц по данному вопросу в указанный срок не поступило.

Опубликовано: 29.05.2017 — 16:16

Обсуждение в целях общественного контроля проводится в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта приказа на информационном сайте министерства культуры Кировской области.

Предложения общественных объединений, юридических и физических лиц по данному вопросу принимаются в письменной форме по адресу: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69 здание Правительства № 2 каб.509, телефон (8332) 64-88-84 или в электронной форме по адресу: [email protected]

Опубликовано: 18.05.2017 — 17:43

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» на информационном сайте министерства культуры Кировской области для обязательного предварительного обсуждения в целях общественного контроля (далее – обсуждение в целях общественного контроля) 03.05.2017 был размещен проект приказа «О внесении изменений в приказ министра культуры Кировской области от 27.05.2016 № 247» (далее – проект приказа).

Обсуждение проводилось в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта приказа на информационном сайте министерства культуры Кировской области. Предложений от общественных объединений, юридических и физических лиц по данному вопросу в указанный срок не поступило.

Опубликовано: 10.05.2017 — 10:53

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» проект приказа министра культуры Кировской «О внесении изменений в приказ министра культуры Кировской области от 27.05.2016 № 247» размещается на информационном сайте министерства культуры Кировской области для обязательного предварительного обсуждения в целях общественного контроля (далее – обсуждение в целях общественного контроля).

Обсуждение в целях общественного контроля проводится в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта приказа на информационном сайте министерства культуры Кировской области.

Предложения общественных объединений, юридических и физических лиц по данному вопросу принимаются в письменной форме по адресу: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69 здание Правительства № 2 каб.509, телефон (8332) 64-88-84 или в электронной форме по адресу: [email protected]

Опубликовано: 03.05.2017 — 10:46

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» на информационном сайте министерства культуры Кировской области для обязательного предварительного обсуждения в целях общественного контроля (далее – обсуждение в целях общественного контроля) 19.05.2016 был размещен проект приказа «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства культуры Кировской области и подведомственных ему областных государственных казенных учреждений» (далее – проект приказа).

Обсуждение проводилось в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта приказа на информационном сайте министерства культуры Кировской области. Предложений от общественных объединений, юридических и физических лиц по данному вопросу в указанный срок не поступило.

Опубликовано: 27.05.2016 — 15:40

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» проект приказа министра культуры Кировской области «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых министерством культуры Кировской области и подведомственными ему областными государственными казенными и бюджетными учреждениями, в отношении которых устанавливаются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (ведомственного перечня)» в целях общественного контроля прошел обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при министерстве культуры Кировской области.
По результатам рассмотрения проекта приказа общественный совет принял решение о возможности принятия правового акта.

Опубликовано: 27.05.2016 — 15:40

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/850 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» на информационном сайте министерства культуры Кировской области для обязательного предварительного обсуждения в целях общественного контроля (далее – обсуждение в целях общественного контроля) 06.05.2016 был размещен проект приказа «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых министерством культуры Кировской области и подведомственными ему областными государственными казенными и бюджетными учреждениями, в отношении которых устанавливаются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (ведомственного перечня)» (далее – проект приказа).

Обсуждение проводилось в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта приказа на информационном сайте министерства культуры Кировской области. Предложений от общественных объединений, юридических и физических лиц по данному вопросу в указанный срок не поступило.

Нормирование в сфере закупок

Нововведением закона о контрактной системе стало нормирование в сфере закупок. Теперь требования к отдельным видам товаров, работ и услуг необходимо устанавливать на основе правил нормирования, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В свою очередь эти правила должны формироваться на основе общих правил нормирования закупок, которые разработало Правительство Российской Федерации.

Для некоторых видов продукции еще до составления планов закупок может быть определен минимальный набор требований. Законом предусмотрена трехуровневая система нормирования в сфере закупок, каждая ступень которой подчиняется вышестоящей (ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, далее — Закон № 44-ФЗ).

Построение системы нормирования закупок по Закону № 44-ФЗ

На первом уровне находятся общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Их разработка входит в ведение Правительства Российской Федерации.

На втором — правила нормирования закупок, формируемые Правительством Российской Федерации, высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями.

Наконец, на третьей ступени — непосредственно требования к отдельным видам закупаемой продукции и услуг (включая установление предельной цены) и нормативные затраты, необходимые для осуществления функций учреждений. Их устанавливают для себя, своих территориальных органов и подведомственных казенных и бюджетных учреждений государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы.

Содержание общих правил и правил при нормировании закупок по Закону № 44-ФЗ

Общие правила нормирования

  • Общие требования к порядку разработки, принятия, к содержанию и обеспечению правовых актов о нормировании в сфере закупок.
  • Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (включая предельные цены) и нормативных затрат на обеспечение функций госорганов и т. д.
  • Требования к указанному выше порядку, содержанию и обеспечению правовых актов.
  • Правила определения указанных выше требований и нормативных затрат
  • Требования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг (включая предельные цены).
  • Нормативные затраты на обеспечение функций госорганов и т. д.

1. Требования к продукции распространяются на всех заказчиков. Нормативные затраты — на государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы (в том числе на территориальные органы и подчиняющиеся ведомству казенные учреждения).

2. Представленная информация должна находиться в открытом доступе и размещаться в единой информационной системе.

Пример установления требований

Департамент образования может установить требования, согласно которым, например, мебель для компьютерных классов высших учебных заведений должна быть деревянной с металлическим каркасом, стулья иметь регулировку по высоте, предельная цена на стулья должна составлять не более 2 000 руб., на парты — не более 3 500 руб., срок эксплуатации — пять лет и более. Данные требования соответствуют правилам нормирования, принятым высшим органом исполнительной власти субъекта: мебель для указанных учреждений должна быть деревянной с металлическим каркасом, предельная цена на стулья должна составлять не более 2 500 руб., на парты — не более 4 000 руб., срок эксплуатации — пять лет и более.

Другие публикации:  Детские пособия на 2018 год в москве

В соответствии с порядком, установленным при нормировании в сфере закупок в Законе № 44-ФЗ, требования к продукции переходят от общих к более конкретным и не нарушают условий, установленных на уровень выше.

Нормирование в сфере закупок — установление тре­бований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цене товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муници­пальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (ч. 1 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Требования к продукции

Основная цель при нормировании в сфере закупок — установить такие требования, которые бы не ущемляли заказчиков в его объективных потребностях, но и не давали возможность приобретать лишние товары, работы и услуги, а также продукцию с избыточными характеристиками или предметы роскоши.

Требования к товарам, работам, услугам — требования к количеству, качеству, потребительским свой­ствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приво­дящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

По части 2 статьи 19 Закона № 44-ФЗ необходимо определять такие избыточные потребительские свойства и роскошность согласно законодательству Российской Федерации. Тем не менее четких правил пока нет.

Недостаток информации приводит к тому, что нередко заказчики сталкиваются с трудностью в определении этих понятий. Всегда следует исходить из здравого смысла. Например, обоснована ли потребность медицинского учреждения в закупке электронных тонометров? Все основные функции может выполнить механический прибор. К тому же в отличие от автоматического тонометра он может гарантировать точный результат измерения.

Прововые акты о нормировании в сфере закупок

С октября 2014 года действует постановление по нормированию закупок, определившее общие правила в части требований к установлению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047).

Аналогичное постановление на нормирование покупок, устанавливающее нормативные затраты, появилось и в рамках правил нормирования (постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084).

С 1 января 2016 года вступят в силу еще следующие правовые акты о нормировании в сфере закупок:

  • постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
  • постановление Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

Планирование закупок, обоснование закупок, нормирование, планы-графики

Лекция пункт 3.1 Бабан-Луценко А.И. Санкт-Петербург

Планирование закупок, глава 2 Закона о КС

(ст. 16) Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона о КС целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

план закупок (ст. 17) план-график (ст. 21)

План закупки составляется заказчиком:

на три года (если срок закупки превышает три года, информация вносится на весь срок закупки);

исходя из целей проведения закупки:

с учетом требований к продукции (в т.ч. предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков по ст. 19.

содержит перечень закупок на финансовый год ; является основанием для осуществления закупок;

формируется заказчиком в соответствии с планом закупок .

Состав плана закупок

— идентификационный код закупки (ст. 23):

указывается также в плане-графике, извещении, документации, контракте и других документах и обеспечивает их взаимосвязь;

формируется на основе КБК, кодов общероссийских классификаторов, каталога продукции

(до 01.01.2017 – на основе КБК и классификаторов);

Минэкономразвития России осуществляет формирование и ведение в ЕИС каталога ТРУ .

Наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом ТРУ с 01.01.2017 .

Код каталога ТРУ учитывается при формировании идентификационного кода закупки с 01.01.2016 .

— цель осуществления закупки;

— наименование и описание объекта закупки (ст. 33), объем продукции;

— объем финансового обеспечения закупки;

— сроки (периодичность) осуществления закупок;

— обоснование закупки (ст. 18);

— информация о закупках технически и технологически сложной, инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции, а также продукции для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ;

— информация об обязательном общественном обсуждении закупки (ст. 20):

— дополнительная информация (если определена Правительством РФ, субъектом РФ или МО).

Обоснование закупок

Обоснование закупки с 01.01.2015 осуществляется заказчиком при формировании плана закупок,

плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству и иным НПА.

Порядок обоснования закупок и форма обоснования устанавливается Правительством РФ.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат:

объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, требований к закупаемым заказчиком ТРУ (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций ГО, органов управления ГВФ, МО.

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

2. Способ определения поставщика , в том числе дополнительные требования к УЗ.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля. По результатам конкретная закупка может быть

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений и привлекают к адм. ответственности виновных лиц (ч.6 ст.18).

Обязательное общественное обсуждение (ООО) (с 01.01.2016)

С 01.01.2014 до 31.12.2015 ООО проводится в порядке, установленном МЭР, если НМЦК>1 млрд.руб.

Есть проект Приказа МЭР Об утверждении Порядка

общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей

С 01.01.2016 Правительством РФ устанавливаются случаи проведения ООО закупок и его порядок.

ООО начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком (Конкурс, Аукцион — 5 дн., Запрос Котир. – 2 дн.)

Законодательством субъектов РФ, муниципальными НПА в дополнение к случаям, установленным МЭР (с 01.01.2016 – Правительством РФ), могут быть установлены иные случаи и порядок ООО .

По результатам ООО могут быть внесены изменения в планы, планы-графики (с 01.01.2016), документацию или закупки могут быть отменены.

Закупки, подлежащие ООО, не могут быть осуществлены без проведения ООО

Нормирование 1. Нормирование (ст.19 Закона о КС)

установление требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

1) Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. № 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»

2) Постановление Правительства РФ от 10 мая 2006 года № 280 «О нормах обеспечения отдельным инвентарным имуществом воинских частей, военных образовательных учреждений…»

3) Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 17 июля 2012 г. № 138

4) Распоряжение комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 ноября 2012 г. № 290-р «Нормы расхода канцелярских принадлежностей, инженернотехническим персоналом, специалистами…»

Правила нормирования размещаются в ЕИС

2. Требования к товарам, работам, услугам (ТРУ) не должны приводить к приобретению ТРУ с избыточными свойствами

Требования к ТРУ — требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам ТРУ, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.