Земельный налог Ставрополь 2018
Реквизиты документов
Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии
Вопросы по теме
Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …
Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …
Домовладение, расположенное в г. Владикавказе, принадлежит гр. Гусову. Инвентаризационная оценка строения по состоянию на 1 января текущего года 290 000 …
Земельный участок под зданием военной полиции,ограничен или изъят из оборота?
Льготы на земельный налог ставропольский край
В случае, когда мать ребенка, получающая ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью или по другим причинам, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может реализовать , фактически осуществляющие уход за ребенком в этот период.
Платят ли земельный налог пенсионеры? Льготы по земельному налогу для пенсионеров
Платят ли земельный налог пенсионеры? Данная тема интересует многих. Ведь пожилые люди — это вечные льготники. И поэтому нередко на них родственники оформляют недвижимость. Зачем? Чтобы не платить денежные средства в виде налогов. Что можно сказать о плате за землю? Полагаются ли пенсионерам какие-то бонусы от государства в данной области? О чем должно знать население в отношении изучаемого платежа?
Кто имеет право на льготы по имущественным налогам
В размере 50 процентов от суммы земельного налога, исчисленного за вычетом льготы, предоставленной в соответствии со статьей 391 главы 31 части второй Кодекса, за земельные участки, занятые жилищным фондом, гаражами, а также приобретенные (предоставленные) для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства и не используемые для ведения предпринимательской деятельности: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды, имеющие III степень ограничения трудоспособности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; инвалиды с детства; физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ « О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении « Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года
Транспортный налог в Ставропольском крае в 2018-2017 г
Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет Ставропольского края по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Как жители Ставропольского края будут уплачивать земельный, транспортный, имущественный налоги
С 2016 года на территории Ставропольского края вступили в силу обновленные результаты государственной кадастровой оценки. В части исчисления земельного налога проведена новая кадастровая оценка участков и утверждены ставки по видам разрешенного использования. Они имеют предельные значения, установленные налоговым кодексом РФ: 0,3% в отношении объектов, занятых жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, объектами садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, земель сельскохозяйственного назначения; и 1,5% — в отношении прочих земельных участков.
Результаты кадастровой оценки представлены на официальном сайте Министерства имущественных отношений Ставропольского края в разделе «Кадастровая оценка-2015». Оспорить их можно в суде и в специальной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю.
Льготы на земельный налог ставропольский край
Срок уплаты (за 2016 год) для организаций:авансовые платежи не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (1 квартал -30.04.2015, 2 квартал -31.07.2015, 3 квартал -02.11.2015); по итогам налогового периода не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (15.02.2017)
Пенсионерские льготы в Краснодарском крае 2018
Помимо этого, в Краснодарском крае есть льготы на транспортный налог для пенсионеров по старости. Он составляет 50% от общей суммы налога. Налогом в 50% облагаются легковые машины, имеющие двигатель мощностью до 151 лошадиной силы, лодки с мотором до 21 и мотоциклы с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил.
Земельный налог теперь платят все
Лидия Викторовна рассказала, что ей неожиданно пришло уведомление на земельный налог за участок в дачном кооперативе, которым она давно не пользуется. «Этим участком давно пользуются другие люди, и раньше мне не приходило никаких квитанций. Почему теперь пришла?»
— Дело в том, что все расчеты ведутся на основании тех сведений, которые в налоговую инспекцию передают Земельная (Кадастровая) палата, Регистрационная служба, ГИБДД и др. То, что вы раньше не получали уведомлений, означает, что у нас не было сведений о том, что вы являетесь собственником этого участка. А теперь мы эти сведения получили и соответственно начислили налог. Если вы не пользуетесь этим участком много лет, вам нужно или написать заявление об отказе от него, или продать, или подарить.
Льготы на земельный налог для пенсионеров в 2018 году
Размер земельного налога устанавливается, исходя из его кадастровой стоимости. Ставки налога установлены в размере от 0,3 до 1,5% от её значения в зависимости от того, кому принадлежит участок: товариществу, собственнику, предприятию и т.д. Муниципалитеты могут устанавливать собственные ставки, но они не должны быть выше прописанных в законе норм.
Земельный налог для пенсионеров в 2018 году — платят ли его
Эти правила предусмотрены нормами федерального законодательства. Кроме того, Налоговым кодексом предусмотрено, что при установлении земельного налога органами местного самоуправления могут быть установлены собственные налоговые льготы, например, полное освобождение от обязанности уплаты земельного налога. Из этого следует, что
Земельный налог для пенсионеров в 2018 году — предусмотренные федеральные и региональные льготы
- Ветераны Великой Отечественной войны.
- Герои военных действий, званий Герои Советского Союза, Герои России, кавалеры ордена Славы.
- Ветераны боевых действий всех силовых структур.
- Инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды детства, Ветераны Великой Отечественной войны.
- Граждане, пострадавшие от техногенных катастроф.
- Граждане-инвалиды, получившие лучевую болезнь при ядерных испытаниях.
Льгота по земельному налогу инвалидам
На уровне федерации не закреплены льготы для инвалидов 3 группы. Но отсутствует и запрет на их предоставление. Данный вид освобождения от оплаты налога регулируется исключительно местными администрациями. В преобладающей части регионов инвалидам 3 группы не предусмотрены льготы по земельному налогу.
Земельный налог для пенсионеров краснодарском крае
— 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства
Какие льготы по земельному налогу полагаются ветеранам труда
Помимо уменьшения налоговой базы, ветераны труда вправе быть полностью освобожденными от уплаты налога за свой земельный надел. Такое значительное послабление возможно только на уровне местных властей и рассчитывать на него можно только в том случае, если конкретное муниципальное образование для проведения подобных программ достаточно обеспечено с финансовой стороны.
Земельный налог Благодарный 2018
Реквизиты документов
Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии
Вопросы по теме
Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …
Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …
Домовладение, расположенное в г. Владикавказе, принадлежит гр. Гусову. Инвентаризационная оценка строения по состоянию на 1 января текущего года 290 000 …
Земельный участок под зданием военной полиции,ограничен или изъят из оборота?
Ставропольский край налог на имущество 2018
Налог на имущество (недвижимость) в Ставропольском крае в 2018-2017 годах
В соответствии с законом Ставропольского края «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (от 05.11.2015 N 109-кз) на территории Ставропольского крае с 2016 года применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости (об особенностях расчета и уплаты налога можно прочитать по ссылке).
Такой порядок применяется во всех населенных пунктах края. Административный центр – Ставрополь. Крупные города и населенные пункты края: Пятигорск, Кисловодск, Невинномысск, Ессентуки, Михайловск, Минеральные Воды, Георгиевск, Будённовск, Изобильный, Светлоград, Горячеводский, Зеленокумск, Благодарный, Иноземцево, Александровское, Новоалександровск, Новопавловск, Кочубеевское, Нефтекумск, Ипатово, Железноводск, Лермонтов, Ессентукская, Незлобная, Краснокумское, Суворовская, Красногвардейское.
Одновременно к расчету сумы налога от кадастровой стоимости перешли г. Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Татарстан, Мордовия, Удмуртия, Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край. К 2019 году на уплату налога от кадастровой стоимости перейдут все субъекты России.
Срок уплаты налога в Ставропольском крае
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 года, за 2017 год – до 1 декабря 2018 года, а налог на имущество за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.
Срок уплаты налога на недвижимость в 2018 году — 1 декабря
Если нарушить срок уплаты налога, то налогоплательщику придется заплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.
Ставки налога в Ставропольском крае
Особенностями уплаты налога является то, что ставка налога на имущество в Ставропольском крае устанавливаются для каждого муниципального образования.
Изучение действующих ставок налога установлено, что в Ставропольском крае установлены одни из высоких ставок налогов в отношении квартир и домов.
Так, в Ставрополе, Кисловодске, Ессентуках и других городах края ставка налога на квартиру и жилой дом составляют 0,3 % от кадастровой стоимости.
Справочно. В большинстве городов Московской области и Краснодарского края ставка в отношении квартир установлена в размере 0,1 % от кадастровой стоимости в год.
Отличие инвентаризационной стоимости имущества от кадастровой стоимости
Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной стоимости объекта недвижимости и значительно выше инвентаризационной.
Как правило, текущая инвентаризационная оценка домов старого фонда в несколько раз ниже, чем рыночная. В домах современной постройки разница значительно меньше. Например, инвентаризационная стоимость двухкомнатной квартиры в доме 1980-х годов в г. Кисловодске составляет 400 тысяч рублей, а кадастровая стоимость этой квартиры приближается к отметке 2 миллиона рублей.
Порядок расчета налога
Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.
При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:
- 10 кв.м. в отношении комнаты,
- 20 кв.м. в отношении квартиры,
- 50 кв. м. в отношении жилого дома.
- 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.
Законодательством предусмотрено, что если вычет больше, чем площадь квартиры/дома/комнаты, то налоговая база принимается равной нулю.
Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире — 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м — облагаться налогом будет только 5 кв. м. (15 кв.м — 10 кв.м).
Поправочные коэффициенты
В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты на 5 лет, применяемые при расчете суммы налога:
- 0,2 – при расчете налога за 2016 г.;
- 0,4 — при расчете налога за 2017 г.;
- 0,6 — при расчете налога за 2018 г.;
- 0,8 — при расчете налога за 2019 г.
Начиная с 2020 г. поправочный коэффициент не применяется.
При этом сумма налога рассчитывается по формуле:
Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где
Н — сумма налога, подлежащая уплате;
Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;
Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;
К – поправочный коэффициент.
Расчет налога на имущество
Для расчета налога необходимо знать кадастровую стоимость объекта налогообложения. До 2020 года налог на имущество для физических лиц рассчитывается по формуле:
Н = ((КС –КСвычета) x С)- Н2) x К + Н2, где
- Н – годовая сумма налога на недвижимость;
- КС – кадастровая стоимость объекта;
- КСвычета – установленный размер уменьшения кадастровой стоимости, рассчитанный по формуле (КС / S объекта)* S вычета;
- С – ставка налога, установленная органом местного самоуправления;
- Н2 –сумма налога, исчисленная от инвентаризационной стоимости (за 2014 год);
- К – понижающий коэффициент.
Пример расчета налога на имущество
Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Ставрополе с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2015 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.
Справочно. Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога на имущество.
1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:
3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,9 рублей.
2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,3 %.
(3 000 000 – 857 142,9) * 0,3 % = 6428,57 рублей.
3. Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:
Н = (Н1 — Н2) x К + Н2
Сумма налога к уплате за 2016 г. = (6428,57-220)*0,2+220 = 1621,71 рублей.
Сумма налога к уплате за 2017 г. = (6428,57-220)*0,4+220 = 2823,42 рублей.
Сумма налога к уплате за 2018 г. = (6428,57-220)*0,6+220 = 4025,14 рублей.
Сумма налога к уплате за 2019 г. = (6428,57-220)*0,8+220 = 5226,85 рублей.
Сумма налога к уплате за 2020 г. и последующие годы — 6428,57 рублей.
Таким образом, при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастать с каждым годом и является более высокой в сравнении с налогом, рассчитанным от инвентаризационной стоимости.
Льготы по налогу на недвижимость в Ставропольском крае
Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
- инвалиды I и II групп инвалидности;
- инвалиды с детства;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- чернобыльцы;
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
- пенсионеры по старости и другие.
Законодательством установлено, что дополнительные льготы могут вводиться нормативными актами муниципальных образований.
Во многих городах края, таких как Ставрополь, Пятигорск, Невинномысск и др., дополнительные льготы по налогу на недвижимость не вводились. В этих городах многодетные семьи льгот по уплате налога не имеют.
В Кисловодске региональным законодательством дополнительно к федеральным льготам право на льготу по налогу на имущество физических лиц предусмотрено для следующих категорий налогоплательщиков:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- малообеспеченных многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет.
- малообеспеченных граждан, имеющих детей-инвалидов.
Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2017 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида:
- квартира, комната;
- жилой дом;
- специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии;
- гараж или машино-место и т.д.
Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.
Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.
Подготовлено «Персональные права.ру»
Ставки налога на имущество в городах Ставропольского края:
Налог на имущество (недвижимость) в г. Ставрополе в 2018-2017 году
Порядок, ставки и сроки уплаты налога на недвижимость в г. Ставрополе на 2017-2018 год установлены решением Ставропольской городской Думы от 17.11.2014 № 567 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (с изменениями, действующими в 2018 г.).
Порядок и сроки уплаты налога на имущество в Ставрополе
В соответствии с новым порядком, действующим с 2017 г., в Ставропольском крае расчет налога на имущество осуществляется на основании кадастровой стоимости. Такой порядок уплаты налога распространяется на следующее имущество:
- жилой дом;
- жилое помещение (квартира, комната);
- гараж, машино-место;
- единый недвижимый комплекс;
- объект незавершенного строительства;
- иные здание, строение, сооружение, помещение.
Обратите внимание, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не является объектом налогообложения.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Срок уплаты налога на недвижимость
Налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2016 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2017 г., за 2017 г. – до 1 декабря 2018 г. , а за 2018 год — до 1 декабря 2019 года.
Ставки налога на имущество в Ставрополе
Налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены в г. Ставрополе в следующих размерах (исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения):
Объект налогообложения
Ставка налога на 2016-2017, 2018 годы
- жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты);
- объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
- гаражи и машино-места;
- хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
- объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
- объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
- объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей
- прочие объекты налогообложения
Справочно. Ставки налога в других городах Ставропольского края.
Порядок расчета налога
Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.
При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:
- 10 кв.м. в отношении комнаты,
- 20 кв.м. в отношении квартиры,
- 50 кв. м. в отношении жилого дома.
- 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.
В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
Поправочные коэффициенты
В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты, применяемые при расчете суммы налога:
- 0,2 – при расчете налога за 2016 г.;
- 0,4 — при расчете налога за 2017 г.;
- 0,6 — при расчете налога за 2018 г.;
- 0,8 — при расчете налога за 2019 г.
Начиная с 2020 года поправочный коэффициент не применяется.
При этом сумма налога рассчитывается по формуле:
Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где
- Н — сумма налога, подлежащая уплате;
- Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;
- Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;
- К – поправочный коэффициент.
Пример расчета налога на недвижимость
Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Ставрополе с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2015 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.
Справочно. Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога на имущество.
1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:
3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,9 рублей.
2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,3 %.
(3 000 000 – 857 142,9) * 0,3 % = 6428,57 рублей.
3. Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:
Н = (Н1 — Н2) x К + Н2
Сумма налога к уплате за 2016 г. = (6428,57-220)*0,2+220 = 1621,71 рублей.
Сумма налога к уплате за 2017 г. = (6428,57-220)*0,4+220 = 2823,42 рублей.
Сумма налога к уплате за 2018 г. = (6428,57-220)*0,6+220 = 4025,14 рублей.
Сумма налога к уплате за 2019 г. = (6428,57-220)*0,8+220 = 5226,85 рублей.
Сумма налога к уплате за 2020 г. и последующие годы — 6428,57 рублей.
Таким образом, при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастать с каждым годом и является более высокой в сравнении с ранее начисленным налогом.
В Ставрополе ставка налога, рассчитываемая от кадастровой стоимости, одна из высоких в России. Например, в большинстве городов Московской области и Краснодарского края ставка в отношении квартир установлена в размере 0,1 % от кадастровой стоимости в год.
Льготы по налогу на недвижимость в Ставрополе
Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
- инвалиды I и II групп инвалидности;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- чернобыльцы;
- пенсионеры по старости и другие.
Налоговая льгота предоставляется в размере 100% подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
Региональные льготы
Региональным законодательством дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц не предусмотрены.
Многодетным семьям льготы по уплате налога на имущество региональным законодательством не установлены.
Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2017 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида:
- квартира, комната;
- жилой дом;
- специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии;
- гараж или машино-место и т.д.
Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.
Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.
Закон Ставропольского края от 13 декабря 2017 года № 136-кз «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»
Статья 1. Основные характеристики бюджета Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Ставропольского края (далее — краевой бюджет) на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов:
1) общий объем доходов краевого бюджета на 2018 год в сумме 95 727 388,10 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 87 633 447,72 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 91 108 810,87 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2018 год в сумме 92 521 059,89 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 89 147 790,71 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 89 948 960,69 тыс. рублей;
3) профицит краевого бюджета на 2018 год в сумме 3 206 328,21 тыс. рублей;
4) дефицит краевого бюджета на 2019 год в сумме 1 514 342,99 тыс. рублей;
5) профицит краевого бюджета на 2020 год в сумме 1 159 850,18 тыс. рублей.
2. Утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств Ставропольского края на 2018 год согласно приложению 1 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между краевым бюджетом, местными бюджетами и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края
1. Утвердить нормативы распределения доходов между краевым бюджетом, местными бюджетами и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2018 год согласно приложению 4 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
3. Утвердить дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, поступающего с соответствующих территорий Ставропольского края и подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет, на 2018 год согласно приложению 6 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 3. Главные администраторы доходов краевого бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета — законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, органа государственного финансового контроля Ставропольского края, образуемого законодательным (представительным) органом государственной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края согласно приложению 8 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета — органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по коду доходов 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» классификации доходов бюджетов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов местных бюджетов — органов исполнительной власти Ставропольского края согласно приложению 10 к настоящему Закону.
4. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета — органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению 11 к настоящему Закону.
5. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета — органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению 12 к настоящему Закону.
Статья 4. Распределение доходов краевого бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Утвердить распределение доходов краевого бюджета в соответствии с классификацией доходов бюджетов на 2018 год согласно приложению 13 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.
Статья 5. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Учесть в составе доходов краевого бюджета:
1) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, на 2018 год в сумме 37 614 086,73 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 24 873 357,90 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 25 830 672,18 тыс. рублей;
2) субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год в сумме 450,00 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 450,00 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 450,00 тыс. рублей.
Статья 6. Бюджетные ассигнования краевого бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2018 год согласно приложению 15 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2018 год согласно приложению 17 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2018 год согласно приложению 19 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.
5. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год в сумме 600 213,12 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 640 744,13 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 652 888,67 тыс. рублей.
6. Приоритетными расходами краевого бюджета являются расходы, направленные на:
1) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
2) социальное обеспечение населения;
3) оплату коммунальных услуг и услуг связи;
4) приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов;
5) приобретение продуктов питания и услуг по организации питания для государственных учреждений Ставропольского края в сферах здравоохранения, социальной защиты, культуры, образования, физической культуры и спорта;
6) предоставление межбюджетных трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации, местным бюджетам (за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края);
7) обслуживание и погашение государственного долга Ставропольского края;
8) субсидии государственным бюджетным учреждениям Ставропольского края и государственным автономным учреждениям Ставропольского края на выполнение государственного задания;
9) уплату налогов и сборов.
7. Главным распорядителям средств краевого бюджета обеспечить направление средств краевого бюджета на финансирование расходов, указанных в части 6 настоящей статьи, в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
8. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 — 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.
9. Утвердить объем бюджетных ассигнований фонда развития курортной инфраструктуры в Ставропольском крае на 2018 год в сумме 181 588,01 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 255 322,10 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 270 314,18 тыс. рублей.
10. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края на 2018 год в сумме 6 976 657,94 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 7 686 347,34 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 7 915 019,65 тыс. рублей, в том числе на:
1) финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Ставропольском крае на 2018 год в сумме 6 975 699,70 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 7 685 389,10 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 7 914 061,41 тыс. рублей;
2) осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на 2018 год в сумме 958,24 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 958,24 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 958,24 тыс. рублей.
11. Утвердить объем резервного фонда Ставропольского края на 2018 год в сумме 200 000,00 тыс. рублей.
12. Утвердить объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», на 2018 год в сумме 12 530 414,70 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 13 032 563,40 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 13 558 016,30 тыс. рублей.
13. Утвердить размер платежей на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, и ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховым медицинским организациям на 2018 год в сумме 44 832,38 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 44 832,38 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 44 832,38 тыс. рублей.
Платежи в 2018 году из краевого бюджета в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, и ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховым медицинским организациям осуществляются ежемесячно в размере одной двенадцатой от суммы, указанной в абзаце первом настоящей части, и подлежат уплате в срок не позднее 15 числа текущего календарного месяца.
Если указанный последний день срока уплаты ежемесячного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока уплаты ежемесячного платежа считается следующий за ним рабочий день.
14. Установить, что межбюджетные трансферты, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов, связанных с назначением пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости, выплатой социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», в 2018 году в объеме 45 865,26 тыс. рублей, в 2019 году в объеме 49 123,67 тыс. рублей и в 2020 году в объеме 50 021,16 тыс. рублей предоставляются в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.
Статья 7. Особенности исполнения краевого бюджета в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов
1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов изменений в показатели сводной бюджетной росписи краевого бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Закона:
1) бюджетных ассигнований на 2018 год в объеме 17 354,59 тыс. рублей, на 2019 год в объеме 17 354,59 тыс. рублей и на 2020 год в объеме 17 354,59 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение в соответствии с законодательством Ставропольского края дополнительных государственных гарантий и выплату единовременного поощрения в связи с выходом на страховую пенсию лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Ставропольского края, государственные должности государственной службы Ставропольского края, должности государственной гражданской службы Ставропольского края;
2) бюджетных ассигнований на 2018 год в объеме 10 381,75 тыс. рублей, на 2019 год в объеме 10 381,75 тыс. рублей и на 2020 год в объеме 10 381,75 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием, ликвидацией, преобразованием, изменением структуры органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствии с объемом закрепляемых полномочий (объемом закрепляемых функций) по решению Губернатора Ставропольского края;
3) бюджетных ассигнований на 2018 год в объеме 160 000,00 тыс. рублей, на 2019 год в объеме 60 000,00 тыс. рублей и на 2020 год в объеме 60 000,00 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Резервные фонды» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, выплат пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и иных непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края по решению Правительства Ставропольского края;
4) бюджетных ассигнований на 2018 год в объеме 3 600,00 тыс. рублей, на 2019 год в объеме 3 600,00 тыс. рублей и на 2020 год в объеме 3 600,00 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на предоставление грантов органам исполнительной власти Ставропольского края для поощрения достижений в области повышения качества финансового менеджмента по решению Правительства Ставропольского края;
5) бюджетных ассигнований на 2018 год в объеме 15 000,00 тыс. рублей, на 2019 год в объеме 15 000,00 тыс. рублей и на 2020 год в объеме 15 000,00 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением мероприятий по празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, по решению Губернатора Ставропольского края.
2. Распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета на условиях, определенных пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, местным бюджетам утверждается Правительством Ставропольского края или осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации или Правительством Ставропольского края.
3. Установить, что в 2018 году уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, а также бюджетных ассигнований на софинансирование с федеральным бюджетом в размерах, превышающих долю софинансирования с федеральным бюджетом, для направления их на иные цели без внесения изменений в настоящий Закон не допускается.
4. Средства, уплачиваемые в установленном порядке заказчиками государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, организация и проведение которой осуществляются автономным учреждением Ставропольского края «Государственная экспертиза в сфере строительства», подлежат в 2018 году зачислению в краевой бюджет.
5. Использование экономии бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ставропольского края, на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта и реставрации имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, сложившейся по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, без внесения изменений в настоящий Закон не допускается (за исключением экономии бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края).
6. Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ставропольского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. № 752-р, осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы Ставропольского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций».
7. Установить, что финансовое обеспечение бюджетных обязательств, принятых в установленном порядке главными распорядителями средств краевого бюджета и государственными казенными учреждениями Ставропольского края и не исполненных по состоянию на 1 января 2018 года, осуществляется в 2018 году в первоочередном порядке в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
8. Правительству Ставропольского края направить в 2018 году в установленном порядке средства краевого бюджета на предоставление:
1) субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию «Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае» в сумме 34 562,95 тыс. рублей;
2) субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию «Фонд содействия инновационному развитию Ставропольского края» в сумме 14 148,98 тыс. рублей;
3) субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию микрокредитную компанию «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» в сумме 51 016,86 тыс. рублей;
4) субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» в сумме 117 782,46 тыс. рублей;
5) субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Корпорация развития Ставропольского края» в сумме 64 025,96 тыс. рублей;
6) субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Корпорация развития Ставропольского края» в сумме 24 000,00 тыс. рублей;
7) субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» в сумме 191 000,00 тыс. рублей.
9. Установить, что субсидия в виде имущественного взноса, предоставляемая некоммерческой организации Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», подлежит перечислению на счет, открытый министерству финансов Ставропольского края в Центральном банке Российской Федерации, с отражением операций на лицевом счете, открытом некоммерческой организации Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» в министерстве финансов Ставропольского края.
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в абзаце первом настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам некоммерческой организации Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, при соблюдении условий, целей и порядка предоставления таких средств, установленных нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края, после представления документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края.
10. Установить, что Правительство Ставропольского края в установленном порядке вправе предоставлять субсидии государственным унитарным предприятиям Ставропольского края в целях финансового обеспечения осуществления (возмещения) затрат или капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края в связи с проведением аварийно-восстановительных работ и (или) иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры Ставропольского края, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Ставропольского края, за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края.
11. Установить, что средства краевого бюджета, предусмотренные министерству финансов Ставропольского края по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы», целевой статье расходов «Целевые средства на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в сумме 335 146,93 тыс. рублей на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края, направляются по результатам мониторинга выполнения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края, установленных Программой поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края на 2013 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. № 548-рп, после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
12. Установить, что остатки субсидий, предоставленных в 2017 году государственным бюджетным учреждениям Ставропольского края и государственным автономным учреждениям Ставропольского края на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, образовавшиеся в связи с недостижением государственными бюджетными учреждениями Ставропольского края и государственными автономными учреждениями Ставропольского края установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в краевой бюджет в объемах, соответствующих недостигнутым показателям государственного задания (с учетом допустимых (возможных) отклонений), до 1 марта 2018 года.
13. Остатки средств краевого бюджета по состоянию на 1 января 2018 года (за исключением остатков неиспользованных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших в краевой бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление из краевого бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, направляются в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, местным бюджетам на те же цели при наличии потребности в указанных средствах после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
14. Установить, что лимиты бюджетных обязательств по расходам краевого бюджета, финансовое обеспечение которых в. соответствии с настоящим Законом осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Ставропольского края, доводятся до главных распорядителей средств краевого бюджета при условии издания соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Ставропольского края.
В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящей части, средства из федерального бюджета краевому бюджету предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Правительством Ставропольского края и федеральными органами исполнительной власти, лимиты бюджетных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету, и средства краевого бюджета, выделяемые в целях соблюдения условий софинансирования из федерального бюджета, доводятся до главных распорядителей средств краевого бюджета при условии заключения указанных соглашений в объемах, определяемых указанными соглашениями, за исключением средств федерального бюджета, предоставляемых краевому бюджету, и средств краевого бюджета, выделяемых в целях соблюдения условий софинансирования из федерального бюджета на объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края и софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края.
Статья 8. Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам
1. Утвердить распределение дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности, выделяемых:
1) из краевого Фонда финансовой поддержки поселений на 2018 год согласно приложению 22 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону;
2) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2018 год согласно приложению 24 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 25 к настоящему Закону.
2. Распределение дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется с учетом замены дотаций (части дотаций) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты.
1) критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений Ставропольского края по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), сельских поселений Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя городского поселения (городского округа), сельского поселения Ставропольского края на 2018 год — 3,5 рубля, на 2019 год — 3,5 рубля и на 2020 год — 3,5 рубля;
2) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края на 2018 год — 1,229, на 2019 год — 1,117 и на 2020 год — 1,103.
4. Утвердить распределение субвенций, выделяемых местным бюджетам:
1) на 2018 год согласно приложению 26 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 27 к настоящему Закону.
5. Утвердить в расходах краевого бюджета иные межбюджетные трансферты:
1) средства, выделяемые местным бюджетам на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Думы Ставропольского края и их помощников в Ставропольском крае, на 2018 год согласно приложению 28 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 29 к настоящему Закону;
2) средства, выделяемые местным бюджетам на выплату социального пособия на погребение, на 2018 год в сумме 73 317,40 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 73 317,40 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 73 317,40 тыс. рублей;
3) средства, выделяемые местным бюджетам на поощрение муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, обеспечивших достижение наилучших значений и динамики оценки качества управления бюджетным процессом, на 2018 год в сумме 10 000,00 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 10 000,00 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 10 000,00 тыс. рублей;
4) дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на 2018 год в сумме 525 455,33 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 225 457,05 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 225 457,05 тыс. рублей;
5) средства, выделяемые местным бюджетам на подготовку и проведение XXVI Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна», на 2018 год в сумме 23 885,00 тыс. рублей;
6) средства, выделяемые местным бюджетам на развитие курортной инфраструктуры в Ставропольском крае, на 2018 год согласно приложению 30 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 31 к настоящему Закону;
7) средства, выделяемые местным бюджетам на компенсацию части потерь доходов местных бюджетов от уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в связи с реализацией налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями права, предусмотренного абзацем первым пункта 22 статьи З46 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, на 2018 год в сумме 636 000,00 тыс. рублей.
6. Распределение средств, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, осуществляется на основании нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ставропольского края.
7. Предоставление и распределение средств, указанных в пунктах 3 — 5 и 7 части 5 настоящей статьи, осуществляются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края.
8. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на:
1) формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Ставропольского края и финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения в 2018 году в сумме 3 396 330,00 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 3 734 662,00 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 3 507 310,00 тыс. рублей;
2) реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, в 2018 году в сумме 300 000,00 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 300 000,00 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 300 000,00 тыс. рублей;
3) осуществление функций административного центра Ставропольского края бюджету города Ставрополя в 2018 году в сумме 100 000,00 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 50 000,00 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 50 000,00 тыс. рублей;
4) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году в сумме 300 000,00 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 300 000,00 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 300 000,00 тыс. рублей;
5) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в 2019 году в сумме 382 411,38 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 393 776,56 тыс. рублей;
6) проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края в 2018 году в сумме 269 255,19 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 20 000,00 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 20 000,00 тыс. рублей;
7) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Ставропольского края в 2018 году в сумме 5 161,32 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 5 027,76 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 5 205,32 тыс. рублей;
8) подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в 2018 году в сумме 323,83 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 323,83 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 323,83 тыс. рублей;
9) государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Ставропольского края, в 2018 году в сумме 1 400,00 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1 400,00 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 1 400,00 тыс. рублей;
10) государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Ставропольского края, в 2018 году в сумме 1 300,00 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1 300,00 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 1 300,00 тыс. рублей;
11) укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (детских школ искусств) в 2018 году в сумме 398,19 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 398,19 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 398,19 тыс. рублей;
12) обеспечение муниципальных учреждений культуры в сельской местности специализированным автотранспортом в 2019 году в сумме 5 293,62 тыс. рублей;
13) обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в 2018 году в сумме 28 016,81 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 28 016,81 тыс. рублей;
14) проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края, муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края и муниципальных организациях дополнительного образования Ставропольского края в 2018 году в сумме 179 200,00 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 89 600,00 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 89 600,00 тыс. рублей;
15) проведение работ по ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в 2018 году в сумме 179 200,00 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 179 200,00 тыс. рублей;
16) создание условий для обеспечения безопасности граждан в местах массового пребывания людей на территории муниципальных образований Ставропольского края в 2018 году в сумме 47 898,17 тыс. рублей;
17) реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы в 2018 году в сумме 2 069,00 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 2 069,00 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 2 069,00 тыс. рублей;
18) проведение реставрации зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры в 2018 году в сумме 18 901,92 тыс. рублей;
19) укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в 2018 году в сумме 50 000,00 тыс. рублей;
20) создание в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2018 году в сумме 58 137,15 тыс. рублей;
21) поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018 году в сумме 653 770,21 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 651 130,50 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 651 130,50 тыс. рублей;
22) поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2018 году в сумме 20 946,60 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 21 374,20 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 21 374,20 тыс. рублей;
23) реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городах-курортах Ставропольского края в 2018 году в сумме 64 307,12 тыс. рублей;
24) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в 2018 году в сумме 55 189,90 тыс. рублей;
25) поддержку проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба в 2018 году в сумме 109 586,54 тыс. рублей;
26) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях, в 2018 году в сумме 6 152,13 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 3 693,41 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 3 848,62 тыс. рублей;
27) возмещение затрат, связанных с созданием новых мест в общеобразовательных организациях на территории Ставропольского края в 2017 году, в 2018 году в сумме 38 590,00 тыс. рублей;
28) компенсацию расходов по повышению заработной платы муниципальных служащих муниципальной службы, а также работников муниципальных учреждений, за исключением отдельных категорий работников муниципальных учреждений, которым повышение заработной платы осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в 2018 году в сумме 270 509,54 тыс. рублей.
9. Утвердить субсидии, выделяемые местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, в 2018 году в сумме 1 896 878,36 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 695 698,66 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 727 501,35 тыс. рублей.
10. Предоставление субсидий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи (за исключением субсидий, указанных в пункте 1 части 8 настоящей статьи), осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края.
11. Распределение субсидий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи (за исключением субсидий, указанных в пунктах 1 — 3 части 8 настоящей статьи), осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края.
12. Утвердить распределение субсидий, выделяемых местным бюджетам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Ставропольского края и финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения, на 2018 год согласно приложению 32 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 33 к настоящему Закону.
13. Утвердить распределение субсидий, выделяемых местным бюджетам на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, на 2018 год согласно приложению 34 к настоящему Закону.
14. Установить, что главные распорядители средств краевого бюджета передают Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочия получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
15. Установить, что предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Ставропольского края, в 2018 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
Статья 9. Предоставление субвенций федеральному бюджету
1. Утвердить в расходах краевого бюджета субвенцию, выделяемую федеральному бюджету на выполнение части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», в 2018 году в сумме 3 000,00 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 3 000,00 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 3 000,00 тыс. рублей.
2. Предоставление средств, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании соглашения о передаче осуществления части полномочий, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Ставропольского края.
Статья 10. Особенности установления отдельных расходных обязательств Ставропольского края и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения Ставропольского края
1. Установить в 2018 году:
1) ежемесячный размер денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного в патронатную семью, в сумме 5 673,00 рубля;
2) размер ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, патронатному воспитателю за воспитание детей, в сумме 3 995,00 рубля за каждого ребенка;
3) размер денежных средств на содержание каждого ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, с учетом следующих возрастных категорий:
а) до 3 лет — 6 381,00 рубля;
б) от 3 до 7 лет — 6 994,00 рубля;
в) от 7 до 18 лет — 8 038,00 рубля;
4) размер пособия на ребенка в сумме 364,00 рубля.
Статья 11. Долговая политика и государственный долг Ставропольского края
1. Установить предельный объем государственного долга Ставропольского края в 2018 году в сумме 34 900 889,12 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 36 216 539,11 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 35 020 922,26 тыс. рублей.
2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Ставропольского края на:
1) 1 января 2019 года по долговым обязательствам Ставропольского края в сумме 34 732 189,12 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в сумме 0 рублей;
2) 1 января 2020 года по долговым обязательствам Ставропольского края в сумме 36 216 539,11 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в сумме 0 рублей;
3) 1 января 2021 года по долговым обязательствам Ставропольского края в сумме 35 020 922,26 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в сумме 0 рублей.
3. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Ставропольского края на 2018 год согласно приложению 35 к настоящему Закону и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 36 к настоящему Закону.
В 2018 году заимствования денежных средств осуществляются в виде кредитов кредитных организаций в сумме 48 725 293,06 тыс. рублей и бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете краевого бюджета в сумме 40 000 000,00 тыс. рублей.
4. Установить объем расходов на обслуживание государственного долга Ставропольского края в 2018 году в сумме 1 389 663,79 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1 747 544,39 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 1 747 544,39 тыс. рублей.
5. Утвердить Программу государственных гарантий Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 37 к настоящему Закону.
Статья 12. Лимит инвестиционных налоговых кредитов
Установить лимит инвестиционных налоговых кредитов на 2018 год в сумме не более 100 000,00 тыс. рублей, на 2019 год в сумме не более 100 000,00 тыс. рублей и на 2020 год в сумме не более 100 000,00 тыс. рублей.
Статья 13. Бюджетное кредитование в 2018 году
1. Правительство Ставропольского края в 2018 году вправе предоставлять из краевого бюджета бюджетные кредиты муниципальным образованиям Ставропольского края:
1) если расходы муниципальных образований Ставропольского края (за исключением расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в определенном периоде, в котором предполагается выдача бюджетных кредитов, превышают доходы муниципальных образований Ставропольского края, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета (далее — временный кассовый разрыв);
2) при необходимости покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
2. Установить годовой лимит бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованиям Ставропольского края, в сумме 500 000,00 тыс. рублей, в том числе кредитов, выходящих за пределы 2018 года, в сумме 0 рублей.
3. Бюджетные кредиты предоставляются муниципальным образованиям Ставропольского края без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов.
4. Бюджетный кредит предоставляется на срок до одного года. Бюджетный кредит, предоставленный на меньший срок, может быть продлен на период, не выходящий за пределы 2018 года.
5. Установить плату за пользование бюджетными кредитами на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в размере 0,1 процента годовых, а при покрытии расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, — по ставке 0 процентов.
6. Бюджетные кредиты предоставляются муниципальным образова местного бюджета показателям, утвержденным решением представительного органа муниципального образования Ставропольского края о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (за исключением изменений бюджетных ассигнований по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации);
2) наличие в решении представительного органа муниципального образования Ставропольского края об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) источников погашения бюджетного кредита и средств на обслуживание муниципального долга в пределах текущего финансового года.
7. Возврат бюджетных кредитов осуществляется муниципальными образованиями Ставропольского края в порядке и сроки, устанавливаемые соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов.
В случае если предоставленные муниципальным образованиям Ставропольского края бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местным бюджетам из краевого бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
8. Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Ставропольского края бюджетных кредитов устанавливается Правительством Ставропольского края.
Статья 14. Реструктуризация задолженности муниципальных образований Ставропольского края и юридических лиц перед краевым бюджетом в 2018 году
1. Правительство Ставропольского края в 2018 году вправе принимать решения о проведении реструктуризации задолженности муниципальных образований Ставропольского края и юридических лиц перед краевым бюджетом по бюджетным кредитам и обязательствам, связанным с предоставлением государственных гарантий Ставропольского края (далее — задолженность муниципальных образований Ставропольского края и юридических лиц перед краевым бюджетом), на условиях, установленных настоящей статьей, в объеме 50 000,00 тыс. рублей.
2. Реструктуризация задолженности муниципальных образований Ставропольского края и юридических лиц перед краевым бюджетом осуществляется путем рассрочки ее уплаты на срок не более трех лет и уплаты процентов в размере 0,1 процента годовых в течение всего срока такой реструктуризации.
3. Рассрочке подлежат неуплаченные муниципальными образованиями Ставропольского края и юридическими лицами суммы основного долга, процентов и пени (в случае возникновения просроченной задолженности), исчисленные на дату заключения соглашений о реструктуризации задолженности муниципальных образований Ставропольского края и юридических лиц перед краевым бюджетом.
4. Дополнительные условия и порядок проведения реструктуризации задолженности муниципальных образований Ставропольского края и юридических лиц перед краевым бюджетом устанавливается Правительством Ставропольского края.
Статья 15. Реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставропольского края в 2018 году
Провести в 2018 году реструктуризацию долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставропольского края, включенных в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставропольского края, перед краевым бюджетом в соответствии с Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».
Статья 16. Особенности использования в 2018 году бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти Ставропольского края и государственных казенных учреждений Ставропольского края
Органы государственной власти Ставропольского края не вправе принимать в 2018 году решения, приводящие к увеличению численности государственных гражданских служащих Ставропольского края и работников государственных казенных учреждений Ставропольского края.
Статья 17. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями
Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2018 год согласно приложению 38 к настоящему Закону.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор Ставропольского края В.В.Владимиров
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией