Закон по осаго старый

Содержание:

СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

ОСАГО Старый Оскол

Предлагаем быстро и удобно застраховать ваш автомобиль в Старом Осколе.

Мы осуществляем страхование в лучших страховых компаниях по результатам общероссийского рейтинга отзывов пользователей о страховом продукте ОСАГО — в компании АльфаСтрахование и в компании Зетта Страхование (см. рейтинг). Производим страхование автомобилей без навязывания дополнительных услуг.

Вы можете оформить полис ОСАГО на автомобиль, подъехав к нам. При себе необходимо иметь комплект документов. Также для вашего удобства организована доставка страхового полиса на дом и вызов страхового агента. Оказываем оперативную помощь в страховании автомобилей. Подробно консультируем по всем вопросам по телефону.

Краткая сводка услуг страхового агентства Осаго Оскол расположена ниже, более подробно – на соответствующих страницах сайта.

Запрашиваемая страница на сайте отсутствует

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка:

    Неправильно указан адрес страницы.
    Проверьте правильность набора адреса страницы в адресной строке браузера.

  • Эта страница была удалена с сервера либо перемещена по другому адресу.
    Попробуйте найти интересующий документ, используя навигацию по разделам сайта.
  • Перейти на главную страницу

    Расторжение договора ОСАГО

    Договор ОСАГО в РФ для автовладельцев является обязательным – без него нельзя сесть за руль. Однако бывает, что оплаченный полис ОСАГО больше не нужен владельцу, пылится где-то на полке до окончания своего срока. Тут и возникает вопрос, можно ли расторгнуть договор со страховой компанией досрочно? Следует отметить, что расторжение договора ОСАГО заранее, без объяснения причин возможно в любой момент, но при этом возместить потраченные на заключение средства не выйдет.

    Как получить деньги после расторжения договора ОСАГО

    Клиент страховой компании может получить назад часть средств, потраченных на получение полиса в определенных случаях:

    • Страховая компания лишена лицензии. При таком условии полис, даже если останется на руках у автомобилиста, потеряет свою силу. По этой причине расторгнуть договор нужно как можно быстрее, ведь страховщик без лицензии постарается поскорее признать свое банкротство. Водитель имеет полное право на возмещение средств, однако от компании-банкрота затребовать их не сможет. Важно лишь, чтобы страховая компания заключала договор с действующей лицензией, а после лишилась последней.
    • При продаже авто. После продажи машины старый владелец не сможет отдать свой полис новому. Договор от прежнего владельца заключен на его имя, он будет не действителен в чужих руках. Поэтому, продав свою машину, желательно сразу обратиться в страховую компанию и расторгнуть договор на основании сделки. Важно помнить, что сумма компенсации напрямую зависит от срока обращения автовладельца за расторжением договора ОСАГО. Отсчет неиспользованного срока действия полиса начинается именно с момента обращения, а не с момента прекращения владения авто.
    • После аварии, либо других обстоятельств, автомобиль не подлежит восстановлению. Страховка призвана компенсировать владельцу потерянные на ремонт машины средства. Если же с ТС произошли события, разрушившие его полностью, договор ОСАГО может считаться не действительным – ведь транспорта, на который выдан полис, больше не существует. В этом случае владелец полиса волен расторгнуть договор с возмещением потраченных средств.
    • Владелец авто погиб. Договор ОСАГО заключается на конкретного водителя и конкретный автомобиль, если одна из сторон в этой схеме отсутствует – полис автоматически становится не действительным. Для расторжения и получения компенсации, в страховую компанию могут обратиться родственники покойного с предъявлением свидетельства о смерти.

    Кто может получить компенсацию

    В типовых договорах ОСАГО указывается перечень лиц, имеющих право получить компенсацию при расторжении (п.34).

    • Владелец ТС;
    • Лицо, на чье имя заключен договор ОСАГО при условии, что он является владельцем ТС;
    • Страхователь, имеющий доверенность от владельца ТС, заверенную нотариусом;
    • Законные наследники владельца ТС.

    Когда обращаться к страховщику

    Если автовладелец решает самостоятельно расторгнуть договор ОСАГО на одном из предусмотренных законом оснований, действует правило, чем быстрее произошло обращение – тем больше компенсация.

    Если же за компенсацией обращаются близкие погибшего владельца – срочность не имеет никакого смысла. Компенсация выплачивается с даты смерти собственника ТС, а не с момента обращения в страховую компанию.

    Документы для расторжения договора ОСАГО

    При обращении в страховую компанию автовладелец должен иметь при себе следующие документы:

    • Полис ОСАГО и квитанция о его оплате;
    • Копия справки о продаже ТС (при наличии);
    • Копия технического паспорта проданной машины (при наличии);
    • Паспорт собственника ТС, либо его копия;
    • Если машина утилизирована – справка о снятии ТС с учета;
    • Свидетельство о смерти собственника (при его гибели).

    Размеры компенсации после расторжения договора ОСАГО

    Рассчитать сумму, положенную к возврату от страховщика, автовладелец может еще до похода в компанию, воспользовавшись следующей формулой:

    (А-20%)*(В/12)=размер компенсации.

    • А – первоначальная стоимость получения полиса;
    • В – число неиспользованных страховкой месяцев.

    Эта формула действительна и для случаев, когда по страховке уже проводились выплаты.

    Сроки возврата компенсации

    При наличии оснований к выплате компенсации, обычно претензий со стороны страховщика не появляется. Часто компенсацию оплачивают сразу после предоставления бумаг от собственника ТС. Если же страховая компания не практикует наличные выплаты, клиенту предложат предоставить свой расчетный счет, на который перечислят средства в течение 2-х недель.

    При задержке выплаты больше, чем на 14 дней, клиент может выдвинуть претензий страховщику, что даст возможно выяснить причину отсутствия выплаты. В большинстве случаев компенсация не приходит исключительно из-за технических задержек, либо человеческого фактора. Но бывает, что страховщик отказывается платить компенсацию по расторгнутому договору ОСАГО принципиально. Если стало доподлинно известно, что после обращения за расторжением договора, страховая компания не собирается выплачивать неустойку – следует обращаться в суд.

    Причины, по которым договор ОСАГО расторгать не стоит

    Водителям, имеющим полис ОСАГО и в течение всего срока его действия не попадавшим в ДТП, полагаются бонусы. Если страховка ни разу не была задействована – на последующее заключение договора ОСАГО полагается приятная скидка.

    К примеру, если автовладелец решил продать свое ТС и купить новое, а до конца срока действия осталось немного времени, то получать компенсацию не так выгодно, как получить скидку на приобретение последующего полиса.

    Страховщик удерживает 23% от компенсации

    Тарификация ставок в страховых договорах предусматривает премию страховщику за ведение сделки в размере 23% от суммы оплаты.

    Недобросовестные страховые компании иногда стараются вычесть этот процент из компенсации по ОСАГО, хотя речь идет о действительно небольших суммах относительно денежного оборота страховой компании. Со стороны страхователя не может быть споров – правила заключения договоров ОСАГО и ГК РФ не устанавливают процентного удержания от компенсации при расторжении договора.

    Не стоит забывать, что страховщик не может вычесть из суммы компенсации 23% — в противном случае страхователь может спокойно обращаться в суд и выиграть дело со 100% вероятностью.

    Почему нельзя расторгнуть договор с компенсацией по желанию водителя?

    Не все автолюбители довольны законом об ОСАГО, закрепляющим право на расторжение договора с получением компенсации в строго определенных случаях. Ведь желание расторгнуть договор может возникнуть на почве многих других обстоятельств: гражданин временно перестал водить ТС, либо ему не нравится компания страховщик, авто сломалось и т.д. Почему нельзя получить компенсацию?

    В правилах заключения договора ОСАГО говорится, что водитель имеет право на расторжение и получение компенсации не только в указанных выше случаях, но и в иных, предусмотренных законами РФ. Большинство автовладельцев машут рукой на эти обстоятельства и придерживаются общепринятых правил, но самые упрямые доказывают свою правоту в судебном порядке. Эти случаи единичные, но дают понять, что страхователь может расторгнуть договор и получить свои деньги назад даже руководствуясь собственным желанием.

    Почему страхователь требует предоставить копию ПТС

    Некоторые страховщики выносят требование к собственнику ТС, продавшему свое авто, предоставить ПТС, где есть отметка о новом владельце. Это требование неправомерно – после продажи авто достаточно предоставить справку-счет с указанием факта продажи.

    Страховые компании прекрасно знают о незаконности своего требования, но продолжают выдвигать его по одной просто причине. Желая разорвать договор ОСАГО, некоторые автовладельцы просто просят своих друзей составить договор о продаже, но при этом ТС остается у старого владельца. ПТС может отразить истинное положение дел через запись о новом владельце. Тем не менее, предоставлять копию заветной бумаги автовладельца заставить никто не может.

    Расторгнуть договор ОСАГО не всегда просто и в законах относительно этого вопроса множество неоднозначных пунктов, которые каждая из сторон может трактовать по своему усмотрению. Судебные разбирательства в отношении прекращения сотрудничества со страховщиками чаще всего заканчиваются в пользу владельцев авто, нов большинстве случаев последним не хочется хлопотать так сильно из-за скромных сумм компенсации.

    Автостраховщики предложили чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев 12

    Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает разрешить использование старых деталей при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО наравне с новыми без согласия владельца машины, сообщил журналистам заместитель исполнительного директора РСА, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.

    Другие публикации:  Требования о наличии сро 44 фз

    «Мы готовим свои предложения (в внесении изменений в закон об ОСАГО, которые расширят принятые в 2017 году поправки о приоритете натурального возмещения над выплатами — ИФ). Мы их отдельно обсудим и сформулируем. Первым (предложением — ИФ) надо — запасные части. Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями»

    Это предложение еще будет обсуждаться с ЦБ РФ. Норму об использовании и новых, и старых запчастей при ремонте нужно будет оформлять как поправку в закон, добавил Ефремов.

    «Сейчас два закона планируется рассматривать. Почему бы туда не добавить? Один закон — о возможности перестрахования в ОСАГО, другой — по увеличенным страховым суммам. Это две инициативы со стороны Минфина. В один из них можно будет это включить, если это предложение найдет у ЦБ поддержку. Мы сейчас только делаем аналитику»

    — сказал представитель РСА

    Он отметил, что нормой о возможности использовать в ремонте бывшие в употреблении запчасти без согласия автовладельца предложения не ограничатся, туда будут добавлены и другие инициативы по реформированию закона о приоритете натурального возмещения в ОСАГО над денежными выплатами.

    Закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливающий приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой, вступил в силу 28 апреля 2017 года. Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании взимается штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.

    Новые автомобили, не старше двух лет, должны ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев. При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей. Автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией. Если страховщик не в состоянии обеспечить эти условия, то выплата производится деньгами.

    Что делать, если не страхуют по ОСАГО машины старше 10 лет?

    Год выпуска ТС играет весомую роль при оформлении страховки. Статистика гласит, что количество граждан, приобретающих подержанные автомобили растёт в геометрической прогрессии, в то время, как в экспоненциальной – растут цены на новые машины.

    Страховые компании приняли этот факт во внимание, чтобы иметь возможность получать прибыль, страхуя автомобили любого года выпуска. В этой статье говорится о том, как застраховать такую машину и что делать в случае, если страховая компания отказывается оформлять полис.

    Почему СК не хотят страховать машины?

    Перед тем, как застраховать старый автомобиль возрастом 10 и более лет, страховщики сто раз подумают, поскольку плюсов в страховании подобных машин намного меньше чем минусов.

    Если Вам всё-таки посчастливиться застраховать «пожилое» ТС, то условия, скорее всего, Вас не устроят. Нормированного расчета затрат водителей перед страховыми компаниями не установлено.

    Есть ли какая-то выгода?

    Едва ли. Стоимость оформления документов, их перечень и время процедуры будут такие же, как и для нового авто, а вот выплаты и страховые случаи не позволят водителю получить достаточную компенсацию для починки автотранспортного средства или возмещения ущерба после аварии

    Как застраховать?

    Составление заявления

    Чтобы оформить заявление о заключении страхового договора, нужно располагать определенной информацией. В частности, для оформления полиса ОСАГО необходимо указать:

    1. Имя страховой организации, в которой оформляется сделка страхования – данную информацию указывают в шапке документа. Обычно страховые компании дают свои фирменные бланки с уже напечатанным наименованием.
    2. Паспортные сведения клиента, адрес, номер и серия удостоверения гражданина РФ.
    3. Информация по транспортному средству (ИНН ТС, год выпуска, мощность двигателя (данный фактор повлияет на стоимость страховой услуги), дата крайнего техосмотра).
    4. Информация о субъектах, которые будут иметь возможность управлять транспортным средством. Этот пункт заполняют только в случае заключения договора на ограниченных условиях, то есть кол-во граждан, которых можно занести в список водителей, не превышает 5 человек, если же договор заключается без ограничений – это поле оставляют пустым.
    5. Данные о том, когда конкретно транспортное средство будет использоваться. В частности, закон предоставляет возможность эксплуатировать автотранспортное средство в течение указанного периода (например, осенью).
    • Скачать бланк заявления на заключение договора ОСАГО
    • Скачать образец заявления на заключение договора ОСАГО

    Кроме вышеперечисленной информации в бланке также содержатся и другие данные. К примеру, работник страховой фирмы, который обрабатывает заявку, указывает данные о коэффициентах, на основании которых и осуществляют расчет стоимости полиса ОСАГО. В заявление также вносится номер полиса для проведения идентификации в будущем.

    ОСАГО – обязательный вид страхования. Чтобы фирма отказала Вам на законных основаниях, у неё должны быть очень весомые условия, список которых будет праведен ниже. Если ни один из пунктов неприменим к вашему авто, значит страхователь не видит выгоды в заключении договора, что не может являться прямой причиной отказа.

    Основной причиной является то, что такой полис несёт убытки для страховой фирмы. Но это варьируется в зависимости от региона РФ. В городах с положительной статистикой нет проблем с оформлением сделок.

    Чтобы сэкономить на полисе или получить 100% одобрение – выберите регион с дешёвыми тарифами и хорошей статистикой.

    Если же страховщик решит, что убытки в их регионе очень высоки, то может просто отказать в оформлении под предлогом отсутствия бланков или разного рода расходных материалов. Это не является законным основанием для отказа, но ведь фирма должна приносить прибыль работникам, иначе она разорится.

    Тем не менее законных оснований для отказа Вам не предоставлено, а значит нужно защищать свои интересы вышестоящих правовых инстанциях.

    Что делать в этом случае?

    Пакет документов можно отослать в одну из следующих структур:

    1. региональный отдел ЦБ РФ;
    2. штаб РСА;
    3. прокуратура;
    4. судебная инстанция по месту жительства;
    5. Федеральная Антимонопольная Служба.

    Досудебное урегулирование ситуации

    Иногда стоит намекнуть страховой компании на то, что вы собираетесь переводить конфликт в судебный формат, как они тут же идут вам на встречу. Не нужно угрожать или раздувать конфликт, просто поговорите.

    1. Поинтересуйтесь у страхового представителя, почему он не имеет возможности оформить полис ОСАГО на старые машины. Вероятнее всего, он скажет, что для заключения сделки нужно приобрести некий дополнительный продукт. (Навязывая сторонние продукты, страховые компании пытаются компенсировать невыгодные условия ОСАГО).
    2. При свидетелях попросите работника страховой корпорации составить письменный отказ от оформления полиса без дополнительных пунктов. Скорее всего, на этом этапе Вам одобрят страховку на машину.
    3. Если представитель все-таки напишет отказ, то с этим документом будет очень просто выиграть судебный процесс.

    Если же страховщики отказываются заключать сделку на любых условиях, то есть еще один метод. Он довольно сомнителен и подходит только для отчаянных людей:

    1. Согласно законодательству страховочный договор по полису ОСАГО является публичным. Факт обращения гражданина в страховую фирму (в письменной форме) может классифицироваться как факт того, что договор оформили. Нужно отослать заявление-оферту в страховую фирму по почте.
    2. Далее следует дождаться страхового случая. Когда автотранспортное средство попадает в ДТП, можно потребовать возмещение урона, опираясь на заявление-оферту и почтовое уведомление о том, что страховщики его получили.

    Обращение в суд и подача иска

    Для оспаривания в суде необходимо всего 2 документа:

    • заявление-оферта в письменной форме о страховке по договору ОСАГО (на заявлении должна стоять печать, а также дата и подпись работника страховой компании, который его принимал);
    • письменный отказ страховой фирмы в оформлении полиса.

    Поэтому, приходя с целью обжалования в конкретное учреждение, сразу уточните, не нужны ли еще какие-нибудь справки или документы по этому инциденту. Помните, что любые копии нужно заверять.

    Получение полиса

    На сегодняшний день страховщики могут сами изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах. Чтобы найти наиболее подходящий по стоимости вариант, обратитесь в несколько страховых фирм по телефону. Страховщики перечислят Вам основные ставки страховых тарифов. Если Вы желаете приобрести полис по наиболее выгодной цене, то выбирайте ту компанию, основная ставка которой меньше, чем у остальных.

    Оформление полиса ОСАГО обычно занимает пару минут. Кроме того, пролонгация страхового полиса возможна без личного визита к страховщику (через Интернет). Однако эта опция введена недавно, поэтому не все страховые корпорации успели добавить эту функцию в перечень услуг, предоставляемых интернет-ресурсами.

    Обратимся к классическому способу приобретения страховки. При покупке полиса в офисе рекомендуется обратить внимание на его цену, которую надо самостоятельно подсчитать заранее. Напоминаем, что кроме самого документа страховки Вам обязаны передать 2 пустых бланка для извещений о дорожно-транспортных происшествиях. Они нужны будут Вам в том случае, если Вы примете решение оформлять ДТП без ГИБДД (при помощи Европротокола).

    Еще один момент. При столкновении двух автотранспортных средств, максимальная компенсация урона повреждённого автомобиля составляет 400 000 рублей согласно ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО». Сначала покажется, что этой суммы может хватить на ремонтные работы, в большинстве ситуаций. Но поскольку с каждым годом цены на авто повышаются, а максимальная выплата остаётся той же, то при появлении серьезного страхового случая с дорогостоящим авто этой суммы точно не хватит на покрытие ущерба.

    В связи с этим многие компании предлагают расширить полис ОСАГО при помощи ДСАГО (дополнительное страхование). Как правило, цена такой услуги намного меньше основной страховки, однако ДСАГО заметно расширяет сумму страховой выплаты — до 1 000 000 рублей или ещё больше. В разных страховых фирмах условия так же могут быть разными.

    Оформить страховку — дело пяти минут, которые сэкономит вам долгие часы, потраченные на разбирательства после аварий. Однако, если вы страхуете машину старше 10 лет,то могут возникнуть проблемы с оформлением страховки, хоть официально запрета в законе нет и каждый должен иметь ОСАГО на авто.

    Действует ли новый закон по осаго

    Новый закон об ОСАГО действует с 28 апреля 2018 года

    Новый закон об ОСАГО действует с 28 апреля 2018 года

    • возможность выбора другого СТО (при наличии убедительных аргументов у владельца авто);

    • определение требований к ремонтным мастерским;

    • определение максимального срока ремонта (30 дней), после которого страховая компания обязуется выплачивать пеню;

    • утверждённый список случаев, когда будет выплачиваться денежная компенсация;

    • новый механизм обжалования действий страховых компаний (прямое обращение в Центробанк РФ)

    Выплаты по ОСАГО заменили обязательным ремонтом

    При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты. Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка его партнеров. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

    Закон оставляет автовладельцу возможность отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора, но только по письменному согласованию со страховой компанией.

    Изменения в ОСАГО с 1 марта 2018 года

    поправки, касающиеся обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортных средств (взамен выплаты денежной компенсации), будут внесены сразу в три нормативных документа: Проект поправок Минфина в закон об ОСАГО Работу над новым законопроектом Госдума ведет уже более двух лет, а в январе 2018 года новые поправки были приняты в первом же чтении.

    Другие публикации:  Увольнение инвалида 2 группы за прогул

    Натуральное возмещение по ОСАГО с мая 2018 года

    Обновление: /15.03.2018 года./ Законопроект принят во втором чтении Государственной Думой .

    В случае подписания закона и вступления его в силу, в большинстве случаев потерпевшие водители теперь смогут рассчитывать только на натуральное возмещение ущерба, причиненного транспортному средству.

    Закон о — ремонтном — ОСАГО вступит в силу 18 апреля 2018

    Закон о «ремонтном» ОСАГО вступит в силу 18 апреля 2018

    Закон вступит в силу через 30 дней после дня его официального опубликования и будет распространяться только на новые договоры ОСАГО.

    Сегодня депутаты в третьем чтении приняли закон о натуральных выплатах в ОСАГО. Возможно, со временем, после выявленных на практике недочетов, потребуются новые доработки, полагают депутаты.

    17 марта Госдума приняла в третьем чтении поправки в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно документу, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.

    Денежную компенсацию можно будет получить лишь в исключительных случаях: при смерти потерпевшего или получении им инвалидности, при полном уничтожении транспортного средства, при недостаточной сумме на ремонт согласно страхового возмещения или при наличии письменного соглашения страховщика и потерпевшего.

    Также советуем ознакомиться

    Поскольку в документе прописаны новые механизмы, только практика покажет, как они будут действовать. Не исключено, что со временем, после выявленных на практике недочетов, потребуются новые доработки.

    Изменения в ОСАГО с 1 июля 2018

    Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств.

    Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

    Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий: трактора; прицепы частных лиц; машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3; автомашины с иностранной регистрацией; самоходная техника; машины, имеющие международное страхование; авто со скоростью до 20 км/ч; мототехника; военные машины; внедорожники.

    Изменения в ОСАГО 2018 года

    А подробное рассмотрение вышеперечисленных вопросов может стать полезным для широкого круга автовладельцев.

    В действующей до вступления в силу изменений версии закона вид страховой компенсации (в натуральной форме – ремонт, или денежная выплата) выбирал страхователь. И до введения Европротокола (предусматривающего урегулирование убытков без участия ГИБДД) таких противоправных действий было достаточно много, а последние 2-3 года их число стало стремительно расти.

    Новый закон об ОСАГО с 2017 года

    Что изменится в ОСАГО после внесения поправок Минфином

    Президент Владимир Путин подписал закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО. Закон вступит в силу 28 апреля 2017 года .

    26.12.2016/ Стали известны подробности о новых поправках в закон об ОСАГО. Поправки ко второму чтению к закону об ОСАГО были согласованы Центральным Банком и Министерством финансов. Они установят приоритет ремонта над денежной выплатой. По сообщению главы комитета Госдумы Анатолия Аксакова, поправки будут рассмотрены 10 января.

    В настоящий момент закон принят в первом чтении Государственной Думой РФ.

    Как стало известно из ряда российских СМИ, Министерство финансов Российской Федерации (Минфин РФ) опубликовало так называемую «финальную» версию поправок, вносимых в закон об Обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Мы расскажем сегодня на страницах нашего Интернет издания 1GAI.RU, какие изменения вносят поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», КоАП и Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

    В настоящий момент проект о внесении изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», размещен на официальном государственном сайте правовой информации, для общественного обсуждения. После обсуждения законопроект будет внесен Правительством РФ в Государственную Думу, где скорее всего будет принят в осеннюю сессию.

    Наше интернет издание традиционно провело подробный анализ всех подготовленных нововведений на рынке страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Давайте для начала узнаем краткий перечь всех изменений в глобальной реформе ОСАГО, подготовленный Минфином РФ.

    1. В правила применения ОСАГО могут быть введены повышающие коэффициенты для нарушителей-рецидивистов правил дорожного движения. Страховщики предлагают увеличивать стоимость полиса «автогражданки» в зависимости от количества зафиксированных нарушений, совершенных в течение года.

    2. Отказ от коэффициента мощности в ОСАГО.

    3. Замена денежной выплаты в ОСАГО натуральным возмещением ущерба автомобиля (ремонт в автотехцентре). Застрахованное лицо сможет выбрать технический автоцентр по согласованию со страховщиком, с которым у страховой компании заключены договоры. При этом страховщик будет нести ответственность за некачественный ремонт и любые другие работы связанные с восстановлением автомобиля после аварии. То есть для легковых автомобилей новый закон об ОСАГО отменяет возможность получения денежной выплаты в счет компенсации за повреждение транспортного средства.

    4. Амортизация комплектующих запчастей, подлежащих замене, учитываться не будет.

    5. Иностранные лица — владельцы транспортных средств, въезжающие на территорию Российской Федерации на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, обязаны иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

    6. Изменение категорий транспортных средств, владельцы которых не обязаны приобретать полис ОСАГО

    7. Увеличение максимальной суммы ущерба в результате ДТП, которое можно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД. По всей стране этот лимит будет увеличен с 50 тыс. рублей до 100 тыс.

    8. Изменение правил подачи заявления в страховую компанию при оформление ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции.

    9. Изменение порядка возмещения убытков потерпевших причиненных в результате ДТП

    Давайте теперь более подробно рассмотрим все самые важные изменения в законе об ОСАГО, который вступит в силу в 2017 году.

    Какие транспортные средства не подлежат обязательному гражданскому страхованию?

    Согласно законопроекту Правительства РФ, транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час не подлежат страхованию гражданской ответственности их владельцев. Напомним, что в нынешнем законе об ОСАГО не подлежат обязательному страхованию транспортные средства максимальная скорость которых составляет не более 20 километров в час.

    Также согласно новому закону об ОСАГО, который в случае его принятия вступит в силу в 2017 году, владельцы транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и (или) проведению государственной регистрации, также не обязаны приобретать полисы ОСАГО.

    Кроме того Правительство РФ предлагает изменить максимальный ущерб в результате ДТП, который разрешает оформление аварии без участия сотрудников ГИБДД. Так согласно новому закону в статью 11.1 Федерального закона об ОСАГО вносятся следующие изменения:

    4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей.

    В настоящий момент напомним, что максимальная сумма ущерба причиненная транспортному средству в результате аварии, которая позволяет оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции составляет 50,000 рублей.

    Что делать если авария оформлена без участия сотрудников ГИБДД, но сумма ущерба превышает максимально установленную законодательством, регулирующее оформление аварии без участия сотрудников полиции?

    Согласно новому закону, в случае если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции происходит при превышении размера страховой выплаты, установленный федеральным законом об ОСАГО (для России 100 тыс. рублей, для городов и регионов Федерального значения максимальный размер ущерба разрешающий оформление ДТП без участия ГИБДД составляет 400 тыс. рублей. Подробнее и список городов и регионов.), то каждый из водителей заполняет и подписывает свой экземпляр извещения о дорожно-транспортном происшествии для представления страховщикам.

    При этом водителям необходимо сообщить друг другу о наличии у них действующих договоров добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Статья 12. Порядок страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

    Теперь давайте подробнее остановимся на главных изменениях, которые вносятся в статью 12 в Федеральном законе «Об ОСАГО», который вступит в силу в 2017 году, в случае его принятия Государственному думой РФ и подписанием Президентом РФ.

    Согласно новому законодательству теперь в случае если владелец поврежденного транспортного средства не предоставит автомобиль для независимой экспертизы, то при назначении повторной экспертизы владелец автомобиля обязан предоставить его для осмотра в течение 7 рабочих дней. Ранее закон разрешал предоставить машину в течение 20 дней.

    Главное новшество в новом законе об ОСАГО, это исключение возможности владельцам легковых транспортных средств получения ущерба в виде денежной компенсации за причиненный ущерб автомобилю.

    Новый закон предусматривает только «натуральное возмещение» ущерба. То есть восстановительный ремонт легкового транспортного средства на станции техобслуживания с которой у страховой компании заключен соответствующий договор.

    Стоит отметить, что отмена денежного возмещения ущерба в результате аварии распространяется только на владельцев легковых автомобилей.

    В каких случаях страхования компания может выплатить денежную компенсацию владельцу легкового автомобиля за ущерб причиненный в результате ДТП?

    Согласно новому законодательству, выплата денежных компенсаций за ущерб в результате аварии, по договорам ОСАГО не предусматривается в большинстве случаев.

    Однако законодатель все-таки оставил возможность выплаты страховой компанией денежного возмещения ущерба причиненного владельцу легковому автомобилю. Вот перечень случаев когда разрешается выплата денежного возмещения на банковский счет потерпевшего или в кассе страховой компании:

    — в случае полной гибели транспортного средства

    — стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму 475 тысяч рублей

    — стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает максимальный размер страховой выплаты, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания (то есть превышает 100 тыс. рублей)

    — вред причинен имуществу, не являющемуся транспортным средством

    — при урегулировании требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования

    — при невозможности страховой компании отправить автомобиль на восстановительный ремонт. Например в связи с удаленностью

    технического центра от места проживания потерпевшего владельца транспортного средства или по иным обстоятельствам.

    Так что после вступления в силу нового законодательства, регулирующего действие Федерального закона об ОСАГО, для большинства владельцев легковых автомобилей для возмещения ущерба причиненного в результате ДТП останется только обращаться в автосервис который имеет со страховой компанией соответствующий договор.

    Вот новая статья в законе об ОСАГО регулирующая порядок возмещения ущерба автомобилю в натуральном виде:

    15.1. Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю

    15.1. Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, принадлежащему гражданину, осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре), за исключением случаев, если по письменному согласованию потерпевшего со страховщиком или на основании абзаца десятого настоящего пункта выбран иной способ возмещения вреда, причиненного принадлежащему гражданину легковому автомобилю, а также за исключением иных случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом или нормативными актами Банка России.

    Другие публикации:  Flowvision лицензия

    Банк России устанавливает требования к организации восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств, учитывающие следующие критерии:

    — приближенность станции технического обслуживания к месту жительства потерпевшего либо к месту дорожно-транспортного происшествия (с учетом степени повреждения транспортного средства)

    — примерные сроки восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в зависимости от производимых восстановительных работ, режима работы станции технического обслуживания

    — ассортимент форм и видов услуг, предоставляемых станцией технического обслуживания

    — использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики

    — оперативность взаимодействия страховщика, станции технического обслуживания и потерпевшего по технологии ремонта, замене деталей, узлов, агрегатов, стоимости и срокам ремонта

    — сохранение гарантии предприятия-изготовителя

    — иные критерии

    В случае невозможности организации страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре с соблюдением установленных Банком России требований к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевший, уведомленный страховщиком об указанных обстоятельствах, в соответствии с правилами обязательного страхования вправе выбрать способ возмещения вреда, в виде денежной компенсации, либо согласиться на восстановительный ремонт на согласованной со страховщиком станции технического обслуживания, не обеспечивающей выполнение установленных требований, письменно подтвердив свое согласие.

    Вот еще одна измененная статья закона об ОСАГО, которая регулирует натуральную форму возмещения ущерба транспортному средству в виде ремонта в техническом центре, с которым у страховой компании заключен договор.

    17. В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 или пунктом 15.1 настоящей статьи, потерпевший в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также определяет станцию технического обслуживания, выбранную из предложенного страховщиком перечня, и выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

    Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

    То есть согласно изменениям, теперь всю ответственность за ремонт автомобиля при натуральном возмещении убытков владельцу поврежденного автомобиля несет страховая компания, а не технический центр, в которым проводятся восстановительные ремонтные работы транспортного средства после аварии.

    Вот еще выдержка из нового закона:

    Страховщик несет ответственность за надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, в том числе за выполнение работ в объеме и в соответствии с требованиями, которые установлены в направлении на ремонт и в договоре, заключенном страховщиком со станцией технического обслуживания.

    Станция технического обслуживания обязана выполнять согласованный со страховщиком объем работ по восстановительному ремонту транспортных средств качественно, полностью в установленный срок в соответствии с условиями договора, заключенного со страховщиком. Изменение объема работ по восстановительному ремонту транспортного средства, срока и условий их выполнения, включая порядок оплаты, должно быть обосновано и согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

    При заключении договора между страховщиком и станцией технического обслуживания стороны определяют следующие условия:

    а) ответственность станции технического обслуживания за произведенный восстановительный ремонт в течение установленного гарантийного срока

    б) обязанность станции технического обслуживания по осуществлению восстановительных работ в полном объеме, качественно и с соблюдением сроков их проведения, обеспечению сохранности транспортного средства и его комплектации в период ремонта

    в) обеспечение сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя транспортного средства

    г) порядок оплаты страховщиком произведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства

    д) порядок и сроки устранения неполадок, дефектов при осуществлении станцией технического обслуживания восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, порядок урегулирования претензий в случае их предъявления потерпевшим к станции технического обслуживания, порядок и сроки устранения станцией технического обслуживания выявленных нарушений.

    Что делать если при возмещении причиненного вреда в натуре расчетная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы (475,000 рублей при оформлении ДТП в присутствии сотрудников ГИБДД или превышает 100 тыс. рублей при оформлении аварии без присутствия сотрудников Госавтоинспекции?

    Согласно новому закону об ОСАГО потерпевший в письменной форме выражает согласие страховой компании на доплату за восстановительный ремонт, страховщик определяет размер доплаты, вносимой потерпевшим станции технического обслуживания, и указывает его в направлении на ремонт или ином документе, выдаваемом потерпевшему

    Какая гарантия технической станции на проведенные восстановительные ремонтные работы автомобиля после аварии?

    Согласно новому законодательству, после проведения натурального возмещения ущерба легковому автомобилю на станции техобслуживания (на автосервисе) осуществленному по направлению страховой компании устанавливается гарантийный срок не менее 2 месяцев со дня передачи транспортного средства потерпевшему.

    Что делать если после восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания по направлению страховой компании владелец автомобиля обнаружит дефекты или неполадки либо имеются претензии к проведенным работам по восстановительному ремонту транспортного средства?

    На основании нового закона об ОСАГО статьей 12 пунктом 17.1 предусмотрена возможность потерпевшему указать в акте приема-передачи транспортного средства, оформляемом станцией технического обслуживания, сведений о наличии у него таких претензий с описанием их сути.

    Допущенные станцией технического обслуживания дефекты и недостатки при осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства устраняются в порядке, определенном договором между страховщиком и станцией технического обслуживания, либо в соответствии с абзацами шестым — восьмым настоящего пункта.

    В случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший до истечения гарантийного срока сообщает страховщику и станции технического обслуживания о выявленных недостатках восстановительного ремонта транспортного средства с требованием по их устранению.

    Страховщик в течение 5 календарных дней , за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения акта приемки-передачи, содержащего сведения о претензиях потерпевшего к объему и качеству проведенных работ по восстановительному ремонту транспортного средства, либо со дня обращения потерпевшего с требованием об устранении недостатков восстановительного ремонта, выявленных в течение гарантийного срока, обязан осмотреть транспортное средство потерпевшего с участием представителя осуществлявшей восстановительный ремонт транспортного средства станции технического обслуживания или вправе организовать экспертизу отремонтированного транспортного средства потерпевшего (далее – экспертиза качества восстановительного ремонта), а потерпевший обязан представить транспортное средство страховщику для осмотра или проведения экспертизы качества восстановительного ремонта.

    В ходе осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства делается вывод о наличии или отсутствии недостатков восстановительного ремонта, полноте проведенных работ, наличии или отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта.

    Результаты осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства отражаются в акте осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта, в котором делается вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства безвозмездно либо с указанием порядка его оплаты, а также иные возможности их устранения с указанием рекомендаций по минимизации их негативных последствий либо об отсутствии недостатков.

    Акт осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства составляется в трех экземплярах в день их проведения и вручается под роспись представителю станции технического обслуживания, страховщика и потерпевшему. В случае если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта за счет страховщика, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства.

    К кому страхованая компания может применить регрессные требования после возмещения убытков причиненных потерпевшему в случае ДТП?

    Вот список случаев в результате которых страховая компания после проведения восстановительного ремонта автомобиля в техническом центре, имеет законное право предъявить регрессное требование к виновнику или виновникам ДТП:

    — вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или лицо не выполнило законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также лицо не выполнило требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому оно причастно

    вред причинен при использовании транспортного средства с прицепом, если в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

    Обращаем ваше внимание, что согласно новому законодательству в сфере обязательной гражданской ответственности при управлении транспортным средством, страховая компания не может предъявить регрессное требование в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате дорожно-транспортного происшествия с участием указанного транспортного средства, а также к его родственникам и наследникам.

    Запрет на выплату представителем потерпевших водителей при аварии легковых автомобилей

    Согласно новому законодательству об ОСАГО, представителю потерпевших водителей легковых автомобилей в большинстве случаев выплата компенсации за ущерб транспортного средства не выплачивается.

    Эта мера стала необходима чтобы прекратить массовые иски юристов, которые вводя водителей в заблуждение, скупают требований по возмещению ущерба в результате аварий, и в последующем коллективно предъявляют судебные иски к страховым компаниям, чем самым причиняют страховым компаниям огромные убытки.

    Вот новая статья, которая детально разъясняет право на получение компенсационных выплат:

    3.1. Лицо, которое приобрело у потерпевшего право на получение компенсационной выплаты после наступления событий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не имеет право на получение компенсационной выплаты, за исключением страховщика, приобретшего в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение компенсационной выплаты, физического лица, приобретшего в порядке наследования право на получение компенсационной выплаты (наследник), которая потерпевшему не производилась, а также представителя потерпевшего, право которого на получение компенсационной выплаты подтверждено нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, удостоверенной администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором потерпевший находится на лечении. Наследник вправе воспользоваться правами умершего потерпевшего, предусмотренными настоящим Федеральным законом, с момента выдачи наследнику соответствующего свидетельства о праве на наследство или иного документа, подтверждающего его право на наследство или право использования денежных средств наследодателя .

    Теперь давайте подведем итог всех кардинальных изменений в новом законе «Об ОСАГО», который вступит в силу в 2017 году.

    Так после вступления закона в силу практически все владельцы легковых транспортных средств, лишаться возможности требовать от страховых компаний возмещения денежной компенсации за ущерб причиненный в результате ДТП. В итоге те кто желает восстановить свой автомобиль, необходимо будет обращаться в технический центр для проведения ремонта по направлению страховой организации.

    Кроме того согласно новому законодательству наконец-то во всей стране можно будет оформлять аварию без участия сотрудников Госавтоинспекции если размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

    Ну и наконец, законодатель с целью борьбы с юристами, которые подают коллективные иски о взыскании ущерба в результате ДТП, выступая по доверенности от имени потерпевших, ввел ограничения для такого рода представительств, ограничив случае выплаты представителем компенсационного ущерба.