Заявление о происхождении товара

Содержание:

Сертификат СТ-1: что это такое? Сертификат о происхождении товара

Сертификат о происхождении товара — это документ, который доказывает, что товар был произведен на территории определенной страны и выдан уполномоченным органом. При этом, если критерии выдачи данного документа являются отличными от тех, что применяются на территории России, для реализации его здесь должны быть применены критерии, используемые у нас.

Такой документ известен под названием сертификат СТ-1. Что это такое, узнаем из статьи.

Общая информация

Бывает, что документ оформлен ненадлежащим образом:

  • на нем имеются подчистки;
  • исправления, которые не заверены должным образом;
  • не достает печатей и подписей, сведений, позволяющих установить отношение к конкретным товарам;
  • страна указана неоднозначно;
  • выяснено, что сведения в нем являются недостоверными;
  • иные несоответствия.

В таких случаях таможенный орган имеет право обратиться в необходимые инстанции той страны, где сертификат о происхождении товара выдавался с тем, чтобы выяснить недостающую информацию. Также он вправе произвести выборочную проверку при содействии уполномоченных органов страны, где был произведен. Но ее осуществление не препятствует выпуску товаров. Ведь они изготавливаются на основании документа, выданного в своем государстве. Сертификат представляют вместе с другими документами, которые оформляются на таможне, в том числе декларацией.

Если страны используют схему преференции, то разрешительная бумага у них выдается формы «А». Если же они являются участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли, то подтверждает происхождение товара сертификат формы СТ-1.

В первом случае таможенные органы предоставляют тарифные преференции, но только если согласно Правилам заполнены соответствующие графы сертификатов. В противном случае используется:

  • до результатов проверки режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ);
  • до получения проверки ставки таможенных пошлин увеличены вдвое;
  • начинает применяться режим преференции, если получено удостоверение о происхождении товара в надлежащем виде.

Требования по заполнению сертификата формы «А»

Эта форма используется, если товары из Европы или других государств ввозятся на территорию развитых европейских стран. Бланк имеет степень защиты в виде сетки или цветового поля. Примечания пишутся на оборотной стороне документа на любом языке. Но они могут и отсутствовать. Его заполняют на пишущей машинке или компьютере. Помарки и подчистки являются недопустимыми.

Товары из Европы в одном сертификате могут быть нескольких видов. Если место при заполнении остается пустым, то его перечеркивают, чтобы предотвратить наполнение другими сведениями. Все исправления производятся путем зачеркивания ошибок и внесения вместо них нужных данных. Также там проставляется подпись и заверяется печатью.

Сертификат СТ-1: что это такое?

Чтобы подтвердить страну происхождения товара, нужно предоставить соответствующий сертификат или декларацию.

Последняя является заявлением, которое делает сам производитель, продавец или перевозчик. Его предоставляют на счете или другом документе, относящемся к товару. Отдельный документ нужен для каждой партии, когда поставка осуществляется от одного отправителя одному получателю.

Если имеет место экспорт товаров из страны, являющейся участницей Соглашения, то выдача сертификатов СТ-1 производится на основании внутреннего закона, действующего в ней. Бланк А4 должен иметь степень защиты и изготовлен при помощи метода типографии. Он является действительным в течение года, начиная с того дня, как был получен.

В рамках СНГ действует новый бланк СТ-1, где имеется 13 граф, в числе которых есть и «Критерии происхождения». Эти документы также принимаются таможенным органом на товар, выпущенный в одной из стран СНГ.

Как заполнять сертификат СТ-1?

Что это такое? Если посмотреть пункт 12 Правил определения происхождения товаров, то там можно найти ряд требований, согласно которым заполняют документ. Изучим их.

Пункт 1 должен содержать название и адрес отправителя. Информацию можно списывать со свидетельства о регистрации юридического лица. Может так быть, что отправитель является одним лицом, а экспортер — другим. Тогда эта информация должна быть отражена с наименованиями и адресами обоих.

Пункт 2 содержит данные о названии и адресе получателя. В то же время он может быть одним лицом, а импортер — другим. Тогда это указывают в графе с названиями и адресами обоих.

Пункт 3 описывает маршрут и ТС.

В пункте 4 указывают номер разрешительного документа, его форму и страны, одна из которых выдала его, и другая, для которой требуется.

Пункт 5 предназначен для служебных отметок. Здесь вносят информацию контролирующие органы. Например, если нужно отметить, что документ является дубликатом и выдан взамен сертификата.

В пункт 6 нужно написать номер товара.

В пункт 7 — его количество и характер упаковки.

В пункте 8 товар описывается. Здесь дается его коммерческое название и все данные, на основании которых его можно идентифицировать. Если на лицевой стороне места оказывается недостаточно, то используют дополнительный лист, заполняемый в порядке, установленном Правилами. Оборотная сторона документа не заполняется.

Пункт 9 называется «Критерий происхождения». Здесь приняты такие обозначения: «П» означает производство на территории страны, являющейся участницей Соглашения; «Д» — это товар, который обрабатывают или перерабатывают, тогда нужно указать код конечной продукции по ТН ВЭД стран СНГ (четыре цифры).

Пункт 10 содержит информацию о весе в килограммах брутто — нетто. При этом, помимо весовых показателей, может указываться количество товаров.

Пункт 11 содержит дату и номер счета-фактуры с другой информацией об этом документе.

Пункт 12 заполняется уполномоченным органом, где вписывают название, адрес, удостоверяют информацию, которая изложена в документе и подписывают его.

В пункте 13 пишут о декларации заявителя с указанием страны, где произведен или переработан товар, дате. Заявитель подписывает документ с указанием своих инициалов или инициалов представителя.

Форма СТ-1 при заполнении физическим лицом

В случае заполнения физическим лицом имеет свои особенности сертификат о происхождении товара. Форма СТ-1 остается прежней. Но некоторые пункты оставляют нетронутыми.

  1. В пункте 1 заполняют адрес грузоотправителя и его ФИО.
  2. В пункте 2 — данные грузополучателя.
  3. Пункт 5 и пункт 11 могут оставаться пустыми, если информации нет.
  4. В пункте 13 грузоотправитель подписывает документ и указывает дату.

Особенности заполнения

Указание, как оформлять сертификат СТ-1, образец разрабатывает и утверждает специальный уполномоченный орган страны, являющейся участницей Соглашения.

Если документ повреждается либо утрачивается, выдается дубликат. Тогда, как указано выше, в пункте 12 проставляется дата, когда он выдается, а в пункте 5 пишут «Дубликат». Также указывают номер и дату выдачи оригинального документа. Срок действия дубликата равен сроку оригинала.

Иногда разрешительный документ выдают после отгрузки товара. Основанием является письменное заявление заказчика. Тогда в пункте 5 проставляется отметка «Выдан впоследствии».

Если предыдущий сертификат был аннулирован, то в пункте 5 пишут: «Выдан взамен сертификата» с указанием даты предыдущего. При использовании кумулятивного принципа пишут «Кумуляция СНГ» и проставляют номера тех документов и стран, где они были выданы.

Выдача и предоставление документа

Выдают три экземпляра сертификата, из которых только один является оригиналом. В нем не должно быть никаких подчисток. А если делаются исправления, то сначала ошибочная информация зачеркивается, потом вводится достоверная и подписывается, а также заверяется печатью.

Оригинал сертификата предоставляют для таможенного оформления вместе со всеми другими необходимыми документами.

Случаи, когда вместо сертификата разрешено представлять декларацию о происхождении товара или вообще документы являются не обязательными, определяются внутренним законодательством той страны, в которую товар ввозится, то есть Российской Федерацией.

Из статьи мы узнали многое про сертификат СТ-1: что это такое, требования по его заполнению и некоторые особенности. Таким образом, получая на руки документ и проверяя, чтобы все пункты были заполнены должным образом, теперь вы будете иметь больше уверенности в том, что при прохождении таможни проблем с товаром не возникнет.

Заявление о происхождении товара

Ссылка не верна или страница была удалена

Другие публикации:  Нотариус расценки новосибирск

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Калькулятор валют

Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки временного

Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки временного хранения

1. Общие положения

Решения таможенного органа по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки временного хранения товара (далее – Решение), принимаются в соответствии со статьями 107, 107 1 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон).

Решения принимаются только в отношении товаров, классифицируемых:

в товарных позициях: 7308, 7309 00,

в товарных позициях 9301, 9406 00 (за исключением мобильных домов подсубпозиции 9406 00 110 0) по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД ЕАЭС).

Кроме процедуры принятия Решения Законом предусмотрены процедуры внесения изменений в Решение и прекращение действия Решения.

Особенности декларирования товаров, перемещаемых в виде компонентов, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС, установлены статьей 194 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьей 215 Закона и приказами Федеральной таможенной службы (далее – ФТС России) от 4 февраля 2011 г. № 206 «Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар» и от 26 февраля 2016 г. № 364 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих регистрацию уведомления о планируемых поставках, а также таможенные операции при таможенном декларировании, выпуске и таможенном контроле товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени».

2. Принятие Решения

Решение принимает уполномоченный таможенный орган, в настоящее время – Управление товарной номенклатуры ФТС России.

Решение принимается на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара (далее – Заявитель) и прилагаемых к нему документов, в том числе – перечня компонентов товара (Приложение 1).

Примерные перечни компонентов по наиболее часто заявляемым товарам (инкубаторы; теплицы; линия для производства строительных материалов; оборудование горнодобывающей отрасли промышленности) приведены в Приложениях 2 – 5).

3. Заявление о принятии Решения

Заявителем может быть декларант, т.е. лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

При ввозе компонентов для декларирования товара по классификационному коду завершенного или комплектного товара на территории Российской Федерации, с российской стороны, заявляется только один таможенный орган, в который при декларировании компонентов ввозимого товара будут подаваться заявления на их условный выпуск (далее – заявление на условный выпуск) для оформления ввоза компонентов.

При вывозе компонентов для декларирования товара по классификационному коду завершенного или комплектного товара допускается при наличии оснований, заявлять более одного таможенного органа, в которые при декларировании компонентов вывозимого товара будут подаваться заявления на их выпуск (далее – заявление на выпуск) для оформления вывоза компонентов.

Заявление о принятии Решения (далее – Заявление), составляется на русском языке и включает:

1. Сведения о Заявителе:

а) наименование организации, юридический адрес, почтовый адрес, по которому должно быть отправлено решение по классификации товара, контактный телефон;

б) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

2. Сведения о товаре:

а) наименование товара;

б) адрес места фактической сборки, монтажа, установки товара (для ввозимого товара);

в) для товаров, классифицируемых:

в товарных позициях: 7308, 7309 00,

в товарной позиции 9301 ТН ВЭД ЕАЭ,

общее описание металлоконструкции/машины/оборудования/транспортного средства/летательного аппарата/оружия, составными элементами которых являются ввозимые (вывозимые) компоненты;

г) для товаров, классифицируемых в товарной позиции 9406 00 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением мобильных домов подсубпозиции 9406 00 110 0), общее описание сборной строительной конструкции, включающее наименование, назначение, а также возможность полноценной эксплуатации сборной строительной конструкции после сборки из ввозимых (вывозимых) компонентов (в случае, если сборная строительная конструкция укомплектована не полностью);

3. Срок поставки товара;

4. Информацию о таможенной процедуре, под которую будет помещен товар;

5. Наименование таможенного органа, в регионе деятельности которого будет производиться декларирование товара (далее – контролирующая таможня).

6. Если при декларировании компонентов вывозимого товара подача заявлений на их выпуск предполагается в более, чем одном таможенном органе, в заявлении о принятии Решения указываются контролирующие таможни, в регионе деятельности которых будет производиться подача заявлений, и причины, по которым невозможна подача заявлений на выпуск в одном таможенном органе.

Также указывается наименование контролирующей таможни, в которую после завершения вывоза компонентов товара будет подана итоговая декларация.

4. Документы, прилагаемые к Заявлению

К заявлению о принятии Решения прилагаются:

1. Документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара;

2. Учредительные документы Заявителя или изменения в такие документы, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке в случае ввоза компонентов товара в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;

3. Свидетельство о регистрации лица в качестве резидента (участника) особой экономической зоны в случае помещения товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

4. Сведения о товаре:

а) для товаров, классифицируемых в товарных позициях 7308 или 7309 00 ТН ВЭД ЕАЭС:

— техническое описание металлоконструкции;

— описание компонентов металлоконструкции, приведенных в перечне компонентов товара, с указанием назначения, выполняемых функций, принципа работы, материала, из которого они изготовлены;

— описание способа монтажа, сборки металлоконструкции;

— сборочный (монтажный) чертеж (схема) с указанием попозиционного расположения функциональных блоков и отдельных компонентов с привязкой к перечню компонентов товара и техническому описанию металлоконструкции;

б) для товаров, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301 и группах 84 — 86, 88 — 90 ТН ВЭД ЕАЭС:

— техническое описание с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, в том числе взаимодействия отдельных компонентов, входящих в состав машины/оборудования/транспортного средства/летательного аппарата;

— описание компонентов машины/оборудования/транспортного средства/ летательного аппарата, приведенных в перечне компонентов товара, с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, основных технических характеристик, материала, из которого они изготовлены;

— описание способа перемещения производимого товара между компонентами машины, оборудования;

— сборочный (монтажный) чертеж (схема) с указанием попозиционного расположения функциональных блоков и отдельных компонентов с привязкой к перечню компонентов товара и техническому описанию машины/оборудования/транспортного средства/летательного аппарата;

в) для товаров, классифицируемых в товарной позиции 9406 00 ТН ВЭД ЕАЭС:

— техническое описание оснащения сборной строительной конструкции с указанием наименования функциональных блоков, обеспечивающих систем и иного встроенного или предназначенного для встраивания оборудования, назначения сборной строительной конструкции, выполняемых функций, принципа работы, используемых материалов;

— описание материалов, используемых для изготовления конструкционных элементов сборной строительной конструкции;

— размеры основных конструкционных элементов сборной строительной конструкции и габаритные размеры самой конструкции;

— сборочный (монтажный) чертеж (схема) с указанием попозиционного расположения функциональных блоков и отдельных компонентов с привязкой к перечню компонентов товара и техническому описанию строительной конструкции.

Другие публикации:  Приказ о подписи путевых листов

5. Перечень компонентов товара на бумажном и электронном носителе, оформленный в виде списка по рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящим методическим рекомендациям в формате Microsoft Office Excel.

Если (при вывозе компонентов) подача заявлений на выпуск планируется в нескольких таможенных органах, то перечень компонентов представляется с раздельным указанием компонентов в соответствии с таможенными органами, где планируется их подача.

5. Внесение изменений в Решение

Решение о внесении изменений в ранее выданное Решение принимается в случаях: изменения условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам, а также при выявлении ошибок, опечаток, допущенных при принятии Решения или при подготовке документов заявителем. Управление товарной номенклатуры ФТС России принимает решение о внесении изменений в Решение на основании письменного заявления Заявителя.

Решение о внесении изменений в Решение принимается таможенным органом, принявшим Решение, в течение 30 календарных дней со дня регистрации таким таможенным органом заявления о внесении изменений в Решение.

6. Заявление о внесении изменений в Решение и прилагаемые документы

Заявление должно содержать:

1. Сведения о заявителе (наименование, организационно-правовую форму, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес);

2. Регистрационный номер и дату принятия решения по классификации товара;

3. Причины, по которым необходимо внести изменения;

4. Перечень компонентов товара на бумажном и электронном носителе, оформленный в виде списка по рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям в формате Microsoft Office Excel;

5. Документы, подтверждающие внесение изменений в Решение.

Такими документами могут быть: изменения или дополнения к внешнеторговому контракту/договору, приказы об изменении компетенции таможенных органов оформления, документы об изменении названия или организационно-правовой формы заявителя, документы, указывающие на ошибки, опечатки, допущенные при принятии Решения или при подготовке документов заявителем и т.д.

Рекомендуется прикладывать заверенные надлежащим образом:

  • копию Решения, в которое вносится изменение,
  • если в Решение ранее вносились изменения, то копии ранее внесенных в это Решение изменений.

7. Ошибки заявителей

Наиболее частыми ошибками, приводящими к отклонению заявлений, являются:

1) в документах отсутствуют ссылки на прилагаемые чертежи, а на чертежах не обозначены компоненты товара, что не позволяет однозначно связать их функциональное предназначение друг с другом, а также с основной функцией товара;

2) перечень компонентов товара не соответствует спецификациям к договору/контракту по наименованию и количеству заявляемых компонентов;

3) из-за мелкого масштаба или качества печати чертежи нечитаемые;

4) в случаях поставки компонентов товара отдельными частями, не прилагаются документы о детализации компонентов, согласованные с поставщиком товара (имеется в виду случай, когда компонент изначально заявляется и вносится в Решение единым, а затем из-за транспортных, логистических, габаритных или других проблем не может быть поставлен единовременно или целиком) .

5) наличие в комплектах документов на иностранном языке без приложения перевода;

6) документы не заверены в соответствии с установленными требованиями.

8. Основные требования к оформлению Заявления о принятии Решения, и иных документов, несоблюдение которых приводит к отказам в рассмотрении документов.

8.1. Для юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом.

Заявление и прилагаемые к нему документы юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом, должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверены оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – квалифицированная подпись) заявителя.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть подписаны уполномоченным лицом организации при наличии документа, подтверждающего совершение действий от имени руководителя организации (оригинала или нотариально его удостоверенной копии).

Заявление и прилагаемые к нему документы, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, заверены оттиском печати организации либо заверены на каждой странице. В случае подачи документов в электронном виде – заверены квалифицированной подписью заявителя.

Полномочия всех лиц, подписавших любые документы, представленные таможенному органу, должны быть подтверждены документально.

К заявлению о внесении изменений, а также любой дополнительной информации, предоставляемой таможенному органу, как по его запросу, так и инициативно, предъявляются аналогичные требования.

8.2. Заявление о принятии Решения и прилагаемые к нему документы физического лица

Заявление и прилагаемые к нему документы, заявление о внесении изменений, а также любая дополнительная информация, поступающие от физического лица, должны быть подписаны указанным лицом или в случае подачи в электронном виде – подписаны квалифицированной подписью заявителя.

Заявление и прилагаемые к нему документы, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны физическим лицом, либо подписаны физическим лицом на каждой странице. В случае подачи документов в электронном виде – подписаны квалифицированной подписью заявителя.

К заявлению о внесении изменений, а также любой дополнительной информации, предоставляемой таможенному органу, как по его запросу, так и инициативно, предъявляются аналогичные требования.

9. Изменение количества и исключение компонентов по инициативе таможенного органа в процессе рассмотрения Заявления

Часто у заявителей возникают вопросы в связи с не включением части компонентов, которые были заявлены и, по мнению заявителей, непосредственно участвуют в технологическом процессе.

При принятии Решений должностные лица классифицируют товар в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее – ОПИ), примечаниями 3 и 4 к XVI разделу ТН ВЭД ЕАЭС. ОПИ и Примечания к XVI разделу ТН ВЭД ЕАЭС содержат положения, определяющие классификацию многокомпонентного товара (оборудования в разобранном виде) единым кодом ТН ВЭД ЕАЭС.

Классификация того или иного компонента в составе оборудования определяется этими положениями при условии, что в комплекте документов, приложенном к заявлению, имеется достаточно информации о непосредственном участии компонента в технологическом процессе и/или принадлежности к конструкции оборудования, а также идентифицирующих признаках.

В случае, если имеющаяся информация не позволяет сделать однозначный вывод о классификации компонента в составе оборудования, а его отсутствие не влияет на классификацию оборудования в целом (т.к. выполняются требования ОПИ 2а) и оборудование в некомплектном виде классифицируется единым кодом), то этот компонент не включается в перечень компонентов товара при принятии Решения.

Аналогичный подход при рассмотрении вопроса о включении в решение определенного количества тех или иных компонентов.

При этом заявитель вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в Решение в части дополнения его компонентами, не включенными при принятии решения, либо включенными в меньшем по сравнению с заявлением количестве, инициативно, предоставив при этом дополнительную документально подтвержденную разъясняющую информацию в отношении первоначально не включенного (сокращенного количества) компонента товара.

При условии соблюдения положений ОПИ 1, 2 а) и Примечаний к ТН ВЭД ЕАЭС, а так же при достаточности сведений в представленной документации, принимается решение о внесении изменений в Решение по классификации в части его дополнения, не включенным ранее компонентом (количеством компонента) в соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 107 1 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Рекомендуемый образец перечня компонентов товара

Под компонентом товара понимается составная часть товара в комплектном или завершенном виде, которая указана в качестве такой части в решении о классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, принятом в соответствии со статьями 107, 107 1 Закона.

Страница не найдена

Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден.

Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском.

  • Всего документов: 242739
  • На казахском языке: 121622
  • На русском языке: 120706
  • На английском языке: 411
  • Дата обновления: 11.12.2018
  • Документы по состоянию на: 07.12.2018

Служба поддержки

  • Email: [email protected]
  • Время работы: 09:00 — 18:30
    (по времени Астаны)
  • Выходные: суббота, воскресенье
  • Пользовательское соглашение
  • Обратная связь
  • Руководство пользователя
  • Часто задаваемые вопросы
  • Карта сайта

Правовая информационная служба МЮ РК

  • Бесплатный звонок с городских телефонов
    119 по всему Казахстану
    58-00-58 для гг.Астана, Алматы

Последние документы

Популярные документы

© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

Калькулятор валют

ФТС России подготовила разъяснения для участников внешнеэкономической деятельности по заполнению декларации на товары для исключения ошибок при указании сведений, необходимых для осуществления валютного контроля

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1459 «О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары» (далее – Постановление № 1459) ФТС России обеспечивает передачу в Банк России и уполномоченные банки в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары (далее – ДТ), включающей сведения из ДТ, необходимые для целей валютного контроля, в том числе номер паспорта сделки (далее – ПС), в режиме времени, близком к реальному.

Другие публикации:  Судебная экспертиза документов в гражданском процессе

В целях передачи Банку России и уполномоченным банкам достоверной информации о зарегистрированных таможенными органами ДТ в соответствии с постановлением № 1459 и обеспечения использования ДТ в качестве подтверждающего документа при осуществлении валютных операций, предлагаем участникам внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД) обратить особое внимание на наиболее часто встречающиеся ошибки при заполнении граф 22 «Валюта и общая сумма по счету», 24 «Характер сделки», 42 «Цена товара» и 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» ДТ.

1. Графа 22 «Валюта и общая сумма по счету» ДТ.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее – Инструкция № 257), в первом подразделе графы 22 «Валюта и общая сумма по счету» ДТ для Российской Федерации указывается буквенный код валюты цены договора. В случае, если на договор (сделку) распространяется требование об оформлении паспорта сделки, сведения о валюте цены указываются на основании ПС.

В случае несоответствия кода валюты цены договора, заявленного в первом подразделе графы 22 «Валюта и общая сумма по счету» ДТ, коду валюты контракта, указанному в ПС, ДТ не может быть автоматически загружена в ведомость банковского контроля.

2. Графа 24 «Характер сделки» ДТ.

Сведения о коде характера сделки в первом подразделе графы 24 «Характер сделки» ДТ заявляются на основании договора, в соответствии с которым товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Ошибочное заявление сведений в графе 24 «Характер сделки» ДТ кодов характера сделки и особенностей внешнеэкономической сделки приводит к невозможности загрузки ДТ в основной подраздел раздела «Сведений о подтверждающих документах» ведомости банковского контроля и некорректному учету валютных операций участника ВЭД с формированием информации о нарушениях валютного законодательства.

2.1. Первый подраздел графы 24 «Характер сделки» ДТ.

Указание в первом подразделе графы 24 «Характер сделки» ДТ кода характера сделки «058» — безвозмездная сделка (дар, гуманитарная помощь, не предусматривающая расчетов между резидентом и нерезидентом, наследство, пожертвование и т.д) является ошибочным при наличии сведений о номере ПС в графе 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» ДТ и сведений о стоимости товаров графах 22 «Валюта и общая сумма по счету» и 42 «Цена товара» ДТ, что свидетельствует о возмездности сделки.

Для безвозмездных поставок в рамках возмездного договора, по которому оформлен ПС, следует использовать коды характера сделки «018», «028», «038» и «048» соответственно.

2.2. Второй подраздел графы 24 «Характер сделки» ДТ.

Указание во втором подразделе графы 24 «Характер сделки» ДТ кода особенности внешнеэкономической сделки «06» (сделки, на которые не распространяется требование об оформлении паспортов сделок исходя из суммы сделки) является ошибочным при указании в графе 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» ДТ сведений о ПС.

2.3. Указание во втором подразделе графы 24 «Характер сделки» ДТ кода особенности внешнеэкономической сделки «06» (сделки, на которые не распространяется требование об оформлении паспортов сделок исходя из суммы сделки) и отсутствие сведений о ПС в графе 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» ДТ при заявлении в графе 22 «Валюта и общая стоимость по счету» ДТ сведений об общей стоимости товаров, превышающей 50 тыс. долларов США, свидетельствует о нарушении требования об оформлении ПС.

В соответствии с пунктом 5.2 Инструкции Банка России от 04 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее — Инструкция № 138-И) в случае, если общая сумма обязательств по внешнеторговому договору (контракту) равна или превышает в эквиваленте 50 000 долл. США, требуется оформление ПС.

Таким образом, отсутствие в графе 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» ДТ сведений о ПС, в том числе с заявлением кода особенности внешнеэкономической сделки «06» при указании в графе 22 «Валюта и общая стоимость по счету» ДТ сведений об общей стоимости товаров, равной или превышающей 50 тыс. долларов США, является критической ошибкой и служит основанием для отказа в выпуске товаров.

3. Графа 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» ДТ.

Несоответствие номера внешнеторгового договора (контракта), заявленного в графе 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» ДТ, номеру контракта, указанному в ПС, является нарушением, свидетельствующим о том, что поставка товаров осуществляется в рамках иного внешнеторгового договора (контракта).

В целях совершенствования таможенного администрирования и процедур валютного контроля, а также создания благоприятных условий для участников ВЭД ФТС России проводится работа по организации взаимодействия с участниками ВЭД посредством электронного сервиса «Личный кабинет участника ВЭД».

В настоящее время в информационном сервисе «Валютный контроль» для участников ВЭД реализована возможность получения имеющейся в информационных ресурсах таможенных органов информации об оформленных ПС и о переданных уполномоченным банкам таможенными органами ДТ, что позволяет до подачи ДТ проверить наличие ПС в информационных ресурсах таможенных органов и заявлять сведения о нем в ДТ.

Допускается ли по госконтракту при изготовлении сложного оборудования — товара на территории РФ применять товары иностранного происхождения?

Вопрос-ответ по теме

Допускается ли по государственному контракту при изготовлении сложного оборудования — товара на территории РФ применять товары иностранного происхождения, в условиях национального режима — запрета поставки товаров иностранного происхождения?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Ответ на данный вопрос будет зависеть от объекта закупки и вида контракта (на поставку, оказание услуг, выполнение работ).

Обращаем внимание, что запрет устанавливается только на поставку товаров иностранного производства, а не на выполнение работ с применением товаров иностранного производства.

Исключение составляют случаи, когда производство товаров на территории РФ отсутствует (например, п. 1 постановления Правительства РФ № 1224).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Также обращаем внимание, что устанавливая запрет, законодатель поощряет перенос производства иностранных товаров на территорию России, например, при закупке иностранных автомобилей, условием признания автомобиля произведенным на территории РФ является степень локализации производства (п. 3 постановления Правительства РФ № 656) и, в т.ч. допускается применение импортных комплектующих.

Прямой запрет на использование иностранных товаров при исполнении контракта установлен только при применении постановления Правительства РФ № 791.

— услуги по прокату иностранных товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2;

— дополнительное требование к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к Постановлению № 791, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 на использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты).

Но эти указанные условия не действуют в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

В других случаях, заказчик не обязан учитывать запрет на поставку и применение иностранных товаров.