Максимальное возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП
В автостраховании в 2017—2018-м году произошло достаточно много изменений. В частности, меняются обязанности участников ДТП, сроки и размер выплат.
Обязательно нужно знать все правила и в точности им следовать, чтобы в полной мере получить полагающиеся страховые выплаты, либо оплатить неустойку.
Сегодня мы узнаем, какой стала максимальная выплата по ОСАГО в 2018 году при ДТП.
Размеры страховых выплат по состоянию на 2018-й год
Все изменения в отношении страховых выплат фиксируются в Федеральном законе «Об общеобязательном страховании автогражданской ответственности» № 40-ФЗ. Он был первый раз издан 25-го апреля 2002-го года.
Последняя редакция данного закона частично действует с 1-го июля 2017-го года, а полностью вступает в силу 1-го октября 2017-го года.
Если человека интересует максимальное возмещение ущерба по ОСАГО, в первую очередь важно обратить внимание на следующее: расчет стоимости всех выплат по ОСАГО производится на базе обозначенных пределов в размерах конкретных страховых сумм.
Все пределы заранее устанавливаются в конкретном числовом эквиваленте.
С 1-го сентября 2017-го года получение выплат по ОСАГО будет полностью зависеть от выполнения сроков предоставления документов страховщику.
Когда участник ДТП не успевает собрать все необходимые бумаги в течение 20-ти дней, ему вправе вообще отказать в выплате страховки.
Приведем максимальные страховые суммы по состоянию на 2018-й год:
- Возмещение ущерба, который был причинен имуществу одного потерпевшего в аварии. Предельная сумма составляет 400 тысяч рублей.
- Причинение вреда жизни, здоровью потерпевшего – 500 тысяч.
- Покрытие ущерба, нанесенного имуществу нескольких потерпевших. Может возмещаться каждому пострадавшему в отдельности, чтобы также была возможность возместить затраты на ремонт машины. Сумма составляет 400 тысяч.
- Выплаты для дальних родственников, если им понадобилось возмещать затраты на захоронение погибшего в ДТП – 50 тысяч.
- Выплаты для близких родственников, предназначающиеся для захоронения погибшего в аварии – 475 тысяч рублей.
- Установлена также максимальная сумма для возмещения убытков, которые причинены только имуществу, если оформлялся Европротокол. Она составляет 50 тысяч рублей. При этом СК необходимо уведомить не позднее пяти дней.
Обратите внимание: даже если виновник аварии оказался пострадавшим, сумма по категории страхования рисков все равно не будет распределена между участниками ДТП пропорционально.
Теперь вы знаете, чему может быть равен максимальный размер страховой суммы по ОСАГО в разных случаях.
Важно помнить один момент: если сумму возмещения вреда существенно превышает сумму максимального размера страховой выплаты, ответственность по уплате недостающих средств возлагается на виновника аварии.
Например, это бывает актуально при тотальной гибели автомобиля, когда дорогая машина уже вообще не подлежит восстановлению.
Предусмотрено наказание для страховщика, если он необоснованно занижает размер страховой выплаты клиенту: будет выписан штраф, составляющий 50% от суммы, которая должна быть начислена держателю страхового полиса ОСАГО.
Многих интересует, как получить по ОСАГО максимальную выплату, каким образом определяется ее размер при ДТП нескольких машин.
Запомните: начисления производятся по полису участника ДТП, признанного виновником происшествия. Если полис был приобретен после 01.04.2015, на него распространяются повышенные лимиты с максимальной планкой в 500 тысяч.
Собираем документы
Сотрудники страховых компаний предоставят по телефону информацию о необходимом пакете документов. Можно использовать разные подтверждения:
- протокол сотрудника ГИБДД;
- извещение об аварии;
- письменные показания очевидцев ДТП;
- материалы в формате видео, фото;
- решение суда об определении виновника ДТП.
Обязательно нужно собрать полный пакет документов:
- паспорт заявителя;
- полис ОСАГО;
- заявление;
- калькуляция совокупной стоимости поврежденных деталей;
- заключение эксперта (если его привлекали);
- ПТС;
- медицинские заключения о пострадавших;
- если есть погибшие, нужны свидетельства о смерти;
- также по требованию предоставляют карту техосмотра и водительское удостоверение.
Если есть основания считать, что страховщик нарушил ваши права, необоснованно занизил сумму выплаты, вы можете обращаться в суд.
Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО
В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.
И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?
Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?
Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:
- Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
- Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
- Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
- Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
- История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.
Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?
Классы страхования для водителей
По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.
Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.
Проверка класса у водителей
Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.
Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.
Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:
- При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
- В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
- Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.
Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.
Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.
Что такое КБМ и как его узнать?
У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.
Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.
Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.
Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:
- При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
- Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
- В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.
Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.
Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.
Видео: Как рассчитывается КБМ
Проверка водительского удостоверения на подлинность и лишение онлайн
— зайти на сайт Госавтоинспекции;
— с правой стороны найти колонку «Онлайн сервисы ГИБДД»;
— выбрать кнопку «Проверка водителя»;
— ввести данные: серию и номер прав, дату выдачи удостоверения и набор цифр с картинки для проверки.
Следует воспользоваться сервисом через другой браузер.
Проверка происходит через базу данных зарегистрированных ВУ, а также через онлайн базу данных лишенных ВУ.
Появится окно с информацией о владельце.
Появится сообщение о том, что:
— информация не найдена;
— водитель лишен водительских прав.
Специальная форма извещения о ДТП, подтверждающая право одного из участников на получение страховой выплаты по ОСАГО. Заполняется самостоятельно водителями.
Нет, проверять можно только российское ВУ.
С начала лета был запущен на официальном сайте Госавтоинспекции сервис по проверке водительского удостоверения ГИБДД на подлинность и лишение онлайн. С момента начала его работы, сервис успел заработать хорошую репутацию, что позволило увеличить количество запросов в сутки до 15 тысяч. Сегодня мы решили рассказать вам, как проверить подлинность водительского удостоверения (ВУ) по номеру онлайн, а так же как узнать о том, не лишен ли человек водительских прав.
Для того чтобы перейти к проверке, необходимо зайти на сайт Госавтоинспекции (www.gibdd.ru). С правой стороны будет колонка «Онлайн сервисы ГИБДД», где в свою очередь нужно выбрать кнопку «Проверка водителя»
Перед вами появляется онлайн-сервис проверки водительских документов на действительность (подлинность). Чтобы узнать информацию, вам необходимо ввести некоторые данные: серию и номер прав (вводится без пробелов), дату выдачи удостоверения и набор цифр с картинки для проверки. После этого нажимаем кнопку «Проверить водительское удостоверение». Обратите внимание на то, что данная форма может работать не во всех браузерах. Если после нажатия данной кнопки у вас ничего не происходит, попробуйте воспользоваться сервисом через другой браузер.
Проверка происходит через базу данных зарегистрированных водительских удостоверений, а также через онлайн базу данных лишенных водительских удостоверений.
Если у вас после ввода данных появилась вот такое окно как на фото, это означает что у вас все хорошо и права действительны (номер прав мы скрыли из личных побуждений).
Как мы видим, по данным ВУ можно узнать также дату рождения владельца, дату изготовления прав и срок их действия, а также можно увидеть открытые категории, что важно для тех, кто принимает на работу водителей.
Если же у вас высветилось вот такое окошко, это означает что права недействительны. Причиной недействительности могут служить некоторые факторы: удостоверение было просрочено, заменено на новое или же они было куплено незаконным путем.
Если у вас высветилось вот такое большое окошко, это значит, что владелец данного удостоверения был лишен прав. Как узнать о лишении водительских прав? Все просто: у вас будет указаны сведения о лишении права управления – дата вынесения постановления, на какой срок владелец лишен данного права и какой статус постановления на сегодняшний день.
Владельцев, лишенных ВУ, лучше на работу водителем не брать, так он может оказаться мошенником, и доверять ему не следует, к тому же это будет грозить вам солидными штрафами
Данный сервис предназначен скорее для крупных организаций, таких как таксопарк, автобусный парк, для тех, кто работает на грузовых машинах, чтобы проверить действительность и срок действия водительских прав, кроме того данный интернет-помощник содержит базу данных лиц, лишенных водительских прав в ГИБДД.
Конечно, есть заинтересованные частные водители, которые в случае ДТП оформляют место аварии без инспектора. Ведь в уведомлении об аварии, которое необходимо предоставить в страховую компанию, необходимо вписывать данные водителя, в том числе и данные его ВУ. С помощью онлайн проверки, пострадавший сможет узнать подлинность прав нарушителя, и в случае, если права «левые», то смысла составлять европротокол нет, так как возмещение получить не удастся.
Европротокол — специальная форма извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники ДТП, и которая подтверждает право одного из участников (Потерпевшего) на получение страховой выплаты по ОСАГО.
Правда, стоит отметить, что проверять ВУ можно только российское, на иностранные помощь сервиса не распространяется.
В данной статье мы собрали максимальную информацию о том, как проверить водительское удостоверение на подлинность и как проверить, лишен ли я водительских прав. Надеемся, она вам поможет в дальнейшем принимать на работу добросовестных водителей.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Статистика погибших и пострадавших в ДТП за 2019 год на дорогах России
Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2019 год в России.
Разница по сравнению с 2015-16 годами
Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2019 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше. Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.
Статистика аварий в России за 2019 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2019 этот показатель снизился до 133 203.
Статистические данные за 2019 год
Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.
С участием детей
Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.
Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины
Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.
Со смертельным исходом
Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.
Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.
С участием пешеходов
Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:
- лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
- в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
- Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.
Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта. Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них.
ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей. Точных статистических данных по ДТП, где участвовали люди на велосипедах, нет. Если придерживаться неофициальной информации, то таких аварий за 2019 год произошло 158. Это только те случаи, где виноваты водители автомобилей. Зафиксировано 160 случаев, где велосипедисты получили травмы и 2 происшествия с летальным исходом.
Аварии с мотоциклистами
Статистика аварий на мотоциклах показывает, что виновником ДТП в данном случае становится чаще всего водитель двухколесного средства передвижения. Он либо использует опасную технику вождения, либо пренебрегает правилами дорожного движения. Это приводит к тому, что 29% аварий становятся смертельными для мотоциклиста. Статистика мотоаварий в 2019 году фиксирует 181 ДТП, что на 23% меньше, чем в 2016 году. При этом смертность и получение травм сократились почти на 29%.
Собственники автомобилей попадают в ДТП из-за того, что сравнительно недавно получили права. Количество таких аварий неуклонно растет. Так, в 2019 году в Москве зафиксировано 5 100 подобных случаев. При этом травмы получили 5 800 человек, а погибло 270. Меньше всего аварий с начинающими водителями произошло в Амурской области – 740 ДТП.
В 2019 грузовой транспорт показывает отрицательную статистику по участию в ДТП. Однако ущерб от произошедшего стал ненамного меньше. Так, в Москве при 434 авариях с фурами зафиксировано 40 смертей и 500 пострадавших с травмами.
В общественном транспорте
Чаще всего в сводках ДТП появляются маршрутные газели. При своей компактности они вмещают много людей, поэтому и пострадавших в таких авариях довольно много. Если рассматривать статистику на примере Ростовской области, то здесь за 2019 год произошло 1345 ДТП с маршрутками. При этом 1 870 человек ранено и 145 погибло.
На железнодорожном переезде
Из-за нарушений правил проезда по железнодорожному переезду возникают ДТП на этих дорожных участках. Таких случаев немного, но их выдели в отдельную графу. Больше всего аварий зафиксировано в Московской области – 15. При этом 13 человек получили различные травмы, а 4 погибло.
На перекрестках дорог
Чаще всего водители не соблюдают правила дорожного движения, пересекая равнозначные и неравнозначные дороги. Уровень ДТП зимой в данных обстоятельствах значительно повышается. При этом по их количеству лидирует Московская область. Ещё до наступления зимы здесь зафиксировано 2 451 ДТП (3 187 травмированных людей и 608 погибших). Санкт-Петербург в этом плане более безопасный город: 42- 56 человек с травмами и 3 случая с летальным исходом.
По маркам автомобилей
Задавшись вопросом, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, стоит обратить внимание на мощность и год выпуска транспортных средств. Чем старше автомобиль и чем большую скорость он развивает, тем больше риск возникновения ДТП. Опираясь на статистику, создан перечень самых опасных автомобилей. Если принять за ориентир цифру 100, то в первую тройку входят:
- KIA Rio – 96 ДТП, где погибло 149 человек.
- Nissan Tiida – 44 аварийных ситуаций и 130 погибших.
- Hyundai Solaris – 65 аварий со 120 погибшими.
Таким образом, даже покупая автомобиль с одним владельцем, можно натолкнуться на «битое» транспортное средство. Избежать этого поможет проверка автомобиля на ДТП.
Основные причины аварий
Повышенная аварийность на дорогах России связана не только с плохим дорожным покрытием, но и с рядом других причин. Опросы показали, что одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является повышенная нервозность автолюбителей. Статистика ДТП в России за 5 лет говорит, что основными причинами их возникновения становятся:
- нахождение детей на дороге или недалеко от нее;
- загруженность дорог по выходным;
- пренебрежение правилами дорожного движения водителем;
- опрокидывание транспортного средства;
- наезд на пешехода.
Такие причины возникновения ДТП могли бы реже фигурировать в статистике, если бы водители транспортных средств лояльнее относились к пешеходам и другим автолюбителям, а также соблюдали правила дорожного движения.
Меры со стороны государства по предотвращению роста ДТП
Аварийность на дорогах России за 2019 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается. Этого удалось достичь благодаря поправкам в законе относительно нахождения за рулем пьяных водителей. Правительство не перестает думать над вопросом, как избежать аварии на дороге, и предпринимает попытки введения иных законодательных актов, призванных снизить статистику по ДТП.
Статистика ДТП в мире
Трудно представить, сколько людей гибнет в ДТП в мире в день. Согласно статистике, погибших таким образом насчитывается 3 500 человек. Если взять среднегодовой показатель, то это 2% от общих человеческих смертей. Что касается России, то ей отведено 3 место в мире по числу летальных исходов в ДТП.