Требования к объектам размещения отходов
Ссылка не верна или страница была удалена
Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.
Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ ст 12 (ред. от 29.07.2018)
Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
11. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.
Требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов: проект Приказа Минприроды России
Ключевые вопросы
Требования к объектам размещения отходов
Проектирование, эксплуатация, вывод из эксплуатации объектов размещения ТКО
Правовое регулирование
Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.12.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) устанавливает минимальный объем требований к объектам размещения отходов (далее — ОРО). В дополнение к ним уполномоченным органом должны быть приняты два документа: требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов (далее — ОР ТКО).
Указанное положение было введено Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» и вступило в силу с 01.01.2016.
Причем Федеральный закон от 29.06.2015 № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внес в указанный пункт изменение, заменив слово «захоронение» на слово «размещение», что значительно расширило перечень ОРО, к которым необходимо установить требования.
КСТАТИ
Помимо требований к ОРО ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ содержит требования по обращению с отходами (чч. 7, 8, 10, 11), которые, по нашему мнению, должны быть исключены из данной статьи и перенесены в ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ.
Следует отметить, что ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает запрет захоронения отходов на определенных территориях, что на практике означает запрет возведения объектов захоронения отходов на этих территориях, но не объектов хранения отходов. Полагаем, что ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ должна быть логически и последовательно связана с ч. 2 этой же статьи, поскольку она определяет возможность расположения ОРО в зависимости от географических, экономических и природоохранных факторов.
Далее ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ говорит о четырех обязанностях собственников или законных владельцев ОРО:
1) внесение ОРО в государственный реестр ОРО (хотя, конечно, в реестр «вносятся» не ОРО, а сведения о них);
2) проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду в ходе его эксплуатации;
3) проведение контроля за состоянием ОРО и их воздействием на окружающую среду после окончания их эксплуатации;
4) осуществление работ по восстановлению нарушенных земель после окончания их эксплуатации.
Исполнить эти четыре требования собственникам и владельцам ОРО не так просто. Ведь до недавнего времени отсутствовал порядок проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду. До сих пор не актуализирован порядок рекультивации нарушенных земель, действующий с 1994 г., хотя в ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. от 03.07.2016) недавно (04.07.2016) было определено понятие «рекультивация земель», а порядок ее проведения должен быть установлен Правительством Российской Федерации.
В 2011 г. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов, включающий правила ведения государственного реестра ОРО.
Однако с 1998 г. и по сей день уполномоченный орган не утвердил порядок проведения контроля за состоянием ОРО и их воздействием на окружающую среду, а ведь прошло уже 19 лет с момента вступления в силу указанного требования.
Тем не менее в отсутствие необходимых нормативных правовых актов 09.02.2017 на сайте regulation.gov.ru для прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия был размещен проект Приказа Минприроды России «Об утверждении требований к объектам размещения твердых коммунальных отходов»[1] (далее — проект Приказа), новеллы и недостатки которого мы предлагаем рассмотреть в настоящей статье.
М.Е. Бабич, консультант отдела оценок в сфере транспорта, связи и экологии Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, магистр юриспруденции Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 4, 2017.
Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
Комментарий к статье 12 Федерального закона N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”
1. Размещение отходов должно производиться в местах, к которым обеспечен минимальный доступ граждан, а также удаленных от мест проживания населения. Одним из первоочередных требований является общее положение о соблюдении установленного порядка регулирования данного вида деятельности государством. В данном случае соблюдение указанного порядка заключается в необходимости получения лицензии (разрешения уполномоченного органа государства) на осуществление рассматриваемого вида деятельности. Порядок получения и использования лицензии рассмотрен детально в рамках комментария к специальной правовой норме комментируемого Закона, регламентирующей лицензирование деятельности по обращению с отходами, в том числе и их размещению (см. комментарий к ст. 9). Лицензия отнесена к числу основных документов, предъявляемых при приеме отходов на размещение соответствующим субъектом, осуществляющим данный вид деятельности.
2. Наиболее значимым при размещении отходов является выбор места их размещения, т.е. территории земельных участков, на которых планируется возведение необходимых объектов инфраструктуры для размещения отходов производства и потребления. Нормы комментируемого Закона в рамках п. 2 настоящей статьи предусматривают лишь общие абстрактные предписания, в соответствии с которыми при выборе такого места должны быть учтены все нормативные требования – геологические, гидрологические и т.п. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. N 80 утверждены и введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 “Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления”.
Выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений. Объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Размещение объекта складирования не допускается:
– на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников;
– во всех поясах зоны санитарной охраны курортов;
– в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений;
– в рекреационных зонах;
– в местах выклинивания водоносных горизонтов;
– в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов.
Выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками. Участок для размещения полигона токсичных отходов должен располагаться на территориях с уровнем залегания подземных вод на глубине более 20-ти метров; на расстоянии не менее 2-х метров от земель сельскохозяйственного назначения, используемых для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания. Не допускается размещение полигонов на заболачиваемых и подтопляемых территориях. Размер участка определяется производительностью, видом и классом опасности отходов, технологией переработки, расчетным сроком эксплуатации на 20 – 25 лет и последующей возможностью использования отходов.
Функциональное зонирование участков объектов зависит от назначения и вместимости объекта, степени переработки отходов и должно включать не менее 2-х зон (административно-хозяйственную и производственную). На территории объектов допускается размещать автономную котельную, специальные установки для сжигания отходов, сооружения мойки, пропарки и обеззараживания машинных механизмов. Размещение отходов на территории объекта осуществляется различными способами: террасами, терриконами, грядами, в котлованах, в траншеях, в цистернах, в емкостях, накопителях, на картах, на платформах. Хранение и захоронение отходов на объекте осуществляется с учетом классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости, класса опасности веществ и их компонентов.
3. Захоронение отходов 1 класса опасности, содержащих водорастворимые вещества, следует производить в котлованах в контейнерной упаковке, в стальных баллонах с двойным контролем на герметичность до и после их заполнения, помещаемых в бетонный короб. Заполненные отходами котлованы изолируются слоем грунта и покрываются водонепроницаемым покрытием. При захоронении отходов, содержащих слаборастворимые вещества 1 класса опасности, должны быть предусмотрены дополнительные меры по гидроизоляции стен и дна котлованов.
Без ограничения в количестве на полигоны принимаются и используются в качестве изолирующего промежуточного слоя промышленные отходы 4 класса опасности, имеющие однородную структуру с размером фракций менее 250 мм при условии сохранения в фильтрате уровня биохимического потребления кислорода (БПК20) на уровне 100 – 500 мг/л, ХПК – не более 300 мг/л.
Объекты должны быть обеспечены централизованными сетями водоснабжения и канализации, допускается использование привозной воды для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения. В проекте полигона по всему периметру зоны захоронения должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м. Не допускается попадание ливневых и талых вод с участков карт полигона, на которых захоронены токсичные отходы, на любую территорию, особенно используемую для хозяйственных целей. Сбор этих вод осуществляется на специальные карты – испарители внутри полигона. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение.
4. Пункт 3 настоящей статьи также отражает общие требования к деятельности, связанной с обращением с отходами, – проведение мониторинга состояния окружающей среды в местах размещения отходов. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) представляет собой комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. Организацию и осуществление экологического мониторинга обеспечивают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти – Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерство сельского хозяйства РФ и другие органы исполнительной власти.
Экологический мониторинг осуществляется в целях:
– наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;
– оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
– обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений.
5. Наряду с мониторингом одной из мер охраны окружающей среды является контрольно-надзорная деятельность уполномоченных субъектов, зачастую применительно к осуществлению контроля и надзора речь идет об одном из направлений деятельности органов государственной власти, реже – органов местного самоуправления. Однако следует учитывать, что экологическое законодательство не ограничивается исключительно государственным и муниципальным контролем. Оно также указывает на необходимость осуществления производственного и общественного контроля. По смыслу п. 4 настоящей статьи в отношении пунктов размещения отходов должен в полной мере реализовываться производственный контроль. Основным критерием разграничения отдельных видов контроля является его субъектный состав. Производственный контроль реализуется самим природопользователем, т.е. в контексте комментируемого Закона – собственником объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов. Производственный экологический контроль – непосредственная деятельность руководителя (предприятия, организации) по управлению воздействием на окружающую среду.
Основными задачами контроля, предусмотренного настоящей статьей, являются:
– минимизация воздействия на окружающую среду;
– организация и обеспечение деятельности по предупреждению экологических аварий и аварийных ситуаций;
– своевременное предоставление информации, предусмотренной государственной статистической отчетностью, системой государственного экологического мониторинга;
– экологическое информирование и образование персонала.
Одновременно результаты контроля зачастую выступают основой для расчета платы за загрязнение окружающей среды в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. N 204 “Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду”.
6. В качестве специального императивного требования комментируемый Закон устанавливает запрет захоронения отходов в границах населенных пунктов, а также на иных территориях, определенных п. 5 настоящей статьи. Указанный запрет обусловлен необходимостью обеспечения охраны окружающей среды и безопасности человека. Размещение мест захоронения отходов на указанных территориях способствует непосредственному воздействию на состояние здоровья человека, в связи с чем увеличивает уровень потенциальной опасности таких объектов. Более того, указанный запрет предусмотрен не только нормами комментируемого Закона, но и предписаниями ряда подзаконных актов, определяющих дислокацию мест размещения и захоронения отходов. Основным критерием определения таких мест является их удаленность от мест проживания людей. Уполномоченный орган – Росприроднадзор – в рамках предоставленных ему полномочий контроля за организацией мест захоронения отходов проводит регулярные рейдовые мероприятия по проверке соответствия существующих мест захоронения отходов установленным нормативным требованиям. Проведение таких мероприятий регламентируется Методическими рекомендациями по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территориях субъектов Российской Федерации .
Методические рекомендации по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территориях субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. URL: https://rpn.gov.ru/node/5479 (дата обращения: 22.07.2013).
7. Наряду с контрольной деятельностью одной из функций уполномоченных органов и организаций является учет объектов размещения отходов, который реализуется в рамках ведения государственного реестра объектов размещения отходов.
Реестр объектов размещения отходов представляет собой систематизированный свод документированных сведений о расположенных на территории регионов объектах размещения отходов (о местоположении, целевом назначении, правовом положении объектов, их состоянии, наличии размещенных отходов), формируемых в результате проведения учета объектов размещения отходов.
Учету в реестре объектов размещения отходов подлежат:
– действующие объекты размещения отходов;
– объекты размещения отходов, временно не эксплуатируемые;
– объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации, нерекультивированные;
– объекты размещения отходов рекультивированные;
– несанкционированные объекты размещения отходов площадью более 10 кв. м.
Источниками информации для ведения реестра объектов размещения отходов являются:
– сведения об объектах размещения отходов, расположенных на землях муниципального образования, представляемые органами местного самоуправления по запросам в соответствующие органы;
– сведения об объектах размещения отходов, полученные организациями, осуществляющими специальные исследования и обследования на территории регионов по заказу государственной инспекции;
– сведения об объектах размещения отходов, представляемые органами государственной исполнительной власти региона в установленном порядке;
– сведения об объектах размещения отходов, полученные органами государственного экологического контроля в рамках реализации своих полномочий.
Полученную информацию об объектах размещения отходов рассматривают в месячный срок, далее их регистрируют в реестре и присваивают кадастровый номер.
Реестр объектов размещения отходов в части учетных единиц должен отличаться от Государственного реестра объектов размещения отходов в сторону большего охвата объектов. Объекты размещения отходов (ОРО) по назначению делятся на объекты хранения и объекты захоронения отходов. В свою очередь, хранение отходов в зависимости от длительности срока хранения можно разделить на срочное и бессрочное хранение .
См.: Реестр объектов размещения отходов [Электронный ресурс] // Региональный кадастр отходов Самарской области. URL: https://kadastr.eco63.ru/node/135 (дата обращения: 22.07.2013).
В настоящее время действующие нормативные акты, а также ряд проектов подзаконных нормативных актов предусматривают ведение не реестра объектов размещения отходов, а Государственного кадастра отходов. Основным нормативным актом, регламентирующим порядок ведения рассматриваемого кадастра, является Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 сентября 2011 г. N 792 “Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов”. Однако в настоящее время указанный нормативный акт не вступил в законную силу и не применяется для урегулирования указанных правоотношений. Таким образом, нормы п. 6, 7 настоящей статьи до принятия и приобретения юридической силы соответствующим нормативным актом остаются декларативными. Констатируя необходимость ведения реестра, закон между тем не формирует специальной базы реализации данного нормативного положения, равно как и Министерство природных ресурсов РФ, которое в данном случае является уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Лишь с момента вступления в силу специального подзаконного акта, регламентирующего порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, они приобретут практическое значение и могут быть реализованы в полной мере на практике. Однако уже сегодня большое внимание уделяется положению п. 7 настоящей статьи. С одной стороны, данное требование указывает на императивный характер государственного реестра объектов размещения отходов, поскольку именно с момента включения отходов в реестр они могут быть объектом размещения. Отсутствие в реестре сведений о соответствующем виде отходов не позволяет их размещать в соответствии с нормами комментируемого Закона. В то же время, устанавливая запрет на размещение таких отходов на объектах, закон не предусматривает последствий реализации данной императивной нормы. В подобной ситуации сведения об отходах должны быть внесены в государственный реестр, и лишь после этого допускается их размещение на соответствующих объектах.
Следует также заметить, что ввиду отсутствия в настоящее время единого государственного реестра размещения отходов на объектах активно формируются и развиваются региональные реестры отходов, которые являются более детальными и конкретными по сравнению с государственным реестром. В сложившейся ситуации региональные реестры могут рассматриваться в качестве основы для формирования государственного реестра, поскольку они имеют практическую реализацию и позволяют учесть все недостатки такого свода данных при формировании государственного реестра.
Требования к объектам размещения отходов
Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На этих территориях обязан проводиться мониторинг состояния окружающей среды, собственники должны восстанавливать нарушенные земли.
Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На отходы I — IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I — IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I — IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I — IV класса опасности. Лица, которые допущены к обращению с отходами I — IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I — IV класса опасности.
Транспортирование отходов I — IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов I — IV класса опасности;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I — IV класса опасности на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов I — IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I — IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Трансграничное перемещение отходов
Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их захоронения и обезвреживания запрещается. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Требования к объектам размещения отходов
Ссылка не верна или страница была удалена
Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.
Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Требования к объектам размещения отходов
(495)771-17-64
ООО «Чистая жизнь»
Вывоз и утилизация мед отходов, волос из парикмахерских, биологических и пищевых отходов.
Полесский пр-д, д. 16
Телефон: (495)771-17-64
(495) 517-59-07 (пн-птн, с 10 до 17)
(499)190-99-27
Отправить нам вопрос:
По вопросам утилизации ТБО обращайтесь по телефону: