Приказ о проверке библиотеки

Школьные библиотеки Костромского района

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Школьные библиотеки Костромского района » Работа с книжным фондом » Проверка фонда библиотеки (Продолжение)

Проверка фонда библиотеки (Продолжение)

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12008-10-22 18:16:12

  • Автор: ee_choch
  • Администратор
  • Откуда: МОУ Караваевская СОШ
  • Зарегистрирован: 2008-08-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 17
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 57 [1960-12-17]
  • Последний визит:
    2009-04-02 13:26:55

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ ФОНДА

Плановую проверку необходимо тщательно готовить за 2 — 3 м до проведения. В чем это выражается?
1. Проверяем выборочно акты на списание, оформленные между верками (все ли книги вычеркнуты из инвентарных книг); если при частичной выборке обнаружены пропуски — проверяем весь акт;
2. Ликвидируем задолженность среди пользователей (проверяем читательские формуляры и работаем с должниками; возвращаем (библиотечки из кабинетов, если такое практикуется в школе; не забываем книги, выданные по книгообмену между школами);
3.Работаем с «Тетрадью учета книг, принятых от читателей взамен утерянных»: проверяем, все ли оформлено, как полагается, составляем соответствующие акты;
4 Просматриваем фонд на предмет правильности расстановки и списания ветхих, устаревших книг (не забыть про книги, отложенные для ремонта!). Если фонд очень большой, а списание почему — либо давно не проводилось, возможно, есть смысл запланировать отбор литературы на списание в процессе проверки фонда. Это сократит время работы, но заметно усложнит сам процесс проверки фонда и увеличит риск возможных ошибок.
Важно: Документы, в которых ведется учет библцотечных фондов, являются финансовыми документами строгой отчетности, они должны храниться в закрывающихся шкафах, доступ к которым ограничен.
Для проведения плановых проверок составляется план проверок ( или график) на текущий год с указанием вида проверки: сплошной фонда библиотеки, частичной, выборочной.
Основанием для проведения проверки является приказ (см. Приложение 2). Приказом назначается проверочная комиссия (3-5 человек) во главе с председателем, который несет всю ответственность за ход, организацию и итоги проверки. В состав комиссии обязательно входит ответственный за проверяемый фонд сотрудник (а при передаче библиотеки принимающий библиотеку), а также представитель бухгалтерии. Создание комиссии необходимо для того, чтобы работа по проверке была юридически организована и оформлена.
В приказе также указываются причина проверки, сроки проверки, кроме того, может быть указан способ проверки и режим работы библиотеки на данный период.
Любые изменения в составе комиссии оформляются приказом
Членов комиссии необходимо познакомить с их задачами:
— разработка календарного плана ПФ;
— определение метода проверки;
— подсчет необходимых трудозатрат для определения сроков ПФ;
— непосредственное проведение проверки;
— подведение и оформление итогов ПФ.
В проверке принимают участие все работники библиотеки, могут привлекаться и временные сотрудники с оплатой по трудовому дого¬вору.

Вся работа по проверке библиотечного фонда осуществляется в несколько этапов: подготовительный, непосредственная работа по проверке фонда, подведение итогов и оформление результатов проверки.

Подготовительные мероприятия включают:
— разработку календарного плана работы;
— подсчет необходимых трудозатрат на все виды операций (рассчиты¬ваются с использованием «Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках», 1997);
— определение сроков проведения проверки (зависят от числа участ¬ников и методов проверки, форм учета, структуры фонда, организации и условий труда, а также режима работы библиотеки на период провер¬ки.)
Необходимо учесть, что ПФ проводится во время, которое менее ущер¬бно для пользователей (обязательно вывешивается объявление с указа¬нием сроков).
На время проверки библиотека закрывается, но книги от читателей принимаются.
В подготовительный период главное внимание члены комиссии уде¬ляют проверке правильности оформления учетных документов:
— инвентарных книг;
— книг суммарного учета;
— сопроводительных документов о приеме книг;
— актов на списание между проверками;
— актов предыдущих проверок со списками недостающих докумен¬тов.
Таким образом, на этом этапе должны быть выявлены, и исправлены все ошибки в ведении учетных документов, в том числе должно быть вы¬полнено оформление выбытия (отметки в инвентарных книгах) всех из¬даний, которые были предназначены к списанию по результатам преды¬дущих проверок.
Только после этого комиссия приступает к непосред¬ственной проверке фонда.
Подготовительный период заканчивается инструктированием члена¬ми комиссии участников проверки и определением круга их обязанно¬стей.

Основной этап—проверка фонда. Существует несколько способов проверки: непосредственная сверка фонда с учетным документом (ин¬вентарной книгой), при помощи контрольных талонов, по алфавитному каталогу. Выбор зависит от особенностей ведения учета и сложившейся практики.

Проверка по инвентарным книгам
Рекомендуется библиотекам с фондом до 50 тысяч. Этот способ отли¬чается простотой и большей точностью, но он очень медленный. Кроме того, интенсивное использование инвентарных книг ведет к их физичес¬кому износу. Работая парой, за 1 час можно проверить не более 80 изда¬ний.

Проверка с помощью контрольных талонов
Памятуя о том, что плановая проверка согласно документам должна проводиться раз в 5 лет, лучше выбрать другой способ проверки — по контрольным талонам, которые будут использоваться и в дальнейшем.
Суть такой проверки: издания сверяют по специально расставленным карточкам, из которых потом создают картотеку контрольных талонов. Само написание карточек (талонов) занимает значительное время (их можно подготовить заранее с помощью учащихся), но операция сличе¬ния издания с контрольным талоном резко ускоряется; этот способ отли¬чается большой результативностью.
В случае острой производственной необходимости по контрольным талонам можно проверять библиотечный фонд, не закрывая библиотеку; читателям выдают только те книги, которые уже проверены, на книжных формулярах которых и на самих изданиях стоит пометка.
Подготовить контрольные талоны можно двумя способами:
— написать, используя информацию непосредственно из инвентар¬ных книг (таким образом, талоны сразу расставляются по инвентарным номерам);
— написать, используя информацию непосредственно из документа, просмотренного’ de vizu и расставить по номерам.
Что выносится на контрольный талон?
1. Инвентарный номер (иди номера; если идут подряд для одного названия);
2. Фамилия автора;
3. Заглавие издания (можно первые два-три слова);
4. Год издания;
5. Цена (что зафиксирована на издании или в инвентарной книге, т.е. без переоценок).

Технология проверки книжного фонда при помощи контрольных талонов

1 вариант
Контрольные талоны написаны по инвентарным книгам и расставлены по инвентарным номерам с использованием каталожных разделителей через каждые 500 талонов, куда вынесены сведения «С №. ПО №. ».
Алгоритм проверки:
• берем издание на стеллаже
• находим талон в картотеке
• сверяем с записью на талоне
• делаем принятые пометки о проверке на издании, на книжном фор¬муляре (это исключит двойной учет проверенных книг при их дальней¬шей выдаче читателям) и на талоне
• ставим книгу на место, а талон остается в картотеке (можно в вер¬тикальном положении).
Когда все Издания проверены, переносим сведения о проверке из кар¬тотеки контрольных талонов непосредственно в инвентарную книгу (это может быть год проверки, цветная галочка или другое принятое комис¬сией обозначение).
Контрольное талоны (оставшиеся в горизонтальном положении), на которых не оказалось принятых отметок о проверке фонда, изымаем из данной картотеки и составляем из них картотеку недостающих изда¬ний; с ними ведется дальнейшая работа (розыск, подготовка акта на списание).
2 вариант
Контрольные талоны пишутся во время непосредственной проверки биб¬лиотечного фонда. Алгоритм проверки:
• берем издание на стеллаже
• пишем контрольный талон
• делаем принятые пометки о проверке на издании и на талоне
• издание возвращаем на стеллаж
• талон ставится в ящик, где талоны расставляются по инвентарным номерам.
Когда на все издания, подлежащие проверке, написаны контрольные талоны и расставлены по инвентарным номерам, начинаем работать с инвентарными книгами. Переносим сведения о проверке с контрольных талонов в инвентарную книгу. Инвентарные номера, перед которыми не оказалось пометки о проверке, выносим в картотеку недостающих изда¬ний (т.е. пишем талон на основании записи в инвентарной книге) и про¬водим работу по их розыску.

Примерные нормы работ по контрольным талонам на одного человека за один час работы

• «Написание талонов — 60 талонов (1 талон в минуту);
• Подбор контрольных талонов по инвентарным номерам — 270 тало¬нов (1 талон — 13 сек.);
• Сверка контрольных талонов с инвентарной книгой — 240 талонов (1,талон — 15 сек.).
В целом, на проверку 1 тысячи экземпляров одним человеком тратит¬ся 24-26 часов.

Некоторые технологические правила

Во время проверки фонда необходимо учесть следующее:
• Стеллажи, на которых стоят уже проверенные книги, помечаются обязательно, чтоб ясно видеть проверенную и не проверенную часть фонда,, т.е. иметь гарантию, что ни один стеллаж не был пропущен;
• Чтобы исключить путаницу, при любых способах проверки библио¬течного фонда ведут учет проделанной работы. Каждый участник про¬верки в конце дня отмечает в тетради учета номера проверенных стелла¬жей и полок, указывает число написанных контрольных талонов или проверенных книг, а также количество отложенных книг для дальнейше¬го выяснения. Ежедневно составляется сводка;
• Если в процессе проверки вы принимаете книги от читателей, то надо заранее оговорить вариант работы с этими книгами — сразу пишет¬ся талон на принятую книгу и делается пометка о проверке или отводите таким книгам отдельное место и работаете с ними в последнюю очередь;
• Книги с разного рода недоразумениями (под данным инвентарным номером числится не та книга; отмечена как выбывшая, нет инвентарного номера и т.д.) откладывать на специально отведенное место с соответ¬ствующими записями на них (обязательно в алфавитном порядке) и раз¬бираться с ними в конце проверки.
Прежде, чем считать книги пропавшими, надо хорошо поработать; просмотреть все отложенные ранее книги с разными пометками.
Например, одно и тоже издание; один экземпляр числится списанным и стоит на специальном стеллаже (где отложены книги для выяснения), а второй, точно такой же, не найден. При полном совпадении (год изда¬ния, цена) можно аккуратно поменять инвентарный номер.
Кроме того, можно приурочить к плановой проверке школьную ак¬цию «Подари книгу библиотеке»: ребята приносят книги прошлых лет издания, среди которых могут найтись и книги, которых недостает.
При устранении ошибок и нахождении книг в инвентарной книге и на самой книге (на книжном формуляре) ставят отметку о проверке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Завершающий этап проверки — подведение итогов и оформление соот¬ветствующей документации — акта (с объяснительной запиской) и спис¬ком недостающих изданий и других материалов.
Из контрольных талонов на отсутствующие документы составляется картотека. В месячный срок принимают меры к разысканию всех изданий и других материалов, не обнаруженных во время проверки, к устранению возникших недоразумений.
После того, как все возможные варианты розыска недостающих доку¬ментов исчерпаны и подтверждены соответствующими документами, со¬ставляется список пропавших по неустановленным причинам изданий и других документов.
Акт с выводами комиссии и списком отсутствующих документов подпи¬сывается председателем и всеми членами комиссии и передается на рассмотрение директору образовательного учреждения. При несогласии с данными акта член комиссии ставит свою подпись и делает оговорку: «С актом проверки не согласен, см. объяснение.» ив письменном виде указы¬вает причины несогласия; все это прикладывается к акту (См. Приложе¬ние,3) . При наличии разногласий по содержанию акта окончательное решение принимает должностное лицо, подписавшее приказ о проверке. Акт (со списками) утверждает директор.
Алгоритм, исключения утраченных книг см. в Приложении 3.
В том случае если выявлено значительное расхождение данных учет¬ных документов с фактическим наличием книг, в акте должны быть вы¬воды комиссии о причинах такого положения; в качестве приложения пред¬ставляются объяснительные записки (см, Приложения 4, 5); выдвигаются предложения по устранению недостатков.
Возможные причины выявляемых потерь:
— злоупотребления сотрудника (хищение, подделка документов, зло¬употребление служебным положением);
— несоответствие нормам хранения библиотечного фонда (при этом открытый доступ признается как производственно-хозяйственный риск, а не как несоответствие);
— несоответствие нормам использования библиотечного фонда (чита¬тельская задолженность более 3-х лет; нарушение правил выдачи и коли¬чества выданного; выбытие учителей и учащихся из образовательного учреждения с невозвращенными в библиотеку изданиями).
Поскольку к фонду открытого доступа допускается не только библио¬текарь, но и читатель, то возникает производственно — хозяйственный риск, связанный с увеличением возможности хищения книг со стороны читателя.
Данную утрату квалифицируют как производственно-хозяйствен¬ный риск и списывают документы по акту на основании п. 18 «Положения о бухгалтерском учете и отчетности», утвержденного приказом Мин¬фина РФ от 26.12.1994г. №170.
Насколько правильно поставлена работа библиотекаря по сохранности фонда, особенно при открытом доступе можно судить по одному показа¬телю: если в течение года из фонда исчезает количество документов, состав¬ляющее более 0,2 % книговыдачи, значит, следует искать причину в собствен¬ной недоработке. Необходимо искать причины (неудачное размещение фонда; слабая воспитательная работа и т.д.) и оперативно устранять их.
Нередко причиной списания является невозврат документа пользова¬телем. Для подтверждения невозможности взыскать с пользователя за¬долженность ссылаются на зафиксированные в читательском формуляре напоминания о необходимости возврата библиотечных документов, справ¬ки из паспортного стола о его выбытий с места жительства и др. оправ¬дательную документацию
Комиссия вносит предложения по возмещению недостающих изданий,
если она возникла по вине сотрудника библиотеки; дает рекомендации по предотвращению потерь.
Заключение и предложения комиссия оформляет в протоколе, который утверждается руководителем.
По итогам проверки руководитель издает приказ, в котором дает оценку действиям комиссии и ответственному за фонд сотруднику; разрешает списание; принимает в случае необходимости административные меры поощрения, наказания; намечает меры к повышению уровня сохранения библиотечного фонда, сроки, ответственных за их исполнение и контроль за исполнением.

Другие публикации:  Возьму срочно деньги под залог квартиры

СДАЧА И ПРИЕМ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

Проверка фонда при смене материально ответственного лица также производится на основании приказа директора школы. Сроки про¬верки при приемке-сдаче не регламентированы нормативными докумен¬тами и оговариваются в приказе. В целях осуществления оперативной передачи принимается решение о проверке всего фонда или его части.
Если сдающий фонд отказывается принять участие в проверке, то сле¬дует оформить письменное обращение к нему о необходимости участия. Если получен отказ, желательно тоже письменный, проверка проводится без сдающего фонд. Копию этого обращения необходимо приложить к материалам проверки.
В случаях экстренной передачи проводят выборочную проверку наибо¬лее ценных и редких изданий, а также дорогостоящих и дефицитных. Заключение и предложения комиссии оформляются протоколом, который вместе с актом передается на утверждение директору. Выборочная про¬верка не может быть засчитана как плановая.
Если вместо увольняющегося заведующего нет кандидатуры на осво¬бождающееся место, то в состав комиссии включается ответственное лицо и составляется акт сдачи-приемки с указанием причин сдачи-приемки 1без проверки фонда.
В нем указывается:
— общее количество передаваемого фонда, зафиксированное в учет¬ных документах;
— перечень документов учета (инвентарные книги, книги суммарного учета и др.) и их количество;
— сведения о стоимости фонда, соответствующие данным бухгалтерс¬кого учета.
На практике встречаются случаи, когда смена материально — ответственного лица происходит без проверки фонда по следующим причинам:
— в текущем году уже проводилась плановая проверка;
— экстренное увольнение заведующего;
— большой объем фонда и невозможность привлечения необходимого числа сотрудников для проверки фонда.
В таких случаях фонд передается на основании учетных документов без акта проверки.
Принимающий сотрудник может потребовать проведения проверки для установления фактического наличия фонда, за который он будет от¬вечать и не подписывать типовую форму договора о полной индивидуальной материальной ответственности до проведения проверки фонда.
Таким образом, проверка библиотечного фонда очень сложный и от¬ветственный процесс, вызывающий много вопросов даже у опытных со¬трудников библиотек. Кроме того, всегда надо помнить, что бухгалтер, да и другие члены комиссии — люди другой профессии. Они не обязаны знать тонкости библиотечного дела. Знакомство с представленными в списке литературы работами, посвященными использованию ряда доку¬ментов, помогут найти общий язык со всеми проверяющими, и аргумен¬тировано отстаивать свою точку зрения перед членами комиссии по про¬верке фонда.(См. далее)

Приказ №88 от 03. 03. 2009г «О тематическом изучении состояния школьных библиотек» ив соответствии с планом работы Управления образования на 2008-2009 учебный год для обеспечения полноценной подготовки библиотечного комплекса к проверке

7 марта 2009 года № 100

О проверке состояния школьных библиотек

На основании Приказа ГУО №88 от 03.03.2009г «О тематическом изучении состояния школьных библиотек» и в соответствии с планом работы Управления образования на 2008-2009 учебный год для обеспечения полноценной подготовки библиотечного комплекса к проверке

1.Принять к сведению и исполнению:

1).Дата проверки нашей школы – 20 марта (период проверки школ города с 16.03 по 24.03).

2).План тематического изучения.

Цель: Получить объективную информацию о деятельности школьных библиотек и состоянии библиотечного фонда школы.

Форма изучения: Собеседование со школьными библиотекарями, изучение документации.

Объект изучения: библиотека школы.

Состав комиссии ГУО: Вербич Т.И., начальник методического отдела УО, Петрова М.В., ведущий специалист (по библиотечному фонду) методического отдела УО.

3).Оценка деятельности школьной библиотеки по следующим параметрам:

  1. Содержание работы библиотеки (образовательные, информационные, досуговые услуги).
  1. Учет библиотечного фонда, в том числе автоматизированный.
  1. Соответствие оборудования библиотеки современным требованиям к получению информации:
  1. Обсуждаются ли вопросы обеспечения учебной литературой и качества учебной литературы или вопросы деятельности школьной библиотеки на:
  1. Обеспеченность (в %) обучающихся учебниками библиотечного фонда по состоянию на 01.09.2008 г.
  1. Присутствует ли положительная динамика увеличения процента обеспеченности школьников учебниками библиотечного фонда по годам: 2006 год , 2007 год. , 2008 год
  1. Соотношение в библиотечных фондах печатных изданий _____% и электронных, аудиовизуальных вариантов книг _____%.
  1. Списание учебников (регулярность).
  1. Обновление библиотечного фонда составляет _____%. Покрывает ли обновление списание?
  1. Состояние фонда: программной художественной и методической литературы (внешний вид, год издания).

— ответственные за подготовку всех материалов: Казанова СИ-первый заместитель директора, Иванченко НА-заведующая библиотекой , Катькало ТВ- библиотекарь

2.Обеспечить полную санитарно – гигиеническую уборку всех помещений библиотеки- до 18 марта-отв Виль НИ-зам по АХР и Иванченко НА-заведующая библиотекой , Катькало ТВ- библиотекарь

3.Контроль за исполнением приказа возложить на Казанову СИ-первый заместитель директора.

Директор школы Л.Р. Байрактаров

С приказом ознакомлены:

Входящий из E-mail или сайта ГУО https://guostrj.tom.ru/ 3 марта 2009г Директор школы ЛР Байрактаров

Иванченко НА, =ПРИКАЗ по школе

Петрова Марина Вадимовна, ведущий специалист методического отдела управления образования городского округа Стрежевой тел. 8(38 259) 5 58 03

Администрация г. Стрежевого Томской области

О тематическом изучении

состояния школьных библиотек.

В соответствии с планом работы Управления образования с 16.03.2009 г. по 24.03.2009 г. методическим отделом Управления образования проводится тематическое изучение «Деятельность школьных библиотек и состояние библиотечных фондов».

Цель: Получить объективную информацию о деятельности школьных библиотек и состоянии библиотечных фондов образовательных учреждений подведомственных Управлению образования.

Форма изучения: Собеседование со школьными библиотекарями, изучение документации.

Объект изучения: библиотеки МОУ СОШ № 1-7, МОУ ОСОШ, МСКОУ СКОШ VIII вида.

Состав комиссии: Вербич Т.И., начальник методического отдела УО, Петрова М.В., ведущий специалист (по библиотечному фонду) методического отдела УО.

В соответствии с вышеизложенным

  1. Утвердить план тематического изучения (Приложение 1).
  2. Утвердить график тематического изучения (Приложение 2).

Начальник В.П. Турубанов

План тематического изучения.

Деятельность школьной библиотеки.

в) Перспективного плана качественного обновления учебников в связи с экспертизой по новому порядку;

г) методических рекомендаций и писем вышестоящих органов.

  1. Содержание работы библиотеки (образовательные, информационные, досуговые услуги).
  2. Учет библиотечного фонда, в том числе автоматизированный.
  3. Соответствие оборудования библиотеки современным требованиям к получению информации:

а) наличие компьютеров для работника библиотеки и для пользователей;

б) владеет ли работник библиотеки АИБС «MARK-SQL»;

в) подключение к сети Интернет.

  1. Обсуждаются ли вопросы обеспечения учебной литературой и качества учебной литературы или вопросы деятельности школьной библиотеки на:

— педагогических советах;

— совещаниях при директоре (заместителе);

— заседаниях родительского комитета;

Качество и целенаправленность принимаемых решений (по протоколам).

Состояние библиотечных фондов.

  1. Обеспеченность (в %) обучающихся учебниками библиотечного фонда по состоянию на 01.09.2008 г.
  2. Присутствует ли положительная динамика увеличения процента обеспеченности школьников учебниками библиотечного фонда по годам:

2006 год , 2007 год. , 2008 год .

  1. Соотношение в библиотечных фондах печатных изданий _____% и электронных, аудиовизуальных вариантов книг _____%.
  2. Списание учебников (регулярность).
  3. Обновление библиотечного фонда составляет _____%.

Покрывает ли обновление списание?

  1. Состояние фонда программной художественной и методической литературы (внешний вид, год издания).

Приложение 2

График тематического изучения

16.03.2009 г. – МОУ СОШ № 7, МОУ ОСОШ

17.03.2009 г. – МОУ СОШ № 4

18.03.2009 г. – МОУ СОШ № 6, МСКОУ СКОШ VIII вида

ФОРМА АКТА О ПРОВЕРКЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

Форма акта о проверке библиотечного фонда Рассмотрено на комиссии Утверждаю по сохранности фондов Протокол N ____________ (подпись лица, утвердившего акт) от «__» _________ 19__ г. от «__» _________ 19__ г. Акт N ______ «__» _________ 19__ Г. Мы, нижеподписавшиеся, председатель комиссии по проверке _________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) и члены комиссии*(1) _____________________________________________ (фамилии, имена, отчества и должности) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ составили настоящий акт в том, что нами в период с «__» __________ по «__» ___________ 19__ г. была проведена проверка библиотечного фонда ____________________________________________________________ (наименование библиотеки или ее структурного подразделения) путем ____________________________________________________________ (указать способ проверки) Проверены следующие документы: а) Акт предыдущей проверки фонда от _______________________________ б) Книги суммарного учета библиотечного фонда _____________________ в) Формы индивидуального учета (указать какие) ____________________ г) Акты списания (исключения) книг и других документов между предыдущей и настоящей проверками _________________________________ д) Документы, удостоверяющие выдачу книг и других документов читателям _________________________________________________________ е) ж) В результате проверки документов и сверки контрольных талонов*(2) с формами индивидуального учета установлено: 1. По учетным документам числится: ___________ экз. книг ________________________________________ АВД 2. Имеется в наличии: ___________ экз. книг ________________________________________ АВД 3. Недостает*(3): ___________ экз. книг ________________________________________ АВД на общую сумму __________ руб. ______________________________ коп. (сумма прописью) __________________________________________________________________ Список недостающих книг, АВД и других документов прилагается к Акту. 4. Из выданных читателям до 19___ г. книг не возвращено _____ экз. до 19___ г. _______________ экз. 5. Обнаружено неучтенных в формах индивидуального учета _____ экз. 6. Выводы комиссии по проверке (о ведении учета, состоянии учетных документов, о недостающих документах, о задержанных книгах и т.п.) 7. Предложения комиссии: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Подписи: Председатель комиссии ________________ Члены комиссии _______________________ _______________________ *(1) В состав комиссии должны входить ответственные за сохранность проверяемого фонда, бухгалтер или финансист. *(2) Если иные методы проверки, то указать какие. *(3) К акту необходимо приложить Заключение комиссии по сохранности фондов.

Скачать ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 02-12-98 590 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ УЧЕТЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА (2018) Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Образец приказа о проверке знаний по охране труда

Персонал нужно не только обучать правилам охраны труда, но и проверять, чему они научились в этой области. Для этого издают приказ о проверке знаний по охране труда. Его примерный образец – в нашей консультации.

Требования закона

На основании статьи 225 Трудового кодекса РФ абсолютно все сотрудники должны проходить не только обучение по охране труда, но и проверку знания требований охраны труда. В том числе:

  • руководство;
  • наниматели – коммерсанты (ИП).

Действующие правила проверки знаний требований охраны труда персонала утверждены совместным постановлением Минтруда и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29.

Форма распоряжения

Обязательная форма приказа о проверке знаний по охране труда на предприятии Министерством труда РФ не разработана. Рекомендованного этим ведомством бланка приказа тоже не существует. Поэтому при его издании необходимо руководствоваться общими правилами оформления подобных распоряжений, принятыми на предприятии.

Далее показан примерный образец приказа о проверке знаний по охране труда, который при необходимости можно переделать под нужды конкретной организации:

Общество с ограниченной ответственностью «Гуру»
(ООО «Гуру»)

20.09.2017 № 11-к
Москва

О проведении проверки знаний требований
охраны труда работников

В целях исполнения требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29,

1. Провести проверку знаний требований охраны труда работников, перечисленных в Приложении к настоящему Приказу, в срок с 25.09.2017 по 28.09.2017.
2. Создать комиссию по проверке знаний требований охраны труда работников в следующем составе:
2.1. Председатель комиссии – генеральный директор В.В. Краснов;
2.2. Заместитель председателя комиссии – начальник службы охраны труда В.Н. Печников;
2.3. Секретарь комиссии – специалист службы охраны труда И.Ю. Калитина.
2.4. Члены комиссии:
• старший специалист отдела охраны труда – Б.Ю. Жучков;
• начальник кадровой службы – В.Р. Баянова;
• главный инженер – В.Д. Соловьев;
• председатель профкома – С.С. Коренев.
3. Начальнику кадровой службы В.Р. Баяновой в срок до 22.09.2017 ознакомить с настоящим приказом работников, перечисленных в Приложении к настоящему Приказу.
4. Начальнику службы делопроизводства И.В. Сириной в срок до 22.09.2017 ознакомить с настоящим приказом всех упомянутых в нем лиц.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор____________Краснов____________/В.В. Краснов/

С Приказом ознакомлены:

Начальник службы охраны труда____________Печников____________/В.Н. Печников/
21.09.2017

Специалист службы охраны труда____________Калитина____________/И.Ю. Калитина/
21.09.2017

Старший специалист службы ____________Жучков____________/Б.Ю. Жучков/
охраны труда
21.09.2017

Начальник кадровой службы____________Баянова____________/В.Р. Баянова/
21.09.2017

Главный инженер____________Соловьев____________/В.Д. Соловьев/
21.09.2017

Председатель профкома____________Коренев____________/С.С. Коренев/
21.09.2017

Начальник службы делопроизводства____________Сирина____________/И.В. Сирина/
21.09.2017

Приложение
к приказу от 20.09.2017 № 11-к

СПИСОК РАБОТНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ
ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

1. Административно-хозяйственная служба:
1.1. Пантелеев Т.М., завхоз.

2. Бухгалтерская служба:
2.1. Широкова Е.А., главный бухгалтер.
2.2. Квасова С.Р., заместитель главного бухгалтера.

Приказ №49 о комплексной проверке моу «сош №4 им. А. Хуаде» аула Гатлукай

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О комплексной проверке МОУ «СОШ №4 им. А.Хуаде»

В соответствии с Планом работы Управления образования на 2010-2011 учебный год и в целях проведения анализа и экспертизы результатов деятельности педагогического коллектива по исполнению законодательства РФ и РА в области образования, оказания методической помощи работникам школы

  1. Провести комплексную проверку деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 им. А.Хуаде» аула Гатлукай с 14 по 18 февраля 2011 года согласно Плану- заданию проведения проверки (приложение №1).
  2. Утвердить состав комиссии по проверке деятельности МОУ «СОШ №4 им. А.Хуаде» аула Гатлукай (приложение №2).

3. Привлечь для осуществления проверки методистов ГМК.

4.Членам комиссии представить справки по итогам проверки к 1 марта 2011 года.

Другие публикации:  Заявление на выплату утс в страховую образец

5.Итоги проверки рассмотреть на очередной Коллегии Управления образования.

6.Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного специалиста Управления образования Наток М.Н.

Начальник Управления образования М.С. Тхатель

Приложение № 1 к приказу УО

ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ

МОУ «СОШ №4» а.Гатлукай

Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива

I. Задачи проверки

  1. Осуществление контроля за исполнением законодательств РФ и РА в области образования.
  2. Изучение эффективности деятельности образовательного учреждения.
  3. Оказание методической помощи работникам образовательного учреждения.
  4. Разработка предложений и рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки.
  5. Осуществление системы контролирующих мер по выполнению приказов и распоряжений вышестоящих организаций.

II. Сроки проверки

14-18 февраля 2011 гола

III. План – задание (основные вопросы проверки)

1. Система работы образовательного учреждения с законодательными, нормативными актами РФ, РА в области образования.

2.Система работы ОУ с нормативными, инструктивными, методическими документами МО и Н РА, Управления образования.

3.Анализ управленческих решений по основной деятельности, направленных на эффективное функционирование ОУ:

  • планирование деятельности ОУ;
  • издание правовых документов (приказов, решений);
  • система внутришкольного руководства и контроля
  • обеспечение сохранности контингента обучающихся;
  • организация и контроль за проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников;
  • ведение бланков строгой отчетности

4. Выполнение учебных программ по иностранному языку.

^ 2.ТХАГАПСО А.А., вед. специалист УО

1.Соблюдение ОУ лицензионных условий.

2.Организация эффективной деятельности педагогического совета ОУ.

3.Обеспечение безопасности ОУ: противопожарная безопасность; антитеррористическая безопасность;

4.Охрана здоровья обучающихся и работников, организация медицинского обслуживания

5.Организация работы по охране труда.

6.Санитарно- гигиеническое состояние школы.

^ 3.ТЕУЧЕЖ Ф.А., вед. специалист УО

1.Организация воспитательной работы: наличие Программы (Плана) по воспитательной работе, организация совместной работы с родителями

2. Охрана прав детства, организация работы и ведение документации по вопросам охраны детства.

3. Организация горячего питания обучающихся

^ 4.НЕХАЙ Н.Н. вед. специалист УО, КАЗАНЧИ С.Р., делопроизводитель УО

1.Документация по кадрам: соблюдение трудового законодательства; приказы по личному составу; заключение трудовых договоров; трудовые книжки; личные дела работников ОУ.

2.Выполнение законодательных актов по военно-учетной, мобилизационной работе.

3. Делопроизводство образовательного учреждения: входящая, исходящая корреспонденция, книги приказов.

1.Организация методической работы в ОУ:

  • анализ состояния методической работы в школе
  • планирование методической работы;
  • повышение квалификации педагогических работников;
  • обобщение и распространение лучшего педагогического опыта.

— инновационная работа;

— роль методических объединений в повышении качества преподавания учебных дисциплин;

— работа с одаренными детьми;

— организация и проведение школьных олимпиад, конкурсов, смотров и т.д.

2. Организация кружковой и факультативной работы

3.Организация предпрофильного и профильного обучения.

4. Выполнение учебных программ по математике, физике, информатике.

6.ЧЕЛЕГОТ Х.М., методист ГМК

1.Аттестация педагогических работников.

2. Работа социального педагога и психолога.

3.Выполнение учебных программ по русскому языку, биологии, химии

1.Организация профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних.

2.Организация работы общественных органов управления учреждения.

3.Направленность воспитательной работы на формирование толерантного сознания и противодействие влиянию идеологий экстремистского толка.

4. Предупреждение дорожно- транспортного травматизма.

5. Выполнение учебных программ по физкультуре, ОБЖ, технологии, ИЗО, музыке

ТЛЕХУРАЙ М. А., методист ГМК

1.Организация работы школьной библиотеки:

2. Выполнение учебных программа по адыгейскому языку и литературу

ПАРАНУК М.И., методист ГМК

1. Выполнение учебных программ в начальных классах, истории, обществознанию, географии

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

___________ 2011г. № ___

Об итогах комплексной проверки

МОУ «СОШ №4 им. А.Хуаде» аула Гатлукай

В соответствии с Планом работы на 2010-2011 учебный год, приказом Управления образования от 26.01.2011г. № 49 и в целях проведения анализа и экспертизы результатов деятельности педагогического коллектива по исполнении

ю законодательства РФ и РА в области образования, оказания методической помощи работникам школ в период с 14 по 18 февраля 2011 года проведена комплексная проверка деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 им. А.Хуаде» аула Гатлукай.

В соответствии с планом – заданием была изучена документация образовательного учреждения, посещены уроки. Для выявления эффективности управления образовательным учреждением в ходе проверки анализировалась информационно- статистическая, планово- исполнительская, контрольно- диагностическая деятельность школы.

По результатам комплексной проверки

1. Признать работу МОУ СОШ№4 аула Гатлукай по реализации Законов Российской Федерации и Республики Адыгея «Об образовании», нормативных документов МО РФ И МО и Н РА, Управления образования и распоряжений и постановлений главы МО «Город Адыгейск» удовлетворительной.

2.Рекомендовать администрации школы:

2.1. Устранить отмеченные в итоговой справке замечания, принять к исполнению рекомендации;

2.2.Рассмотреть результаты комплексной проверки на педагогическом совете школы.

2.3.Представить в Управление образования (Наток М.Н.) в срок до 1 апреля 2011 года план мероприятий по устранению отмеченных в ходе комплексной проверки замечаний и рекомендаций.

3.Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного специалиста Управления образования Наток М.Н.

Начальник Управления образования М.С. Тхатель

Коллегии Управления образования

от _________2011г. №_____

Об итогах комплексной проверки

МОУ «СОШ №4 им. А.Хуаде» аула Гатлукай

Рассмотрев результаты комплексной проверки комплексная проверка деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 им. А.Хуаде» аула Гатлукай.

Коллегия Управления образования приняла РЕШЕНИЕ

1.Признать работу МОУ СОШ№4 аула Гатлукай по реализации Законов Российской Федерации и Республики Адыгея «Об образовании», нормативных документов МО РФ И МО и Н РА, Управления образования и распоряжений и постановлений главы МО «Город Адыгейск» удовлетворительной.

2.Рекомендовать администрации школы:

2.1. Устранить отмеченные в итоговой справке замечания, принять к исполнению рекомендации

3..Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного специалиста Управления образования Наток М.Н.

об итогах комплексной проверки деятельности общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4

им. А.Хуаде» аула Гатулкай г. Адыгейска

В соответствии с приказом Управления образования от 26.01.2011г. № 49 комиссией Управления образования администрации муниципального образования «Город Адыгейск» в период с 14 по 18 февраля 2011 года осуществлена комплексная проверка деятельности муниципальной средней общеобразовательной школы «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.Хаде» аула г. Адыгейска по реализации законов Российской Федерации и Республики Адыгея «Об образовании», ведомственных нормативных актов.

^ Цель проверки: обеспечение соблюдения образовательным учреждением обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации Республики Адыгея в сфере образования

^ Задача проверки: установление соответствия нормативных правовых, учредительных и локальных актов школы требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в сфере образования.

В ходе проверки были проведены следующие контрольно-надзорные (проверочные) мероприятия и действия:

— анализ нормативных правовых, учредительных и локальных актов;

-изучение статистических и иных установленных форм отчетности, характеризующих состояние и результаты деятельности школы;

— сведений о результатах их деятельности за 3 года;

— экспертиза соответствия деятельности школы обязательным для исполнения требованиям

Для выявления эффективности управления образовательным учреждением в ходе проверки анализировалась информационно- статистическая, планово- исполнительская, контрольно- диагностическая деятельность школы.

Соблюдение лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности в образовательном учреждении осуществляется на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации.

В результате проведенных проверок установлено, что лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности полностью соблюдаются.

Тип — общеобразовательное учреждение

Вид — общеобразовательная школа

Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. Платные дополнительные услуги не осуществляются.

^ Школа имеет учредительные документы :

-свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ;

-зарегистрированный в установленном порядке устав;

-документ, подтверждающий право учреждения на владение, пользование и распоряжение необходимой учебно-материальной базой(оперативное управление);

— в наличии учебно-программная документация (учебный план с перечнем дисциплин, входящих в каждую образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки по этим дисциплинам);

— в школе имеется медицинский и процедурный кабинеты;

Фактические условия проведения образовательного процесса соответствуют контрольным нормативам и предусмотренным лицензией условиям

Здание школы- приспособленное, размещается в двух зданиях. В школе 16 классных помещений, имеется спорткласс, спортивная площадка. Техническое состояние зданий удовлетворительное.

Библиотечный фонд Учреждения позволяет реализовать образовательные программы согласно лицензии.

Сведения, указанные в учредительных документах и лицензии соответствуют фактическим данным.

В 2010-2011 учебном году в школе 12 класс- комплектов с общей численностью 188 учащихся.

Договоры учредителя с образовательными учреждениями разработаны и приняты по единой форме и содержат следующие элементы: предмет договора, организация образовательного процесса, имущественные отношения, финансовые отношения, ресурсно-методическое обеспечение учреждения, организация и регулирование деятельности учреждения, ответственность сторон, заключительные положения.

^ 1. Осуществление государственной политики в области образования.

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и РА, Законами РФ и РА «Об образовании», нормативно- правовой документацией МО и Н РФ и РА, приказами Управления образования.

Школа работает на проблемой « Создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».

Согласно Уставу образовательное учреждение реализует в своей деятельности программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца — аттестата об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

Нормативные сроки освоения программ:

— начальное общее образование – 4 года;

— основное общее образование – 5 лет;

— среднее (полное) общее образование – 2 года.

Прием детей в 1-й класс осуществляется по достижению им возраста 6,6 лет.

Образовательный процесс в школе строится по шестидневной рабочей неделе во 2-11-х классах, пятидневной рабочей неделе в 1 классе.

Организация образовательного процесса соответствует существующему законодательству в области образования. Учреждение определяет годовой календарный учебный график. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября, продолжительность учебного года – не менее 36 недель. продолжительность каникул устанавливается в течении учебного года не менее 30 календарных дней, летних – не менее 10 недель.

Режим занятий обучающихся устанавливается решением педагогического совета школы в соответствии с действующими санитарно- гигиеническими нормами и согласуется с Управлением образования и органом Роспотребнадзора

Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный и воспитательный планы, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

Образовательная программа на 2010-2011 учебный год состоит из основного (базового), регионального и школьного компонентов, в целом соответствует структуре составления образовательных программ: указаны особенности организации учебно- воспитательного процесса, цели , особенности образовательной программы 2- ступеней обучения- основного общего и среднего общего образования, пояснительная записка к учебному плану.

Обучение ведется на русском языке, адыгейский язык изучается по программе национальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея.

^ Замечание по образовательной программе:

1. В программе отсутствует раздел «Начальное общее образование» с указанием целей и задач начальной ступени.

2.Не указан срок действия образовательной программы.

^ Нормативно- правовая документация школы

Нормативная и организационно-распорядительная документация в целом соответствует требованиям законодательства об образовании, нормативным документам Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также Уставу Учреждения.

Проверка организационно-правового обеспечения образовательной деятельности школы показала достаточность и полноту имеющихся учебно-нормативной, учебно-организационной, организационно-распорядительной документации для реализации соответствующих программ начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Локальными актами, разработанными образовательным учреждением самостоятельно, в том числе положениями регламентируются такие направления деятельности, как управление школой, права и обязанности участников образовательного процесса, организация образовательного процесса, внутришкольный контроль, научно-методическая работа, информатизация образовательного процесса, внеклассная воспитательная работа. Коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка работников школы регламентирует условия приема и высвобождение работников, вопросы занятости, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, оплату и нормирование труда работников, рабочее время и время отдыха, охрану труда и здоровья, улучшение условий для работников, социальное развитие образовательного учреждения, социальные гарантии, права и обязанности работников и администрации, поощрения работников, ответственность за нарушение трудового распорядка. Должностные инструкции, разработанные на каждого работника, регламентируют функции, должностные обязанности, права и ответственность, квалификационные требования, перечень документов по должности, взаимоотношения и связи по должности. Инструкции по охране труда и пожарной безопасности, регламентируют ответственность всех работников школы по вопросам охраны труда и пожарной безопасности, требования охраны и пожарной безопасности труда к учебным кабинетам, мастерским, требование охраны труда и пожарной безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончанию работы для работников школы и обучающихся в учебных кабинетах, учебных мастерских и других помещениях школы.

Деятельность образовательного учреждения в учебном году осуществляется согласно Плану учебно – воспитательной работы. План работы школы на учебный год очень подробный, запланировано много тематических проверок, контрольных срезов. Результаты проверок рассматриваются на педагогическом совете, совещаниях при директоре, зам. директора, методсовете и МО учителей- предметников.

К распорядительным документам образовательного учреждения относятся приказы. В школе издаются приказы по основной деятельности и по личному составу. Приказы по основной деятельности, изданные в школе, охватывают фактически все аспекты деятельности школы. Приказы издаются своевременно, при необходимости — оперативно. Обоснование приказов подчёркивает правомерность принятия управленческих решений.

Проверка и анализ приказов по обучающимся (о приёме, отчислении), обоснований к ним (заявлений родителей (законных представителей) отражают отсутствие нарушений прав обучающихся на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований и выбор формы получения образования

В Книгу приказов по личному составу учащихся вносятся приказы о зачислении учащихся в школу, о выбытии, о комплектовании классов на начало учебного

^ Имеются некоторые замечания по ведению книги приказов по личному составу учащихся:

1.Не всегда содержание приказов соответствуют требованиям законодательства. Так, в некоторых приказах вместо «считать выбывшим» пишется «перевести в вечернюю школу».

Устав учреждения в целом соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании». Устав регламентирует права и обязанности участников образовательного процесса, порядок управления образовательным учреждением и прекращения деятельности школы.

В школе действует целевая комплексная Программа развития школы на 2009-2013 годы. Утверждено положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов». Рабочая программа является документом, отражающим методику реализации учебного плана школы и обязательного минимума содержания общего образования.

Другие публикации:  Досрочная пенсия по старости 2018 год

По всем предметам учебного плана имеются рабочие учебные программы. Программы разработаны каждым учителем школы самостоятельно на учебный год для каждого класса на основе примерных учебных программ.

Учебные планы обеспечивают выполнение государственного образовательного стандарта по всем предметам образовательным областям. В целом соблюдены объем учебной нагрузки и минимальное количество часов на выполнение обязательного минимума содержания образования.

Федеральный компонент учебных планов основного и среднего (полного) общего образования обеспечен учебниками и учебными пособиями, включенными в федеральные перечни, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации.

^ В ходе анализа учебных программ отмечены замечания по составлению учебных планов:

1.Некоторые планы носят формальный характер, не учитывающий специфику образовательного учреждения и нормативные сроки реализации программы;

2.Не во всех учебных планах ставятся цели, задачи, указаны ожидаемые результаты;

3.Не всегда отмечается количество часов, отведенных для изучения отдельных разделов и тем.

В школе ведется Журнал регистрации входящей документации, в котором имеются все данные о прохождении документа: дата поступления, содержание документа, сроки исполнения.

В учреждении заключен коллективный договор между работодателем и работниками, который зарегистрирован в отделе по труду УТСЗН г. Адыгейска. Разработаны и утверждены правила внутреннего трудового .распорядка

^ Система внутришкольного контроля и руководства

Изучение документации образовательного учреждения по осуществлению внутришкольного контроля и руководства показала, что инспекционный контроль является одним из звеньев сложившейся системы руководства учебно- воспитательным процессом. При организации контроля за состоянием учебно- воспитательного процесса администрация школы руководствуется существующим законодательством в сфере образования, инструктивно- методическими письмами и распоряжениями МО РФ и МО и Н РА.

В соответствии с планом- графиком внутришкольного контроля ведется контроль за школьной документацией, внеурочной деятельностью, преподаванием учебных предметов, состоянием знаний, умений и навыков учащихся. Итоги по проверке подводятся в форме справок, обсуждаются на совещании при директоре, заместителе директора, на заседаниях педагогического совета. Например, за 2010 – 2011 учебный год оформлены следующие приказы по внутришкольному контролю: «О проверке выполнения рабочих программ, элективных курсов в 9-11-х классах», « О проверке состояния кружковой работы в школе» , « О состоянии преподавания русского языка и математики» и др.

Внутришкольный контроль осуществляется по различным направлениям:

  • контроль за выполнением всеобуча;
  • контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
  • контроль за уровнем знаний, умений и навыков учащихся
  • мониторинг (отслеживание) качества обучения и образования;
  • контроль за состоянием методической работы и повышением квалификации педагогических работников;
  • уровень состояния здоровья школьников
  • контроль за умениями и навыками обучающихся.

Широко используются активные формы контроля за уровнем знаний учащихся: тестирование, контрольные срезы, устный опрос и др.

Систематически проводятся мероприятия по оценке качества знаний обучающихся. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов и знаниями, умениями и навыками осуществляется посредством следующих видов контроля: тематический; классно — обобщающий; персональный.

При проведении проверок комплексного характера издаются приказы о проведении проверок и итоговые приказы. В целом, намеченные в Плане работы мероприятия по внутришкольному контролю выполнены.

Результаты проверок, итогов контрольных срезов доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогических советах, совещании при директоре и зам. директоре, методических объединениях и в издаваемых приказах.

^ Вместе с тем имеются некоторые недоработки со стороны администрации школы по осуществлению внутришкольного контроля:

1. Содержание контроля, вид, формы и методы контроля не всегда соответствуют Положению о ВШК, формах ВШК (комплексный, тематический, персональный). Например, к персональному виду контроля отнесены такие темы, как «Проверка уровня знаний учащихся 4,9,11-х классов», контроль за состоянием преподавания отдельных учебных дисциплин, за ведением дневников, тетрадей. Данные виды проверок следует отнести к тематическому виду контроля;

2. Запланировано слишком много проверок в течение учебного года, что снижает качество осуществления ВШК;

3.Не всегда создаются комиссии для осуществления проверок различного характера, ВШК практически осуществляют заместители директора по курируемым вопросам;

4. До объектов ВШК не доводится план-здание, которое устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечивать достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы и должностного лица;

Под постоянным вниманием администрации школы находятся классные журналы, правильное ведение ученических дневников и тетрадей.

В целом, журналы заполняются согласно требованиям, заполнены ведомости успеваемости, сводные ведомости пропущенных уроков. Запись изученных тем на уроках ведется в соответствии с календарно- тематическим планированием.

Выборочная проверка классных журналов показала, что не все учителя соблюдают правила заполнения журнала.

Отмечены замечания в классных журналов:

1.Не все учителя своевременно заполняют журналы (что задано на дом, что пройдено на уроке);

3.Имеют место случаи исправления текущих и итоговых отметок.

Организация эффективной деятельности педагогического совета

Деятельность Педагогического совета определяется «Положением о Педагогическом совете». Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы и программы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждении, другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

Протоколы педагогических советов ведутся согласно требованиям: указаны количество присутствовавших, повестка дня, кого слушали и вынесены решения педсовета.

^ Вместе с тем имеются замечания по тематике педагогических советов:

1.На заседаниях педагогического совета практически не выносятся вопросы, касающиеся модернизации системы образования, реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

2.В повестку дня не ставятся вопросы о выполнении ранее принятых решений.

^ Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в полной мере обеспечено нормативной правовой базой федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, комплектом методических рекомендаций по подготовке, организации и проведению экзаменов. В целях повышения качества образования обучающихся изучаются вопросы качества подготовки и результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, ведется мониторинг результатов ЕГЭ, проводится анализ результатов. Разработаны планы мероприятий по повышению качества образовательной подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего (полного) общего образования, подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основной школы с участием территориальной экзаменационной комиссии, в планы внутришкольного контроля включены вопросы контроля качества образования обучающихся. По документации образовательного учреждения прослеживается реализация намеченных планов по подготовке и проведению ГИА.

Ответственным за проведение итоговой аттестации выпускников школы назначена заместитель директора по учебно- воспитательной работе Хуаде С.И.

Администрация школы регулярно посещает уроки учителей- предметников, делается анализ с рекомендациями учителю. Проводятся семинарские занятия для учителей.

Промежуточная аттестация в 5-8,10- классах проводится согласно Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации в форме итоговых контрольных работ по русскому языку, математике как обязательные предметы и два предмета по выбору обучающихся.

В соответствии с требованиями ведутся Книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, имеются росписи выпускников о получении аттестатов. Имеется Журнал учета выдачи свидетельств по ЕГЭ и ознакомления с результатами ЕГЭ. Все журналы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью школы и подписью директора.

Учащиеся 9-х классов участвуют в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Имеется наглядный материал для учащихся по подготовке к ЕГЭ, итоговой аттестации 9-х классов в новой форме с рекомендациями, ознакомительным материалом по заполнению бланков и условий выполнения заданий ЕГЭ. С условиями проведения ЕГЭ ознакомлены все выпускники 11-х классов, их родители под роспись. Определены предметы, по которым выпускники будут сдавать итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.

Рекомендации администрации МОУ СОШ№4:

1.Расширить тематику вопросов, выносимых на обсуждение педагогического совета, включать рассмотрение вопросов:

  • комплексных, тематических проверок;
  • актуальных вопросов, направленных на совершенствование мастерства педагогов, обучения и воспитания школьников;
  • совместной работы школы, семьи и общественности.
  • изучение и обобщение опыта работы отдельных педагогических работников.

2.Разработать и утвердить локальный акт школы «Положение о разработке и реализации образовательной программы»

3.Указать в программе цели задачи всех ступеней обучения.

4.В пояснительной записке к учебному плану на учебный год указывать характеристику учебных программ по образовательным программам по ступеням обучения с распределением учебных предметов по компонентам (федеральный компонент, национально- региональный компонент, компонент образовательного учреждения).

5.Принимать образовательную программу органом общественного управления школы с оформлением протокола. Издать приказ по школе об утверждении программы.

6.При подготовке документов управленческой деятельности (справок, приказов, анализа посещенных уроков) обратить внимание на соблюдение требований ведения делопроизводства, на более точную формулировку приказов, справок.

7.Осуществлять повторный контроль за устранением недостатков, отмеченных по результатам внутришкольного контроля.

8. Усилить контроль за исполнением входящих документов, в книге регистрации входящей документации делать отметки об исполнении документа.

9. Проводить анализ качеств исполнения документов вышестоящих органов и собственных управленческих решений за определенный период и заслушивать на совещаниях при руководителе, педагогических советах.

10.Обеспечить наличие в школе в местах, доступных для учащихся и их родителей (иных законных представителей) информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства об образовании (МО и Н РА, Управление образования).

Управления образования М.Н.Наток

^ Обеспечение безопасности образовательного процесса.

Охрана труда и техника безопасности

В целях обеспечения безопасности учащихся и работников школы реализуется комплекс мероприятий. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. Разработан и согласован с соответствующими службами график практических тренировок по планам эвакуации. Согласно графику проводятся тренировки в течение учебного года. Имеется Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения

В школе имеется необходимая нормативно- распорядительная документация по обеспечению пожарной безопасности (приказы, о назначении ответственного лица за пожарную безопасность, план эвакуации, порядок действий в случае возникновения пожара, план противопожарной защиты на учебный год. На текущий учебный год разрабатывается план работы по правилам пожарной безопасности. В кабинетах вывешены правила по технике безопасности

Назначены ответственные лица за пожарную, антитеррористическую безопасность. Обеспечение безопасности школьных массовых мероприятий осуществляется силами педагогического коллектива совместно с сотрудниками ГРОВД. Инструктажи учителей, техперсонала, учащихся по вопросам безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций проводятся регулярно с регистрацией в специальных журналах.

В школе имеется в наличии план эвакуации. Охрана школы осуществляется сторожевой охраной.

В школе размещен наглядно- информационный материал по противопожарной, антитеррористической безопасности, предупреждению дорожно- транспортных происшествий.

Проверка наличия и ведения школьной документации по вопросам охраны труда и техники безопасности выявила следующее

В образовательном учреждении принимаются меры по созданию безопасных условий труда и обучения. Изданы приказы по охране труда, о проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, организации дежурства администрации и членов педагогического коллектива, профилактике детского травматизма, диспансеризации.

Составлены акты, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда. Утверждение инструкций осуществляется на основании решения профсоюзного комитета школы.

Приказом по образовательному учреждению изданы приказы:

1 О назначении ответственного лица по охране труда.

2.О создании комиссии для проверки знаний по охране труда.

3.О назначении ответственных лиц за безопасное проведение учебно- воспитательного процесса.

Утвержден план мероприятий по ОТ и ТБ. В течение года проводятся тематические уроки по ОБЖ, технологии по охране труда. В школе оформлен стенд «Охрана труда» Члены администрации и ответственные лица своевременно проходят обучение по безопасности и охране труда.

Основная ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса возложена на директора школы Шумена А.М. На заместителей директора, классных руководителей, учителей- предметников возложена ответственность на определенных этапах учебно- воспитательного процесса.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по обеспечению безопасности образовательного процесса.
  2. Объектовые тренировки проводить с включением тем по всем видам чрезвычайных ситуаций.
  3. Проводить административно- общественный контроль по охране труда с привлечением профсоюзного актива.

Охрана здоровья участников образовательного процесса

Школа расположена в приспособленном здании. Вместе с тем, в соответствии с требованиями Сан ПиН в школе созданы оптимальные условия микроклимата классных помещений, световой режим в норме. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений, обеспечивается проветривание. Перед началом нового учебного года ежегодно проводится косметический ремонт школы, актом подтверждается готовность образовательного учреждения к началу нового учебного года и отопительного сезона. Все работники школы согласно ст. 213 ТК РФ проходят медицинское обследование.

Медицинское сопровождение обучающихся школы, т.е. медицинские осмотры, диспансеризация, вакцинация, осуществляется по возрастным группам по графику. Графики проведения медицинских осмотров, диспансеризации и вакцинации составляются медицинским работником школы в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства здравоохранения и социального развития.

Ведётся мониторинг здоровья обучающихся как комплексная оценка динамики развития ресурсов их физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья. Распределение обучающихся по группам здоровья:

1 группа (основная) – 88 % учащихся;

2 группа (подготовительная) – 8%

3 группа (специальная) -4%

Всего детей на диспансерном 12 детей с хроническими заболеваниями, детей- инвалидов – 1. В 2011 году четыре учащихся школы с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении прошли освидетельствование в Республиканском психолого- медико- педагогическом консилиуме.

За здоровьем обучающихся ведет наблюдение школьный фельдшер. Своевременно делаются профилактические прививки. На каждого ребенка заведена индивидуальная медицинская карточка наблюдений. Листки здоровья в классных журналах заполнены во всех ОУ

Школа сотрудничает с Адыгейской ЦРБ в части диагностики, коррекции и профилактики здоровья участников образовательного процесса. Ежегодно разрабатывается система совместных мероприятий по профилактике, укреплению и сохранению здоровья школьников и педагогов. Здоровьесберегающая деятельность включает в себя: диспансеризацию, проведение профилактических прививок, проведение Дней здоровья, спортивных праздников. С учащимися и родителями проводятся беседы на темы: «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика нарушения осанки и зрения» и др.

В школе разработана и действует Целевая комплексная программа по формированию физической культуры и здоровья школьников, основной целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей и работников, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды