Приказ минтранса 133
Ссылка не верна или страница была удалена
Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.
Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Приказ Минтранса России от 06.04.2018 N 133 «Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 апреля 2018 г. N 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 112 «О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 81 «Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации».
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2018 г. N 133
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Министерство) и обеспечивает нормативно-правовую деятельность в сфере транспорта, методическое руководство деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, работу по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности, защиту прав и законных интересов Министерства в судебных и иных органах государственной власти, а также договорную работу по вопросам деятельности транспортного комплекса.
1.2. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром транспорта Российской Федерации (далее — Министр) и его заместителями.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Организация правового обеспечения деятельности Министерства.
2.1.2. Организация законотворческой и иной нормотворческой деятельности в Министерстве.
2.13. Сопровождение законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
III. Функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1.1. Участвует в формировании государственной политики в области транспорта в части создания и совершенствования правовых основ функционирования в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах (далее — сфера транспортного комплекса), обустройства государственной границы Российской Федерации.
3.1.2. Анализирует правоприменительную практику и вносит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.
3.1.3. Осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов.
3.1.4. Принимает участие в установленном порядке в подготовке проектов законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, координирует деятельность структурных подразделений Министерства по подготовке указанных проектов и соблюдению регламентных процедур перед направлением проектов нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации.
3.1.5. Принимает участие в установленном порядке в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов.
3.1.6. Принимает участие в установленном порядке в подготовке проектов ведомственных правовых актов, координирует деятельность структурных подразделений Министерства по подготовке указанных проектов и соблюдению регламентных процедур перед направлением проектов ведомственных нормативных правовых актов в Министерство юстиции Российской Федерации, участвует в сопровождении указанных актов до завершения процедуры их государственной регистрации.
3.1.7. Принимает участие совместно с Департаментом международного сотрудничества и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в разработке проектов и заключении международных договоров Российской Федерации, а также подготовке международных актов, не являющихся международными договорами в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации, в подготовке предложений по внесению в них изменений, прекращению или приостановлению действия международных договоров.
3.1.8. Принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций и создаваемых ими органов, а также переговорах с российской стороны по вопросам в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.
3.1.9. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета по законотворческой деятельности Министерства.
3.1.10. Осуществляет мониторинг актов, изданных Министерством, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, вносит предложения руководству Министерства об отмене или изменении указанных актов, изданных в нарушение законодательства Российской Федерации или с превышением полномочий соответствующих должностных лиц.
3.1.11. Осуществляет мониторинг прохождения проектов федеральных законов, внесенных Министерством, в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, организует участие специалистов Министерства в сопровождении указанных проектов на всех этапах их рассмотрения и принятия.
3.1.12. Организует в установленном порядке участие специалистов Министерства в рассмотрении законопроектов, затрагивающих сферу транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации, представленных в Правительство Российской Федерации или палаты Федерального Собрания Российской Федерации иными субъектами права законодательной инициативы.
3.1.13. Информирует руководство Министерства и его структурные подразделения, а также Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии подготовки и рассмотрения законопроектов, регулирующих отношения в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.
3.1.14. Осуществляет работу по систематизации и кодификации нормативной правовой базы Министерства, формирует базу данных ведомственных правовых актов Министерства, обеспечивает поддержание в актуализированном состоянии информационно-правовых баз данных.
3.1.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.1.16. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по поручению Министра или его заместителей.
3.1.17. Организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.18. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и в иных мероприятиях.
3.1.19. Проводит разъяснительную работу в структурных подразделениях Министерства, а также федеральной службе и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства, по практике применения законодательства Российской Федерации.
3.1.20. Формирует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства планы Министерства по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации, законопроектной и нормотворческой деятельности, контролирует их исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство Министерства.
3.1.21. Вносит предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
3.1.22. Готовит предложения в план деятельности Министерства.
3.1.23. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.24. Представляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в установленном порядке интересы и обеспечивает защиту прав и законных интересов Министерства при рассмотрении дел в судебных и иных органах государственной власти по вопросам деятельности транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации, представляет руководству Министерства обобщенные сведения о судебных делах с участием представителей Министерства.
3.1.25. Осуществляет в установленном порядке правовую экспертизу проектов государственных контрактов, гражданско-правовых договоров.
3.1.26. Участвует в установленном порядке в обеспечении защиты прав и законных интересов Министерства в ходе исполнения судебных решений.
3.1.27. Осуществляет правовую экспертизу проектов доверенностей для представления интересов Министерства в судебных органах и иных организациях, а также регистрацию, учет и хранение выданных Министерством доверенностей.
3.1.28. Участвует в пределах компетенции Департамента в организации и выполнении плана НИОКР, а также в экспертизе, приемке, использовании результатов НИОКР Министерства по правовой тематике.
3.1.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.30. Принимает участие в пределах компетенции Департамента в мобилизационной подготовке Министерства.
3.1.31. Осуществляет в установленном порядке правовую экспертизу документации по осуществлению закупок.
3.1.32. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у структурных подразделений Министерства, подведомственных ему организаций, федеральной службы и федеральных агентств, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральным агентствам.
3.1.33. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей.
3.1.34. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
4.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
4.2. Директор Департамента:
4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
4.2.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
4.2.4. Участвует в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.
4.2.7. Направляет государственных гражданских служащих Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.
4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.
4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении и об освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении государственных гражданских служащих и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям государственных гражданских служащих Департамента.
4.2.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении должностных обязанностей государственного гражданского служащего за аттестационный период с необходимыми документами в случае проведения аттестации.
4.2.14. Требует от государственного гражданского служащего Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
4.2.15. Дает поручения государственным гражданским служащим Департамента.
4.2.16. Представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
4.2.17. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
4.2.18. Принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.2.19. Организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров.
4.2.20. Проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента с государственными гражданскими служащими Департамента.
4.2.21. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
Приказ Минтранса РФ от 10.05.2011 N 133 «Об утверждении правил ведения журналов судов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2011 N 21199)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 мая 2011 г. N 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ СУДОВ
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246) приказываю:
1.1. Правила ведения судового журнала (приложение N 1).
1.2. Правила ведения машинного журнала (для судов с механическим двигателем) (приложение N 2).
1.3. Правила ведения санитарного журнала (приложение N 3).
1.4. Правила ведения журнала операций с мусором (приложение N 4).
1.5. Правила ведения журнала операций со сточными водами (приложение N 5).
1.6. Правила ведения журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами (приложение N 6).
1.7. Правила ведения журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров (приложение N 7).
2. Считать недействующим на территории Российской Федерации Приказ Министерства морского флота СССР от 28 декабря 1988 г. N 173 «Об утверждении новой формы судового журнала и правил его ведения».
к Приказу Минтранса России
от 10 мая 2011 г. N 133
ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения судового журнала (далее — Правила) утверждены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» «*».
«*» Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246.
2. Судовой журнал ведется на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
3. Судовой журнал подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в судовом журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.
4. В судовой журнал вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни судна, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют вместе с прокладкой на навигационных картах и информацией технических средств регистрации восстановить маршрут плавания судна.
5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана или капитаном судна (далее — капитан) во время несения им вахты. Лицо командного состава, внесшее запись, имеет право изменять и дополнять ее. В случае ведения судового журнала вахтенным помощником капитана капитан имеет право только дополнять соответствующую запись.
6. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
7. В судовом журнале имеются графы:
1 — время события;
2 — курс по гирокомпасу;
3 — курс по магнитному компасу;
4 — местоположение судна;
5 — графа для поясняющих записей;
6 — пройденное расстояние;
7 — направление и скорость ветра;
8 — состояние поверхности моря;
9 — состояние погоды — видимость;
10 — атмосферное давление;
11 — температура воздуха;
12 — температура воды;
II. Порядок заполнения судового журнала
8. Судовой журнал заполняется в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.
9. Записи в судовом журнале производятся темными чернилами (пастой).
10. Записи каждых суток начинаются с новой страницы.
11. В графе 1 записывается время события четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минут точкой.
12. В графе 2 записывается курс судна по гирокомпасу.
При работающем курсографе во время маневрирования в графе 2 записывается «пер.» (переменные), если курсограф не работает, регистрируются курсы по гирокомпасу, не зафиксированные на карте.
13. В графе 3 записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1°.
14. В графе 4 записываются географические координаты (широта и долгота) или значения навигационных параметров (пеленг, дистанция и т.п.).
Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях изменения курса, а также когда, по мнению капитана или вахтенного помощника капитана, это необходимо.
15. В графе 5 записываются пояснения и названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, название навигационной системы, с помощью которой определены координаты, а также условия и обстоятельства работы судна, дополняющие данные граф 2 — 4 и 6 — 13:
скорость судна, принятая для счисления пути при отсутствии/неисправности лага, с разрядностью 0,1 уз;
режим работы судовой энергетической установки (далее — СЭУ);
элементы течения/сноса с указанием направления в градусах и скорости в узлах;
включение/выключение отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автоматического ввода курса, скорости, сноса;
угол постоянного крена судна в градусах с точностью до 1° с указанием борта накренения;
переход с карты на карту (записываются фраза «на карту» и номер новой карты с указанием издателя);
определение поправок технических средств навигации и маневренных элементов с указанием способа определения и основных результатов;
готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывы в работе с указанием причин, какими силами, средствами и куда выгружаются или принимаются грузы, сведения о погруженных и/или выгруженных грузах, действия экипажа по контролю и проверке грузовых операций, начало, окончание и способы крепления и сепарации грузов, перетяжка судна вдоль причала, случаи повреждения судна и/или груза с указанием причин и принятых мер;
необходимые дополнения и подробности по выполнению требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года «*» (далее — СОЛАС-74);
«*» Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 «О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1979, ноябрь, с. 4).
Постановление Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 319 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1978, апрель, с. 5).
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2768).
другие сведения, относящиеся к повседневной жизни судна.
16. В графе 6 записывается пройденное расстояние в милях:
в разделе «фактически» записывается расстояние, пройденное за вахту и измеренное по карте;
в разделе «по лагу» записывается разность отсчетов лага за вахту, исправленная поправкой лага;
в разделе «за сутки» записывается расстояние, пройденное за сутки;
в разделе «за рейс» записывается расстояние, пройденное с начала рейса.
17. В графы 7 — 12 (гидрометеорологические данные) записываются результаты наблюдений за погодой в конце вахты.
В графе 7 записывается истинное направление ветра в градусах (с разрядностью 10°) и его скорость в м/с.
В графе 8 записывается направление волнения (с разрядностью 10°) и состояние поверхности моря в баллах. На реке и в акватории морского порта записывается соответственно «река», «порт». Если на поверхности воды есть лед, то записываются буква «Л» и сплоченность льда в баллах.
В графе 9 записываются состояние погоды условным обозначением («Я» — ясно, «П» — пасмурно, «Дм» — дымка, «Д» — дождь, «Т» — туман, «С» — снег, «Г» — гроза, «Мг» — мгла, «Гр» — град) и дальность видимости в милях.
В графе 10 записывается атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба без приведения к уровню моря.
В графах 11 и 12 записываются соответственно температура воздуха и воды по Цельсию с разрядностью до 1 °C.
18. В графе 13 записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. В случае усиления вахты в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.
19. Графа 1 предназначена только для записи времени. Если характер записи не требует заполнения граф 2 — 4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись продолжают в следующей строке, начиная с графы 2.
20. Выполнение стандартных мероприятий (подход к порту, зоне ограниченной видимости и т.п.) полностью не записывается. Производится запись «Выполнили чек-лист N . системы управления безопасностью компании (далее — СУБ)».
21. Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя сокращения: старший помощник капитана — СПКМ, второй помощник капитана — 2ПКМ, третий помощник капитана — 3ПКМ и т.п. Капитан, в случае несения им вахты, использует сокращение — КМ.
22. Незаполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком «Z».
23. В случае внесения в судовой журнал ошибочной записи исправления выполняются следующим образом.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении используются фразы «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, «читать» и далее верный текст, «дополнение» и далее верный текст.
Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в судовом журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы судового журнала.
III. Обязательные записи
24. На титульном листе судового журнала записываются учетный номер судового журнала, название судна, тип судна, тип СЭУ, данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), идентификационный номер Международной морской организации (ИМО), позывной сигнал судна, порт регистрации судна, номер регистрации судна, фамилия, имя и отчество капитана судна, дата начала и дата окончания судового журнала.
25. В конце ходовой вахты записываются данные в графы 1 — 13.
26. В конце стояночной вахты записываются положение и состояние судна: осадки носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; наличие плавсредств у борта; количество погруженного/выгруженного груза.
Если за время вахты изменений не произошло, записываются осадки носом и кормой и фраза «Стоим в прежнем положении» с указанием номеров чек-листов СУБ компании, по которым проводятся стандартные мероприятия.
27. В заголовке страницы на начало суток указываются число, месяц и год, район плавания, откуда и куда следует судно (во время стоянки указывается название порта или рейда), номер рейса (при наличии), расхождение между судовым и гринвичским временем.
28. При переводе часов в графе 1 записывается дробью старое/новое время, в графе 4 — координаты места судна, в графе 5 — фраза «Судовые часы переведены на один час вперед/назад» и расхождение между новым судовым и гринвичским временем.
29. В графах 1 — 5 записываются:
при плавании с лоцманом время прибытия/убытия лоцмана, его фамилия и инициалы;
при проводке с помощью буксиров прибытие/отход буксиров, их названия, схема буксировки;
при постановке судна на якорь после отдачи якоря записываются координаты места отдачи якоря, причина постановки на якорь, какой якорь и сколько смычек якорь-цепи отдано, измеренная глубина моря под килем судна, линии положения для контроля дрейфа и готовность СЭУ;
при постановке к причалу записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой;
при плавании в зоне действия системы управления движением судов (далее — СУДС) записываются получение разрешения на вход в зону, время входа/выхода, вид обслуживания, его начало и конец, сведения, получаемые от оператора СУДС;
при плавании в штормовых условиях записываются максимальный угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место;
в случае рождения на судне ребенка записываются фамилия, имя и отчество матери, пол ребенка;
в случае смерти на судне записываются фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю;
при несчастном случае на борту подробно записываются причины и обстоятельства несчастного случая;
в случае оказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна, подробно записываются причины и обстоятельства оказания помощи;
в случае неоказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна, подробно записываются причины и обстоятельства неоказания помощи;
при удостоверении завещаний записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания;
при выходе судна в рейс записываются число членов экипажа и пассажиров, запасы топлива и воды, осадка носом и кормой, количество и род груза, готовность рулевого устройства, общая готовность к выходу в рейс;
при передаче командования судном записываются факт передачи и вступления в командование с указанием имени, отчества и фамилии капитана, принимающего командование судном. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.
30. Каждая учебная тревога по борьбе с пожаром и учение по оставлению судна подробно описываются в графе 5 судового журнала. Если учебный сбор, учение, учебное занятие или учебная тревога не были проведены в полном объеме, то делается запись, поясняющая обстоятельства и объем проведенного учебного сбора, учения, учебного занятия или учебной тревоги.
IV. Регистрация выполнения международных требований
31. Регистрация выполнения требований СОЛАС-74 производится в таблице «Выполнение требований конвенции СОЛАС-74» (далее — Таблица). Необходимые дополнения и подробности записываются в графе 5 судового журнала.
32. В строке 1 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время закрытия, проверки механизмов и индикаторов водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборках и ставится подпись старшего помощника капитана.
33. В строке 2 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время открытия водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборках и ставится подпись старшего помощника капитана.
34. В строке 3 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время проведения еженедельных тренировок по управлению и проверкам водонепроницаемых закрытий и ставится подпись старшего помощника капитана.
35. В строке 4 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время закрытия перед выходом судна из порта всех отверстий наружного контура, которые в рейсе должны быть закрыты, и/или дата и время проверки приводов, систем и устройств, которые должны быть проверены перед выходом судна в рейс, и ставится подпись старшего помощника капитана.
36. В строке 5 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время проведения учебных тревог по борьбе с пожаром и ставится подпись старшего помощника капитана.
37. В строке 6 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время проведения учений по оставлению судна (учебная шлюпочная тревога) и ставится подпись старшего помощника капитана.
38. В строке 7 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время проведения тренировок с надувными спасательными плотами и ставится подпись старшего помощника капитана.
39. В строке 8 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время спуска на воду и маневрирования на воде дежурных шлюпок с расписанной на них командой по тревоге «Человек за бортом» и ставится подпись старшего помощника капитана.
40. В строке 9 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время проведения учения по переходу на аварийное управление рулем и ставится подпись старшего помощника капитана.
к Приказу Минтранса России
от 10 мая 2011 г. N 133
ВЕДЕНИЯ МАШИННОГО ЖУРНАЛА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения машинного журнала (далее — Правила) утверждены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» «*».
«*» Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246.
2. Машинный журнал ведется на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
3. Машинный журнал подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в машинном журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.
4. В машинный журнал вносятся сведения о процессах управления и работы судовой пропульсивной установки, отражаются все случаи с судовыми механизмами в процессе работы судна и обслуживания механизмов.
5. Машинный журнал ведется вахтенным механиком. Вахтенный механик, написавший текст, имеет право изменять и дополнять его, а старший механик и капитан — только дополнять.
6. Старший механик и капитан контролируют записи в машинном журнале и удостоверяют их подписями в конце каждой страницы.
II. Порядок заполнения машинного журнала
7. Машинный журнал заполняется в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.
8. Записи в машинном журнале производятся темными чернилами (пастой).
9. Вахтенный механик в течение вахты, с периодичностью не реже одного раза в час, записывает всю информацию в соответствии с графами машинного журнала.
10. В случае внесения в машинный журнал ошибочной записи исправления выполняются следующим образом.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении используются фразы «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, «читать» и далее верный текст, «дополнение» и далее верный текст.
Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в машинном журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы машинного журнала.
III. Обязательные записи
11. На титульном листе машинного журнала записываются номер машинного журнала, название судна, тип и мощность судовой энергетической установки (далее — СЭУ), данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), идентификационный номер Международной морской организации (ИМО), позывной сигнал судна, порт регистрации судна, номер регистрации судна, дата начала и дата окончания машинного журнала.
12. Во время движения судна в машинный журнал записываются:
время пуска/остановки главного двигателя (далее — ГД), параметры работы ГД и другая информация, связанная с использованием пропульсивной установки;
состояние вспомогательных двигателей и другого вспомогательного оборудования, перекачка между танками, состояние балластных танков, танков дизельного топлива, тяжелого топлива и смазочного масла, танков пресной воды и танков льяльных вод;
повреждения и происшествия с судовой пропульсивной установкой и с другим вспомогательным оборудованием;
работы по обслуживанию и ремонту двигателей и оборудования.
13. Во время стоянки в порту или на якоре в машинный журнал записываются:
название порта стоянки и готовность СЭУ;
время пуска/остановки ГД, режимы работы ГД и информация о работе вспомогательных механизмов.
к Приказу Минтранса России
от 10 мая 2011 г. N 133
ВЕДЕНИЯ САНИТАРНОГО ЖУРНАЛА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения санитарного журнала (далее — Правила) установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» «*».
«*» Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246.
2. Санитарный журнал (далее — журнал) ведется на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
3. Номер журналу присваивается на судне.
4. В журнал вносятся сведения, касающиеся результатов санитарных проверок судна.
5. Журнал заполняется лицами командного состава, ответственными за санитарное состояние судна.
6. Каждая запись по результатам санитарных проверок подписывается капитаном судна или старшим помощником капитана.
II. Порядок заполнения санитарного журнала
7. Журнал заполняется во время или сразу после окончания санитарной проверки.
8. Записи в журнале производятся темными чернилами (пастой).
III. Обязательные записи
9. На титульном листе журнала записываются номер журнала, название судна, тип судна, данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), идентификационный номер Международной морской организации (ИМО), порт регистрации судна, номер регистрации судна, дата начала и дата окончания журнала.
10. На последующих листах журнала записываются дата проведения проверки, название морского порта, где проводилась проверка, данные о проверяющем лице, результаты проверки.
к Приказу Минтранса России
от 10 мая 2011 г. N 133
ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА ОПЕРАЦИЙ С МУСОРОМ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения журнала операций с мусором (далее — Правила) утверждены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» «*» и во исполнение пункта 3 правила 9 Приложения V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней «**» (далее — МАРПОЛ 73/78).
«*» Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246.
«**» Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
2. Журнал ведется на каждом судне, предназначенном для перевозки 15 человек и более, и на каждом судне валовой вместимостью 400 единиц валовой вместимости и более, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
3. Журнал операций с мусором (далее — журнал) подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.
4. В журнал вносятся сведения, касающиеся операций со всеми видами мусора, проводимых на судне, в соответствии с МАРПОЛ 73/78 (далее — операции).
5. Записи в журнал производятся лицами командного состава, ответственными за проведение операций.
6. Капитан судна контролирует записи в журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
II. Порядок заполнения журнала операций с мусором
7. Журнал заполняется сразу после окончания операции.
8. Записи в журнале производятся темными чернилами (пастой).
9. Каждая запись в журнале подписывается лицом, ответственным за проведение операции, с указанием фамилии, инициалов и должности.
10. В случае внесения в журнал ошибочной записи исправления выполняются следующим образом.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении используются фразы «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, «читать» и далее верный текст, «дополнение» и далее верный текст.
Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы журнала.
III. Обязательные записи
11. Записи в журнале производятся в соответствии с требованиями пункта 3 правила 9 Приложения V к МАРПОЛ 73/78 и Дополнения к Приложению V к МАРПОЛ 73/78.
к Приказу Минтранса России
от 10 мая 2011 г. N 133
ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА ОПЕРАЦИЙ СО СТОЧНЫМИ ВОДАМИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения журнала операций со сточными водами (далее — Правила) установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» «*».
«*» Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246.
2. Журнал ведется на каждом судне, предназначенном для перевозки более 15 человек, и на каждом судне валовой вместимостью 400 единиц валовой вместимости и более, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
3. Журнал операций со сточными водами (далее — журнал) подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.
4. В журнал вносятся сведения, касающиеся операций на судне со сточными водами в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней «*» (далее — операции).
«*» Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
5. Записи в журнал производятся лицами командного состава, ответственными за проведение операций.
6. Капитан судна (далее — капитан) контролирует записи в журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
II. Порядок заполнения журнала операций со сточными водами
7. Записи заносятся в журнал сразу после окончания операции.
8. Записи в журнале производятся темными чернилами (пастой).
9. Каждая запись в журнале подписывается лицом, ответственным за проведение операции, с указанием фамилии, инициалов и должности.
10. В случае внесения в журнал ошибочной записи исправления выполняются следующим образом.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении используются фразы «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, «читать» и далее верный текст, «дополнение» и далее верный текст.
Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы журнала.
III. Обязательные записи
11. На титульной странице журнала записываются название судна, идентификационный номер Международной морской организации (ИМО), валовая вместимость, число мест для размещения членов экипажа, год постройки судна, данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), число мест для размещения пассажиров и дополнительного персонала, сведения о наличии на судне установки для очистки, измельчения, обеззараживания и других видов обработки сточных вод, дата начала и дата окончания журнала.
12. На второй странице записываются название судна, идентификационный номер Международной морской организации (ИМО), расположение и вместимость судовых танков для сбора сточных вод. Вторая страница должна быть подписана капитаном судна.
13. На последующих страницах записываются:
при сбросе сточных вод за борт — дата проведения операций, время и местонахождения судна в начале сброса сточных вод и в конце сброса сточных вод, режим работы установки по обеззараживанию сточных вод, скорость судна во время сброса сточных вод;
при сдаче сточных вод в береговое приемное устройство или судно — дата проведения операции, время начала и время окончания сдачи сточных вод, порт сдачи сточных вод, название берегового приемного устройства или судна, обозначение танков, из которых произведена сдача в береговое приемное устройство или судно, общее количество сданных сточных вод в кубических метрах;
при случайном или ином исключительном сбросе сточных вод — время сброса и местонахождение судна, обстоятельства сброса, общее количество сброшенных сточных вод в кубических метрах, когда и куда передано сообщение о сбросе;
при необходимости — дополнительные подробности операций.
к Приказу Минтранса России
от 10 мая 2011 г. N 133
ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ СУДОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами (далее — Правила), установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» «*» и во исполнение правила 17 Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней «**» (далее — МАРПОЛ 73/78).
«*» Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246.
«**» Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
2. Журнал ведется на каждом судне, не являющемся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 единиц валовой вместимости и более, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
3. Журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами (далее — журнал), подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.
4. В журнал вносятся сведения, касающиеся операций, проводимых на судне с нефтью и нефтесодержащими смесями, как это определено в МАРПОЛ 73/78 (далее — операции).
Журнал состоит из одной части «Операции в машинных помещениях» (вносятся записи о соответствующих операциях в машинном помещении).
Данные по нефтепродуктам записываются с учетом точности измерительных устройств танков, измерительных приборов, части груза, осевшей на конструктивных элементах танков.
5. Записи в журнал производятся лицами командного состава, ответственными за проведение операций.
6. Капитан судна контролирует записи в журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
7. Для судов, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, записи дублируются на английском языке.
II. Порядок заполнения журнала нефтяных операций для судов,
не являющихся нефтяными танкерами
8. Записи заносятся в журнал сразу после окончания операции.
9. Записи в журнале производятся темными чернилами (пастой).
10. Каждая запись в журнале подписывается лицом, ответственным за проведение операции, с указанием фамилии, инициалов и должности.
11. В случае внесения в журнал ошибочной записи исправления выполняются следующим образом.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении используются фразы «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, «читать» и далее верный текст, «дополнение» и далее верный текст.
Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы журнала.
III. Обязательные записи
12. Записи в журнал производятся в соответствии с требованиями правила 17 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 и части I Дополнения III Приложения I к МАРПОЛ 73/78.
к Приказу Минтранса России
от 10 мая 2011 г. N 133
ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров (далее — Правила) установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» «*» и во исполнение правил 17 и 36 Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней «**» (далее — МАРПОЛ 73/78).
«*» Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246.
«**» Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
2. Журнал ведется на каждом нефтяном танкере вместимостью 150 единиц валовой вместимости и более, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
3. Журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров (далее — журнал), подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.
4. В журнал вносятся сведения, касающиеся операций, проводимых на судне с нефтью и нефтесодержащими смесями, как это определено в МАРПОЛ 73/78 (далее — операции).
Журнал состоит из двух частей:
часть I «Операции в машинных помещениях» (вносятся записи о соответствующих операциях в машинном помещении);
часть II «Грузовые/балластные операции» (вносятся записи о грузовых и балластных операциях).
Данные по нефтепродуктам записываются с учетом точности измерительных устройств танков, измерительных приборов, части груза, осевшей на конструктивных элементах танков.
5. Записи в журнал производятся лицами командного состава, ответственными за проведение операций.
6. Капитан судна контролирует записи в журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
7. Для судов, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, записи дублируются на английском языке.
II. Порядок заполнения журнала нефтяных операций
для нефтяных танкеров
8. Записи заносятся в журнал сразу после окончания операции.
9. Записи в журнале производятся темными чернилами (пастой).
10. Каждая запись в журнале подписывается лицом, ответственным за проведение операции, с указанием фамилии, инициалов и должности.
11. В случае внесения в журнал ошибочной записи исправления выполняются следующим образом.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении используются фразы «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, «читать» и далее верный текст, «дополнение» и далее верный текст.
Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы журнала.
III. Обязательные записи
12. Записи в части I журнала производятся в соответствии с требованиями правила 17 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 и части I Дополнения III Приложения I к МАРПОЛ 73/78.
13. Записи в часть II журнала производятся в соответствии с требованиями правила 36 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 и части II Дополнения III Приложения I к МАРПОЛ 73/78.