Пособие для рентгенолаборантов

Руководство по рентгенографии с рентгеноанатомическим атласом укладок — Бонтрагер К.Л. — Справочное пособие

Год выпуска: 2005

Автор: Бонтрагер К.Л.

Жанр: Диагностика

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

«РАЗДЕЛ ДЛЯ РЕНТГЕНОЛАБОРАНТОВ»

Уважаемый Владимир Борисович!

Спасибо за ссылку на сайт рентгенолаборантов. Об этом сайте мы знали давно. Но необходимо отметить, что — «ДА» сайт создан и все. Динамики со дня создания сайта никакой.

Администрация сайта «Радиомед» давно рассматривает вопрос открытия «Раздела для рентгенолаборантов», и по сему, предлагается всем, у кого есть какие-либо мысли по созданию этого нужного раздела, оставить свои предложения в данной «ветке». Плохо то, что наши коллеги рентгенолаборанты не проявляют должной активности по этому весьма важному вопросу.

Приглашаем всех коллег к обсуждению данного вопроса.

предлагается всем, у кого есть какие-либо мысли по созданию этого нужного раздела, оставить свои предложения в данной «ветке».

Я свои мысли по этому поводу уже высказывал. Давайте спросим сами (врачи-рентгенологи) себя: а насколько мы владеем рентгенотехникой, фотоделом, физикой наконец!? При отрицательных ответах на эти вопросы не стоит начинать это дело. Это во-первых, во-вторых не видно спроса на это предложение Остается только надеятся, что он (спрос) вот-вот появится

Лично я эту область профессии (электро-, рентгенотехнику, фотографию, физику) очень люблю. Мне кажется если рентгенолог не может сделать хорошую фотографию, нарисовать эскиз, схему . аналогично и с лаборантом. Увлекся

Я, как администратор, честно говоря, весьма слабо представляю себе, как должен выглядеть данный раздел, поэтому хотелось бы увидеть какой-нибудь четкий план по его структуре и наполнению. Если это кому-то нужно, пожалуйста, всказывайтесь здесь, и мы сообща составим план, а раздел создать уже недолго.

Если это никому не нужно — значит, не нужно.

1. Знание аппарата

2. Знание общей анатомии

3. Знание укладок с «закрытыми глазами»

4. Нехасмтво пациентам

З.Ы. Что -то слишком идеально у меня вышло.

«Резать! Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!»

Сергей, Вы перечислили качества, которые должны быть у лаборанта. Нам же нужны качества, которые должны быть у раздела на сайте, а это, как Вы понимаете, несколько разные вещи.

Не думаю что это разные вещи. Возможно это можно сделать эпиграфом.

Жень, вот вы работате в Столице. Скажите есть курсы для лаборантов МРТ-СКТ?

Если есть, то лаборантов пять приятной наружности оккупируют Санкт-Петербург.

«Резать! Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!»

Не думаю что это разные вещи. Возможно это можно сделать эпиграфом.

Эпиграф — это вода. Нам сейчас нужна суть, а именно — план раздела.

Жень, вот вы работате в Столице. Скажите есть курсы для лаборантов МРТ-СКТ?

Если есть, то лаборантов пять приятной наружности оккупируют Санкт-Петербург.

Да, как раз на курсе лучевой диагностики при кафедре на базе академии Мечникова планируется провести такой курс. Свяжитесь с ними через страницу https://spb.radiomed.ru/contacts ну или я могу спросить.

такой сайт обязательно должен быть.

..как должен выглядеть данный раздел, поэтому хотелось бы увидеть какой-нибудь четкий план по его структуре и наполнению. Если это кому-то нужно, пожалуйста, всказывайтесь здесь, и мы сообща составим план..

Что тут долго думать, берете программу для курсов р/л. можно учебник, руководство взять и по образу и подобию.. Мне нравится практическое руководство для рентгенолаборантов В.М. Соколова «Выбор оптимальных физико-технических условий рентгенографии». Но это уже прошлый век, хотя многое остается злободневным.

И все-таки, сомнения по востребованности раздела остается.

!. Хочется, чтобы каждый из наших пользователей высказал свое личное мнение по поводу этого раздела — Нужен, не нужен.

2. С другой стороны от работы (качества) рентгенолаборанта, мы особенно «классические рентгенологи» зависимы сильно, и каждый из практических врачей рентгенологов знает сильные и слабые стороны своих коллег-помощников; слабые сильные стороны организационного процесса.

3. Кануло в «Лету» то время, когда прохождение стандартных курсов «для рентгенолаборанта» гарантировало подготовку специалиста на «определенном теоретическом уровне», практика, как правило, приобреталась на месте с учетом имеющейся аппаратуры и оборудования. Сейчас подготовка рентгенолаборанта, как и врача-рентгенолога, не может быть общей, ибо имеет место, быть «заказ» — КТ, МРТ. и на этом месте человек может проработать всю жизнь, не влазя в «смежность». Наверно, при организации раздела данные ньюансы также должны быть учтены.

4. Конечно, на сайте имеется определенный «задел» — это раздел по аппаратуре, это и нормативно-регламентирующие источники, это и начавший формироваться раздел «Укладки», да и кое-что другое.

Но хотелось-бы, чтобы каждый высказался не в «общем», а конкретно.

Я думаю, что высказаться должны сами рентгенолаборанты, а не рентгенологи. Если им это не нужно, то и говорить не о чем.

Если им это не нужно, то и говорить не о чем.

Аминь

Я думаю, что высказаться должны сами рентгенолаборанты, а не рентгенологи. Если им это не нужно, то и говорить не о чем.

Можно поднять тему?Нужно,даже очень.Например-лекции для чайников.С укладками разобрались :)Но,какие протоколы существуют,что,когда и для чего?Хочется с толком сидеть за пультом.В рабочее время сложно во всем разобраться,в нюансах.Хочется,чтобы объяснили на человеческом языке-что и как выставлять,как правильно снимать.Теории для лаборантов крайне мало.

Можно и поднять тему, можно все.

Конкретные Ваши предложения. Что надо, желательно подробно.

Не буду вдаваться в подробности, но у меня такая ситуация, что часто должен выполнять роль лаборанта ( иногда и санитара). По крайней мере, когда по ургенции вызывают — то я и лаборант и санитар и доктор. Курсов, конечно, не заканчивал, есть атлас укладок, там и про физико-технич.свойства лучей, КV, МАS.

Думаю такой раздел очень пригодится. Когда мы год назад получили наш HF-51 лаборантки пенсионного возраста напрочь отказались его осваивать, а про рабочее место лаборанта я вообще молчу. Мне пришлось самому во многом разбираться и их учить, что без соответствующей подготовки было очень тяжело. А начать надо с укладок и выбора оптимальных параметров.

Уважаемые коллеги!

Спасибо за высказанные мнения. Нужны конкретные предложения, что важно, что первостепенно.

По поводу этого раздела. Нужен или не нужен.

Считаю целесообразным сперва опросить рентгенолаборантов. У себя на работе пусть каждый спросит. Уделяя внимание тем, кто в принципе ещё способен и хочет учиться. Неформально, а ради знаний будут ли ходить в такую школу? Ведь удостоверения о повышении квалификации Радиомед не выдаст.

По поводу этого раздела. Нужен или не нужен.

Считаю целесообразным сперва опросить рентгенолаборантов. У себя на работе пусть каждый спросит. Уделяя внимание тем, кто в принципе ещё способен и хочет учиться. Неформально, а ради знаний будут ли ходить в такую школу? Ведь удостоверения о повышении квалификации Радиомед не выдаст.

Мне кажется, что такой раздел, помимо лаборантов, пригодился бы и врачам. Ведь, согласитесь, гораздо профессиональней выглядит врач, который не просто критикует качество снимков, но и может показать, как сделать качественный.

Не думаю, что такой раздел будет пользоваться спросом. Режимы у каждого R-аппарата свои, а укладки есть в специальной литературе.

Тема нужная, а в некоторых регионах — жизненно необходимая. Только вот раздел этот больше нужен для врачей, чтобы знать, на чем прижучить лаборанта и как исправить ошибки, ну и т.п. Вот скажите, коллеги, сколько человек из всех лаборантов, что вы видели, проявляли живой интерес и творческий поход к рентгено-фотолабораторному делу. Кто из них бежит к вам доложить о своей ошибке с целью проанализировать прокол (ого-го, ведь есть еще те, кто это готов признать и исправить!). А по большому счету — всем по барабану. Кинут снимки на стол, то черные, то белые, то асимметричные, то ваще чёрт знает какие, — читай мол, шаман, не впервой. А начинаешь делать замечания — сплошь костность и личные обиды вместо рабочей реакции. К счастью, я учился в школе, где физико-технику по теории преподавали на уровне. По методе осваивал все на месте и до сих пор могу дать фору любому рентгенолаборанту. На том авторитет и держу, что не просто носом тыкаю, а иногда и на скелете под лампой проекции объясняю. Так вот, к чему сия вода. Если раздел создать, то лазить в него только мы и будем, из лаборантов — единицы. Стоит ли утруждаться, если каждый из нас сам для себя решает, как организовать р\л дело в своей вотчине. Ведь действительно, если врач слаб, чего он хочет от лаборанта? В конце концов, можно раздобыть пособие Яковца — вешчь, надо признать. А по самому наиважнейшему и большому счету, чтобы не портить настроение врачу и не позорить славную дисциплину, лаборанту надо всего лишь (мягко сказано) занать анатомию. То бишь вслед за нажатием кнопки он в любую секунду должен быть готов объяснить анатомическое обоснование правильности укладки. А все эти режимы и растворы — на местах свои.

Другие публикации:  На какой срок может быть заключен договор аренды земельного участка

Verem plus uno esse non potest.

Проблема не в том, что у каждого рентгенаппарата свои режимы съемки, а в том, что выход рентгеновского излучения по киловольтам не совпадает с показателями на приборной панели. Если УКРЭХ подтверждает правильность настройки аппарата, режим будет для всех один и тот же. Поправочный коэффициент дает использование растров с разнообразными характеристиками. Остальные поправки в режимы рентгенсъемки дает сам объект — корректировка с учетом высоты зоны интереса, толщины жирового слоя, предполагаемой плотности костной ткани.

Александр Дидковский, компания МосРентген Центр www.trauma.ru

Важно и первостепенно — это обмен информацией. К сожелению материалы, описывающие работу например КТ (инструкции по эксплуотации, тех. характеристики) бывают только на английском языке. А курсы по обучению проводят только при приобретении апппарата мед учереждением. Если пришёл позже — учись как хочешь(((.

Не хочу обидеть лаборантов, но мне кажется, мало кто из них стремится к повышению своей квалификации и знаний. Не будет это братия тут участвовать в чем либо.

«Обучая других — учишься сам». Н.И.Пирогов

А я вот всерьёз задумываюсь, нужны ли они вообще. Может резко говорю, но обхожусь без «кнопкодавки» почти 2 года. Вот для дистанционной работы, действительно, нужен будет грамотный оператор.

Сергей, просто у вас нагрузка невелика. Пригласить, зарегистрировать, раздеть, уложить и тд., и т.п. Мне, даже на КТ, без рентгенлаборанта тяжеловато.

Ну как невелика, Андрей Юрьевич. Зимой более 40 человек в день на рентгене. С лаборанткой бы не управился.Пытался, но в одиночку ей-богу быстрее получается. Да и никто не ноет в ухо о тяжёлой лаборантской жизни. На КТ в одиночку не пробовал, ничего не могу сказать.Пытаюсь сейчас сагитировать кого-нибудь для работы на удалёнке, так они не хотят ни за какие блага.

Да, «более 40 человек в день » — это прилично. Наверное, я просто бОльший барин.

Но то на рентгене с хорошим аппаратом, где всё автоматизировано. На КТ врачу думать намного больше, становится не до операторских проблем.

Мм-да, «всё течёт, всё изменяется» ©. Во времена моей рентгенологической юности, я ещё видел рентгенологов «старой школы», которые свежепроявленный снимок сами в руки не брали: рентгенолаборант ассистировал, держа рамку над кюветой, перед негатоскопом. А перезарядить кассету в экраноснимочном во время просвечивания, тоже рентгенолаборант из-за ширмы выбегал(а).

Ныне уже не редкость повседневная работа рентгенолога и за лаборанта. Ещё одно усилие и администрация доверит ему функции санитарки

я ещё видел рентгенологов «старой школы», которые свежепроявленный снимок сами в руки не брали: рентгенолаборант ассистировал, держа рамку над кюветой, перед негатоскопом.

А вот перезаряжал сам, потому что на аппаратах с ширмой не работал.

Здравствуйте, я рентгенолаборант со стажем более 25 лет, в настоящее время работаю старшей медицинской сестрой отдела лучевых методов диагностики и лечения в областной больнице, на базе нашей больницы проходят практические занятия по первичной специализции и усовершенствованию по рентгенологии, мне приходиться принимать в этом активное участие вместе с рентгенолаборантами. привлеченными к этому процессу. Думаю, что все же, раздел для рентгенолаборантов нужен. Первичная специализация в часах сокращается все больше и больше, молодым специалистам просто негде найти ответы на свои вопросы, не всегда рядом опытный врач-рентгенолог, чаще его вообще нет (совместитель на час), меняется аппаратура, способы обработки рентгенограмм, да, укладки не меняются, но иногда лаборанты придумывают свои в случаях, когда невозможно уложить пациента в классической укладке, при этом получаются замечательные рентгенограммы. Совет старшего коллеги всегда к месту, врачи наши наставкиники, и помошники, и критики. В нашем коллективе мы всегда прислушиваемся к мнению врача-регтгенолога и не обижаемся на критику и не делаем рентгенраммы предварительно не обсудив это с врачами — у них история болезни или амб.карта пациента, они подписывают заявки и знают какого качества р/грама им нужна, и уж те более никогда «не бросаем некачественные снимки на стол врача», а спрашиваем нужно переделать или нет, аппартура в некоторых кабинетах убойная и даже при правильном подходе выдает не пойми что, в этом не всегда лаборант виноват. Если врач будет за лаборанта его работу делать, зачем тогда такой лаборант нужен?

Мне лично как наставнику молодых специалистов порой не хватает материала для занятий, хотелось бы посоветоваться с коллегами, которые обучают будущих рентгенолаборантов, поделиться опытом и что-то перенять, кстати не хватает учебного материала, тех же атласов укладок, они перестали перевыпускаться и не все можно найти в интернете. Может кто-то поделится ссылками на сайты, где их можно скачать. Обмен опытом хорошее дело, если такой форум есть у врачей, почему нам нельзя. И. конечно же участие в них врачей-рентгенологов только приветствуется

В нашем учреждении более 90 исследований за сутки, бывает и больше ,это только рентгенограммы+ КТ и МРТ, ну и как здесь обойтись без лаборантов, каждый должен делать свою работу, я так считаю. Рентгенолаборант по функциональным обязанностям подчиняется непосредственно врачу-рентгенологу, не получается перевоспитать, обратитесь к старшему рентгенолаборанту или медсестре, смотря кто там у вас управляет средним медперсоналом, у нас такого безобразия нет, я просто этого не допущу, средний персонал нашего отдела в осномном подбирает и обучается на нашей базе, мы присматриваемся к ним и видим кто на что способен, если человек не подходит. не стесняемся ему об это сказать.

прошу извинить за небольшие погрешности (описки ) в тексте, устала, все расплывается перед глазами, целый день за компом — конец месяца. начало месяца. и т.д. и т.п.

Кишковский точно есть в открытом доступе, не найдете — пишите, пришлю.

«Кноподавки» очень даже хотят учиться. Увы, в провинции действительно сложно. Зачастую просто некому задать интересующие вопросы. В данном разделе замечательно полезными были бы ссылки на литературу, рекомендуемую именно рентгенологами для лаборантов. Так же обсуждение работы на конкретных аппаратах( бывает оборудование ставят, а учить толком не учат на нем работать, как результат используются не все возможности аппарата). Советы по укладкам в нестандартных проекциях и условиях,как вариант.

Из литературы-Кишковский-«наше всё» и Мёллер в свободном доступе. По аппаратуре-сложнее. но если есть вопросы по известным мне аппаратам-готов ответить. Многое приходится выведовать у медтехников. Вот по нестандартным укладкам труднее-более врачебное дело. К сожалению, докторов не обучают лаборантскому ремеслу и это очень неправильно.

«Кноподавки» очень даже хотят учиться.

Не убежден, обычно хотят, чтобы знания каким-то образом сами оказались в голове.

Можно подумать, в столицах просто.

Задайте, только конкретнее, пожалуйста.

Да пусть хотя бы один (ОДИН) атлас укладок прочитают (но это сложно, там МНОГАБУККФ), а то все друг у друга учатся, ошибки перенимая тоже.

Еще раз, конкретный аппарат, конретную проблему. Если знают,ответят, но знают не все и не всё. Общее правило: при вводе аппарата в эксплуатацию не отставать от инженеров, все ЗАПИСЫВАТЬ, если лень писать ручкой, хотя бы видео на телефон.

Для выхода из нестандартных ситуаций применяются нестрандартные решения. Приведите конкретный пример, ответим.

Электронная библиотека

Сборник материалов для рентгенолаборантов

Методические рекомендации предназначены для рентгенолаборантов с целью повышения профессионализма и качества оказания медицинской помощи пациентам.В сборнике представлены материалы по организации деятельности рентгенолаборанта, по накопительной системе повышения квалификации, по порядку проведения рентгенологических исследований и подготовке к ним пациентов. Скачать

Организация ухода на дому

Настоящий буклет создан для людей, которые могут оказать помощь своим близким в трудное для них время.

Проблема правильного ухода за больными дома имеет непреходящую актуальность. Нередко больные хроническими заболеваниями не нуждаются в активном лечении и повседневном врачебном наблюдении; они лучше чувствуют себя в привычной и спокойной домашней обстановке и нуждаются прежде всего в уходе, создании благоприятных бытовых условий, соблюдении гигиены, помощи при отправлении ими физиологических потребностей . Скачать

Этический кодекс медицинской сестры России

Впервые Этический кодекс медицинской сестры России был разработан по предложению Межрегиональной ассоциации медицинских сестер России.

Другие публикации:  Требования к образованию бухгалтера бюджетного учреждения

Первая редакция Этического кодекса была принята в первом чтении III Всероссийской конференцией по сестринскому делу в июне 1996 г., рассмотрена Этическим комитетом России и одобрена Проблемной комиссией по сестринскому делу Управления учебными заведениями Министерства здравоохранения Российской Федерации в апреле 1997г.

Развитие сестринской практики, медицинской науки и технологий, изменение общественных ценностей и взглядов на роль и место пациента в процессе оказания медицинской помощи вызвали необходимость пересмотра и дополнения отдельных положений Этического кодекса. По предложению Ассоциации медицинских сестер России была разработана новая редакция документа. Этический кодекс был представлен для обсуждения и рецензирования, одобрен Всероссийской конференцией Ассоциации медицинских сестер России в сентябре 2010 года и принят Правлением Ассоциации. Скачать

Методические рекомендации по обеспечению и поддержанию периферического венозного доступа

Руководство для медицинских сестер. В руководстве представлена информация, необходимая для качественного осуществления сестринского ухода при проведении инфузионной терапии. Представлены все этапы периферической катетеризации, принципы ухода за катетером, возможные риски и осложнения, требования к ведению документации.

Документ разработан экспертами и практикующими специалистами на основе передового мирового опыта и данных научных исследований. Прошел успешную апробацию в ЛПО Санкт-Петербурга и Ленинградской области, активно внедряется в работу ЛПО других регионов России. Скачать

Наедине с проблемами

В этом пособии обобщен опыт организации помощи людям, перенесшим инсульт. Также можно рекомендовать эту книгу и людям преклонного возраста, которые имеют ограничения к самообслуживанию. Данные рекомендации и советы, включенные в реабилитационные программы, имеют цель, как можно дольше сохранить физическую, социальную активность человека, снизить его зависимость от окружающих. Надеемся, что данный опыт в оказании помощи пациентам на дому, поможет не только самим пациентам и их родственникам, но и специалистам, работающим в области реабилитации. Скачать

Медицинские технологии сестринского процесса в противотуберкулезной больнице

В учебном пособии для медицинских сестер дается поэтапное описание всех разделов сестринского дела во фтизиатрии.

Достоинством данного издания является то, что сестринский процесс изложен в виде подробных технологических стандартов, практически регламентирующих все разделы деятельности медицинской сестры во фтизиатрическом учреждении. Это пошаговая технология, основанная на научно-практических достижениях современного сестринского процесса.

Учебное пособие соответствует учебной программе сертификационных циклов «сестринское дело во фтизиатрии», содержит информацию, которая будет непосредственно востребована в профессиональной деятельности. Скачать

Наглядный технологический протокол практической деятельности операционнной медицинской сестры в оперативном акушерстве

Пособие посвящено организации профессиональной деятельности операционных медицинских сестер операционных блоков родильных домов и перинатальных центров, а так же технологии Case Management в оперативном акушерстве.В 3-х частях.

Первая часть посвящена действиям медицинской сестры в дооперационном этапе, а именно: физической и психологической подготовке женщины к предстоящим оперативным родам, а также подготовке операционной к принятию роженицы для проведения кесарева сечения.

Во второй части наглядно даются технологические протоколы (стандарты) участия операционной медицинской сестры во всех этапах операции.

В третьей части описываются современные технологии уборки операционной, обработки использованных инструментов и послеоперационного шва.

Современная практика введения прикормов

Представленные материалы позволяют медицинским сёстрам детских поликлиник глубже понять роль своевременно и правильно введённого прикорма детям первого года жизни в формировании здоровья в раннем детстве и последующей жизни; помогают участковым медицинским сёстрам правильно организовать работу на участке с родителями по технике введения прикормов, позволяют избежать типичных ошибок и проблем при введении прикорма. Скачать

Современные аспекты ведения нормальных (физиологических) родов

Данные методические рекомендации предназначены для оптимальной организации, определения объема и порядка действий медицинского персонала во время родов, ведущие к уменьшению частоты вмешательств и обеспечивающие роженице и плоду максимальную безопасность и комфорт.

Брошюра о европейской неделе иммунизации ,

которая проходит каждый год в апреле месяце.

Лучевая диагностика и терапия_указатель

Библиотека Курского государственного медицинского университета

Л УЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА

И ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ

Библиотека Курского государственного медицинского университета

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Лучевая диагностика и лучевая терапия

Библиотека Курского государственного медицинского университета

ББК 91.9:53.6 Л 87

Лучевая диагностика и лучевая терапия : библиогр. указ. / сост.:

Т. А. Суковатых, Л. Д. Анненкова ; под ред. Т. А. Суковатых ; Курск. гос. мед. ун-т, библиотека. – Курск, 2013. – 67 с.

гл. библиограф Т. А. Суковатых зав. отделом научной литературы Л. Д. Анненкова

Редактор: гл. библиограф Т. А. Суковатых

В настоящем рекомендательном библиографическом указателе представлена литература по лучевой диагностике и лучевой терапии, имеющаяся в фонде библиотеки КГМУ. Основу указателя составили издания отдела научной литературы, а также книг из фонда отдела учебной литературы ( см. пометку «Учеб. аб.» ) и фонда электронной библиотеки. Включены ссылки на полнотекстовые книги в электронной библиотечной системе «Консультант студента» ( https://www.studmedlib.ru ), доступ к которой имеет библиотека университета.

Библиографический указатель адресован специалистам, получающим последипломное образование: врачам-интернам и ординаторам, начинающим врачам лучевой диагностики, врачам-клиницистам всех специальностей, а также студентам медицинских вузов, обучающихся по специальности «Лучевая диагностика и лучевая терапия» и преподавателям.

ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, библиотека, 2013

Библиотека Курского государственного медицинского университета

ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящий библиографический указатель включает различные виды

изданий: монографии, сборники научных трудов, практические и национальные руководства, учебники и учебно-методические издания для системы послевузовского профессионального образования врачей, а также учебники и учебные пособия для студентов.

Хронологический охват изданий: с 1952 по 2013 гг. Отдельные книги сопровождают ключевые слова, названия разделов и глав, раскрывающие содержание издания по теме указателя.

Указатель состоит из трех разделов: «Лучевая диагностика», «Лучевая терапия» и «Авторефераты и диссертации». Внутри разделов материал расположен в алфавитном порядке.

Первый раздел включает издания, в которых рассмотрены различные методы лучевой диагностики: рентгенологическое исследование, компьютерная и магнитно-резонансная томография. В указатель не вошли издания,

рассматривающие отдельно метод ультразвуковой диагностики ( см. указатель

«Ультразвуковая диагностика», вышедший ранее (2012 г.)) .

Библиографическое описание документов составлено в соответствии со стандартами: ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ Р 7.0.12–2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке».

Для быстрой навигации по электронной версии указателя создано электронное оглавление.

Библиотека Курского государственного медицинского университета

Часть I. Лучевая диагностика

Общие вопросы лучевой диагностики .

Лучевая диагностика болезней внутренних органов .

Заболевания сердечно сосудистой системы. Кардиология .

Заболевания дыхательной системы. Отология .

Заболевания пищеварительной системы .

Заболевания кроветворной системы и желез внутренней секреции.

Заболевания мочеполовой системы .

Заболевания опорно-двигательной системы .

Лучевая диагностика в хирургии, травматологии, ортопедии .

Лучевая диагностика в офтальмологии .

Лучевая диагностика в акушерстве и гинекологии .

Лучевая диагностика в педиатрии .

Часть II. Лучевая терапия

Общие вопросы лучевой терапии .

Частные вопросы лучевой терапии .

Лучевая терапия в онкогинекологии .

Лучевая терапия в маммологии .

Часть III. Авторефераты и диссертации

Лучевая диагностика и лучевая терапия в авторефератах и диссертациях .

Библиотека Курского государственного медицинского университета

Часть I. Лучевая диагностика

Общие вопросы лучевой диагностики

Актуальные вопросы современной лучевой диагностики и лучевой терапии : тез. докл. 1 Всесоюз. науч. конф. студентов мед. ин-тов / НИИ мед. радиологии АМН

СССР, 1-й Моск. мед. ин-т им. И. М. Сеченова. – Обнинск, 1990. – 82 с. (Шифр

Атлас лучевой анатомии человека : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечебное дело», 060103.65 «Педиатрия», 060104.65 «Мед.-профилакт. дело», 060105.65 «Стоматология» по дисциплине «Анатомия человека», а также для последиплом. образования врачей-интернов и врачей-ординаторов по дисциплине «Анатомия человека» / В. И. Филимонов, В. В. Шилкин, А. А. Степанков, О. Ю. Чураков. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 448 с. : ил. (Шифр 611/ А 92 )

Рентгеноанатомия. Рентгеновская компьютерная и магнитно-резонансная томография .

Полный текст книги доступен также в ЭБС Консультант студента».

Белова, И. Б. Малодозовая цифровая рентгенография : Малодозовая цифровая рентгенографическая установка «Сибирь» / И. Б. Белова, В. М. Китаев. – Орел,

2001. – 160 с. : ил. (Шифр 616-073/ Б 43 )

Васильев, А. Ю. Анализ данных лучевых методов исследования на основе принципов доказательной медицины : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей / А. Ю. Васильев, А. Ю. Малый, Н. С. Серова. – М. : ГЭОТАР-

Медиа, 2008. – 25 с. : ил. (Шифр 616-073/ В 19 )

Полный текст книги доступен также в ЭБС Консультант студента».

Васильев, А. Ю. Лучевая диагностика : учеб. для студентов педиатр. фак. / А. Ю. Васильев, Е. Б. Ольхова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 688 с. : ил.

Полный текст книги доступен также в ЭБС «Консультант студента».

Вильховой, В. Ф. Рентгеноанатомический атлас сосудов / В. Ф. Вильховой. – Киев : Здоров’я, 1975. – 143 с. : ил. (Шифр 611/ В 46 )

Габуния, Р. И. Компьютерная томография в клинической диагностике : рук. для врачей / Р. И. Габуния, Е. К. Колесникова. – М. : Медицина, 1995. – 351 с. : ил. (Шифр 616-073/ Г 12 )

Другие публикации:  Как оформить машину без страховки

Библиотека Курского государственного медицинского университета

М. И. Цифровые системы в

М. И. Зеликман. – М. : Медицина, 2007. – 208 с. : ил.

(Шифр 616-073/ З-49 )

Т. Н. Лучевая диагностика :

студентов мед. вузов

Т. Н. Ильясов. – Ташкент : Изд-во мед. лит. им. Абу Али ибн Сино, 1995. – 527 с. : ил. (Шифр 616-073/ И 49 )

Ильясова, Е. Б. Лучевая диагностика : учеб. для студентов мед. вузов / Е. Б. Ильясова, М. Л. Чехонацкая, В. Н. Приезжева. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. –

280 с. : ил. В фонде библиотеки книга отсутствует.

Полный текст доступен в ЭБС «Консультант студента».

Кац, Д. С. Секреты рентгенологии / Д. С. Кац, К. Р. Мас, С. А. Гроскин ; пер с англ.; под общ. ред. И. И. Семенова. – М. : БИНОМ ; СПб. : Диалект, 2003. – 703 с. : ил. – (Секреты медицины ). (Шифр 616-073/ К 30 )

Рентгенодиагностика. Компьютерная и магнитно-резонансная томография.

Коков, Л. С. Интервенционная радиология : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей / Л. С. Коков. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 192 с. : ил.

– (Карманные атласы по лучевой диагностике / под ред. С. К. Тернового). (Шифр 616-073/ К 59 )

Атлас рекомендуется рентгенохирургам, сердечно-сосудистым хирургам, рентгенологам, врачам широкого профиля и др .

Корн, Дж. 100 рентгенограмм грудной клетки / Дж. Корн, К. Пойтон ; пер. с англ. под ред. Л. Д. Линденбратена. – М. : Практ. медицина, 2010. – 206 с. : ил. (Шифр

Кравчук, А. С. Основы компьютерной томографии : учеб. пособие для студентов вузов / А. С. Кравчук. – М : Дрофа, 2001. – 240 с. (Шифр 616-073/ К 78 )

Краткий атлас по цифровой рентгенографии : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей / под ред. А. Ю. Васильева. – М. : ГЭОТАР-Медиа,

2008. – 85 с. : ил. (Шифр 616-073/ К 78 )

Полный текст книги доступен также в ЭБС Консультант студента».

Лабораторные и инструментальные исследования в диагностике : справ. : пер. с англ. / под ред. В. Н. Титова. – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 959 с. (Шифр 616-07 /

Л 12 ) Полный текст книги доступен также в ЭБС Консультант студента». Рентгенодиагностика. Компьютерная томография.

Библиотека Курского государственного медицинского университета

Линденбратен, Л. Д. Медицинская радиология и рентгенология (основы лучевой диагностики и лучевой терапии) : учеб. для студ. мед. вузов / Л. Д. Линденбратен, И. П. Королюк. – М. : Медицина, 1993. – 556 с. – (Учеб. лит. Для студентов мед. ин-тов). (Шифр 616-073/ Л 59 ) Учеб. аб.

Линденбратен, Л. Д. Медицинская радиология (основы лучевой диагностики и лучевой терапии) : учеб. для студентов мед. вузов / Л. Д. Линденбратен, И. П. Королюк. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Медицина, 2000. – 671 с. : ил. – (Учеб. лит. для студентов мед. вузов). (Шифр 616-073/ Л 59 ) Учеб. аб.

Линденбратен, Л. Д. Очерки истории российской рентгенологии. Славное прошлое, неожиданное настоящее, предвидимое будущее : к столетию российской рентгенологии / Л. Д. Линденбратен, при участии Л. С. Розенштрауха. – М. : ВИДАР, 1995. – 283 с. : ил. – (Б-ка журн. «Медицинская радиология и радиационная безопасность»). (Шифр 616-073/Л 59 )

Лучевая диагностика : учеб. для студентов мед. вузов / под ред. Г. Е. Труфанова. –

М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – Т. 1. – 2011. – 412 с. : ил. (Шифр 616-073/ Л 87 )

Полный текст книги доступен также в ЭБС «Консультант студента».

Магнитно-резонансная томография : рук. для врачей : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей / под ред. Г. Е. Труфанова, В. А. Фокина. – СПб. : ФОЛИНАТ, 2007. – 688 с. (Шифр 616-073/ М 12 )

Михайлов, А. Н. Рентгеносемиотика и диагностика болезней человека / А. Н. Михайлова. – Минск : Выш. шк., 1989. – 608 с. (Шифр 616-073/ М 69 )

Михайлов, А. Н. Руководство по медицинской визуализации / А. Н. Михайлов. – Минск : Выш. шк., 1996. – 506 с. : ил. (Шифр 616-073/ М 69 )

Основы лучевой диагностики и терапии : национальное руководство / под ред. С. К. Тернового. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 992 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Национальные руководства по лучевой диагностике и терапии / гл. ред. сер. С. К. Терновой). (Шифр 616-073 / О-75 )

Основы рентгенодиагностической техники : учеб. пособие для студентов мед. вузов / под ред. Н. Н. Блинова. – М. : Медицина, 2002. – 389 с. : ил. – (Учеб. лит. для студентов мед. вузов). (Шифр 615.4/ О-75 ) Учеб. аб.

Библиотека Курского государственного медицинского университета

Очерки развития медицинской рентгенологии : 50 лет рентгеновых лучей в медицине / под ред. С. А. Рейнберга. – М. : Медгиз, 1948. – 275 с. (Шифр 616-073

Паша, С. П. Радионуклидная диагностика : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей / С. П. Паша, С. К. Терновой. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 208 с. : ил. – (Карманные атласы по лучевой диагностике / под ред. С. К. Тернового). (Шифр 616-073/ П 22 )

Пискунов, И. С. Магнитно-резонансная томография: возможности метода, показания и противопоказания : метод. рекомендации для студентов мед. ин-тов, курсантов фак. последиплом. образования и практ. врачей / И. С. Пискунов ; Курск. гос. мед. ун-т. – Курск : Изд-во КГМУ, 2008. – 22 с. (Шифр 616-073/ П 34 )

Прокоп, М. Спиральная и многослойная компьютерная томография : учеб. пособие для системы послевуз. образования врачей : в 2 т. : пер. с англ. / М. Прокоп, М. Галански; под ред. А. В. Зубарева, Ш. Ш. Шотемора. – М. : МЕДпресс-информ, 2006. (Шифр 616-073/ П 80 )

Рентгенология : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей / под ред. А. Ю. Васильева. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 115 с. : ил. – (Карманные атласы по лучевой диагностике / под ред. С. К. Тернового). (Шифр 616-073/ Р 39 )

Садерленд, Р. Рентгенографические укладки : карман. справ. / Р. Садерленд, К. Томсон ; пер. с англ. под ред. И. Е. Тюрина. – М. : Практ. медицина, 2011. – 152 с. : ил. (Шифр 616-073/ С 14 )

Синицын, В. Е. Магнитно-резонансная томография : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей / В. Е. Синицын, Д. В. Устюжанин. – М. : ГЭОТАР-Медиа», 2008. – 208 с. : ил. – (Карманные атласы по лучевой диагностике / под ред. С. К. Тернового). (Шифр 616-073/ С 38 )

Сквирская, Г. П. Диагностическая служба в учреждениях здравоохранения. Эндоскопия, функциональная и лучевая диагностика : Нормативные документы. Комментарий / Г. П. Сквирская, В. Ф. Кузин. – М. : Кн. миp, 1998. – 200 с. (Шифр 614/ С 42 )

Столетие медицинской рентгенологии : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию открытия рентгеновских лучей / Ижевск. гос. мед. акад., Ассоц. лучевых диагностов Удмуртии. – Ижевск, 1995. – 53 с. (Шифр 616-073/ С 81 )

Библиотека Курского государственного медицинского университета

Терновой, С. К. Компьютерная томография : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей / С. К. Терновой, А. Б. Абдураимов, И. С. Федотенков. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 176 с. : ил. – (Карманные атласы по лучевой диагностике / под ред. С. К. Тернового). (Шифр 616-073/ Т 35 )

Терновой, С. К. Лучевая диагностика и терапия : учеб. пособие для студентов, обучающихся в учреждениях высш. проф. образования по специальности 060101.65 «Лечебное дело» по дисциплине «Лучевая диагностика и терапия» / С. К. Терновой, В. Е. Синицын. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 300 с. : ил. –

(Шифр 616-073/ Т 35 )

Полный текст книги доступен также в ЭБС Консультант студента».

Уэстбрук, К. Магнитно-резонансная томография : справочник / К. Уэстбрук ; пер. с англ. И. В. Филипповича, под ред. С. М. Горбунова. – 3-е англ. изд. – М. :

БИНОМ, 2011. – 448 с. : ил. (Шифр 616-073/ У 99 )

Фридкин, В. Я. Анатомо-функциональные основы рентгенологического изображения легких / В. Я. Фридкин. – М. : Медгиз, 1963. – 190 с. : ил. (Шифр

Шимановский, Н. Л. Контрастные средства : руководство по рациональному применению / Н. Л. Шимановский. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 463 с. : ил. – (Библиотека врача специалиста. Лучевая диагностика). (Шифр 616-073/ Ш 61 )

Рентгеноконтрастные средства. Магнитно-резонансные контрастные средства. Компьютерная и магнитно-резонансная томография.

Яковец, В. В. Руководство для рентгенолаборантов / В. В. Яковец. – СПб. : Гиппократ, 1993. – 350с. (Шифр 616-073/ Я 47 )

Эллис, Г. Атлас анатомии человека в срезах, КТ- и МРТ-изображениях : пер. с англ. / Г. Эллис, Б. М. Логан, Э. К. Диксон ; под ред. Л. Л. Колесникова, А. Ю. Васильева, Е. А. Егоровой. – М. : ГЭОТАР–Медиа, 2010. – 264 с. : ил.