Пошлина наиболее благоприятствуемой нации

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ (режим наиболее благоприятствуемой нации)

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое «РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ (режим наиболее благоприятствуемой нации)» в других словарях:

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и… … Юридический словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) в международном праве (см. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО) принцип регулирования экономических, в том числе торговых, отношений между государствами. Режим наибольшего благоприятствования устанавливается на… … Энциклопедический словарь

Режим наиболее благоприятствуемой нации — принцип, лежащий в основе деятельности ВТО, согласно которому каждая из стран, входящих в ВТО, применяет один и тот же уровень таможенного тарифа на одинаковые товары ко всем своим торговым партнерам. По английски: Most favoured nation treatment… … Финансовый словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и… … Таможенное дело. Толковый словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим. и юридическим лицам такие же благоприятные условия… … Энциклопедия юриста

режим наибольшего благоприятствования — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и… … Большой юридический словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВУЕМОЙ НАЦИИ — (mo t favoured nation) см. Режим наибольшего благоприятствования … Внешнеэкономический толковый словарь

Таможенный режим — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Таможенный режим таможенная процедура, определяющая порядок … Википедия

Пошлина — (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики,… … Энциклопедия инвестора

Таможенные пошлины — Таможенная пошлина обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами… … Википедия

Режим наиболее благоприятствуемой нации

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Режим наиболее благоприятствуемой нации» в других словарях:

РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВУЕМОЙ НАЦИИ — режим, применяемый Российской Федерацией в торгово политических отношениях с отдельными странами. В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из стран, в торгово политических отношениях с которыми РФ применяет режим… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВУЕМОЙ НАЦИИ — режим, который является по крайней мере таким же благоприятным, как тот, который предоставляется Стороной компаниям или гражданам третьих государств в аналогичных обстоятельствах … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВУЕМОЙ НАЦИИ — (mo t favoured nation) см. Режим наибольшего благоприятствования … Внешнеэкономический толковый словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ (режим наиболее благоприятствуемой нации) — международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и иных отношений, какие оно предоставляет… … Юридический словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) в международном праве (см. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО) принцип регулирования экономических, в том числе торговых, отношений между государствами. Режим наибольшего благоприятствования устанавливается на… … Энциклопедический словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и… … Таможенное дело. Толковый словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и… … Юридический словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим. и юридическим лицам такие же благоприятные условия… … Энциклопедия юриста

режим наибольшего благоприятствования — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и… … Большой юридический словарь

Таможенный режим — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Таможенный режим таможенная процедура, определяющая порядок … Википедия

Пошлина наиболее благоприятствуемой нации

1 MFN

MFN duty — (таможенная) пошлина для наиболее благоприятствуемой нации*, наиболее благоприятная (таможенная) пошлина*

MFN clause — условие наибольшего благоприятствования, оговорка [пункт\] о наибольшем благоприятствовании

MFN rate — ставка (таможенного тарифа) для наиболее благоприятствуемой нации*, наиболее благоприятная ставка (таможенного тарифа)*

MFN treatment, MFN regime — режим наибольшего благоприятствования

MFN tariff — тариф для наиболее благоприятствуемых наций*, наиболее благоприятный тариф*, тариф режима наибольшего благоприятствования*

2 mfn

  1. наиболее благоприятствуемая нация

наиболее благоприятствуемая нация
нбн

[Упрощение процедур торговли: англо-русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание) НЬЮ-ЙОРК, ЖЕНЕВА, МОСКВА 2011 год]

EN

most-favoured-nation
mfn

[Trade Facilitation Terms: An English — Russian Glossary (revised second edition) NEW YORK, GENEVA, MOSCOW 2593]

  • mfn
  • most-favoured-nation

3 MFN

4 MFN

5 MFN

6 MFN

7 MFN

8 MFN

9 MFN

10 MFN

11 MFN

12 MFN

13 MFN

14 MFN

15 MFN

16 MFN

См. также в других словарях:

MFN — abbrv. Most favored nation. The Essential Law Dictionary. Sphinx Publishing, An imprint of Sourcebooks, Inc. Amy Hackney Blackwell. 2008. MFN + … Law dictionary

MFN — is an abbreviation for Manchester Fashion Network an online web resource and business network for the fashion industry in Manchester England* Most Favoured Nation * MFNgroup.com * multi frequency network * Metromedia Fiber Network, Inc., now… … Wikipedia

MFN — abbrev. MOST FAVORED NATION * * * MFN abbr. most favored nation. * * * … Universalium

MFN — UK US noun [C] ► ECONOMICS, GOVERNMENT ABBREVIATION for MOST FAVOURED NATION(Cf. ↑most favoured nation) … Financial and business terms

MFN — abbrev. MOST FAVORED NATION … English World dictionary

MFN — Computational fluid dynamics Simulation informatique des flux d air à haute vitesse autour d une navette spatiale pendant l atterrissage. CFD est l acronyme anglais de « Computational Fluid Dynamics », qui peut se traduire en français… … Wikipédia en Français

MFN — abbreviation most favored nation * * * MFN (no periods), most favored nation. * * * abbr. most favored nation … Useful english dictionary

MFN — abbreviation most favored nation … New Collegiate Dictionary

MFN — Bei Mehrfrequenznetzen (engl. multi frequency networks) oder MFNs handelt es sich um eine Art Funknetzstruktur für analoge und digitale (DVB, DAB) Sendeinhalte, bei der jeder Sender in einem Sendegebiet auf einem eigenen Kanal ausstrahlt. Die… … Deutsch Wikipedia

MFN — Most Favored Nation (Governmental » US Government) * Most Favored Nation (Status) (Governmental » Military) * Multiple Frequency Network (Academic & Science » Electronics) * Multiple Frequency Network (Computing » Telecom) * Multiple Frequency… … Abbreviations dictionary

MFN — Milford Sound, New Zealand internationale Flughafen Kennung … Acronyms

РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВУЕМОЙ НАЦИИ

П р и м е ч а н и я: 1. В соответствии с Указом Президента РФ от 15 сентября 1992 г. № 1072 «Об отношениях между Российской Федерацией и Тайванем» товары, происходящие из Тайваня, при их ввозе в РФ облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из Китая. 2. В соответствии с торговым договором между СССР и Швейцарской Конфедерацией от 17 марта 1948 г. режим наиболее благоприятствуемой нации распространяется также на Княжество Лихтенштейн. 3. В соответствии с телеграммой ГТК от 26 сентября 1996 г. № Т-20081 с 13 сентября 1996 г. Босния и Герцеговина включены в Перечень наименее развитых стран — пользователей схемой преференций РФ.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Смотреть что такое «РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВУЕМОЙ НАЦИИ» в других словарях:

Режим наиболее благоприятствуемой нации — принцип, лежащий в основе деятельности ВТО, согласно которому каждая из стран, входящих в ВТО, применяет один и тот же уровень таможенного тарифа на одинаковые товары ко всем своим торговым партнерам. По английски: Most favoured nation treatment… … Финансовый словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВУЕМОЙ НАЦИИ — режим, который является по крайней мере таким же благоприятным, как тот, который предоставляется Стороной компаниям или гражданам третьих государств в аналогичных обстоятельствах … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВУЕМОЙ НАЦИИ — (mo t favoured nation) см. Режим наибольшего благоприятствования … Внешнеэкономический толковый словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ (режим наиболее благоприятствуемой нации) — международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и иных отношений, какие оно предоставляет… … Юридический словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) в международном праве (см. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО) принцип регулирования экономических, в том числе торговых, отношений между государствами. Режим наибольшего благоприятствования устанавливается на… … Энциклопедический словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и… … Таможенное дело. Толковый словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и… … Юридический словарь

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим. и юридическим лицам такие же благоприятные условия… … Энциклопедия юриста

режим наибольшего благоприятствования — (режим наиболее благоприятствуемой нации) международно правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и… … Большой юридический словарь

Таможенный режим — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Таможенный режим таможенная процедура, определяющая порядок … Википедия

Другие публикации:  Подать заявление розыск человека

Правовое регулирование уплаты таможенных платежей (стр. 1 из 7)

«Правовое регулирование уплаты таможенных платежей»

Распад СССР ознаменовал собой потерю монополии государственной власти на всей таможенной территории России. Появились новые экономические отношения – рыночные, вследствие чего в России стремительно стало расти огромное количество самостоятельных хозяйствующих субъектов, что не могло не отразиться на внешнем рынке страны. Увеличивался и объем капитала, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации.

Поскольку государство наделило хозяйствующих субъектов достаточной самостоятельностью, оно ввело разрешительный характер на их действия по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Такой разрешительный характер обеспечивается применением различных мер, как, например, меры тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в число которых входит и обязанность по уплате таможенных платежей. Уплата таможенных платежей, согласно Таможенному Кодексу РФ, является обязательным условием для перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Кроме этого, таможенные платежи обеспечивают ограничение по ввозу на территорию Российской Федерации иностранных товаров, поддерживая производство продукции внутри страны, таким образом, таможенные платежи выполняют и протекционистскую функцию.

Таможенные платежи также можно назвать платой за совершаемые таможенными органами действия, направленные на выполнение своих функций по таможенному оформлению и таможенному контролю.

Помимо вышесказанного, наличие таможенных платежей обеспечивает фискальную функцию государства. Известно, что значительная часть федерального бюджета Российской Федерации, а по мнению К.А. Бекяшева, свыше 50%[1] , формируется именно на основе уплаченных участниками ВЭД таможенных платежей.

В настоящее время не существует общепринятого определения термина «таможенные платежи», а Таможенный Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) в главе 27 не раскрывает этого понятия.

Свинухов В.Г. в двух своих работах дает два определения термину «таможенные платежи»: во-первых, это «обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта»[2] ; во-вторых, под таможенными платежами он понимает «пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами и непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также уплата которых является обязательным условием применения таможенных процедур»[3] .

Жуковец В.Ю. дает иное определение: таможенные платежи – это «совокупность всех платежей, которые должно уплатить лицо, перемещающее товар через таможенную границу России, таможенным органам в связи с осуществлением этих действий»[4] .

В работе Романовой Е.В. говорится, что таможенные платежи – это «таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС), акциз, таможенные сборы и другие платежи, предусмотренные таможенным законодательством и взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ в целях осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности»[5] .

Последнее определение дано наиболее четко, т. к., например, уплата таможенных пошлин не является непременным условием ввоза или вывоза товара – в зависимости от выбранного таможенного режима, о чем будет говориться далее в данной работе.

В п. 1. ст. 318 Таможенного Кодекса Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень, относящийся к таможенным платежам. Это:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

5) таможенные сборы.

Рассмотреть правовую природу таможенных платежей, понять, что скрывается за этими терминами и каков порядок уплаты таможенных платежей – и есть цель настоящей работы.

Исходя из цели работы, мы ставим перед собой задачи:

– дать общее представление о таможенных платежах и порядке их уплаты;

– дать определение терминам;

– рассмотреть и охарактеризовать каждый вид таможенных платежей отдельно;

– определить различия и сходства между данными понятиями.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

1. Нормативно-правовая база

Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего таможенного законодательства и международно-правовых договоров и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов. В случае возникновения противоречия между нормой внутреннего законодательства и предписанием, установленным в международном договоре, будет действовать международно-правовая норма.

К основным внутренним источникам права, регулирующим отношения по уплате таможенных платежей относятся: Конституция РФ, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О таможенном тарифе» и другие нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Таможенным кодексом («Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса РФ, относящихся к таможенным платежам»).

Существует огромное количество законодательных актов, обеспечивающих отношения таможенно-тарифного регулирования России на международном уровне. Можно привести некоторые из них: Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №253-ФЗ «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании»; Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №252-ФЗ «О ратификации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» и т.д.

Нормативно – правовая база таможенно–тарифного регулирования в России имеет ряд особенностей, в частности:

– нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации;

– значительный удельный вес подзаконных актов, прежде всего издаваемых ФТС РФ (ранее ГТК РФ);

– должностные лица таможенных органов наделены значительными дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.

Поэтому особую актуальность приобретает проблема информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенно – тарифного регулирования. Действующее законодательство устанавливает платный характер услуг по консультированию только в том случае, если текст соответствующего правового акта был опубликован. Если же правовой акт не был опубликован, взимание платы за консультирование не допускается.

Обеспечение их информацией о причинах принятого таможенными органами решения, его действия или бездействия и консультирование по вопросам таможенного законодательства представляют собой важную юридическую гарантию защиты лица, выступающего субъектом таможенных правоотношений, от возможных проявлений административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов.

Основная проблема, которая стоит перед законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства. Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования названных платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.

2. Таможенные пошлины и налоги

2.1 Правовая природа таможенной пошлины

Определение таможенной пошлины дает Закон РФ от 21.05.1993 №5003–1 (ред. от 03.12.2008) «О таможенном тарифе» (с изм. и доп. от 09.01.2009) в п. 1. ч. 1 ст. 5: «пошлина – таможенная пошлина, а также иные пошлины, предусмотренные настоящим Законом. При этом таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации».

Безусловное установление Законом «О таможенном тарифе» необходимости уплаты таможенной пошлины не согласовано с положениями ТК РФ: многие товары, перемещаемые лицом через таможенную границу для собственных нужд, по общему правилу не подлежат таможенному обложению[6] .

Ставка, согласно которой взимается таможенная пошлина, устанавливается таможенным тарифом.

Таможенный тариф Российской Федерации – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД)[7] .

Статьей 3 Закона Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению ставок ввозных таможенных пошлин. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от каких-либо факторов, кроме случаев, предусмотренных самим Законом. С этим связано понятие так называемого режима наиболее благоприятствуемой нации или режима наибольшего благоприятствования (РНБ), название которого происходит от английского «thelargestfavour», и которое подразумевает по собой международно-правовой режим, при котором каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же благоприятные условия в области экономических, торговых и иных отношений, какие она предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству, его физическим или юридическим лицам[8] .

Проект статей о клаузулах о наиболее благоприятствуемой нации, выработанный Комиссией международного права ООН

Феномен принципа наибольшего благоприятствования в международном праве и в международной системе подвергся многолетнему, коллективному изучению и анализу в рамках ООН. В 1964 г. в Комиссии международного права ООН было высказано мнение о том, что договорные положения о РНБ должны стать предметом специального исследования. В 1967 г. Комиссия по рекомендации ГА ООН приступила к изучению этой проблемы как аспекта права международных договоров.

Комиссия использовала в своей работе материалы и доклады по проблематике РНБ, которые делались ранее: под эгидой Лиги Наций в ходе Международной экономической конференции 1922 г., Лондонской всемирной валютной и экономической конференции 1933 г. В 1928–1936 гг. несколько докладов было подготовлено Экономическим комитетом Лиги Наций, а в 1934 и 1936 гг. – Институтом международного права.

В 1976 г. Комиссия ООН подготовила и приняла в первом чтении проект статей о клаузулах о наиболее благоприятствуемой нации. Словом клаузулы в проекте называются договорные положения о РНБ. В 1978 г. проект был принят во втором чтении и представлен ГА ООН с предложением рекомендовать его государствам-членам в целях заключения многосторонней конвенции. ГА ООН оставила проект без движения. Несмотря на это проект представляет собой документ исключительной ценности как сборник норм и принципов договорного и обычно-правового происхождения, образующих международно-правовой институт наибольшего благоприятствования. Каждая норма проекта подкреплена официальными комментариями государств, мнением известных ученых – юристов-международников – с мировым именем.

Проект статей, выработанный Комиссией ООН, состоит из 30 статей. Первые восемь статей носят вводный характер; ст. 9–22 касаются различных аспектов применения клаузул; ст. 23–26 затрагивают вопросы исключений из клаузул; ст. 27–30 можно рассматривать как разные положения.

В проекте были сформулированы положения, касающиеся его сферы применения, правовой основы, источника и объема РНБ, отражены вопросы применения обусловленных клаузул и клаузул, не содержащих «условий о возмещении», вопросы возникновения и прекращения прав в силу клаузулы и др.

Проект не был предназначен для того, чтобы предписывать порядок предоставления РНБ. Целью проекта было всего лишь сформулировать правила применения и толкования уже существующих клаузул. В ходе работы над проектом высказывалось мнение: развитие международной практики может привести к тому, что государства получат право притязать на предоставление РНБ (другими словами, предоставление РНБ станет обязательным). Можно считать, что в международной торговой системе именно это и произошло. Значит, в механизме принципа наибольшего благоприятствования появились элементы императивности (или, как иногда пишут, когентности) – применительно к ряду вопросов международной торговли.

Принятие проекта в форме конвенции позволило бы государствам единообразно применять и толковать клаузулы, устранить почву для споров и противоречий по многим проблемам, уяснить содержание клаузул, облегчить практику и проведение переговоров. Однако судя по официальным комментариям по проекту, государственные аппараты многих стран не поняли существа проекта и механизма принципа наибольшего благоприятствования; в ходе работы Комиссии ООН столкнулись позиции разных групп стран, и стало очевидно, что в тех условиях принять соответствующую многостороннюю конвенцию не представляется возможным.

Для учебных целей необходимо обратиться к некоторым базовым понятиям, касающимся данного принципа, прежде всего к вопросам терминологии и историческим аспектам.

Клаузула о наибольшем благоприятствовании и принцип наибольшего благоприятствования – это не одно и то же. Клаузула – это договорное положение, форма договорной конкретизации принципа. Существует множество клаузул, но только один принцип. Этот принцип объединяет группу международноправовых норм, регулирующих тесно связанные друг с другом вопросы, в том числе нормы международно-правового обычая. В этом смысле данный целостный комплекс норм представляет собой международно-правовой институт.

В международной практике используются две формулировки: принцип наибольшего благоприятствования и принцип наиболее благоприятствуемой нации. Первый вариант принято использовать применительно к лицам, не являющимся государствами (например, в отношении международных организаций); второй вариант – в отношении государств. Часто в деловой практике и научной (учебной) литературе эти термины используются как синонимы.

Другие публикации:  Пособие на детей в оренбурге

Клаузула может быть односторонней и двусторонней (или взаимной). Односторонней клаузулой является клаузула, в которой РНБ предоставляется лишь с одной стороны. Такие клаузулы встречаются крайне редко – например, в договорах, на основании которых РНБ предоставляется судам государства, не имеющего морского берега, в портах морского государства. Большинство клаузул являются двусторонними: государства- партнеры предоставляют РНБ друг другу.

Государство, которое согласилось предоставить РНБ, называется бенефицирующим государством. Государство, в отношении которого принято это обязательство, является бенефициаром. Как правило, государства выступают одновременно в двух качествах – бенефицирующего государства и бенефициара.

Права и обязанности, вытекающие из клаузулы, теоретически остаются замороженными, пока не появится некое третье государство. Для включения действия клаузулы, должно возникнуть соответствующее правоотношение с третьим государством – государством, которое не является участником договора: ни бенефицирующим государством, ни государством-бенефициаром. Соответственно и прекращается действие клаузулы, когда третье государство теряет свое положение наиболее благоприятствуемой нации (если третьих государств несколько, то все третьи государства).

Роль третьего государства в приведении клаузулы наибольшего благоприятствования в действие иллюстрируется следующей схемой.

Режим наибольшего благоприятствования между государством 1 и государством 2 начинает действовать, когда появляется третье государство – государство 3

В международной практике активно используются также два термина: принцип наибольшего благоприятствования и режим наибольшего благоприятствования. С точки зрения теории права, режим – это комплекс правоотношений, право в действии. РНБ – комплекс правоотношений, складывающихся во внутригосударственном праве в целях реализации клаузулы (режим наиболее благоприятствуемой нации). Государства договариваются, что предоставят в своей внутренней экономической системе наиболее благоприятный правовой режим, например, для предприятий-инвесторов, происходящих из государства-партнера. Строго говоря, принцип – явление международного права; режим – явление внутренней правовой системы.

Однако и в теории международного права существует понятие режим, только здесь это – комплекс правоотношений, складывающихся в межгосударственных отношениях на основе принципа наибольшего благоприятствования. Это –международно-правовой режим. Государства договариваются о взаимном предоставлении РНБ и в соответствии с этим осуществляют определенные действия по реализации своих международных прав и обязанностей – возникает международно-правовой режим предоставления режима наиболее благоприятствуемой нации.

В истории применения РНБ в международной торговой системе встречались две формы клаузулы: 1) обусловленная клаузула; 2) необусловленная клаузула.

Обусловленная клаузула начинала действовать в отношении какой-то льготы, только если государство-бенефициар со своей стороны тоже предоставлял эквивалентную конкретную уступку. Например, между государством 1 и 2 действует клаузула. Государство 1 в силу этой клаузулы начнет распространять низкую ставку таможенной пошлины на лекарственные средства из государства 2, только если государство 2 начнет распространять низкую ставку таможенной пошлины на товары из древесины, происходящие из государства 1. Тем самым в механизм действия включался поиск материальной взаимности, но при этом сама клаузула порождала множество разнообразных правовых режимов: с каждым государством клаузула действовала в разном объеме. Главную задачу – обеспечить недискриминационный режим по сравнению с режимом для всех третьих государств – такая клаузула выполнить не могла.

Необусловленная клаузула автоматически распространяла на государство 2 любое понижение ставки таможенной пошлины на товар, как только понижение происходило на такие же товары из любого третьего государства. В этом случае товары из всех наиболее благоприятствуемых наций оказывались в одинаковом – недискриминационном – правовом режиме: пользовались одной и той же ставкой таможенной пошлины.

В эпоху раннего капитализма обусловленную клаузулу наибольшего благоприятствования стали применять США: они настояли на этой форме клаузулы в первом же договоре – Договоре о союзе и торговле между США и Францией от 6 февраля 1776 г. Это позволило США посредством дифференцированных правовых режимов «выторговывать» преимущества во взаимной торговле у своих европейских партнеров-конкурентов.

В 1923 г. США изменили торговую политику и перешли на необусловленную клаузулу, испугавшись, что их товары окажутся в дискриминационном режиме на рынках Европы. Первым договором США с необусловленной клаузулой был договор 1923 г. с Германией.

Международный суд ООН, рассматривая «дело о правах лиц из Соединенных Штатов Америки в Марокко», отметил, что цель этого принципа – «установить и постоянно поддерживать между заинтересованными странами полное равноправие без какой-либо дискриминации». В данном случае Суд подчеркнул необусловленный характер принципа наибольшего благоприятствования.

В международной договорной практике, особенно XIX–XX вв., государства зачастую соглашались на клаузулу о наибольшем благоприятствовании при условии, что им в ответ, помимо встречного предоставления РНБ, предоставят какое-нибудь «возмещение». В этом случае обусловленным становится само заключение договора с клаузулой. Встречное предоставление РНБ воспринималось как недостаточное «возмещение». Такая практика получила название практики «условий о возмещении».

Согласие на заключение клаузулы государства давали, например, при условии: предварительного урегулирования финансовых и имущественных претензий; предоставления займов; улучшения режима проникновения на рынок услуг бенефициара; улучшения режима для физических (юридических) лиц на иностранном рынке; расширения контактов в области культуры и информации; дополнительных материальных компенсаций. За подобными требованиями «возмещений» видится либо поиск более широко понимаемой взаимной выгоды, либо стремление продавить свои государственные интересы путем своеобразного политико-правового шантажа. Часто заключение клаузулы обусловливали вопросами политическими, совсем далеко отстоящими от правового регулирования международной и взаимной торговли. Классическим примером вновь может служить поправка к Закону США о торговле 1974 г., обусловившая предоставление нашей стране РНБ свободой эмиграции советских граждан в Израиль.

Подобное обусловленное заключение клаузулы и предоставление РНБ в наше время является свидетельством дискриминационного и недружественного подхода к сотрудничеству с соответствующим государством. Оно противоречит принципам недискриминации, экономического сотрудниче-

Единственным «возмещением» при предоставлении РНБ должно быть ответное предоставление РНБ. В двусторонности обязательства и заключается выгодность принципа наибольшего благоприятствования для бенефицирующего государства и для сообщества государств. При самом общем толковании клаузула презюмируется как взаимное (двустороннее) предоставление необусловленного РНБ.

Какой таможенный сбор и почему взымают пошлину за доставку

Я Индивидуальный предприниматель работаю на УСН привожу коробками из Японии сувениры — куклы дарума (сделанные из папье- маше.)

Одну из таких коробок притормозила таможня первый раз.

Заставляют подать декларация и заплатить пошлину.

Стоимость товара 32000 + доставка 15000 руб.

1. Какой это код товара ?

2. Почему требуют чтоб я платит таможенный сбор и за товар и за доставку

3. Почему еще требуют с меня заплатить НДС

09 Сентября 2017, 00:59 Дмитрий, г. Омск

Уточнение клиента

Вот как выглядит кукла Дарума

Она не изображает людей

09 Сентября 2017, 20:16

Ответы юристов (4)

Здравствуйте! Во-первых хочу сказать, что таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, об этом указано в ст. 11 ТК ТС, при необходимости можете получить у них консультацию.

ТК ТС, Статья 11. Консультирование таможенными органами

1. Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
2. Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов таможенного союза.
3. При консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.
Консультации, связанные с заполнением документов, указанных в части первой настоящего пункта, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.
4. При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе:
1) проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
2) вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы;
3) совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;
4) сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.
5. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.
6. Порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

Основания возникновения обязанностей по уплате таможенных пошлин указаны в ст. 80 ТК ТС, где перечислены соответствующие ст Кодекса.

ТК ТС, Статья 80. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов

. 1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 настоящего Кодекса.

Таможенный кодекс Таможенного союза

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе

3)ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союзасовершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

5) выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

19) незаконное перемещение товаров через таможенную границу — перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз).

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств — членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации.
В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств — членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.
В отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 3.1 настоящего Закона. На отдельные категории товаров, определяемые Правительством Российской Федерации, за исключением товаров, указанных в статье 3.1 настоящего Закона, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке и по формулам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Другие публикации:  Приказ по заполнению истории болезни

4. Утратил силу с 1 апреля 2013 года.

В соответствии с приказом ФТС России от 22.12.2011 г. № 2601 Япония входит в перечень стран торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации.

Приказ Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2011 г. № 2601 “О предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации”

1. Применять ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (далее — РНБ) и указанных в приложении к настоящему приказу, а также если страна происхождения не установлена, но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают РНБ.

Перечень

стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации

1. Абхазия (Республика Абхазия)

2. Австралия
3. Австрия (Австрийская Республика)

138. Южно-Африканская Республика

140. Япония

Единые таможенного тарифы Таможенного союза указаны в…

РЕШЕНИЕ СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ от 16 июля 2012 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

. Группа 95. Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности

Примечания:
1. В данную группу не включаются:
(а) свечи (товарная позиция 3406);
(б) фейерверки или прочие пиротехнические изделия товарной позиции 3604;
(в) пряжа, мононити, шнуры или струны или аналогичные изделия для рыбной ловли, имеющие заданную длину, но не изготовленные в виде лески для рыбной ловли, входящие в группу 39, товарную позицию 4206 или раздел XI;
(г) спортивные сумки или другие изделия товарной позиции 4202, 4303 или 4304;
(д) маскарадная одежда из текстильных материалов (группа 61 или 62), спортивная одежда и специальные предметы одежды из текстильных материалов (группа 61 или 62), имеющие или не имеющие, в частности, защитные компоненты, такие как накладки или нашивки с мягким слоем в области локтей, колен или паха (например, одежда для фехтования, или свитера футбольных вратарей);
(е) текстильные флаги или флагдуки, или паруса для лодок, досок для виндсерфинга или для сухопутных транспортных средств, группы 63;
(ж) спортивная обувь (кроме конькобежных ботинок с прикрепленными ледовыми или роликовыми коньками) группы 64 или спортивные головные уборы группы 65;
(з) трости, хлысты, кнуты для верховой езды или аналогичные изделия (товарная позиция 6602) или их части (товарная позиция 6603);
(и) неустановленные глаза стеклянные для кукол или прочих игрушек товарной позиции 7018;
(к) части общего назначения, указанные в примечании 2 к разделу XV, из недрагоценных металлов (раздел XV) или аналогичные изделия из пластмассы (группа 39);
(л) колокола, гонги или аналогичные изделия товарной позиции 8306;
(м) насосы жидкостные (товарная позиция 8413), оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов (товарная позиция 8421), электрические двигатели (товарная позиция 8501), электрические трансформаторы (товарная позиция 8504), диски, ленты, твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных, «интеллектуальные карточки» и другие носители для записи звука или других явлений, записанные или незаписанные (товарная позиция 8523), радиоаппаратура дистанционного управления (товарная позиция 8526) или беспроводные инфракрасные устройства для дистанционного управления (товарная позиция 8543);
(н) спортивные транспортные средства (кроме саней для бобслея, тобогганов и аналогичных изделий) раздела XVII;
(о) детские двухколесные велосипеды (товарная позиция 8712);
(п) спортивные суда, такие как каноэ и скифы (группа 89) или средства для приведения их в движение (изготовленные из древесины относятся к группе 44);
(р) очки, защитные очки или аналогичные изделия для спорта или игр на открытом воздухе (товарная позиция 9004);
(с) манки или свистки (товарная позиция 9208);
(т) оружие или прочие изделия группы 93;
(у) электрогирлянды всех типов (товарная позиция 9405);
(ф) моноопоры, двуноги, треноги и аналогичные изделия (товарная позиция 9620);
(х) струны для ракеток, палатки или другое снаряжение для кемпинга, или перчатки, рукавицы и митенки (классифицируемые по материалу, из которого они изготовлены); или
(ц) посуда столовая и кухонная, приборы столовые и кухонные принадлежности, туалетные принадлежности, ковры и прочие текстильные напольные покрытия, одежда, белье постельное, столовое, туалетное, кухонное и аналогичные изделия, предназначенные для практического использования (классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены).
2. В данную группу включаются изделия, в которых природный или культивированный жемчуг, драгоценные или полудрагоценные камни (природные, искусственные или реконструированные), драгоценные металлы или недрагоценные металлы, плакированные драгоценными металлами, являются лишь незначительной составляющей.
3. При условии соблюдения положений примечания 1 к данной группе части и принадлежности, предназначенные исключительно или в основном для использования вместе с товарами данной группы, должны классифицироваться с этими товарами.
4. При условии соблюдения положений примечания 1 выше в товарную позицию 9503 включаются, inter alia, изделия данной товарной позиции в сочетании с одним или несколькими предметами, которые не могут рассматриваться как наборы согласно положениям Основного правила интерпретации 3 (б) и которые, будучи представленными отдельно, могли бы классифицироваться в других товарных позициях при условии, что изделия расфасованы вместе для розничной продажи, и их сочетание обладает основным свойством игрушек.
5. В товарную позицию 9503 не включаются товары, которые в соответствии с их назначением, формой или материалом
, из которого они изготовлены, возможно идентифицировать как предназначенные исключительно для животных, например, «игрушки для домашних животных» (классифицируются в их собственных соответствующих позициях).
Примечание к субпозициям:
1. В субпозицию 9504 50 включаются:
(а) консоли, в которых изображение воспроизводится с помощью телевизионного приемника, монитора или другого внешнего экрана или поверхности; или
(б) оборудование для видеоигр со встроенным экраном, портативное или непортативное.
В данную субпозицию не включаются консоли и оборудование для видеоигр, приводимые в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами или любыми другими средствами оплаты (субпозиция 9504 30).

Код ТН ВЭД Наименование позиции Доп. ед. изм. Ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США)

9503 00 100 1 — коляски для кукол — 7,5

9503 00 100 9 — прочие — 10

— куклы, изображающие только людей,

их части и принадлежности:

9503 00 210 0 — куклы — 7,5

9503 00 290 0 — части

и принадлежности — 10

Куклы — к данной категории относятся не только куклы, предназначенные для развлечения детей, но и куклы для декоративных целей (например, коллекционные художественные куклы, куклы-талисманы) или изображающие персонажей кукольного представления типа «Панч и Джуди», или куклы-марионетки, используемые в представлениях кукольных театров, гротескные куклы.

Куклы обычно делаются из резины, пластмасс, текстильных материалов, воска, керамики, дерева, картона, папье-маше либо из сочетания этих материалов. Они могут быть сочлененными и обладать механизмами, обеспечивающими движение их конечностей, головы или глаз, а также воспроизводящими человеческий голос и т.д. Они также могут быть одетыми.

Части и принадлежности кукол данной товарной позиции включают: головы, туловища, конечности, глаза (кроме неустановленных стеклянных товарной позиции 7018), движущие механизмы для глаз, механизмы, воспроизводящие голос, или прочие механизмы, парики, одежду, обувь и головные уборы кукол.

Что касается НДС и сборов.

ТК ТС, Статья 70. Таможенные платежи

1. К таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
5) таможенные сборы.

Надеюсь ответ был для Вас полезен!

Есть вопрос к юристу?

3. Почему еще требуют с меня заплатить НДС

Дмитрий, добрый вечер! Отвечу на третий вопрос

согласно ст. 346.11 НК

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость,за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

согласно ст. 151 НК

1. При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры налогообложение производится в следующем порядке:

1) при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 настоящего пункта;

1. Какой это код товара ?

9503 00 210 0 куклы

Стоимость товара 32000 + доставка 15000 руб.

согласно ст.75 ТК ТС

2. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). при этом согласно

Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008
«Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

1. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза,является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:

поэтому видимо включили и стоимость доставки

Дмитрий, вероятнее всего Вы раньше вообще не декларировали ввозимые товары, пользуясь возможностью беспошлинного ввоза товаров как для личного использования.

Нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами для личного пользования регулируются на наднациональном уровне «Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года» (далее — Соглашение).
Соглашение, в том числе, предусматривает, что с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в международных почтовых отправлениях ввозятся товары для личного пользования, пересылаемые в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории Таможенного союза, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 килограмма.Превышение указанных стоимостных и (или) весовых норм влечет обязанность лица уплачивать в отношении данной категории товаров таможенные пошлины, налоги по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой — 31 килограмма.

Код 9503 00 210 0 — Куклы, изображающие только людей

Базовая ставка таможенной пошлины: 7.5% (ввоз для коммерческих целей).