Образец заявления на техусловия

Разрешительная документация: подготовка, оформление, получение

Законодательство устанавливает перечень разрешительной документации , необходимой для выполнения определенных видов деятельности. Нормами предусматривается специальный порядок ее составления и выдачи. Рассмотрим далее, какая используется разрешительная документация в строительстве .

Возведение новых сооружений, проведение некоторых других работ строительного характера допускается в соответствии с разрешительной документацией. К ней в первую очередь относят бумаги, свидетельствующие о предоставлении участка земли. На основании их составляется разрешительная документация на проектирование .

Земельный участок

На любых наделах субъекты, осуществляющие возведение сооружений или иные работы, касающиеся зданий (реконструкцию, капремонт, например), должны соблюдать требования о целевом назначении. Участки, которые относятся к собственности муниципалитета или государства, могут предоставляться уполномоченными органами непосредственно для строительства. Пользователи наделов в своей деятельности должны руководствоваться 263-й статьей ГК (п. 1). В соответствии с ней субъекты, которые не являются титульными владельцами участков, должны получить разрешение от собственника на выполнение строительных работ. Оно может содержаться в отдельной бумаге или включаться в договор с пользователем.

Если субъект предполагает осуществлять реконструкцию или вносить изменения в существующее сооружение, исходно-разрешительная документация на строительство должна включать и бумагу, в которой будет согласие собственника этого здания. Соответствующее требование устанавливается в ФЗ № 169, регулирующем архитектурную деятельность в РФ. В нормативном акте предусматривается, что строительные работы на любом объекте должны осуществляться с согласия собственника участка либо здания при соблюдении СНиП и градостроительных правил. Данное положение присутствует в 3-й статье (ч. 3, п. 2) указанного ФЗ.

Проектно-разрешительная документация

Она разрабатывается в соответствии со СНиП и прочими нормами и правилами. Исходно-разрешительная документация на строительство должна быть согласована с рядом контрольных органов. В первую очередь к ним относят управление архитектуры, а также службы госконтроля и надзора. В соответствии с 48-й статьей Градостроительного кодекса проектной называют документацию, в которой содержатся материалы, представленные в текстовом виде, а также в форме карт и схем. Она определяет архитектурные, конструктивные, функционально- и инженерно-технические решения для обеспечения работ на объекте. Разрешительная строительная документация необходима, если предполагаемые мероприятия будут влиять на характеристики безопасности и надежности сооружений.

Подготовка разрешительной документации может осуществляться непосредственно самим исполнителем работ. Субъект также вправе привлечь к разработке организацию, имеющую соответствующую лицензию. Прежде чем получить разрешительную документацию , необходимо выполнить инженерные изыскания. Без их результатов бумаги не будут представлены. Изыскания также может выполнить сам субъект или привлечь организацию, имеющую на это лицензию.

Другие публикации:  Банкротство в схемах и таблицах

Необходимые сведения

Оформление разрешительной документации осуществляется на основании материалов, которые представляет заинтересованное лицо (исполнитель работ). К необходимым сведениям и бумагам относят:

  1. Техзадание. Оно предъявляется в случае, если исполнитель работ привлек к разработке бумаг лицензированную организацию.
  2. Градостроительный план территории строительства.
  3. Результаты выполненных инженерных изысканий.
  4. Бумаги, удостоверяющие использование надела в соответствии с целевым назначением.
  5. Техусловия на присоединение к инженерно-техническим коммуникационным сетям.

В соответствии с общими правилами разрешительная документация в строительстве включает в себя:

  1. Пояснительную записку. В ней, кроме прочего, должны присутствовать исходные данные для разработки схемы строительства, реконструкции, капремонта, результаты изысканий и техусловия.
  2. Чертеж планировочной организации участка. Он выполняется в соответствии с градостроительным планом.
  3. Архитектурные решения.
  4. Объемно-планировочные и конструктивные схемы.
  5. Информацию об инженерном оборудовании, сетях обеспечения, список мероприятий по их прокладке и подключению.
  6. План организации строительства.
  7. Проект работ по демонтажу/сносу объектов, их частей. Он предоставляется в случае необходимости проведения указанных работ.
  8. Список мероприятий, направленных на защиту окружающей среды.
  9. Перечень работ по обеспечению пожаробезопасности.
  10. Список мероприятий по предоставлению доступа инвалидов к культурным, медицинским, спортивным и прочим учреждениям, объектам общепита, транспорта, торговли, финансового, административного, делового, религиозного назначения, а также сооружениям жилфонда. Он предъявляется в случае разработки соответствующих проектов.
  11. Смета объекта капстроительства, финансируемого из бюджетных средств.

Разрешительная документация должна быть направлена на проверку. В случае положительного экспертного заключения она утверждается. Как правило, это осуществляется проставлением подписи должностного лица, представителя/руководителя уполномоченного органа и оттиска печати на титульном листе. Правительство устанавливает случаи, когда разрешительная документация должна пройти обязательную проверку. В частности, в Постановлении № 1008 от 1 января 2001 г. определено, что экспертиза должна проводиться в отношении всех бумаг, касающихся мероприятий, затрагивающих конструктивные и прочие характеристики безопасности и надежности сооружений, вне зависимости от формы собственности и источников финансирования объекта.

Их составляют сооружения, для технического переоснащения, реконструкции, расширения, возведения, капремонта, ликвидации и консервации которых разрешительная документация не предусмотрена. Кроме этого, экспертиза не проводится для бумаг:

  1. На отдельно стоящие объекты ИЖС не выше 3 этажей.
  2. Жилых домов не более трех этажей, состоящих из 10 и менее блоков.
  3. Многоквартирных сооружений высотой не больше 3 этажей, включающих в себя 4 и менее блок-секции. При этом в каждой из них должен быть отдельный подъезд, выходящий на территорию общего использования.
  4. Объектов капстроительства, стоящих отдельно, высотой не больше 2 этажей, не предназначенных для производственной деятельности и проживания людей. При этом их общая площадь не должна быть больше 1,5 тыс. кв. м.
  5. Отдельно расположенных объектов капстроительства, высота которых не больше 2 этажей, предназначенных для ведения производственной деятельности, но для которых не требуется создание санитарных зон, или они устанавливаются в пределах участка.
Другие публикации:  Пособие по беременности и родам в 2012 году расчет

Предмет проверки

В качестве него выступает оценка соответствия документации положениям техрегламентов, санитарно-эпидемиологическим, экологическим нормам, требованиям госохраны объектов культурно-исторического наследия, промышленной, пожарной, ядерной, радиационной и другой безопасности, результатам проведенных инженерных изысканий. Целями экспертизы, таким образом, являются:

  1. Предупреждение возведения объектов, строительство и эксплуатация которых нарушают интересы и права граждан и юрлиц либо не отвечают требованиям правил и норм, утвержденным в установленном порядке.
  2. Оценка эффективности капвложений, которые направляются на выполнение работ из бюджета соответствующего уровня.

Разрешительная документация проходит проверку в уполномоченных госорганах либо в организациях, которые имеют государственную аккредитацию.

В ряде случаев необходима государственная экспертиза и составление дополнительных бумаг. Например, предпроектная документация на сооружения и прочие объекты, возведение которых частично или полностью выполняется за счет бюджетных средств, госкредитов и займов, полученных под госгарантии, прочих инвестиций, поступающих в форме господдержки, проходит проверку до ее утверждения. Аналогичное правило действует и в отношении бумаг, разрабатываемых на потенциально опасные и особо сложные в техническом плане конструкции вне зависимости от источников их финансирования и типа собственности. В отношении объектов, строительство которых выполняется на средства заказчика, в том числе привлеченные, решение о выполнении государственной экспертизы принимает он сам. Исключение составляют особо сложные и потенциально опасные сооружения и конструкции.

Получение разрешительной документации

После выполнения экспертизы при положительном заключении бумаги проходят утверждение. Застройщик, получив документацию, обращается в уполномоченную организацию с заявлением на выдачу разрешения на строительство и/или ордера. Вид бумаг будет зависеть от характера работ. По 51-й статье Градостроительного кодекса разрешение на строительство подтверждает соответствие документации требованиям плана участка. Эта бумага предоставляет субъекту право на выполнение необходимых работ на объекте. Разрешение предоставляется на основании заявления. К нему прилагаются бумаги, удостоверяющие права на участок. Кроме этого, уполномоченная инстанция требует утвержденную проектную документацию. Форма, в которой составляется заявление, сроки и порядок его рассмотрения определяются Градостроительным кодексом, а также иными нормативными актами. Бланк разрешения утверждается правительством.

Необходимые бумаги

Для получения разрешения застройщику необходимо представить уполномоченной инстанции, исполнительному органу региональной/местной власти заявление с приложением:

  1. Правоустанавливающих бумаг на участок.
  2. Градостроительного плана надела.
  3. Материалов, присутствующих в проектной документации.
  4. Пояснительной записки.
  5. Схемой планировочной организации участка. Она выполняется в соответствии с планом надела. На схеме обозначается место размещения объекта капстроительства, проходы и подъезды к нему, границы территорий, на которых действуют публичные сервитуты, памятники археологического наследия.
  6. Чертежа планировочной организации участка. Он подтверждает место расположения линейного объекта в границах красных линий, которые утверждены в составе соответствующей документации.
  7. Схем, отображающих архитектурные решения.
  8. Сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей обеспечения с обозначением участков подключения объекта к ним.
  9. Проекта организации строительства.
  10. Плана работ по демонтажу/сносу объектов и их элементов (при необходимости).
  11. Положительного заключения экспертизы.
  12. Разрешения на отклонение от предельных показателей строительства/реконструкции.
  13. Согласия правообладателей на выполнение работ.
  14. Положительного заключения негосударственной экспертизы (при наличии).
Другие публикации:  Требования промышленной безопасности к подъёмным сооружениям

Упрощенный порядок

Он применяется в случае, если разрешение выдается на строительство объекта ИЖС, для которого проектная документация не составляется. В такой ситуации заинтересованное лицо прилагает к заявлению:

  1. Правоустанавливающие бумаги на надел.
  2. Градостроительный план участка.
  3. Чертеж планировочной организации территории, на котором обозначается место размещения объекта ИЖС.

Действия уполномоченных органов

Утвержденная документация и разрешение на строительство должны быть зарегистрированы в местных структурах управления. Уполномоченный орган вправе отказать в выдаче бумаги в случае отсутствия необходимых материалов либо несоответствия их сведений требованиям, установленным в плане или допуске на отклонение от предельных показателей. Данное решение может быть оспорено в суде. Разрешение на строительство предоставляется без взимания платы. Данная бумага имеет определенный срок действия – 10 лет для объектов ИЖС. Период для прочих сооружений устанавливается в соответствии с проектом строительных работ.

Ответственность

Нарушение установленного порядка оформления разрешительной документации преследуется по закону. Ответственность устанавливается КоАП. В соответствии со ст. 8.4 субъекты, не выполнившие требования закона об обязательности государственной экспертизы, а также лица, реализующие или финансирующие проекты, которые должны пройти проверку, не получившие положительного заключения, наказываются административным штрафом. Величина взыскания для граждан – 10-15, должностных лиц – 30-50, организаций – 400-500 МРОТ. К административной ответственности могут привлекаться субъекты, осуществляющие деятельность, не соответствующую документации, на которую было выдано положительное заключение. В таком случае штрафы для граждан составляют 15-20 МРОТ, для должностных лиц и организаций их размер аналогичен приведенным выше цифрам. Строительство сооружений и зданий непроизводственного и производственного назначения, объектов ИЖС без разрешения влечет наложение административного взыскания в соответствии со ст. 9.5, п. 1 КоАП. Для граждан штраф составляет 3-5, должностных лиц — 5-10, организаций – 50-100 МРОТ.