Пояснительная записка 2018
Советуем прочитать наш материал Пояснительная записка, а эту статью разбиваем на темы:
Пояснительная записка 2018
Как написать пояснительную записку? Эту информацию часто пытаются выяснить не только студенты, готовящиеся к защите дипломных работ, но и многие другие граждане, к примеру, налогоплательщики, бухгалтерские и иные работники. Как правильно составлять пояснительные записки, будет описано ниже.
Пояснительная записка — это документ, позволяющий получить общие сведения об исследовательском проекте, бухгалтерской, налоговой и прочей документации.
Содержание пояснительной записки зависит от документа, к которому она прилагается.
Пояснительная записка обычно составляется в печатном виде на стандартном листе формата А4.
Документ может включать в себя несколько страниц, которые переплетаются прозрачной обложкой.
Страницы записки нумеруются: нумерация начинается с титульного листа (но на нем не проставляется), номер указывается по центру нижнего поля каждой страницы.
К содержанию пояснительной записки действующие нормативные акты устанавливают лишь общие требования. Некоторые сведения носят обязательный характер, некоторые — рекомендательный.
Текстовое содержание пояснительной записки делится на ряд структурных элементов, в число которых входят разделы, подразделы, пункты, подпункты и перечни.
При написании пояснительной записки важно следить за соблюдением официально-делового стиля повествования. Необходимо, чтобы информация в документе излагалась однозначно, кратко, четко и лаконично.
Использованная в тексте терминология и аббревиатура должны строго соответствовать установленным стандартам.
Допускается оформление приложений к пояснительной записке. Обычно в приложения выносят сведения о содержащихся в пояснительной записке таблицах, схемах, чертежах и графиках. Также приложение может содержать обоснования, методики, расчеты и список дополнительных бумаг, использованных при разработке документа.
Образец пояснительной записки к дипломной работе студенты технических вузов могут найти в нормах ГОСТа.
Учебные учреждения обычно издают свои методические рекомендации по написанию дипломов и пояснительных записок к ним, поэтому учащиеся могут также найти пример пояснительной записки и иную справочную информацию по этому поводу в библиотеке образовательной организации.
Типовая пояснительная записка к дипломной работе имеет следующую структуру:
• титульный лист, где зафиксированы основные сведения о наименовании проекта и его исполнителе;
• задание, которое исполнитель получает от научного руководителя;
• аннотация с кратким изложением разделов исследовательской работы;
• оглавление с постраничной разметкой;
• перечень обозначений и сокращений;
• введение, где исполнитель работы приводит краткий обзор рассматриваемого вопроса;
• основная часть работы с анализом ключевых понятий;
• заключение с выводами по исследованию;
• список использованных источников;
• приложения, где содержатся таблицы, чертежи, графики или схемы.
В ряде случаев налогоплательщикам требуется составлять пояснительные записки к документации по налоговой отчетности.
К примеру, налоговые органы могут потребовать ответственных сотрудников юридического лица составить записку об убытках в налоговой отчетности.
В такой пояснительной записке сотрудник должен будет указать:
• наименование подразделения налоговой службы, в которое адресована записка;
• ИНН юридического лица;
• реквизиты требования, ставшего основанием для составления записки;
• реквизиты документа, по которому предоставляются пояснения;
• показатели расходов и доходов организации;
• убытки и затраты;
• сведения о расхождениях между бухгалтерским и налоговым учетом.
В соответствии с приказом Минфина РФ № 43н, сотрудники бухгалтерии составляют бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках с пояснительной запиской для сдачи бухгалтерской отчетности.
Пояснения к отчетным документам должны полностью раскрывать все сведения, касающиеся политики организации, необходимые для оценки ее финансового положения и результатов деятельности.
В пояснительной записке бухгалтер фиксирует сведения о наличии в течение отчетного периода:
• нематериальных активов;
• основных средств;
• финансовых вложений;
• выпущенных акций;
• затрат и прибыли;
• дебиторской и кредиторской задолженности.
Таким образом, каждая пояснительная записка (к дипломному проекту, в налоговую службу, к бухгалтерскому балансу) имеет свою специфику в зависимости от ее получателя и цели составления.
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу в 2018 году
Бухгалтерский баланс – это та бухгалтерская отчетность, которая является обязательной для предприятия, какую бы деятельность оно не осуществляло. Она имеет важное значение как в общем отображении результатов и процессов деятельности, так и для аналитической оценки этой деятельности. Бухгалтеры, которые занимаются составлением этого баланса, часто сталкиваются с проблемой составления сопутствующих документов, одним из которых является пояснительная записка к бухгалтерскому балансу.
Этот документ можно смело назвать отдельной формой бухгалтерской отчетности, которая неизменно сопровождает рассмотрение бухгалтерского баланса и потому является обязательной к составлению.
Именно в данном документе находят свое отображение пояснения тех данных, которые указаны балансе. Информация в пояснительной записке очень часто является объемной. Правильное ее составление и обобщение информации является необходимым.
По каждому пункту отображение данных должно быть максимально исчерпывающим.
Существенность и сопоставимость – вот основные принципы, которые обязательно должны быть учтены и использованы при правильном составлении документа:
• Принцип сопоставимости подразумевает в себе проведение сравнений определенных количественных показателей, которые отражены в ряде статей бухгалтерского отчета. Эти показатели сравниваются за определенное количество времени.
• Принцип существенности можно понимать как представление к сравнению только статей, которые несут существенное значение для организации и проведения деятельности предприятия. Учет этого принципа производится для того, чтобы бухгалтерская отчетность имела рациональную структуру, легкую для восприятия и проведения последующего ее анализа.
Пояснительная записка обязательно прилагается к пакету документов, когда происходит сдача отчетности бухгалтерского направления. Непредоставление пояснительной записки носит характер нарушения в сдаче бухгалтерской отчетности.
Данный документ составляется по разделам, каждый из которых должен максимально отобразить ту информацию, которую нецелесообразно отображать в самих таблицах бухгалтерского баланса. Разделы пояснений к бухгалтерскому балансу рассмотрим ниже.
Состав разделов типовой пояснительной записки:
• Первый раздел. Данная часть несет в себе необходимую информацию об организации, баланс которой предоставлен к рассмотрению: о правовой организации фирмы, ее учредителях и их долях в бизнесе, адреса, по которым осуществляется деятельность, наличие и сроки действия лицензий. Также отображают структуру фирмы, количество работников, которое было занято в ее деятельности в течение этого отчетного периода, а также сумму налогов, которые фирма уплатила за данный период деятельности.
• Второй раздел. Учетная политика предприятия. Этот раздел также показывает причины изменений и сами изменения, которые она претерпела за данный период, а также некоторые нюансы по организации самой политики.
• Третий раздел. Он предназначен для предоставления информации про основные активы, а также обязательства, которые организация несет. К такой информации относятся данные по основным средствам, амортизации, кредитам, заемным суммам, финансовым вложениям, запасам и т.д. В данном разделе отражается вся сопутствующая информация, которая повлияла на показатели в балансе.
• Четвертый раздел служит для проведения оценки балансовой структуры. Именно в этом разделе происходит оценка по финансовому состоянию предприятия. Причем она производится как за малый, так и за большой периоды. Оценка производится путем расчета основных коэффициентов по деятельности. Например, по ликвидности, способности к платежам и т.д. Для долгосрочной оценки учитывается зависимость предприятия от внешних кредиторов.
• Пятый раздел несет информацию о доходах и расходах соответственно разным бухгалтерским статьям данного предприятия.
• Шестой раздел – это необходимые пояснения основных статей по отчетности, если таковые в балансе своего отображения не нашли.
• Седьмой раздел служит для оценки деловой активности организации, на данный показатель влияет также известность клиентов организации, а также состояние рынка, нишу которого она занимает. Составляются плановые показатели и отображается процент их выполнения на данном этапе времени.
• Восьмой раздел показывает вступительные остатки, а также их изменения, если таковые имеются. В данном пункте описываются также и причины этих изменений.
• Девятый раздел служит для отображения операций, проводимым с аффилированными лицами.
• Десятый раздел посвящается условным фактам, относящимся к организации. Например, список судебных разбирательств данной компании или полный перечень выдаваемых ею гарантий.
• Одиннадцатый раздел показывает, по каким целям данная организация проводит совместную с другими деятельность.
• Др. разделы.
Итак, пояснительная записка к балансу обязательно составляется предприятием в том случае, если его не освобождает от этой обязанности государство. Записка заполняется по представленным выше, а также дополнительным разделам согласно той структуре, которая оптимально подходит организации. То есть если некоторые разделы ей не нужны, то их можно в структуру записки не включать.
Пояснительная записка к годовому отчету за 2018 год
Практически все объекты предпринимательской деятельности в установленном законом порядке обязуются сдавать отчетность бухгалтерского направления. При этом данные в самих отчетных документах не всегда оказываются понятными для рассмотрения, что исправляется с помощью пояснительной записки к бухгалтерской отчетности.
В составе пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности все предприятия и организации должны отображать:
• Основные характеризующие организацию сведения.
• Информацию касательно лиц, являющихся собственниками.
• Тезисные понятия по учетной политике.
• Краткую характеристику основной деятельности.
• Разъясняющую информацию по существенным отчетным моментам.
• Принятые учредителями решения касательно раздела прибыли.
Некоторые организации имеют необходимость показывать данные касательно аффилированных лиц, сегментов рынка по осуществляемой деятельности. Также данный документ должен отображать все непредусмотренные отчетностью ситуации, когда деятельность компании претерпевала изменения. Например, если имело место временное прекращение деятельности или перемены в политике и сферах работы.
Особой формы, по которой должен составляться данный самостоятельный документ, законодательством не предусмотрено, поэтому его составление имеет свободный характер.
Но основные требования сохраняются, а посему мы можем рассмотреть примерный ее структурный вид:
1. Первым разделом предоставляется информация общего характера. Здесь описываются все данные о предприятии, включая форму его организации, количество сотрудников, все основные коды и прочее.
2. Темой второго раздела чаще всего является избранная предприятием учетная политика. Тут имеет место отображение главных ее положений, а также понесенных изменений или планирующихся.
3. В третьем разделе дается сравнение по существенным показателям касательно этого отчетного периода с прошедшими периодами. В том случае, когда находятся определенные несоответствия, данная часть предоставляет объяснение им.
4. В четвертом разделе осуществляются процессы проведения анализа и оценки деятельности, ее прибыльности.
5. Пятый, обязательный раздел, предоставляет пояснения статей бухгалтерского баланса, а также отчета по прибыли и убыткам.
В зависимости от необходимости, в записку могут быть включены и другие разделы. Например, предоставляться сегментарная информация, данные о временном прекращении деятельности, по событиям, которые происходили после отчетной даты.
Данная записка потому и пояснительная, что дает разъяснения к данным, указанным в других отчетных документах. Записка составляется текстовым методом, чтобы показанные в документах операции, суммы и процессы приобрели более простой для восприятия и последующего рассмотрения вид.
Также этот документ всячески способствует рассмотрению отдельных бухгалтерских статей в тенденции развития. Это достигается благодаря принципу сопоставимости, который обязательно используется при формировании пояснений. Министерство Финансов требует сопоставлять данные за два года. Данный период времени является оптимальным для формирования какого-либо мнения.
Вторым принципом, актуальным для записки, является принцип существенности. Это говорит о том, что к сравнению предоставляются периодические данные по наиболее важным статьям бухгалтерского учета. Малозначимые и не оказывающие влияния на общий итог статьи в состав данного документа включаться не должны.
Информационный состав данного документа может быть неукоснительным и специфическим, в зависимости от того, что является объектом пояснений. Причем эта информация может быть предъявлена не только в числовом, но и в текстовом представлении.
Записка с поясняющим содержимым позволяет более полноценно рассмотреть информацию, представленную в годовой отчетности бухгалтерского направления. В том случае, если она неправильно или даже неграмотно составлена, она может быть проигнорирована и не принята во внимание проверяющими органами, что может повлечь за собой определенные проблемы для объекта предпринимательской деятельности. Именно по такой причине стоит внимательно рассмотреть принципы и форму заполнения данного бухгалтерского документа.
Если проводится аудиторская проверка компании, а записка составлена не была, то заключением аудитора будет указано на неполное составление необходимых документов, за что на объект предпринимательской деятельности могут наложить штраф, а также привлечь к административной ответственности главного бухгалтера предприятия.
Но данная документация составляется не только по направлению проверяющих органов. По требованию учредителей даже отчетность промежуточного характера может потребовать пояснительного документа.
Итак, пояснительная записка как отдельный бухгалтерский документ имеет важнейшее значение при сдаче отчетности на рассмотрение контролирующими органами или руководящим организацией лицам, так как обеспечивает полноту отображаемой в отчетности информации.
Повышение пенсий 2018
Подотчетные лица 2018
Получение гражданства 2018
Пособия 2018
Потребительская корзина 2018
Назад | | Вверх
Дорогие друзья!
14 сентября на 7-м Фестивале практики развития ПиР — 2018 у вас есть возможность приобрести книги Издательского дома «Литературная учеба», адресованные педагогам, психологам, социологам, руководителям систем образования и образовательных организаций, специалистам по обучению и развитию персонала, создателям инновационных образовательных практик, родителям.
На Фестивале будут представлены книги профессора Михаила Владимировича Кларина «Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта», «Кто кому приснился»; книга Светланы Смирновой, Ольги Цыпленковой «Снятие ученого и рабочего стресса»; книга «Азбука чувств» (авторский коллектив: Бебик М.А., Бирюкова И.В., Варга А., Вроно Е.М., Горина Г., Гутман О., Руднева Л., Смирнова С., Троицкая О.И., Цыпленкова О.); книга Элиса Барри «Избавление от стыда» (методика «Работа с тенью»); книга Марьяны Безруких «Как наблюдать за развитием ребенка», детский журнал «ЛУЧИК».
ОПУБЛИКОВАН ЛОНГ-ЛИСТ ГОРЬКОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ–2017
В этом году на конкурс поступили как никогда много книг – 596, как в бумажном виде, так и опубликованных на нашей электронной площадке « Bookscriptor ». 78 произведений взрослых авторов вошли в лонг-лист в категориях «Проза» и «Поэзия». Ознакомиться со списком можно, пройдя по ссылке: https://bookscriptor.ru/articles/83777/ Из писателей-номинантов жюри выберет лауреатов и дипломантов, чьи имена объявят на торжественной церемонии в Москве 4 апреля.
Лонг-лист произведений юных авторов будет опубликован 15 марта 2017 года. Церемония награждения лауреатов в этой категории состоится 15 апреля.
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ!
Юрий Дмитриевич Маслов принадлежал к поколению художников слова , литературная жизнь которых началась и сложилась в 60-70-е годы. Шестидесятники – так их ныне называют. Некогда военный лётчик, он затем окончил Литературный институт имени А.М. Горького. И стал автором многих известных повестей, романов, сценариев: «Уходите и возвращайтесь», «Курс триста двадцать», «Выбор полковника Вышеславцева» («Белогвардейцы»), «Право на выбор», «Последний рейс “ Альбатроса ” » (один из первых советских телесериалов). Неоднократный лауреат премий Союза писателей и кинематографистов СССР и России. По официальным рейтингам как мастер детективного жанра он входил в тройку самых издаваемых и читаемых писателей России 90-х годов.
В двухтомник прозы Ю. Маслова, изданный стараниями сына Никиты, вошли публиковавшиеся ранее в популярных литературных журналах рассказы и повести, а также роман «За одинокой звездой», посвящённый военным лётчикам. Лаконичность, тонкий психологизм, точность в деталях и доскональное знание темы – отличительные черты масловской прозы.
Главный герой подросткового детектива «Уроки английского в Париже» – школьник Никита. Увлекательное повествование уносит его (с помощью странного происшествия) со школьным приятелем Вовкой в неведомое место и время. Как вернуться домой, не зная где ты и что с тобой? Приключений – сколько угодно! А что ещё надо для мальчишек, да и для читателя?
Телефон: +7 (495) 980-07-36
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Знакомство с произведениями
современных корейских классиков.
Серия книг «Из страны утренней свежести»
Издательского дома «Литературная учеба».
Публикация в газете «Российские корейцы»
о книге Хван Сунвона «Каиново семя».
Шаг назад, четыре шага вперёд
Журнал «Литературная учеба» был основан в 1930 году. Стране были нужны новые писатели, новый «образованный слой». Стало ясно, что на лозунгах новый мир не построить. Нужен образ этого мира, а для создания образов нужны профессионалы.
Спустя 11 лет издание журнала было приостановлено. Понятно почему. Все ушли на фронт. После войны издание возобновилось не сразу. Война сплотила нацию и на четверть века сняла вопрос о правомерности сделанного в 1917 году исторического выбора. Впереди были двадцать пять самых счастливых лет нашей истории.
Но к семидесятым годам в лучезарном образе счастливого послевоенного мира что-то надломилось. С 1977 года издание журнала «Литературная учеба» возобновилось. Но – уже в другой стране.
В общем, логика такова. Книжки «Литературной учебы» начинали выходить, когда за будущее становилось тревожно. А как только доходило до дела и страх отступал перед необходимостью драться, журнал брал паузу.
Такое, правда, случилось только однажды. Во второй раз мы просто сделали вид, что ничего плохого не произошло – продолжилась мирная жизнь. В результате которой прекратила существовать русская литература.
Нет, она, конечно, и сейчас есть – ничем не хуже, например, португальской. Но быть тем, чем была русская литература прежде, наша литература перестала.
Русская литература основывалась на трёх ценностях: Долг, Справедливость, Свобода. (Сообразно социальному представительству: дворянство, народ, интеллигенция.) После революции Долг перераспределили между народом и интеллигенцией, а Свободу, перекрасив в необходимость, оставили. Литература скрипнула, пошатнулась, но устояла.
В девяностые упразднили Долг и Справедливость (их место занял Успех), а из социального представительства (вослед дворянству) выпал народ. В лавочке «премиально-издательского процесса» осталась одна интеллигенция со Свободой.
Конструкция закачалась и рухнула.
Мы продолжаем делать вид, что «занимаемся литературой», – выпускаем журналы, пишем и пытаемся издавать книги; в этом можно усмотреть «высокий трагизм», но на самом деле это комично. Вроде как аристократическое семейство, выселенное в дворницкую некогда собственного дома, обедает с приборами и салфетками. Не надо закрывать райком и уходить на фронт. Не надо бороться. Достаточно – «бороться за выживание».
Поразмыслив, мы решили, что так не годится. А посему выпуск журнала «Литературная учеба» приостановлен.
Не потому, что нет денег. Они есть и будут возвращены подписчикам. Журналу не грозит финансовое банкротство. Но нам претит банкротство моральное.
Мы не хотим пировать на обломках «культурного наследия» или бежать, задрав штаны, «за рынком». Хотим дело делать. Не в смысле отставного профессора Серебрякова из чеховской пьесы, а в обычном, дяди Ванином смысле: «2- го февраля масла постного 20 фунтов . 16- го февраля опять масла постного 20 фунтов . Гречневой крупы . ».
Мы будем продолжать издавать детский литературный журнал «Лучик 6+» и развивать созданную на его базе Школу юного писателя.
Будем вручать Горьковскую литературную премию в новых номинациях – взрослых и детских.
Будем проводить литературный конкурс «Литература победы и преодоления» – для авторов прозаических произведений с победительным, жизнеутверждающим пафосом.
Будем создавать общественное движение «Народное министерство литературы» – для всех тех, кто хочет помогать нам в этой работе.
И если вам для этого понадобится журнал – «Литературная учеба» вернётся.
Лев Пирогов, главный редактор
Издательского дома «Литературная учеба»
Уважаемые читатели, оформившие подписку на журнал
«Литературная учеба» на 2017 год!
Чтобы вернуть денежные средства за подписку, вам необходимо оформить письменную претензию и отправить её вместе с копией квитанции об оплате подписки в Издательский дом «Литературная учеба» по электронной почте:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , либо оформить претензию в вашем почтовом отделении, где была осуществлена оплата подписки.
К Претензии необходимо приложить Заявление с просьбой перечислить денежный возврат на соответствующий Счет, либо почтовым переводом.
Вышел и поступил в продажу
журнал «Литературная учеба»
№ 6 за 2016 год.
Подписаться на «Лучик» теперь можно
• не выходя из дома
• и гораздо дешевле!
Просто нажмите на эту ссылку https://lych.ru/subscribe-form/
В московском Центре развития межличностных коммуникаций 15 сентября 2016 года состоялась второе совещание Народного министерства литературы.
Народное министерство литературы – это всероссийское общественное движение, объединяющее читателей, авторов, библиотекарей, учителей, участников профессиональных и любительских литобъединений – энтузиастов русской литературы. Базой проекта являются Горьковская литературная премия и журнал «Литературная учёба».
На совещании говорилось о том, что уже четверть века «серьёзная» русская литература является «литературой поражения» – литературой краха иллюзий, разочарования, гнева и горечи – литературой народа, чьё государство потерпело поражение в «холодной войне».
Поиски выхода из затянувшегося кризиса напоминают поиски пресловутой «национальной идеи»: раз в три года на высшем уровне звучат слова о её необходимости, затем в течении двух-трёх дней это обсуждают все СМИ, и на этом всё заканчивается.
Между тем несколько лет назад «национальная идея» сама себя нашла: в Новокузнецке, Прокопьевске, Тюмени, а затем и по всей стране стали проходить акции, получившие в итоге название «Бессмертный полк». Именно в день 9 мая мы ощущаем себя нацией – гордимся своей историей, своей страной и своей семьёй.
В этот день мы становимся не такими, как обычно. Этот день – праздник, и чувство национальной общности даётся нам как подарок. Какую литературу хочется читать в такой день? Конечно, не «обычную» – про то, как всё умирает: деревня, культура, образование и герои произведения. Хочется читать произведения, которые оставляют светлый след в душе, в которых добро побеждает зло, а сердца и жизненные обстоятельства героев изменяются к лучшему.
Или это «неправда»? Или это не достойно литературы?
Судите сами. Четверть века мы только тем и занимались, что разоблачали «свинцовые мерзости» – и что? Их стало меньше? Или меньше в нашей жизни стало литературы?
Так, может, пора противостоять злу иначе – утверждая добро?
Участники движения «Народное министерство литературы» постановили:
– ввести в структуру Горьковской премии номинацию под рабочим названием «Литература победы и преодоления», в которой будет поощряться отдельное прозаическое произведение (вплоть до небольшого рассказа), отвечающее сформулированным выше задачам: дарить утешение и чувство праздника, укреплять веру человека в свои силы, показывать добрые и светлые стороны жизни;
– провести на базе журнала «Литературная учёба» литературный конкурс рассказов и повестей, отвечающих заявленной проблематике.
Судить конкурс, а также отбирать произведения на соискание премии, обсуждать их и выбирать победителя будут участники проекта (а не жюри из «экспертов», ангажированных премиально-издательским лобби, как это бывает обычно).
Если вы хотите принять участие в этой работе, присоединяйтесь к движению «Народное министерство литературы» – пишите нам по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Книжные новинки!
Вышла в свет долгожданная книга доктора педагогических наук, ведущего научного сотрудника Лаборатории дидактики Института стратегии развития образования Российской академии образования, профессора кафедры управления проектами Института менеджмента МГПУ Михаила Владимировича Кларина «Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта».
Книга-исследование разворачивает перед читателем широкую картину инновационных обучающих практик и технологий в мировой педагогике: педагогические таксономии, спецификация учебных целей, «перевёрнутый класс», модель полного усвоения, обучение действием, процессуальное обучение, приглашения к открытиям, «серьёзные игры», синхронные и асинхронные дискуссии, синектика, CDIO и др. Представлены авангардные достижения советской/российской педагогики: организационно-деятельностная педагогика, обучение на основе поэтапного формирования умственных действий, Развивающее обучение, ТРИЗ-педагогика, коллективный способ обучения (КСО), экстремальное образование и др. Модели обучения раскрыты как практические инструменты педагога в примерах, схемах и таблицах.
Исследованы основы инноваций, заложенные в порождающем их педагогическом сознании. Показана принципиальная возможность сочетать технологичность и творческий характер обучения.
Инновационные практики обучения прослеживаются от ранних этапов, когда закладывались их «родовые черты», до современного состояния. Читатель знакомится с широким диапазоном разработок от начальной, средней и высшей школы до практики и образования взрослых, корпоративного обучения, дополнительного образования и повышения профессиональной квалификации.
Издание адресовано педагогам, психологам, социологам, руководителям систем образования и образовательных организаций, специалистам по обучению и развитию персонала, создателям инновационных образовательных практик. Книга даёт материал для расширения профессионального кругозора педагогов, осознанного выбора способов обучения в условиях многоукладного образования.
Книга содержит новые материалы для образовательных программ высшей школы и систем дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки: Менеджмент и Управление персоналом, Психология, Педагогическое и психолого-педагогическое образование. Содержание книги может быть использовано при подготовке научно-педагогических кадров по направлениям: Психологические науки Образование и педагогические науки.
Издание снабжено справочным аппаратом − библиографией, предметным и именным указателями.
Рекомендовано к изданию Учёным советом ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования.