Неиспользование ккм штраф

Содержание:

Грозит ли штраф за неиспользование кассового аппарата?

Неприменение ККТ в 2017-2018 годах: работа без кассового аппарата и ответственность за отсутствие ККМ для ООО и хозсубъектов прочих организационно-правовых форм

Правонарушения, связанные с ненадлежащим исполнением предписаний закона «О применении контрольно-кассовой техники. » от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — закон № 54-ФЗ), могут выражаться в различных формах, в т. ч. в следующих:

  • неприменение контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) в регламентированных законом случаях;
  • ненадлежащая эксплуатация ККТ;
  • эксплуатация ККТ, не отвечающей регламентированным законом требованиям;
  • ненаправление электронного или невыдача бумажного чека покупателю и др.

Предметом рассмотрения в настоящей статье станут 3 первых пункта приведенного выше списка.

Под неприменением ККТ подразумевается (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16):

  • фактическое неприменение ККТ (в т. ч. и в связи с его отсутствием в принципе);
  • эксплуатация ККТ, не внесенной в надлежащем порядке в Госреестр (более подробно о реестре ККТ читайте в нашей статье по ссылке Реестр контрольно-кассовой техники);
  • эксплуатация ККТ, не зарегистрированной ФНС РФ (если такое требование установлено законом);
  • эксплуатация ККТ без фискальной памяти или с дефектами ее блока, повреждением пломбы;
  • пробитие ККТ на чеке суммы меньшей, чем по факту была внесена покупателем.

В случае неприменения ККТ в тех ситуациях, когда это обязательно по закону, хозсубъект может быть привлечен к административной ответственности в форме штрафа (п. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом штраф за работу без кассового аппарата (для ООО в том числе) равен:

  • для должностных лиц — от 1/4 до 1/2 суммы произведенного расчета (минимум 10 000 руб.);
  • для юрлица — от 3/4 до полной суммы расчета (минимум 30 000 руб.).

Ответственность хозсубъекта за ненадлежащее применение ККТ

Отдельно законодатель установил ответственность для хозсубъектов в тех случаях, когда ККТ хотя и используется, но при этом имеются определенные нарушения при ее эксплуатации, в т. ч.:

  • несоответствие ККТ установленным техническим требованиям (ст. 4 закона № 54-ФЗ);
  • эксплуатация ККТ с нарушением регламента ее регистрации (ст. 4.2) или перерегистрации, правил эксплуатации (ст. 4.3 закона № 54-ФЗ).

Мерой ответственности в данной ситуации будет либо предупреждение, либо штраф за неприменение ККМ в следующих размерах (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — от 1 500 до 3 000 руб.;
  • юрлица — от 5 000 до 10 000 руб.

ВАЖНО! Эксплуатация неисправной ККТ может повлечь назначение мер ответственности по п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (например, решение АС г. Москвы от 03.04.2017 по делу № А40-21294/2017-121-202). При этом неисправными считаются в т. ч. ККМ, пробивающие в чеке время, отличающееся от реального времени совершения покупки (см. постановление ВС РФ от 11.05.2012 № 45-АД12-4).

Итак, штраф за отсутствие кассового аппарата (ККМ) предусмотрен КоАП РФ и составляет:

  • от 1/4 до 1/2 размера проведенного без ККМ расчета, но минимум 10 000 руб. — для должностных лиц;
  • от 3/4 до полного размера проведенного без ККМ расчета, но минимум 30 000 руб. — для юрлица.

При этом под неприменением ККМ правоприменитель понимает не только фактическое отсутствие аппарата, но и использование не зарегистрированной в надлежащем порядке ККМ, использование ККМ с нарушениями фискальной памяти и накопителей, неисправной ККМ и т. д.

Штрафы за работу без нового онлайн кассового аппарата и другие нарушения, связанные с применением ККМ

Статья 14.5. КоАП РФ: основная статья описывающая нарушения и штрафы при применении контрольно-кассовой техники в Российской Федерации.

Статья 15.1 КоАП РФ: по этой статье можно привлечь к административной ответственности при не оприходовании выручки и других нарушениях работы с денежной наличностью.

Штрафы: сводная таблица

Статья 14.5 КоАП РФ:

*Штраф за повторное нарушение (п. 3 ст. 14.5 КоАП) могут наложить при условии, что сумма непробитых ка кассе чеков больше 1 000 000 рублей.

*Непредставление отчетов по кассе (п. 5 ст. 4 54-ФЗ). Штраф за это нарушение может быть наложен только если у Вашего ОФД отозвали лицензию. В этом случае Вы должны в течении месяца подключиться к другому ОФД и по требованию налоговой отослать им отчеты за этот месяц.

*Невыдача чека клиенту (п. 6 ст. 4 54-ФЗ). Этот штраф наложат, если кассир пробил чек, но не протянул его клиенту или не отправил чек на почту либо по СМС.

Статья 15.1 КоАП РФ:

Организацию штрафуют дважды

На организацию могут наложить одновременно 2 штрафа:

  • Первый штраф могут наложить на должностное лицо, которое виновно в неприменении контрольно-кассовой техники. Например: администратор магазина дал указание кассиру не выдавать чеки. Или кассир умышленно не выдал чек клиенту. Штраф за это нарушение — 10 000 рублей;
  • Второй штраф может быть наложен уже на организацию. Штраф за это нарушение — 30 000 рублей.

Виды нарушений, которые трактуются как работа без кассового аппарата:

  • отсутствие зарегистрированного в налоговой кассового аппарата, если вы обязаны применять кассовый аппарат;
  • непробитие кассового чека: кассир не выбил кассовый чек;
  • невыдача кассового чека покупателю: кассир пробил кассовый чек, но не отправил или не передел его покупателю;
  • использование незарегистрированного кассового аппарата;
  • сумма в кассовом чеке не соответствует сумме покупки;
  • кассовый аппарат не включен в государственный реестр;
  • не оприходование выручки в кассовой книге.

Очень часто налоговые инспекторы приписывают предпринимателям несуществующие нарушения, при этом угрожая возможностью наложения штрафа. Только указанные нарушения могут служить поводом для наложения штрафа. Будьте внимательны и не пренебрегайте возможностью оспорить незаконные действия должностных лиц в суде.

Поведение при налоговой проверке: советы

Если у Вас провели контрольную закупку и нашли нарушение, не волнуйтесь и постарайтесь действовать, соблюдая следующие основные правила:

  • получите копии всех документов, составленных инспекторами при проверке;
  • если Вы не согласны с результатом проверки обязательно зафиксируйте это: в протоколе напишите «не согласен», ничего лишнего писать не нужно, это будет использовано против Вас. Ваши оправдания будут интерпретированы инспекцией как попытку уйти от ответственности.
  • не предоставляйте инспекторам лишних документов: они будут доказательством ПРОТИВ Вас (можно сослаться на ст. 51 конституции России). Например, если налоговый инспектор просит Вас предоставить фискальные отчеты по кассовому аппарату, сообщите, что Вы не можете их снять, а кассовый механик не хочет к Вам приезжать бесплатно;
  • не портите отношения с налоговыми инспекторами, общайтесь вежливо и уважительно;
  • помните, что это налоговая инспекция пришла к Вам в гости: Вы здесь хозяин. Заставьте налоговую уважать Вас и выстроенный Вами бизнес;
  • нарушения кассовой дисциплины, какими бы они ни были, не дают право налоговой неуважительно относиться к Вам, а Вам бояться налоговую инспекцию.

Штраф за неприменение кассового аппарата, торговлю без РРО…

Согласно п. 1 cт. 17 Закона oб РРО за нарушение требований этогo Закона к субъектам хозяйствовaния, осуществляющим расчетные операции зa товары (услуги), пo решению соответствующих фискальных органов применяются штрафы, a именно: в случаe установления в течение календарногo года в ходe проверки фактa проведения расчетных операций c использованиeм РРО или расчетных книжек нa неполную сумму стоимости продaнных товаров (предоставленных услyг); непроведения расчетных оперaций через РРО с фискальным режимoм работы; несоответствия сyммы наличных денежных средств нa месте осуществления расчетов суммe денежных средств, указаннoй в дневном отчете, a в случаe использования расчетной книжки — общeй сумме продажи пo расчетным квитанциям, выданным c началa рабочего дня; нераспечатки соответствующегo расчетного документа, подтверждающего выполнениe расчетной операции, или осуществления ee без использования расчетной книжки нa отдельном хозяйственном объекте такогo субъекта хозяйствования, — в следующих размерах:

Другие публикации:  Договор на шеф повара

01) совершенное впервые — 1 грн.;

02) за каждое последующее совершенноe нарушение — 100% стоимости проданныx с нарушениями, установленными этим пунктoм, товаров (услуг);

Вышеуказанная норма Закона об РРО устанавливает виды нарушений, которыe могyт повторяться в течение длительного периодa работы субъекта хозяйствования, тo есть могут быть однотипными.

Остальные штрафы, связанные с применением РРО, перечислены на странице Список штрафов по РРО >>> .

Ниже рассмотрены некоторые вопросы о штрафах, связанных с РРО.

Какие штрафы применяются при выявлении вo время проверки неоднократных нарушений в применении РРО?

Поскольку продажа товарa без применения РРО не являетcя длящимся нарушением и каждая невыдача кассового чека пpи каждой продаже товара признаетcя отдельным нарушением, тo следующее неприменение РРО пpи продаже товаров (предоставлении услуг) являетcя отдельным нарушением, то еcть следующее неприменение РРО или жe невыдача чека пpи продаже товара будyт считаться повторными.

Следовательно, при выявлении во врeмя проверки субъекта хозяйствования подтвержденныx надлежащим образом фактoв неоднократных нарушений требований относительнo применения РРО к субъектy хозяйствования применяются следующиe штрафы: за нарушение, совершенноe впервые, — 1 гpн., вторично, в третий и какой-либо последующий рaз — 100% стоимости проданныx с нарушением товаров (услуг).

Штраф зa непредоставление информации пo проводным или беспроводным каналaм связи

Согласнo п. 9 cт. 17 Закона oб РРО за нарушение требований этогo Закона к субъектам хозяйствовaния, осуществляющим расчетные опера­ции зa товары (услуги), пo решению соответствующих фискальных органов применяютcя штрафы в размере, в частноcти, 10 необ­лагаемых минимумов — в случаe непредставления в фискальные оргaны отчетности, связаннoй c применением РРО, ра­счетных книжeк и копий расчетных документoв и фискальных отчетных чеков с кассовых аппаратов пo проводным или беспроводным каналам cвязи, в случае обязательности еe представления.

Законом № 357 предусмотрено, что финансовая санкция, установ­ленная п. 9 cт. 17 Закона об РРО, применяется к субъeктам хозяйство­вания с 01 января 2014 гoда.

Следовательно, с 01 января 2014г. при выявлении во врeмя прове­дения проверки непредоставления информации пo проводным или беспроводным каналaм связи к субъекту хозяйствовaния приме­няется штрафная санкция в разме­рe 10 необлагаемых налогом мини­мумов зa каждое такоe непредоставление.

Считаются ли налоговым долгом согласно На­логовому кодексу штрафы зa нарушение порядка приме­нения РРО?

Сoгласно пп. 14.1.175 НKУ налоговый долг — этo сумма согласованного денежного обязательствa (c учетом штрафных санкций пpи их наличии), но нe уплаченного налогоплательщи­ком в устанoвленный этим Кодек­сом срок, a такжe пеня, начисленная нa сумму такогo денежного обязатель­ства.

Денежное обязательствo налого­плательщика — сумма денежных средcтв, которую плательщик дoлжен уплатить в соответствyющий бюджет в качествe налогового обязательствa или штрафной (финансовой) санк­ции, взимаемыx c налогоплательщи­ка в cвязи c нарушением им требо­ваний налогового законодательствa и другoгo законодательства, контроль aа соблюдением которого возложен нa контролирующие органы, a такжe штрафы за наруше­ние законодательствa в сферe внешнеэко­номической деятель­ноcти (пп. 14.1.39 Нало­гового кодекса).

Пунктом 2.1 Порядка № 1236 предусмотрено, что контролиру­ющий орган определяeт сумму на­числения (уменьшeния) денежного обязательства, . и со­ставляeт налоговое уведомление-решение, eсли в соответствии c нало­говым и дpугим зако­нодательством лицoм, ответственным за на­числение cумм налоговых обязательств пo отдельному налогу или сбoру, применениe штрафных (финансовых) санкций и пeни, в том числe за нарушения в сферe внешнеэкономической деятельности, являетcя контролиру­ющий орган.

Пpи этом соответствующее струк­турноe подразделение органа доходов и сбоpов составляет налоговое уве­домление-решение пo форме соглас­нo приложению 10 к Порядкy № 1236 о применeнии штрафной (финансо­вой) санкции (штрафа) зa наруше­ние норм другогo законодательства, контроль за соблюдениeм которого возложен нa органы доходов и сбо­рoв (форма «С») (coгласно п. 2.2 указанногo Порядка).

То еcть штрафные санкции за на­рушение порядкa применения РРО, примененные в сoответствии c нормами Закона № 265, являютcя де­нежными обязательствами налого­плательщика.

Согласнo п. 57.3 cт. 57 Налогового кодекса пpи определении денежно­го обязательства контролиpующим органом на основаниях, указанныx в подпунктаx c 54.3.1 пo 54.3.6 НKУ, налогоплатель­щик обязан уплатить начислeнную сумму денежного обязательства в теeчение 10 календарных дней, следу­ющиx зa днем получения налогового уведомлeния-решения, кроме слyчаев, когда в течение тaкoгo срока плательщик начинает процедуру обжалова­ния решения контролирующего ор­ганa.

Следовательно, штраф за нарушение порядкa примене­ния РРО, не уплаченный в установлeнный срок, является налоговым долгом coгласно нормам Налогового кодекса.

Об отдельных штрафоопасных ситуациях:

03. Пиcьмо ГФC № 862/7/. /34 oт 31.07.2014 — кассовые чеки и финансовые санкции.

Читaйте также подборку pазъяснений Об ответственности бухгалтера .

Новые штрафы за ККТ с 15 июля: что изменилось

С 15 июля 2016 года применяются новые штрафы за неприменение ККТ. Связано это в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ (См. «Онлайн кассы: кто, как и когда должен их применять»).

Из данной статьи вы можете подробно узнать о новых штрафах, связанных ККТЮ, а также о порядке привлечения к ответственности.

Какие штрафы были раньше

До 15 июля 2016 годаза неприменение ККТ, использование касс, не соответствующих установленным требованиям, а также за невыдачу чеков применялись такие штрафы:

  • от 3 до 4 тысяч рублей – для ИП и должностных лиц организаций:
  • от 30 до 40 тысяч рублей – для организаций.

Новые штрафы за ККТ

В связи с вступлением с 15 июля в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ штрафы будут зависеть от конкретного вида нарушения, связанного с ККТ, и суммы операций, проведенных без применения ККТ. Также появились штрафы, связанные с применением ККТ, не отвечающего требованиям закона.

Штрафы за неприменение ККТ

Размеры и условиях новых административных штрафов указаны статье 14.5 КоАП РФ. Рассматривать дела по этой статье вправе налоговые органы (ст. 23.5 КоАП РФ).

Скорее всего, у многих возникнет вопрос о том, смогут ли применять новые штрафы к продавцам и кассирам? Нет, перечисленные штрафы к ним не применяются. Как видно из таблицы, штрафы можно применять к должностным лицам. Однако ни кассиры, ни продавцы к должностным лицам не относятся (ст. 2.4 КоАП). Поэтому и штрафовать их нельзя.

Штрафы за «неправильные» кассы

В связи с вступлением в силу комментируемого закона появилось самостоятельное нарушение за применение «неправильных» касс. Речь идет о кассах, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к ККТ, либо зарегистрированных с нарушением порядка и сроков регистрации (перерегистрации). Штрафы за это такие:

  • организации – предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • ИП и должностные лица организации (руководитель или заместитель) – штраф т 1 500 до 3 000 рублей.

Ненаправление покупателю чека в электронном виде (при применении «онлайн касс») или невыдача бумажного чека (БСО) по его требованию грозит такими штрафами:

  • организации – предупреждение или штраф 10 000 рублей;
  • ИП и должностные лица (руководитель или заместитель) – предупреждение или штраф 2 000 рублей.

Ответственность за неприменение ККТ

До обязательного перехода на онлайн-кассы осталось всего три месяца. Зарегистрировано же сегодня в ФНС России порядка 130 000 кассовых аппаратов, соответствующих требованиям Федерального закона № 54-ФЗ. Это — чуть более 10 % контрольно-кассовой техники в РФ, подлежащей регистрации.

Другие публикации:  Осаго в мичуринске

Бизнес — ключевое звено реформы — до сих пор в целом так и не готов к работе с ККТ нового образца. Что делать? Вопрос — вовсе не риторический, на него есть однозначный ответ — поторопиться модернизировать свои действующие кассы или приобрести новые под заказ у производителя. При этом надо учитывать, что изготовление кассового аппарата достигает двух месяцев, а модернизация требует немало времени на снятие техники с учета и ее перерегистрацию.

Невзирая ни на что ФНС неотступна в своих намерениях: с 1 июля 2017 года все предприниматели, которые сейчас используют в работе ККТ, должны перейти на онлайн-кассы. И переносов сроков не будет.

Штраф за неиспользование ККТ

Новые нормы, регламентирующие штрафы за неприменение онлайн касс, ужесточены и вступают в силу 1 июля 2017 года. Увеличены штрафы за ККТ. Так, неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ случаях влечет административный штраф: для должностных лиц — от одной четвертой до одной второй суммы расчета, осуществленного наличными деньгами и (или) электронными средствами платежа, но не менее 10 000 рублей; для юридических лиц — от трех четвертых до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

За повторное неприменение ККТ при сумме расчетов, составляющей в совокупности 1 миллион рублей и более, административные меры наказания усилены. В этом случае должностные лица подлежат дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет. А к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам применяется такая мера, как приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Штраф за нарушение ККТ

Использование касс, не соответствующих установленным требованиям, в том числе старых, не модернизированных, либо с нарушениями порядков, сроков и условий их регистрации, перерегистрации и применения, влечет для должностных лиц предупреждение или новые штрафы ККТ в размере от 1500 до 3000 рублей, для юридических — предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей.

Все случаи ответственности за правонарушения организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены в статье 14.5 КоАП РФ.

Характеристика штрафа за неприменение ККТ

Государство пришло к выводу, что существующие до июля 2018 года штрафы за несоблюдение порядка использования кассовых аппаратов являются недостаточно эффективными и не стимулируют предпринимателей добросовестно выполнять законодательные требования.

В связи с этим произошло увеличение размеров штрафов за допущенные нарушения. Это по мнению чиновников, должно привести в соответствие действующие размеры штрафов с размером дохода, который бизнес может получать, обходя закон и не используя кассовое оборудование.

Не все допущенные нарушения повлекут за собой наказание. Ответственности можно избежать, своевременно подав заявление про административное правонарушение. Однако, «покаяться» можно не во всех нарушениях. Например, если сумма проведенной мимо кассы операции будет превышать 1 млн. рублей, штрафа избежать не удастся.

Что указано в законе

Федеральный закон №54 от 2003 года определяет, что существуют такие виды нарушений, которые расцениваются, как работа без кассового аппарата:

  • отсутствие кассового аппарата;
  • используется аппарат, который не зарегистрирован в налоговой;
  • кассир не пробивает кассовый чек при покупке;
  • кассовый чек выбит, но не вручен покупателю;
  • сумма покупки отличается от суммы в кассовом чеке;
  • кассовый аппарат отсутствует в государственном реестре;
  • не приходуется выручка в кассовой книге.

Правительственные постановления № 745 от 1993 года и № 470 от 2007 года определяют также, что нарушением является использование ККТ с несоблюдением порядка, установленного действующим законодательством, а именно:

  • на кассовом чеке отсутствуют или не читаются реквизиты, в том числе том, который выдается платежным терминалом;
  • время на выдаваемом чеке не соответствует реальному;
  • на ККТ отсутствует марка-пломба;
  • когда ККТ используется на платежном терминале не по месту регистрации;
  • использование в нефискальном режиме;
  • на оборудование нет паспорта и т.д.

Нюансы проверок

Кассовые проверки, которые проводятся налоговыми инспекциями, не относятся к налоговым проверкам. Не распространяются на них и положения ФЗ №294 от 2008 года Про защиту прав юридических лиц и ИП. Правила проведения подобных проверок вообще отсутствуют.

Есть два Регламента, которые разработаны Министерством финансов: первый – для проверки ККТ, второй – для проверки полноты оприходования налички. Однако эти документы скудные и адресованы самим проверяющим, а не тем, кого проверяют.

В документах не сказано, к кому могут прийти налоговики для проведения проверки, очевидно одно, их прежде всего интересуют торговые точки, то есть те организации, которые активно получают наличные средства и расходуют их. Несмотря на то, что индивидуальные предприниматели не обязаны вести кассовую книгу, они не застрахованы от проверок.

Если в ходе проверки обнаружены нарушения, инспектор, который ее проводил, должен сообщить про данный факт в соответствующий отдел своей Налоговой службы, который и назначит меру наказания для нарушителя, например, штраф за КТТ.

Проверка может начаться в любое время, налоговая не должна заблаговременно предупреждать о ее проведении. Присутствие директора на месте не является обязательным для начала проверки, однако, инспектор должен сделать в поручении соответствующую отметку про отсутствие руководителя в момент проверки на рабочем месте.

С проверкой могут прийти не только в центральный офис. Проверять также могут подразделения, которые работают с наличкой. Налоговики могут приходить с новой проверкой хоть ежедневно. Законодательно нет никаких ограничений по этому поводу.

О проверке ККТ руководитель организации узнает, когда она уже будет проходить. Работа инспектора начинается до того, как он заявляет о себе и своих полномочиях. Он смотрит, используется ли ККТ, когда речь идет про расчет наличными, а также выдается ли кассовый чек. Для этого они могут как самостоятельно произвести закупку, так и наблюдать за тем, как обслуживаются другие покупатели.

В случае обнаружения нарушений составляется акт, который принимается судебным органом в качестве доказательств, если дело дойдет до суда.

Если проверка ККТ проводится в платежном терминале не по месту нахождения организации, инспектор должен выполнить следующие действия:

  • проверить, выдает ли терминал чек;
  • в выданном поручении отметить, что директор отсутствует на месте проверки;
  • поручение должно быть вручено руководителю, который получает возможность дать разъяснения и предоставить доказательство своей невиновности.

Определение нарушений

Кроме нарушений, которые могут быть обнаружены в ходе использования кассового аппарата, в качестве нарушения может расцениваться отсутствие марки-пломбы или голограммы. Их отсутствие расценивается налоговой наравне с такими нарушениями, как неприменение ККТ.

Какие наклейки должны быть на кассовом аппарате:

  • голограмма сервисного обслуживания, которая наклеена в текущем году (обычно клеится в январе-феврале);
  • голограмма госреестра, которая должна клеится изготовителем один раз на весь период использования кассы;
  • марки-пломбы в количестве 4-х штук;
  • идентификационный знак ККТ;
  • шильдик изготовителя.

В случае нарушений такого рода ИП должны будут заплатить штраф до 6 тыс. рублей, а ООО и прочие юрлица – до 60 тыс. руб.

Обязательно ознакомьтесь с реестром аккредитованных моделей онлайн-касс в этой статье.

Увеличение суммы наказания

15 июля 2018 года были внесены поправки в статью 14.5. КоАП.

С этого момента штраф за неиспользование ККТ зависит от суммы расчета, по которому не был пробит чек:

Если правонарушение будет совершено повторно и если сумма платежей без использования кассового оборудования составила 1 млн рублей и более – должностные лица будут дисквалифицированы на срок до двух лет, что касается ИП и юрлиц, то их деятельность будет приостановлена на срок до трех месяцев.

Также для штрафных санкций введены новые основания, например, организация или ИП не предоставляют информацию или документы, которые запрашивает ИФНС.

Размер штрафа ККТ

Какой размер штрафа предусмотрен в 2018 году за нарушения при использовании ККТ:

Другие публикации:  Предоставляется ли отпуск по срочному трудовому договору

Случаи освобождения

Новая редакция статьи 14.5. КоАП устанавливает новые условия, при которых нарушителя освобождают от «кассовой ответственности». Пример, налоговая должна быть добровольно оповещена про совершенное кассовое правонарушение. При этом нужно исправить допущенную ошибку, исполнив обязательство до того, как налоговой будет вынесено постановление про административное правонарушение.

Освобождение последует только тогда, когда одновременно будут выполнены такие условия:

  • когда было подано заявление от нарушителя, налоговый орган не имел соответствующих сведений и документов про совершение админпроступка;
  • сведения и документация, которые поданы заявителем, являются достаточными для того, чтобы установить события, при которых нарушение было допущено.

Однако, освобождение предусмотрено не для всех видов нарушений.

Избежать штрафа получится только в таких ситуациях:

  • ККТ не применялась в тех случаях, когда это было обязательным условием осуществления деятельности;
  • применялась ККТ, не соответствующая установленным законом требованиям;
  • техника использовалась с нарушением порядка регистрации и ее применения.

Чтобы избежать наказания, первый шаг, который нужно выполнить – подать заявление в налоговый орган. Для данного документа не установлена официальная форма, то есть подготовить его можно произвольно. Информация, которую важно отобразить в данной бумаге:

  • кто совершил нарушение;
  • когда оно было совершено и в чем оно заключалось;
  • каким образом заявитель устранил его;
  • важно также сослаться на статью 14.5. КоАП, на основании которой человек претендует на освобождение от ответственности.

Одним из распространенных случаев неприменения ККТ является отключение электроэнергии. Чтобы избежать штрафа, нужно вместе с заявлением подать в налоговую копии чеков, пробитых после того, как включили свет, на суммы, полученные от покупателя.

Поскольку отмечается массовый переход на онлайн оплаты, при допущенном нарушении компании могут не успеть обратиться в налоговую с заявлением, поскольку в режиме онлайн подобные нарушения выявляются гораздо быстрее. Однако, в этом случае можно уменьшить размер штрафных санкций. Согласно с положениями статьи 28.6 КоАП возможно сокращение штрафа, если нарушитель признает вменяемое ему нарушение.

Если организация или ИП допустит нарушение, которое не предусмотрено статьей 14.5. КоАП, и признается в нем, заявив о данном факте в налоговую, не следует надеяться на то, что не будут применены штрафные санкции или размер штрафа будет уменьшен.

Так, если мимо кассы было пропущено более 1 млн. рублей, то избежать наказания не удастся. Не удастся уйти от наказания и в случае, когда по запросу налоговиков не будут своевременно предоставлены документы.

Как избежать последствий

Избежать последствий достаточно просто – нужно следовать нормам закона и не нарушать их.

Что это значит:

  • Следует купить кассовый аппарат, который возможно подключить к сети Интернет. Стоимость новой техники составляет около 30 тыс. рублей. Но допускается приобретение аппарата, который уже был в использовании. Нужно обратить внимание, что кроме того, что он должен подключаться к Интернету, должна быть предусмотрена возможность размещения в нем фискального накопителя (ФП).
  • ФП нужно менять каждые 13 месяцев, если ООО или индивидуальный предприниматель работают на УСН, ЕНВД или на патенте. В противном случае его можно менять раз в три года.
  • Онлайн-касса должна пройти регистрацию в Налоговой службе. Везти сам аппарат налоговикам, как это было раньше, нет необходимости. Теперь эта процедура проходит дистанционно – в личном кабинете на сайте ИФНС.
  • Еще один обязательный шаг – заключение контракта с оператором фискальных данных. Он будет отвечать за взаимодействие с налоговой и передавать онлайн кассовые чеки. При выборе оператора нужно обратить внимание на наличие у него соответствующей лицензии.

Образец приходного кассового ордера скачайте бесплатно здесь.

Какие обязательные реквизиты необходимо будет добавить в БСО с 2018 года, читайте в этом материале.

Ответственность и штрафы за работу без ККМ в 2017 году

При осуществлении расчётов с клиентами наличными деньгами, все организации обязаны использовать контрольно-кассовые машины – такое требование устанавливает Федеральный закон №54-ФЗ. За работу без ККМ предпринимателей ждут штрафы и довольно значительные. О различных видах нарушений правил пользования контрольно-кассовой техникой и административной ответственности за них – читайте в нашем материале.

Содержание:

Кто может не применять ККТ?

Невыдача покупателю чека, отсутствие в компании кассового аппарата или неправильное ведение кассовой книги – за все эти виды правонарушений нерадивых бизнесменов ждут штрафы.

Проверить то, как соблюдается кассовая дисциплина без труда смогут налоговые инспекторы в рамках плановых или внеплановых проверок – регламенты таких проверок утверждены Приказом Министерства финансов страны №133н и №132н.

Как известно, применение ККМ – это обязательное условие предпринимательской деятельности компаний, осуществляющих расчеты с помощью наличных и безналичных денежных средств.

Но и здесь, согласно Федеральному закону №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» существуют исключения.

Так, согласно законодательству, не применять ККТ могут организации и ИП в случае, если они оказывают услуги населению из перечня Общероссийского классификатора услуг населению. К примеру, это бытовые услуги, ремонт обуви, пошив одежды, ремонт бытовой техники, приборов, металлоизделий, мебели, химическая чистка, ремонт и строительство жилья и многие другие виды услуг.

Но не использовать ККТ ООО и ИП имеют право только при одном условии – если они будут выдавать клиентам соответствующие бланки строгой отчетности, приравненные к кассовым чекам.

Осуществлять наличные и безналичные денежные расчеты без применения ККТ законодательство допускает организациям и ИП на патентной системе налогообложения или уплачивающих Единый налог на вмененный доход.

Но при этом также сохраняется условие: ИП и ООО должны выдавать клиентам по первому же их требованию документ, подтверждающий прием денег за соответствующий товар или услугу. Таким документом является товарный чек, квитанция и т.д.

Попробуйте онлайн-кассу Бизнес.Ру, которая соответствует 54-ФЗ и поддерживает ЕГАИС.
Умная касса позволит контролировать бизнес удаленно, работать в товароучетном модуле из любого места и автоматизировать все рабочие процессы.
Узнайте обо всех возможностях онлайн-кассы Бизнес.Ру прямо сейчас>>>

Не применять контрольно-кассовую технику могут также организации и ИП, осуществляющие такие виды предпринимательской деятельности, как:

  • продажа газет, журналов, лотерейных билетов, ценных бумаг;
  • обеспечение питанием учеников и педагогов в школах;
  • торговля на рынках, ярмарках, выставках, открытых прилавках при торговле непродовольственными товарами;
  • разносная торговля товарами в мелкую розницу и продажа чайной продукции в вагонах поездов;
  • торговля мороженым и напитками в розлив в киосках, бахчевыми культурами и овощами в развал;
  • прием стеклопосуды и утильсырья;
  • продажа предметов религиозного культа в религиозных организациях и др.

Также без ККТ могут работать предприятия в отдаленных и труднодоступных местностях. Онлайн-касса Бизнес.Ру не требует постоянного подключения к интернету и работает без него неограниченное время. Мы предоставляем бесплатную техническую поддержку и гарантируем 100% сохранность и защиту всех ваших данных.
Познакомьтесь с полным функционалом онлайн-кассы Бизнес.Ру бесплатно>>>

Важно! При розничной и оптовой торговле выдавать покупателям бланки строгой отчетности запрещается, а значит применение ККТ является обязательным, в том числе для УСН и для ОСНО.

Штрафы за неприменение ККТ и неправильную работу с ККТ

В нашей стране административными правонарушениями является нарушение правил работы с наличными денежными средствами, ведения кассовых операций, применения ККТ и ее эксплуатации.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть две статьи, устанавливающие штрафные санкции для предприятий за ошибки в применение контрольно-кассовой техники и за несоблюдение кассовой дисциплины в фирме.

Именно исходя из двух этих статей – статьи 14.5 КоАП РФ и статьи 15.1 КоАП РФ – и выписываются штрафы предпринимателям за различные виды правонарушений, связанные с применением ККТ.

Штрафы за работу без ККМ в 2017 году