«Согаз» – это компания, которая входит в число лидеров российского рынка. Она предлагает высокий уровень сервиса и по праву относится к числу самых надежных в этой отрасли.
Купить электронный полис ОСАГО в «Согаз» онлайн
Наш сайт поможет вам оформить страхование автогражданской ответственности не выходя из дома. Больше не нужно ехать в офис и терять время в очереди: электронный вариант оформляется очень быстро, всего за пару минут. Мы поможем выгодно купить электронный полис ОСАГО в «Согаз» онлайн.
Калькулятор расчета стоимости Е-ОСАГО от «Согаз»
Стоимость оформления зависит от множества факторов: мощности машины, марки, стажа, количества аварий, возраста и других. Чтобы узнать итоговую сумму, используйте калькулятор расчета стоимости Е-ОСАГО от «Согаз». Введите необходимые характеристики автомобиля и данные водителей и подождите, пока система выполнит расчет.
Рейтинг лучших страховых компаний по ОСАГО в 2019 году
Оформление ОСАГО является обязательным для каждого владельца автомобиля. Поэтому выбор здесь небольшой, ведь без наличия полиса водитель будет оштрафован при первой же проверке. Можно выбрать лишь страховую компанию. Но и здесь возможны трудности. Многие автомобилисты попросту не знают, куда им обратиться. Про рейтинг страховых компаний по ОСАГО в 2019 году слышали далеко не все. А заключать договор с первой попавшейся фирмой довольно рискованно.
Что такое ОСАГО
Наличие полиса для владельца автомобиля – не только предписанная законодательством необходимость, но и гарантия защиты от многих неприятностей. В первую очередь это относится к ДТП, поскольку последствия аварии могут привести к крупным материальным потерям как для потерпевшего, так и для виновника.
Что такое полис ОСАГО для автомобилиста? Этот документ обеспечит водителю защиту от выплаты денежной компенсации за нанесение ущерба пострадавшим. Если последствия ДТП ограничились только повреждением автомобилей или иного имущества, то потерпевшие получат от страховой компании возмещение в размере до 400 тыс. рублей. Максимальная компенсация за нанесение вреда жизни и здоровью оценивается в 500 тыс. руб.
Правила выбора страховой
Куда лучше всего обратиться, чтобы оформить полис ОСАГО? Очень часто водители выбирают компанию исходя из стоимости её услуг. Но это весьма спорное решение. Страховой рынок всё ещё остаётся довольно нестабильным. Некоторые компании лишаются лицензии, другие попросту банкротятся, не имея возможности обслуживать свои обязательства.
Если человек не знает, где застраховать автомобиль, то при выборе необходимо, прежде всего, учитывать критерии надёжности. Их можно определить по нескольким признакам:
- класс в рейтинге международного агентства или Центробанка РФ;
- объём доли на российском рынке;
- количество заключенных договоров;
- процентное соотношение отказов в выплате.
Как правило, все крупные страховые компании России можно считать надёжными. Благодаря сотрудничеству с международными рейтинговыми агентствами многие из них имеют доступ к иностранным кредитным ресурсам. Это позволяет компании пополнять свои оборотные средства финансами с низкой процентной ставкой. Соответственно, при неблагоприятной ситуации на рынке у них будет больше шансов «остаться на плаву».
Региональные страховые компании, не имеющие значительного количества филиалов, привлекают клиентов более доступными ценами на свои услуги. Если учесть, что многие автомобилисты покупают полисы ОСАГО исходя только из стоимости, такие фирмы могут быть весьма популярны. Однако степень их надёжности, конечно, не такая высокая, как у крупных компаний с широкой сетью отделений по всей стране.
Кто составляет рейтинг
Оценку для каждой страховой фирмы даёт эксперт РА. Любое крупное агентство, международное или российское, имеет десятки и даже сотни аналитиков, которые следят и оценивают показатели деятельности одной или нескольких компаний.
Помимо Центробанка РФ, специалисты которого контролируют работу страховых фирм исходя из предоставляемых ими статистических данных, существуют также НРА – независимые рейтинговые агентства. Самыми крупными и авторитетными среди них являются Moody’s, Standard & Poors, Fitch. Их услуги стоят несколько сотен тысяч долларов.
Такие агентства проводят аудит страховой компании, на основании результатов которого ей присваивается международный рейтинг. Высокая оценка надёжности позволяет привлекать кредитные ресурсы по более низким ставкам, а также проводить IPO на зарубежных фондовых биржах.
Помимо профессиональной оценки, анализ деятельности участников страхового рынка проводят также некоторые средства массовой информации, специализирующиеся на финансовой тематике. Иногда их оценка совпадает с НРА, в других случаях могут быть различия. Не стоит исключать, что попадание в верхнюю часть рейтинга надёжности на каком-либо сайте было проплачено заинтересованными лицами.
Основные критерии оценки
Как правило, на основании анализа финансовых показателей каждому из участников страхового рынка присваивается класс. Он состоит из букв латинского алфавита, дополняемых знаками «+» и «–». Наивысший рейтинг называется А++ или ААА+. Он присваивается только крупным страховым компаниям, чья стабильность не подлежит сомнению.
Класс А и А+ может быть выдан не только большим, но и средним по размерам фирмам. Главное условие для присваивания такой оценки является длительный положительный баланс, отсутствие крупных долговых обязательств и претензий со стороны регулятора.
Страховые компании, имеющие рейтинг класса В, считаются менее надёжными, их работу можно назвать удовлетворительной.
Присвоение компании рейтинга С свидетельствует о том, что вскоре у нее будет отозвана лицензия.
Класс D означает, что фирма находится в стадии технического дефолта по своим обязательствам. Иными словами, она не выплачивает возмещение по страховым случаям. Такая компания в одном шаге от банкротства.
Рейтинговая оценка Е присваивается тем страховым фирмам, у которых уже отозвана лицензия Центробанка РФ, а сами они находятся в стадии ликвидации. Имуществом и активами таких компаний распоряжается внешний управляющий. Формально присвоение класса Е означает банкротство.
Список страховых компаний по России
По состоянию на 2017 год Центробанк РФ выдал более 230 лицензий, предоставляющих право оформления полисов ОСАГО. Несмотря на такое значительное количество, по статистике, большую часть рынка занимают несколько крупных участников. Это известные страховые компании, имеющие широкую сеть региональных отделений.
Наряду с крупными игроками в России работает также несколько десятков небольших и средних фирм. Некоторые из них ведут деятельность только в одном регионе.
Лучшие страховые компании по выдаче ОСАГО (по количеству заключенных договоров).
- РЕСО-Гарантия (340960 полисов).
- Ингосстрах (204733).
- Гелиос (97630).
- ВСК (64355).
- Группа Ренессанс Страхование (51209).
- Согласие (50600).
- АльфаСтрахование (36715).
- Росгосстрах (22310).
- СОГАЗ (17053).
- МАКС (14328).
- Интач Страхование (12309).
- Интери (11302).
- Энергогарант (8152).
- Либерти Страхование (7319).
- Тинькофф Страхование (6580).
- СК ГАЙДЕ (6133).
- Пари (4745).
- Екатеринбург (4291).
- ЭРГО (3663).
- ВТБ Страхование (3291).
Приведенный здесь список не учитывает класс надёжности каждой из компаний, а лишь номинальное количество оформленных договоров в течение 2017 года.
Народный рейтинг
Многие автомобилисты, не зная, где лучше оформить ОСАГО, выбирают ту фирму, о которой они слышали положительные отзывы. Такой выбор достаточно субъективен, поскольку не основывается на финансовых показателях. Однако народный рейтинг страховых компаний стоит учитывать, поскольку нахождение в нём свидетельствуют о высокой степени доверия среди граждан.
Проверка КБМ водителя по базе АИС РСА
КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).
Страховой брокер K-insgroup предлагает сервис, число запросов никак не ограничено.
Что такое КБМ?
Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При рас …
КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).
Страховой брокер K-insgroup предлагает сервис, число запросов никак не ограничено.
Что такое КБМ?
Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При расчете полиса используется особый коэффициент КБМ (бонус-малус). И на сегодняшний день это один показатель, позволяющий сэкономить на стоимости страховки.
КБМ рассчитывается на основании выплат страховых сумм в прошлых полисах ОСАГО. Иными словами, это бонусы автовладельцу за аккуратное вождение, при этом каждый последующий безаварийный год езды стоимость автострахования уменьшается на 5%. Этот индекс зависит только от водителя и закрепляется за ним, независимо какое транспортное средство он водит.
Проверка КБМ по базе РСА
В 2013 году в России появился закон, обязывающий все страховые компании перед определением стоимости и оформлением страховых документов осуществлять проверку предыдущих страховых полисов для выявления КБМ клиента. Нарушение данного правила может привести к большим проблемам страхователя в случае ДТП.
Сегодня каждое страховое агентство может провести проверку коэффициента для любого автовладельца. В базе автоматизированной системы РСА находится более 100 млн. страховых договоров, оформленных за последние пару лет.
Если страхователь скрыл информацию о прошлых страховых случаях, то такое нарушение грозит ему повышением стоимости страховки в 1,5 раза, а также занесением в специальный список нарушителей, который сможет увидеть каждая страховая компания.
Как проверить свой КБМ?
Собираясь продлить автостраховку ОСАГО, Вам понадобится свой коэффициент, узнать который Вы сможете, послав запрос КБМ. На основании полученных данных и будет происходить дальнейший расчет стоимости полиса.
Страховой брокер K-insgroup поможет Вам проверить свой коэффициент. Для этого Вам всего лишь понадобится на нашем сайте бесплатно и простой форме послать запрос онлайн. Получив результат, Вы можете сразу приступить к оформлению страхового полиса. Наша компания тесно сотрудничает с крупнейшими страховыми фирмами: Альфастрахование, Ингосстрах, РЕСО, Росгосстрах, Согласие, ВСК, Уралсиб, Альянс, Согаз. Все услуги мы предоставляем бесплатно, Вы платите только стоимость самой страховки. Мы готовы бесплатно доставить документы в удобное для Вас место. По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по телефону: +7 (495) 640-55-53.
Обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам (ОСГОП)
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков — ОСГОП
Внимание! Страховые компании начали заключать договоры ОСГОП с 14 марта 2013 года.
Штрафы к перевозчикам, не исполнивших свою обязанность по страхованию ответственности, начнут применять с 1 апреля 2013 года.
14.06.2012 г. подписан Президентом РФ Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ.
Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.
Федеральный закон № 67-ФЗ вступил в силу с 1 января 2013 г. , за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Нормативно-правовые акты, регулирующие обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП)
- Закон РФ №67-ФЗ от 14 июня 2012 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»
- Постановление Правительства РФ №1164 от 15 ноября 2012 г. «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего«
- Постановление Правительства РФ №1344 от 20 декабря 2012 г. «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров»
- Постановление Правительства РФ №1378 от 22 декабря 2012 г. «Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров»
- Постановление Правительства РФ №1484 от 30 декабря 2012 г. «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров»
Вступление Закона о страховании ответственности перевозчика в силу
- 01 января 2013 – начало страхования;
- 01 апреля 2013 — штрафы к владельцам объектов за невыполнение обязанности по страхованию;
- 01 июля 2013 – начало осуществления компенсационных выплат;
Ответственность за неисполнение обязанности по страхованию ОСГОП
Независимо от вида транспорта (кроме метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.
Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (кроме метрополитена), ответственность которого не застрахована.
Ответственность за неисполнение обязанности по обязательному страхованию устанавливается с 1 апреля 2013 года.
Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется статьей 11.31 следующего содержания:
Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 40.000 до 50.000 рублей;
— на юридических лиц — от 500.000 до 1.000.000 рублей.
Контроль за исполнением обязанности по обязательному страхованию
- Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей по страхованию, осуществляет РОСТРАНСНАДЗОР путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.
- Проверка исполнения обязанностей перевозчиком, может быть проведена (в ряде случаев) по обращениям и заявлениям потребителей.
Одним из важных моментов Закона является создание информационной базы данных всех перевозчиков, в которую страховщики будут обязаны заносить информацию о всех заключенных договорах страхования ответственности перевозчиков. Это позволит контролировать наличие договоров по всем транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров.
Последствия неисполнения обязанности по страхованию
- Запрещается эксплуатация транспортного средства;
- Если обязанность по страхованию не выполнена, Перевозчик, несет ответственность за причиненный вред на тех же условиях, как при страховании. (Если ФЗ не установлен больший размер ответственности);
- Если договор страхования не был заключен, по иску ФСФР в доход РФ взыскивается неосновательно сбереженная сумма (в размере страховой премии по договору и процентов в соответствии со ст. 395 ГК);
- РОСТРАНСНАДЗОР, в случае неисполнения перевозчиком обязанности, по страхованию, в течение трех рабочих дней со дня выявления, обязан уведомить об этом ФСФР для взыскания сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком.
Освобождение от обязанности страхования
Если у перевозчика есть полис, риски и страховые суммы по которому не меньше, чем установлено Законом, обязанность по страхованию считается выполненной. (Для случаев осуществления международных перевозок, а также если судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов (осуществляет каботаж и международные перевозки) при наличии договора страхования, заключенного в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке).
Такси и метро не подлежат страхованию!
Виды перевозчиков, подлежащих страхованию в рамках ОСГОП
Закон Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на всех перевозчиков вне зависимости от типа транспортного средства за исключением легковых такси и метро.
- Железнодорожный
- дальнего следования
- пригородного сообщения
- Воздушный
- Морской
- Внутренний водный
- Автобусный
- междугородние
- пригородные
- внутригородское
- Троллейбусный
- Трамвайный
Объект страхования и страховые случаи по обязательному страхованию ответственности перевозчиков
Объект страхования
Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Страховой случай
Возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования.
Страховая сумма по обязательному страхованию перевозчиков
Согласно закона установлена единая для всех перевозчиков страховая сумма на каждого пассажира:
- По риску причинения вреда жизни — не менее чем 2.025.000 рублей;
- По риску причинения вреда здоровью — не менее чем 2.000.000 рублей;
- По риску причинения вреда имуществу — не менее чем 23.000 рублей.
Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию перевозчиков
Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов и коэффициентов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
- Страховой тариф определяется по каждому из рисков в договоре страхования по соглашению сторон;
- Страховой тариф определяется в расчете на одного пассажира*;
- Страховой тариф зависит от:
- вида транспорта,
- вида перевозок
- факторов, влияющих на степень риска, в том числе от уровня безопасности перевозок и технического состояния ТС;
*Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии устанавливается Правительством РФ в зависимости от вида транспорта.
Контроль за тарифами по ОСГОП со стороны государства
Уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти проводят ежегодный мониторинг страховых тарифов, и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта.
Результаты мониторинга доводятся до сведения госорганов и органов местного самоуправления, граждан через средства массовой информации, «Интернет».
Для выполнения данной функции ФОИВ вправе запрашивать у иных ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, страховщиков и их объединений необходимую информацию.
Краткая история появления ОСГОП
Важность введения обязательного страхования ответственности перевозчиков определяется высокой аварийностью на отечественном транспорте и отсутствием единого подхода для определения размера компенсации пострадавшим. Еще одним стимулом скорейшего принятия Закона стал ряд аварий на транспорте, повлекших гибель пассажиров — например, затопление теплохода «Булгария».
Для справки: При катастрофе «Булгарии» погибло 122 человека. По обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика компенсация родственникам погибших пассажиров составила бы 245 млн. 830 тыс. руб.
В последней редакции законопроекта сроки вступления Закона в силу были перенесены с с 1 октября 2012 г. на с 1 января 2013 г. Через 9 месяцев после вступления Закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков в силу должен быть сформирован фонд компенсационных выплат.
Предполагалось, что страховым объединением, которое будет регулировать данный вид страхования, выступит Российский Союз Автостраховщиков (РСА) — в настоящее время регулирует ОСАГО, но данное положение не было включено в законопроект. В настоящее время регулировать обязательное страхование ответственности перевозчиков будет Национальный Союз Страховщиков Ответственности (НССО), который также регулирует страхование ОПО.
Закон был принят Госдумой в последнем чтении 25 мая 2012 года и утвержден Советом Федерации 06 июня 2012.
Окончательно Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, .имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» №67-ФЗ был подписан 14 июня 2012 года.
В целом закон во многом сделан по подобию действующего Закона об ОСАГО: предусматривается создание СРО страховщиков, формирование гарантийных фондов. Вместе с тем, вводится дополнительная ответственность страховщиков за необоснованный отказ или задержку выплаты.