Бизнес гражданство быстро

Призрачный паспорт. Почему русские не могут получить гражданство России?

История русской семьи, оказавшейся перед распадом СССР в Узбекистане — тогда союзной республике, а теперь — независимом государстве. И уже несколько лет их дочь, получившая здесь образование, тщетно пытается стать гражданкой России.

Была в своё время в газетах Советского Союза такая рубрика — «письмо позвало в дорогу». Читатель пишет, редакция отправляет корреспондента, тот разбирается на месте. Можно сказать, в этом случае произошло примерно так же. На электронную почту «АиФ» пришло послание от русских по национальности жителей Республики Узбекистан, пожилых супругов Морозовых. Сообщали они совершенно удивительную вещь. Их 25-летняя дочь Полина получила высшее образование в России, устроилась на работу у нас же, и с 2012 года тщетно пытается получить гражданство РФ, а ей отказывают под различными предлогами. Честно говоря, я сначала даже и не поверил. Как такое в принципе может быть? Ведь чиновники на всех уровнях без устали говорят о важности роста в стране населения, чтобы оно не шло на убыль. Для граждан бывшего Советского Союза действует специальная программа упрощённого предоставления гражданства. Украинцы тоже могут по совершенно лёгкой схеме получить российский паспорт. А тут русскому человеку, переехавшему жить и работать в Россию, отказывают в желании стать гражданином РФ? Нет, скорее всего, это фантастика. Произошла какая-то ошибка.

— Да если бы фантастика, — горько усмехается инженер Владимир Морозов, раскладывая передо мной копии документов внутри кафе в центре Ташкента. — Мы куда только не обращались. И президенту России на прямую линию неоднократно пытались дозвониться, и в МВД РФ писали объяснения — бесполезно. А ведь у меня все свидетельства в наличии — и я с женой, и мои родители рождены в РСФСР, наши предки родом из Саратовской области мой дед погиб на Великой Отечественной войне, в сорок первом под Можайском — я даже копию похоронки с фронта к обращению прикладывал. Но нет, мы получаем сухие отписки — всё делается по закону, ваша дочь родилась в 1992 году, уже после распада СССР, и должна подавать на гражданство на общих основаниях. Она бы и рада, но у неё не принимают документы — мол, мало ещё в России прожила, надо семь лет. Правда, даже в этом случае гражданства ей не гарантируют.

25-летней Полине Морозовой из Ташкента уже приходилось продлять вид на жительство, и (обратите на это особое внимание) — сдавать экзамен (причём, платный!) на знание русского языка. Представляете? Русскому человеку необходимо всерьёз доказывать, что он знает родной с младенчества язык, вместе с гастарбайтерами из республик Средней Азии. Абсолютно не имеем ничего против иностранной рабочей силы, но уровень владения государственным языком РФ «гостей-рабочих» мы все прекрасно знаем. Тем не менее, получается, мы ставим в один ряд с ними тех русских по национальности, которые не по своей воле оказались за рубежами России после краха СССР.

Наши чиновники умеют «толкать» правильные лозунги о поддержке русской общины в СНГ и «русском мире», но едва доходит до конкретики, чтобы помочь отдельной личности — они моментально становятся глухи и слепы. Возьмите талончик. Сидите в очереди. Сдавайте экзамен. Нет, не положено. Механический ответ, словно у машины. Отнестись к одному человеку просто по-человечески — да, такого у нас быть не может.

— Переехав в Россию я, конечно, подобного не ожидала, — признаётся Полина Морозова. — Что буду ходить, стучаться во все двери и просить паспорт РФ, а со мной не станут разговаривать. Мои родители на пенсии, зарплата у меня небольшая, мы платим огромные суммы за оформление документов в ФМС. Мне крайне трудно было устроиться на работу — я же гражданка другой страны, с меня требуется куча бумаг и дополнительные условия. Хорошее место с такими проблемами не найдёшь. Я обиваю пороги, прихожу на приём к чиновникам, и слышу одно и то же — оснований получить гражданство у меня пока нет. Ну да, мой прадед погиб за Родину, мои дед и бабушка, мои родители всю жизнь работали на СССР, но у меня не было советского паспорта, и я для России не гожусь. Мой случай не единственный — я знаю и других таких людей.

Опаздываю на работу, еду на такси — водитель из Узбекистана, не очень хорошо, но сносно знает русский. «А вы здесь уже живёте?». (гордо) «Э, брат, российский мой гражданство, у меня и паспорт есть!». Вот замечательная ситуация. Как бить себя в грудь по телевизору о защите «русского мира», так у нас в государстве все политики первые. А чтобы помочь конкретным людям, русским по национальности, мечтающим о российском подданстве — нет, никому же неинтересно. Ни Явлинскому, ни Жириновскому, ни Собчак — кандидаты в президенты России заняты самолюбованием перед выборами, а не решением проблем «маленьких людей».

Я прошу считать этот текст обращением в МВД РФ от ИД «Аргументы и Факты» с просьбой попробовать разобрать вопрос Полины Морозовой. В своё время, во время командировки в Иерусалим мне сказали такую поговорку — «Если ты спас одного человека, ты спас мир». Давайте просто возьмём и поможем отдельно взятому русскому человеку стать гражданином РФ.

Иначе, простите, для чего вообще тогда работают наши чиновники?

Заказ такси в Москве и области

Наша служба такси в Москве уже много лет успешно оказывает услуги перевозки.
Такси подается по Москве и по области. Вы можете вызвать такси комфорт-, бизнес- или эконом-класса.

Эконом класс

Минимальный заказ:
200 руб./8 мин. +12 руб./км
далее 12 руб./мин. + 12 руб./км

Комфорт класс

Минимальный заказ:
250 руб./8 мин. +14 руб./км
далее 14 руб./мин. + 14 руб./км

Бизнес класс

Минимальный заказ:
300 руб./5 мин
далее 20 руб./мин. + 20 руб./км

Фиксированный

Рассчитайте и зафиксируйте стоимость поездки! Она не изменится независимо от ситуации на дорогах!

Встреча и проводы в аэропорту

С нами вы всегда успеете!

В аэропорт — от 950р
Из аэропорта — от 1050р

В аэропорт — от 950р
Из аэропорта — от 1050р

В аэропорт — от 900р
Из аэропорта — от 1000р

Детские удерживающие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка. Если ребенок в возрасте до 12 лет весит более 36 кг или его рост выше 135 см, то специальное детское кресло ему не нужно.

В таком случае можно перевозить ребенка на заднем сидении автомобиля, используя бустер (сидение без задней спинки) или обычную подушку, позволяющие удерживать ребенка в безопасном положении при помощи штатного ремня безопасности. Высокого ребенка можно зафиксировать только при помощи штатного ремня безопасности.

У Вас большое количество вещей, требуется перенести их от лифта или подъезда в машину? Разместить габаритный багаж, тяжёлые чемоданы или сумки в вагоне поезда, помочь перенести вещи до двери квартиры или сопроводить Вас в месте назначения? Закажите услугу «Помощь водителя» !
Мы предоставляем качественный сервис и с удовольствием исполним Ваши поручения связанные с поездкой! Отзывчивость и внимание к каждому пассажиру, отличительные характеристики наших водителей!

Длинные лыжи и сноуборд часто не вмещаются в автомобиль, доставляют дискомфорт, а добираться своим ходом до горнолыжных склонов очень проблематично.

Своим клиентам мы предоставляем услугу по перевозке лыж и сноуборда на минивэнах нашей компании.

Наши водители подадут минивэн к назначенному месту вовремя, аккуратно перевезут ваше горнолыжное оборудование и также доставят вас обратно домой с комфортом и удовольствием!

Водитель встретит Вас или Ваших гостей с табличкой в зале прибытия рейса в аэропорт или на перроне железнодорожного вокзала. Поможет при необходимости с багажом и привезёт по адресу назначения. Мы обеспечим встречу при любых обстоятельствах!

Главное отличие автомобилей с таким типом кузова — в их вместительности, а основное назначение — грузопассажирские перевозки. Конструкция кузова универсала объединяет салон машины и её багажное отделение под одной крышей, и стационарная перегородка между ними отсутствует. Дополнительная задняя дверь служит доступом в багажник. Всё это предназначено для удобной транспортировки габаритных грузов.
Поэтому если Вы уверены, что в обычный багажник Ваш груз не поместится, то, заказав такси класса Универсал, Вы избежите проблем с перевозкой багажа, так как универсалы имеют самый ёмкий и просторный багажный отсек из всех типов легковых автомобилей.

Для длительного пользования Wi-Fi через смартфон на время поездки пассажиру предоставляется зарядное устройство. Незачем тратить лишнее время перед выходом, сидя у домашней розетки – Вы можете подзарядить свой телефон в автомобиле нашего такси.

Другие публикации:  Алименты для жены после развода

Заказывайте комфортабельное такси с кондиционером в Москве и добирайтесь до нужного места со всеми удобствами в любую погоду, получив дополнительный плюс!

Подключаем к агрегаторам:

  • Доход от 50 000 рублей в месяц.
  • Лучшие условия в Москве по работе с заказами агрегаторов Gett и Uber
  • Возможность работы на своем или арендованном авто без временных рамок
  • Возможность аренды нового автомобиля с дальнейшим выкупом

Партнерская программа. Комиссия при подключении

Фото автомобиля (спереди, по диагонали, отчетливо виден номерной знак, задние сиденья)

  • Профессиональные водители
    Отличительная черта нашей службы заказа такси – особая кадровая политика. Мы привлекаем к работе только профессиональных водителей с большим стажем (минимум – 3 года). Сотрудники нашего такси всегда вежливы и терпеливы.
  • Оперативное выполнение заказа
    Среднее время ожидания авто составляет не более 7 минут. Это особенно актуально, когда Вам необходимо срочно сделать заказ такси для поездки на важную деловую встречу или в аэропорт.
  • Без пробок
    У нас есть разрешение на проезд автомобилей по выделенной полосе для общественного транспорта.
  • Доступная стоимость
    Мы оказываем услуги профессиональных перевозок, предлагая комфортные поездки по городу и Московской области. Заказ такси в нашей компании подходит людям с разным достатком. Для Вас действуют доступные цены и гибкая система скидок.
  • Надежные автомобили
    Наше такси является официальным перевозчиком и владеет собственным обширным автопарком, а также станцией технического обслуживания. Мы уделяем повышенное внимание вопросам безопасности. Наша компания строго следит за техническим состоянием автомобилей. В обязательном порядке регулярно проводятся осмотр и своевременный ремонт машин.

Сотрудничество с нами

Выбор класса машины

В зависимости от Ваших предпочтений мы предоставим авто: комфорт класса , бизнес класса , эконом класс

Встреча с табличкой

Мы встретим Вас или Ваших коллег непосредственно у вагона или в аэропорту.

  • Быстрая подача
  • Круглосуточное обслуживание
  • Высококачественный сервис
  • Низкие цены
  • Личный кабинет с детализацией поездок
  • Электронный слип
  • Гибкая система скидок
  • Все автомобили в отличном состоянии, все автомобили не старше 3х лет
  • Пост оплата
  • Перед выходом на линию все водители проходят предрейсовый осмотр

Быстрые способы вызвать такси в Москве недорого — заказ такси по телефону или с сайта «МТК 788»

В каждом современном мегаполисе существует огромное количество служб, позволяющих вызвать такси по телефону. Столица нашей Родины не является исключением. Среди такого многообразия предложений бывает нелегко сделать правильный выбор, гарантирующий высокий уровень сервиса и безопасности.

  • Опаздываете на самолет или поезд?
  • Не успеваете встретить родственников или старого друга?
  • Ребенка срочно нужно отвезти в бассейн или на курсы?

Цель заказа такси может быть совершенно любая, а результат один – удачное завершение дня и хорошее настроение от удачной поездки.

Сейчас вызвать такси в Москве – это недорого! Убедитесь сами!

Компания «МТК 788» занимается пассажирскими такси перевозками длительное время. За годы работы мы сформировали собственную обширную клиентскую базу, которая непрерывно растет и пополняется новыми постоянными заказчиками.

Наша компания гарантирует быструю, безопасную и комфортную поездку на отличном такси в Москве.

Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке транспортных услуг, нам удалось пробиться в число лидеров в этой сфере. Это стало возможным во многом благодаря следующим факторам:

С нами надёжно:

  • Строгий отбор персонала. У нас трудятся только опытные водители, имеющие не менее пяти лет стажа профессионального вождения. Кроме того, при приеме на работу особое внимание уделяется личностным качествам кандидатов. Поэтому, вызвав такси по телефону в Москве у нас, вы может быть уверенны в вежливом и терпеливом отношении.
  • Наличие собственного объемного автопарка, состоящего из автомобилей различных классов, дает возможность быстро выбрать подходящий транспорт в соответствии с пожеланиями клиента. Все машины находятся в отличном техсостоянии, регулярно осматриваются бригадой механиков. В салонах ежедневно поддерживается чистота и порядок.
  • Точное прибытие в оговоренные сроки. Заказав такси по телефону в Москве, вы прождете машину не более 7 минут.
  • Гибкая тарифная сетка. В своей работе мы ориентируемся на потенциальную клиентскую аудиторию с любым достатком и запросами. В вашем распоряжении авто эконом, комфорт и бизнес класса.

Преимущества заказа такси с мобильного телефона в Москве

Услуга вызова такси в Москве недорого может включать еще ряд дополнительных опций. Вам может понадобиться помощь водителя в загрузке/выгрузке багажа или сносе его с этажа.

Наши шоферы с радостью помогут вам в такой ситуации. При необходимости предоставляются автомобили с детским креслом. С более подробной информацией можно ознакомиться в разделе «Услуги».

Ваш путь к трудоустройству

Предлагаем работу вахтой, почасовую подработку, постоянную занятость на вакансии, не требующие профподготовки.

Трудоустраиваем граждан России, Беларуси, Казахстана, Киргизии

ЕЖЕДНЕВНО ДО 200 НОВЫХ ВАКАНСИЙ

Мы предлагаем линейные должности, для работы на которых не требуется специального образования

ЕЖЕДНЕВНО 200 СОБЕСЕДОВАНИЙ

Данные о новых вакансиях поступают к нам в течение всего дня, так что можете приходить на собеседование в любое удобное для вас время

ТРУДОУСТРОЙСТВО ЗА ОДИН ДЕНЬ

В офисе компании вы заполняете анкету, проходите собеседование и на следующий день приступаете к работе. Для сотрудников вахтовой службы предусмотрено заселение уже в день трудоустройства.

АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО

Услуги по трудоустройству, которые оказывает компания, совершенно бесплатны. От Вас нужно только желание работать.

Работа у лидеров в своих отраслях

Компания «МЕТРО ГРУПП» образована в 2012-м году. За это время более 300 российских и зарубежных компаний выбрали сотрудничество с нами. Среди наших партнеров – Sbarro, «Теремок», «Шатура», «АШАН», IKEA, Leroy Merlin, Media Markt, «Дикси», «Техносила», «Юлмарт», «Монетка», «Рамфуд» и другие крупные предприятия.

У НАС ВАГОН ВАКАНСИЙ

Предлагаем вакансии в сферах оптовой и розничной торговли, складской логистики, производства, общественного питания, а также гостеприимства и ЖКХ.

Выберите сферу деятельности

  • Все
  • торговля
  • производство
  • склады
  • гостеприимство и ЖКЖ

разгрузка/погрузка товаров и перемещение их по территории

нарезка, упаковка, стикеровка весовой продукции

приготовление блюд в соответствии с меню заведения общепита

сборка заказов по накладным

работа с покупателями на кассе, обслуживание кассового аппарата

уборка территории, вынос мусора

работник
конвейера

сборочные и сортировочные работы на конвейере

управление погрузчиком и прочими специальными техническими средствами

оператор
производства

работа на производственных станках

поддержание чистоты и порядка в помещении, влажная и санитарная уборка

выкладка товаров, ротация, контроль срока годности

маркировка товаров, нанесение стикеров

ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Мы заинтересованы, чтобы Вы возвращались к нам снова и снова, поэтому делаем все возможное, чтобы Вам было комфортно и работать, и отдыхать после трудового дня.

КОРПОРАТИВНЫЕ НОВОСТИ

С нами работать интересно, ведь наша команда – коллектив неравнодушных к своему делу людей. Наши специалисты регулярно участвуют в практических конференциях, семинарах, вебинарах. Мы активны, открыты, позитивны. Нам с Вами по пути!

КАК УСИДЕТЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ? РАБОТА И ПОДРАБОТКА

РАССКАЗЫВАЕМ О СЕБЕ ПРАВИЛЬНО

Каждый старается произвести хорошее впечатление на работодателя. Однако важно не перейти черту, рассказывая о своих достоинствах

КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ «ПОИСКОВИКОВ»

На прошлой неделе менеджеры отдела подбора персонала компании «МЕТРО ГРУПП» стали участниками вебинара

ЛУЧШИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО

Названы имена победителей конкурса «Передовик», который проводился среди сотрудников на объектах клиентов «Метро групп»

ПРИЕЗЖАЙТЕ ЗА РАБОТОЙ БЕЗ ПРОБОК

Если Вы заинтересованы в трудоустройстве, заполните форму обратной связи, и мы оперативно ответим Вам.

г. Москва, м. Белорусская, пл. Тверская Застава, д. 3

Что взять с собой?

Конечно, желание работать и паспорт. А также захватите сменную одежду, средства личной гигиены и, может быть, то, что будет напоминать о родных и близких.
И еще потребуется второй документ, подтверждающий личность (ИНН, СНИЛС или медицинский полис).

КАК УСИДЕТЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ? РАБОТА И ПОДРАБОТКА

У каждого свои причины, чтобы работать сразу в двух местах. Мы провели опрос среди своих соискателей и выяснили, что их могло бы подвигнуть сделать такой выбор. Больше половины респондентов объяснили это потребностью в деньгах, подработка – отличный способ хорошо заработать. При этом не нужно сидеть в офисе весь день. 18% участников опроса ответили, что так нарабатывают опыт для смены профессии в будущем.

Однако совмещать основную работу с подработкой может быть сложно, если не соблюдать следующие правила:

  1. 1. Равномерно распределяйте нагрузку. Заведите специальный блокнот или воспользуйтесь онлайн календарями, где будете регулярно указывать что, где и когда нужно сделать. Можно также использовать «напоминалки».
  2. 2. Дел будет невпроворот, поэтому важно расставить приоритеты. Если вы подрабатываете ради дополнительной прибыли, то временная занятость не должна быть в ущерб постоянной.
  3. 3. Самое главное – отдыхайте. При таком сумасшедшем ритме даже самые активные и энергичные могут быстро перегореть. Выделите время на отдых, семью и домашние дела.

Преимущество эмигранта: как Леонард Блаватник построил бизнес в $10 млрд с помощью американского паспорта

«Никогда!» — несколько раз повторил Леонард Блаватник в ответ на предложение Виктора Вексельберга вернуться из США в СССР. Аргументы старого институтского приятеля казались неубедительными: ну, появились возможности для ведения бизнеса — все равно «совок» никуда не делся, зачем возвращаться к тому, от чего бежал? Дело было в 1989 году. Бывшие студенты Московского института инженеров транспорта не общались 10 лет, пока переквалифицировавшийся из инженеров в кооператоры Вексельберг не нашел друга-эмигранта, будучи в Нью-Йорке. Однако в конце концов Блаватник решил рискнуть и не прогадал.

Другие публикации:  Налог на имущество организаций по вологодской области

За постперестроечное десятилетие Блаватник сколотил в России, а затем приумножил за ее пределами капитал, который Forbes оценивает в $10,1 млрд (80-е место среди богатейших людей мира). Среди магнатов, сделавших состояние в России, он крупнейший инвестор за рубежом (№1 в соответствующем списке Forbes). Активы Блаватника, управляемые компанией Access Industries, разбросаны по столь разным отраслям — от добычи нефти в Сибири и производства полипропилена до гостиниц в Аргентине и съемок кино, — что на ум приходит слово «всеядность». Как он сам однажды сказал партнерам по Иркутскому алюминиевому заводу: «Я не понимаю, как делается алюминий, но я понимаю, как делаются деньги. Поэтому ваша задача сделать алюминий, а моя — приумножить деньги».

Какую роль в успехе этого прагматичного человека сыграла синяя книжка с золотым гербом Соединенных Штатов?

Ящик тушенки

Леонид Блаватник родился в 1957 году в Ярославле в семье профессора Политехнического института, учился в математической спецшколе и ходил в ярославскую детскую киностудию «Юность». Там он вместе с младшим братом Александром самостоятельно сделал машину для обработки цветных пленок, с помощью которой затем долгое время проявлялись пленки на гостелевидении «Ярославия», вспоминал Рэм Юстинов, который был тогда руководителем киностудии. После школы Леонид поступил в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) на факультет автоматики и вычислительной техники, где и познакомился с Вексельбергом. Его предпринимательские качества впервые проявились в стройотряде на Байкало-Амурской магистрали. «Помню, когда мы вылетали из Читы, Леня купил большой ящик тушенки, и мы вдвоем ее тащили, чтобы он потом отвез домой, — вспоминает однокурсник Блаватника и Вексельберга Владимир Кремер, который стал их партнером в холдинге «Ренова». — Тушенка тогда была дефицитом».

В МИИТе Блаватник доучился до четвертого курса и в 1978 году эмигрировал с семьей в США. Через несколько лет он получил американское гражданство и официально сменил «Леонида» на «Леонарда». Он продолжил учиться в Колумбийском университете, где получил степень магистра компьютерных наук. Одаренного молодого человека позвали в сеть магазинов одежды Macy’s — возглавить IT-департамент. Блаватнику поручили модернизировать информационную систему компании, и, когда он успешно справился с этой задачей, один из директоров решил его наградить. Блаватник попросил у него рекомендацию в Гарвардскую бизнес-школу.

Еще до ее окончания Блаватник начал работать в аудиторской фирме Arthur Andersen. В 1986 году он основал инвестиционную компанию Access Industries. Первым ее крупным бизнесом была логистическая компания, которая возила грузы по всей Америке.

Именно в этот момент Вексельберг и уговорил его начать бизнес в России. В 1990 году партнеры создали российско-американское предприятие «Ренова». Блаватник был интересен Вексельбергу благодаря опыту работы и связям на Западе, которых в то время не хватало советским бизнесменам. Для начала новые партнеры решили поучаствовать в приватизации алюминиевых заводов.

В 1989 году кооператив Вексельберга «Комвек» помог Иркутскому алюминиевому заводу продать залежавшуюся партию 500 т алюминия и заработать на этом 7,5 млн рублей (в то время годовой фонд оплаты труда завода составлял 16 млн рублей), вспоминает Владимир Скорняков, который работал главным металлургом на предприятии. Затем Блаватник открыл представительство ИркАЗ в Нью-Йорке, в офисном центре на Пятой авеню.

Вскоре он организовал встречу менеджмента ИркАЗа с руководителем американской Alcoa Полом О’Нилом в Питтсбурге. «Кто такие были мы — завод, выпускающий 240 000 т алюминия, и Alcoa, у которой 3,5 млн т», — Скорняков не перестает удивляться тому, как обставил дело Блаватник. Делегацию ИркАЗа приняли на высшем уровне и общались с ней как с равноправным партнером, а затем представители Alcoa приезжали в Иркутск. «Ренова» также помогала заводу с сырьем, а в 1993 году компания победила на инвестконкурсе по продаже 20%-ного госпакета акций ИркАЗа.

Солдаты алюминиевых войн

Спустя два года «Ренова» получила в управление акции еще одного алюминиевого завода, Уральского, который обеспечивал ИркАЗ глиноземом, — этому немало способствовала дружба Вексельберга со свердловским губернатором Эдуардом Росселем. Затем эти два предприятия объединились в «Сибирско-уральскую алюминиевую компанию», которая перешла под управление «Реновы».

Вексельберг отвечал за контакты с властями и сыграл большую роль в создании СУАЛа, чем партнер, но зато Блаватник взял на себя сбыт за рубежом и финансы. Без этого в алюминиевой отрасли выжить было трудно.

С разрушением советской системы алюминиевые заводы в одночасье остались без сбыта внутри страны и без экспортных каналов. Контроль над ними в начале 1990-х годов перешел в руки тех, кто мог организовать продажи за рубежом. «Не думайте, что это было так легко: у наших бизнесменов не было ни опыта торговли на Западе, ни денег, которые тогда стоили колоссально много, ведь тогда никто не давал кредиты под поставки металла», — вспоминает один из крупных «алюминщиков», начинавший трейдером.

В начале 1990-х заводы даже не меняли владельцев, их собственником оставалось государство, ими продолжали управлять «красные директора», трейдеры просто брали на себя снабжение их сырьем и сбыт конечной продукции. Тогда получила распространения схема работы по толлингу: иностранный глинозем ввозили в особом «режиме переработки», не требующем уплаты налогов, перерабатывали на заводах, договорившись с их руководством о занижении стоимости этой переработки для минимизации налогов, а весь алюминий экспортировали. Маржа на подобных операциях достигала сотен процентов, и трейдеры очень быстро заработали огромные деньги и с началом приватизации начали скупать акции заводов.

Крупнейшим из трейдеров была TransWorld Group, созданная выходцами из Ташкента Львом и Михаилом Черными совместно с лондонскими торговцами Дэвидом и Саймоном Рубенами. Под контролем TWG оказалась большая часть алюминиевой промышленности России, что позволило им в середине 1990-х стать третьими по величине экспортерами алюминия в мире. На них в начале 1990-х работали будущие металлургические магнаты, такие как Олег Дерипаска, Искандер Махмудов и Владимир Лисин.

А вот заводы Вексельберга и Блаватника через TWG никогда не торговали и не прибегали к помощи иностранных трейдеров, у компании была собственная сбытовая сеть, рассказывает Скорняков. Свой сбыт давал СУАЛу не только большую маржу от продажи алюминия, но также самостоятельность и возможность влиять на рынок без посредников. Именно Блаватник организовывал торговлю на крупнейшем рынке, в Америке. После официального создания СУАЛа в 1996 году продажами занялся Владимир Кремер.

После 1996 года в отрасли начался большой передел, главной причиной которого стала ссора между братьями Черными. Оба они в итоге проиграли более агрессивному игроку — совладельцу компании «Сибирский алюминий» Олегу Дерипаске. Время одиночек прошло, и отрасль стала стремительно укрупняться.

Вексельберг и Блаватник в тот момент упустили удивительный шанс, который использовали Дерипаска и Абрамович, ставшие впоследствии крупнейшими владельцами алюминиевых активов в России. В конце 1990-х «Траст» Василия Анисимова и СУАЛ объединили активы, после чего новая компания решила выкупить долю Льва Черного в TWG, которую тот продавал, отчаявшись победить брата и его партнеров. СУАЛ и примкнувший к нему глава «Альфа-Групп» Михаил Фридман были главными претендентами на эту долю, но они слишком долго думали. Не успели купить этот пакет и владельцы «Сибала» — их «на повороте» обошли Борис Березовский и Роман Абрамович. Впоследствии Дерипаска и Михаил Черной согласились объединиться с ними, и так образовалась компания «Русский алюминий» в ее первоначальном виде.

А СУАЛ, поглотив еще ряд заводов, стал второй по величине алюминиевой компанией с оборотом $3 млрд. В 2007 году Вексельберг, Блаватник и их младшие партнеры согласились объединить СУАЛ с «Русалом» Олега Дерипаски и глиноземными производствами швейцарской Glencore в обмен на долю в создающейся объединенной компании UC Rusal.

Алюминиевый бизнес со временем потерял привлекательность для Вексельберга и Блаватника. В 2011 году они решили выйти из UC Rusal, так как их взгляды на развитие компании разошлись с позицией Дерипаски, и сейчас ведут переговоры о продаже своего пакета. Доля Блаватника и партнеров, по данным на 7 октября, стоила на Гонконгской фондовой бирже $2,1 млрд. Это в разы меньше, чем его доля в другом грандиозном проекте 1990-х — ТНК-ВР.

фото FotoImdeia / Валерия Волкова

Товарищ Коха

В 1997 году нефтянку тоже сотрясали войны за собственность — где-то шла приватизация, где-то активы уже перераспределялись. Самое свирепое сражение вела «Альфа-Групп» против структур трейдера Михаила Черного и его партнера Михаила Некрича. На кону стояло гигантское Самотлорское и другие крупные месторождения Тюменской нефтяной компании. В истории этой схватки были отмененные заседания акционеров, покушения и отказ нижневартовских диспетчеров сажать самолет, который вез представителя государства Юрия Шафраника голосовать против действующего гендиректора.

Другие публикации:  Минимальная пенсия в якутии

«Альфе» требовался сильный лоббист и много средств, чтобы купить ТНК. И то и другое предоставили Вексельберг и его американский партнер. Блаватник прибег к помощи своего друга Альфреда Коха, который занимал пост руководителя Госимущества. «В ТНК они вошли только благодаря Лене, — комментирует бизнесмен, хорошо знакомый с Блаватником и Вексельбергом. — Там нужен был один западный партнер, один русский. Леня очень дружил с Кохом, и в нефтянке чувствовалось его влияние. Не так просто было попасть в нефтянку». В книге «Ящик водки» Альфред Кох называет Блаватника своим товарищем.

Именно руководителю Госимущества Коху президент Борис Ельцин поручил провести конкурс по продаже 40% ТНК. Условия этого конкурса сформулировали будто под «Альфу» с «Реновой»: победитель должен был оплатить приобретение установки первичной переработки нефти для Рязанского НПЗ (установка уже принадлежала «Альфе») и патентов и акций конструкторского бюро «Коннас» (были на руках у «Реновы»). Они и победили, предложив за пакет акций $810 млн.

«Я что, похож на нефтяника, я разбираюсь в этих установках? — оправдывался пять лет назад в интервью Forbes Альфред Кох. — Инвестиционную программу должно было предложить само акционерное общество [ТНК], утвердить ее на своем совете директоров, в Минпром-энерго и потом в этом виде принести нам. Весь этот порядок был пройден». Сейчас Кох предпочитает не ворошить старое — в 2000 году Следственный комитет при МВД возбудил уголовное дело о махинациях во время аукциона по ТНК. Кстати, как только Кох лишился своего кресла в правительстве в 1997 году, ТНК немедленно пригласила его на пост независимого директора.

В дальнейшей судьбе Тюменской нефтяной компании и образованного позже альянса ТНК-ВР Леонард Блаватник принимал деятельное, но не столь судьбоносное участие. Сам он никогда не дает публичных комментариев по поводу ТНК-BP, но при этом, как сообщил Forbes знакомый акционеров, всегда участвует в решении ключевых вопросов. Будучи гражданином США, Блаватник самый «осторожный» из всех совладельцев компании, продолжает он.

До сих пор Вексельберг и Блаватник были и остаются равными партнерами в «Русале» и ТНК-ВР, но с 2003 года они инвестируют порознь. «Их бизнесы разрослись, и по остальным активам [доли в ТНК-ВР и «Русале»] они тоже решили работать раздельно, — комментирует президент и основатель «Амедиа» Александр Акопов. — Никто ни с кем не ссорился».

Из России с багажом

Видимо, нефтяные и алюминиевые войны отбили у Блаватника охоту заниматься сырьевым бизнесом в России. Как рассказывали Forbes источники в «Альфа-Групп», когда разразился скандал из-за того, что «Роснефть» и British Petroleum предложили выкупить долю российских партнеров в ТНК-BP, именно Блаватник склонялся к тому, чтобы продать свои акции и «покончить с этой историей».

Пока покончить с ней не удалось, но ТНК уже принесла Блаватнику серьезный капитал, который он потратил на скупку активов за рубежом. Свободные средства появились у него в 2003 году после продажи половины ТНК британской BP. Доля Блаватника в сделке составила почти $2 млрд, и еще $3,9 млрд он получил с тех пор в виде дивидендов.

Как главный объект инвестиций Блаватник выбрал нефтехимию. На такое решение наталкивала конъюнктура рынка. В 2005 году нефтяные корпорации избавлялись от своих химических производств. Причина — возврат на инвестиции был существенно ниже доходности их основного бизнеса; выгоднее было бы вкладываться в новые месторождения, а не в переработку.

Блаватник купил у Shell и ВASF за $1,1 млрд крупнейшего в мире производителя полипропилена Basell. Несмотря на то что долг компании составлял $4 млрд, Блаватник гордился приобретением и называл его «драгоценным камнем в короне» своего бизнеса.

Вскоре после неудачных попыток присоединить к Basell еще два актива — подразделения General Electric по производству пластмассы и американскую Huntsman — он приобрел гиганта Lyondell Chemical. «В целом финансовые спекуляции компании не страшны: это промышленный актив, производящий уникальные вещи, который будет надежнее даже нефти и чего-либо еще», — объясняет логику делового партнера Александр Акопов.

Общая сумма сделки с учетом долга составила $20 млрд. Сотрудники Access пытались отговорить Блаватника, но он не прислушался к их мнению. «Я рисковал своими деньгами, а не их», — бросил он американскому Forbes.

Сделка была завершена в декабре 2007 года, но уже через несколько месяцев разразился экономический кризис, цены рухнули, и в январе 2009 года самоуверенный Блаватник был вынужден объявить о несостоятельности своей компании. Lyondell Basell попросила защиты от кредиторов по 11-й статье американского закона о банкротстве. В «черный» день миллиардеру оставалось только сокрушаться: «Я вложил столько денег в эту компанию. Это большая сумма для любого…»

Тут американцу, похоже, пригодились навыки работы, полученные в России. Кредиторы подали в суд на Блаватника и его партнеров. Они утверждали, что те заработали на слиянии и банкротстве компании $1,2 млрд, заранее выводя средства из подконтрольных активов. Адвокат бизнесмена Ричард Вердер назвал все обвинения против своего клиента «абсурдными»; судебный процесс продолжается.

Лишь в апреле 2010 года Блаватник смог вздохнуть спокойно — Lyondell Basell вышла из процедуры банкротства, списав $19 млрд долга, и разместила акции на Нью-Йоркской бирже. Блаватник начал снова их скупать, потратил более $2 млрд и собрал 16%. Вскоре Lyondell Basell снова начала выплачивать акционерам дивиденды.

Российско-американская киношкола

Кажется, ни нефть, ни алюминий, ни химический бизнес не стерли из памяти Блаватника те годы, когда он ходил в ярославскую киношколу. Во всяком случае несколько лет назад в сфере интересов предпринимателя появилась совершенно новая, не имеющая отношения к промышленности отрасль — медиа.

Для начала он вложил $45 млн в одну из крупнейших российских киностудий — производителей телесериалов, компанию «Амедиа».

С Акоповым Блаватник познакомился в начале 1990-х, у них был общий круг друзей, эмигрировавших или уезжавших на Запад учиться, в него входили, в частности, член совета директоров ТНК- BP Алекс Кнастер и совладелец Altimo Алик Толчинский. В 2002 году Акопов ушел с поста гендиректора телеканала «Россия» и создал кинокомпанию.

Блаватник, по словам Акопова, сказал тогда: «Мне интересны медиа. Когда ты что-нибудь серьезное затеешь, не забудь мне позвонить». Акопов занялся «Амедиа» и спустя два года начал искать инвесторов для дальнейшего развития, но звонить Блаватнику не стал. Он провел роад-шоу в Лондон. А потом случайно встретил Блаватника в Москве. Миллиардер предложил ему обсудить планы «Амедиа» и согласился инвестировать в компанию — через пару недель, по словам Акопова, были подписаны документы.

В итоге кинопроизводство увлекло Блаватника больше, чем добыча нефти. Когда он бывает в Москве, он может провести в «Амедиа» три часа, решая оперативные вопросы, а в ТНК-BP заехать лишь ненадолго.

С тех пор Блаватник обзавелся десятком медийных и телекоммуникационных активов за пределами России — от скандинавских сотовых компаний и Wi-Fi-оператора в Индии до владельцев прав на спортивные трансляции в Великобритании и израильских телеканалов. Блаватник контролирует британское подразделение созданной Мэлом Гибсоном компании Icon (среди ее фильмов нашумевший «Страсти Христовы»), а также медиагруппу Top Up TV. В 2010 году магнат рассказал Financial Times, что в течение трех-пяти лет хотел бы значительно расширить свое присутствие в медиа и построить «медиаплатформу XXI века». Тогда же Блаватник официально заявил об интересе к киногиганту Metro Goldwyn Mayer, но эта сделка — как и покупка студии Dreamworks — сорвалась. Причиной стали завышенные ожидания владельцев этих компаний, обремененных долгами.

Но свою медиаплатформу XXI века Блаватник предпочитает строить, точно зная, откуда возьмется доход; шальные истории с новыми медиа не про него. Он инвестирует только в те активы, где видно, как уже сейчас зарабатываются деньги, либо понятно, что будет прибыль в абсолютно обозримом будущем, констатирует основатель видеопортала Tvigle.ru Егор Яковлев. Таким надежным активом оказалась Warner Music Group, третья по размеру звукозаписывающая компания в мире, которую Блаватник приобрел в мае 2011 года за $3,3 млрд. Он уже давно владел миноритарной долей в WMG и несколько лет входил в ее совет директоров, к тому же гендиректор компании Эдгар Бронфман считается его близким другом. В 2007 году Бронфман продал ему свой таунхаус на Манхэттене за $50 млн.

Зарубежная пресса называет Блаватника основным претендентом на конкурента Warner — британскую EMI (№4 в мире, стоимость более $3 млрд). Источник, близкий к Блаватнику, это подтверждает (сам бизнесмен отказался говорить с Forbes при подготовке этой статьи). В случае успеха он сможет реализовать мечту Бронфмана, который давно хотел объединить Warner и EMI. В таком случае у медиамагната останется только два конкурента в мире — Universal и Sony. А Блаватник получит медиакомпанию, сопоставимую по объемам с его добывающими и химическими активами.

История мальчика, который показывал в киноклубе самодельную машину для проявки цветных пленок и превратился в медиамагната, тянет на голливудскую картину. Кто знает, может, Блаватник еще снимет фильм о себе.