Белоруссия : россиянам для въезда достаточно паспорта, 30 дней можно жить без регистрации
Въезд в Белоруссию для россиян в 2018 году по-прежнему остается безвизовым, на границе достаточно будет предъявления обычного общероссийского или загранпаспорта. Россиянам также не понадобится заполнение миграционной карты.
В обязательном порядке виза в Белоруссию потребуется для граждан иностранных стран, не входящих в Содружество независимых государств.
Для детей до 14 лет, вписанных в паспорт родителей, въезд в страну осуществляется по свидетельству о рождении, дети старше 14 лет — должны иметь собственный паспорт. Обязательным условием является наличие доверенности от родителя (родителей), если ребенок путешествует только с одним из них или его сопровождают третьи лица. Это непременное условие выдвигается не Белоруссией, а Россией, при выезде из которой потребуется предъявление доверенности.
Транзит, путешествие на поезде, самолете
Пересекая Беларусь проездом, не требуется оформление транзитной визы. Для посещения третьей страны, россияне могу свободно перемещаться по белорусской территории. Потребуется лишь разрешение на въезд в страну следования. При пересечении границы Белоруссии на поезде с целью совершения туристической поездки, граждане РФ не проходят пограничный контроль.
При отправке с железнодорожных станций Белоруссии детям до 5 лет предоставляется бесплатный проезд, при этом с одним взрослым путешествовать бесплатно может только один ребенок. Для детей в возрасте от 5 до 10 лет стоимость проезда составляет около 35% от стоимости взрослого билета. Детям до 10 лет запрещается совершать поездки на железнодорожном транспорте без сопровождения взрослых.
При перелетах на самолетах национальной авиакомпании Беларуси «Белавиа» для детей до 2 лет авиабилет обойдется около 10% от стоимости взрослого, детям от 2 до 12 лет предоставляется скидка 25%.
В общественном транспорте детям до 5 лет предоставляется бесплатный проезд.
Медицинский полис обязательного медицинского страхования, полученный в РФ, не действует на территории Беларуси. Однако экстренная скорая медицинская помощь россиянам здесь оказывается бесплатно.
Въезд в Беларусь на автомобиле
При путешествии на автомобиле или автобусе потребуется соблюдения некоторых правил въезда в страну. Россиянам необходимо предъявить документы, которые подтверждают права на управление автотранспортным средством. При нахождении на территории страны не более 30 дней регистрация по месту пребывания не потребуется. Полис об обязательном медицинском страховании, в отличии от граждан других стран, россиянам также приобретать не нужно. Управлять автомобилем в Беларуси разрешается с 18 лет, скутером, мопедом — 16 лет (конечно, при наличии соответствующего разрешения).
Водитель транспортного средства при въезде в страну обязан при себе иметь:
- Водительское удостоверение.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Страховой полис.
Перед въездом в страну на собственном автомобильном транспорте необходимо оформить зеленую карту, которая представляет собой страховой полис гражданской ответственности на территории других государств (по аналогии с нашим ОСАГО). После оформления зеленой карты, ее владельцу обеспечивается возмещение имущественного ущерба, вреда здоровью, причиненного в результате ДТП. Оформить карту можно как при въезде в страну, так и заранее. При отсутствии «зеленой карты» иностранному гражданину грозит штраф 200 долларов. Стоимость зеленой карты для легкового автомобиля на 2 недели составляет около 800 рублей, годовая страховка обойдется в 5000 рублей и выше. Выгоднее оформлять Грин карту еще до въезда в Беларусь — дома она обойдется значительно дешевле.
Вообще, в систему Green card входят около 40 государств, так что получение зеленой карты — обычная цивилизованная практика. Единственное стоимость страховки с полным покрытием — примерно в 3 раза выше чем действующей только в странах СНГ.
Таможенные правила
Несмотря на упрощенную процедуру въезда, при пересечении белорусской границы личные вещи и багаж российских граждан могут досматриваться. Потребуется также заполнение таможенной декларации, сохранять которую необходимо до отбытия из страны.
Без оплаты пошлины разрешено ввозить на территорию страны:
- Табачные изделия (до 200 сигарет или 250 г табака).
- Алкоголесодержащие напитки (не больше 2 литров крепкого алкоголя и 1 л пива).
- Наручные часы в одном экземпляре.
- Одежду из натуральной кожи или меха — не больше 3 штук.
- Ювелирные украшения — 5 штук.
- Личные вещи (в пределах 50 кг и общей стоимостью не больше 1,5 тыс. евро, авиатранспортом — 10 тыс. евро).
- Автомобильные шины — не больше 4 штук на одного туриста.
- Памятные монеты из недрагоценных видов металла.
- Аппаратуру для ведения записи или воспроизведения видео, пылесосы.
- Домашних животных для туристических, спортивных целей, а также для охоты. Животные должны иметь соответствующие справки и прививки.
При ввозе вещей в количестве, превышающем допустимые нормы, осуществляется оплата пошлины в размере 60% от стоимости предмета. При этом размер пошлины не может быть выше 4 евро за 1 кг. Вывести из страны допускается не больше 3 тыс. долларов (без таможенного декларирования). Наличные денежные средства более 3 тыс. долларов, ввозимые в Белоруссии, подлежат обязательному декларированию.
Запрещается осуществлять ввоз и вывоз в Белоруссию:
- Электронные, печатные, аудионосители с информацией, которая может угрожать безопасности страны, в том числе наносящей вред здоровью, интересам или моральному облику граждан страны.
- Разного рода взрывоопасные вещества, наркотические средства.
- Огнестрельное оружие, за исключением спортивного, военного, личного, на которое имеется соответствующее разрешение.
- Вещи, которые имеют культурно-историческую ценность.
- Образцы фауны и флоры, занесенные в Красную книгу Белоруссии.
- Запрещен вывоз лома, отходов цветных, черных, драгоценных металлов.
- Дикорастущие лекарственные растения.
Следует отметить, что граница между Россией и Белоруссией открытая, поэтому граждане РФ практически не подвергаются досмотру, но таможенные правила соблюдать все же следует.
Постоянное проживание в Белоруссии
Выезд в Белоруссию с целью постоянного проживания на территории этой страны подразумевает получения вида на жительство. Этот документ подтверждает право иностранного гражданина на постоянное проживание в Белоруссии.
Для того, чтобы оформить вид на жительство потребуется получения разрешения на постоянное проживание с предоставлением целого перечня документов:
- Заявление и автобиография.
- Паспорт гражданина РФ или загранпаспорт.
- Документ, подтверждающий временную регистрацию по месту жительства (аренде жилья).
- Медицинская справка, в которой подтверждается отсутствие опасных заболеваний.
- Фотографии (4 шт., в цветном исполнении).
- Квитанция об оплате госпосшины (около 700 рублей).
После получения разрешения, можно будет оформить вид на жительство, который выдается сроком на 2 года, но не больше срока действия паспорта иностранного гражданина, по которому он въехал в страну. При повторном обращении о продлении вида на жительство, документ выдается сроком на 5 лет.
Жизнь в Белоруссии с целью ведения бизнеса, трудоустройства, получения образования потребует также получения вида на жительство.
Работа в Белоруссии
Работа в Белоруссии привлекает российских граждан, ведь исторически русские относятся к белорусам как к своим соотечественникам, к тому же, многих связывают родственные узы.
Для работы в Белоруссии россиянам не потребуется изучение языка, ведь русский является вторым государственным языком страны. Необходимо наличие регистрации, которую могут помочь оформить близкие или родственники, арендодатель, предоставляющий жилье. В стране достаточно доступна недвижимость: цены на жилье здесь невысокие.
Дипломы, другие свидетельства об образовании, полученные в РФ действительны на территории Беларуси, как и трудовой стаж, приобретенный в России. Конечно, не стоит рассчитывать на высокие зарплаты: они здесь гораздо ниже, чем в РФ. Однако расходы на проживание здесь существенно ниже.
Проживание в Белоруссии длительное время на постоянной основе подразумевает получение гражданства этой страны. Однако следует учитывать, что в Белоруссии двойное гражданство не предусматривается, то есть стать гражданином Беларуси и оставаться при этом поданным России не получится.
Посольство Белоруссии в Москве
- Адрес: 101990, Москва, Центр, ул.Маросейка, д.17/6.
- Телефон: +7 (495) 777-66-44.
- Официальный сайт: https://www.embassybel.ru
- Электронная почта: [email protected]
- Часы приема: 12.00-13.00, 14.00-15.00, понедельник—пятница.
Видео: путешествие по Белоруссии
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Современный автомобиль представляет собой сплав новейших инженерных решений. Его функциональные возможности соответствуют требованиям большинства автовладельцев. Однако периодически возникает ситуация, когда в заводской комплектации нужно провести определенные технические усовершенствования, т.е внести изменения в конструкцию ТС.
В данной статье рассмотрим основные проблемы и моменты, с которыми столкнулись автовладельцы при внесении изменений в конструкцию транспортного средства в последние годы, основной вопрос – это оформление таких изменений в органах ГИБДД.
Переоборудование автомобилей: закон и методические рекомендации
В настоящее время находится на рассмотрении проект нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.
Сам текст регламента и дополнительную информацию по нему можно посмотреть на официальном сайте правительства РФ по ЭТОЙ ССЫЛКЕ .
Основополагающим нормативным документом, регламентирующий действия связанные с переоборудованием ТС (транспортного средства) является Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ( ССЫЛКА ).
В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.
Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от 19.08.2013 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» ( ССЫЛКА ).
Непосредственно на местах внесение изменение в регистрационные документы осуществляет подразделение ГИБДД.
Не следует путать эти функции с самим процессом сертификации. Сертификацию осуществляют независимые, уполномоченные государством организации в форме выдачи экспертного заключения.
Периодически принимаются новые нормативные документы, в связи с чем порядок оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в 2016 году несколько поменялся.
Так в подразделения ГИБДД письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию») ( ССЫЛКА ) была доведена информация о введении новых методических рекомендаций, которые на данный момент совместно с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» ( ССЫЛКА , далее регламент) являются по сути прикладными документами.
Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС
Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.
Приведем несколько распространенных примеров.
Установка ГБО (газобалонного оборудования)
Потребует оформления, как конструктивное изменение. Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента.
Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО:
Монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра
Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.
Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)
При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.
Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.
Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.
Размещение топливного бака большей емкости
Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением. Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки».
Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.
Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива.
Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера
Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем) подлежат регистрации. Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье аккредитованные при производителе.
Например Honda-CRV в обвесах от Mugen. Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной автоклассике ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов так же является нарушением.
В большинстве случаев установка лебедки подлежит регистрации, исключая случаи когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях Land Rover).
Административная ответственность (штраф)
Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.
Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.
Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.
Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.
Видео — автолюбителей штрафуют за самовольное переоборудование автомобиля:
В последнее время значительно возросла работа надзорных органов за соблюдением требований к техническому состоянию авто.
Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля
Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:
-
Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД. Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.
Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:
Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства
Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.
Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.
Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.
Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.
ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.
Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.
Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.
Новый порядок регистрация автомобиля в ГИБДД значительно упростил эту процедуру.
Про тахографы и законы по их применению рассказано в этой статье.
Видео о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля:
Может заинтересовать:
Если рулевое управление на тракторе ЮМЗ-6Дм 1991года выпуска оборудовано современными 2012года узлами,оригинальными с завода-изготовителя ,это считается изменением конструкции трактора
Изменения в конструкции автомобиля весьма опасное занятие. Даже если пройдены все бюрократические процедуры, есть сертификат — все равно автомобиль вряд-ли становиться более безопасным. Прежде, чем приступить к выпуску любой модели, производитель проводит многочисленные тесты и испытания. При получении разрешения на переоборудования испытания не проводятся. Поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем «усовершенствовать» свой автомобиль.
Может ли являться изменением конструкции автомобиля укрывной материал на двигателе в зимний период времени
@Татьяна,
каким образом мягкий укрывной материал может внести изменения в конструкцию автомобиля?
В свете последних законов Минтранса об оборудовании практически всех грузовых транспортных средств доп.оборудованием контроля труда и отдыха водителей. Не является ли данный закон противоречием к новому закону МВД о запрете каких бы то ни было изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств? Ведь автомобили, произведенные по ГОСТу не предназначены для таких приборов.
Здравствуйте. Имеется шиньон (каблук), по документам грузо-пассажирский, хочу снять будку. Является ли это изменением конструкции? Верхняя половина будки крепится на 10-20 болтах, так понимаю производители специально предусмотрели её снятие. Хочу перевозить грузы, довольно габаритные поэтому внимание со стороны ИДПС точно будет.
@Алексей,
для получения точного ответа можно письменно обратиться с данным вопросом в ГИБДД, но по нашему мнению это будет являться изменением конструкции.
У меня вопрос. Как инспекторы ГИБДД или коммисия определяют, что у меня стоит не родной бампер,
выхлопная система, лебедка? Они же должны руководствоваться какими-то стандартами правильно?! То есть возможно завод изготовитель поставил мне такой бампер или выхлоп, и выпустил ограниченную серию. Обыскал весь интернет не могу найти ответа на этот вопрос. Складывается мнение, что они просто привыкли, что у этой модели такой внешний вид и все. Я не спорю, что эти изменения есть и что это неправильно, но это должно быть отражено где либо, особенно что касается автомобилей привезенных из за границы.
Здравствуйте. Многие владельцы российских автомобилей сзади на пружины устанавливают проставки. Мне выписали штраф за изменения конструкции ав-ля, а еще позвонили и сообщили ,что мне нужно заменить гос номер т.к. из-за этих изменений ав-ль снят с регистрационного учета.И ЧТО ТЕПЕРЬ НОМЕРА МЕНЯТЬ?
Какие документы нужны что бы установить на ВАЗ 2115 задние дисковые тормоза и возможно ли это?
Подскажите у меня ваз 2106 хочу поставить задние дисковые тормоза которые устанавливаются без дополнительных изменений под заводской ручник. Компания специализируется на поставках спорт запчастей для лада прилагают сертификат на комплект тормозов для оформления в ГИБДД. Подскажите какие документы нужно оформить и какие инстанции следует пройти. Спасибо
Подскажите пожалуйста, на автомобиль камаз любой скажем марки, можно установить топлевный бак более вместительней купленный в магазине вместе с кронштейнами, наростить борта в высоту не превышая габарит 4м. т.к. перевозить нужно груз легкий и сыпучий,подсолнечник например, или нужно это все регистрировать в гибдд. заранее благодарен.
Удлинил раму на газели сам документы не оформил какой штраф за это
как быть с противоречием закона о запрете на переоборудование и обязательным оснащением цифровым тахографом вместо родного шайбового на грузовиках и автобусах?
Возможно ли внести изменения на установку биксеноновых линз вместе с ксеноном в головную оптику ваз 2109?
Нарощенные борта на самосвале это законно? Если нет, где можно с этим ознакомиться? В ПДД не нашел. Спасибо!
Есть транспортное средство, например УАЗ Патриот, в заводском исполнении в задней подвеске установлена 3х листовая рессора, если поставить 4х листовую рессору например от УАЗ Патриот Пикап, будет ли это являться внесением изменений в конструкцию?
Подсажите- является ли установка дхо конструктивным изменением автомобила. дхо установлены в фальш решетку радиатора, ваз 210540.
Установка спойлера (антикрыла) на автомобиль , выпускаемый исключительно без него, тоже нужно вносить как отдельный элемент…он вроде влияет на аэродинамические характеристики ТС
Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) является изменением в конструкцию автомобиля?
доброго времени суток хотелось узнать про обвесы на бампеоа и колеса 17ым радиусом тоже попадают по изменение конструкции авто ?
Валерий, Лада Гранта седан насчитывает 13 комплектаций + штук 6 снято с производства, итого 19 вариаций одного авто с некоторыми изменениями в конструкцию. Вы хотите сказать, что каждый из них испытывали и тестировали?
Обоснование «нововведения, «кончено, благородное: безопасность. Но с учётом того, что наиболее массовые «изменения» — это форкоп, ГБО и лебёдка, реальных причин на вскидку три.
… 1) Наилучший вариант — желание пополнить казну сборами за переоформления (минус — бесполезные трудозатраты владельцев ТС, всяких контор по сертификации, ГИБДД, отказ от газа как топлива).
… 2) Средний по плохости вариант — Чьё-то желание восполнить коррупционный рынок услуг, угасший с выведением из ГИБДД техосмотра и введением электронной рассылки квитанций на штрафы.
… 3) Наихудший вариант — преднамеренное создание для большого числа граждан от имени государства дополнительных трудностей, обременительных своими хлопотами и затратам. Цель — создать массовое неудовольствие руководством. А ведь в число пострадавших попадёт почти всё население, т.к. подскочат цены на все товары, которые развозят по магазинам «газели», ездящие пока на газе (а он в 2 раза дешевле бензина).
Дополнение:
0) О безопасности думают несколько романтиков.
1) Казну за счёт «экспертизы и регистрации изменений» хотят пополнить буЛгаХтера высшего звена, которым плевать на чужие трудозатраты; на повышение цен из-за отказа от газа; на то, что селянина и дачника не вытащит из лужи джип или УАЗ-Patriot, с которых из-за нововедений сняли фаркоп; на то, что электрики и сантехники не доедут до своих столбов и колодцев, т.к. сняли с машин крамольные лебёдки.
2) О коррупционных потоках мечтают пучеглазые людишки, которые будут требовать кучу справок, экспертиз, хождения по инстанциям, лишь бы им принесли мзду за ускорение выдачи заключения с круглой печатью и записью типа: «фаркоп является фаркопом»…
3) А общего недовольства ждёт циничный хладнокровный враг, для которого чем хуже, тем лучше, и который прекрасно знает, что у него есть три союзника (см. пп 0, 1, 2)
Согласен с Дмитрием. Газель и ВАЗ оборудовал на фирме ГБО. На легковушке в 2013 ездил с Урала Финляндия-Швеция-Норвегия мимо Дании-Германия-Польша-Белоруссия, ну и родная Россия, нигде не было проблем ни с газом, ни с полицией, а вот с нашими чиновниками появились и как их победить, даже и не знаю.
Я хочу поменять двигатель на ваз 21104 на двигатель от приоры модель двигателя 21127. Подкапотное пространство позволяет, места крепления остаются те же самые. Но этот двигатель другой модели и соответственно предстоит замена ЭБУ. Возможно ли такое переоборудование и через какие бюрократические заморочки мне стоит пройти.
Хочу установить на прицеп к легковому авто фаркоп, чтоб можно было прицепить ещё один прицеп. Надо ли регистрировать изменение конструкции?
У меня ваз 21123 (12 купе) вышла из производства в 2009, хочу поменять морду на приоровскую, подходит там абсолютно все, ну то есть перед пилить не надо))) Все детали садятся спокойно (фары, капот,бампер, крылья, жабо, возможные уплотнители и т.д.). Могу ли я это сделать и нужно ли это оформлять? и как это оформить и почему могут мне отказать?
Все бы ничего с этими изменениями. Но как всегда в дело вмешивается суровая российская действительность. Закон приняли, а почву к его реализации не подготовили. И что выходит на деле. Человек даже если и хочет внести изменения в конструкцию своего автомобиля, то ему попросту негде сертифицировать свое ТС. Я лично знаю, что только в Москве в НАМИ занимается такими делами.
Доброго времени суток! я купил ваз 2108 с установленными на нем бамперами , крыльями, фарами и капотом от ваз 2113. Будут ли у меня проблемы с переоформлением документов?
Просто интересно… А чем шноркхель помешал? Ну я еще понимаю лифт кузова, силовые бампера, но удлинённый воздухозаборник…
Еще интересно, лифт кузова надо регистрировать, а лифт подвески? Там же просто устанавливаются более производительные пружины и амортизаторы.
Как же мы все уже устали от этих штрафов. За все штрафуют. И что получается, мне теперь нужно снимать с фар светопропускающую фиолетовую пленку?! Я так понимаю это тоже нарушение, подскажите!?
Еще отмечу, что при измененной конструкции автомобиля его потом сложнее продать. Не хотят многие связываться с подобными вещами, боятся, что это распил замаскированный или просто небезопасно при езде. Так что, стоит сто раз подумать, прежде чем связываться с подобной процедурой.
А моего Хунтера не останавливают ладно из-за бамперов и больших колес, так еще за иномарошные сидухи и не родной руль, как быть все снимать?
Как я устал от такой заботы со стороны государства. Все время что-то запрещают. Как сказал Жванецкий «а нельзя ли что ни будь разрешить что бы всем стало хорошо». А тема наболевшая. У меня волга 3110, сами понимаете сколько этот прекрасный во всех отношениях аппарат кушает бензина. А так как нефти в стране мало то дорожает он быстрее чем я успеваю зарабатывать. Ну и поставил пропановое оборудование. Знал бы чем обернется, ходил пешком. Надо заключение экспертизы, сунулся, в городе нет, только в областном. А это 300 км. Нашел конторку которая берется оформить нужные бумаги. Приносишь им документы на машину (копии), фото изменений делают сами, платишь 10 тысяч рублей и ждешь два месяца! Ну что при стандартном изменении стандартной волги делать два месяца! Кто мне скажет. Правда сотрудник отвел в сторонку и предложил сделать за неделю, но вдвое дороже. Я отказался, у меня машина дешевле. Жду вот второй месяц и заранее содрогаюсь от предстоящего визита в ГИБДД. Вот такие дела в нашем царстве государстве.
Если переоборудовали свой автомобиль, и при этом, не зарегистрировали переоборудование авто в ГИБДД — то, если остановят на дороге сотрудники ГАИ, мало того, что они выпишут штраф, также будет вынесено предписание об устранении выявленных самостоятельно внесенных изменений. А по истечении 10 суток, если вы не явитесь в ГАИ, что бы показать наглядно устраненные нарушения, регистрацию вашего автомобиля аннулируют, а свидетельство о регистрации автомобиля с гос.номерами выставят в розыск, после чего придется восстанавливать регистрацию и платить при этом 2850 — за новое СВР и гос.номера.
В Татарстане слишком буквально поняли это. До недавнего времени даже «мухобойку» на капоте инкриминировали как «изменение конструкции», Хорошо хоть разъяснение дали по этому поводу и всё устаканилось.
Да-а, впервые узнал, что газобалонное оборудование и другие по диаметру диски являются изменением конструкции. Не знаю, как на счет ГБО, но на счет, чтоб поставить повышенный радиус колес, — у нас никто не заморачивается. И гибдд, вроде лояльно к этому относится.
Диски другого диаметра — не всегда изменение конструкции. На мой автомобиль идут диски трех типов, в мануале прописаны все размеры, которые можно ставить (17-е, 18-е и 19-е).
у меня машина — ВАЗ 2108, недавно в потолке сделали люк и покрасили в матовую краску. Об изменениях в ГИБДД не обращались. Чем это грозит?
Собрался что-либо изменить в авто, перед этим обложись кучей документов, от регламента стран таможенного союза до гостов, а потом дерзай, меняй, потому как есть лазейки и в данной теме.
А у меня вопрос: я инвалид и езжу с ручным управлением с 2008г, РУ разработал, изготовил и сертифицировал в свое время мастер Химичев, а установил я сам. И что теперь делать?
Всем доброго времени суток. у меня на автомобиле установлены два стеклоподъемника. одно стекло соответственно с тонировкой другой без. скажите пожалуйста, будет ли это являться изменением в конструкции. и если нет, то как можно доказать обратное сотруднику ГИБДД. и имеет ли он право отправлять меня на техосмотр.
Здравствуйте. У меня мазда premacy 2002 года 5ти местный. В том же кузове выпускались и 7ми местные. Если установить третий ряд сидений, как оформить? Спасибо.
Стефан,
рекомендуем направить соответствующий запрос в ГИБДД. Если они посчитают Ваши изменения являются «внесением изменений» в конструкцию автомобиля, то придется проходить всю процедуру оформления документов по полной программе. Если же Вам ответят, что Ваш планируемый к установке дополнительный ряд сидений не является «изменением в конструкции» автомобиля, то считайте, что Вам крупно повезло и берегите этот ответ, а копию возите с собой на всякий случай.
Такой вопрос.Что подразумевается под «не предусмотренное заводом изготовителем»? Например на мою машину существует 2 вида оптики в зависимости от комплектации и та и та предусмотрены заводом изготовителем (отличие в том, что одна с линзами и лампами Н7, а другая без линз и с лампами Н4). У меня без линз, а если я захочу поставить штатную с линзами проблемы будут? (она же заводом предусмотрена). Или тут VIN авто роль играет?
Или такой момент. ЭСП предусмотрены на комплектациях побогаче. Скажем если я поставлю ЭСП? Колонки с сабом и усилком? Магнитолу? Все это тоже надо будет утверждать в соответствующем органе? Или скажем антену для радио другой номенклатуры, которая так же предусмотрена изготовителем но ставится в более богатые комплектации? Попы подогрев? Все эти вещи тоже считаются изменениями в конструкции которые надо утверждать?
Кирилл,
если «и та и та предусмотрены заводом изготовителем», то их можно применять.
Кирилл,
» … Магнитолу … Попы подогрев …» Можно так и до чехлов на сидения дойти! Но только непосредственно к конструкции автомобиля все это не имеет отношения.
Под конструкцией видимо подразумеваются кузов (покраска+обвесы), ДХО,подвеска и прочее? Все что касается электроники внутри салона к этому не относится?)
Ну вот по поводу фар опять же. В моей комплектации по вину они обычные под Н4 с корректорами. На комплектации жирнее идут с лампами Н7 с линзами и корректорами. Я так полагаю если я поставлю 2 заместо первых то все норм будет или скажут что должны другие стоять снимай?)
Кирилл,
если изготовителем предусмотрена такая замена (т.е. на вашей модели авто предусмотрено использование различных вариантов фар), то к изменениям в конструкцию это не относится.
Является ли изменением конструкции автомобиля установка дневных ходовых огней ДХО? И надо ли их регистрировать, сертифицировать, получать какие либо разрешения на установку ДХО? Спасибо!
Александр,
если на той модели автомобиля (на которую Вы собираетесь их устанавливать) технической документацией изготовителя предусмотрена установка ДХО, то их установка не будет являться внесением изменений в конструкцию ТС.
В противном случае, придется оформлять их установку как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
В нашей стране связанной с законодательством очень много делают, а потом думают. На примере ввоза подержанных тюнингованных автомобилей из-за границы – на таможне никто не будет проверять изменения базовых авто тюнинг-ателье аккредитованных при иностранном производителе, а таможенный сбор возьмут. В данном случае необходимо прикрепить к таможне сотрудников ГИБДД, но тогда любая машина окажется «золотой». Комментарий оставлен к тому, что все изменения проконтролировать невозможно и большинство автовладельцев как ездили, так и будут ездить с ненормативными изменениями на свой страх и риск.
Сложная и неоднозначная трактовка ситуаций по этой теме. С одной стороны много узлов, деталей, которые при замене абсолютно точно не снижают уровень безопасности, а иногда даже увеличивают его. Все это прекрасно понимают, но бюрократические заморочки не дают сделать все по-людски. С другой — владелец автомобиля искренне желая сделать как лучше, делает «как всегда», так как не является специалистом в вопросах безопасности автомобиля, там ведь много специфических нюансов, и в итоге возникают серьезные проблемы. Думаю, неплохо было бы создать независимые службы, которые принимали бы решение: стоит ли вносить те или другие изменения в конструкцию автомобиля через ГИБДД или нет.
Теме на самом деле достаточно скользкая. Особенно людям на Газелях не повезло, ведь как правило они на пропане и с ГБО, если не все, то процентов 90 точно. На легковой еще куда ни шло — баллон спрятан в багажник, а иногда и в нишу запаски. Тут даже если остановят, то наверняка придирчиво смотреть не будут, особенно если машинка хорошая, уровня Тойота Ранер. А вот газелистов государство просто загнало в тупик. Считаю, что прежде, чем вводить такие нормы, нужно заранее позаботится об упрощенном варианте регистрации подобных конструктивных изменений. И с фаркопом не понятно, я пригнал машину из Германии, на ней уже фаркоп установлен, причем с завода. Устал ругаться с гайцами, пока вроде удается доказывать, что это штатная деталь.
Очень много на дороге встречается клоунов, которые понацепят на автомобиль всё что только возможно и радуются жизни. И тюнинг им страшно нужен и диски нужны побольше и даже лебёдка (чтобы было). Смотришь на таких красавцев и диву даёшься об их умственных способностях. И хорошо если какой-то умелец со знанием дела вмешивается в заводскую конструкцию, в большинстве случаев делают кустарно и для красоты, не задумываясь о технической части. А ведь это вмешательство может сыграть злую шутку. Конструктор просчитывает все до миллиметра, автомобиль проходит испытания и только затем его выпускают. Я согласен, что необходимо штрафовать таких ротозеев.
Проблема конструктивных изменений автомобилей рассматриваться должна с двух сторон, с одной — безопасностью на дорогах общего пользования (что может прийти в голову рьяным инженерам-самоучкам) и развитием автомобилестроения, в том числе коллекционных, спортивных моделей. если зарегулировать этот вид автомобилестроения, закрутить гайки, то пропадут малые фирмы, дизайн-студии, автомастерские. Так можно убить предпринимательскую жилку, желание людей изобретать, улучшать, изменять автомобили, а порой из таких людей рождаются знаменитые конструкторы, владельцы брэндов. Не выплеснуть бы младенца с водой….
Выполнение требований тех регламента по внесению изменений в конструкцию автомобиля не гарантирует его регистрацию в ГИБДД. Убедился на своём опыте. Инспектор технадзора по запросам в экспертную лабораторию, институт и завод сомневается в правомочности замены ДВС на УАЗ при двух положительных запросах и экспертизах.
Зачем тогда проходить эти муки ада и тратить деньги, если инспектор потом решает всё сам? Какой-то административный беспредел.
Внимательно изучил статью, написано правильно с ссылками на нормативно-правовые акты. Однако после прочтения некоторых комментариев в частности об административном беспределе и предложения разрешить ВСЕ, хочется напомнить участникам обсуждения, что автомобиль по Гражданскому законодательству РФ отнесен к источнику повышенной опасности ст. 1079 ГК РФ.
Это означает, что принцип «разрешено все, что не запрещено» в данном случае неуместен. И это правильно. Запреты и прочие регламенты и условия на изменение конструкции рулевой или тормозной и топливной системы и т.д. не с потолка взяты. Введение норм, запрещающих внесение каких-либо изменений в конструкцию Т.С. основано на анализе дорожно-транспортных происшествий. При оформлении ДТП особенно в которых погибли или были ранены люди, сотрудники ДПС составляют карточку учета ДТП, в которою заносятся более 100 данных по ДТП, в том числе там есть вопросы по техническому состоянию Т.С. участников ДТП. И если в ходе осмотра места ДТП и Т.С. устанавливают какие либо изменения конструкции ТС обязательно проводят автотехнические экспертизы. Много ДТП происходит при ослеплении водителей «колхозным ксеноном» особенно в ночное время на трассе, неправильно установленное ГБО взрывающееся при незначительном столкновении, самопальные лебедки и бампера уродуют несчастных пешеходов, делая их инвалидами. Кстати если водитель автомобиля с самопальными обвесами вместо штатного бампера, нанесет пешеходу увечья, то водитель будет нести ответственность даже когда пешеход переходил дорогу в неустановленном месте.
Вывод: все документы регламентирующие порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля написаны кровью погибших и раненых участников ДТП.
Совершенно с вами согласен. Но речь не о нужности регламента, а о его применении. Ведь инспектор, если он добросовестный, всё проверил бы на стадии предварительной экспертизы и либо поставил подпись на заявлении либо отказал — и не было бы ни каких дальнейших шагов, затрат, испытаний и т.д. Но ведь это случилось после выполнения всех требований «Таможенного регламента» — Здрасте -хто ус—ся? Значит ли что он не работает или это некомпетентность, смешанная с жадностью инспектора? Как это расценивать?
Возможно поменять категорию с «Д» на «В» НА Автомобиль Газель с 2001 года выпуска в ГАИ настоящее время стоит 12 сидений в салоне не считая кабину . Если возможно сколько денег это обойдется вместе со страховкой при условии что я куплю авто по договору купли продаже все вместе с переоформлением в ГАИ ?
Илья,
с этими вопросами Вам следует обращаться в ГИБДД и уполномоченные государством организации, которые оформляют экспертное заключение о возможности переоборудования автомобиля.
Установил фаркоп на Ниву Шевроле, там все отверстия есть, с завода идут. Однажды был вопрос от инспектора — кто ставил? Сказал, покупал уже с фаркопом. Последствий никаких, думаю просто дежурный вопрос на языке был.
У меня легковой прицеп с фонарями — лампы накаливания, замучился с окислением — то провод, то лампочки, то разметки, хочу поставить светодиодные все фонари и экономия и нагрузка, а то устал менять блок согласования (Ситроен), что потребуется? Установил прицепное заводское, что для этого надо из доков?
Я бы не рискнула вносить существенные изменения в автомобиль, как инженер понимаю, что даже незначительные изменения могут привести к последствиям. Но есть у меня знакомый, который Газель превратил в дом на колесах, с санузлом и прочими приблудами, по сути от Газели там только кузов остался. Как оформил это все официально, не понятно!
Особенно радует процедура установки ГБО. Сложить цену оборудования, цену установки, цену регистрации изменения конструкции автомобиля, и время самоокупаемости растягивается лет на пять. Ну и смысл заморачиваться?
Не совсем понятно, как в ГИБДД могут принять решение о целесообразности конструкционных изменений, связанных с безопасностью. Если я правильно понимаю, разработчики автомобилей такие узлы «гоняют и в хвост, и в гриву» месяцами, используя кучу специальных стендов и моделируя практически все возможные ситуации на дороге. А тут парни из ГИБДД, образно выражаясь, сделав мудрое выражение лица говорят: «меняй, не боись, все будет нормально», или «да ты чё! ни в коем случае!». Как можно принимать серьезные решения без проведения соответствующих испытаний? Не знаю, я предпочитаю не рисковать.
И опять же все изменения, даже по нормативам относятся к ценовой политике. Каждое принятие нового нормативного документа – это заранее продуманный план по выкачиванию денег из автовладельцев. Конечно грубые нормативные видимые нарушения, особенно касающиеся осветительных приборов – это правильно, когда водитель знает, что может создать аварийную ситуацию из-за нарушения конструкции. Но проводить экспертизу для тюнинга, потратить на это уйму времени и средств – это полный «бред». Необходимо утвердить габаритный норматив для тюнинга без комиссии и регистрации. Естественно это выгодно автосервисам, которые проводят изменения «под ключ» с полной регистрацией и естественно уполномоченным органам – меньше суеты, больше прибыли.
Выскажусь по поводу ГБО.. У меня стоит метан, 20 кубов, старого поколения. Каждые 3 года испытания баллонов. Каждые 2 года (если не ошибаюсь) — менять документы на использование ГБО данного типа. Лично для меня это очередная ненужная бумажная волокита. Вот серьезно. НИКАКИХ нововведений для водителей, которые ездят на метановом оборудовании. Только больше проблем. Платные испытания?? Да я баллоны итак испытывал платно.. Документы на разрешение пользование ГБО есть.. Зачем ГИБДД сюда привлекать? Другое дело — ПРОПАН. Вот им раньше вообще без документов можно было ездить на газу. Почему бы не сделать «новшества» чисто для них?
Прежде, чем что-то менять, подумайте а оно вам надо столько заморочек. И продать проблемно будет
Магнитола вместо центральных воздуховодов ваз 21074 это изменение конструкции, техосмотр пройду?
Я считаю так, если не хотите заморачиваться официально все сделать, то лучше и не делать.
Думаю, что перед прохождением инструментального контроля, имеет смысл вернуть автомобиль в то состояние, в котором он выходит с завода. Это проще, чем спорить с сотрудниками станции.
У меня бортовая ГАЗель, занимаюсь перевозкой грузов по найму. Поменял сиденье на водительском месте на другое, снятое с легковой иномарки, оно более удобное, не так устаешь за рулем и с подогревом. Получается, это тоже переоборудование. И, похоже, чтобы это узаконить, я потрачу больше сил и финансов, чем на установку.
Ну на многое, на те же ДХО или пневму могут закрыть глаза, как и на более существенные изменения, но это все до продажи — там могут докопаться при осмотре.
Знакомый рукодел из деревни приварил к своему авто новые зеркала да колеса как у вездехода. Гоняет, все норм
У меня был случай в прошлом году. Докопался гибедедешник к противотуманным фарам на Шеви Нива, ехали вечером с друзьями с рыбалки. Говорит у тебя не теле лампы стоят. Отвечаю, что пользуюсь противотуманками, как ДХО, правилами не запрещено. Да, отвечает не запрещено, только у тебя там белый свет, а должен быть лунный от штатных ламп. У тебя стоят светодиодные. Я их использую чтобы экономить мощности генератора. Это отвечает внесение изменений в конструкцию. Спорить не хотелось, устали, спешили домой. Цена вопроса 1000 руб. Но по приезде заменил на те же светодиодные но лунного света, а то не напасешься кормить ребят на дороге.
Олег, вы лошара и взяточник. Если ДХО стоит по госту, и у него свет не красный и не синий то идет этот гаишник лесом. А вы тут гордо на всю страну заявляете что взятку дали и довольны. Учите правила не не плодите этих оборотней.
В этом году впервые сам столкнулся с «изменением конструкции» своей охоторыболовной машины Шеви Нива. При прохождении ТО для получения ОСАГО мастер пнул ногой порог и сказал — убрать! Мои объяснения, что я покупал машину в автосалоне именно с установленными порогами никого не устроило. ТО я не прошел. Тогда обратился в ГИБДД на их сайт и получил ответ: — «заводом изготовителем не предусмотрена установка порогов на Шевроле Нива, резюме, это изменение конструкции. На этой неделе поехал на другую станцию техобслуживания и прошел ТО без вопросов. В автосалоне пожали плечами , мы дескать ничего об этом не знаем и показали стоящие на стенде машины, все сплошь с порогами. И как это понимать?
И в продолжении темы. На этой неделе поехали на охоту на гусей в Липецкую область. Туда нормально, обратно на трассе Астрахань — Москва на повороте на Скопин, тормозит меня передвижной пост ГИБДД. Проверили документы, походили вокруг машины и увидели пороги. Спрашивает — сам ставил? Отвечаю — нет, такую купил в автосалоне. А он говорит, не может быть, их на заводе не ставят. Я утверждаю свое. А он говорит, тогда талон техосмотра покажите. Показываю. Идет в свою машину и пробивает через комп мой талон. Возвращается, говорит езжайте, но я вам не поверил. Говорю, ваше дело. Так что если техосмотр пройден с ними можно решать эту проблему.
Сделал на ваз 2114 воздухозаборник на капоте и реснички , это относится к изменение конструкции авто ?