Организация осуществляющая строительный контроль является экспертной по 44 фз
Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения контрагента в соответствии с положениями главы 3 этого Закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.Согласно ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного Закона.Таким образом, закупка у единственного контрагента допускается Законом N 44-ФЗ в качестве исключений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 1 ст. 93 этого Закона. Учитывая сумму закупки, единственно возможным основанием для осуществления закупки в данном случае является п. 6 ч. 1 ст.
Экспертизы в соответствии с законом о госзакупках 44-фз
При самостоятельном проведении экспертизы заказчик обязан выполнить требования по составу экспертной комиссии, указанные в статье 41 Закона 44-ФЗ. Основными требованиями при этом являются условия об отсутствии аффилированности лиц, привлекаемых для проведения экспертизы, заказчику либо поставщику по госконтракту.
Полный перечень этих условий указан в статье 41 Закона 44-ФЗ (мы приведем его ниже). Также закон указывает на то, что там, где необходимы специальные знания, проводятся исследования, испытания в ходе экспертиз, в отношении лиц, привлекаемых для экспертизы, установлены обязательные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде лицензирования, членства в саморегулируемых организациях и т.д.
(Часть 8, ст. 41, Закон 44-ФЗ): 8.
Строительный контроль – экспертиза?
[important]В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям. Следует также обратить внимание на то, что Заказчик вправе или обязан проводить экспертизу не только на этапе приемки результатов исполненного контракта (ч. [/important]
3 ст. 94, ч.4 ст.94 Закона 44-ФЗ), но и на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе (ст. 58 Закона 44-ФЗ): Статья 58.
Фз № 44 по проведению экспертизы ― федеральный закон для экспертных услуг
Трудности при проведении экспертизы контракта Как показывает сегодняшняя практика, не каждый из заказчиков во время принятия бюджета на текущий период закладывает в него расходы, которые будут использоваться впоследствии на предоставление экспертных услуг. Необходимость проведения экспертизы, даже если это мелкие закупки, довольно резко увеличивает нагрузку на специалистов, при этом нагружая бюджет компании.
Согласно федеральному закону 44-ФЗ, при заключении соглашения с ЕП необходимо провести обязательную проверку. Без нее заказчик не имеет права производить выплаты за предоставленные работы или услуги. В статьях 93 и 94 действующего законодательства конкретно изложено, в каких случаях проведение экспертизы возможно своими силами, а когда необходимо привлечь экспертную фирму или эксперта.
Экспертиза по закону о госзакупках ( 44-фз)
Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым возможна закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.В силу ч. 4 ст.
Технический заказчик и строительный контроль
Это просчеты и упущения при составлении видов и объемов строительных работ, которые необходимо выполнить, удешевление стоимости строительных работ за счет применения более дешевых материалов или несоблюдения технологии производства работ, отсутствие документальной фиксации выполненных скрытых работ, несвоевременное предъявление требований к выполненным работам, выполнение дополнительных работ без внесения в договорные документы, затягивание сроков принятия решений в непредвиденных ситуациях и многие, многие другие. Непросто бывает разобраться в сложившейся картине, определить значимые обстоятельства.
Качество выполненных строительных работ оценивается экспертом с помощью традиционных методов визуального контроля, инструментальных измерений, поверочных расчетов.
Организация осуществляющая строительный контроль является экспертной по 44 фз
123 фз экспертиза
Как правильно толковать реализацию полномочий государственного строительного надзора по проверке проектной и рабочей документации требованиям технических регламентов (например: 123-ФЗ; 384-ФЗ; 261-ФЗ; 52-ФЗ), если данную оценку соответствия уже провела государственная или негосударственная экспертиза и выдала положительное заключение экспертизы на объект?
Является ли данная функция дублирующими полномочиями с органами экспертизы проектной документации?
Существуют ли официальные разъяснения в виде писем по оценке соответствия технической документации – техническим регламентам, установленным Градостроительным кодексом РФ п.2 ст.54?
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» (далее — Федеральный закон № 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона № 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ, документов в области стандартизации добровольного применения, или требований специальных технических условий.
Частью 3 статьи 39 Федерального закона № 384-ФЗ установлено, что обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется, в том числе в форме государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации и государственного строительного надзора.
Частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) (далее — Федеральный закон № 123-ФЗ) определено, что в случае, если положениями Федерального закона № 123-ФЗ (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона № 123-ФЗ, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона №123-ФЗ, применяются ранее действовавшие требования.
Требования Федерального закона № 384-ФЗ распространяются на все этапы жизненного цикла здания или сооружения (инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос).
Принятые экспертизой материалы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), действие которых распространяется на этапы инженерных изысканий и проектирования жизненного цикла зданий и сооружений, действовавшим на момент представления проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 54 Кодекса предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При осуществлении государственного строительного надзора должна проводиться оценка соответствия выполненных работ требованиям проектной документации и обязательным требованиям национальных стандартов и сводов правил (частям таких стандартов и сводов правил), действие которых распространяется на этапы строительства и реконструкции жизненного цикла зданий и сооружений, действующих на момент строительства или реконструкции зданий и сооружений.
Кроме того, органом государственного строительного надзора проводится проверка документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия оборудования, материалов и изделий, являющихся объектами технического регулирования, требованиям действующих технических регламентов Российской Федерации и Евразийского экономического союза.
Независимая экспертиза при исполнении контрактов по Закону 44-ФЗ
Заполните данную форму и наш специалист ответит вам
С 1 июля вступила в силу новая редакция Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Теперь заказчик имеет право проводить в электронной форме конкурсы, запросы котировок и запросы предложений. В связи с электронизацией закупок были внесены изменения в данный закон. Так, в статье №93 Закона 44-ФЗ увеличен перечень закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) новыми пунктами:
Признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона
Признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме
Признание несостоявшимся запроса предложений в электронной форме
Экспертиза закупок, экспертиза при проведении электронных аукционов, внешняя экспертиза контрактов
Участие независимых экспертов или экспертной организации является обязательным в следующих случаях:
- закупка у исполнителя, определенного указом или распоряжением Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка услуг, срочность исполнения которых вызвана чрезвычайными и иными происшествиями (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка товара, работы, услуги у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- заключение контрактов в целях трудоустройства осужденных (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка произведений литературы и искусства, исполнений, фонограмм у лица, которому принадлежат исключительные права на них (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка изданий определенных авторов у издателей, которым принадлежат исключительные права на использование таких изданий (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка услуг по организации участия в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка услуг по техническому и авторскому надзору (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка услуг, связанных с обеспечением визитов представителей иностранных государств (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка для обеспечения деятельности объектов государственной охраны (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- заключение контракта после признания несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- заключение с гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы государственной власти (органы местного самоуправления), референдумов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- закупка преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- заключение по результатам несостоявшегося запроса предложений контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)
Эксперт, экспертная организация
Обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам. Требования к экспертным организациям, экспертам установлены в статье 41 Закона 44-ФЗ.
Привлечение экспертов для внешней экспертизы
Осуществляется на основании контрактов, заключённых в соответствии с правилами Закона 44-ФЗ, всем заказчикам по Закону 44-ФЗ необходимо планировать расходы на проведение экспертизы по надлежащему исполнению контаркта. Ожидается увеличения времени на приемку поставленной ими продукции, а также ужесточение контроля за качеством поставленной продукции.
Если в вышеуказанных случаях заказчик не привлечет эксперта, экспертную организацию, а проведет приемку и экспертизу самостоятельно, должностное лицо ждет административный штраф в размере 20 000 руб. (ч.7 ст.7.32 КоАП РФ).
Документы и законы регламентирующие соблюдение требований пожарной безопасности: 123-ФЗ, ППР 390
О пожарной безопасности
В России требования пожарной безопасности являются неотъемлемой составляющей любого строящегося либо сдаваемого в эксплуатацию здания. Все нормы, определенные для строений, регламентированы настоящим законодательством Российской Федерации. Если будет выявлено не соответствие требованиям пожарной безопасности, то здание не будет принято в эксплуатацию, кроме того на владельца уже эксплуатируемого объекта при нарушениях может быть наложен штраф сотрудниками государственной инспекции.
Документы и законы, регламентирующие пожарную безопасность
Все предусмотренные правила, а также виды ответственности за несоблюдение установленных порядков, регламентируются следующими нормативно правовыми актами:
- ФЗ № 69 от 21.12.1994 года (последняя редакция от 29.07.2017) «О пожарной безопасности». Данный документ о требованиях ПБ устанавливает основные правила эксплуатации зданий, а также порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара или задымления). Обращение граждан с огнем при отдыхе на природе. Курение в специально отведенных местах.
- ФЗ № 123 от 22.07.2008 года (последняя редакция от 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В тексте этого нормативно правового акта отражены положения о классификации пожаров, показатели и различные цифры огнестойкости конструкций, а также общие принципы, по которым здания вводятся в эксплуатацию и используются в последующем.
- Постановление действующего Правительства РФ (ППР) № 390 от 25.04.2012 года (последняя редакция от 30.12.2017) «О противопожарном режиме». В тексте нормативного акта присутствует информация о правилах противопожарного режима в Российской Федерации. Все, что связано с действиями граждан, сотрудников компаний, а также иных должностных лиц при противодействии возникновению чрезвычайных ситуаций (пожаров).
- Приказ МЧС № 645 от 12.12.2007 года (в последней редакции от 22.06.2010) «Об утверждении норм пожарной безопасности». Предоставление информации по пожарной безопасности работникам компаний, а также их действия при возникновении чрезвычайной ситуации (пожара).
- КоАП РФ статья № 20.4 (последняя действующая редакция административного кодекса от 23.04.2018) «Нарушение требований пожарной безопасности». В тексте документа отражена информация об ответственности за несоблюдение установленных правил действующим законодательством.
Общие требования пожарной безопасности (правила обращения с огнем, курение в специальных зонах, наличие и доступ к эвакуационным выходам, а также установка пожарной сигнализации в организациях, обращение граждан с огнем) обязательны для соблюдения, как физическими, так и юридическими лицами. При нарушении установленных действующим законодательством правил, граждане или предприниматели могут быть привлечены к ответственности в соответствии с КоАП РФ Статья 20.4 за нарушение требований соблюдения пожарной безопасности.
Если на практике знать все эти руководства, то имеется возможность свести к минимуму возможные чрезвычайные происшествия, которые, как правило, возникают из-за незнания гражданами действующих норм права, а также правил пожарной безопасности. Найти и скачать все актуальные документы относительно установленных правил и порядка действий можно по ссылкам:
Даже поверхностное изучение нормативных актов в значительной мере позволит многим россиянам пересмотреть свое отношение к пожарной безопасности и действиям, связанным с огнем.
Как использовать нормативные акты в повседневной жизни
Действующее законодательство на российской территории, обязывает граждан, а также юридических лиц к тому, чтобы в строгом порядке выполнялось соответствующее соблюдение требований по пожарной безопасности, в противном случае за нарушение предусматривается соответствующее наказание. Рассмотрим более подробно, как руководствоваться нормами права в повседневной жизни:
- знать положения и требования, прописанные в действующем российском законодательстве;
- лично соблюдать правила и при необходимости пресекать любое нарушение требований в сфере пожарной безопасности со стороны иных лиц;
- при необходимости сразу сообщать о выявленном нарушении или чрезвычайной ситуации в соответствующие службы;
- для предпринимателей, а также сотрудников знать основные требования пожарной безопасности при ведении трудовой деятельности;
- не совершать на работе действий (курение в неподходящем месте, загромождение эвакуационных выходов, отсутствие огнетушителей, либо иные нарушения), которые нарушают требования пожарной безопасности в организации;
- также каждый гражданин Российской Федерации должен знать, какие требования по пожарной безопасности нужно соблюдать.
Соблюдение установленных правил в действующих компаниях
В каждой компании трудятся сотрудники, при этом предварительно руководитель учреждения оборудует свои производственные площади, соблюдая нормативные требования пожарной безопасности. Рассмотрим более детально, как соблюсти установленные законодательством требования:
- При открытии и последующей работе компании соблюдать предусмотренные законодательством меры противопожарной безопасности.
- Следить за тем, чтобы установленные законом правила соблюдались всеми сотрудниками компании (при необходимости накладывать штрафы).
- Регулярно поддерживать соблюдение правил безопасности, а не только в те моменты, когда готовится очередной визит ответственного инспектора.
- Брать во внимание основные нормативные документы и их положения, а также руководствоваться ими регулярно.
При соблюдении данных требований, руководителя компании, а также его сотрудников не ожидает какого-либо наказания, что предусмотрено действующим законодательством на территории РФ.
Какая предусмотрена ответственность
Все положения действующих законов, регламентирующие пожарную безопасность, должны соблюдаться физическими и юридическими лицами. Это позволит свести количество чрезвычайных происшествий к минимальному значению. В ином случае при выявлении несоответствия требованиям или не соблюдение правил, грозит тем, что к гражданину или предпринимателю будет применена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности:
- для простых граждан накладывается санкция от двух до трех тысяч рублей;
- если речь касается различных должностных лиц, а также граждан, которые находятся на государственной службе, то размер штрафа составит 15-30 тысячи рублей;
- при условии, что речь идет о нарушении со стороны предпринимателя или учредителей компании, то на них накладывается санкция в размере 200-400 тысяч рублей;
- что касается индивидуальных предпринимателей, то на них за нарушения накладываются санкции в размере 30-40 тысяч рублей;
- при неправомерных действиях в зонах повышенной опасности возникновения пожара, размеры штрафов увеличиваются;
- также существенно повышаются санкции, при условии, что неправомерные действия повлекли за собой возникновение пожара.
Важно. Все штрафы за нарушение требований пожарной безопасности, регламентированы настоящими законами страны, а именно КоАП РФ.
Нюансы противопожарной безопасности
В любом направлении действующего российского законодательства присутствуют отдельные моменты, на которые необходимо обращать внимание. В данном случае особого внимания заслуживают следующие нюансы:
- лишь соблюдение установленных правил всеми гражданами позволит свести чрезвычайные ситуации и пожары к минимуму;
- предприниматели должны ответственно относиться к установленным правилам, а не пытаться откупиться от должностных лиц, так как от этого зависят жизни его сотрудников, а также непосредственно его личная сохранность;
- не добропорядочное отношение к установленным правилам граждан, а также должностных лиц может привести к негативным последствиям;
- любой пожар легче предотвратить, соблюдая установленные правила, нежели бороться с его последствиями.
Если в своей жизни каждый гражданин или юридическое лицо будет заострять на данных моментах внимание, то высока вероятность свести к минимуму число пожаров в стране, а также количество граждан, пострадавших от них.
Нововведения 2018 года
Каждый год в России к действующим нормативно правовым актам применяются поправки и вносятся коррективы. 2018 год не станет исключением. Планируется внесение следующих изменений и нововведений:
- Будет проведено полномасштабное занятие с руководителями образовательных учреждений по пожарной безопасности.
- В Приказ МЧС № 645 будет внесено около 20 нововведений, относительно действий сотрудников, а также взаимодействия с иными службами.
- 31 июля 2018 года вступит в силу новая редакция Федерального закона 123.
- 3 июля 2018 года вступит в силу новая редакция КоАП РФ.
- Нововведения затронут методы проверки противопожарной безопасности в частных и государственных организациях.
- Некоторые коррективы будут внесены в нормы пожарной безопасности, которые действуют в стране.
- Дополнительно планируется увеличение санкций при выявлении правонарушений в отношении противопожарной безопасности.
Важно. Сразу после вступления новых поправок в законную силу, каждому гражданину и юридическому лицу рекомендуется ознакомиться с нововведениями, чтобы избежать возможных последствий и нарушений.
МЧС РФ завершило подготовку законопроекта по техническому регулированию, объединяющие правила безопасности, ранее указанных в ГОСТах, СНиПах и НПБ. Технический регламент требований пожарной безопасности от 22.07.2008 года объединяет в нормативную документацию и устанавливает новые понятия и требования.
Задачи федерального положения о пожаробезопасности 123-ФЗ
Цель создания 123-ФЗ о пожарной безопасности:
- установление главных положений и общих требований;
- разработка инновационного механизма исполнения и контроля установленных норм.
- гарантирование сохранности территорий, объектов, строений, зданий, сооружений, а также автотранспорта, оборудования и другого имущества;
- формирование минимального уровня требований к защите различной продукции;
- введение оценки рисков и страхование на добровольной основе.
Таким образом, 123-ФЗ содержит сведения о требованиях, подлежащих к выполнению о поддержки минимального уровня риска в качестве предупреждения возгораний на объектах, в т. ч. на производственных площадях.
Пожарная декларация к 123-ФЗ в основном касается застройщиков сооружений и ответственных за подготовку документации и выдается после прохождения соответствующей экспертизы. Если сооружение не будет соответствовать огнестойкости, уровню задымленности, скорости распространения огня и другим параметрам, то в выдаче документа будет отказано. Соответственно, объект не будет допущен к эксплуатации, если иное не предусмотрено действующим Законодательством РФ.
Дополнительно 123-ФЗ с изменениями содержит следующие указания:
- реализовать требования по дополнительному оснащению медицинских и социальных объектов;
- ужесточить требования к электромагнитной устойчивости защитной системы;
- ввести обязательный мониторинг пожарной безопасности на всех социально значимых объектах.
Примечательно, что действующий статус Федерального закона 123 о пожарной безопасности предполагает:
- выбрать владельцу актуальный метод защиты объекта из приведенных в документе классификаций;
- застраховать собственность и имущество третьих лиц.
Согласно комментариям к федеральному закону 123, документ включает условия:
- полное выполнение установленных законом требований к пожарной безопасности;
- риски не должны превышать утвержденные нормы;
- сооружения, к которым не предъявляются нормативы, допускается вводить в эксплуатацию при соответствии минимальному риску возгорания.
Действующая редакция ФЗ-123
123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности принят в работу субъектами РФ в 2009 году и до 2017 года неоднократно подвергался корректировками дополнениям. Появление документа привело к административным и техническим последствиям для собственников зданий, т. е. по новым правилам ответственность переложена на владельцев объектов.
В последней редакции 123-ФЗ от 29.07.2017 года претерпели изменения следующие статьи:
- Статья 1 123-ФЗ содержит положения о техническом контроле зданий, сооружений, имущества, а также производственных мощностей и изделий общего назначения.
- Статья 4 123-ФЗ включает требования, отражающие полный перечень документов в 123-ФЗ о противопожарной защите:
- решения о планировке и объемах;
- применение строительных материалов для возведения конструкций;
- способы по ограничению распространения огня;
- эвакуация;
- первичные методы и средства тушения пожаров;
- система индивидуальной защиты лиц;
- пожарная сигнализация;
- аварийное оповещение о возгорании;
- нормативы о вентиляционной и аварийной системах и т.д.
- Обновленная статья 6 123-ФЗ в пункте 1 указывает на идентификацию сооружений, а также условия защиты, разделенные на классы. Классификация учитывает функции и конструктивные нюансы объектов, влияющих на пожароопасность и риск возгорания. Производственные мощности идентифицируются на основании рисков взрыва и возгорания.
- Статья 89 123-ФЗ об эвакуации гласит, что выходы из подвальных и полуподвальных помещений категории с В1 по В4, Г, Д осуществляются в вестибюль здания первого этажа строения типа ф5. Пункт №9 о требованиях пожарной безопасности к эвакуационным выходам упразднен.
- Статья №87 больше не содержит сведений о классе огнестойкости, предъявляемой к зданиям.
Документ также содержит ряд таблиц, указывающие на технические требования об огнестойкости сооружений, расстоянии от резервуаров со взрывоопасными веществами, конструктивные особенности объектов и т. п. Но основное внимание заслуживает таблица 21 «Степень огнестойкости здания из 123-ФЗ», в которой прописаны 5 степеней огнестойкости и пределы строительных конструкций. Примечательно, что пятый класс не нормируется.
Ознакомиться с таблицами из 123-ФЗ можно по этой ссылке на консультант плюс. Для просмотра полного перечня нажмите кнопку со следующей таблицей:
Скачать действующие документы
Федеральный закон №123 о пожарной безопасности – это:
- новый подход к ответственности юридических лиц;
- принципиальное обновление к живучести пожаробезопасных систем.
ФЗ 123 в 2018 году содержит перечень документов добровольного применения к 123-ФЗ (Приказ 474) утвержден 16 апреля 14 г., на основании которого владельцы строений самостоятельно выполняют требования, предъявляемые к пожаробезопасности.
Скачать ФЗ 123 в редакции №9 от 29.07.17 (срок действия до 31.07.18):
В РФ имеются правила противопожарного режима, которые обязательны для каждого гражданина и каждой организации. Соблюдение норм постановления Правительства РФ № 390 (ППР 390), которым эти правила утверждены, гарантирует защиту помещений от возникновения пожаров и возможность избежать ненужных трат, возмещая ущерб, нанесенный огнем.
Описание постановления
Правила противопожарного режима утверждены в РФ постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390-П. Нормативный акт состоит из 21 главы, каждая из которых подробно описывает требования противопожарного режима относительно различного рода объектов.
Кроме этого постановление содержит 7 приложений, в которых имеются не только образцы документов, но и нормы обеспечения и оснащения зданий/сооружения средствами противопожарной безопасности.
Постановление о противопожарном режиме издано во исполнение ст. 16 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-Ф. Сразу же в первой статье постановления законодатель уточняет, что руководитель организации должны утвердить инструкцию о мерах по пожарной безопасности и назначить ответственное лицо за особый противопожарный режим на каждом объекте, который имеется у них в собственности или пользовании.
Какие задачи решает нормативный акт?
Основной задачей данного акта является объединение правил противопожарной безопасности на различных объектах в одном постановлении. Так же ППР 390 с целью обеспечения противопожарной безопасности устанавливают:
- систему поведения граждан на объектах;
- варианты организации производства;
- порядок содержания помещения и прилегающей территории.
Законодатель довольно тщательно прописывает правила организации помещений, в зависимости от количества человек, круглосуточности пребывания работников, наличия/отсутствия предметов интерьера, которые могут затруднить выход из здания и т.д., а также уточняет
Например, в п. 23 содержатся ограничения, которые должны быть соблюдены абсолютно на всех объектах защиты. Нельзя:
- хранить на чердаках, в подвалах или иных закрытых помещениях легковоспламеняющиеся жидкости, порох и т.д.;
- «захламлять» чердаки, вентиляционные люки, подвалы;
- убирать двери эвакуационных выходов, которые были предусмотрены технической документацией;
- проводить уборку здания с использованием легковоспламеняющихся жидкостей;
- устанавливать на лестничных клетках внешние блоки кондиционеров и т.д.
За нарушение требований Пунктов ППР РФ 390 законодателем предусмотрено наказание по статье 20.4 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает штрафы за нарушения противопожарного режима. Градация сумм штрафа связана с категорией правонарушителей; например, для юридического лица его размер значительно выше, чем для гражданина.
Последние изменения
Противопожарный режим 2018 года обусловлен последними изменениями в ППР 390, которые были внесены в 2017 году постановлением Правительства РФ N 1717. Документ был опубликован 15.01.2018 и с этого же дня вступил в силу и стал обязательным на всей территории РФ.
Изменения правил вводят следующие новшества:
- Владельцам дачных участков вменяется в обязанность убирать траву и мусор на территории участков, согласно имеющейся документации.
- Запрет на посев колосовых культур в определенных местах, например, в границах полос отвода
- Владельцы угодий должны ограждать свои наделы от зарастания сорняками и производить своевременный сенокос.
- Инструкцию по поведению граждан в период уборки зерновых культур.
- Запрет на хранение в большом количестве сена и дров, которые могут легко воспламениться.
- Правила противопожарного режима на железной дороге.
ППР 390 с изменениями в 2018 касаются в основном, поведения дачников для соблюдения противопожарного режима и вопроса введения особого противопожарного режима для полос отвода и охранной зоны железных дорог.
Скачать и посмотреть последнюю редакцию ППР 390
Последняя редакция правил противопожарного режима ППР N 390 доступна для скачивания:
1) После того, как документ откроется, он будет выглядеть следующим образом:
2) Находим подраздел «Список изменяющих документов» и нажимаем на него.
3) Система выдает список изменений документа с момента его официального опубликования. Нас интересует ППР 390 от 25.04 2012 с изменениями от 30.12.2016 № 1717.
4) После того, как нажимаем на № 1717, открываются последние правила противопожарного режима в РФ.
Осталось только ознакомиться с последними изменениями.
Для справки! В тексте ППР 390 консультант плюс уже включает все изменения, пользователю достаточно выбрать нужную главу и пункт для изучения. Внизу нормативных положений имеется информация о дате изменения и номере акта.
Как смотреть все редакции закона
Система Консультант плюс допускает возможность сравнения редакций документа для того, чтобы наглядно видеть все изменения. Для этого необходимо на главной странице документа в верхнем правом углу выбрать вкладку «Редакции».
После нажатия на нее откроется еще одно окно, в котором необходимо выбрать нужную редакцию для сравнения и отметить ее галочкой. Далее в левой части страницы выбираем опцию «Сравнить с предыдущей редакцией».
После этого открывается окно сравнения двух редакций. Все изменения, внесенные в документ выделяются цветом.
Скачать бесплатно ППР 390 с изменениями можно также на сайте консультанта, нажав на кнопку «Экспорт в WORD», выделенное гиперссылкой и сохранив его в нужном месте на электронном устройстве.
Таким образом, нарушение противопожарного режима карается законодателем в КоАП РФ, а при наличии большого ущерба от действий граждан или организации им грозит и уголовная ответственность. Для того, чтобы не нарушать нормы законодательства, необходимо знать ппр 390 и следить за последними изменениями в документе.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» – обзор 123-ФЗ с изменениями 2018-2019 года
Законодатель идет по пути ужесточения норм регулирования обеспечения противопожарной безопасности как на производстве, так и в быту. Всего существует около 200 нормативных актов, содержащих противопожарные правила. В их число входят отраслевые и национальные стандарты, своды правил и т.д. Они применяются в части, не противоречащей федеральным законам, которые главенствуют в иерархии законодательных актов.
ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в 2018 году применяется наряду со множеством документов в своей отрасли, однако именно он определяет общие принципы и требования пожарной безопасности и обязателен для всех руководителей хозяйствующих субъектов на территории РФ и владельцев объектов защиты (имущество, здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.).
Общая информация
Краткая справка: Федеральный закон от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ФЗ-123. Статус на 2018 год – действующий нормативный акт. Состоит из 155 статей, восьми разделов, 34 глав и приложения. Применяется наряду с ФЗ «О техническом регулировании» и подзаконными актами. Есть редакция, которая вступит в силу с начала следующего года.
Этот закон содержит не только общие принципы, но и конкретные требования пожарной безопасности, которые обязательны для соблюдения (например, противопожарные расстояния между зданиями). Многие показатели включены в приложение к закону, состоящее из 30 таблиц. Например, содержащаяся в ФЗ-123 таблица 21 определяет соответствие степени огнестойкости и предела огнестойкости строительных конструкций объектов.
Вместе с тем, такое наименование демонстрирует назначение и основное содержание ФЗ-123 Технический регламент: введение и разъяснение терминов, классификация объектов, зон, материалов, событий (пожаров) в целях разработки детальных правил противопожарной безопасности в отдельных подзаконных нормативных актах. Ссылки на них содержатся по тексту документа в большом количестве.
Таким образом, ФЗ-123 от 22.07.2008 года принят в виде технического регламента, определяющего:
- главные принципы обеспечения пожарной безопасности;
- основные моменты технического регулирования и основные требования к защите объектов.
Цель принятия такого закона очевидна: обеспечение сохранности жизни и здоровья людей, частного и государственного имущества, то есть, данные требования имеют значение не сами по себе, а в контексте гарантии безопасной жизнедеятельности общества. Именно поэтому закон подвергается конструктивной критике, в него регулярно вносятся изменения и поправки.
Основное содержание закона и его нововведения
ФЗ-123 устанавливает общие и конкретные требования пожарной безопасности:
- при проектировании, возведении, строительстве зданий и сооружений, их эксплуатации;
- при образовании поселений, их проектировании, в процессе жизнедеятельности населенных пунктов;
- по отношению к производственным объектам;
- по отношению к пожарной технике;
- для продукции общего и специального назначения.
Еще одна задача ФЗ-123 – установление принципов и форм оценки соответствия объектов нормам противопожарной безопасности. Регламент ввел новый принцип обеспечения пожарной безопасности – ее декларирование. Таким образом основная ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта легла на его собственника.
При чем только владельцы зданий и сооружений, для которых обязательна экспертиза проекта, должны составлять специальную форму – декларацию пожарной безопасности в течение года после приема его в эксплуатацию или производства существенных изменений в данных или конфигурации. Собственники самостоятельно определяют нормы, которым необходимо следовать при обеспечении пожарной безопасности, деятельность по составлению декларации не лицензируется. Расчет пожарного риска (аудит) не требуется при выполнении нормативно установленных требований.
Для продукции законодательными актами может быть установлена процедура обязательной сертификации на предмет соответствия противопожарным нормам. Сертификацию производитель вправе осуществить и в добровольном порядке.
Такой подход снизил административную нагрузку на проверяющие и контролирующие органы, однако требования органов пожарного надзора в ходе проверочных мероприятий остаются одними из самых жестких.
Актуальные изменения
В 2018 году в регламент внесены существенные изменения. Введена новая статья, 6.1 об идентификации объектов, согласно которой все строения теперь разделяются на классы. Принципы классификации следующие: обязательный учет функциональных и конструктивных особенностей, учет устойчивости к возгораниям.
Расширился список допустимых к использованию преград от огня. Теперь в него включены также экраны, занавесы и шторы. Мобильные аэрозольные генераторы пожаротушения внесены в список разрешенных первичных средств пожаротушения.
Внесены и более детальные изменения в ФЗ-123 ст. 89 подверглась правкам в части перечня эвакуационных выходов, к ним добавлены выходы из подвальных этажей из помещений ряда дополнительных категорий.
Собственники объектов площадью до 1500 квадратных метров и с количеством этажей не более двух, теперь вправе в добровольном порядке составлять декларацию пожарной безопасности.
Последняя редакция закона вступит в силу в 2019 году. Поправки не столь значительные, как в 2018 году. С 1 января 2019 года подпункт б пункта 2 части 1 ст. 32 следует читать: здания средств размещения, установленных законом о туристской деятельности. Таким образом, этот пункт будет содержать отсылку к другому нормативному акту, а в действующей редакции он включает самостоятельное перечисление объектов.
⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒