12 приказ минобороны

12 приказ минобороны

1. Был ли доведен до войск в части их касающейся план обороны государственной границы. Если этот план был доведен до войск, то когда и что было сделано командованием и войсками по обеспечению выполнения этого плана.

2. С какого времени и на основании какого распоряжения войска прикрытия начали выход на государственную границу и какое количество из них было развернуто для обороны границы до начала военных действий.

3. Когда было получено распоряжение о приведении войск в боевую готовность в связи с ожидающимся нападением фашистской Германии с утра 22 июня. Какие и когда были отданы войскам указания во исполнение этого распоряжения и что было сделано.

4. Почему большая часть артиллерии корпусов и дивизий находилась в учебных лагерях.

5. Насколько штаб части был подготовлен к управлению войсками и в какой степени это отразилось на ходе ведения операций первых дней войны.

Задания были разосланы командующим округами, армиями, командирам корпусов, дивизий, осуществлявшим управление в первые дни войны.

Поступившие в адрес Военно-исторического управления материалы за авторством известных советских военачальников были тщательно изучены и проанализированы и легли в основу фундаментальных научных трудов, описывающих ход Великой Отечественной войны с точки зрения военных специалистов.

«Группировка немецко-фашистских войск накануне войны в Мемельской области, в Восточной Пруссии и в Сувалкской области в последние дни перед войной была известна штабу округа достаточно полно и в значительной ее части и подробно.

Вскрытая группировка немецко-фашистских войск накануне военных действий расценивалась разведотделом [штаба округа] как наступательная группировка с значительным насыщением танками и моторизованными частями.»

«Командование и штаб округа располагали достоверными данными об усиленной и непосредственной подготовке фашистской Германии к войне против Советского Союза за 2-3 месяца до начала военных действий.

Начиная со второй недели войны большое внимание уделялось организации отрядов, направляемых в тыл противника с целью разведки и диверсий, а также организации разведывательных радиофицированных групп в тылу противника и радиофицированных точек на территории, занимаемой нашими войсками, на случай вынужденного их отхода.»

«В последующие месяцы информация, получаемая от наших групп и отрядов, работающих в тылу противника, все время улучшалась и представляла большую ценность.

Докладывалось о наблюдаемом лично сосредоточении немецко-фашистских войск в приграничных районах, начиная с конца февраля месяца, о проводимых немецкими офицерами рекогносцировках вдоль границы, подготовке немцами артиллерийских позиций, усилении строительства долговременных оборонительных сооружений в приграничной полосе, а также газо и бомбоубежищ в городах Восточной Пруссии.»

СОБЕННИКОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ
генерал-лейтенант

«Насколько неожиданно для подходивших войск началась война можно судить например по тому, что личный состав тяжелого артиллерийского полка, двигавшийся по железной дороге на
рассвете 22 июня, прибыв на ст. Шауляй и увидев бомбежку наших аэродромов, считал, что
«начались маневры».

А в это время уже почти вся авиация Прибалтийского военного округа была сожжена на аэродромах. Например, из смешанной авиадивизии, долженствовавшей поддерживать 8 Армию, к 15 часам 22 июня осталось 5 или 6 самолетов СБ.»

«. около 10-11 часов 18 июня я получил приказание вывести части дивизий на свои участки
обороны к утру 19 июня, причем генерал-полковник Кузнецов [Командующий войсками ПриОВО]
приказал мне ехать на правый фланг, а сам лично выехал в Таураге, взяв на себя обязанность
привести в боевую готовность 10 стрелковый корпус генерал-майора Шумилова.

Начальника штаба армии я отправил в н.п. Келгава с приказанием выводить штаб Армии на командный пункт.

«В течение 19-го июня были развернуты 3 стрелковых дивизии (10-я, 90-я и 125-я). Части этих
дивизий располагались в подготовленных траншеях и ДЗОТах. Долговременные сооружения готовы не были.

Даже в ночь на 22 июня я лично получил приказание от начальника штаба фронта КЛЕНОВА в весьма категорической форме — к рассвету 22 июня отвести войска от границы, вывести их из
окопов, что я категорически отказался сделать и войска оставались на позициях.»

БАГРАМЯН ИВАН ХРИСТОФОРОВИЧ
Маршал Советского Союза

ИВАНОВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
генерал-майор

«Будучи еще в Забайкалье и получая разведсводки, мы чувствовали нависающую угрозу, так как разведка довольно точно определила сосредоточение немецко-фашистских войск. Внезапное назначение Начальником штаба 6-й армии в г. Львов мной расценивалось как необходимость предвоенного периода.

Несмотря на безусловные признаки крупного сосредоточения немецких войск, командующий войсками Киевского особого военного округа запретил выдвигать части прикрытия, приводить войска в боевую готовность, а тем более усиливать их даже после начала обстрела госграницы и налетов авиации ночью с 21 на 22 июня 1941 г. Только днем 22 июня это было разрешено, когда немцы уже перешли госграницу и действовали на нашей территории.»

«К рассвету 22 июня начали появляться бежавшие с госграницы семьи пограничников и некоторые жители. В городе началась стрельба из некоторых домов и с колоколен по улицам города. Пойманные с оружием оказывались украинскими националистами.

С рассветом начали поступать сведения о высадке немецких десантов восточнее, юго-восточнее и южнее г. Львов. Высланные в эти районы разведгруппы ничего не находили в них. Сведения о десантах за все месяцы начального периода войны оказывались ложными, только нервировали войска и распыляли наши силы на ненужную разведку. Не исключено, что такие данные передавали немецкие агенты, засланные к нам заранее. Мною был поставлен вопрос о разрешении сделать еще одну попытку прорваться организованно в ранее предложенном направлении.

«. было принято решение замазать знаки на танке грязью и двигаться по дороге на Смела днем с
закрытыми люками вместе с немецкими машинами, которые изредка проходили по дороге.

Эта маленькая хитрость удалась, и мы днем двигались от Звенигорода на Шпола, причем немецкие регулировщики давали нам дорогу.
Надеясь и в дальнейшем безнаказанно двигаться с немцами, мы выехали на дорогу, идущую от м. Смела на Черкассы.

Танк дошел по дамбе до взорванного моста, но был обстрелян немецкой артиллерией зажигательными снарядами, при развороте сполз с дамбы и наполовину затонул.

Вместе с экипажем мы вышли из танка и через час, перейдя болото, соединились со своими частями на участке 38-й армии.»

« До вероломного нападения … я и командиры частей моего соединения на знали содержание мобилизационного плана, так называемого – МП-41 года.

После его вскрытия, в первый час войны, все убедились, что оборонительная работа, командно-штабные учения с выходом в поле, исходили строго из мобилизационного плана 41 года, разработанного штабом Киевского особого военного округа и утвержденного Генеральным Штабом.»

ФОМИН БОРИС АНДРЕЕВИЧ
генерал-майор

«Выписки из планов обороны государственной границы (. ) хранились в штабах корпусов и дивизий в запечатанных «красных» пакетах.

Распоряжение о вскрытии красных пакетов из штаба округа последовало в исходе 21 июня. Удар авиации противника (3.50 22 июня) застал войска в момент выдвижения их для занятия обороны.

По утвержденному плану обороны госграницы 1941 года, в связи со сосредоточением крупных
германских сил к госгранице, было предусмотрено увеличение количество войск, включаемых в
план.»

«Оборона границы до начала боевых действий дивизиями не занималась. Радиостанции в управлениях армий бомбежкой были разбиты.

Управление приходилось осуществлять офицерами связи, связь поддерживалась самолетами У-2, СБ, бронемашинами и легковыми машинами.»

«Трудность поддержания связи при помощи только подвижных средств связи заключалась в том, что и эти средства были очень ограничены. Кроме того, авиация противника уничтожала эти средства как в воздухе, так и на земле.

Достаточно привести такой пример: 26 июня нужно было передать боевой приказ армиям об отходе их на рубеж р. Шара и далее через Налибокскую пущу.

Для доставки шифрованного приказа мною в каждую армию было отправлено по одному самолету У-2 с приказанием сесть около КП и вручить приказ; по одному самолету СБ в каждую армию с приказанием сбросить около КП парашютиста с шифрованным приказом для вручения; и по одной бронемашине с офицером для вручения этого же шифрованного приказа.

Результаты: все У-2 сбиты, все бронемашины сожжены; и только на КП 10-й армии с СБ были сброшены 2 парашютиста с приказами. Для выяснения линии фронта приходилось пользоваться истребителями.»

ЗАШИБАЛОВ МИХАИЛ АРСЕНТЬЕВИЧ
генерал-майор

«Начальнику штаба дивизии приказал связаться с пограничными комендатурами и заставами и установить, что делают немецко-фашистские войска и что делают наши пограничные комендатуры и заставы на Государственной границе СССР.

В 2.00 начальник штаба дивизии доложил сведения, полученные от Начальника Нурской пограничной заставы, что немецко-фашистские войска подходят к реке Западный Буг и подвозят переправочные средства.»

«После доклада начальника штаба дивизии в 2 часа 10 минут 22 июня 1941 года приказал подать сигнал «Буря» и поднять стрелковые полки по тревоге и выступить форсированным маршем для занятия участков и районов обороны.

В 2.40 22 июня получил приказ вскрыть пакет Командира корпуса, хранящийся в моем сейфе, из которого мне стало известно — поднять дивизию по боевой тревоге и действовать согласно принятому мной решению и приказу по дивизии, что мною было сделано по своей инициативе на час раньше.»

Поступившие в адрес Военно-исторического управления материалы за авторством известных советских военачальников были тщательно изучены и проанализированы и легли в основу фундаментальных научных трудов, описывающих ход Великой Отечественной войны
с точки зрения военных специалистов.

На первый вопрос ответы были неоднородными. Одни командиры сообщили, что план был доведен до них заблаговременно в части касающейся и, у них была возможность разработать свои планы с построением боевых порядков и определением боевых участков. Другие ответили, что с планом они ознакомлены не были, а получили его в запечатанных пакетах непосредственно в первые дни войны.

Так начальник штаба 28 стрелкового корпуса 4 армии Белорусского особого военного округа Лукин пояснил, что «… для проверки реальности … плана и инструкции, до начала войны, примерно в период март-май месяцы 1941 года было проведено не менее двух поверочных боевых тревог в присутствии представителей командования Западного военного округа…»

Командир 45-й стрелковой дивизии 5-го стрелкового корпуса 5-й армии Киевского особого военного корпуса Шерстюк вспоминал слова командарма 5-й армии, переданные ему командиром 15-го стрелкового корпуса полковником И.И.Федюнинским: «… План обороны госграницы, места КП и НП в нужный момент получит в закрытом пакете; подготовку щелей отмобилизования в гарнизонах дивизии запрещаю, т.к. это даст повод к панике.»

Командир 10-й стрелковой дивизии Прибалтийского особого военного округа Фадеев сообщил: «План обороны государственной границы Литовской ССР я знал в части касающейся полосы обороны 10-й стрелковой дивизии и обороняющейся слева 125-й стрелковой дивизии за ее правый фланг.»

Командующий войсками 8-й армии Прибалтийского особого военного округа П.П.Собенников вспоминал: «… получив в марте 1941 года назначение на должность, я, к сожалению, в это время ни в Генеральном штабе, ни по прибытии в г. Ригу в Штаб Прибалтийского особого военного округа, не был информирован о «Плане обороны Государственной границы 1941 года.

По прибытии в штаб 8-й Армии в г. Иелгава, я также не нашел никаких указаний по этому вопросу. У меня складывается впечатление, что вряд ли к этому времени (март 1941 г.) таковой план существовал. Штабом дивизии и штабами полков были отработаны боевые документы, приказы, боевые распоряжения, карты, схемы и т.д. Части дивизии были натренированы для занятия своих районов обороны и огневых сооружений с мест их дислокации… Огонь артиллерии был спланирован по направлениям… Были определены и оборудованы основные и запасные командные и наблюдательные пункты от штаба дивизии до командиров рот включительно.»

Лишь 28 мая 1941 года (эту дату я помню отлично) я, будучи вызван … в штаб округа был, буквально наспех, ознакомлен с «Планом обороны». Все это происходило в большой спешке и несколько нервной обстановке. … План представлял довольно объемистую, толстую тетрадь, напечатанную на машинке. …Мои записи, а также записи моего начальника штаба были отобраны. …К сожалению, после этого никаких указаний не последовало
и даже своих рабочих тетрадей мы не получили.

Однако, войска, стоявшие на границе …, занимались подготовкой полевых укреплений…, были ориентированы практически о своих задачах и участках обороны. Возможные варианты действий проигрывались на полевых поездках (апрель-май)…»

Если первый вопрос был для всех одинаков, то второй вопрос значился в двух вариантах.

Почти все командиры отметили, что подготовкой оборонительных рубежей части занимались заранее вплоть до июня 1941 года. Степень готовности укрепрайонов была различна. Так командир 45-й стрелковой дивизии 5-го стрелкового корпуса 5-й армии КОВО, отметил, что в мае-июне 1941 года частями дивизии, при условии большой маскировки, у госграницы на удалении примерно 2-5 км строились отдельные пулеметные и артиллерийские ДЗОТы, а также противотанковые рвы… Построенные земляные сооружения частично обеспечивали развертывание и ведение боевых действий частями дивизии.

Командир 72-й горно-стрелковой дивизии Киевского особого военного округа Абрамидзе сообщил, что: «… проведенные мероприятия по укреплению государственной границы, полностью обеспечивали развертывание и ведение боевых действий частями вверенного мне соединения.

Все части удерживали государственную границу во взаимодействии с 92 и 93 погранотрядами до 28 июня, т.е. пока не получили приказ об оставлении границы…»

В Прибалтийском особом военном округе оборонительный рубеж по линии госграницы на фронте Паланга, Кретинга, Клайпедское шоссе и южнее, в основном согласно плану, на глубину р.Миния был подготовлен.

Оборона (предполье) строилась узлами сопротивления, опорными пунктам Были построены дерево-земляные, каменные ДЗОТы для всех станковых пулеметов, а также полковой и противотанковой артиллерии.

В Белорусском особом военном округе оборонительные рубеж по линии госграницы представлял систему окопов, ходов сообщений и дерево-земляных оборонительных сооружений, строительство которых еще не было закончено к началу войны.

Осенью 1940 года войска 28-й стрелкового корпуса по плану командующего 4-й армией работали по сооружению войскового заполнения Брестско-Литовского укрепленного района: ДЗОТов, траншей, полос заграждения.

Укрепленный район по восточному берегу р. Буг был в процессе строительства. Отдельные сооружения и участки с выполненными сооружениями были без гарнизонов и вооружения, а Брестский укрепрайон, по словам очевидца, по своей малочисленности не мог даже охранять от проникновения посторонних лиц, как это надлежало быть.

В Белорусском особом военном округе до момента нападения врага никаких указаний или распоряжений о подъеме войск и выводе их для занятия оборонительных рубежей от вышестоящего командования, в том числе штаба округа, получено не было. До нападения все части находились в местах своей дислокации. Например, командир 86-й стрелковой дивизии получил личное приказание командира 5-го стрелкового корпуса собрать штаб дивизии, штабы полков и батальонов в 1.00 ночи 22 июня. Этим же приказанием предписывалось части по боевой тревоге не поднимать и ждать особого приказа. Через час он получил приказ вскрыть пакет командира корпуса, хранящийся у него в сейфе, после чего поднял дивизию по боевой тревоге и действовал по принятому им решению и приказу по дивизии.

Аналогичная ситуация сложилась в Киевском особом военном округе, где распоряжение о приведении частей в боевую готовность и оставлении их в своих гарнизонах было получено от вышестоящего командования.

И даже, несмотря на случаи обстрела немецкими самолетами советских военнослужащих и боев с пограничниками, из штаба 5-й армии поступило указание: «На провокацию не поддаваться, по самолетам не стрелять … немцы кое-где начали вести бой с нашими погранзаставами.

Это очередная провокация. На провокацию не идти. Войска поднять по тревоге, но патронов на руки не давать.»

Насколько внезапно для войск началась война, можно судить, например, по тому, что личный состав тяжелого артиллерийского полка, двигавшийся по железной дороге на рассвете 22 июня, прибыв на ст. Шауляй и увидев бомбежку наших аэродромов, считал, что «начались маневры.»

48-я стрелковая дивизия Прибалтийского особого военного округа по приказу Командующего войсками округа в ночь на 19 июня выступила из Риги и двигалась к границе с музыкой и, не будучи ориентированной о близкой угрозе войны, была внезапно подвергнута атаке с воздуха и прорвавшихся наземных войск немцев, после чего понесла большие потери и, не дойдя до границы, была разгромлена.

На рассвете 22 июня уже почти вся авиация ПриОВО была сожжена на аэродромах. Из смешанной авиадивизии, приданной 8-й армии округа, к 15 часам 22 июня осталось 5 или 6 самолетов СБ.

Что касается участия артиллерии в первые дни войны, то в большинстве своем она находилась на окружных и армейских сборах согласно распоряжениям штабов округов. Как только начались активные столкновения с противником артиллерийские части своим ходом прибыли в районы боевых действий и заняли нужные позиции. Подразделения, которые оставались в местах дислокаций своих частей приняли непосредственное участие в поддержке наших войск до тех пор, пока было горючее для тракторов. Когда топливо закончилось, артиллеристы были вынуждены взорвать орудия и технику.

Условия, в которых наши войска вступили в войну, все участники первых боев описывают одним словом «неожиданно». Ситуация была одинаковой во всех трех округах. В Белорусском особом военном округе командный состав 28-го стрелкового корпуса должен был прибыть на показное учение командарма 4-й армии на артполигон в Медынь (район Бреста) в 5.00 утра 22 июня.

В момент нападения в г. Брест-Литовск сразу же прекратили работу электрическая и телефонная связь, так как полевой связи штаб корпуса с дивизиями не имел, то и управление было нарушено. Связь поддерживалась путем посылок на автомашинах офицеров. В том же Белорусском особом военном округе командир 330-го стрелкового полка 86-й стрелковой дивизии 5 стрелкового корпуса 10-й общевойсковой армии докладывал в 8.00 утра 22 июня, что с хода контратаковал противника силою больше двух батальонов и во взаимодействии с отдельным разведбатальоном дивизии, пограничной комендатурой и заставами обратил противника в бегство и восстановил утраченное положение пограничными заставами переднего края на участке Смолехи, Зарембы по государственной границе СССР.

Части 99-й стрелковой дивизии 26-й армии Киевского особого военного округа располагались на государственной границе, находясь в постоянной боевой готовности и в очень короткие сроки могли занять свои участки бороны, но противоречивые распоряжения, поступавшие от высшего командования, не позволили нашим артиллеристам открыть огонь по противнику до 10.00 часов утра 22 июня. И только в 4.00 утра 23 июня, после 30-минутной артподготовки наши войска выбили противника из занятого им
г. Перемышль и освободили город, где находилось много советских граждан, в том числе семьи офицерского состава.

Части дивизий 5-й армии Киевского особого военного округа вступили в бой с немцами в крайне тяжелых условиях, так как боевые действия начались внезапно и явились неожиданностью, при этом одна треть войск находилась на оборонительных работах, а корпусная артиллерия была на армейском лагерном сборе.

В Прибалтийском особом военном округе немцы начали войну в 4.00 часа утра 22 июня артиллерийской подготовкой и стрельбой прямой наводкой по ДЗОТам, погранзаставами, населенным пунктам, создав много очагов пожаров, после чего перешли в наступление.

Главные усилия противник сосредоточил в направлениях Паланга-Либава, по берегу Балтийского моря обходили г. Кретинга, вдоль Клайпедского шоссе.

Части 10-й стрелковой дивизии отражали огнем атаки немцев и неоднократно переходили в контратаки, вели упорные оборонительные бои на всю глубину предполья до р. Миния, Плунги, Ретовас.

Ввиду сложившейся обстановки, к исходу 22 июня командиром дивизии был получен приказ от командира 10-го стрелкового корпуса – отходить.

Выборы, митинги, революции: о чем минобороны России опрашивает солдат

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Министерство обороны России как минимум в одном военном округе раздает военнослужащим анкеты с вопросами об отношении к «несанкционированным сборам оппозиции» и готовности к «силовому противодействию лицам, призывающим к силовой смене строя», выяснила Русская служба Би-би-си.

Речь идет о Южном военном округе. Первым о том, что минобороны занялось там поиском несогласных среди военнослужащих, сообщил в «Твиттере» солдат срочной службы из Краснодарского края (он попросил Би-би-си не называть свое имя).

Военнослужащий опубликовал анкету, составленную, судя по «шапке», Главным управлением по работе с личным составом, а также социологическим центром минобороны.

Первые 50 вопросов в анкете — общеполитические. На них, по словам источника Би-би-си, отвечали все его сослуживцы. Среди вопросов были и такие:

(10-12) Кто, по вашему мнению, из прозападных политиков имеет наибольшую поддержку у населения страны и готов призвать к изменению государственного строя России путем «цветной революции«?

(13) Как вы относитесь к несанкционированным сборам (демонстрациям) оппозиции, выступающей с протестами против законной власти?

(14) Готовы ли вы в составе своего подразделения выполнить приказ но силовому противодействию лицам, призывающим к силовой смене конституционного строя Российской Федерации?

В отдельный блок попали вопросы о предстоящих 18 марта выборах президента России: так, минобороны интересует, за кого планируют голосовать военные, за кого они голосовали на президентских выборах 2012 года и выступления каких кандидатов им запомнились больше всего.

Вторая часть анкеты выполнена на бланке управления по работе с личным составом Южного военного округа. Всего в ней 19 вопросов — явно не социологических. По словам источника Би-би-си, эту часть анкеты выдавали небольшому числу его сослуживцев.

(9) Известно ли вам, что в различных городах страны проводятся акции и митинги, направленные на срыв выборов президента Российской Федерации?

(10-12) Политические взгляды каких из перечисленных оппозиционных политиков и общественных деятелей вы поддерживаете?

  1. Алексей Навальный;
  2. Алексей Кудрин;
  3. Михаил Ходорковский;
  4. Ксения Собчак;
  5. Григорий Явлинский;
  6. другое (напишите):

(14) Кто из ваших сослуживцев открыто высказывается против действующего президента РФ и его деятельности? (напишите ФИО)

1 февраля об опросе военных сообщил интернет-канал оппозиционера Алексея Навального. После этого опубликовавший анкету солдат-срочник удалил свой «Твиттер»: он опасается взысканий со стороны командования части.

Би-би-си связалась с военнослужащими, а также с комитетами солдатских матерей в нескольких регионах России и выяснила, что аналогичные анкеты заполняли в Ставропольском крае и в Чечне — оба региона относятся к Южному военному округу. Не знакомы с анкетой в Петербурге и Ленинградской области.

Минобороны пока официально не комментировало анкетирование — Би-би-си направило в ведомство запрос по этому поводу.

В законе нет прямого запрета как на политические опросы среди военнослужащих, так и на публикацию выдержек их таких опросов.

По словам юриста правозащитной организации «Солдатские матери Петербурга» Антона Щербака, военнослужащие пользуются всеми конституционными правами, но с оговорками. Им разрешено участвовать в митингах только вне территории военной части. Разрешено состоять в общественных объединениях, но только тех, что не преследуют политические цели. Кроме того, военным запрещено хранить агитационные материалы.

«Мы не сталкивались с обращениями людей, которые бы говорили о давлении на них в связи с политическими взглядами, — отмечает юрист. — В то же время, к нам поступали обращения от военнослужащих, которые сообщали, что их уволили за отказ от участия в войне в Украине».

О чем еще спрашивает минобороны?

Минобороны не только самостоятельно проводит социологические опросы, но и заказывает такие опросы Всероссийскому центру изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Так, в 2015 и 2017 годах ВЦИОМ опросил 3 тысячи военнослужащих, членов их семей и молодых людей допризывного возраста (16-18 лет), а также 1,6 тысячи гражданских в рамках исследования под шифром «Доверие»: целью было выяснить отношение к «мероприятиям, проводимым Вооруженными Силами» на фоне «возрастания угроз в связи с приближением НАТО к границам страны».

Еще один опрос ВЦИОМ проводил в 2014 году — под шифром «Содействие». Его целью было выяснить отношение граждан (как действующих военных, так и гражданских) к службе по контракту.

«В настоящее время отмечается засилье медиапродукции массовой культуры, ориентированной на потребности маргинальных слоев населения страны, что наносит серьезный ущерб воспитанию патриотизма и гражданственности у российской молодежи, а также негативно сказывается на их мотивации к военной службе по контракту в Вооруженных Силах», — говорилось в преамбуле исследования.

По результатам опроса за 2015 год, уровень доверия к министру обороны Сергею Шойгу у населения в целом составил 88% (похожие цифры социологи фиксировали только в отношении президента Владимира Путина).

При этом 40% служащих по призыву, 39% контрактников, 37% членов семей военнослужащих и 30% офицеров оценили уровень материальной обеспеченности военных как средний или низкий.

Кроме того, 13% членов семей военнослужащих, 11% служащих по призыву, 9% служащих по контракту и 7% офицеров признали, что в армии существует дедовщина.

Что минобороны будет делать дальше?

Возвращать политруков — так в советское время называли лиц, ответственных за политическое просвещение в частях.

5 февраля заместитель председателя общественного совета при минобороны Александр Каньшин сообщил «Интерфаксу», что в армии на базе существующих воспитательных структур будет создано главное военно-политическое управление.

«Необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск», — сказал Каньшин.

Орган военно-политического управления существовал в Советской армии с 1919-го по 1991 годы. Наименование структуры неоднократно менялось.

12 приказ минобороны

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Новое в российском законодательстве

12 апреля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновлен административный регламент Минпромторга России по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и импорт отдельных видов товаров

Для оформления лицензии (разрешения) заявитель направляет в Минпромторг сопроводительное письмо, которое составляется в свободной форме, с указанием способа получения лицензии (в форме электронного документа без оформления бумажного носителя или с оформлением бумажного носителя) и описи прилагаемых документов и предоставлением документов, необходимых для получения лицензии (разрешения).

Сроки предоставления госуслуги:

— оформление лицензии — не более пятнадцати рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов;

— оформление дубликата лицензии — не более пяти рабочих дней;

— оформление разрешений и их дубликатов — не более трех рабочих дней.

За предоставление госуслуги уплачивается госпошлина:

— за предоставление лицензии — 7500 рублей;

— за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии — 750 рублей.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 17.02.2012 N 135, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи таких лицензий.

Минпромторг России предлагает усовершенствовать порядок проведения подтверждения соответствия в Российской Федерации

Проектом, в частности:

— определен перечень стандартов, в соответствии с которыми проводится оценка соответствия;

— уточнен перечень участников работ по подтверждению соответствия и выполняемых ими функций;

— утвержден перечень документов по стандартизации, применяемых при выполнении работ по подтверждению (оценке) соответствия;

— уточнены требования к экспертам по подтверждению соответствия, а также к экспертам-аудиторам и инспекторам;

— определен порядок проведения оценки соответствия проекта (исследования типа) продукции и проведения анализа рисков;

— установлены правила применения знаков соответствия, сертификации систем менеджмента, сертификации персонала, сертификации выполнения работ (оказания услуг).

В проекте также приводятся формы сертификата соответствия и декларации о соответствии продукции.

Обязательность использования Росприроднадзором при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов) предлагается закрепить в административных регламентах

Проектом вносятся изменения в Административный регламент исполнения Росприроднадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденный Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 191, и в Административный регламент Росприроднадзора по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденный Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 196.

Административные регламенты дополняются положениями об обязательном использовании Росприроднадзором при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов). Устанавливается, что формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в том числе включают соотнесенные с перечнем вопросов, отражающих содержание обязательных требований, указания структурных единиц КоАП РФ и УК РФ, предусматривающих ответственность за нарушение обязательных требований.

Также вводятся положения, определяющие порядок действий должностных лиц Росприроднадзора при невозможности проведения выездных проверок, в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с иными действиями указанных лиц, повлекшими такую невозможность.

Кроме того, устанавливается порядок рассмотрения Росприроднадзором представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, заявлений об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), а также порядок принятия решений об отмене результатов проверки либо об оставлении их без изменения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнены требования к порядку составления отчетности жилищного накопительного кооператива и ее представления в Банк России

Порядок направления отчетности в Банк России актуализирован в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

Предусмотрен порядок направления исправленной отчетности в случае выявления жилищным накопительным кооперативом (ЖНК) фактов представления в Банк России отчетности, содержащей неверные или неактуальные значения показателей за отчетный период.

Скорректированы Порядок составления отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности ЖНК, а также Порядок составления годового отчета ЖНК. В частности, введено правило о соблюдении равенства и соотношении отдельных значений показателей отчетности.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-патологоанатомов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является проведение патологоанатомических исследований в целях определения диагноза заболевания, мероприятий по лечению пациента, а также получения данных о причине смерти человека.

В функции данных специалистов входит:

— проведение прижизненных патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала;

— проведение посмертных патологоанатомических исследований (патологоанатомических вскрытий);

— проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

— оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей скорой медицинской помощи

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях, при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

В функции данных специалистов входит:

— проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;

— назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации, контроль его эффективности и безопасности;

— ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

— проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях;

— назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях, контроль его эффективности и безопасности;

— проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей — детских хирургов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение хирургических заболеваний у детей, медицинская реабилитация.

В функции данных специалистов входит оказание первичной медико-санитарной помощи детям по профилю «детская хирургия» в амбулаторных условиях, в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-урологов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и лечение заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов; медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи взрослому населению по профилю «урология» в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-дерматовенерологов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение и медицинская реабилитация при болезнях кожи и ее придатков, инфекциях, передаваемых половым путем, в том числе урогенитальных инфекционных заболеваниях, и вызванных ими осложнений.

В функции данных специалистов входит оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи взрослому населению по профилю «дерматовенерология» в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для монтеров по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной инфраструктуры

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение содержания устройств инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках в соответствии с требуемым уровнем безотказности, безаварийности, долговечности и качества.

В функции данных специалистов входит выполнение работ по обслуживанию и ремонту устройств инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках разной степени сложности.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для монтажников радиоэлектронной аппаратуры и приборов в ракетно-космической деятельности

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение соединений отдельных элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов изделий РКТ, способных сохранять механические и электрические характеристики в заданных пределах под воздействием внешних нагрузок и факторов космического пространства.

В функции данных специалистов входит:

— подготовка и монтаж плат и блоков, содержащих не более 30 корпусных электрорадиоэлементов (ЭРЭ) с количеством выводов не более 8 и с шагом выводов 1,25 мм и более, одиночные провода, жгуты, монтируемые в одной плоскости, без экранированных проводов, с количеством проводов не более 10 (простые платы и блоки) радиоэлектронной аппаратуры и приборов изделий РКТ;

— подготовка и монтаж плат и блоков, содержащих более 30 корпусных ЭРЭ, микросхем с шагом выводов 1 мм и более, жгуты, монтируемые в одной плоскости, с экранированными проводами (платы и блоки); высокочастотных кабелей, гибких печатных кабелей (ГПК) с количеством соединителей не более 3 (простых ГПК) радиоэлектронной аппаратуры и приборов изделий РКТ;

— монтаж плат и блоков, содержащих корпусные, безвыводные ЭРЭ, чип-элементы, микросхемы с шагом выводов 0,8 мм и более, жгуты с экранированными проводами, монтируемые в разных плоскостях (сложные платы и блоки); узлов, содержащих жгуты, в том числе с экранированными проводами, монтируемые в разных плоскостях; сложных ГПК; высокочастотных кабелей в составе блоков аппаратуры сверхвысоких частот; плат, блоков, узлов с применением автоматизированного оборудования радиоэлектронной аппаратуры и приборов изделий РКТ;

— монтаж плат и блоков, содержащих корпусные, безвыводные ЭРЭ, чип-элементы, многовыводные ЭРЭ, микросхемы с шагом выводов менее 0,8 мм, микросборки и электронные модули, шины, клеммы, шунты, жгуты с экранированными проводами, монтируемые в разных плоскостях (особо сложные платы и блоки); узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры изделий РКТ;

— монтаж микроэлектронных изделий и изделий РКТ со специальными требованиями.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов-исследователей в области ядерно-энергетических технологий

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является выполнение прикладных научных исследований в атомной отрасли по совершенствованию ядерно-энергетических технологий.

В функции данных специалистов входит:

— проведение прикладных научных исследований в соответствии с рабочими планами по повышению эффективности и безопасности объектов использования атомной энергии;

— выработка направлений прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию ядерно-энергетических технологий и руководство деятельностью подчиненного персонала по их выполнению.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по обработке перевозочных (проездных) документов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение учета продаж перевозочных и проездных документов на железнодорожном транспорте, распределения и использования мест в пассажирских поездах.

В функции данных специалистов входит:

— выполнение работ по обработке перевозочных и проездных документов и ведению отчетной документации на железнодорожном транспорте;

— выполнение работ по распределению и использованию мест в пассажирских поездах и ведению отчетной документации на железнодорожном транспорте;

— оперативное руководство работой по обработке перевозочных и проездных документов на железнодорожном транспорте;

— руководство деятельностью подразделения учета и отчетности по обработке перевозочных (проездных) документов на железнодорожном транспорте;

— руководство деятельностью подразделения по распределению и использованию мест в пассажирских поездах на железнодорожном транспорте.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для инспекторов по контролю за техническим содержанием зданий железнодорожного транспорта

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение соответствия эксплуатации и ремонта зданий и сооружений нормативным требованиям.

В функции данных специалистов входит:

— контроль технического состояния зданий и сооружений железнодорожного транспорта;

— контроль выполнения установленного объема работ по ремонту зданий и сооружений железнодорожного транспорта;

— ведение установленной отчетной документации по контролю технической эксплуатации и выполнения работ по ремонту зданий и сооружений железнодорожного транспорта, в том числе объектов жилищного фонда.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для механизаторов комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах железнодорожного транспорта

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение требований технических условий и правил перевозки, сохранности груза в пути следования.

В функции данных специалистов входит выполнение погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте:

— со всеми видами груза под руководством механизатора более высокой квалификации;

— с применением погрузочно-разгрузочных машин и механизмов одной группы, двух и трех различных групп.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по обеспечению металлургического производства дутьем и сжатым воздухом

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является организация процесса подачи дутья и сжатого воздуха на металлургическом производстве.

В функции данных специалистов входит:

— организация подготовки производства дутья и сжатого воздуха для металлургического производства;

— определение и контроль выполнения мер по обеспечению металлургического производства дутьем и сжатым воздухом;

— организация эксплуатации и технического обслуживания агрегатов, оборудования, работающего под давлением, технологических трубопроводов при производстве дутья и сжатого воздуха для металлургического производства;

— организация согласованной работы подразделений по обеспечению металлургического производства дутьем и сжатым воздухом.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Обновлен профессиональный стандарт для вальцовщиков стана горячей прокатки

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является получение требуемых профилей и размеров проката на станах горячей прокатки.

В функции данных специалистов входят:

— подготовительные работы на станах и техническое обслуживание оборудования станов горячей прокатки;

— ведение технологического процесса производства листового и сортового проката на станах горячей прокатки.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Ранее действовавший профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 11.12.2014 N 1012н, признан утратившим силу.

Утвержден новый профессиональный стандарт для термистов проката и труб

Ранее действовавший профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 11.12.2014 N 1014, признан утратившим силу.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является получение необходимых физико-механических свойств проката и труб путем термической обработки.

В функции данных специалистов входят:

— подготовительные работы и техническое обслуживание оборудования печей для ведения технологического процесса термической обработки проката и труб;

— ведение технологического процесса термической обработки сортового проката и труб в печах садочного типа;

— ведение технологического процесса термической обработки сортового проката и труб в печах проходного типа;

— ведение технологического процесса термической обработки листового проката в рулонах на непрерывных линиях закалки и отжига.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Обновлен профессиональный стандарт для сверловщиков

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества и производительности изготовления деталей машин на сверлильных станках.

В функции данных специалистов входит изготовление отверстий с установленной точностью, нарезание резьбы установленного диаметра в простых и сложных деталях на сверлильных станках, а также изготовление отверстий на специальных налаженных станках.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Ранее действовавший профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 01.07.2015 N 421н, признан утратившим силу.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по дистанционному информационно-справочному обслуживанию

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является предоставление сервиса дистанционной информационно-справочной поддержки в соответствии с потребностями клиентов и спецификой организации.

В функции данных специалистов входит:

— обработка обращений клиентов по дистанционным каналам коммуникации;

— контроль качества обработки обращений клиентов;

— планирование ресурсов для обработки обращений клиентов;

— управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию на уровне структурных подразделений и групп специалистов;

— управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию на уровне организации.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организации монтажа электрических подъемников, лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение соответствия результатов работ по монтажу и пусконаладке систем вертикального транспорта — лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров в зданиях и сооружениях требованиям законодательства РФ к градостроительной деятельности.

В функции данных специалистов входит:

— организация проведения подготовительных мероприятий, необходимых для обеспечения производства монтажа и пусконаладки технических устройств (систем вертикального транспорта;

— организация производства работ по монтажу и пусконаладке технических устройств (систем вертикального транспорта).

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов оборудования плоской офсетной печати

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является тиражирование текстовой и изобразительной информации с использованием оборудования плоской офсетной печати.

В функции данных специалистов входит:

— обслуживание оборудования плоской офсетной печати при подготовке к работе и по окончании выполнения задания;

— печатание на оборудовании плоской офсетной печати.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов оборудования флексографской печати

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является тиражирование текстовой и изобразительной информации с использованием оборудования флексографской печати.

В функции данных специалистов входит:

— обслуживание оборудования флексографской печати при подготовке к работе и по окончании выполнения задания;

— печатание на оборудовании флексографской печати.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлены особенности усыновления детей гражданами из числа коренных малочисленных народов РФ, ведущими кочевой образ жизни

Указывается, что граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам РФ, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, в случае усыновления ими ребенка из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ, указывают в заявлении о выдаче заключения о возможности быть усыновителями сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этих граждан, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, утвержденного Правительством РФ.

К заявлению граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам РФ, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, прилагают документы, подтверждающие ведение этими гражданами кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.

Актуализирован порядок предварительного согласования сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства

Постановление издано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 N 165-ФЗ, которым установлено, что в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Постановлением установлено, что предварительное согласование сделок осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 838.

Также определен порядок действий в случае если при рассмотрении ходатайства о предварительном согласовании сделки председателем Комиссии не определена необходимость предварительного согласования этой сделки в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Расширен перечень технологического оборудования, в отношении которого с 1 января 2019 года к основной норме амортизации применяется повышающий коэффициент

Согласно пункту 1 статьи 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий, согласно утвержденному Правительством РФ перечню основного технологического оборудования. В целях реализации данных положений Правительством РФ был утвержден перечень такого оборудования, который актуализируется по мере создания информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2014 N 2178-р.

Письмо ФНС России от 02.04.2018 N ГД-4-11/[email protected] «По вопросу заполнения расчета по страховым взносам»

Разъяснены вопросы заполнения расчетов по страховым взносам: при отсутствии показателей, при представлении расчетов дачными НКО, при ликвидации учреждения

Согласно общему правилу обязательными для заполнения всеми плательщиками страховых взносов являются: титульный лист, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2 к разделу 1, Приложение 2 к разделу 1 и раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» расчета.

В случае отсутствия какого-либо показателя, количественные и суммовые показатели заполняются значением «0», в остальных случаях во всех знакоместах проставляется прочерк.

Далее сообщено, что поскольку председатели правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в силу положений законодательства признаются застрахованными лицами, к расчету следует приложить раздел 3 на председателя правления, заполнив соответствующие строки 010 — 180 подраздела 3.1 расчета.

Аналогичный порядок заполнения расчета по страховым взносам предусмотрен в отношении находящегося в стадии ликвидации муниципального бюджетного учреждения.

В случае отсутствия в течение расчетного периода выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, подлежащих ОСС, к представляемому расчету следует приложить раздел 3 на ликвидатора, осуществляющего полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального бюджетного учреждения, заполнив строки 010 — 180 подраздела 3.1 расчета.

ФНС России сообщены коды для отражения в налоговой декларации по НДС операций, освобожденных от налогообложения

Изменения, внесенные в статьи 146 и 149 НК РФ, и вступившие в силу с 1 января 2018 года, предусматривают следующие налоговые льготы:

не признается объектом налогообложения передача на безвозмездной основе органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ и 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и созданными им в указанных целях хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ (данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);

не подлежат налогообложению НДС операции по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования.

При заполнении налоговой декларации рекомендовано в первом случае применять код 1010828, во втором — 1011201.

До официального утверждения указанных кодов использование налогоплательщиками иных кодов (1010800 и 1010200) не является нарушением.

К третьему чтению подготовлен законопроект, позволяющий работодателям учитывать в расходах по прибыли затраты на отдых работников на территории РФ

Целью законопроекта является государственная поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых.

В этой связи Налоговый кодекс РФ дополняется положениями, согласно которым в налоговую базу по налогу на прибыль (в пределах 50 000 рублей на человека) могут включаться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха в соответствии с договором о реализации туристского продукта.

В перечень таких услуг включены, в частности, услуги по перевозке, проживанию и питанию в гостинице или ином объекте размещения на территории РФ, услуги по санаторно-курортному обслуживанию и экскурсионные услуги.

При этом установлено ограничение — указанные затраты и затраты, предусмотренные абзацем девятым пункта 16 статьи 255 НК РФ (медицинские расходы застрахованных работников), в совокупности не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Скорректирован План счетов бюджетного учета

Поправки в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению вносятся в связи с вступлением в силу новых федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций госсектора.

Вносимыми изменениями предусматривается исключение некоторых счетов (в том числе для учета предметов лизинга), введение новых (например, счета для учета имущества в концессии, отдельных непроизводственных активов и др.), изложение ряда счетов бюджетного учета в новой редакции.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определен порядок оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, прошедших переподготовку

Установлено, что свидетельство, основанием выдачи которого является повторное прохождение обучения в соответствии с подразделом 8.2.2.5 ДОПОГ, оформляется после проверки на предмет подтверждения в базе данных наличия информации о ранее выданном свидетельстве.

Свидетельство заполняется в порядке, определенном пунктом 11 Инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденную Приказом Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966фс, на срок, установленный пунктом 16 Инструкции.

Напомним, что в соответствии с ДОПОГ свидетельство продлевается каждые 5 лет, если водитель прошел переподготовку и сдал соответствующий экзамен.

Главным государственным санитарным врачом РФ вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 180 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено, в числе прочего, усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

Настоящее Постановление вступает в силу с 20 апреля 2018 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Минкультуры России подготовлен временный порядок оформления документации при вывозе и ввозе культурных ценностей

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2017 N 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела» (далее — Закон N 435-ФЗ) до размещения реестра экспертов по культурным ценностям, аттестованных Минкультуры России, на сайте Минкультуры России экспертиза культурных ценностей, вывозимых/ввозимых из/в РФ, а также задержанных таможенными и иными правоохранительными органами, проводится экспертами, ранее уполномоченными Минкультуры России.

До утверждения формы экспертного заключения, предусмотренной пунктом 6 статьи 11.2 Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (далее — Закон РФ N 4804-1), в редакции Закона N 435-ФЗ, экспертное заключение составляется экспертами по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему временному Порядку.

До принятия Постановления Правительства РФ об утверждении критериев отнесения предметов к культурным ценностям (разработка критериев предусмотрена пунктом 8 статьи 11.2 Закона РФ N 4804-1 в редакции Закона N 435-ФЗ) отнесение либо неотнесение ввозимых/вывозимых предметов к культурным ценностям осуществляется экспертами на основании критериев, указанных в Приложении N 2 к настоящему временному Порядку.

Образцы используемых документов приводятся в приложениях 3 — 5.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определен порядок формирования перечня доступных акваторий Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна

Установлено, что в целях формирования перечня и поддержания его в актуальном состоянии:

— Минвостокразвития России подготавливает перечень пронумерованных участков акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, под которым понимается совокупность участков морской акватории площадью не более 100 гектаров каждый с 4 равными сторонами не более одного километра каждая, с указанием 4 географических координат углов пересечения 4 его сторон и присвоением каждому участку номера;

— перечень пронумерованных участков направляется в Минобороны России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минприроды России, Росрыболовство, Росморречфлот, Росводресурсы и органы исполнительной власти прибрежных субъектов РФ, входящих в состав ДФО;

— указанные органы исполнительной власти в течение 30 рабочих дней со дня получения перечня направляют в Минвостокразвития России информацию об участках, включенных в перечень пронумерованных участков, в отношении которых не имеется ограничений.

Перечень доступных акваторий публикуется на сайте Минвостокразвития России в течение 3 календарных дней со дня получения указанной информации.

Росрыболовство осуществляет прием заявлений об определении границ рыбоводных участков в пределах доступных акваторий Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна от юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не позднее 5 рабочих дней со дня опубликования перечня доступных акваторий.

Минприроды России предложен порядок расчета размера платы за сбросы загрязняющих веществ при осуществлении деятельности в исключительной экономической зоне РФ

В проекте приведены формулы, с помощью которых будет рассчитываться размер платы:

в случае непревышения пределов допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне РФ разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и ненарушения условий сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне РФ в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, установленных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2000 N 748 «Об утверждении пределов допустимых концентраций и условий сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации»;

в случае превышения пределов допустимых концентраций вредных веществ.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Росархив планирует упростить доступ к документам, хранящимся в государственных архивах, с помощью организации единой системы удаленного доступа к ним через Интернет

Проектом предлагается наделить Росархив, региональные и местные органы власти правом создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для обеспечения удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним в Интернете.

Согласно проекту удаленное использование архивных документов, находящихся на хранении в федеральных государственных архивах, и справочно-поисковых средств к ним предполагается обеспечить посредством создания специальной информационной системы, положение о которой будет утверждаться Правительством РФ.

Региональные государственные архивы и муниципальные архивы вправе обеспечивать удаленное использование находящихся у них на хранении архивных документов посредством указанной системы или иных информационных систем.

В рамках удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним пользователям будет обеспечена возможность просматривать и копировать на электронные носители созданные электронные копии архивных документов.

За удаленное использование архивных документов с помощью указанной системы с пользователей может взиматься плата, в размере и порядке, установленном Росархивом.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Правительством РФ определены правила разработки Стратегии научно-технологического развития России и мониторинга ее реализации

Стратегия представляет собой документ стратегического планирования, определяющий стратегические цели и основные задачи, направления и приоритеты государственной политики, ориентированные на устойчивое, динамичное и сбалансированное научно-технологическое развитие РФ на долгосрочный период.

Разработка Стратегии и ее корректировка осуществляются Минобрнауки России совместно с другими участниками стратегического планирования, определенными законодательством РФ. К ее разработке и корректировке могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации. Стратегия разрабатывается на 12 и более лет; ее содержание определяется Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Разработка новой редакции Стратегии осуществляется в случае достижения цели и решения задач, определенных ею, а также при необходимости их существенной корректировки на основании решения Президента РФ.

Минобрнауки в срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки Стратегии, разрабатывает ее проект на основе:

— сведений, представляемых участниками стратегического планирования;

— аналитических докладов, подготовленных рабочими группами;

— итогов социологических опросов, отдельных аналитических исследований и публичных обсуждений с научным, инженерным и предпринимательским сообществами.

Проект Стратегии после общественного обсуждения и согласования с участниками стратегического планирования представляется в Правительство РФ.

Мониторинг реализации Стратегии также осуществляется Минобрнауки. Для этого Правительством РФ совместно с президиумом Совета при Президенте РФ по науке и образованию устанавливаются перечень показателей ее реализации, динамика которых подлежит мониторингу. Мониторинг проводится посредством анализа, в том числе:

— сведений, полученных в ходе ежегодного мониторинга результативности деятельности научных организаций;

— сведений о состоянии научной инфраструктуры, в том числе содержащихся на портале центров коллективного пользования научным оборудованием и уникальных научных установок;

— сведений, содержащихся в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения;

— сведений об экспертизах отчетов о проведенных фундаментальных научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах;

— данных единой информационной системы в сфере закупок, отражающих в том числе ориентацию государственных заказчиков на закупку наукоемкой и инновационной продукции, созданной на основе российских технологий и др.

На основании данных мониторинга до 1 сентября года, следующего за отчетным, Минобрнауки формирует проект доклада и представляет его в Правительство РФ, а также направляет его в президиум Совета при Президенте РФ по науке и образованию.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

К третьему чтению подготовлен президентский законопроект, расширяющий уголовную ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Для достижения поставленных целей законопроектом, в числе прочего, предполагается дополнить Уголовный кодекс РФ статьями 200.4 и 200.5.

В первом случае устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.

Статьей 200.5 предусматривается ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой. Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа — превышающие один миллион рублей.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных новыми статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, предлагается отнести к подследственности следователей Следственного комитета РФ.

Другие публикации:  Налоговая декларация с продажи автомобиля 2018 год