Закон о государственной судебно экспертной деятельности в рф

Уважаемые дамы и господа!

Я рад приветствовать вас на наших интернет – страницах. Представленный здесь материал позволит вам ознакомиться с нашим учреждением, узнать историю становления судебно-медицинской службы в Тверской области, а также получить всю необходимую информацию о графике работы подразделений Государственного казенного учреждения Тверской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», оказываемых услугах, нормативных правовых документах по разделу судебно-медицинской экспертизы.

С уважением и наилучшими пожеланиями, начальник ГКУ Тверской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», Махлис Александр Владимирович

Общие сведения о ГКУ Тверской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

Государственное казенное учреждение Тверской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» организовано в Тверской области в 1946 году. Правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности является Конституция Российской Федерации, где ст. 52 Основ законодательства РФ закрепляет производство судебно-медицинской экспертизы в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения, Федеральный Закон от 31.05.2001г. № 73 «О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации», Гражданский, Уголовный, Административный кодексы РФ, а также иные нормативные правовые акты Федеральных, региональных органов исполнительной и законодательной власти, регулирующие организацию и производство судебно-медицинских экспертиз. Основная деятельность бюро судебно-медицинской экспертизы направлена на обеспечение потребностей правоохранительных органов в различных видах судебно-медицинских экспертиз, обследований и исследований.

Судебная экспертиза — это что такое? Центр судебных экспертиз. Бюро судебно-медицинской экспертизы

Судебная экспертиза — это процессуальное действие, которое уже давно стало стандартным в рамках уголовного производства. Заключение специалиста занимает одно из ведущих мест в доказательной базе по делу.

Изучим этот институт подробнее.

Общая характеристика

Судебная экспертиза — это процедура, при помощи которой устанавливаются фактические данные на основе применения специальных научных, технических, ремесленных и иных знаний, при полном и абсолютно объективном исследовании дела. Благодаря полученным доказательствам удается установить факт о причастности или невиновности подозреваемого лица.

Судебная экспертиза — это чрезвычайно эффективное средство, в процессе которого используется весь арсенал последних достижений технических и других средств. В настоящий момент эта область бурно развивается за счет интеграции науки. Это создает предпосылки разрабатывать комплексный подход в исследовании. Применение специальных знаний раскрывает такие возможности при получении доказательной базы, которые ранее были недоступными.

Задачи и способы

В задачи процедуры входит:

  • идентификация объектов (человека, предметов, растений или животных);
  • диагностика, то есть выявление способа произошедшего события, времени, последовательности явлений, связей между ними, характеристик объектов, их признаков и свойств, которые невозможно определить при обычном восприятии;
  • профилактика, заключающаяся в выявлении условий, при которых состоялось правонарушение, и разработка способов для их устранения.

В ходе исследования применяются те или иные методы, которые могут быть заимствованы из технических и естественных наук или разработаны непосредственно для экспертизы. Но даже при перенимании средства подвергаются серьезной трансформации для использования в исследовательской деятельности.

Судебная экспертиза — это действие, которое производится по разным основаниям. В ней может быть разный состав экспертов, объем для оценки, последовательность действий и место.

Так, по отрасли знаний выделяются разные классы исследований:

  • медицинские;
  • криминалистические;
  • материалов и веществ;
  • экономические;
  • биологические;
  • другие.

По объему они бывают:

  • основные;
  • дополнительные (назначаемые, если после проведения основного исследования оставались неясности).

По месту проведения экспертизы делятся на реализуемые:

  • в специальных учреждениях;
  • вне стен экспертных организаций.

Разной может предусматриваться и последовательность. Так, они бывают:

  • первичными;
  • повторными (к ним относятся исследования, которые назначаются по тем же объектам и решаются те же вопросы, что и при первичном виде, но в первом случае заключения признали необоснованными либо они вызвали серьезные сомнения).

По численности специалистов различают:

  • исследование, которое проводит один эксперт;
  • комиссионное, с привлечением двух и более специалистов.

Назначение судебной экспертизы: образцы для исследования

После того как принято решение провести исследование и назначена процедура, отбирают образцы для сравнительного анализа. Этот этап очень важен для получения достоверной и профессиональной оценки.

При этом разделяют образцы:

  • свободные, то есть образованные до того, как дело было возбуждено, и не связанные с ним;
  • экспериментальные получают в условиях подготовки материалов для исследования (для этого можно, например, получить образец почерка).

Назначение по уголовным делам

Данный вид исследования допускается проводить и на судебном разбирательстве, и в ходе предварительного расследования.

Оно может быть назначено в срочном порядке, если промедление скажется на качестве вещественных доказательств. Так, назначается:

  • посмертная судебная экспертиза;
  • для определения вменяемости обвиняемого или подозреваемого, если возникают сомнения в его психическом состоянии;
  • для определения состояния потерпевшего или свидетеля, если в адекватности восприятия имеются сомнения;
  • с целью установления возраста, если документы отсутствуют.

После этого выносят мотивированное постановление, в котором излагается основание для проведения. По закону право назначения экспертизы возложено на лицо, которое производит дознание, прокурора или следователя. Также заявлять ходатайство могут подозреваемый или обвиняемый, защитник или потерпевший. Но решение при этом может быть положительным или отрицательным.

Судебно-медицинская экспертиза

Исследование проводится в рамках уголовного делопроизводства. Если судебно-медицинская экспертиза назначается в отношении живых лиц, то при наличии телесных повреждений оценивается характер и тяжесть.

Видами в данном случае могут быть следующие исследования:

  • состояния здоровья;
  • потерпевшего, находящегося в больнице;
  • притворных болезней;
  • членовредительства и искусственных болезней;
  • полового состояния.

Судебная экспертиза трупа проводится после того, как возбуждено уголовное дело. Обычно это касается случаев с признаками насильственной смерти. Процедура проводится в соответствующем морге. Ее проводят штатные эксперты, но могут быть привлечены и специалисты из профессорско-преподавательского состава либо бюро судебно-медицинской экспертизы. В исключительных случаях, при невозможности перевозки в теплое время года, процедура может быть проведена на открытом воздухе.

Назначение по гражданским делам

В данном случае экспертиза назначается судом. Ее необходимость может быть вызвана для разъяснения некоторых вопросов, в которых требуются специальные знания.

Кроме суда, ходатайствовать могут и участвующие в деле лица. Но лучше, если ее проведут еще до того, как дело будет рассматриваться в суде. В противном случае его придется откладывать на срок, необходимый для исследования.

Иногда ее назначение зависит от обстоятельств и целесообразности проведения. В других — исследование назначают в обязательном порядке.

Многие вопросы, решаемые здесь, схожи с теми, которые рассматриваются в рамках уголовного делопроизводства. Однако в силу специфики гражданского процесса экспертизы здесь несколько иные, чем при раскрытии преступлений.

Наиболее распространенными исследованиями являются почерковедческие.

Назначение в арбитражном процессе

Экспертиза проводится с теми же целями, что и в гражданских делах. При разъяснении вопросов, впрочем, специалисты дают оценку, касающуюся исключительно предметов их познаний. Юридические правовые нормы они не затрагивают и не должны этого делать.

Это важно. Например, при проведении аудиторских проверок в заключении специалиста указывают выявленные нарушения при ведении бухгалтерского учета и ведения финансовой отчетности. В то же время констатируют нарушение тех или иных законодательных актов. Суд может согласиться с ними, счесть их необязательными или отклонить.

Так как процесс доказывания в данном случае лежит на лицах, которые участвуют в деле, в бюро судебных экспертиз обращаются лишь по их ходатайству. При этом в арбитражный суд представляют вопросы для разъяснения и предлагают кандидатуры. Постановка вопросов, впрочем, является правом, но не обязанностью ходатайствующих лиц. Однако обычно они стараются поставить перед экспертом конкретную задачу. Суд извещает о назначении экспертизы всех участвующих в деле лиц и разъясняет им, что они также могут поставить вопросы перед специалистом.

Далее суд может поставить свои вопросы, переформулировать имеющиеся или же отклонить некоторые из них. Если необходимость экспертной оценки есть, но никто из сторон не ходатайствовал о проведении исследования, то суд разъясняет сторонам, что эта процедура нужна. На практике в рамках арбитражного процесса ее назначают намного реже, чем того требует ситуация.

Бюро судебных экспертиз

В настоящее время система учреждений судебно-экспертного характера состоит из следующих видов.

  • Российский федеральный центр судебных экспертиз при Министерстве юстиции РФ;
  • региональные центры.

В цели входит проведение исследований по заданиям органов прокуратуры, ОВД, безопасности, соц.защиты, таможни, судов, налоговиков, нотариальных органов и органов, рассматривающих правонарушения административного характера.

Центр судебных экспертиз осуществляет свою деятельность на основании процессуальных федеральных законов, а также соответствующей Инструкции об организации данного вида исследований. Проводится процедуры самой разной направленности, в том числе:

  • автотехническая;
  • взрывотехническая;
  • криминалистическая;
  • лингвистическая;
  • оружия;
  • пожаротехническая;
  • строительная;
  • товароведческая;
  • экологическая;
  • другие виды.

Однако бюро судебно-медицинской экспертизы, естественно, к Минюсту отношения не имеет. Оно подчиняется Министерству здравоохранения.

Новое в российском законодательстве

11 апреля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены правила федерального субсидирования программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы, реализуемых НКО — инфраструктурными центрами

Кроме того, утвержден порядок проведения конкурсного отбора НКО для оказания им финансовой поддержки.

«Российская венчурная компания» наделена функциями проектного офиса НТИ в части организации конкурсного отбора центров НТИ, а НКО «Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы» — функциями оператора в части финансирования центров НТИ.

Оператор будет финансировать центры НТИ путем предоставления им грантов в целях развития соответствующего направления НТИ. Центры НТИ по каждому из направлений будут выбраны из некоммерческих организаций по конкурсу.

Размер гранта рассчитывается исходя из расходов:

— на оплату труда работников центра;

— на аренду зданий, помещений и иных площадей;

— на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;

— на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;

— на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, оказании услуг;

— транспортных и командировочных расходов работников центра.

Установлены требования к оператору и центрам НТИ, условия и порядок предоставления субсидий и грантов, требования к отчетности и к контролю, а также ответственность за их нарушение.

Правительством РФ утверждены правила проведения технологических конкурсов для реализации Национальной технологической инициативы

Технологические конкурсы представляют собой открытые конкурсы решений научно-технологической проблемы и конкурсы технологий, полностью или частично обеспечивающих преодоление технологических барьеров, т.е. — научно-технологических проблем, препятствующих появлению нового продукта или технологии, или не достигнутых в мире уровней возможностей (характеристик) технологии, обеспечивающих существенный рост спроса на такую технологию и на создание новых продуктов на ее основе.

Участниками конкурсов могут быть российские и иностранные физические и юридические лица.

Среди целей проведения конкурсов:

— решение критически важных технологических задач для создания и развития новых технологий, продуктов, товаров и услуг, использование, включая коммерциализацию, созданных технологий, продуктов, товаров и услуг, способствующих достижению глобального технологического лидерства РФ;

Другие публикации:  Налоговый вычет квартира за 3 года

— вовлечение участников технологических конкурсов в реализацию «дорожных карт» Национальной технологической инициативы, включая создание новых научных и инженерных команд и их вовлечение в разработку новых и совершенствование существующих технологий, продуктов, товаров и услуг;

— выявление перспективных компаний и развитие их технологического и экспортного потенциала;

— развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы, стимулирование развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, повышение инновационной активности компаний;

— привлечение инвестиций в создание технологий, продуктов, товаров и услуг, конкурентоспособных на новых рынках, возникающих в сферах реализации «дорожных карт» Национальной технологической инициативы.

АО «Российская венчурная компания» наделена функциями оператора технологических конкурсов.

Конкурсы проводятся в соответствии с заданием, утверждаемым комиссией, создаваемой Минобрнауки России. Конкурсное задание разрабатывается оператором технологических конкурсов отдельно для каждого конкурса с учетом его специфики и размещается на сайте технологических конкурсов не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения, а также распространяется в средствах массовой информации и социальных сетях.

Утверждены также правила предоставления федеральных субсидий оператору технологических конкурсов на финансовое обеспечение их организации и проведения, формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов.

Скорректированы правила представления докладов об осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) и о его эффективности

Постановлением, в частности:

корректируются сроки и порядок представления докладов органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов РФ в уполномоченные органы;

корректируется порядок представления сводных докладов;

обновляется перечень сведений и документов, собираемых, обрабатываемых и анализируемых в целях осуществления мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Также предусматривается включение в доклады о контроле сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля отдельно по каждому виду государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Устанавливаются требования о представлении ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, докладов о лицензировании указанного вида деятельности в Минпромторг России для подготовки и представления в Минэкономразвития России ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в РФ.

Кроме того, вводится требование о представлении ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, докладов о лицензировании указанного вида деятельности в Минстрой России для подготовки и представления в Минэкономразвития России ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в РФ. Устанавливается также требование о подготовке и представлении федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование двух и более видов деятельности, в Минэкономразвития России сводных докладов с указанием сведений отдельно по каждому виду лицензирования.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Обновлен административный регламент предоставления МВД России государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

Заявителями на получение данной госуслуги являются:

— граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;

— один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Результатом предоставления госуслуги является:

— регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

— снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы;

— регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту.

— снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

Установлены сроки осуществления регистрационного учета, в том числе при подаче документов через МФЦ и портал gosuslugi.ru.

В приложении к регламенту приведены новые формы документов, используемых в процессе оказания госуслуги.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288, которым был утвержден ранее действовавший регламент регистрационного учета.

ФАС России проинформировала об итогах мониторинга рассмотрения жалоб на действия органов власти и сетевых организаций при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

В 2016 — 2017 годах в территориальные органы ФАС России поступило 85 жалоб на действия (бездействие) органов власти и сетевых организаций. По результатам анализа установлены следующие факторы, препятствующие развитию института административного обжалования в строительстве, в том числе:

низкий уровень информированности хозяйствующих субъектов о возможности обжалования в антимонопольный орган процедур в строительстве;

отсутствие возможности обжаловать действия органов власти по таким основаниям, как незаконный отказ в приеме документов и заявлений, предъявление к заявителю или документам требований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, и др.

Также сообщается, в частности, что заявителем может являться любое юридическое лицо или ИП, права или законные интересы которых по их мнению нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. При этом направление жалоб саморегулируемыми организациями в интересах своих членов в порядке рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, не предусмотрено.

Минэкономразвития России предлагает снять ограничения по участию иностранных малых предприятий в российских субъектах МСП

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено требование «независимости происхождения капитала», согласно которому суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном капитале ООО для целей отнесения такого ООО к субъектам МСП не должна превышать 49%. Законопроектом предлагается установить, что малые и средние предприятия, в уставном капитале которых доля иностранной компании, являющейся малой или средней компанией по своему размеру и не являющейся оффшорной компанией, превысит 49%, сохранят статус субъекта МСП.

Соответствие иностранной компании условиям по среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода от ведения предпринимательской деятельности, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предлагается определять на основе аудиторского заключения. При этом предусматривается, что аудиторские организации будут ежегодно представлять в ФНС России перечень ООО, участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года установленным условиям. Указанный перечень будет формироваться аудиторскими организациями по результатам анализа данных, содержащихся в отчетности, представленной иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено такое юридическое лицо.

Кроме того, законопроектом предлагается наделить АО «Корпорация МСП» правом предоставлять услуги, помимо существующих малых и средних предприятий, физическим лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность.

Минстрой России предлагает определять победителя конкурса по выбору управляющей организации многоквартирным домом по наименьшему размеру платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения

Согласно проекту, участники конкурса, предложившие перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения равные по стоимости (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса — отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), предлагают указанные перечни работы и услуги за меньший размер платы, чем указанный в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

В случае троекратного объявления последнего предложения по перечню дополнительных работ и услуг, а также обязательных работ и услуг за меньший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, чем указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия объявляет о признании такого участника конкурса победителем конкурса.

В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, деятельность которого в рамках применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами отнесена на дату проведения конкурса к наименьшей категории риска. В случае если несколько участников конкурса отнесены к одной категории риска, победителем конкурса признается участник конкурса, первым подавший заявку на участие в конкурсе.

В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса предлагает заключить договор управления участнику, который следующим подал заявку на участие в конкурсе. При этом заключение договора управления многоквартирным домом таким участником конкурса является обязательным. В случае признания участника конкурса, который следующим подал заявку, уклонившимся от заключения договора организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этого участника заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Проектом также устанавливается, что у претендента не должно быть задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за два и более расчетных периода, подтвержденной актами сверки либо решением суда, и задолженности по оплате административных штрафов за правонарушения в сфере управления многоквартирными домами.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для врачей — сердечно-сосудистых хирургов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и хирургическое лечение заболеваний и (или) патологических состояний сердца и сосудов, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

— проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) патологических состояний сердечно-сосудистой системы, требующих хирургического лечения;

— назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или) патологическими состояниями сердечно-сосудистой системы, требующими хирургического лечения, контроль его эффективности и безопасности;

— проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации при заболеваниях и (или) патологических состояниях сердечно-сосудистой системы, требующих хирургического лечения;

— проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

— проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения;

— оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей — судебно-медицинских экспертов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, в медицинских организациях судебно-медицинскими экспертами в соответствии с законодательством РФ о государственной судебно-экспертной деятельности.

В функции данных специалистов входит:

— производство судебно-медицинской экспертизы (исследования) трупа;

— производство судебно-медицинской экспертизы (обследования) в отношении живого лица;

— производство судебно-медицинской экспертизы (исследования) вещественных доказательств и объектов биологического и иного происхождения;

Другие публикации:  Оформить проем между комнатами

— проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

— оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Оператор фискальных данных обязан обеспечить круглосуточный доступ налоговых органов к фискальным данным, содержащимся в базе фискальных данных

Такой доступ обеспечивается в рамках исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов.

Оператор фискальных данных обязан представить по запросу налогового органа следующие фискальные данные:

сведения о расчетах, включая сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, переданные пользователем ККТ;

сведения о ККТ, применяемой при осуществлении расчетов, переданные оператору фискальных данных ее пользователем;

иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой или техническими средствами оператора фискальных данных.

Оператор фискальных данных обязан представить запрашиваемые налоговым органом фискальные данные в следующие сроки:

не позднее 24 часов с момента получения запроса в электронном виде;

не позднее 3 календарных дней со дня получения запроса на бумажном носителе.

В Москве, Санкт-Петербурге и Красногорске в тестовом режиме начала работать система Tax Free

Tax Free — система возврата налога на добавленную стоимость (НДС), которая действует для нерезидентов страны при вывозе ими приобретенных в России товаров. Вернуть часть уплаченного при покупках НДС смогут граждане государств, не входящих в Евразийский экономический союз (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия). Сумма покупки должна составлять не менее 10 тыс. рублей с учетом налога. При этом определен перечень товаров, на которые Tax Free не распространяется, — речь пока идет только о подакцизных товарах.

При покупке иностранцу необходимо будет получить документ — чек Tax Free. Впоследствии чек, сам товар, а также паспорт нужно будет предоставить в аэропорту сотрудникам таможенных органов. По итогам проверки таможенники поставят соответствующую отметку. Деньги можно будет получить наличными сразу или в течение года на расчетный счет или банковскую карту через оператора Tax Free или напрямую от магазина.

Магазины, чтобы участвовать в системе Tax Free, должны быть включены в утвержденный Минпромторгом России перечень.

Утверждена форма уведомления о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей, пошлин

Форма уведомления утверждена в целях реализации отдельных положений Таможенного кодекса ЕАЭС.

В отношении данного уведомления применяются порядок и срок его направления и исполнения, установленные статьей 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Определен порядок рассмотрения Банком России жалоб на отказ финансовых организаций от проведения операций или от заключения договора банковского счета (вклада)

Заявитель после получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), вправе направить в межведомственную комиссию, в состав которой входят два представителя Росфинмониторинга и четыре представителя Банка России, заявление об обжаловании данного решения финансовой организации.

В случае приема заявления к рассмотрению межведомственная комиссия запрашивает у финансовой организации, в отношении которой поступило заявление, мотивированное обоснование принятого решения, а также мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем, с указанием в запросе срока для направления такой информации.

По результатам изучения полученных от заявителя документов и (или) сведений и ответа финансовой организации принимается мотивированное решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе, либо об отсутствии оснований для пересмотра решения финансовой организации.

В приложении к Указанию приводятся перечень сведений, включаемых в заявление физического лица и прилагаемых к нему документов; перечень сведений, включаемых в заявление индивидуального предпринимателя или физического лица, занимающегося в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица и прилагаемых к нему документов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Предусмотрено, что межведомственная комиссия в порядке, установленном настоящим Указанием, должна осуществлять рассмотрение обращений заявителей, получивших от финансовой организации отказ от проведения операции или отказ от заключения договора банковского счета (вклада) до 30 марта 2018 года.

Обзор судебной практики рассмотрения дел, связанных с применением главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (утв. постановлением президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.01.2018 N 1, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.04.2018 N 8)

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена судебная практика за 2015 — 2017 годы по вопросам применения ЕНВД

В обзоре представлены, в частности, следующие выводы:

индивидуальный предприниматель, являясь организатором автотранспортных услуг между заказчиком и реальными исполнителями перевозок, неправомерно применил специальный налоговый режим в виде ЕНВД по виду деятельности «оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов»;

предприниматель при оказании услуг по перевозке грузов использовал два автомобиля, которые ему не принадлежали на праве собственности. Указанные отношения квалифицированы налоговым органом как деятельность транспортной экспедиции, не подпадающая под обложение ЕНВД. Суд не согласился с доводами налогового органа, указав, что два спорных автомобиля находились в распоряжении предпринимателя и фактически использовались им для осуществления грузовых перевозок — услуг, подлежащих налогообложению ЕНВД;

осуществление деятельности по передаче в аренду автотранспортных средств с экипажем не подлежит обложению ЕНВД;

занижение налогоплательщиком фактически используемой площади торговых залов, формальное дробление бизнеса для целей применения ЕНВД являются основаниями для доначисления налогов по общей системе налогообложения.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Актуализированы требования к сотрудникам, ответственным за реализацию в кредитной организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ установлено, что специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля (ПВК) по ПОД/ФТ, возглавляющее подразделение по ПОД/ФТ, помимо соответствия квалификационным требованиям также должно соответствовать требованиям к деловой репутации. Такое же требование установлено к исполняющему обязанности ответственного сотрудника в период его временной нетрудоспособности, отпуска, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком, служебной командировки.

Кроме того, уточнен порядок направления кредитными организациями в Банк России уведомления о назначении на должность (освобождении от должности) ответственного сотрудника, а также другого сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Уточнены правила внутреннего контроля кредитной организации в целях ПОД/ФТ

Установлено, что в программу организации в кредитной организации работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), запросами и решениями межведомственной комиссии включаются, в том числе, следующие сведения:

положения об определении структурного подразделения или должностного лица кредитной организации, уполномоченных рассматривать представленные клиентом документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);

положения об определении структурного подразделения или должностного лица кредитной организации, уполномоченных сообщать клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов или сведений, представленных клиентом;

порядок доведения до лиц, уполномоченных на выполнение распоряжений о совершении операций или заключение от имени кредитной организации договора банковского счета соответственно, информации об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета;

порядок исполнения с учетом срока, установленного межведомственной комиссией, созданной при Банке России, запроса о представлении мотивированных обоснований;

порядок исполнения решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми кредитной организацией ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Обновлена процедура квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг

В порядке, установленном настоящим Указанием, осуществляется квалификация в качестве ценных бумаг иностранных финансовых инструментов, которым присвоены код (номер) идентификации ценных бумаг (код ISIN) и международный код классификации финансовых инструментов (код CFI).

Банк России (уполномоченный департамент) осуществляет квалификацию иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг на основании представляемых заявления заинтересованного лица и документа, составленного в соответствии с личным законом иностранного эмитента (иностранной организации, обязанной по иностранным финансовым инструментам) и содержащего описание прав, предоставляемых иностранными финансовыми инструментами, в отношении которых представляется заявление.

Установлены, в том числе, содержание заявления, порядок представления документов, порядок квалификации Банком России иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг и направления уведомления о квалификации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу не будут применяться Постановление ФКЦБ России от 24.12.2003 N 03-48/пс «О Порядке квалификации ценных бумаг» и Приказ ФСФР России от 23.10.2007 N 07-105/пз-н «Об утверждении Положения о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг».

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Особенности представления бюджетной отчетности в 2018 году сообщены совместным письмом Минфина России и Казначейства России

При составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 22.03.2018 N 02-06-07/18181 и 07-04-05/02-4689.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правительство РФ скорректировало требования к схемам теплоснабжения

Постановлением, в частности:

— однозначно определяются условия отнесения генерирующего объекта к объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, при наличии актуализированной схемы теплоснабжения;

— уточняются требования к составу разделов схем теплоснабжения;

— обновляется порядок разработки и актуализации схем теплоснабжения (актуализированных схем теплоснабжения), в том числе порядок проведения их общественного обсуждения;

— уточняется порядок и процедура отбора заявок от теплоснабжающих, теплосетевых организаций о наделении их статусом единой теплоснабжающей организации;

— определяются особенности разработки и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов в зависимости от численности населения такого населенного пункта.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2018 года.

Другие публикации:  Сколько алименты надо платить от зарплаты

Обновлены перечни сведений, содержащихся в выдаваемом покупателю документе о факте фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции

Устанавливается, что в штриховом коде документа, предоставляемого с применением контрольно-кассовой техники покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС содержатся сведения о:

дате и времени продажи алкогольной продукции;

заводском номере фискального накопителя ККТ, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже алкогольной продукции;

порядковом номере фискального документа ККТ, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже алкогольной продукции.

В аналогичном документе, предоставляемом без применения ККТ, указываются сведения о:

дате и времени продажи алкогольной продукции;

порядковом номере документа, подтверждающего продажу алкогольной продукции в течение календарного дня.

Утратившим силу признан Приказ Росалкогольрегулирования от 06.07.2017 N 216, которым был установлен ранее действовавший перечень сведений.

При оценке федеральных объектов недвижимости для целей создания комфортной городской среды следует руководствоваться правилами благоустройства территории муниципального образования с учетом положений, содержащихся в документах по стандартизации

Разъясняется, что Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 463-ФЗ), предусматривается, в частности:

— уточнение понятия «благоустройство территории поселения (городского округа)»;

— наделение правил благоустройства территорий поселений статусом муниципального правового акта и определение на федеральном уровне перечня вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории поселения (городского округа);

— наделение субъектов РФ полномочиями по дополнению федерального перечня мероприятий по благоустройству иными мероприятиями в целях учета природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований;

— закрепление в законодательстве РФ обязанности собственников зданий (помещений в них), строений, сооружений, земельных участков принимать участие в благоустройстве прилегающих территорий в случае, если такая обязанность предусмотрена в правилах благоустройства территорий муниципального образования;

— определение понятия «прилегающая территория», а также наделение субъекта РФ полномочиями по установлению порядка определения границ прилегающей территории в муниципальном образовании.

Разъясняется, что согласно пп. 2 п. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

Следовательно, при оценке федеральных объектов недвижимости для целей создания комфортной городской среды Минстрой России считает целесообразным руководствоваться правилами благоустройства территории, утвержденными в соответствующем муниципальном образовании, с учетом положений, содержащихся в документах по стандартизации.

Правительством РФ предложены поправки к законопроекту о совершенствовании применения ККТ

Напомним, что разработанный депутатами законопроект направлен на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники, предусматривает положения, уточняющие сферу применения ККТ, особенности ее применения при осуществлении разносной торговли, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов, при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов, при осуществлении вендинговой деятельности (с применением торговых автоматов), а также содержит новое определение термина «расчеты».

Правительством РФ предложен ряд поправок в текст данного законопроекта, предусматривающих, в частности:

дополнение терминологии закона новыми понятиями «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель»;

освобождение от обязанности применения ККТ кредитных организаций, организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату парковочных мест, а также НИИ, библиотеки, лиц, осуществляющих торговлю молоком и питьевой водой в розлив, и др.;

уточнение порядка включения ККТ в реестр;

дополнение полномочий ФНС России по разработке методических рекомендаций по формированию фискальных документов;

уточнение требований к составу сведений, представляемых при регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета.

Минфин России предлагает наделить операторов электронных площадок правом взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры

Проект применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предельный размер платы предполагается в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем пять тысяч рублей. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем две тысячи рублей.

Предусматривается, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе взимать плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

В проекте приводятся правила взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 июля 2018 года.

Минфин России предлагает установить новые минимальные цены на водку и ликероводочную продукцию

Проектом в новой редакции излагается приложение к приказу Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н, предусматривающее цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции.

Проектом устанавливаются унифицированные минимальные цены за 0,5 литра водки крепостью свыше 37 до 40 процентов включительно. Данная мера исключит возможность производителям алкогольной продукции (водки) крепостью свыше 37 до 38 процентов включительно не применять минимальную цену.

Одновременно предусматривается увеличение минимальных цен.

Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки с НДС и акцизом крепостью свыше 38 до 39% включительно теперь составит 205 рублей (сейчас — 201 рубль).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Минфином России предложены нормы доставки на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов

Проектом устанавливаются стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования) и (или) пересылаемые в международных почтовых отправлениях (за исключением неделимых товаров для личного пользования), ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов:

с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. включительно — стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес (вес брутто международных почтовых отправлений) не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица;

с 1 января 2019 г. — стоимость не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и (или) вес (вес брутто международных почтовых отправлений) не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России напоминает об обязанностях образовательных организаций в области миграционного учета иностранных студентов

В частности, образовательная организация, пригласившая иностранного гражданина в РФ в целях обучения:

— гарантирует иностранному гражданину возможность получения образования в данной образовательной организации, обеспечивает его своевременную постановку на миграционный учет по месту пребывания, обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания на период обучения, а также обеспечивает его выезд из РФ по завершении или прекращении обучения;

— в течение трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направляет информацию об этом в региональный орган исполнительной власти в сфере образования;

— в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации направляет информацию об этом в указанный орган, территориальный орган в сфере миграции и территориальный орган безопасности.

Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов влечет наложение административного штрафа. Административная ответственность установлена также за нарушение приглашающей или принимающей стороной установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан в РФ, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в РФ и выезда за ее пределы, предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг с нарушением установленного порядка, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в РФ иностранного гражданина.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздравом России определен порядок организации этической экспертизы возможности проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта

Определено, что этическая экспертиза проводится советом по этике, созданным в порядке, установленном Минздравом России, в целях выдачи заключения об этической обоснованности возможности проведения клинического исследования.

Экспертиза проводится советом в срок, не превышающий 22 рабочих дней со дня получения задания Минздрава России и необходимых документов. Председатель совета обеспечивает проведение этической экспертизы в соответствии с заданием. Эксперт при проведении порученной ему председателем экспертизы обязан провести полное исследование представленных ему документов, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам или мотивированное заключение о невозможности проведения им этической экспертизы, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, представленные документы непригодны или недостаточны для проведения этической экспертизы и дачи заключения либо современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы.

В течение 6 рабочих дней со дня окончания проведения экспертизы ответственный секретарь совета составляет заключение о возможности или невозможности проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта по форме, приведенной в приложении к приказу.

В течение 2 рабочих дней со дня составления и подписания заключения ответственный секретарь совета по этике направляет заключение в Минздрав России.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Генпрокуратурой России утверждена обновленная инструкция по составлению отчетности о следственной работе и дознании, а также обновленные статистические формы N 1-Е и N 1-ЕМ, по которым подаются указанные сведения

Статистическая отчетность о следственной работе и дознании предусматривает отражение данных о результатах расследования уголовных дел следователями следственных органов Следственного комитета РФ, следователями и дознавателями органов внутренних дел РФ, органов ФСБ России, органов ФССП России, органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, таможенных органов.

Отчет по форме N 1-Е «Сведения о следственной работе и дознании» представляется указанными органами нарастающим итогом два раза в год — за первое полугодие и год.

Отчет по форме N 1-ЕМ «Сведения об основных показателях следственной работы и дознания» представляется органами предварительного расследования нарастающим итогом ежемесячно, кроме отчетов за полугодие и год.

Признан утратившим силу Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 20.02.2015 N 83, которым были утверждены ранее действовавшие формы.