Закон фмс патент

Как выполняется проверка патента на действительность? ФМС — проверка на сайте.

Принимая на работу граждан других государств, каждый руководитель задумывается о способе их оформления и том, насколько законно пребывание данного физического лица на территории РФ.

Ведь даже самый опытный и ценный работник может внезапно «пропасть», если его документы не действительны и сотрудники Федеральной Миграционной Службы обнаружат это. А чем обернётся для работодателя факт наличия такого сотрудника в штате и говорить страшно. Поэтому, в данной статье мы рассмотрим процедуру проверки легальности патента гражданина РФ и граждан других государств.

Кто и зачем осуществляет проверку?

Как мы уже определили, содержать в штате сотрудника без официального разрешения на работу – достаточно рисковая затея. Она грозит в лучшем случае штрафом вашему юридическому лицу и помещением в список организаций, для которых проверки будут организовываться чаще установленного порядка. Определяется наличие сотрудника по отчету НКО, который подается в Минюст.

Поэтому HR-менеджер, либо сотрудники бухгалтерии, занимающиеся оформлением должны в первоочередном порядке проверять такие документы как временная (либо постоянная) регистрация и патент, разрешающий работу.

Визуальный осмотр

Документ государственного образца должен иметь соответствующий внешний вид. На него в обязательном порядке наносятся защитные голограммы и государственные символы. Патент, разрешающий работу в организациях, окрашен в синий цвет. Для работы у физ. лиц выдаётся красный патент.

Что же касается содержания, в тексте патента не должно быть каких-либо ошибок. Серия документа должна соответствовать региону выдачи. А персональные данные претендента должны соответствовать данным его удостоверения личности. На обратной стороне патента размещается водяной знак, индивидуальный штрих-код и дата выдачи патента. Вся эта информация будет необходима для проверки документа в ФМС.

Если при визуальном осмотре вы обнаружите явные внешние либо содержательные несоответствия, поинтересуйтесь у потенциального сотрудника о способе получения патента и наличии чеков об уплате госпошлин. Зафиксируйте информацию и отсканируйте патент.

Читайте про пропорциональную систему налогообложения.

Как определить объект налогообложения: читайте.

Узнайте о технологии составления бухгалтерской отчетности.

Проверка на сайте ФМС

Для более оперативной обработки запросов на легитимность различных документов, Управление Федеральной

Миграционной Службы запустило на официальном сайте госоргана онлайн-сервис проверки, который позволяет буквально за пару минут получить ответ на интересующий вопрос.

Этот сервис предоставляет данные только информационного характера и не является юридически значимым подтверждением. Но оно и не всегда необходимо. Тем более, если патент будет найден в базе УФМС.

Итак, как же воспользоваться данным сервисом?Автоматизированная система проверки потребует от вас заполнить все необходимые поля:

  1. Вид сервиса – Указывается «Патент»;
  2. Серия документа – Указана на лицевой стороне и соответствует вашему региону;
  3. Номер документа – Располагается справа от серии.
  4. Серия бланка документа – Это двузначное буквенное обозначение, расположенное с обратной стороны патента (левый нижний угол). Вводится русскими буквами.
  5. Номер бланка документа – Так же как и обычный номер, располагается справа от серии бланка.
  6. Вид деятельности ИГ (ЛБГ) – Не обязательное поле, так как данная информация указывалась в патентах старого образца.
  7. Номер паспорта ИГ (ЛБГ) – Последняя строчка лицевой части патента (под «Документ, удостоверяющий личность»). Вводится только числовое значение без серии.

После внесения всех необходимых данных вам необходимо отправить запрос на сервера ФМС России и дождаться ответа. В результате должна появиться строка:

«Патент с введёнными реквизитами найден/не найден в базе данных ФМС России».

Если патент найден, дополнительно будет указана содержащаяся в нём информация (по данным ФМС). Если же нет — документ либо не действителен, либо не внесён в базу по каким-то веским причинам.

Есть возможность того, что информация о только что оформленном патенте просто ещё не внесена в электронные базы. В любом случае такие разрешающие документы стоит проверить на официальном уровне.

В данном случае у Вас есть два варианта на выбор – Либо отправить самого сотрудника в ФМС за официальным подтверждением, либо выслать в УФМС запрос на проверку по почте, в котором будут указаны данные проверяемого документа.

В случае, когда в УФМС отправляется сам сотрудник, ему необходимо обратиться непосредственно в то отделение Федеральной Миграционной Службы, в котором проходило оформление патента.

Работник информационного окна отправит его в необходимый кабинет, где проверят данные и после недолгого ожидания выдадут подтверждение с печатью и подписями должностных лиц. Подробнее об этом и других вопросах в следующем видео:

Если же запрос отправляется по почте, необходимо составить его в свободной форме с указанием названия организации, юридических реквизитов, даты отправки и данных проверяемого патента (желательно с приложенными ксерокопиями).

Программы помощи государства малому бизнесу.

Открываем магазин продуктов по франшизе.

Операции без НДС: узнайте больше.

В семидневный срок организация получит официальный ответ с указанием сроков действия и возможностей продления документа.

На основании данной информации можно принимать решение о приёме сотрудника.

Полученное подтверждение может выступать в роли веского юридически значимого доказательства правомерности приёма сотрудника, в случае возникновения спорных ситуаций.

Поэтому наш проект рекомендует всегда, даже перед назначением тестового неоплачиваемого периода проверять легитимность предъявляемых документов. Ведь это поможет изначально определить честность потенциального сотрудника по отношению к вам и вашей компании. А также убережёт от непредвиденных инспекций и штрафов, которые он может за собой привести.

Программа для автоматизации заполнения и распечатки:

1)уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином (приказ ФМС 147 от 28.06.2010) ;

2)уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином (приказ ФМС 147 от 28.06.2010);

3)уведомления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года ;

4) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (изменения приказ ФМС 319 от 15.08.2011);

5) уведомление о привлечении и об использовании иностранных работников в ФНС;

6) заявление о продлении регистрации иностранных граждан;

7) заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину;

8) доверенность на выдачу разрешения на работу;

9) уведомления об увольнении ИГ;

10) заявление о выдаче патента;

Новые бланки в программе Гастарбайтер:

11) заявление об изменении разрешения на работу;

12) заявление о продлении разрешения на работу ;

13) сведения о видах трудовой деятельности;

14) сведения о постановке на учет(снятии с учета);

15) листок статистического учета прибытия( форма 12П);

16) листок прибытия(форма 2);

17) приказ о приеме;

18) приказ об увольнении.

NEW! Добавлен фильтр по организациям (заказчик услуг), данные берутся из уведомления о привлечении. В программу добавлена мигалка и предупреждение о том, что заканчивается регистрация за 14 дней, разрешение на работу за 30 дней, истекает срок действия договора(в случае если указана дата предполагаемого увольнения) за 10 дней. Формируется так же список просроченных иностранных граждан. Есть возможность уволить ИГ, всех уволенных ИГ можно посмотреть в списке уволенных. Уволенного иностранного гражданина можно принять обратно. Дальше »

NEW! Учет иностранных граждан(сетевая версия)

Сетевая программа для автоматизации заполнения и распечатки уведомлений по визовым и безвизовым иностранным гражданам. Включает в себя программы: Гастарбайтер и Гастарбайтер:визовый режим. По вопросам приобретения программы обращаться на e-mail [email protected].

NEW! Учет иностранных граждан(локальная версия)

Локальная программа для автоматизации заполнения и распечатки уведомлений по визовым и безвизовым иностранным гражданам. Включает в себя программы: Гастарбайтер и Гастарбайтер:визовый режим. По вопросам приобретения программы обращаться на e-mail [email protected].

Гастарбайтер: сетевая версия

Сетевая версия программы Гастарбайетр. По вопросам приобретения программы обращаться на e-mail [email protected]

NEW! Гастарбайтер: визовый режим (имеется так же сетевая версия)

Программа для автоматизации заполнения и распечатки документов по визовым иностранным гражданам:

1) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ;

2) заявление о продлении регистрации иностранных граждан;

3)сведения о заключении работодателем трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ

Другие публикации:  Как оформить на себя машину в казахстане

(оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию для осуществления трудовой

деятельности в порядке, требующем получения визы;

4)сведения о расторжении работодателем трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ

(оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию для осуществления трудовой

деятельности в порядке, требующем получения визы;

5) уведомление о привлечении и об использовании иностранных работников в ФНС;

6) уведомление об увольнении иностранных работников в ФНС;

7) заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину;

8) доверенность на выдачу разрешения на работу;

10) ходатайство о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию.

NEW! Разрешение на работу

Программа заполняет заявление на разрешение на работу(визовые/безвизовые), квитанцию ПД-4 на оплату госпошлины. Хранится весь список иностранных граждан так же копии их документов. По вопросам преобретения обращаться на почту

Программа для быстрого заполнения и распечатки новой формы уведомления о заключении/расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, уведомления о предоставлении иностранному гражданину — высококвалифицированному специалисту отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (ФМС 147 от 28.06.2010) Дальше »

Программа для быстрого создания форм уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в соотвествии с постановлением «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Постановление( №9 от 15 января 2007г.) с изменениями в связи с приказом ФМС 319 от 15 августа 2011 года Дальше »

Памятка российским работодателям, решившим взять на работу иностранцев

С 01.01.2015 года полностью меняется система выдачи патентов. Эти изменения приводят к тому, что у иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию, а также у российских работодателей возникает масса вопросов, касающихся системы выдачи, получения патентов, а также приёма иностранных граждан, получивших патент, на работу в 2015 году. Памятку для иностранных граждан, желающих получить патент в РФ , мы приводили в предыдущей статье. В текущей статье приведём памятку для работодателей, которые планируют взять на работу иностранца.

Нормативные документы, которые следует изучить

  1. Федеральный закон от 01.12.2014 №409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс РФ и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства»;
  2. Федеральный закон от 24.11.2014 №357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и отдельные законодательные акты РФ»;
  3. Федеральный закон от 01.12.2014 №407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  4. Федеральный закон от 04.10.2014 №285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса РФ»;
  5. Федеральный закон от 24.11.2014 №374-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса РФ»;
  6. Федеральный закон от 24.11.2014 №368-ФЗ «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса РФ»;
  7. Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015 года);
  8. Приказ Министерства экономического развития РФ от 29.10.2014 №685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015год».

Основные изменения с 01.01.2015

С 01.01.2015 года вместо квотирования для иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, будет введена система патентов. Патенты заменят механизм квотирования и дадут право мигрантам работать как у индивидуальных предпринимателей, так и у юридических лиц. Получить патент смогут только те мигранты, которые въехали в Россию в безвизовом порядке и указавшие в миграционной карте цель визита – работа. Документы на получение патента иностранные граждане могут сдавать только лично, все посредники с 2016 года законодательно исключаются.

Для приобретения патента иностранному гражданину нужно будет обратиться в УФМС в течение первых 30 суток пребывания в России. Если этот срок пропущен, то иностранному гражданину нужно будет уплатить штраф в размере от 10 до 15 тыс. рублей, документы для получения патента он подаёт с квитанцией об уплате штрафа.

Патент будет действовать на тот срок, за который произведена оплата, но не более 1 года с момента выдачи патента. Отказ в приёме документов осуществляется в случае, если имеется отказ в выдаче или переоформлении патента, или имеется случай аннулирования патента в течение года, предшествующего обращению, или в связи с принятием решения о приостановлении на определённый период выдачи патентов.

Если срок действия патента, имеющегося у иностранного гражданина, не продлён, либо патент был аннулирован, иностранный гражданин, если срок его временного пребывания в РФ истёк, обязан выехать из России.

Для оформления патента иностранный гражданин предоставляет:

— действующий на данной территории на срок осуществления трудовой деятельности: договор медицинского страхования, копии договоров о предоставлении платных медицинских услуг, заключённые с медицинской организацией или страховой медицинской организацией, находящейся в данном регионе;

— сертификат о прохождении тестирования.

В течение 2х месяцев с момента выдачи патента иностранный гражданин, который осуществляет трудовую деятельность у индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, обязан предоставить копию трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг.

Не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган ФМС, выдавший патент, за переоформлением патента. Число обращений за переоформлением патента не может превышать 1 раза.

Внимание! С января 2015 года будет утверждён новый перечень медицинских учреждений, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимых для получения патента.

Налог за патент

Размер оплаты патента устанавливается ежегодно с учётом коэффициента-дефлятора и регионального коэффициента (например, в 2015 году в Хабаровском крае размер ежемесячной оплаты в 2015 году за патент составляет 2 744,50 рублей).

Налог за патент уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им трудовой деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдаётся, продлевается или переоформляется патент. В платёжном документе налогоплательщик указывает в строке «Наименование платежа» «Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа».

Общая сумма налога с доходов иностранных граждан, которые работают у физических лиц, исчисляется ими с учётом уплаченных фиксированных авансовых платежей за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.

Общая сумма налога с доходов иностранных граждан, которые работают у ИП и юридических лиц, исчисляется самим работодателем, заказчиком услуг или работ и подлежат уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, которые иностранный гражданин уплатил за период действия патента. Уменьшение исчисленной суммы налога производится в течение налогового периода только у одного налогового агента по выбору иностранного гражданина при условии, что налоговый агент получил от налогового органа по месту нахождения (по месту жительства) налогового агента уведомления о подтверждении права на осуществления исчисленной суммы налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей.

Если сумма уплаченных фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную из фактически полученных доходов, то сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачёту налогоплательщику.

Налоги полностью зачисляются в местный бюджет.

Приостановление выдачи патентов

ФМС России имеет право приостановить на определённый период выдачу патентов в субъекте РФ на основании мотивированных предложений федеральных органов исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта РФ. Мотивированное предложение формируется на основании прогноза социально-экономического развития субъекта РФ на соответствующий период с учётом мнения трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ, оформленного в виде решения.

Правительство РФ имеет право приостановить на определённый период выдачу патентов на территории РФ на основании предложений федерального органа власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости и безработицы населения, подготовленных по итогам мониторинга, с учётом мнения трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оформленного в виде решения.

Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе ежегодно устанавливать запрет на привлечение иностранных граждан, которые осуществляют трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. При этом все иностранные граждане подлежат увольнению.

Обязанности работодателей

  1. Работодатель обязан уведомлять УФМС о заключении, расторжении трудового или гражданско-правового договора в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента заключения или расторжения такого договора.
  2. Работодатель или заказчик работ (услуг) не должен иметь на момент заключения трудового договора неисполненных постановлений о назначении административного наказания за незаконное привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.
  3. Обязанность уведомлять налоговые органы и Комитет по труду и занятости о заключённых и расторгнутых договорах с иностранными гражданами отменена.
  4. Иностранные граждане и лица без гражданства, которые временно пребывают в Российской Федерации, имеют право на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов работодателями (ИП и юридическими лицами) за период не менее 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.
Другие публикации:  Футболка адвокат

Новая глава Трудового кодекса

Федеральным законом от 01.12.2014 №409-ФЗ в Трудовой кодекс была внесена новая глава 50.1, регламентирующая требования к оформлению трудовых отношений между иностранными гражданами и работодателями, в данной главе приводится перечень документов, которые иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны предъявить при устройстве на работу, установлен порядок отстранения иностранного гражданина от работы и порядок, а также основания для прекращения трудового договора с иностранным работником.

Не может быть заключён трудовой договор между работодателем и иностранным гражданином или лицом без гражданства, если в соответствии с действующими федеральными законами и международными договорами России работодатель не вправе привлекать к трудовой деятельности работников, которые являются иностранными гражданами или лицами без гражданства.

На трудовые отношения между иностранными гражданами, лицами без гражданства и работодателями распространяются правила, установленные действующим трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, за исключением случаев, когда данные отношения регулируются иностранным правом.

Что обязательно должно быть включено в договор

Прежде всего, это условие об указании оснований оказания медицинской помощи такому работнику в течение срока действия трудового договора, с указанием реквизитов полиса (договора) добровольного медицинского страхования либо договора о предоставлении платных медицинских услуг такому работнику, заключённого работодателем с медицинской организацией.

Во-вторых, сведения о разрешении на работу или патенте.

Действие разрешительных документов, которые выданы до 01.01.2015

Патенты, которые выданы до 01.01.2015, позволяют иностранным гражданам работать ТОЛЬКО У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Те иностранные граждане, которые получили патент до 01.01.2015 и не покидали территорию РФ, имеют право оформить новый патент без соблюдения 30-ти-дневного срока с момента въезда в РФ, либо продлить старый патент, НО! подать документы иностранные граждане должны НЕ ПОЗДНЕЕ 10 рабочих дней до истечения срока временного пребывания.

Ответственность работодателей регламентируется статьями 18.10 и 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Статья 18.10 КоАП

  1. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого этому иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешение на временное проживание-

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
3. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,-

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

  1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, прибывшим на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте или разрешении на работу, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом,-

влечёт наложение административного штрафа в размере от четырёх до пяти тысяч рублей.

  1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешения на работу, патент или разрешение на временное проживание.-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

  1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

  1. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Учёт иностранных граждан по месту пребывания

По истечении 7ми дней с момента прибытия в место пребывания иностранный гражданин обязан встать на учёт по месту пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной не позднее 7ми дней со дня прибытия данного иностранного гражданина в место пребывания.

Граждане Таджикистана осуществляют въезд в Российскую Федерацию только по заграничным паспортам.

Как украинцу жить и работать в России легально

(обновлено 27.09.2014)

Ввиду большого потока беженцев из Украины назрела необходимость дать разъяснения по вопросам легализации граждан Украины в России. Этот вопрос регулируется массой законов и нормативных актов и разобраться в них не просто. Попытаемся это сделать.

Первоочередное — это регистрация по месту пребывания (она же временная прописка). Не смотря на то, что гражданам Украины не обязательно делать регистрацию, находясь в РФ в течении 90 дней, она требуется для оформления практически всех документов по легализации. Делается по адресу ФМС, к которому относится место проживания, либо на почте. Регистрацию (миграционный учет на 90 дней) должна делать принимающая сторона. В случае, если гражданин Украины размещен в лагерях для беженцев, за регистрацией нужно обращаться в администрацию лагеря. В случае со съемной квартирой или проживанием у друзей/родственников — к собственникам жилья.

Статус беженца для украинцев в России

Для начала нужно разобраться с определениями. Существует 2 статуса для беженцев. Несмотря на кажущееся созвучие — они принципиально разные. Статус беженца выдается лицу, которое не может и не желает более проживать в стране исхода. Наряду с ним существует другой статус, практически равнозначный, но выдается лицу, ищущему временное убежище. По последним данным, временное убежище беженцам из Украины дают практически без проблем. Добавим, что сейчас уменьшены сроков рассмотрения заявления на временное убежище для украинцев. Также внесены поправки в программу переселения соотечественников, согласно которым лицо получившее временное убежище, сможет подать документы на участие в программе.

Документы оформляются в ФМС по месту регистрации. В ходе оформления обязательно пройти дактилоскопию и медицинское освидетельствование. В случае положительно решения по выдаче статуса, паспорт Украины изымается на хранение в ФМС. Вместо него выдается соответствующий документ (удостоверение беженца или свидетельство).

Временное убежище выдается сроком на 1 год. Временное убежище и статус беженца дают право трудится на территории региона без получения разрешения на работу.

Другие публикации:  Памятка страхователю осаго

Как украинцу работать в России

Как мы писали выше, получив статус беженца или временное убежище, гражданин Украины может законно трудится. Другой вариант — получить разрешение на работу. Оно выдается в течении 10 рабочих дней, после предоставления всех документов в ФМС по месту регистрации, стоит 2000 рублей единоразово. Но, есть один важный момент — разрешения на работу выдаются по квотам и они могут быть уже исчерпаны. Квоты обновляются раз в год. В добавок ко всему, нужно найти работодателя, который заключит с гражданином Украины официальный трудовой договор. По факту, для многих это становится неразрешимой задачей.

Третий вариант — приобрести патент. Патент также выдается в течении 10 рабочих дней. Стоит 1216 рублей в месяц. Дает право трудится у частных лиц (подсобное хозяйство и т.п.). Плюс является доказательством законного нахождения на территории РФ. Работать можно только в пределах области, где выдан патент.

Как оформить РВП гражданину Украины

Разрешение на временное проживание выдается сроком на 3 года. Дает право трудится, получать медицинскую помощь и прочие социальные гарантии. РВП — это важный и, в большинстве случаев, обязательный этап на пути к участию в программе переселения и к гражданству РФ. РВП выдается по квотам, либо вне квот, если есть на то основания. Квоты на РВП для регионов выделяются в начале года и достаточно быстро заканчиваются. РВП вне квот выдается украинскому гражданину:

1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;

3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;

Если иностранец трудится не по профессии, указанной в разрешении на работу

  • Прыжицкий Антон | инспектор по кадрам ООО «Солано»

Н екоторые иностранцы нарушают российское законодательство, работая не по профессии, указанной в разрешении на работу или патенте. Теперь такие мигранты и их работодатели несут за это административную ответственность. Указанное новшество введено Федеральным законом от 29.06.2015 № 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в ­Российской Федерации”».

Разрешенные профессии

Иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации требуется получать разрешение на работу или патент. Это следует из п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № ­115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ). Данное правило не касается граждан, постоянно и временно проживающих в Российской Федерации (подп. 1 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ). Для лиц, прибывших из визовых стран, требуется получить разрешение на работу (абз. 16 п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ).

С этого года лица, прибывшие из безвизовых стран, получают патент на работу (абз. 17 п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ). При этом разрешения на работу, полученные до 2015 года, продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования. На это указано в п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В целях проверки действительности разрешений на работу и патентов на официальном сайте ФМС России функционирует специальный сервис (URL: www.fms.gov.ru).

Гражданам стран – участниц Евразийского экономического союза не требуется получать разрешение и патент на осуществление трудовой деятельности (п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014). Участниками данного договора являются: Российская Федерация (с 01.01.2015), Республика Беларусь (с 01.01.2015), Республика Казахстан (с 01.01.2015), Республика Армения (с 02.01.2015) 1 , Кыргызская Республика (с 12.08.2015) 2 .

Зачастую иностранные работники в документах указывают одну специальность, например разнорабочий, а работают по другой, к примеру грузчиком на соседнем рынке. Однако временно пребывающий в нашей стране иностранец не вправе осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. А работодатель не вправе его ­привлекать к трудовой деятельности (п. 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

Отметим, что, как и ранее, высококвалифицированному иностранному специалисту необходимо получить разрешение на работу (п. 6 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ).

С 30 июня 2015 года иностранным гражданам (в том числе высококвалифицированным специалистам) предоставлена возможность внесения изменений в сведения по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу либо патенте (абз. 2 п. 15 ст. 13.3, абз. 2 п. 17.1 ст. 13.5, абз. 2 п. 19.1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ).

Ответственность

Привлечение к трудовой деятельности иностранного работника по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, влечет наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 18.15 и примечание к ст. 18.1 КоАП РФ):

  • на граждан – от 2000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 25 000 до 50 000 рублей;
  • на организации – от 250 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Обратите внимание, что аналогичное нарушение, совершенное в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в повышенном размере (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и примечание к ст. 18.1):

  • на граждан – от 5000 до 7000 рублей;
  • на должностных лиц – от 35 000 до 70 000 рублей;
  • на юридических лиц и предпринимателей – от 400 000 до 1 000 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Причем, что наиболее важно: административная ответственность наступает в отношении каждого незаконно привлеченного к трудовой ­деятельности иностранного гражданина (п. 2 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ).

Иностранец за труд не по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), указанной в разрешении на работу или патенте, будет оштрафован в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ). Если указанное нарушение совершено повторно в течение года, то штраф составит от 5000 до 7000 рублей и нарушитель будет выдворен из нашей страны (ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ).

Если первичное нарушение совершено в Москве, Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, то штраф составит от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ).

Нанимать на работу иностранных граждан вправе только те работодатели, которые не имеют на момент заключения трудового договора неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранцев (абз. 3 п. 1 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).

Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (подписан в г. Минске 10.10.2014), Федеральный закон от 22.12.2014 № 420-ФЗ «О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском ­экономическом союзе от 29 мая 2014 года». Вернуться назад

Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (подписан в г. Москве 23.12.2014), Федеральный закон от 13.07.2015 № 219-ФЗ «О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года». Вернуться назад