Сколько денег придется потратить на страховку в Польшу?
Польша, входящая с 2007 года в число стран Шенгенского соглашения, требует оформления Шенгенской визы.
Виза выдаётся, при определённом списке правильно оформленных документов, в число которых входит и медицинская страховка в Польшу, обеспечивающая безопасность и сохранение жизни и здоровья путешествующих.
К выбору страховки стоит подходить тщательно, так как подойдет не любая, а соответствующая ряду жёстких требований, которые выдвигает Консульство.
Нужен ли туристический полис на визу?
На территории Польши все медицинские учреждения принимают на платной основе или по страховым полисам.
Туристическая страховка – это документ, обеспечивающий туристу право бесплатного медицинского обслуживания и лечения.
От целей поездки может зависеть только комплектация страхового пакета и его стоимость.
Польское Консульство предъявляет ряд требований к оформлению страховок, без соблюдения которых, в выдаче виз может быть отказано:
- минимальный размер покрытия рисков 30 000 €;
- срок действия полиса не меньше срока пребывания на территории страны;
- действие по всей шенгенской зоне;
- включение всех предполагаемых рисков – относится к любым расходам, которые могут возникнуть в связи с возвращением на родину по медицинским показаниям, неотложной помощью, смертью, и другие;
- особое внимание уделяется стоимости полиса, которая зависит от ассистанта (сервисная компания, сотрудничающая с вашим страховщиком) и списка медицинских учреждений, работающих с ним. Низкая стоимость может означать ненадёжность страховщика, или узкий круг мед учреждений сервисной службы.
Перед оформлением полиса рекомендуется:
- Ознакомится со списком одобренных Консульством страховщиков.
- Уточнить перечень и адреса медучреждений, оказывающих услуги по предлагаемому вам полису.
Для туристов, которые собираются путешествовать на автомобиле по Польше, необходимо оформить не только на себя, но и на машину. Зелёная карта (аналог ОСАГО) оформляется отдельно.
При наличии многократной визы, для пересечения границы оформление полиса не является обязательным.
Но, в этом случае, необходимо всегда с собой иметь сумму не менее 300 zl.
Или оформить страховку уже по приезду в Польшу. Стоит только отметить, что цены польских частных компаний значительно выше.
Страховка покроет все случаи и риски, включённые в перечень договора в пределах выбранного
Если стоимость лечения вышла за пределы суммы покрытия, то сумма превышения будет возложена на самого пострадавшего.
Базовый тариф не покроет расходы на лечение любых травм, полученных при занятиях спортом, активном отдыхе или в рабочее время.
Стоит особо обратить внимание, что страховка автоматически становится не действительной, если застрахованное лицо находилось в состоянии алкогольного опьянения.
Но это можно исправить, если в договор включить данный риск. В этом случае помощь в Польше будет оказана и оплачена страховой компанией.
Для удобства клиентов, страховые компании предлагают разные способы оформления страховок в Польшу. Рассмотрим все варианты.
При личном обращении в страховую компанию
Можно обратиться в ближайшую страховую компанию, которая, на основании заявления, оригинала загранпаспорта и квитанции об оплате, оформит договор страхования в Польшу.
Вариант личного посещения предпочтителен тем, что специалист сможет проконсультировать и подобрать оптимальный для вас вариант рисков.
Дистанционное оформление
Более популярным и удобным вариантом является использование онлайн-форм на сайтах страховых компаний.
В форму необходимо ввести личные данные и данные загранпаспорта. Затем, из списка страховых случаев, выбрать необходимое.
Через специальные сервисы
Преимущества таких сервисов в том, что можно выбрать из нескольких страховок в Польшу лучшее и по наполнению договора, и по стоимости.
Популярные и проверенные сервисы: cherehapa.ru и Сравни.ру
Обычно это документы, подтверждающие личность. Но существуют и некоторые нюансы, и в некоторых ситуациях требуются дополнительные справки.
Требуется только загранпаспорт, так как данные будут вписываться латиницей.
Список документов для получения медицинской страховки в Польшу детям шире, чем для взрослых. Вот он:
- загранпаспорт ребёнка;
- свидетельство о рождении;
- список документов необходимо дополнить доверенностью от имени родителя, если ребёнка будут сопровождать представители (например, другие родственники, или сотрудник авиакомпании).
Беременным и лицам старшего возраста
Для беременных женщин и для возрастной группы старше 75 лет:
- загранпаспорт;
- справка о состоянии здоровья, с подтверждением об отсутствии противопоказаний к перелётам.
Полис для выезда по рабочей визе
При трудоустройстве, работодателем оплачивается и предоставляется страховка для выезда в Польшу по рабочей визе.
Заявитель должен предоставить страховой полис, оформленный его работодателем, или оформить его самостоятельно.
И, территориально он должен охватывать, те страны, на которые распространяется действие получаемой визы.
Если работник оформляет многократную визу, то должны быть предусмотрены расходы только на время первой поездки. В следующие посещения страны, страховку нужно переоформить.
В страховку должен быть включён пункт «работа с повышенным риском».
Эта опция даёт право на получение помощи не зависимо от характера травмы и причины её появления.
При наличии лишь базовых услуг в договоре, лечение травм, полученных в рабочее время, не будет оплачено.
Как рассчитать стоимость страховок
Цена страховки в Польшу как для шенгенской, так и для национальной визы не фиксирована. На стоимость влияют многие параметры:
- сроки пребывания в стране;
- возраст;
- гражданство;
- страховая компания;
- страна приобретения страховки;
- сумма покрытия;
- количество медучреждений, в которых может быть оказана помощь;
- дополнительные опции.
Как правило, клиентам предлагается базовый пакет, который включает в себя стандартные страховые случаи.
Но, если отдых предполагает какие-либо риски, лучше включить в договор дополнительные опции.
Каждый включённый пункт отразится на конечной стоимости, но и избавит вас от существенных расходов, при наступлении страхового случая.
Расчёт стоимости, даже у специалиста, занимает немало времени. Для удобства и были созданы специальные калькуляторы на сайтах страховых компаний, которые позволяют значительно сэкономить время.
Ниже видео, где про страховку в Польшу рассказывает пара. Всегда интересно послушать про опыт «от первого лица».
Что делать, если произошел страховой случай
Первым шагом должен быть звонок оператору ассистанса. Номер телефона указан в полисе.
Как правило, операторы при звонке из Польши разговаривают на родном языке клиента.
Алгоритм действий
Если пришлось воспользоваться страховкой в Польше, то действия по шагам будут выглядеть так:
- Назвать оператору номер вашего страхового полиса.
- Описать случившуюся ситуацию.
- Оператор, связавшись с клиникой записывает вас на приём.
- Оплачиваете все расходы, собирая счета, чеки, рецепты и медкарты (исключение, когда оплату производит сама страховая компания и это прописано в договоре).
- По возвращении на родину, предоставляете все документы страховщику.
В какой бы стране вы не находились, если возникла прямая угроза жизни, в первую очередь необходимо звонить в службу экстренной помощи! Только после этого нужно связаться с ассистансом.
Страховка в Польшу
Похожие публикации
Страхование от PZU
Страховка в Литву
Страховка в Бельгию
Страховка в Польшу
Мы оформляем страховки от страховой фирма ГЛОБАЛ ГАРАНТ которая входит в список акредитованых компаний.
Страховка в Польшу — это обязательный документ для пересечения границы, как по безвизу, так и для открытия визы с целью трудоустройства, на долгосрочный или краткосрочный период. Медицинская страховка может быть нескольких типов:
- Страховка для долгосрочной рабочей визы
- Туристическая страховка.
Цена в нашей страховой фирме приятно Вас удивит.
Страховка в Польшу для визы или безвиза, основные требования:
- Страховой полис должен быть на весь период пребывания
- Страховая сумма должна составлять 30 000 евро или 60 000 евро
- Франшиза в страховке должна быть 0 или 50 евро
- Аккредитированная страховая фирма
Сделать медицинскую страховку для долгосрочной рабочей визы в Польшу.
Если планируете долгосрочно находится на территории Польши, без страхового полиса никак не обойтись. Так, как по правилам нахождения в стране — медицинская страховка является одним из основных документов.
Туристическая страховка в Польшу.
Страховой полис с целью туризма, так же является обязательным, как и для тех, кто планирует свою поездку с целью трудоустройства.
Важно! Страховой полис обязателен не только для пересечения границы, но и для оформления визы.
Цена на страховку в Польшу
Мы оформляем страховки от страховой фирма ГЛОБАЛ ГАРАНТ которая входит в список акредитованых компаний.
Для оформления страхового полиса, обращайтесь по этим контактам.
Страховой полис акредитован и подходит для всех посольств и пересечения границы.
Если Вам не нужно открывать визу а хотите ехать по безвизу, нет смысла переплачивать.
Страховка для безвиза.
Страховая компания Киев РЕ для безвиза такая страховка подходит, границу пересечь сможете без проблем.
Для заказа страховки обращайтесь по этим номерам:
+38(093)-726-52-35
+38(066)-726-52-35
+38(098)-786-79-18
У нас самые приятные цены для страховых полисов! Дешевле не найти, заказывайте прямо сейчас.
График работы Понедельник — Пятница с 9:00 — 17:00 без перерыва. Суббота — Воскресенье выходной.
Цены на страховой полюс указаны с учетом следующих требований:
- Страховая сумма будет указана от 30 000 до 60 000 евро;
- Франшиза 50 или 0.
Страховые полисы выписываются от аккредитованной страховой фирмы Global Garant. От данной фирмы они действуют по всей территории Европейского союза.
Страховая компания Global Garant — это надежная страховая фирма, которая аккредитована во всех консульствах Украины.
Страховки выписываются в офисе в Киеве за 5 минут. Так же можем отправить страховой полис в любую точку Украины с помощью службы «Новая Почта». Полис можно оплатить по факту получения.
Страховой полис выписывается на фирменном бланке страховой фирмы с мокрыми печатями, текст будет набран машинным способам (не от руки). Чек будет обязательно присутствовать.
Образец того как выглядит страховой полис
Это предоставлен лишь образец заполнения. При оформлении страховка будет выписана на фирменном бланке с мокрыми печатями и подписью.
В верху страхового полиса указанны сроки пребывания в стране, далее указаны данные застрахованного, фамилия, имя как в загран паспорте, дата рождения, серия и номер загран паспорта, прописка. Оформление визы.
В правом углу крестиком указано, что эта страховка предусматривает трудоустройство. Также в тексте указано, что страховая сумма составляет 60000 евро, офаншиза 0 и так же присутствует информация: (Страховий захист надається у відповідності рішенню Ради ЕС 2004/17/EG відносно страхування медичних витрат подорожуючих.). Это означает что страховая компания является аккредитованной.
С данным предложением так же часто просматривают:
Для оформления страховки обращайтесь:
+38(093)-898-04-05
+38(066)-726-52-35
+38(098)-786-79-18
Помогите развитию полезного Вам сайта. Поделитесь этой ссылкой в соц сетях, Вам не сложно а нам приятно.
Страхование билетов
Страхование авиа и ж/д билетов – что это такое и необходимо ли страховаться пассажирам?
Страхование пассажиров – это один из видов личного страхования от несчастного случая в поездке. Пассажиры, приобретающие авиабилеты или билеты на поезда дальнего следования, часто сталкиваются с тем, что к цене билета добавляется сумма некой страховки.
Как правило, кассиры, продавая билеты, оформляют страховой полис, не уточнив пожелания пассажира, и пассажир остается в неведении какую страховку он приобрел и зачем.
Давайте разберем, какие виды страховок включаются в билеты и действуют на время поездки, и что такое обязательное и добровольное страхование.
Обязательное страхование пассажиров
Объектом обязательного страхования во время перевозки выступают жизнь и здоровье пассажиров. Данный вид страховки покрывает риск смерти или получения тяжелых травм и телесных повреждений, возникших в результате несчастного случая, связанных с поездкой в том или ином типе транспорта.
Особенность данного вида личного страхования является в том, что действие страхового договора зависит от времени, в течении которого застрахованное лицо, и именно пассажир, пользуется одним из видов транспорта. Страховой полис начинает действовать с момента объявления посадки на транспортное средство в пункте отправления и заканчивается моментом прибытия в пункт назначения, но не более одного часа после выхода пассажира с территории вокзала.
Стоимость обязательной страховки включалась в тариф на перевозку, при этом оплачивалась непосредственно пассажирами в момент покупки билетов. При этом никаких дополнительных документов пассажирам не выдавали, кроме самих билетов.
Правила страхования пассажиров с 1 января 2013 года
Перевозчик самостоятельно должен страховать свою ответственность за причинение вреда жизни или здоровью перевозимых пассажиров или их имуществу.
К сожалению, аналитики страхового рынка считают, что, скорее всего, частные транспортные компании переложат издержки на пассажиров, то есть, как и прежде, страховка будет включена в стоимость билетов, но не путем взимания дополнительных страховых сборов, а путем увеличения тарифов на перевозку.
Государственные компании не смогут поступить также, так как тарифы жестко регламентируются правительством. Тем не менее, законодатели позаботились о том, чтобы стоимость билетов не увеличилась существенно. Билеты на автотранспорт могут подорожать до 9 копеек, железнодорожные билеты повысятся в среднем на 1,5 рубля.
Стоимость авиабилетов не изменится совсем, так как авиа компании включили страховой взнос в тариф на перевозку и перестали взимать дополнительную плату с пассажиров начиная с 2009 года.
Во вновь принятом с 1 января 2013 года Законе о страховании, также были установлены максимальные пределы денежных компенсаций в рамках обязательного страхования, при возникновении страховых случаев, а именно:
- за причинение вреда жизни пассажира – 2,25 мл рублей (это вред, опасный для жизни и здоровья, обычно заканчивающийся смертью, или создающий реальную угрозу для жизни пассажиров: удушение, проникающие раны внутренних органов, и т.п.)
- за причинение вреда здоровью пассажира – 2 млн рублей (это вред, который вызвал длительное расстройство здоровья или значительную утрату общей трудоспособности)
- за причинение вреда имуществу пассажира – до 23 тыс рублей
Установленные законом размеры страховых компенсаций являются вполне адекватными для обязательного страхования пассажиров, считают аналитики страхового рынка.
Добровольное страхование пассажиров
Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая отличается от обязательного тем, что осуществляется на основе добровольного изъявления обеих сторон заключить такой тип страхового договора. При этом основные условия данного типа страхования определяются правилами добровольного страхования пассажиров от несчастного случая и устанавливаются определенной страховой компанией, с которой был заключен договор.
Каждый пассажир должен сам определить значимость страхового полиса на период поездки.
- При обязательном страховании, пострадавший пассажир получит часть страховой суммы, согласно степени тяжести травмы, в размере установленным законодательством РФ.
- При добровольном страховании, пассажиру или его семье положена выплата денежной компенсации в пределах страховой суммы, указанной в полисе. Пропорции выплат устанавливаются страховой компанией, но максимальную сумму страховки выбирает сам пассажир. Стоимость страховки от несчастного случая в поездке обходится сравнительно недорого, но денежные компенсации могут быть в несколько раз выше, установленных государством. Страховое возмещение учитывает степень нанесения вреда здоровью или наступление смерти, тяжесть полученных травм, приводящих к инвалидности, полученных во время поездки.
Невозвратные билеты – что это такое и можно ли получить за них страховую компенсацию в случае отмены поездки?
Пассажиры, часто путешествующие на дальние расстояния, знают, что есть возвратные билеты и невозвратные. Что такое невозвратный билет? Это билет на порядок дешевле, чем возвратный билет, но не подлежащий возврату, согласно правилам примененного тарифа. Если пассажир не успел на рейс, или заболел, или было отказано в визе, перевозчики не возвращают стоимость билета.
Большинство пассажиров опасаются покупать билеты за большой срок до поездки, тогда как можно приобрести билеты по очень выгодным ценам. В таких случаях можно воспользоваться еще одним видом добровольного страхования — страхованием от невыезда. Застраховать от невыезда можно и всю поездку (тур, проживание в гостинице), а также только билет.
Страховка от невыезда покрывает ряд рисков, среди которых риски связанные с:
- отказом в выдаче визы,
- болезнью или смертью пассажира или близких родственников,
- ущербом имуществу при стихийных бедствиях,
- ДТП,
- судебными разбирательствами,
- а также стихийными бедствиями.
Данный вид страхования действует даже, если пассажир уже успел зарегистрироваться на рейс, но был вынужден отменить поездку из-за перечисленных причин.
Стоимость страховки от невыезда варьируется от 2-5% от стоимости билета, в зависимости от программ страховых компаний. Для справки: стоимость возвратного билета в сравнении с билетом, не подлежащим возврату, составляет в среднем от 30-60% в зависимости от выбранной компании-перевозчика.
Получение денежной компенсации при наступлении страхового случая
При наступлении несчастного случая, пассажир должен обратиться к руководству транспортной компании, которое, в свою, очередь, обязано составить акт о произошедшем. При необходимости, вызванная бригада скорой помощи должна подъехать к ближайшему пункту следующего прибытия. Если пострадавший пассажир может передвигаться сам и может добраться до места назначения, обязательно по прибытии ему следует обратиться в медицинской учреждение и сообщить страховой компании о случившемся.
Данные документы должны содержать все сведения о потерпевшем, о произошедшем событии и обстоятельствах, и медицинские справки о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Срок выплаты денежной компенсации определен до 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех документов.
Страховщики освобождаются от выплаты страхового возмещения, если страховой случай произошел в результате умышленного действия с целью получения выгоды, при обстоятельствах непреодолимой силы, как стихийное бедствие, забастовки и народные волнения или военные действия.
По правилам обязательного страхования, если пострадавший пассажир сильно нуждается в деньгах и не может ждать месяц, ему необходимо приложить к поданным документам заявление о предварительно частичной выплате.
При смерти пассажира, страховщик просто обязан выплатить его близким 100 тыс рублей в счет страховых выплат в течении 3 дней после получения всех необходимых документов. В случае причинения тяжкого вреда здоровью пассажира эта сумма определяется 50 тыс рублей.
Страховое возмещение при причинении вреда здоровью пассажира будет считаться при помощи таблицы выплат по обязательному страхованию. Для каждого конкретного страхового случая величина страховой выплаты определяется в процентах от страховой суммы.
Заметьте, что страховое возмещение по обязательному страхованию является единым и определено государством, а страховые выплаты по добровольному страхованию зависят от самих страховых компаний.
Перечень необходимых документов для получения выплаты по страхованию авиа и ж/д билетов
- акт о несчастном случае, выданный представителем перевозчика (начальником станции, вокзала, аэропорта, поезда или самолета)
- документ медицинского учреждения, подтверждающий тяжесть травмы, с указанием точного диагноза, длительностью лечения, подписанный лечащим врачом и заверенный печатью
- в случае смерти пассажира, необходимо нотариально заверенное свидетельство о смерти
- проездной документ/билет
- полис добровольного страхования от несчастных случаев, если таковой имеется
Страхование на все виды транспорта делается для защиты пассажиров. Но часто туристы сами виноваты, так как просто подписывают страховой полис и не интересуются у страховщиков, какие именно страховые случаи включены в их страховку. Необходимо серьезно отнестись к выбору страхового полиса и обязательно уточнять все детали у страхового агента.
ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Таможенная стоимость товаров
Статья 37. Определения
Для целей настоящей главы используются понятия, которые означают следующее:
«взаимосвязанные лица» — лица, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
они являются сотрудниками или директорами (руководителями) организаций друг друга;
они являются юридически признанными деловыми партнерами, то есть связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности;
они являются работодателем и работником;
какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем 5 или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них;
одно из них прямо или косвенно контролирует другое; оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом; вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо; они являются родственниками или членами одной семьи.
Если лица являются партнерами в совместной предпринимательской или иной деятельности и при этом одно из них является исключительным (единственным) агентом, исключительным дистрибьютором или исключительным концессионером другого, как бы это ни было представлено, такие лица должны считаться взаимосвязанными для целей настоящей главы, если они отвечают хотя бы одному из указанных условий.
Лицо считается контролирующим другое лицо, если оно юридически или практически имеет возможность ограничивать действия этого лица или управлять ими;
«идентичные товары» — товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим абзацем. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, ввозимые на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе — оцениваемые товары), или если в отношении этих товаров проектирование, разработка,
инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров». Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования;
«общепринятые принципы бухгалтерского учета» — система правил бухгалтерского учета, применяемая в установленном порядке в соответствующем государстве в соответствующий период времени;
«однородные товары» — товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые»,
«выращенные», «изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров». Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования;
«товары того же класса или вида» — товары, которые относятся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, и изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.
Статья 38. Общие положения о таможенной стоимости товаров
Положения настоящей главы основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе — ввозимые товары), определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с настоящей главой также в случае, если таможенное декларирование товаров при их помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется
с особенностями, установленными законодательством государств- членов в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, или с особенностями, определенными статьями 114 и 116 настоящего Кодекса.
Вне зависимости от положений пункта 2 настоящей статьи таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру.
Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.
Таможенная стоимость товаров, указанных в пункте 1 статьи 199, абзаце втором пункта 1, пунктах 2 и 3 статьи 209 и абзаце втором пункта 1, пунктах 2 и 3 статьи 217 настоящего Кодекса, а также отходов, подлежащих помещению под таможенные процедуры в соответствии со статьями 170, 195 и 250 настоящего Кодекса, определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, определяемых Комиссией.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате в соответствии со статьей 56 и пунктом 5 статьи 72, пунктом 11 статьи 137, пунктом 12 статьи 198 настоящего Кодекса, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, определяемых Комиссией.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 91, пункте 3 статьи 97, пункте 4 статьи 103, пункте 5 статьи 153, пункте 6 статьи 162, пункте 3 статьи 241, пункте 8 статьи 279, пункте 4 статьи 280, пункте 4 статьи 284 и пункте 3 статьи 309 настоящего Кодекса, а также обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с настоящей главой и положениями указанных статей.
В случае если товары, за исключением товаров, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 209 и абзаце втором пункта 1 статьи 217 настоящего Кодекса, помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части, касающейся сведений о таможенной стоимости товаров, — таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменений.
Таможенная стоимость товаров при их помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры реэкспорта, для завершения действия таможенной процедуры
таможенного склада определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, определяемых Комиссией.
Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 и пунктом 7 статьи 74 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
В случае если при определении таможенной стоимости товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена (далее — курс валют), действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться в целях борьбы с демпингом.
Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных
органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне.
Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего
Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 — 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
В случае если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с тем, что на дату регистрации таможенным органом декларации на товары в соответствии с условиями сделки, в соответствии с которой товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, отсутствуют документы, содержащие точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений (далее в настоящей статье — предварительная величина таможенной стоимости товаров), а также исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исходя из заявленной предварительной величины таможенной стоимости товаров.
Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, включающий в себя в том числе случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров, особенности контроля таможенной стоимости товаров, определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.
Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, дополнительно начисленных исходя из точной величины таможенной стоимости товаров, производится не позднее срока заявления точной величины таможенной стоимости товаров.
Комиссией принимаются акты, направленные на обеспечение единообразного применения положений настоящей главы при применении методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, исходя из соответствующих положений Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, включая пояснительные примечания к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, принятых Комитетом по таможенной оценке Всемирной торговой организации и Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации.
Положения настоящей главы не применяются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза.
Предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Порядок и условия выдачи уполномоченным органом государства-члена предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также порядок и сроки применения такого предварительного решения устанавливаются законодательством государства-члена о таможенном регулировании.
Статья 39. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)
Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В случае если декларируемые товары являются частью большего количества таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в котором соотносятся количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров.
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки признается приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает декларанту об этих признаках. В этом случае таможенный орган проводит таможенный контроль, в том числе анализ сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, одним из следующих способов:
представление дополнительных документов и сведений, в том числе дополнительно запрошенных таможенным органом, характеризующих (отражающих) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств рассматривает все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, этот факт является доказательством того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
представление документов и сведений, подтверждающих, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который товары ввезены на таможенную территорию Союза:
стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Союза;
таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса;
таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса.
Если таможенный орган имеет достаточную информацию о том, что одна из проверочных величин, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, близка к стоимости сделки с ввозимыми товарами, он не должен запрашивать у декларанта дополнительную информацию, доказывающую, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к этой проверочной величине.
При проведении таможенным органом сравнения проверочных величин, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, со стоимостью сделки с ввозимыми товарами учитываются представленные декларантом сведения о различиях в коммерческих уровнях продажи, в количестве товаров, в дополнительных начислениях, указанных в статье 40 настоящего Кодекса, а также о различиях в расходах, которые обычно несет продавец при продажах, когда продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами, по сравнению с расходами, которые несет продавец при продажах, когда продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.
Проверочные величины, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, используются по инициативе декларанта и исключительно в целях сравнения в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи и не могут быть использованы в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза, в связи с чем перечисляемые покупателем продавцу дивиденды или иные платежи в случае, если они не связаны с ввозимыми товарами, не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров.
Статья 40. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления:
расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, к которым относятся:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание по его представлению за пределами таможенной территории Союза услуг, связанных с покупкой ввозимых товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и иные товары, из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и иные подобные товары, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Союза и необходимые для производства ввозимых товаров;
часть дохода (выручки), полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, — до места, определенного Комиссией;
расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) ввозимых товаров, и особенностей их перевозки (транспортировки) определены иные места, — до места, определенного Комиссией;
расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
а) платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории Союза;
б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза.
Таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию Союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, — от места, определенного Комиссией;
пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза или продажей ввозимых товаров на таможенной территории Союза.
Указанные в пункте 1 настоящей статьи дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за такие товары, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, не производятся.
При осуществлении дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары:
1) распределение стоимости товаров, указанных в подпункте «б» подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, может осуществляться путем отнесения всей этой стоимости к таможенной стоимости первой партии товаров или к таможенной стоимости иного, определенного декларантом, количества товаров, которое не может быть меньше количества декларируемых товаров. Такое распределение должно
производиться разумным способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в зависимости от имеющихся у декларанта документов и в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета. При этом стоимостью указанных товаров признаются расходы на их приобретение, если покупатель приобрел товары у продавца, не являющегося взаимосвязанным с покупателем лицом, либо расходы на их изготовление, если товары произведены покупателем. В случае если указанные товары ранее использовались покупателем, независимо от того, были ли они приобретены или произведены этим покупателем, исходная цена приобретения или производства подлежит уменьшению в целях получения (определения) стоимости этих товаров с учетом их использования;
2) в отношении предоставленных покупателем и указанных в подпункте «г» подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи товаров и услуг, которые были приобретены или арендованы покупателем, дополнительные начисления осуществляются в части расходов на приобретение или аренду таких товаров и услуг. Если покупателем предоставлены товары, находящиеся в общественном владении, то есть в государственной или муниципальной собственности, дополнительные начисления осуществляются в части стоимости (издержек) получения копий таких товаров.
При осуществлении дополнительных начислений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, помимо стоимости непосредственно товаров учитываются все расходы, связанные с предоставлением (доставкой) их продавцу, включая их возврат, если таковой предусмотрен.
Статья 41. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2)
В случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса и принятая таможенным органом.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Указанная поправка осуществляется на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки
с идентичными товарами для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров не используется.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей при необходимости производится поправка к стоимости сделки с идентичными товарами для учета значительной разницы в указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса расходах в отношении оцениваемых и идентичных товаров, обусловленной различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и в видах транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
В случае если выявлено более одной стоимости сделки с идентичными товарами с учетом поправок в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
Статья 42. Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)
В случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса и принятая таможенным органом.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Указанная поправка осуществляется на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров не используется.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей при необходимости производится поправка к стоимости сделки с однородными товарами для учета значительной разницы в указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса расходах в отношении оцениваемых и однородных товаров, обусловленной различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и в видах транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
В случае если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами с учетом поправок в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
Статья 43. Метод вычитания (метод 4)
В случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 и 42 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда по заявлению декларанта очередность применения настоящей статьи и статьи 44 настоящего Кодекса может быть изменена.
В случае если оцениваемые товары либо идентичные
оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары продаются на таможенной территории Союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров либо идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров продается лицам, не являющимся
взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории Союза, в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары ввезены на таможенную территорию Союза, при условии вычета следующих сумм:
вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая
для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Союза товаров того же класса или вида;
обычные расходы на осуществленные на таможенной территории Союза перевозку (транспортировку), страхование и иные связанные с такими операциями расходы;
таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государств-членов иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территориях государств-членов, включая налоги и сборы субъектов государств-членов и местные налоги и сборы.
В случае если ни оцениваемые, ни идентичные оцениваемым, ни однородные с оцениваемыми товары не продаются на таможенной территории Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары ввезены на таможенную территорию Союза, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой соответственно оцениваемые, или идентичные, или однородные товары продаются на таможенной территории Союза в количестве, достаточном для установления цены за единицу такого товара, в том же состоянии, в котором они были ввезены, на самую раннюю дату по отношению к дате ввоза товаров на таможенную территорию Союза, но не позднее чем по истечении 90 календарных дней после этой даты.
В случае если ни оцениваемые, ни идентичные оцениваемым, ни однородные с оцениваемыми товары не продаются на таможенной территории Союза в том же состоянии, в котором они были ввезены
на таможенную территорию Союза, по заявлению декларанта таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется на основе цены единицы таких товаров, по которой их наибольшее совокупное количество продается после переработки (обработки) лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, у которых они покупают эти товары на таможенной территории Союза, при условии вычета стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), и сумм, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Вычет стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), производится на основе достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, относящейся к стоимости переработки (обработки).
Положения пункта 4 настоящей статьи не применяются для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в следующих случаях:
в результате дальнейшей переработки (обработки) оцениваемые товары теряют свои индивидуальные признаки, за исключением случаев, когда, несмотря на потерю товарами своих индивидуальных признаков, величина стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), может быть точно определена;
оцениваемые товары не утрачивают свои индивидуальные признаки, но составляют столь незначительную часть в товарах, продаваемых на таможенной территории Союза, что стоимость оцениваемых товаров не оказывает существенного влияния на стоимость продаваемых товаров.
Возможность применения пункта 4 настоящей статьи определяется в каждом отдельном случае в зависимости от конкретных обстоятельств.
При рассмотрении продаж оцениваемых товаров либо идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров на таможенной территории Союза не принимаются в расчет продажи лицу, которое в связи с производством и поставкой для вывоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене предоставляет для использования товары и услуги, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса.
Для целей настоящей статьи сумма прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), которые могут быть как прямыми, так и косвенными расходами на реализацию товаров, рассматривается в качестве надбавки к цене товара, покрывающей эти расходы, а также обеспечивающей получение прибыли в связи с продажей товаров того же класса или вида.
Сумма прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) учитывается в целом и определяется на основе имеющейся у декларанта информации, в случае если представленные им сведения сопоставимы со сведениями, имеющими место при продажах на таможенной территории Союза товаров того же класса или вида. В случае если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычном размере прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) при продажах товаров того же класса или вида, таможенный орган может определить сумму прибыли и общих
расходов (коммерческих и управленческих расходов) на основе имеющихся у него сведений.
Для целей настоящей статьи используются сведения о продажах товаров того же класса или вида, ввезенных из той же страны, что и оцениваемые товары, а также о товарах из других стран. Вопрос о том, являются ли оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, решается отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи ввезенной на таможенную территорию Союза возможно более узкой группы или ряда товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.
В случае если таможенный орган определяет таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у него сведений, он информирует в электронной или письменной форме декларанта об источниках таких сведений, а также о произведенных на их основе расчетах.
Статья 44. Метод сложения (метод 5)
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:
расходов на изготовление или приобретение материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых товаров;
суммы прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, в стране, в которой товары были проданы для вывоза на таможенную территорию Союза;
расходов, указанных в подпунктах 4 — 6 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса.
Расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени и подтвержденных коммерческими документами производителя, при условии, что такие документы составлены в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, применяемыми в стране, где произведены товары.
Расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, должны включать в себя расходы, указанные в подпунктах «б» и «в» подпункта 1 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса, и распределенную в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 40 настоящего Кодекса стоимость товаров и услуг, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса, прямо или косвенно предоставленных покупателем для использования в связи с производством ввозимых товаров. Стоимость товаров и услуг, указанных в подпункте «г» подпункта 2 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса, произведенных (оказанных) на таможенной территории Союза, включается только в той степени, в которой эти товары и услуги оплачивались производителем. При этом расходы не учитываются повторно при определении расчетной стоимости.
В качестве общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) учитываются прямые и косвенные расходы на производство
и продажу ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, которые не указаны в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи.
Сумма прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) учитывается в целом и определяется на основе сведений, представленных производителем или от его имени. В случае если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычном размере прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на таможенную территорию Союза, таможенный орган может определить сумму прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) на основе имеющихся у него сведений.
Для целей настоящей статьи используются сведения о продажах товаров того же класса или вида, произведенных в том же государстве, что и оцениваемые товары. Вопрос о том, являются ли оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, решается отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи для вывоза на таможенную территорию Союза возможно более узкой группы или ряда товаров того же класса или вида, в отношении которых может быть предоставлена информация.
Таможенные органы не вправе требовать от иностранного лица представления документов и сведений для определения расчетной стоимости товаров, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами Союза с третьей стороной или международными договорами государств-членов с третьей стороной.
Документы и сведения, представленные иностранным
производителем товаров или от его имени для определения расчетной стоимости товаров, могут быть проверены в стране производителя товаров уполномоченным органом государства-члена с согласия иностранного производителя товаров, а также при условии предварительного уведомления уполномоченного органа страны производителя товаров и при отсутствии его возражений на проведение такой проверки. Проверка документов и сведений, представленных иностранным производителем товаров или от его имени, производится уполномоченным органом государства-члена в соответствии с международными договорами, участником которых является это государство-член.
В случае если таможенный орган определяет таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у него сведений, он информирует в электронной или письменной форме декларанта об источниках таких сведений, а также о произведенных на их основе расчетах.
Статья 45. Резервный метод (метод 6)
В случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 — 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 — 44 настоящего Кодекса,
однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 настоящего Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров;
для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего Кодекса;
при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 настоящего Кодекса.
В случае наличия возможности применения нескольких методов определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи необходимо придерживаться последовательности их применения.
Таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная в соответствии с настоящей статьей, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.
Таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
цены на внутреннем рынке Союза на товары, произведенные на таможенной территории Союза;
системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
иных расходов, чем расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса;
цены на товары, поставляемые из страны их вывоза в государства, не являющиеся членами Союза;
минимальной таможенной стоимости товаров;
произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если таможенный орган определяет таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у него сведений, он информирует в электронной или письменной форме декларанта об источниках таких сведений, а также о произведенных на их основе расчетах.
Практика по вопросам определения таможенной стоимости
Часто задаваемые вопросы по применению положений ТК ЕАЭС: