Тахограф и
карта водителя
с гарантией лучшей цены
Блок СКЗИ всегда активируется на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Активация на частное (физическое) лицо невозможна, так как не предусмотрена приказом Минтранса №36.»
В приказе №36 Министерства транспорта обязанности возложены не на собственника, указанного в паспорте транспортного средства (ПТС), а на владельца (транспортное предприятие). Согласно Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
«. владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;. «
При возникновении ДТП, все судебные разбирательства и претензии будут предъявлены организации указанной в СКЗИ.
- При смене данных по транспортному средству (таких как гос. номер или цвет);
- При смене юридических реквизитов компании, индивидуального предпринимателя;
- По окончанию срока действия блока СКЗИ*;
- При выходе из строя блока СКЗИ.
В соответствии с Приказом №36 Министерства транспорта РФ.
* Срок действия блока СКЗИ расчитан на 3 года.
«90. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет.»
Приказ №36 Министерства транспорта РФ.
Приложение N 4 Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
.
5. Периодические проверки тахографа, установленного на транспортные средства, должны проводиться не реже одного раза в два года и предусматривают:
.
3) наличие таблички с данными;
.
8. Периодические проверки проводятся с целью установления, что:
.
4) имеется установочная табличка;
.
Приложение N 5 Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства
4. При осуществлении контроля производится:
1) визуальное исследование элементов тахографа и мест их установки на транспортном средстве, включая проверку наличия пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения ;
Приказ №36 Министерства транспорта РФ.
Срок действия карт рассчитан на 3 года. По истечении данного срока карту необходимо перевыпустить на новый срок.
«91. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов карт не превышает срока действия карт:
1) срок действия квалифицированных сертификатов карт водителей не превышает трех лет;
.
4) срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет.
Приказ №36 Министерства транспорта РФ.»
«15. Тахограф исключает возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей неаутентифицированными субъектами доступа при установке блокировки в режиме работы «предприятие» и обеспечивает:
1) установку блокировки в положение «вкл» («включено») или «выкл» («выключено») при вводе карты и идентификации транспортного предприятия, которому принадлежит транспортное средство;»
Приказ №36 Министерства транспорта РФ.
«Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства
1. Использование тахографов осуществляется:
.
2. транспортными предприятиями — в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;
.
13. Транспортные предприятия:
- осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
- обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;
- обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
- обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
- выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
- хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;
- при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
- направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
- направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
- обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
- обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.
12. Транспортное предприятие по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:
- осуществляет его утилизацию;
- обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.
Приложение N 5
Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства
1. Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, транспортными предприятиями в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.
2. При контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований:
- на транспортное средство для перевозки грузов и/или пассажиров установлен тахограф в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- установленный на транспортное средство тахограф имеет документы, подтверждающие, что сведения о нем внесены в перечень моделей тахографов;
- установленный на транспортное средство тахограф активизирован в установленном порядке (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа);
- тахограф работает исправно, не блокирован и не подвергнут модификации;
- регистрируемая тахографом информация не блокируется и не корректируется.
3. После выпуска транспортного средства на линию водитель контролирует работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.
4. При осуществлении контроля производится:
- визуальное исследование элементов тахографа и мест их установки на транспортном средстве, включая проверку наличия пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
- проверка документов и распечаток тахографа;
- проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
- проверка выгрузки данных из тахографа и с карт водителей;
- сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей;
- проверка вывода информации на дисплей;
- проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства, в момент начала и окончания ежедневных работ;
- проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
- проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.»
Приказ №36 Министерства транспорта РФ.
Приложение N 3 Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства
.
13. Транспортные предприятия:
5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;
.
10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
Приказ №36 Министерства транспорта РФ.
Нормативная база
Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года.
Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.
Методы учета рабочего времени
В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
- Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.
Рабочее время водителя
Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:
- специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
- время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
- время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
- стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
- простои, которые случились не по вине водителя;
- время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
- для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.
То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.
Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:
- время охраны груза — не менее 30 %;
- время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.
Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.
Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором говорилось выше, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:
— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);
— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);
- на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
- на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
- на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).
Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.
Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.
При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части. Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения). При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.
Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю. Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд. Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.
Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:
- Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
- Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
- Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.
Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.
Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа. Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п. 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.
График работы водителей и другие документы
Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.
Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.
Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.
Тахографы
Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:
— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;
— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).
Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):
- Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.
- Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.
- Нарушение правил использования тахографа.
- Штраф от 1 000 до 3 000 рублей — для граждан, от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
- Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха.
- Штраф от 1 000 до 3 000 рублей
Тахограф приказ минтранса 36
Бесплатная программа для считывания и разблокировки карт водителей
- Работает с картами СКЗИ, европейского образца и по 720 приказу
- Восстанавливает заблокированные карты
- Поддерживает любые считыватели карт водителей
Сервис анализа данных с карт водителей
- Контроль обязанностей водителей, поиск нарушений
- Отчеты по конкретному водителю
- Формирование табеля учета рабочего времени водителя
- Считывание, разблокировка и расшифровка карт водителей
- Разделение на смены
- Определение езды без карты
- Хранение резервных копий карт в течение 3-х лет
- SMS/Email-напоминания о считывании
- Табель учета рабочего времени
- Контроль эффективности работы водителей
- Выявление переработок
- SMS/Email-напоминания о считывании
- Пробег по тахографу
- Отчет по неисправным тахографам
- SMS-напоминания о ТО
- SMS/Email-напоминания о считывании
- Контроль 15 приказа (режима труда и отдыха)
- Контроль 36 приказа (обязанности водителей)
- Просмотр динамики нарушений по времени
Приказ Минтранса РФ № 36, пр.3, п. 13.5 — 13.6
Транспортные предприятия обязаны выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней, а также хранить выгруженные с карт водителей данные в течение 1 года.
Штрафы за нарушение (КоАП РФ, ст. 11.23.1, 12.31.1, ч. 6)
Для водителя 1 500 рублей.
Для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц 25 000 рублей.
Польза GR.CARDS
GR.CARDS автоматически напомнит по SMS или e-mail о том, что карту пора считать за 3 дня и за 1 день до считывания.
Приказ Минтранса РФ № 36, пр.3, п. 9.1, 9.3, 9.7
Водитель обязан в начале смены вставить карту водителя в тахограф, в конце смены извлечь карту , не извлекать и не вставлять карту во время движения .
Штрафы за нарушение (КоАП РФ, ст. 11.23.1, 12.31.1, ч. 6)
Для водителя от 1 000 до 3 000 рублей.
Для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц 25 000 рублей.
Польза GR.CARDS
Отчет «Полнота данных» покажет, когда и на какой машине ездили без карты водителя. Отчет по нарушениям 36 приказа покажет, кто и когда оставил карту «ночевать» в тахографе, кто извлек или вставил карту в процессе управления.
Приказ Минтранса №7, пр. 2, п. 1.7, ТК РФ ст. 212, ФЗ-196, ст. 20, Приказ Минтруда 59н ст. 251
Должностные лица на транспортных предприятиях обязаны организовывать соблюдение норм режима труда и отдыха. Водители обязаны соблюдать режим труда и отдыха.
Штрафы за нарушение (КоАП РФ, ст. 14.1 ч. 3,4; ст. 11.23 ч.2; 5.27 ч.1; УК ст. 143)
Для водителя от 1 500 до 3 000 рублей.
Для должностных от 1 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц от 30 000 до 80 000 рублей.
Для предприятий от 30 000 до 200 000 рублей.
Для ответственного по БДД от 400 000 рублей до 5 лет лишения свободы.
Польза GR.CARDS
Сервис автоматически выявляет нарушения режима труда и отдыха как по Российскому, так и по Европейскому законодательству.
Приказ Минтранса РФ № 36, п. 9.8
Водители не должны использовать просроченную или испорченную карту тахографа.
Штрафы за нарушение ( КоАП РФ, ст. 11.23, п. 1, ст. 12.31.1)
Для водителя от 1 000 до 3 000 рублей.
Для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц 25 000 рублей.
Польза GR.CARDS
В отчете по водителям отображается срок действия карты. О необходимости замены карты сервис уведомит должностное лицо по e-mail и водителя по SMS. Если карта не считалась в программе, она повреждена.
Приказ Минтранса РФ № 36, п. 9.9, 10.1, 10.3, 13.1, 13.3, 13.8
Водителям запрещается ездить без тахографа, с неработающим или просроченным тахографом, с тахографом, у которого просрочен блок СКЗИ.
Транспортные предприятия обязаны оснастить необходимый транспорт тахографами, проверять их работоспособность и направлять в ремонт.
Штрафы за нарушение (КоАП РФ, статья 11.23, п. 1, ст. 12.31.1)
Для водителя от 1 000 до 3 000 рублей.
Для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц 25 000 рублей.
Польза GR.CARDS
Сервис автоматически уведомит должностное лицо по e-mail и SMS о том, что пора произвести повторную калибровку тахографа заменить блок СКЗИ.
Сервис определяет потенциальные неисправности тахографа:
— нет пробега, но есть режим «движение»;
— есть пробег, но нет режима «движение»;
— аномальные скачки пробега;
— некорректно запрограммированные гос-номера;
— регулярные проблемы с отключением электропитания.
Тахограф приказ минтранса 36
Тахографом — называется бортовой прибор, который измеряет скорость передвижения, пробег транспортного средства, время отдыха и труда водителя. Предназначен он для контроля над состоянием водителя и его перемещениями, для выполнения требований ЕСТР. Данные приборы бывают цифровыми и аналоговыми.
Высококлассные специалисты фирмы ООО «ТАХОРУС63» производят установку, гарантийное и сервисное обслуживание тахографов в соответствии с российскими и европейскими стандартами, проводят обучение персонала транспортных организаций и водителей работе с тахографами. Тарифы ООО «ТАХОРУС63» самые низкие в регионе благодаря прямым поставкам узлов и деталей тахографов.
Тахографы проходят обязательную проверку в органах госстандарта. Это своеобразный компьютерный тест, который позволяет быстро, качественно и достаточно точно проверить тахограф. Любой водитель, ознакомившись с устройством и работой этого прибора, по достоинству оценит его — верного и надежного спутника в дальних странствиях, защиту и алиби водителя в конфликтных ситуациях.
Приказ Минтранса России N 273 зарегистрирован в Минюсте РФ
«О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);
от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).
Министр М. Соколов
Порядок оснащения транспортных средств тахографами
I. Общие положения
1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы»1 и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:
автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР2, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 7203, — до 1 января 2018 г.
II. Оснащение транспортных средств тахографами
4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.
5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).
6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:
1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;
2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;
3) калибровка тахографа;
4) опломбирование тахографа.
7. Установка тахографа на новое транспортное средство отечественного производства, выпускаемое в обращение, подлежащее оснащению тахографом в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется организацией — изготовителем транспортного средства.
Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.
Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.
8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.
9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.
Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИ тахографа.
10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:
наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.
12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.
1) Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.
2) Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).
3) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931
Тахограф на грузовике 2018: правила, нюансы, стоимость
Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению — как обойти закон в 2018 году.
Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.
Законодательные изменения 2018 года
Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.
Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2018 вступают в силу в несколько фаз:
- До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
- С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
- До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
- До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
- До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.
В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.
Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.
Нюансы установки тахографа
Существует 2 вида контрольных устройств:
- Тахограф международного образца (ЕСТР);
- Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:
- Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
- Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.
Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.
Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.
Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.
В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.
В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.
Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2018 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.
Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.
Отсутствует тахограф? Плати штраф
За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:
- Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
- Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.
Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.
Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.
Как обойти закон о тахографе 2018?
«Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2018 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.
Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?
Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.
Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.