Стаж государственной службы определение

Каким должен быть стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет и кому она положена?

Пенсия государственных служащих – это денежное вознаграждение работников федеральных и муниципальных органов, имеющих необходимый стаж на данной должности и достигших пенсионного возраста. Она может состоять из 2-х типов выплат:

  1. за выслугу лет (№166-ФЗ);
  2. и пенсию по старости.

Какие условия для этого должны быть соблюдены и от чего зависит размер самой выплаты – эти и другие вопросы беспокоят людей на пороге ПФР. Поэтому просветиться в данной сфере стоит заблаговременно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Кто относится к федеральным госслужащим?

Между прочим, не каждый бюджетник может называться госслужащим. Такое право есть только у работников, выполняющих властно-распорядительные и управленческие обязанности, а также у сотрудников правоохранительных органов и военных.

Более детально узнать о должностях, относящихся к категории федеральных служащих, можно из Указа Президента РФ №1574 от 31.12.2005 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы», с поправками от 26.01.2017.

Кому она полагается?

Выслуга лет – это непрерывный стаж, дающий право на получение льготной пенсии. Воспользоваться подобной привилегией смогут далеко не все, требуется соблюдение ряда условий. Возможность перехода на этот вид пенсии есть у:

  • Сотрудников федеральных органов.
  • Представителей правоохранительных органов.
  • Военных. Исключением являются люди, проходящие срочную службу.
  • Космонавтов.
  • Летчиков.

Существует ряд требований к работникам, уволенным из федеральных органов, по следующим причинам:

  1. Работнику исполнилось необходимое количество лет, дающее право на отдых.
  2. Болезнь не позволяет выполнять должным образом обязанности.
  3. Уход по собственному желанию с переходом на государственное содержание (пенсию).
  4. Уход после прекращения полномочий должностных лиц.
  5. Сокращение штатной единицы или расформирование государственного органа.

Возрастные ограничения

11.05.2016 Госдума одобрила закон, увеличивающий возраст выхода на пенсию у госслужащих. Возрастные ограничения следующие:

  • Женщинам должно быть 63 года.
  • Мужчинам – 65 лет.

Повышение возрастного порога будет поэтапным. Начиная с 01.01.2017 г. к начальной отметке будет добавляться по 6 мес. ежегодно. Например, на начало 2017 г. действующие возрастные ограничения следующие:

  • Женщине должно быть от 55 лет 6 месяцев.
  • Сотрудникам мужского пола от 60 лет 6 месяцев.

В 2018 г. действительными будут уже другие цифры:

  • Для женщин – 56 лет.
  • Для служащих мужского пола – 61 год.

Подобное повышение будет продолжаться пока не будут достигнуты вышеуказанные возрастные ограничения (женщинам – до 2032 года, а мужчинам – 2026 года).

Для государства подобные новшества выгодны и вот почему:

  1. Сохранение более квалифицированных кадров.
  2. Сокращение расходных статей в бюджете.

На размер пенсионного начисления влияют стаж и средний заработок. С 2017 г. выплата составляет 45-75% от средней заработной платы. При этом вычитывают:

  1. Страховое обеспечение по старости и инвалидности.
  2. Базовая выплата на страховую пенсию.

Вначале будущий пенсионер должен отработать определенный минимум. Только после этого ему полагается надбавка в размере +3% за каждый переработанный год. Единственное условие – общая полученная сумма не должна превышать 75% от месячной заработной платы.

Тенденцию повышения вы можете пронаблюдать в таблице ниже.

Необходимый срок работы

Как и возрастной критерий, нижняя граница пенсионного стажа государственной службы, который требуется для назначения пенсии, также претерпела изменения. Так, с января 2017 она увеличивается до 20 лет. До этого нижняя граница была 15 лет. Внесение новшеств будет поступательным. Начиная с 2017 г. к изначальной цифре будет добавлять по полгода. Так, в этом году – это 15 лет 6 мес. «Финишная прямая» будет в 2026 г. с показателем 20 лет.

Что в него входит?

В стаж госслужащего входит весь период работы в федеральном органе (согласно Реестру должностей в Указе Президента РФ №1574).

Расчет среднего заработка для начисления

Свод правил по расчету среднего заработка для исчисления пенсионной выплаты указан в постановлении Правительства №818 от 17.10.2009г.

Расчет производят по 2-м схемам:

  • Если служащий проработал от 1 года.
  • Срок работы на должности меньше расчетного периода.

Все выплаты за расчетный период ÷ 12 мес.= средний заработок за месяц.
Стаж менее года.

Все выплаты за расчетный период ÷ факт. отработанные дни *21= средний заработок за месяц.

21 – это среднее количество трудодней в месяц.

Кстати, в расчет не берут дни отсутствия на рабочем месте по причине:

  • Отпуска за свой счет.
  • Больничного по беременности и родам.
  • Отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет.
  • Больничного.

Что нужно для оформления?

ПФР примет заявление за месяц до выхода на заслуженный отдых.

Тем не менее, в пакет документов входят и другие справки, поэтому подсуетиться стоит заблаговременно.

Для передачи заявления и других документов подойдет

любой из ниже приведенных способов:

  1. Отнести в ПФР по месту регистрации или жительства.
  2. Посещение многофункционального центра.
  3. Передача письмом через «Почту России».

Не все федеральные служащие должны обращаться в ПФР. Есть ряд должностей, которые не относятся к ПФР и поэтому весь пакет документов они предоставляют в свои ведомства. Например, военные и стражи правопорядка относятся к Министерству обороны или Министерству внутренних дел.

Пакет документов

В пакет документов на получение средств помимо заявления входят:

  • Паспорт (оригинал + копия).
  • Ксерокопии страниц трудовой книжки.
  • Справка о доходах.
  • Справка о должности и стаже госслужбы.
  • Справка об оформленной прежде пенсии по инвалидности и ее размере.
  • Военный билет (копия).
  • Приказ об увольнении (копия).

Например, для космонавтов это могут быть документальные подтверждения:

  • Возраста.
  • Количества иждивенцев.
  • Семейного дохода.
  • Выписка из приказа на увольнение.
  • Необходимости постоянного ухода.

Все это влияет на возможность оформления дополнительных льгот и как следствие повышение размера пенсионной выплаты. Перечень лиц-претендентов указан в статье №45 ФЗ N4468-1.

Нюансы заполнения заявления

Если вы не разобрались в тонкостях заполнения бланка заявления для перехода на пенсию, то инструкцию ниже можно использовать в качестве шпаргалки.

Первое, что нужно указать – это ПФР, куда сдается заявление. Дальнейшее заполнение по разделам:

  1. Переписываете ваше ФИО из паспорта. Вносите в бланк страховой номер (из страхового пенсионного свидетельства). Указывается пол, гражданство, место жительства, паспортные данные (серия и №), контактный № телефона.
  2. Этот раздел заполняется, только если за вас заявление заполняет ваш официальный представитель.
  3. Цель обращения в ПФР. Галочкой делается пометка напротив соответствующего пункта.
  4. Здесь вносится информация из дополнительных документов. Такими данными могут быть количество иждивенцев (при их отсутствии ставится пометка «нет»), прохождение службы РФ.
  5. Ознакомительный. Здесь приведены действующие положения.
  6. Необходимо отметить какие документы прилагаются к заявлению.
  7. Заполняется по желанию.
  8. Дата, подпись.
  • Скачать бланк заявления о назначении пенсии
  • Скачать образец заявления о назначении пенсии

Госслужащие – это одна из категорий, которая может воспользоваться привилегией начисление пенсионной выплаты по выслуги лет. Правда, в 11.05.2016 Госдумой был принят закон о повышение не только возраста для выхода на пенсию, но и стажа для оформления выслуги лет.

Причем, размер будущей пенсии находится в неразрывной связи с трудовым стажем и средней заработной платой. Если вы решили воспользоваться «правом на отдых», тогда вам следует собрать пакет документов и заполнить заявление установленного образца. Существует несколько способов отправки документов. Человек сам выбирает наиболее удобный для него вариант.

Стаж государственной службы определение

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 21 сентября 2005 года N 207

О Порядке назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной
гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу
лет государственным гражданским служащим Хабаровского края

(с изменениями на 28 сентября 2018 года)

Другие публикации:  Налог на автомобиль тверская область

1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края (далее — Порядок).

3. Руководителям государственных органов края обеспечивать организацию работы по оформлению документов для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края в соответствии с утвержденным Порядком.

4. Министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.):

4.1. Осуществлять выплату пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края.

4.2. Давать по согласованию с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края разъяснения по вопросам, связанным с определением стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

5. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) предусматривать при разработке краевого бюджета на соответствующий год средства на выплату пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края в соответствии с Законом Хабаровского края «О государственной гражданской службе Хабаровского края».

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края — руководителя аппарата Губернатора и Правительства края. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

Губернатор
В.И. Ишаев

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 21 сентября 2005 года N 207

Порядок назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края

(с изменениями на 28 сентября 2018 года)

Настоящий Порядок регулирует процедуру обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Хабаровского края, процедуру рассмотрения заявлений о назначении (приостановлении, возобновлении) пенсии за выслугу лет, определяет порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края.

1. Общие положения

1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Хабаровского края, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Хабаровского края (далее также — должности гражданской службы). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

1.2. Порядок ведения пенсионной документации устанавливается министерством социальной защиты населения Хабаровского края.

2. Правила обращения за пенсией за выслугу лет

2.1. Государственный гражданский служащий Хабаровского края (далее — гражданский служащий) подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя руководителя государственного органа Хабаровского края (далее — государственный орган), где он замещал должность гражданской службы перед увольнением, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

2.2. Гражданский служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 95.

2.3. В случае реорганизации или ликвидации государственного органа заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в кадровую службу государственного органа, которому законодательством Хабаровского края переданы функции реорганизованного или ликвидированного органа.

2.4. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется в день его подачи (получения по почте) кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы перед увольнением.

3. Правила рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет

3.1. При приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет кадровая служба государственного органа, в котором заявитель замещал соответствующую должность перед увольнением:
— проверяет правильность оформления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
— сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
— регистрирует заявление;
— истребует дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет;
— оказывает содействие в получении недостающих документов. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

3.2. Кадровая служба после получения заявления гражданского служащего организует оформление справки о размере его среднемесячного денежного содержания, оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

3.3. Государственный орган в 14-дневный срок со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет рассматривает это заявление, принимает решение о представлении к назначению пенсии за выслугу лет или об отказе, с указанием его причины.
Решение о представлении к назначению пенсии за выслугу лет оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

3.4. Решение государственного органа о представлении к назначению пенсии за выслугу лет в 5-дневный срок со дня его принятия направляется в министерство социальной защиты населения Хабаровского края. К решению о представлении к назначению пенсии за выслугу лет прилагаются:
— заявление лица об установлении пенсии за выслугу лет;
— справка о размере среднемесячного денежного содержания, оформленная согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
— расшифровка к справке о размере среднемесячного денежного содержания, оформленная согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
— справка о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, оформленная согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
— справка о назначенной (досрочно оформленной) страховой пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена); (абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 95.
— копия решения об освобождении от занимаемой должности государственной гражданской службы Хабаровского края;
— копия трудовой книжки;
— копия военного билета;
— копии иных документов, подтверждающих стаж государственной гражданской службы. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

3.5. Министерство социальной защиты населения Хабаровского края в месячный срок со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку и в случае их соответствия требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка, определяет размер пенсии за выслугу лет, готовит проект решения министерства социальной защиты населенияа Хабаровского края о назначении пенсии за выслугу лети о приятом решении, сообщает заявителю письменно. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 сентября 2018 года N 70.

3.6. В случае непредставления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, или их неполноты министерство социальной защиты населения Хабаровского края возвращает в государственный орган представленные документы по вопросу о назначении пенсии за выслугу лет с изложением причины возврата и предложениями по их доработке. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

3.7. Пенсия за выслугу лет назначается с первого числа месяца, в котором гражданский служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности гражданской службы и назначения (досрочного оформления) страховой пенсии по старости (инвалидности). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 95.
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления государственным органом, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы перед увольнением. (Пункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2010 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 февраля 2010 года N 31.

3.8. Споры по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет рассматриваются органом по управлению гражданской службой края и (или) в судебном порядке.

4. Правила определения размера среднемесячного денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет

4.1. Среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12.

4.2. Из расчетного периода исключается время, когда гражданский служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью или в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением среднего заработка. В этом случае суммы полученного пособия по временной нетрудоспособности и выплаченного среднего заработка не включаются в денежное содержание, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет. При этом среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного в расчетном периоде денежного содержания на фактически проработанные в этом периоде дни и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 95.

Другие публикации:  Можно ли получить паспорт рф в посольстве

4.3. Размер среднемесячного денежного содержания при увольнении с должностей гражданской службы края исчисляется путем деления общей суммы денежного содержания за фактически проработанные полные месяцы государственной службы на число этих месяцев. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

4.4. По заявлению гражданского служащего из числа полных месяцев, за которые определяется среднемесячное денежное содержание, могут исключаться месяцы, когда он находился в отпуске без сохранения денежного содержания. При этом исключенные месяцы должны заменяться другими, непосредственно предшествующими избранному периоду.

4.5. При нахождении гражданского служащего в расчетном периоде на различных должностях гражданской службы ограничение размера среднемесячного денежного содержания производится из месячного оклада денежного содержания по последней занимаемой должности.

5. Правила выплаты пенсии за выслугу лет

5.1. Пенсия за выслугу лет выплачивается министерством социальной защиты населения Хабаровского края на основании решения министерства социальной защиты населения Хабаровского края о назначении пенсии за выслугу лет. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 сентября 2018 года N 70.

5.2. Расходы по доставке и пересылке пенсии за выслугу лет осуществляются за счет средств краевого бюджета.

5.3. Выплата пенсии за выслугу лет гражданскому служащему возобновляется со дня, следующего за днем его освобождения от замещаемой должности гражданской службы. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

5.4. При нахождении лица, получающего пенсию за выслугу лет, на должности федеральной государственной службы, государственной должности Хабаровского края, должности гражданской службы Хабаровского края, выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня нахождения на указанных должностях решением министерства социальной защиты населения Хабаровского края по заявлению гражданского служащего. К заявлению прилагается копия приказа (распоряжения) о его назначении на одну из указанных должностей. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

5.5. Лицо, получающее пенсию за выслугу лет и назначенное на одну из указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка должностей, обязано в 5-дневный срок сообщить об этом в министерство социальной защиты населения Хабаровского края. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

5.6. При последующем освобождении от указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется по заявлению, представленному в министерство социальной защиты населения Хабаровского края, с приложением копии решения об освобождении от соответствующей должности. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

5.7. Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается министерством социальной защиты населения Хабаровского края в 14-дневный срок со дня регистрации заявления.
Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с первого числа того месяца, когда гражданский служащий, получавший пенсию за выслугу лет, обратился с заявлением о ее возобновлении, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты пенсии за выслугу лет.

5.8. Лицам, замещавшим должности гражданской службы Хабаровского края после установления им пенсии за выслугу лет, в связи с чем ее выплата приостанавливалась, по их заявлению в установленными настоящим Порядком правилами может быть установлена пенсия за выслугу лет с учетом вновь занимаемых должностей и денежного содержания по ним.
В этом случае возобновление выплаты пенсии за выслугу лет при последующем освобождении от должности гражданской службы производится в соответствии с настоящим Порядком по заявлению гражданского служащего (приложение 1) и с приложением приказа (распоряжения) об увольнении. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

5.9. Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные лицу вследствие его злоупотребления, возмещаются этим лицом, а в случае его несогласия взыскиваются в судебном порядке.

6. Определение стажа государственной гражданской службы

6.1. В стаж государственной гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, включается время замещения должностей федеральной государственной службы, государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей муниципальной службы, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, время работы в государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах государственной власти и управления РСФСР и СССР и иные периоды службы (работы). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

6.2. В случае если в заявлении гражданского служащего, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет, содержится просьба о включении в стаж государственной гражданской службы иных отдельных периодов работы, руководитель государственного органа обращается в краевую комиссию по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края.
В случае увольнения с государственной гражданской службы края в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением штата гражданских служащих в государственном органе, его структурных подразделениях либо сокращением должностей гражданской службы гражданский служащий, которому не более чем через три года может быть досрочно назначена страховая пенсия по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», может подать на имя руководителя государственного органа, где он замещал должность гражданской службы перед увольнением, заявление с просьбой о включении в стаж государственной гражданской службы иных отдельных периодов работы. (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 95.
В комиссию по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края государственным органом, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы перед увольнением, представляются следующие документы:
а) представление руководителя государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность гражданской службы;
б) заявление гражданского служащего;
в) заверенные копии трудовой книжки, военного билета;
г) должностной регламент гражданского служащего;
д) справка о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, оформленная согласно приложению 6;
е) копия приказа (распоряжения) об увольнении гражданского служащего.
Решение комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края приобщается к документам, подтверждающим стаж, дающий право на назначении пенсии за выслугу лет. При этом срок принятия комиссией решения не включается в сроки, указанные в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Порядка. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 64.

6.3. Периоды службы (работы), учитываемые при определении стажа государственной службы и дающие право на пенсию за выслугу лет, суммируются.

7. Правила определения размера пенсии за выслугу лет

При определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
(Раздел дополнительно включен с 12 марта 2010 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 февраля 2010 года N 31, изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 95.

Приложение 1 к Порядку. ЗАЯВЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку назначения,
выплаты пенсии и определения
стажа государственной гражданской
службы, дающего право на назначение
пенсии за выслугу лет государственным
гражданским служащим Хабаровского края
______________________________________
(наименование должности, инициалы, фамилия
руководителя государственного органа)
от____________________________________ ,
проживающего_________________________ ,
паспорт серии __ N______________________
выдан ________________________________
дата рождения _________________________
телефон__________________________________

Прошу назначить мне, занимавшему должность _______________________________________________
__________________________________________________________________________________ , пенсию за

выслугу лет в соответствии с Законом Хабаровского края «О государственной гражданской службе Хабаровского края».

Уволен(а) с занимаемой гражданской должности,______________________________________________
____________________________________________________________________________________________

в связи с ________________________________________________________________________________

(дата, причина увольнения по трудовой книжке)

Другие публикации:  Как посчитать льготный трудовой стаж

Страховую пенсию получаю в _______________________________________________________________

(отделение Пенсионного фонда Российской Федерации)

с ______________________________________________________________ .
Мне известно, что в случае дальнейшего замещения государственной должности, принятия на должность гражданской службы, муниципальную должность, должность муниципальной службы выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается. Обязуюсь в течение 5 дней сообщить министерству социальной защиты населения Хабаровского края о поступлении на указанные должности.
Пенсию за выслугу лет прошу перечислять в __________________________________________________

(указать кредитное учреждение)

______________________________________________на мой текущий счет N__________________________,
выплачивать через отделение связи № _______________________________________ (ненужное исключить).

1.2. Определение (понятие) государственной службы

Возможны три варианта определения. Государственная служба — это: а) правовое отношение (Н. М. Коркунов); б) деятельность служащих (А. Ф. Ноздрачев); в) совокупность государственных органов (Ю. М. Буравлев). Правоотношение может быть понято как: а) отношение служащего с государством (которое в настоящее время определяется как наниматель); б) отношение служащего с подвластными субъектами права.

Понятие государственной службы должно быть непосредственно связано с определением субъекта, личность которого отражает государственный служащий. В законодательстве Франции часто используется термин «агент». Этот термин напрямую связан также с распределением бремени ответственности за совершенное государственным служащим служебное правонарушение. В законодательстве США предусматривается уголовная ответственность организации за преступление, совершенное ее агентом, и агента организации за преступление, совершенное организацией.

В Государственной Думе РФ при обсуждении законопроекта «О системе государственной службы Российской Федерации» возникли споры по поводу определения государственной службы Российской Федерации как деятельности не только по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, но и по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации. Высказывалось мнение, что государственные служащие не имеют права влиять на власть, на исполнение властных полномочий обслуживаемыми ими руководителями, на лиц, замещающих государственные должности. Но это не означает, что власть в государстве принадлежит этим руководителям. Попытки отгородить государственный аппарат от государственной власти тщетны, так как не отражают правильного понимания сущности государственной власти. Государственная власть не принадлежит лицам, замещающим государственные должности, предусмотренные Конституцией (ранее такие должности назывались категорией «А»). Лица, замещающие должности категории «А», как и служащие, причисляемые к другим категориям государственной службы, выполняют волю народа, ему подотчетны, служат государству. Стремление не признавать государственные должности категории «А» относящимися к государственной службе обусловлено попытками вывести лиц, замещающих эти должности, из-под ответственности перед народом, а не научным обоснованием различий качества государственной власти в деятельности лиц, выполняющих функции государства, в зависимости от их категории.

Определение субъекта права, чья деятельность отражается в деятельности государственных служащих, является наиболее принципиальным вопросом всего института государственной службы. Наиболее правильной представляется позиция Н. М. Казанцева, по существу, признающего государство единственным субъектом, волю которого государственные служащие только отражают и выражают. Закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ не воспринял эту совершенно правильную позицию ученого. Он закрепил, что субъектами, которых представляет государственный служащий, является не единственно государство, а в одних случаях государство, в других — государственный орган, а то и лицо, обеспечение исполнения полномочий которого осуществляет государственный служащий. Закон гласит: государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

  • — Российской Федерации;
  • — федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
  • — субъектов РФ;
  • — органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;
  • — лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
  • — лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (ч. 1 ст. 1 Закона № 58-ФЗ). А вот положение о том, что деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, данным Законом не регулируется (ч. 2 ст. 1 Закона), является нонсенсом правоведения: эта деятельность в действительности осуществляется именно от имени государства в целом, а потому не может не квалифицироваться как служба государству, государственная служба.

Часть 3 ст. 10 указанного Закона определяет, что нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта РФ — соответствующий субъект РФ. Остается без ответа вопрос, кто является нанимателем государственных служащих у лиц, замещающих государственные должности. Тем самым создается множественность субъектов, от лица которых осуществляется государственная служба.

Социологическое исследование, проведенное в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, показало, что только 14% респондентов считают, что служат обществу и государству, остальные — работают на свои ведомства. Нельзя называть государственной службу, если она осуществляется не на государство. В государстве может быть только одна государственная служба, только одному лицу, государству. Поскольку субъектом государственной власти является государство, то орган государства субъектом власти быть не может, так как орган отражает не свою правосубъектность, а правосубъектность государства, точнее, волю государственно организованного народа.

Вызывает несогласие исключение из числа лиц, состоящих на государственной службе, именно и особенно тех из них, кто в соответствии с действующим законодательством занимает государственные должности, но не относится к лицам, выполняющим государственную службу. Д. Н. Бахрах отмечает, что в соответствии с действующим законодательством о государственной службе в Российской Федерации «деятельность служащих государственных предприятий, учреждений, даже таких, как начальник железной дороги, ректор вуза, главный врач больницы, руководитель отделения пенсионного фонда, не говоря уже о библиотекарях, деканах, врачах и т.п., теперь официально не считается государственной службой. Более того, не считает закон государственной службой и деятельность Президента РФ, министров, губернаторов, судей и иных лиц, замещающих политико-судебные государственные должности (категории «А»)». Эта позиция законодательства игнорирует происхождение полномочий и их властный характер, обусловленных тем, что указанные лица выступают от имени государства, а не от своего собственного имени. Они имеют праводееспособность распоряжаться только потому, что государство предоставило им эту возможность. В этих условиях не называть их государственными служащими означает признать, что, занимая государственную должность, можно служить кому-то другому, нежели государству. Из этой ситуации следует только то, что такие лица перед народом по законодательству о государственной службе ответственности не несут.

Таким образом, уже в первый закон о государственной службе, в Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» были включены термины «государственная должность» для определения лиц, замещающих должности прямо установленные законодательством (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.), и «государственные должности государственной службы», т.е. такие, которые включены в Реестр государственных должностей государственной службы РФ. Этот Реестр, утвержденный Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574, включает должности государственной службы, не связанные ни с теорией разделения властей, ни с представлениями о служебной деятельности только в государственных органах. В нем упоминается, например, аппарат Общественной палаты, являющейся государственным учреждением. Таким образом, концептуально система государственных должностей государственной службы мало согласуется с конституционными или иными нормами, касающимися общих принципов строения государственного аппарата.

Определение государственной службы и лиц, признаваемых государственными служащими, важно для анализа как непротиворечивости законодательства, так и законности правоприменительной практики.

Исследование сущности государственной службы показывает, что объективный смысл возникновения и основное содержание государственной службы — это обеспечение функционирования государства как такового, а не отдельных органов и должностных лиц. Именно в этом плане можно утверждать, что поскольку государственная служба — это выполнение функций государства, она не может зависеть как, например, от тендерных проблем, так и от вида государственной службы. Установленные в настоящее время в российском законодательстве о государственной службе виды государственной службы: гражданская, военная и служба в правоохранительных органах — являются разновидностями государственной службы, и их раздельное правовое регулирование только учитывает специфику деятельности каждого из этих видов, но все эти виды принципиально определяются как государственная служба, а лица, ее выполняющие, являются государственными служащими.

Таким образом, государственная служба — это деятельность личного состава государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства как во вне государственного органа, так и внутри него.