Портал для воспитанников и выпускников детских домов Ярославля и области
Новые требования к работникам
Сложно не заметить, что последние годы интенсивное развитие экономики привело к качественному изменению и развитию бизнеса в нашей стране. В связи с этим работодателю необходим «новый» работник – гибкий, универсальный и готовый к непрерывному обучению.
Новые требования к работникам профессионального образования – что это для работодателя?
Развитие бизнеса в регионе привело к тому, что работодатель ужесточил требования, предъявляемые к работникам. Раньше требования высшего профессионального образования часто являлось пожеланием к культурному уровню работника, сейчас же гораздо важнее профессиональная состоятельность и компетентность.
И если экономика уже перестраивается, то для потенциальных работников до сих пор высшее образование воспринимается как единственный «счастливый билет» к успешной профессиональной карьере.
Учитывая сложившийся рынок образовательных услуг, работодателю всё сложнее удовлетворить свои потребности в кадрах. Есть надежда, что нововведения в системе высшего профессионального образования смогут приблизить компетенции работника к потребностям работодателя, где второй уровень – магистратура – призван быстро реагировать на изменения в спросе работодателя.
Сложнее ситуация со средним профессиональным образованием. Работодатель, как и сам работник, в современных условиях не воспринимает данный уровень. И часто на должности, которые как раз соответствуют среднему профобразованию, берут людей с высшим или начальным, как более практикоориентированным, образованием.
Таким образом, для работодателя наличие диплома о профессиональном образовании не является окончательным вердиктом, и он оценивает каждого работника по совокупности факторов.
Непрерывное профессиональное образование – для чего оно необходимо?
Как известно, нет предела совершенству и всегда есть чему учиться. Непрерывное профессиональное образование – это пополнение своих знаний или изменение квалификации в течение всей профессиональной жизни. Сегодня это становится необходимостью для работников, заботящихся о карьерном росте, повышении материального благополучия или изменении своего социального статуса.
В скором будущем это может стать обязательным условием для работника. Если ранее, получив профессиональное образование, можно было работать, продвигаясь по карьерной лестницы только за счет приобретения опыта, то сейчас всё чаще необходимо осваивать дополнительные области знаний.
Здесь важно отметить личную инициативу и ответственность человека за свое развитие. Конечно, работодатель в силу производственной необходимости, видя потенциал работника, может направлять его получать дополнительное профессиональное образование или повышать квалификацию, но цена работника существенно возрастает, когда он сам в состоянии замечать пробелы своих знаний, и предлагать варианты своего развития.
Кризис повлиял на требования работодателя к работникам?
Да. Кризис продиктовал свои условия. Отчасти они оказались «на руку» работодателю, так как, с ростом безработицы, у него появилась возможность устанавливать свои правила. С другой стороны, в условиях дефицита профессионалов, квалифицированный и желающий работать и зарабатывать работник, имеет также возможность диктовать свои условия. Проанализировав вакансии последних лет, можно выделить 5 качеств, ставших более актуальными в период кризиса:
- Универсальность. Данное качество стало ценным из-за желания работодателя сократить численность, не сокращая объемы работ. То есть работодатель всегда предпочтет работника, совмещающего различные функции: инженер, разбирающийся в маркетинге, бухгалтер с функциями кадрового работника и пр.
- Рост внимания к уровню подготовки и качеству образования нового работника.
- Стаж и возраст. Несмотря на праведное возмущение молодых специалистов, работодатель при возможности примет опытного работника, как более уверенного и универсального в выполнении различных задач.
- Личные качества. К счастью отсутствие опыта и молодой возраст можно компенсировать своими индивидуальными качествами и способностями, соответствующими особенностям и потребностям предприятия.
- Работодатель всегда рад большим профессиональным амбициям ималеньким финансовым запросам работника. Или хотя бы разумному компромиссу. Если ты только начинаешь карьеру – стоит быть скромнее в своих зарплатных притязаниях, конечно, не в ущерб своим правам и профессионализму.
На что обращает внимание работодатель?
Требования работодателя разнообразны, в зависимости от отрасли, организационно-правовой формы предприятия и должности. Но любой работодатель обращает внимание на следующие факторы, представленные в порядке значимости:
- опыт работы – как правило, 1-2 года. Правда сейчас государство уделяет этой проблеме большое внимание, и иногда предприятию становится даже выгодно взять выпускника профессионального учебного заведения;
- уровень образования;
- сложившиеся связи и знание отрасли – преимущественно для торговли, сферы услуг, рекламы, туризма, маркетинга;
- профессиональные и личные качества;
- внешний вид – на соответствие компании и профессии;
- здоровье – отсутствие вредных привычек;
- рекомендации;
- дополнительные профессиональные навыки – две трети вакансий предъявляют к знаниям работника дополнительные требования (компьютерные программы, специальные программы, иностранные языки пр.). Молодому специалисту есть смысл еще во время обучения заинтересоваться этим вопросом и узнать, что требуют от работника определенных профессий и при возможности получать дополнительные квалификации.
Какой это «новый работник» современной экономики?
Всё больше спрос на работников, способных работать на новых рабочих местах, которые чаще появляются в промышленности, торговле, сфере услуг, туризма, гостиничном и ресторанном бизнесе. Здесь речь, в большей степени, идет о таких должностях, на которых человек от лица предприятия сотрудничает с другими людьми и структурами, и от подобного сотрудничества и общения напрямую зависит прибыль компании.
Это могут быть разные специалисты – от менеджера по снабжению на промышленном предприятии до официанта в ресторане. В данном случае требование образования – это, в большей степени, желание работодателя, чтоб работник обладал определенным набором этических принципов, коммуникативности и навыков решения конфликтов.
Остальные знания работодатель готов дать сам, при наличии у работника потенциала.
Представления работодателя о хорошем современном работнике включает наличие следующих качеств:
- клиентоориентированность;
- потенциал к обучению и ответственность за собственное развитие;
- приверженность профессии и компании;
- стрессоустойчивость;
- системное мышление;
- самостоятельность и способность взять на себя ответственность за результат;
- умение работать в команде;
- умение решать нестандартные задачи;
- работоспособность;
- гибкость мышления;
- творческий, или даже, инновационный образ мысли;
- широкий профессиональный кругозор.
Представления работника о работодателе
Раздражающий фактор для любого выпускника учебного заведения – это предпочтение работодателя кандидатам с опытом работы. Вполне объяснимо недоумение молодого специалиста, но работодатель в некоторых случаях отдает предпочтение опыту работы, а не наличию образования.
Выпускник считает невозможным индивидуально изменить сложившуюся ситуацию, предпочитая приспособиться и соответствовать. Многие молодые люди в последний год обучения, пытаются найти разумный компромисс между учебой и возможностью получить опыт работы, так как нередко практика на предприятии, являющаяся обязательной в учебной программе, носит формальный характер.
Рейтинг качеств необходимых для карьеры, по мнению работника, выглядит следующим образом:
- работоспособность;
- предприимчивость;
- способность работать в коллективе;
- целеустремленность;
- умение рисковать;
- компромиссность;
- ответственность;
- самостоятельность и независимость.
В тоже время многие молодые люди признают отсутствие у себя подобных качеств. И если с опытом работы могут возникнуть сложность, то подготовить себя индивидуально во власти работника. Главное ещё во время обучения попытаться понять, что требует от работника осваиваемая профессия.
Таким образом, можно подвести итог:
- требования работодателя к работникам разнообразны. Чаще для работодателя имеет значение опыт работы, уровень и качество образования и личные качества;
- главными личными качествами, которые работодатель желает увидеть в кандидате является универсальность, приверженность профессии, обучаемость, коммуникативность и работоспособность;
- современному работнику необходимо быть готовым в течение всей жизни пополнять свои знания, обучаться новым навыкам и повышать квалификацию;
- молодые люди изначально имеют общее представление о том, какими их хочет видеть работодатель, так что в их силах научиться этим требованиям соответствовать.
Знакомство с профессией
«Знакомство с профессией» одно из самых важных событий в Вашей жизни. Так как именно Ваша профессия во многом определит Ваше окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.
Ваши требования к профессии
Лишь по-настоящему увлеченный своей деятельностью специалист никогда не останется без работы. Обратимся к себе.
План выбора профессии
Выбор профессии – работа планомерная. И всегда проще действовать по заранее составленному плану.
Требования работодателей к соискателям на рынке труда по данным сайта Jobeka
Наличие высшего образования не является железным пропуском к хорошей работе. Современные работодатели выставляют к соискателям гораздо больше требований.
На что ориентируется работодатель, выставляя вакансии
Компании подстраиваются под новые условия ведения бизнеса, что отражается в требованиях к кандидатам на вакантные должности. Как сообщает сайт Jobeka, в объявлениях от работодателей стало появляться больше пунктов, касающихся личных качеств соискателей, например, это можно увидеть на странице https://jobeka.com/vacancies/len/vyborg, где представлены вакансии в Выборге. Бизнесу нужны активные люди, готовые повышать квалификацию, учиться и работать в стрессовых условиях.
Пять основных качеств, актуальных для рынка труда:
- Универсальность – работодатели с удовольствием принимают людей, способных трудиться в многозадачном режиме, совмещая разные функции, например, в маркетинге и бухгалтерии.
- Индивидуальные качества – устойчивость к стрессам, коммуникабельность, открытость, активность.
- Стаж – в любое время ценятся кадры с опытом.
- Высокие профессиональные амбиции – бизнесу нужны сотрудники, стремящиеся добиться высоких результатов в своей отрасли, работая на благо компании и себя.
- Качество образования – все-таки пункт о дипломе из вакансий никуда не пропал, работодатель уделяет серьезное внимание уровню квалификации соискателя.
Особенно ценится эмоциональный интеллект. Бизнес нуждается в кадрах, способных работать в разных направлениях и выдерживать высокую нагрузку. При поиске работы соискатель может сам определить основные требования работодателей, анализируя объявления.
Дополнительные навыки и качества, предъявляемые к соискателям
Выделим еще несколько ключевых требований, часто встречающихся в вакансиях:
- ориентированность на клиента (соискатель должен проявлять желание работать с людьми);
- высокий потенциал к саморазвитию (повышению квалификации);
- системное мышление, работоспособность, расширенный профессиональный кругозор;
- умение работать в коллективе, способность брать на себя ответственность.
Практически во всех отраслях повышаются требования к знанию сотрудниками IT-отрасли. Например, сегодня даже многие кафе принимают на работу людей, умеющих работать с терминалами оплаты.
В некоторых сферах очень важны сложившиеся связи, которыми обладает соискатель. К примеру, крупные рекламные агентства предпочитают брать на работу людей, уже имеющих опыт и знакомство с потенциальными клиентами.
Растут требования относительно дополнительных профессиональных навыков: знание иностранных языков, умение работать со специальным программным обеспечением и пр.
Если вы рассчитываете на получение хорошей работы, умейте подстраиваться под запросы работодателей, совершенствуйтесь, повышайте квалификацию и проявляйте активность в поиске работы.
Современные требования работодателей к веб-разработчикам
Технологии веб-дизайна и создания сайтов развиваются огромными темпами — отечественная образовательные системы просто не успевают за ними. Причем отставание исчисляется десятилетиями. Для того чтобы качественно преподнести материал студентам, преподаватель должен, как минимум, иметь навыки работы с технологией, а еще лучше — быть экспертом в области. Насколько интересно (и финансово выгодно) специалистам высокого класса заниматься подобным обучением — это отдельный вопрос.
Разумеется, следует обратить внимание на то, что крупным компаниям уже не интересны новички-ремесленники, которые просто умеют кодировать. Требования к программистам растут с каждым днем. Сегодняшнему бизнесу нужны серьезные решения и коммерческие приложения. И для разработки таких приложений одними «компьютерщиками» не обойтись.
Если еще совсем недавно были востребованы вебмастера и программисты, которые были бы мастерами на все руки: код на PHP писали, в Фотошопе картинки редактировали, HTML-верстку бы понимали, тестировали готовые сайты и наполняли бы их текстами, а наряду с этим еще и занимались бы администрированием сети в офисе, то сегодня «программист на все руки» относится к разряду вымирающих видов. Для успешного карьерного роста необходимы минимальные навыки командной работы, понимание ключевых процессов разработки и т.д. Также появляется интерес к новым специальностям: QA-специалист, тестировщик, билд-инженер, бизнес-аналитик и seo-оптимизатор.
Очевидно, что такой набор задач просто не решается. И появление всевозможных курсов при вузах или в ИТ-компаниях скорее подчеркивает наличие проблем, а не решает их.
Несмотря на то, что спрос на IT-специалистов, способных самостоятельно делать качественные сайты и эффектные баннеры, велик, и некоторые компании набирают по 20-30 человек в месяц, отбирают кадры довольно тщательно. Ведь цена ошибки при работе над серьезным сайтом очень высока. Работодатели хотят профессионализма в обмен на «райские» условия работы и высокие зарплаты. Как минимум, с кандидатом должен побеседовать рекрутер и технический специалист, который не только расспрашивает о предыдущем опыте работы и задает несколько общих вопросов, но также выясняет теоретическую подготовку по специальности и предлагает решить несколько практических задач, которые не представляют сложности для того, кто уже успел поработать в крупной веб-студии и сделал несколько качественных веб-сайтов.
Общие требования работодателей к соискателям профессии автомеханик. Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать современный автомеханик.
Профессия автомеханик – кто это?
Профессия автомеханика была и остается востребованной. Всевозможных движущихся технических средств становится все больше, а по устройству они усложняются и совершенствуются с каждым днем. Любому механизму всегда требуется надлежащий уход. А это могут осуществить хорошо обученные и квалифицированные рабочие.
Автомеханик — это автослесарь, который производит как обслуживание транспортных средств, так и их последующий ремонт. Именно этот многопрофильный специалист следит за техническим состоянием разных видов автотранспортной техники. Для работы автомеханика необходимы приборы и сложное оборудование, при помощи которых любого рода дефекты диагностируются и устраняются. В их число входят автосканеры и динамометры.
Работа автомеханика заключается в следующем:
предварительный осмотр и полное диагностирование;
выполнение качественного технического обслуживания машины;
устранение неполадок в агрегатах и узлах автотранспортного средства;
регулирование различных механизмов машины;
тюнинг автомобиля, ремонт восстанавливающего или косметического характера, замена вышедших из строя элементов и непригодных деталей;
ведение документации по всем расчетам и оформление гарантийных бумаг.
Качественно выполненная работа автомеханика может значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций, тем самым позволяя гарантировать безопасность водителя и его пассажиров. А для того, чтобы стать специалистом в этой сфере, необходимо приобрести определенные профессиональные навыки:
уметь выявлять причину любого дефекта и неисправности машины;
ориентироваться во всех видах горюче-смазочных материалов и топлива;
уметь управляться с различными видами ручных инструментов, диагностическим и ремонтным оборудованием;
обладать знаниями в принципах и устройствах работы автотранспортных средств всевозможных марок и моделей;
неоспорим и тот факт, что любой специалист автосервиса должен уметь водить автомобиль.
Профессия автомеханика связана с определенными рисками. К минусам этой деятельности можно отнести такие травмы, как переломы, ушибы, порезы, растяжение мышц, ухудшение зрения и т.д. А сильные вибрации и шумы, исходящие от работающих инструментов и моторов, пагубно влияют не только на слух, но и на здоровье в целом. К тому же в своей практике автомеханики часто имеют дело с химикатами. Поэтому людям, страдающим аллергиями, не стоит заниматься этим родом деятельности.
Так как объем работ в автомастерских огромен, то одному специалисту не под силу справиться в одиночку. Именно поэтому в больших автоцентрах идет дифференциация по специализациям:
автоэлектрики. В их обязанность входит устранение любых неполадок в электронике;
автожестянщики. Они ответственны за выпрямление кузова и его шпаклевку. Таким образом происходит подготовка автомобиля к малярным работам;
маляры. Они отвечают за окончательную шлифовку машины и ее покраску;
механики-диагносты. Эти специалисты диагностируют автомобиль и выявляют причину поломки.
Личные качества автомеханика
Профессия автомеханика очень сложная. Мало иметь отменный слух, хорошо развитое наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение концентрировать внимание и отличную память. Кроме этого необходимо быть выносливым и находиться в хорошей физической форме. Специалистам в автомастерских приходится выдерживать немалые нагрузки, ведь многие детали автомобиля довольно тяжелые. Именно поэтому в работе автомеханика нет места женщинам.
Очень важно быть дисциплинированным, терпеливым и аккуратным. Некоторые ситуации в практике автомеханика требуют от него быстрой реакции и умения безукоризненно и беспрекословно выполнять все требования руководителей. Стоит помнить, что от внимательности, кропотливости и порой въедливости мастера могут зависеть жизни людей.
Необходимо быть также коммуникабельным человеком, уметь спокойно общаться с клиентами, коллегами и руководством, идти на компромиссы – все это значительно улучшит качество выполняемой работы автомеханика. Ведь репутация любого предприятия основывается, прежде всего, на отлаженной деятельности всего коллектива в целом.
Автослесари часто находятся в напряжении и стрессах. Именно поэтому людей, страдающих заболеваниями сердечной, дыхательной, нервной систем, вряд ли примут на такую работу. Также человеку с нарушениями зрения и слухового аппарата не стоит учиться на автомеханика.
Образование (Что надо знать?)
В настоящее время ведут свою деятельность различные учебные заведения, которые обучают своих воспитанников профессии автомеханика. ПТУ готовят специалистов для работы на СТО, в техникуме можно выучиться на автомеханика. Высшее техническое образование получают инженеры-механики.
Желающие получить базовые знания по работе автомеханика могут посещать курсы подготовки. Начинающий специалист этого профиля устроится в маленький автосервис с небольшой зарплатой. Крупные же организации предпочитают брать на работу автослесарей с высшим образованием, где и оклад будет соответствовать требованиям.
Место работы и карьера
Автомеханики работают на станциях технического обслуживания. В мелких автосервисах чаще можно встретить универсального мастера. Специалисты более узкого профиля работают в крупных автоцентрах.
Ни одно промышленно и сельскохозяйственное предприятие не обойдется без автослесаря. Работой автомеханик будет обеспечен и на автобазах, в автобусных парках и таксопарках. Специалисты высокого уровня требуются не только в автосервисах, но и в спорте.
Тем, кто желает преуспеть в профессии автомеханика необходимо постоянно работать над собой, углубляя и совершенствуя свои знания, и повышать квалификацию. В современном мире техника развивается довольно стремительно. А чтобы всегда оставаться востребованным в этом виде деятельности, заработать отличную репутацию, необходимо каждый день открывать для себя в работе что-то новое, приобретая бесценный опыт. Недостаточно просто освоить эту профессию, окончив какое-нибудь учебное заведение.
Карьерный рост любого автослесаря зависит от той фирмы или организации, в которой он будет непосредственно работать. Чем профессиональнее навыки слесаря, тем больше у него заработная плата. А качественно выполняемая работа привлечет больше новых клиентов.
Со временем универсальный и опытный автомеханик вполне может заниматься и частной деятельностью, открыв свой собственный автосервис. В дальнейшем можно будет и создать новые рабочие места, нанимая других профессионалов в этой области. Машин со сложными устройствами на дорогах становится все больше, а хорошего мастера найти все сложнее.
В любом случае, еще ни один опытный автомеханик не остался без средств к существованию. Хороший специалист даже пенсионного возраста всегда сможет прокормить себя и свою семью.
Современные требования работодателей
Сокольник Инесса Владимировна
ст. преподаватель Российского университета кооперации
Стремительное развитие инновационной экономики в начале нового тысячелетия привело к обострению проблемы качества кадров, которая стала ключевой для многих региональных предприятий и отраслей. На российском рынке труда сложилась парадоксальная ситуация:
·с одной стороны, масса незанятого населения пытается найти работу через службы занятости населения и кадровые агентства;
·с другой стороны, на многих предприятиях существует острая нужда в квалифицированных специалистах, способных реализовать перспективные проекты организации.
В числе ключевых факторов, обуславливающих снижение уровня конкурентоспособности выпускников системы высшего профессионального образования на рынке рабочей силы, эксперты выделяют фактор несоответствия уровня развития трудового потенциала выпускников вузов критериям современной конкурентной борьбы на рынке труда и низкую подготовленность молодых специалистов к самовыживанию в новых экономических условиях [3].
Проблема недостаточной профессиональной квалификации выпускников вузов как устойчивое явление фиксируется работодателями с середины 2000-х гг. Так, в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы было установлено, что уже к 2004 г. недостаточная квалификация работников, отсутствие персонала, способного к осуществлению инноваций, рассматривались как сдерживающие факторы развития в ведущих отраслях экономики [2].
В последнее время требования работодателей к выпускникам вузов ещё более возросли, что во многом обусловлено обновлением содержания и структуры рабочих мест. Работодатели, отвечающие вызовам инновационной экономики, стремятся увеличить эффективность отдачи от рабочей силы за счет внедрения ротации рабочих мест, гибкости наемного труда и разнообразия производимых работником операций, совершенствования трудовых навыков и повышения адаптивности персонала, проведения непрерывного обучения, внедрения гибких графиков работы и т. д. Специалисты утверждают, в настоящее время происходит третья профессиональная революция, когда в условиях глобальной конкуренции на рынке труда первенство принадлежит высокообразованным работникам свободных профессий [3]. Подобных людей называют транспрофессионалами. Это специалисты, которые в силу своего проектного мышления и оригинальных способов организации деятельности могут успешно работать в различных профессиональных сферах. Следовательно, современный выпускник вуза должен иметь так называемый новый проектный тип мышления, основу которого составляет не стремление к стабильной и возрастающей карьере в рамках одной организации, а мотивированный интерес к конкретному проекту организации и получению признания среди своих коллег-профессионалов.
О требованиях российских работодателей к выпускникам вузов согласно отмеченным тенденциям можно судить по результатам исследования «Приоритеты современного работодателя» [3]. Требования современных работодателей к выпускникам системы ВПО в проранжированном виде выглядят следующим образом:
1.наличие опыта работы (86,6 %);
2.наличие диплома о высшем образовании (80,4 %);
3.социальные связи (70,5 %);
4.знания и трудовые навыки (60,4 %);
5.мотивация к дальнейшему обучению (57,4 %).
Для работодателя идеальный выпускник вуза, нанимаемый на работу, должен быть специалистом с некоторым опытом работы и нужными связями. Его рабочие качества при приёме на работу для работодателя имеют второстепенное значение, хотя в дальнейшем часто возникает необходимость его доучивания или переучивания.
Современный российский работодатель достаточно требователен, хотя его ожидания относительно молодого специалиста весьма противоречивы. Он в полной мере осознает остроту кадровой проблемы на рынке труда, и предпринимает попытки решить её самостоятельно; имеет склонность переучивать своих сотрудников, а при приеме на работу отдает приоритет претендентам, которые имеют опыт работы и нужные связи. Так в обществе складывается массовое представление о жесткости работодателей, которые знают, что хотят от работников и которым не так просто угодить.
Об ожиданиях выпускников вузов о конкурентных преимуществах при приеме на работу можно судить по анализу результатов исследования «Адаптация молодых специалистов на современном рынке труда» [3]. В процессе опроса респонденты оценивали свои конкурентные преимущества при приеме на работу. В итоге конкурентные преимущества выпускников распределились следующим образом:
1.профессия, перспективная с точки зрения выпускника на современном рынке труда;
2.наличие диплома о высшем образовании как основание для трудоустройства;
3.социальные связи (помощь знакомых, друзей и родственников);
5.личные качества выпускника.
Работодатели по-разному воспринимают выпускников государственных и негосударственных вузов. Согласно данным исследования отношения работодателей к выпускникам государственных и негосударственных вузов, проведенного Независимым рейтинговым агентством «РейтОР», предпочтения работодателей явно на стороне государственных вузов [1]. По данным исследования, более 60 % московских работодателей предпочитают при найме на работу выпускников государственных образовательных учреждений, т. е. выпускникам негосударственных вузов сложнее трудоустроиться и построить успешную карьеру. Опрос работодателей показал, что около 40 % из них не имеют особых предпочтений при выборе вуза молодого специалиста. Данную позицию можно выразить следующим образом: «Мы смотрим на кандидата, а не на вуз, откуда он пришел». Однако, проведение глубинных интервью показало, что на предприятиях, в которых у руководства существует такое мнение, работают выпускники столичных ведущих государственных вузов.
Полученные в ходе исследования результаты демонстрируют, что отношение на рынке труда к негосударственным вузам — это уже тенденция. Работодатели либо вообще предпочитают не иметь дела с выпускниками этих вузов, либо, при прочих равных условиях, всё-таки отдают предпочтение выпускникам государственных вузов.
Согласно оценкам работодателей, полученным при проведении формализованных опросов и в ходе проведения глубинных интервью, осуществить успешную карьеру после окончания вуза смогут только единицы выпускников. Остальным предстоят длительные испытательные сроки, медленное продвижение по должностной лестнице и нескорое повышение заработной платы.
Таким образом, в результате исследования были выявлены две группы тесно связанных друг с другом проблем, касающихся существующих различий между выпускниками государственных и негосударственных вузов.
Во-первых, в настоящее время среди работодателей существует стереотип мышления, неблагоприятно сказывающийся на выпускниках всех негосударственных вузов. Работодатели предпочитают брать на работу выпускников государственных вузов, поскольку они вызывают у них больше доверия, а выпускникам негосударственных вузов отводят роль «вспомогательного персонала». При этом всех выпускников НОУ работодатели воспринимают практически одинаково, не делая различий между выпускниками обычных НОУ и НОУ-лидеров и других вузов.
Во-вторых, ожидания выпускников относительно карьеры и будущей заработной платы существенно различаются в зависимости от правового статуса вуза. В целом старшекурсники негосударственных вузов в большей степени ориентированы на собственное дело и топ-менеджмент, в то время как старшекурсники государственных вузов в большей степени настроены на должность «специалиста». Доля старшекурсников негосударственных вузов, которые рассчитывают получать более 30,0 тыс. рублей сразу после окончания вуза, гораздо выше по сравнению со старшекурсниками негосударственных вузов.
Таким образом, по результатам проведённого анализа можно сделать обобщающий вывод о наличии проблемы количественного и качественного несоответствия структуры рынка услуг высшего профессионального образовании Нижегородской области структуре потребностей региональной экономики в квалифицированных специалистах, т. е. система высшего образования слабо реагирует на вызовы регионального рынка труда. Однако подчеркнём, что данная проблема имеет не локальный, а макроэкономический характер и для её решения необходимы системные и последовательные меры государственного уровня.
Как составить резюме секретаря-референта
Должность секретаря-референта или помощника руководителя сегодня достаточно популярна среди девушек и молодых женщин, что создает большую конкуренцию среди соискателей на эту должность.
Прошли те времена, когда от секретаря требовалось лишь печатать тексты, отвечать на телефонные звонки и готовить чай или кофе.
Сегодня профессия секретаря-референта или помощника руководителя требует от соискателей значительного объема знаний и навыков. Современные требования работодателей к соискателям на позицию секретаря-референта или помощника руководителя предполагают наличие отличных знаний компьютера, умение работать в интернете и с электронной почтой, знание документооборота, знание иностранных языков и даже умение водить автомобиль. Кроме того, кандидат на позицию секретаря должен обладать хорошими личностными качествами: быть приветливым, коммуникабельным, стрессоустойчивым, иметь приятную внешность.
Тем не менее, даже обладая всеми выше перечисленными данными, не каждому соискателю на позицию секретаря референта удается найти хорошую работу.
И часто причина кроется в неправильно составленном резюме соискателя на должность секретаря-референта. Соискатели, обладая всеми необходимыми навыками секретаря, не могут это отразить в резюме и в результате их кандидатуры отсеиваются уже на первом этапе поиска работы.
На чем же сосредоточить внимание в резюме секретаря-референта для привлечения внимания работодателя к своей кандидатуре.
Как мы отметили выше, навыки и знания являются одним из ключевых факторов для принятия секретаря на работу. Исходя из этого, в начале резюме секретаря или помощника руководителя нужно указать пункт профессиональные навыки, где перечислить свои способности к работе на этой позиции.
Важным пунктом в резюме секретаря является образование, который мы бы поставили следом за профессиональными навыками.
Далее указываем опыт работы с перечислением своих функциональных обязанностей на занимаемых позициях.
Немаловажным для секретаря-референта является наличие рекомендаций. Здесь возможно, при наличии таковых, отобразить их в резюме с указанием контактных данных бывших работодателей, которые могут дать вам устную рекомендацию. Либо приложить к резюме рекомендательные письма с предыдущих мест работы.
Приятная внешность кандидата на должность секретаря, как один из критериев подбора кандидата на эту должность, как и раньше, по-прежнему остается одной из главных. Поэтому, в резюме секретаря-референта не лишним будет разместить свое фото.
Значительно увеличат шансы приема на работу секретарем, знания иностранных языков, изучить которые, помогут курсы английского языка.
В остальном, структура резюме секретаря ничем не отличается от резюме соискателей на другие должности.
Что касается оформления и текста резюме, то здесь не должно быть никаких грамматических ошибок и небрежности в оформлении документа, ведь профессия секретаря как раз подразумевает грамотную работу с документами и текстом.
Если вы сами затрудняетесь составить резюме, то можете скачать пример резюме секретаря-референта на нашем сайте.
Информация об институте
Уважаемые друзья! Московский экономический институт —это современный учебно-научный и производственный комплекс со своими собственными площадями, на базе которых созданы все условия для подготовки специалистов высокой квалификации в различных областях.
В Московском экономическом институте представлены разные уровни образования от колледжа до аспирантуры. В институте можно получить самые современные и востребованные на рынке труда профессии: менеджера, экономиста, психолога, дизайнера и др.
Основной приоритет в деятельности нашего института — это гарантия качественного образования студентов. В условиях, когда количество абитуриентов будет уменьшаться, конкуренция среди вузов возрастает, выживут только те высшие школы, которые имеют собственные площади и которые готовят действительно первоклассных специалистов.
Одна из сильных сторон института, которая обуславливает его высокие позиции на рынке образовательных услуг — это более восьмидесяти прекрасных и талантливых, высоко подготовленных в профессиональном плане профессоров, доцентов, преподавателей. У некоторых есть опыт работы в зарубежных учебных заведениях, многие успешно сочетают педагогическую деятельность с практической работой в учреждениях самого высокого ранга, участвуют в разработке экономических программ и законопроектов.
Славу и доброе имя институту создают наши любознательные, талантливые во всем студенты. Есть два способа давать знания: «подвергать» человека обучению или научить его учиться. НОЧУ ВО «МЭИ» предпочитает второй вариант. Мы целенаправленно реализуем идеологию педагогики сотрудничества. Суть ее в том, чтобы не просто помочь студентам усвоить определенный объем знаний, а развивать в каждом из них самостоятельность мышления, максимально реализовывать творческий потенциал личности.
Лишь при условии стремления к желаемой позиции студент будет учиться с огромной отдачей не для получения диплома, а ради фундаментальной подготовки. Обеспечить ее — и есть основная задача Московского экономического института.