Социальная статистика учебное пособие

Социальная статистика учебное пособие

Предлагаемое учебное пособие основано на изучении и обобщении существующей практики работы с документами и ведения делопроизводства в различных учреждениях государственных и негосударственных форм собственности с учетом нового государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-97 “Унифицированная система организационно-распорядительной документации”.
Пособие предназначено для обучения секретарей-референтов, в помощь руководителям служб делопроизводства, а также для студентов, изучающих делопроизводство и менеджмент.

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
1. Организационное построение службы делопроизводства
2. Разделение функций между подразделениями делопроизводства и исполнителями
3. Организация работы секретаря-референта
Задания
Приложения

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ (ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ) ДОКУМЕНТОВ
1. Основные положения по документированию управленческой деятельности
2. Унификация и стандартизация управленческих документов
3. Виды документов и их классификация
4. Правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов
Задания
Приложения

ТЕМА 3. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИИ
1. Организация документооборота (общие положения)
2. Регистрация и учет поступающих в организацию документов
3. Подготовка и регистрация отправляемых документов
4. Прохождение внутренних документов
5. Учет объема документооборота
6. Контроль за исполнением документов
Задания
Приложения

ТЕМА 4. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ
Задания
Приложения

ТЕМА 5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
Задание
Приложения

ТЕМА 6. ОФОРМЛЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
1. Современное деловое письмо
2. Организационно-распорядительные документы
3. Документы оперативной информации
Задания
Приложения

ТЕМА 7. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ В АРХИВЕ
1. Общие положения
2. Формирование дел
3. Подготовка документов к последующему хранению и использованию
Задания
Приложения
Литература

ТЕМА 8. НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПЕЧАТАНИИ ТЕКСТОВ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Особенности официально-делового стиля
2. Употребление прописных и строчных букв
3. Наиболее употребляемые сокращения слов
4. Оформление дат и чисел в документах
Задания
Приложения
Итоговые тестовые задания по курсу “Современное делопроизводство”

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сегодня совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство. Порой руководителями служб делопроизводства становятся люди слабо подготовленные, от чего страдают все работники учреждений. Часто секретарей-референтов обучают на краткосрочных курсах, по различным учебникам, с использованием устаревших нормативных документов и разным их толкованием, что, конечно, не способствует повышению уровня делопроизводства.
Предлагаемое учебное пособие – результат изучения и обобщения существующей практики работы с документами, того нового, что есть в этой области в России и за рубежом. Мы использовали исследования известных авторов в области делопроизводства В.И. Андреевой, Т.Н. Бондаревой, П.В. Веселова, М.В. Кузнецовой, М.Т. Лихачева, А.Н. Соковой; Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, подготовленную Комитетом по делам архивов и утвержденную решением Правительства РФ от 31 октября 2000 г. № 1547-р; разработанный архивными службами материал “Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения”; новый ГОСТ Р 6.30-97 “Унифицированная система организационно-распорядительной документации” (требования к оформлению документов), который введен в действие с 1 июля 1998 г. во всех федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (включая субъекты Федерации, имеющие наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык), органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и их объединениях независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности; Закон “Об обращении граждан к депутатам, должностным лицам государственных органов, органов местного управления, руководителям предприятий и организаций в Новосибирской области” от 9 июня 1995 г., а также материалы собственных исследований и разработок.
Особое внимание уделяется организационной структуре самих служб делопроизводства, работе секретарей-референтов. Подробно рассматривается делопроизводственный процесс, включающий оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу. В пособии приводятся развернутые характеристики основных нормативов в этой области. Отдельной темой дается ведение номенклатуры дел, подготовка документов для хранения в архиве – это наиболее слабое место в работе организаций.
Учебное пособие “Современное делопроизводство” включает восемь тем:
1. Организация служб делопроизводства.
2. Основные требования к оформлению управленческих (организационно-распорядительных) документов.
3. Ведение делопроизводства в организации, учреждении.
4. Делопроизводство по личному составу.
5. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан.
6. Оформление и составление основных видов управленческих документов.
7. Номенклатура дел. Подготовка документов для хранения в архиве.
8. Некоторые рекомендации при печатании текстов служебных документов.
В конце каждой темы для закрепления изучаемого материала предлагаются практические задания, прилагаются образцы оформления документов. В конце учебного пособия даны итоговые тестовые задания по курсу. Этот материал нам представляется особенно важным для самостоятельного изучения курса секретарями-референтами. Mbj обращаем внимание преподавателей, применяющих данное учебное пособие в своей работе, на то, что для формирования у слушателей умений и навыков в области делопроизводства им необходимо выполнить все задания, приведенные в конце каждой темы, и использовать приложения.

Медико-социальная экспертиза

Войти через uID

Медико-социальная экспертиза при некоторых заболеваниях

Внимание — материалы данного раздела актуальны только в части, не противоречащей положениям вступившего в силу с 02.02.2016г. Приказа 1024н (подробнее — пост №8 форума)

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях системы кровообращения

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях органов дыхания

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при туберкулезе органов дыхания

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при эндокринных болезнях

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях почек

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях мочеполовой системы

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях крови

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях костно-мышечной системы

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях печени

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях желудочно-кишечного тракта

Научно-исследовательский журнал

Economic and financial factors of the outwardly-internal environment influencing of activity of the enterprises of hotel business

Аннотация: В статье рассмотрены особенности внешней и внутренней среды предприятий гостиничного бизнеса. Выделены особенности основных финансово-экономических факторов, влияющих на деятельность предприятий гостиничного бизнеса. Авторами определено, что исследование внешней среды является инструментом, позволяющим выявить как возможные угрозы, так и пути развития. Исследование внешней среды дает возможность компании своевременно прогнозировать возникновение возможностей и угроз, разработать план действий на случаи возникновения чрезвычайных обстоятельств, сформулировать стратегию, которая позволит компании достичь целей и превратить существующие угрозы в перспективные возможности.

Abstract: In the article features of external and internal environment of the enterprises of hotel business are considered. The peculiarities of the main financial and economic factors affecting the activity of the hotel business enterprises are singled out. The authors determined that the study of the external environment is a tool to identify both possible threats and ways of development. The study of the external environment enables the company to predict the emergence of opportunities and threats in a timely manner, develop an action plan for emergencies, formulate a strategy that will allow the company to achieve its goals and turn existing threats into promising opportunities.

Ключевые слова: гостиница, гостиничный бизнес, внешние факторы, внутренние факторы, конкурентоспособность.

Keywords: hotel, hotel business, external factors, internal factors, competitiveness.

Современная среда, в которой функционируют компании гостиничного бизнеса, характеризуется исключительно высокой степенью неопределенности, динамизма и сложности. Способность компаний адаптироваться к изменениям – главное условие их эффективной работы. Более того, в подавляющем числе случаев – это условие их развития и выживания. Для того чтобы выбрать стратегию поведения и ее реализовать, менеджмент организации должно иметь достаточно информации о внутренней среде компании, ее возможностях и перспективах развития, а также иметь четкое представление о внешней среде, трендах ее развития и положении занимаемом в ней данной организацией. Опираясь на мнение Балаева А. [1,c.35], можно сказать, что внутренняя среда и внешнее окружение исследуются менеджерами главным образом для того, чтобы выявить те возможности и угрозы, которые компания должна учитывать при реализации своих целей и задач.

В зависимости от направленности воздействия все факторы подразделяются на внешние и внутренние и оказывают прямое влияние на экономическую и социальную эффективность хозяйственной деятельности [2,c.90].

Содержание внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность гостиницы и учитывающих специфику отрасли индустрии гостеприимства, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на функционирование компаний гостиничного бизнеса

Внутренние факторы, выступая ситуационными переменными внутри компании, оказывают значимое влияние на результативность деятельности компании. Так как компании представляют собой социальные системы, то внутренние факторы выступают следствием управленческих решений. При этом, как показывает практика, далеко не все внутренние факторы могут контролироваться руководством. Как правило, внутренний фактор – это нечто «данное», что менеджер должен преодолеть своими решениями [4,c.85]. Механизм управления ориентирован на достижение эффективного взаимодействия всех функциональных сфер и уровней управления для достижения оптимального результата.

В зависимости от особенностей воздействия, внешние факторы можно классифицировать на факторы микро и макро среды. Содержание внешних переменных, оказывающих влияние на функционирование гостиниц и учитывающих специфику отрасли гостеприимства, представлены в таблице 1.

Внешние факторы, оказывающие влияние на функционирование гостиниц

Исследование внешней среды выступает инструментом, посредством которого авторы стратегии осуществляют контроль внешних, по отношению к компании, факторов с целью предвидеть возможные угрозы и вновь открывшиеся возможности. Исследование внешней среды дает возможность компании своевременно прогнозировать возникновение возможностей и угроз, разработать план действий на случаи возникновения чрезвычайных обстоятельств, сформулировать стратегию, которая позволит компании достичь целей и превратить существующие угрозы в перспективные возможности.

По нашему мнению, наибольшее воздействие на функционирование гостиниц оказывают экономические факторы. Мало того, чтобы знать, сколько у компании потенциальных клиентов, гораздо важнее определить, какие услуги они захотят купить. На платежеспособный спрос граждан влияет множество факторов, среди которых уровень развития экономики страны, размер оплаты труда, уровень инфляции и безработицы. Следует учитывать высокую степень зависимости спроса на гостиничные услуги от уровня дохода. Усредненные данные свидетельствуют о том, что граждане вынуждены тратить только лишь на приобретение продуктов питания до 70 процентов своих доходов. Сложившаяся в настоящее время ситуация негативно влияет на развитие гостиничной индустрии. Помимо уровня дохода, на спрос существенно влияют темпы инфляции, курсы валют, уровень занятости и др. Каждый из перечисленных факторов может представлять угрозу, но в то же время и открывать новые возможности развития для компании.

Другие публикации:  Можно ли заявление в прокуратуру отправлять по почте

Группа факторов социального поведения включает факторы меняющихся отношений в обществе, нравы и ожидания общества (к примеру, отношение к роли женщин, роли предпринимательства, меньшинств (национальных, сексуальных) в обществе, общественных движений).

Исследование демографических факторов внешней среды также играет важную роль при анализе потенциала гостиницы, поэтому менеджер должен анализировать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так рынок туризма людей пожилого возраста является в настоящее время самым быстрорастущим.

Природные и климатические факторы не могут не оказывать влияние на состояние гостиничного бизнеса, тем более что отдельные аспекты разумного использования рекреационных и природных ресурсов, защиты окружающей среды приобретают статус глобальных. Помимо этого, природно-климатические факторы (топография, климат, фауна и флора) – ключевой элемент мотивации клиентов к путешествию и привлечения гостей в ту или иную страну или регион.

На основе исследования литературных источников следует утверждать, что гостиничное предприятие не может влиять на факторы макроэкономического уровня (может только подстроить свою работу под воздействие данных факторов) при создании конкурентных преимуществ, следовательно, наибольшее значение в развитии конкурентоспособности гостиниц играют факторы микросреды (отраслевые) и факторы внутренней среды гостиничного предприятия [9,c.123]. Рассмотрим влияние факторов микросреды на конкурентоспособность гостиничного предприятия.

  1. Поведение покупателей. Для реализации стратегии, направленной на формирование лояльных клиентов, менеджменту гостиничного предприятия необходимо постоянно осуществлять анализ рынка, а также всей микросреды, в частности: потребительских ожиданий, перспектив гостиничного предприятия по созданию и продвижению услуг гостеприимства, соответствующим запросам потребителей. Также важно осуществлять оперативное и стратегическое планирование работы с целью обеспечения эффективной работы гостиничного предприятия.

Любой из потенциальных клиентов гостиничного предприятия имеет свои особые требования к качеству, уровню и набору предлагаемых гостиницей услуг, при этом ни одно гостиничное предприятие не в силах угадать и удовлетворить весь спектр этих требований в полном масштабе. Следовательно, при разработке стратегии обслуживания гостей отелю следует сосредоточиться на отдельном или нескольких сегментах потребителей и на разработке предложения дополнительных и основных услуг, исходя из предпочтений данного сегмента.

Для индустрии гостеприимства особенно важно, чтобы функционирование отеля было сконцентрировано на определенном сегменте потребителей [3,c.167]. Сегментация дает возможность гостинице предлагать гостям услуги, предназначенные для данных сегментов и, следовательно, учесть все запросы этого потребительского сегмента, укреплять репутацию гостиничного предприятия, проводить адресную рекламу. Количество сегментов, на которых специализируется гостиничное предприятие, зависит от уровня ее вместимости, квалификации работников, оснащенности здания. У каждой компании гостинично-туристического комплекса свой контингент потребителей [6,c.45].

  1. Деятельность конкурентов. Исследование конкурентов должно начинаться со сбора данных по гостиничным предприятиям, находящимся в территориальной близости, имеющих аналогичную звездность и сходный перечень услуг [8,c.56]. В процессе этого изучения проводится мониторинг отдельных аспектов деятельности отелей – конкурентов, в частности:

— анализ и систематизация потенциальных и реальных возможных услуг, связанных с конкурентами [7,c.25].

— определение перечня основных конкурентов на рынке данной территории и их потенциальных перспектив [7,c.113].

— анализ и выявление всех имеющихся данных о производственной, хозяйственной, маркетинговой, финансовой и прочих видов деятельности конкурентов;

— постоянное изучение всех новых услуг и предложений, появляющихся в отрасли [8,c.25].

Представленный перечень мер не является исчерпывающим, он может изменяться в зависимости от ситуации, специфики гостиничного предприятия и его перспектив. К сожалению, на практике выявить всех конкурентов отдельного гостиничного предприятия очень сложно, поэтому важно выделить именно те гостиничного предприятия, которые сходны по главным аспектам деятельности.

  1. Политика, осуществляемая поставщиками. К поставщикам услуг гостеприимства относятся маркетинговые посредники, занимающиеся исследованиями рынка, рекламой услуг гостиниц, продвижением этих услуг на рынок и продажей этих услуг.

Эксперты считают, что самыми эффективными на сегодняшний день являются следующие каналы продажи услуг гостеприимства:

— корпоративные агентства, продающие номерной фонд гостиничного предприятия за определенную комиссию;

— туроператоры и турагентства;

— call – центры компаний, осуществляющие обработку заявок от туристов и передающие заявки в службы бронирования отелей;

— глобальные системы для резервирования (к примеру Galileo, Amadeus) или гостиничные брокеры (к примеру Booking.com).

В целом, подводя итог, можно сказать, что выбор пути развития организаций гостиничной индустрии диктуются не столько внутренними процессами в отрасли, сколько рядом внешних причин, следовательно ключевым фактором достижения успеха выступает способность к пониманию потребностей рынка и адаптации к ним.

Выделение факторов на внешние и внутренние обусловлено тем, что внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации и оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. Факторы внешней среды обусловлены долговременными тенденциями и не связаны волевыми решениями конкретного субъекта.

Внутренними являются факторы, воздействующие на отдельную гостиницу или в целом на индустрию.

Внешними считаются такие факторы, как политическая ситуация в конкретном регионе и мире (характеризующая степень стабильности в обществе), демографическая ситуация (рост населения, миграция), экономическое состояние (уровень жизни граждан), уровень развития технологий, психографический фактор. Влияет на современную гостиничную индустрию и формирование современных научных концепций развития гостиничных предприятий. Среди способов развития современных гостиниц можно выделить, прежде всего, такую концепцию развития, как расширение. Причем расширение может быть географическим и горизонтальным. Географическое расширение представляет собой стратегию, при которой гостиничное предприятие создает свои дочерние предприятия в различных регионах страны и мира. Как правило, это реализуется следующим образом: сначала отель эффективно развивается в отдельном регионе страны, затем выходит на национальный уровень, а затем и на рынок иностранных государств. Развитие гостиничных организаций посредством горизонтального расширения осуществляется путем расширения сферы своих интересов на смежные виды деятельности (питание, транспорт, досуг и т.п.).

Многие компании добиваются роста доли рынка путем классификации своих продуктов (по типу, ценовым сегментам, структуре услуг и т.п.).

Ответы к билетам по геометрии в 8 классе

Ответы к билетам по геометрии в 8 классе

1. Определение выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника (доказать).

2. Смежные стороны параллелограмма равны 12 см и 14 см, а его острый угол равен 30°. Найдите площадь параллелограмма.

Ответ: h=6 см, S= 84 см2.

1. Определение параллелограмма. Признаки параллелограмма (один по выбору доказать).

2. Периметр параллелограмма ABCD равен 60 см. Биссектриса острого угла А делит сторону ВС на равные части. Точка Е – пересечение биссектрисы и стороны ВС. АЕ= 8 см. Найти периметр треугольника АВЕ.

Ответ: Р = 28 см. (АВ = ВЕ =ЕС = 30/3 = 10 см, Р =10+10 + 8 =28 см)

1. Определения четырехугольника, параллелограмма. Доказать свойство диагоналей параллелограмма.

2. Основание равнобедренного треугольника равно 26 см., угол при основании равен 60°. Найти периметр треугольника.

Ответ: Р =26 + 26 + 26 =78 см.

1. Определение трапеции, её виды. Вывод формулы площади трапеции.

2. Найдите углы параллелограмма, если один из её углов равен 65°.

Ответ: 650, 1150, 650, 1150.

1.Определение прямоугольника. Доказать свойство его диагоналей.

2.Длины двух сторон параллелограмма пропорциональны числам 7 и 3. Одна из них на 12 см. больше другой. Найти периметр параллелограмма.

Ответ: Р = 60 см. (7х – 3х =12, х =3)

1. Определение ромба. Доказать свойство его диагоналей.

2. Найти боковую сторону и площадь равнобедренного треугольника, если основание равно 18 см., а угол, противолежащий основанию, равен 120°.

Ответ: 6, 27.

1. Определение средней линии треугольника. Доказать свойство средней линии треугольника.

2. Найти высоту телеграфного столба, если его тень равна 6,3 м, а тень дерева, стоящего около него равна 2,1 м. Высота дерева равна 1,7 м.

Ответ: 5,4 м (составить пропорцию =)

1. Определение квадрата. Свойства квадрата. Площадь квадрата.

2. Диагонали ромба 15 см. и 36 см. Найти площадь ромба.

Ответ: S = (15 + 36) : 2 = 270 см2.

1. Определение прямоугольного треугольника. Доказательство теоремы Пифагора.

2. Найти площадь трапеции, если её меньшее основание ВС=12 см., АВ=СD, угол D = 45°, высота трапеции равна 8 см.

Ответ: S = 160 см2. (AD = 12 + 8*2 =28, S = 8 =160)

1. Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников (доказать один по выбору).

2. Стороны АВ и ВС треугольника АВС равны соответственно 16 см. и 22 см., а высота, проведённая к стороне АВ, равна 11 см. Найти высоту, проведённую к стороне ВС.

Ответ: h =8 см. (S = = )

1. Определение угла, вписанного в окружность. Свойства углов, вписанных в окружность.

2. Найти площадь трапеции ABCD с основаниями АВ и СD, если угол D=30°, АВ=2см, CD=10 см, AD=8 см.

Ответ: S = 24 см2 . (S = )

1. Формулы площадей многоугольников. Центральный угол.

S = а*h

S = а*b

S =

2. Найти диагонали ромба, если одна из них в 1,5 раза больше другой, а площадь равна 27 см².

Ответ: 6 см и 9 см. (х*1,5х2 =27)

1. Касательная к окружности. Вписанная и описанная окружности.

2. Стороны треугольника равны 6 см, 8 см, 10см. Периметр подобного ему треугольника равен 48 см. Определить стороны и площадь второго треугольника.

Ответ: 12 см, 16 см, 20 см, S = 8см2. (k =2, S по формуле Герона)

1. Определение sin, cos, tg. Значение синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45°, 60°.

2. Вписанный угол на 21° меньше центрального угла, опирающегося на ту же дугу. Найти градусные меры этих углов.

Ответ: 210, 420. (2х –х = 21, х = 21, то 2х = 42)

1. Сформулируйте и докажите теорему Пифагора.

2. Хорды АВ и СD пересекаются в точке Е. Найти ED, если АЕ=16 см,

1. Определение подобных треугольников. Доказать теорему об отношении площадей подобных треугольников.

2. Найти площадь трапеции ABCD с основаниями АВ и СD, если угол D=30°, АВ=2см, CD=10 см, AD=8 см.

Ответ: S= =24 см 2 (h =4 см).

1. Осевая и центральная симметрия. Приведите примеры фигур, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией. Постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно прямой а.

Другие публикации:  Брачный договор писать

2. Найти диагонали ромба, если одна из них в 1,5 раза больше другой, а площадь равна 27 см².

Ответ: 6 см и 9 см. (по формуле площади ромба через диагонали составить уравнение)

1. Понятие площади многоугольника. Свойства площадей многоугольников.

2. Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма, если одна сторона на 3 см больше другой.

Ответ: 10,5 см и 13,5 см.

1. Сформулировать и доказать теорему о площади треугольника. Следствия из теоремы.

2. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 120°.

Язык книг Каталог

Здравствуйте, дорогие наши читатели!

БиблиоРоссика — это современная электронно-библиотечная система, предназначенная для исследователей, преподавателей и студентов. В ней представлены коллекции актуальной научной и учебной литературы по гуманитарным, техническим и естественным наукам. Наш каталог постоянно пополняется и на данный момент включает свыше 18 000 изданий, объединенных в базовые, специальные и издательские коллекции по учебной литературе, литературе от ведущих российских научных издательств, возрастной психологии, нанотехнологиям, биоэкологии, менеджменту в сфере искусства и культуры, патопсихологии, педагогике, архитектуре и урбанистике и другим дисциплинам. Наша цель — собрать и сделать доступными для читателей новейшие издания ключевых научных работ и учебных материалов.

БиблиоРоссика будет интересна всем читателям: в нашем каталоге помимо научной и учебной литературы, Вы найдете научно-популярную, художественную литературу и нон-фикшн.

БиблиоРоссика предоставляет доступ как библиотекам, вузам, так и индивидуальным пользователям.

Дорогие читатели! Представляем Вам учебные пособия по изучению иностранных языков, словари, адаптированную и оригинальную литературу на иностранных языках, переводы русской классики и книги для увлекательных занятий с детьми, выпущенные издательством «Каро».

29 октября 2018 года Фундаментальная библиотека ИНИОН РАН совместно с «Российской государственной библиотекой искусств» провела научно-практический семинар «Библиотечная поддержка исследований в сфере социальных и гуманитарных наук». В программе семинара приняли участие руководители научных библиотек РАН, Российской государственной библиотеки искусств, библиотеки Московского государственного университета, Научной музыкальной библиотеки им. С.И. Танеева. Обсуждался широкий круг вопросов: актуальные практики электронных библиотек, особенности библиометрических баз данных, концепция развития вузовских библиотек России и др. Наша библиотека приняла активное участие в семинаре и рассказала о возможностях комплектования библиотек с помощью ЭБС «Библиороссики».

Дорогие читатели! Рады представить Вам новую коллекцию в нашей библиотеке. «Русский язык как иностранный» включает учебники и учебные пособия издательства «Златоуст» по всем уровням ТРКИ. Справочники по грамматике и синтаксису, практические пособия, адаптированная художественная литература помогут Вам в изучении и преподавании русского языка.

Новые поступления


КАРО


Academic Studies Press

Страница не найдена

Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден.

Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском.

  • Всего документов: 242739
  • На казахском языке: 121622
  • На русском языке: 120706
  • На английском языке: 411
  • Дата обновления: 11.12.2018
  • Документы по состоянию на: 07.12.2018
  • Email: [email protected]
  • Жұмыс уақыты: 09:00 — 18:30
    (Астана уақыты бойынша)
  • Демалыс күндері: сенбі, жексенбі
  • Пайдаланушылық келiciм
  • Кері байланыс
  • Сайт картасы

Құқықтық ақпараттық қызметі

  • Қалалық телефондардан тегін қоңырау
    119 Қазақстан бойынша
    58-00-58 Астана, Алматы қ. үшін

Последние документы

Популярные документы

© 2012. Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің «Республикалық құқықтық ақпарат орталығы» ШЖҚ РМК

Финансовый контроль и его роль в системе управления экономическими процессами.

Необходимым, на мой взгляд, стоит рассмотреть финансовый контроль и его роль в системе управления экономическими процессами.

Контроль – это неотъемлемая составная часть деятельности по управлению экономикой, функция, внутренне присущая управлению экономикой, подчиненная решению задач, стоящих перед управляющей системой. Поэтому назначение контроля соответствует целям управления, которые, в свою очередь, определяются экономическими и политическими закономерностями развития общества.

Контроль, являясь средством познания реальной действительности и орудием воздействия на отношения общественного воспроизводства, становится основным источником информации для выявления причин нарушений, возникающих в процессе реализации отношений общественного воспроизводства, и методом преобразования этих отношений в соответствии с целями дальнейшего их развития.

Таким образом, контроль – это ключевая, на мой взгляд, составляющая управленческого цикла, позволяющая построить адекватную модель воздействия принятых решений на управляемый объект, а при выявлении отклонений установить их причины и осуществить необходимую коррекцию рассматриваемой модели, а также установить степень надежности информационной системы. Для того чтобы эффективно выполнять эту функцию управления, контроль должен быть интерактивным, т.е. он не должен ограничиваться выявлением отклонений от ожидаемых показателей, а, используя принцип положительной обратной связи, поддерживать динамическое равновесие всей управляемой системы.

Особое место в управленческой деятельности занимает управление финансами, где необходимо выделить планирование, оперативное управление и контроль.

Существует достаточно много мнений относительно содержания контроля в системе управления финансами. По моему мнению, для внесения ясности в данный вопрос необходимо разграничить непосредственно финансовый контроль и иные виды контроля, используемые при управлении финансово-хозяйственной деятельностью в целом и финансами – в частности.

Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Субъектами финансового контроля, т.е. пользователями информации, контролирующими деятельность ревизионных единиц, являются особые органы, организации или структурные подразделения, наделенные контрольными функциями в области финансов.

Объектом финансового контроля являются финансовые отношения субъектов хозяйствования и/или государства в процессе формирования и целевого использования фондов денежных средств.

Если исходить из положения о невозможности исключения прямой или опосредованной взаимосвязи формирования и использования финансовых ресурсов, фондов денежных средств с любыми видами деятельности, то предметом финансового контроля являются финансовые, а также хозяйственные операции и процессы, имеющие место в субъектах хозяйственной деятельности.

Непосредственно на практике это выражается в контроле финансовых (стоимостных) показателей, таких как прибыль, доходы, налоги, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды.

В качестве объектов финансового контроля могут выступать:

а) государственные финансы (государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит);

б) финансы юридических лиц (финансы государственных и коммерческих предприятий, учреждений, организаций; финансы общественных объединений; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность);

в) финансы физических лиц (граждан, осуществляющих деятельность в качестве субъектов предпринимательской деятельности).

Состояние государственных финансов характеризуется разнообразной финансовой информацией: о государственных доходах, источниках их формирования; о государственных расходах; о бюджетном дефиците; о доходах и расходах внебюджетных фондов.

Финансы юридических лиц характеризуются информацией об объемах и формах финансовых средств, источниках их формирования, направлениях использования финансовых ресурсов, формировании и использовании целевых фондов денежных средств, финансовом состоянии предприятий, учреждений, организаций, финансовых аспектах совершенных и планируемых сделок, о привлечении и использовании средств акционеров, кредитных и иных денежных источниках, о выполнении годовых финансовых показателей.

Источником информации о деятельности объекта финансового контроля являются данные учета и отчетности (оперативный, бухгалтерский, статистический). К качеству финансово-экономической информации предъявляются определенные требования, прежде всего, она должна удовлетворять пользователей информации, иначе говоря, – быть полезной.

На эффективность финансового контроля решающее влияние оказывают принципы и методы его организации и проведения. В условиях рыночной экономики основополагающими принципами финансового контроля должны стать его объективность и компетентность, а также:

— открытость для субъектов контроля, доступность результатов контроля для всех заинтересованных сторон (с учетом, однако, требования соблюдения коммерческой тайны);

— всеобщность или повсеместность: не должно быть зон, свободных от контроля в той или иной форме;

— полнота и действенность: должна быть достигнута основная цель контроля, т.е. на основании полученных результатов необходимо принять меры по устранению допущенных нарушений или оптимизации деятельности проверяемого субъекта;

— регулярность: для повышения эффективности обычно сочетают плановый контроль с внеплановыми проверками;

Остановимся на последнем принципе. Следует заметить, что независимость аудита (независимый контроль, осуществляемый вневедомственными организациями – аудиторскими фирмами) состоит в отсутствии какого бы то ни было влияния на формирование мнения аудитора о деятельности проверяемой организации и составление аудиторского отчета, в то время как независимость контроля может означать, что контроль за каким-либо фактом или событием возможен лишь в том случае, если информация об этом событии или факте поступает как минимум от двух независимых друг от друга источников информации.

Наличие независимых источников информации дает возможность сравнения и анализа полученных от них данных и, как следствие, метод установления достоверности информации о совершенном факте или событии (такими независимыми источниками могут быть или функционально независимые друг от друга внутренние службы, или же сама ревизионная единица и проверяющий ее независимый аудитор и т.п.).

На мой взгляд, комментария требует и такой принцип контроля, как всеобщность. Обращаясь к практике контроля, можно увидеть, что невозможно осуществить контроль каждой информационной системы, каждого источника информации в полном объеме.

Финансовый контроль невозможно рассматривать в отрыве от системы финансового управления, так как финансовый контроль – функциональный элемент финансового управления, включающего: финансовое планирование (прогнозирование), организацию выполнения принятого решения (оперативное управление) и контроль. Рассматривая финансовый контроль в таком аспекте наиболее очевидно переплетение (но не слияние) финансового контроля с другими видами контроля. Например, административным, если говорить о контроле соблюдения финансовой дисциплины (соблюдение норм финансового права), маркетинговым контролем, если говорить об определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и каналов сбыта.

Далее следует раскрыть сущность понятия государственного финансового контроля, рассмотреть непосредственно его цели и задачи. Государственный финансовый контроль (ГФК) – одна из важнейших функций государственного управления. В широком смысле ГФК – это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:

— ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;

— несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;

— недостатков в организации системы управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, предприятий, организаций (в том числе внутреннего контроля) с полным или частичным государственным участием или особо связанных с государством.

Цель ГФК – обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению, включая стадии планирования, формирования, распределения и использования, государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранностью и преумножением для выполнения функций государства.

Другие публикации:  Номер новгород детские пособия

ГФК реализуется, главным образом, в регламентированной законодательством деятельности специальных государственных органов: Счетной палаты РФ, Главного контрольного управления Президента, Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ, Главного управления федерального казначейства Минфина РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Федеральной службы налоговой полиции РФ, Государственного таможенного комитета РФ, органов банковского контроля России, а также различных государственных органов, осуществляющих ведомственный финансовый контроль в пределах своих полномочий. Эти органы осуществляют деятельность по оценке государственных программ и аспектов бюджетного процесса, а также по надзору и проверке органов государственной власти, организаций и их объединений для оценки соответствия целевому назначению, рациональности, полноты и своевременности направления и использования государственных финансовых ресурсов, вскрытия резервов в их формировании и расходовании, выявления фактов несоблюдения законности и низкой эффективности финансово-хозяйственных операций и неправильного их отражения в отчетности, установления полноты и своевременности расчетов с государственным бюджетом и внебюджетными фондами, а также выявления резервов повышения эффективности деятельности и роста доходов государственного бюджета. Очевидно, что от эффективности ГФК в конечном итоге зависит экономическое и политическое благополучие государства.

В принципе, ГФК можно представить как сложную социально ориентированную систему. В системе ГФК, по моему мнению, можно выделить следующие основные элементы:

— организационная структура (включая ее звенья – органы контроля, статус и порядок их взаимосвязей);

— методологическая основа (определения понятий, цели, задачи, принципы, требования, виды ГФК);

— научно-исследовательская и учебная база, кадровое обеспечение;

— материально-техническое и финансовое обеспечение (в том числе финансовые ресурсы, техника, помещения и т.д.);

— информационно-коммуникационная инфраструктура (информационное обеспечение, система коммуникаций).

На рис. 1 раскрыты основные направления ГФК, параметры его объектов: законность, целесообразность, эффективность, оптимальность оргструктуры. Указанные параметры выступают своеобразными агрегатами многочисленных, но менее важных требований (например, такие параметры, как рациональность, обоснованность, полнота, точность, своевременность так или иначе, в конечном счете, включены в вышеприведенные). Например, при проверке выделения финансовых средств получателям, осуществления денежных переводов устанавливается соблюдение полноты, точности, своевременности и иных моментов, предусмотренных законодательством.

Рис. 1. Параметры государственного финансового контроля

В конечном итоге, проверка соблюдения законов и других нормативно-правовых актов финансово-хозяйственного характера позволяет поддержать устойчивость бюджетных процессов и стабильность государственного финансового устройства, вовремя вскрывать отклонения от заданных нормотворческими органами правил и процедур, а также вносить в них необходимую коррекцию.

Целесообразность – категория, охватывающая не только характеристику целевого расходования государственных средств и использования приобретенного за счет этих средств имущества, но и соответствие деятельности намеченным целям, программам, приоритетам. С точки зрения эффективности проверяется не только экономное и оптимальное управление и использование государственных финансовых средств и иной собственности, предотвращение растрат и бесхозяйственности, но и возможность выполнения государственных программ, проведения различного рода государственных (или с участием государства) мероприятий с наименьшими затратами и наибольшим эффектом.

Последнее из основных направлений – оптимизация организационной структуры управления государственными финансами и иной собственностью. Здесь оценивается и структура аппарата, и численность, и распределение обязанностей между ответственными работниками государственных органов и их взаимодействие, анализируются процедуры, стиль и методы работы органов исполнительной власти, анализируется их способность принимать адекватные решения финансового характера, коммуникации, регламенты и структуры информационных потоков и т.д.

Эта область ГФК тесно связана с административным контролем (контролем исполнения). Следует отметить, что оптимальность организационной структуры непосредственно влияет (можно сказать, изначально) как на целесообразность, так и на эффективность финансового управления (впрочем, как и в любой организации), но, в силу своей специфики, эта область выделена в самостоятельное направление контроля.

Главными недостатки государственного финансового контроля можно назвать следующее:

1. Нет четкой и полной нормативно-правовой базы; ныне она характеризуется простым набором требований (между тем, отсутствует даже само определение государственного финансового контроля). ГФК не стандартизирован, следовательно, отсутствуют его методологическая база, общие правила, системность, повторяемость, стабильность. Частые проверки вносят разлад в функционирование хозяйствующих субъектов. Не применяются современные и опробованные в развитых государствах технологии контроля, не рассматриваются новые подходы к направлениям и приоритетам в деятельности органов ГФК.

2. Отсутствует надежная правовая, материально-техническая и социальная база деятельности государственных контролеров. Не отвечает требованиям происходящих реформ организация и осуществление деятельности субъектов ведомственного контроля (там, где он сохранился).

3. Практика прокурорского надзора показывает, что контрольная деятельность государственных органов не отвечает предъявляемым требованиям, является неэффективной, существующая система отчетности в некоторых из этих органов не позволяет судить о реальном исполнении ими своих функций.

4. Не определены достаточно четко место и роль каждого субъекта ГФК в его целостной системе, что порождает многочисленные коллизии и перекладывание ответственности. Отсутствует четкое разграничение сфер деятельности, имеет место нерациональное разделение обязанностей между субъектами контроля (при условии полного охвата всех объектов). Деятельность контролирующих структур в значительной мере накладывается, происходит пересечение направлений их деятельности, что при отсутствии координации порождает неоправданное дублирование и параллелизм. Вследствие этого не только размывается ответственность контрольных органов, но и происходит нерациональная трата выделенных на контроль бюджетных средств. Органы ГФК слабо взаимодействуют, связи между ними нерациональны, имеет место разобщенность и раздробленность в политике контрольных органов, отсутствует единая информационная база, что не позволяет полностью владеть ситуацией и правильно ориентироваться в среде контроля. Отсутствует информационная система оповещения о выявляемых правонарушениях в сфере экономики. Зачастую проверяются одни и те же хозяйствующие субъекты, а другие на протяжении многих лет оказываются вне сферы контроля.

Все это говорит о том, что существующий государственный финансовый контроль системой назвать весьма сложно. Термин «система ГФК» в настоящее время применим достаточно условно – существует, скорее, не система, а некая совокупность разрозненных и слабо связанных между собой контролирующих органов.

С моей точки зрения, слабая система контроля, отсутствие продуманной концепции ГФК – следствие традиционной недооценки его роли и значения. Причина такого положения дел видится, прежде всего, в недостаточном развитии в нашей стране науки о контроле, в недостатке специалистов в этой области, в упрощенном представлении о проблемах контроля у многих государственных чиновников и руководителей организаций. Негативное отношение к государственному контролю у руководителей хозяйствующих субъектов сформировалось, как нам представляется, в результате ошибок, допущенных при многочисленных и зачастую неудачных попытках создания контрольных систем при социализме.

Итак, для того, чтобы ГФК в России был действительно эффективным и соответствовал уровню развитых государств, необходимо произвести существенные преобразования.

В первую очередь, с учетом достижений международной науки и практики, российских особенностей, конституционных и правовых норм должна быть разработана концепция реформирования и развития ГФК, создания его системы. Уже формулирование концепции, идеи, заложенной в ней, являясь актом государственного значения, потребует основополагающих государственных решений.

Большое значение для успешного проведения мероприятий по реформированию и развитию ГФК имеет легитимизация участия органов ГФК (их представителей) в законо- и нормотворческой деятельности. Например, им целесообразно не ограничиваться экспертизой законопроектов и пакетов различных документов, касающихся вопросов, связанных с формированием, распределением и использованием государственных финансов и материальных ценностей (имущества), их учетом и контролем (включая акты ведомственного характера). Органы контроля должны принимать на себя большую ответственность посредством формально установленного санкционирования. На наш взгляд, должен быть установлен более строгий порядок экспертной оценки и визирования нормативно-правовых актов до их регистрации Минюстом России. В этом плане органами ГФК (в частности, Счетной палатой Российской Федерации), прежде всего, должны быть оценены все возможные финансовые последствия этих актов (в том числе в аспекте материально-технического и организационного обеспечения их реализации).

Основные направления реформирования и развития системы ГФК нам представляются следующими:

— приведение методологической основы в соответствие с современными условиями;

— реформирование организационных структур;

— формирование системной и завершенной нормативно-правовой базы;

— формирование системы процедур ГФК;

— создание современной научно-исследовательской и учебной баз по международным образцам, формирование системы кадрового обеспечения;

— организация адекватной информационно-коммуникационной инфраструктуры;

— материально-техническое (включая социально-бытовое) и финансовое обеспечение функционирования системы ГФК;

— разработка механизмов совершенствования ГФК.

Следует отметить, что свойства системы ГФК развиваются под влиянием управляющих воздействий и сами являются факторами управления. Важнейшими из таких факторов являются способность системы аккумулировать и эффективно использовать свои ресурсы и потенциал развития, а также восприимчивость к нововведениям. Необходимо также проанализировать и максимально использовать имеющиеся возможности, а также стартовые условия развития.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что реструктуризацию системы ГФК необходимо проводить синхронно с изменением функций управленческих звеньев в части контроля. Например, на период реструктуризации, а точнее – отвлечения работников оргзвеньев ГФК в процессе смены их функций, целесообразно создать временную систему поддержки контрольных функций реструктурируемых органов. В то же время периодически должна производиться оценка достигнутого, т.е. анализ действенности системы, а при необходимости – уточнение концепции в соответствии с меняющимися политико-экономическими условиями.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О Счетной палате Российской Федерации»/ «Российская газета», N 77, 10.04.2013.

2. Бабич A. M., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 687с.

3. Бровкина Н. Д. Контроль и ревизия : учеб. пособие. — Москва: ИНФРА-М, 2010. – 346 с.

4. Бюджетная система России / Г. Б. Поляк. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.

5. Врублевской О. В., проф. Б.М. Сабанти.- М.:Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2011. – 311 с.

6. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансы и кредит. М.: Финансы и статистика, 2013. – 367 с.

7. Еремина О.Ф. Финансы. Учебный модуль для экономических специальностей. – Кемерово, 2012. – 120с.

8. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Финансы, кредит, денежное обращение. М.: НОРМА, 2013. – 179 с.

9. Сабатини Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. – М.: Издательство «Менеджер», 2013. – 194с.

10. Соколов Б. Н., Рукин В. В. Системы внутреннего контроля (организация, методика, практика). — Москва: Экономика, 2007. – 442 с.

11. Финансы: / Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, Москва 2002. – 212 с.

12. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф., 2013. – 345 с.