Страховка ОСАГО на мотоцикл
Нужно ли ОСАГО на мотоцикл? Этим вопросом задаются множество людей, желающих приобрести «железного коня». Мотоцикл относится к транспортным средствам, следовательно, для его использования требуется приобретение полиса обязательного автострахования.
Как оформить ОСАГО на мотоцикл? Какие для этого потребуются документы? Какие ситуации будут являться страховыми случаями? Сколько стоит страховка на двухколесное транспортное средство, читайте далее.
Для расчета стоимости автогражданки на мотоцикл применяется стандартная формула, которая учитывает:
- базовый тариф, установленный на уровне государства;
- территориальный коэффициент, который зависит от области или города регистрации «железного коня»;
- коэффициент бонус-малус водителя. При определении параметра коэффициента следует учитывать, что его значение на автомобиль и мотоцикл может отличаться, так как двухколесный автотранспорт относится к категории с высоким риском;
- коэффициент, зависящий от возраста и стража водителей. Максимальное значение параметра применяется при использовании мотоцикла лицом, не достигшим 22 лет и имеющих общий водительский стаж мене 3 лет;
- количество лиц, допущенных к эксплуатации мотоцикла;
- сезонность действия полиса автогражданки. В большинстве случаев мотоциклы используются в теплое время года, что приводит к необходимости приобретения полиса исключительно на этот срок.
Тариф, установленный государством для автострахования мотоцикла, находится в пределах 867 рублей – 1579 рублей.
Каждая страховая компания, независимо от территории проживания собственника «железного коня» имеет право самостоятельно устанавливать тариф, но исключительно в указанных пределах.
В зависимости от территории регистрации транспортного средства устанавливается только территориальный коэффициент, со значением которого можно ознакомиться из Указания Банка России №3384.
Как рассчитать онлайн
Определить стоимость ОСАГО на мотоцикл можно не только по формуле, но и через онлайн калькулятор.
Интернет программы располагаются:
- на официальных сайтах страховых компаний;
- на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков);
- на сторонних интернет ресурсах.
При самостоятельном расчете рекомендуется пользоваться калькулятором с сайта выбранной страховой организации, так как в этом случае будет учтено правильное значение базового тарифа, используемого именно этой компанией.
Рассмотрим, как рассчитать стоимость автогражданки на мотоцикл через онлайн калькулятор, расположенный на сайте РСА.
Для определения стоимости потребуется ввести следующие данные:
- владелец транспортного средства (юридическое или физическое лицо);
- вид транспортного средства (мотоцикл);
- период использования мотоцикла (в данной графе указывается, в течение скольки месяцев будет эксплуатироваться страхуемый мотоцикл);
- класс водителя, на основании которого определяется коэффициент бонус-малус;
- место регистрации транспорта (автоматический выбор территориального коэффициента);
- возраст и стаж лиц, допускаемых собственником мотоцикла к его эксплуатации.
Автогражданку на мотоцикл можно оформить с неограниченным количеством водителей, при этом будет применен повышающий коэффициент.
Например, требуется расчет стоимости на мотоцикл, зарегистрированный в городе Выборг ленинградской области.
Предполагаемый период использования составляет 6 месяцев. К управлению допускается один водитель, возраст которого менее 22 лет, водительский стаж менее 3 лет, а класс водителя – 3.
При расчете будут использованы следующие коэффициенты, которые определятся программой автоматически:
Стоимость полиса составит:
Наименьший параметр стоимости достигается при использовании минимального значения установленного базового тарифа, а наибольший соответственно при максимальном базовом тарифе.
Сколько стоит ОСАГО на мотоцикл 125 кубов? На стоимость страховки не влияет такой показатель, как мощность мотоцикла. Поэтому стоимость автогражданки будет аналогична рассчитанным выше показателям.
В большинстве случаев страховыми компаниями используется именно максимальный тариф, так как количество аварий с участием мотоциклов значительно больше, чем с иными видами транспортных средств.
Где можно сделать полис
Страховые компании не охотно соглашаются оформлять полиса автогражданки на мотоциклы, однако любой владелец «железного друга» может обратиться:
При выборе страховой компании, кроме стоимости автогражданки следует учесть и такие факторы, как:
- возможность оформления ОСАГО в электронном виде. При приобретении полиса через интернет значительно сокращается время, затраченное на оформление, и снижается процент получения отказов;
Каждая страховая компания за отказ в оформлении может получить административное наказание и доказать получение отказа проще при онлайн оформлении.
- наличие представительств компании в регионе проживания собственника мотоцикла. Чем ближе будет расположен офис страховщика, тем меньше времени потребуется, например, для оформления страхового случая и получения компенсации;
- рейтинг страховщика. Рекомендуется доверять больше компаниям, имеющим стабильно высокий рейтинг, так как шансов обанкротиться меньше;
- отзывы клиентов. Именно, по отзывам сторонних лиц можно судить о правилах работы компании, ее честности и добросовестности и так далее.
Как застраховать мотоцикл по ОСАГО
Для страхования мотоцикла необходимо сделать следующие шаги:
- подготовить набор требуемых для оформления автогражданки документов;
- подать письменное заявление в выбранную страховую компанию;
- заключить договор на обязательное автострахование, оплатить страховую премию и получить готовый полис автогражданки.
Пакет документов
Для заключения страхового договора и оформления автогражданки потребуется предоставить в страховую компанию следующий перечень документов:
- гражданский паспорт собственника транспортного средства;
- водительское удостоверение собственника;
- водительские права всех лиц, допускаемых к управлению мотоциклом, если страховка оформляется на определенный круг лиц, кроме собственника;
- технический паспорт или свидетельство о регистрации, полученное в ГИБДД;
- диагностическая карта. Документ подтверждает исправное состояние мотоцикла и допускает возможность его использования на дорогах общего пользования.
Перечень требуемых документов утвержден Законом «Об ОСАГО». Страховая компания не вправе требовать более чем предписано действующим законодательством.
Как сделать расчет ОСАГО для юридических лиц, читайте здесь.
После подготовки необходимого набора документов и выбора страховой компании надо подать письменное заявление на обязательное автострахование.
Бланк документа утвержден Положением Банка России от 19.09.2014 года.
В заявлении требуется указать:
- наименование страховщика, то есть страховой компании, в которую податься заявление на обязательное автострахование;
- ФИО или наименование страхователя, включая адрес регистрации или проживания, контактные телефоны;
Если страхователем является юридическое лицо, то дополнительно указываются реквизиты свидетельства о регистрации организации.
- данные собственника страхуемого мотоцикла;
- технические характеристики и номерные агрегаты мотоцикла;
- реквизиты регистрационного свидетельства транспортного средства;
- государственный знак мотоцикла, выданный в автоинспекции после проведения процедуры регистрации;
- реквизиты действующей диагностической карты;
- использование мотоцикла (личные нужды, учебная езда, участие в соревнованиях и так далее). При определении параметра рекомендуется указать все цели использования. В противном случае на некоторые из них действие страховки не будет распространяться;
- перечень лиц, которые будут допущены к управлению мотоциклом, с указанием их ФИО, даты рождения и реквизитов водительских удостоверений;
- информация о предыдущем полисе автострахования, если мотоцикл был застрахован ранее.
Заявление подписывается страхователем в день его подачи.
Обратная сторона заявления заполняется непосредственно представителем страховщика. Именно в этой части документа указываются все применяемые для расчета стоимости полиса коэффициенты и иные дополнительные отметки.
Заявление можно подать непосредственно в офисе страховщика или на официальном сайте страховой организации.
Заключение договора
После подачи заявления, предоставления всех документов для проверки и осмотра мотоцикла квалифицированным специалистом страховой компании между страховщиком и страхователем заключается страховой договор.
Перед подписанием документа рекомендуется уточнить:
- правильность заполнения всех данных;
- перечень страховых случаев, при наступлении которых производится страховая выплата;
- сроки подачи документов на страховую выплату. В соответствии с законом все документы и заявление на компенсацию должны быть предоставлены страховщику в течение 15 дней после дорожного происшествия. Однако страховым договором могут быть предусмотрены и иные сроки;
- способы подачи заявления на страховую компенсацию. Многие страховые компании помимо стандартного способа (личного обращения в страховую компанию) предоставляют страхователям и возможность подачи заявки онлайн;
- перечень документов, требуемых для получения страховой выплаты;
- сроки получения компенсации.
После заключения страхового договора страхователь обязан оплатить начисленную страховую премию. Как правило, произвести оплату можно непосредственно в кассе страховой компании, но могут быть предусмотрены и иные способы.
В качестве подтверждения оплаты страхователю выдается квитанция, в которой указывается дата принятия денежных средств и оплаченная сумма.
В результате заключения страхового договора и оплаты стоимости страховки страхователю будут выданы следующие документы:
- экземпляр страхового договора;
- страховой полис;
- квитанция об оплате;
- извещения о ДТП (2 комплекта);
- памятки страхователя (перечень страховых случаев, памятка по пролонгации договора, о действиях при наступлении страхового случая и так далее).
Перечень выдаваемых дополнительных документов регламентируется исключительно правилами работы страховой компании.
Когда наступает страховой случай
Страховыми случаями по автогражданке являются:
- ущерб, нанесенный имуществу другого лица в результате дорожной аварии;
- вред, причиненный жизни или здоровью водителей, пассажиров, пешеходов.
Страховая компенсация не будет выплачена, если:
- у виновника ДТП отсутствует действующий полис автогражданки;
- в момент столкновения виновник находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- мотоцикл использовался лицом, не указанным в страховом полисе;
- мотоцикл использовался водителем, не имеющим прав;
- мотоцикл эксплуатировался в период, не предусмотренный действующей автогражданкой;
- мотоцикл использовался в целях, не предусмотренных полисом;
- виновник дорожного происшествия не установлен.
Как производятся выплаты
Чтобы получить страховую выплату необходимо в страховую компанию в течение 15 суток после дорожной аварии подать письменное заявление и предоставить пакет документов, в который включаются:
- паспорт и водительское удостоверение;
- действующий страховой полис;
- документы из ГИБДД о дорожном происшествии или заполненный и подписанный обеими сторонами европротокол.
Если страховая компания будет самостоятельно устанавливать виновность конкретного лица в ДТП, то дополнительно потребуются:
- копия протокола о совершенном административном правонарушении;
- постановление о принятом решении.
Все документы можно получить в подразделении автоинспекции, выезжавшей на место аварии.
На следующем этапе производится обследование пострадавшего транспортного средства. В первую очередь осмотр делает сотрудник страховой компании и далее при необходимости транспорт направляется на независимую экспертизу.
После исследования полученных повреждений производится расчет суммы компенсации. Для определения ущерба разработана единая методика, утвержденная Банком России.
На осмотр автотранспорта и расчет суммы страховой выплаты страховщику отводится 20 дней. По истечении этого строка компенсация должна быть выплачена пострадавшей стороне.
Законом «Об ОСАГО» определены лимиты выплат при наступлении страховых случаев. Если ущерб нанесен имуществу, то максимальная сумма компенсации составляет 400 000 рублей.
Если вред нанесен здоровью, то максимальная компенсация составляет 500 000 рублей.
В случае возникновения спора между страховщиком и страхователем, например, по поводу размера начисленной компенсационной выплаты, то законодательством предусмотрен следующий порядок их разрешения:
- досудебное урегулирование. Данная стадия является обязательной. Большинство споров решаются именно таким образом;
- судебное разбирательство.
Итак, каждый собственник мотоцикла должен приобретать автогражданку. При расчете стоимости учитываются все коэффициенты, кроме параметра, зависящего от мощности транспортного средства.
Приобрести полис на мотоцикл можно практически во всех страховых компаниях, как при личном обращении, так и онлайн.
Где оформить ОСАГО в Москве иногородним, смотрите на странице.
Как рассчитать стоимость ОСАГО для грузового автомобиля, узнайте из этой информации.
Видео: Как поставить мотоцикл на учет и получить страховку без прав
ОСАГО на мотоцикл
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЛИС ОСАГО НА МОТОЦИКЛ
Существует два типа полисов ОСАГО:
классический и электронный.
Функциональных отличий у них нет, отличаются только способом оформления, стоимостью и способом доставки.
Классический полис ОСАГО оформляется на розовом бланке Гознака, имеет степени защиты и может начать действовать в момент оформления. Оформление полиса на бланке Гознака позволяет перенести скидку со старого водительского удостоверения на новое, что особенно актуально для начинающих мотолюбителей, недавно открывших категорию А и заменивших удостоверение. Хорошо подходит консервативным мотолюбителям, которые привыкли к классическим бланкам полисов. В данный момент мы не оформляем ОСАГО на мотоциклы на розовых бланках Гознака.
Электронный полис ОСАГО оформляется удаленно и присылается клиенту на электронную почту, после чего вы сможете распечатать его на обычном белом листе и возить с собой как и обычный. Начинает действовать не ранее следующего дня. Функционально ничем не отличается от классического полиса — позволяет легко поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, вызывает уважение инспектора при остановке и обеспечивает идентичный уровень страховой защиты. Это удобный, недорогой и современный способ страхования мотоцикла. Оформление такого полиса — платная услуга. Стоимость услуги — 1000 рублей. Достаточно лишь прислать необходимые документы (паспорт собственника мотоцикла, ПТС или СРТС и водительское удостоверение) и перевести деньги одним из предложенных способов.
Приобретение электронного полиса в нашем агентстве абсолютно безопасно. Давайте начистоту: мы не Газель возле пункта регистрации ГИБДД. Мы существуем на рынке страхования более 5 лет, у нас есть офис в Москве, где можно встретиться лицом к лицу, есть сайт в интернете, занимающий лидирующие позиции, безупречная репутация (проверьте отзывы) и более 5000 клиентов, доверяющих нам защиту своих интересов. Мы вложили силы и душу в наше дело не для того, чтобы обманывать клиентов.
Почему необходимо оформить ОСАГО на мотоцикл?
С приходом теплой погоды начинается сезон мотоциклов. Сегодня все большее количество людей предпочитают этот вид транспорта — он быстрый, компактный, экономичный и, самое главное, — помогает избежать московских пробок. В то же время, количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов растет с каждым годом. Всего несколько лет назад мотоциклисты могли спокойно ездить, игнорируя сотрудников дорожной полиции, т.к. ГИБДД не преследовала таких нарушителей. Это позволяло им нарушать правила и кататься без страховки. С ростом числа мотолюбителей, инспекторы ГИБДД также пересели на мотоциклы и теперь могут их эффективно останавливать, а иногда даже пускаются в погоню за нарушителями.
При управлении мотоциклом, вы обязаны иметь при себе водительское удостоверение категории А, свидетельство о регистрации на мотоцикл и действующий страховой полис ОСАГО на мотоцикл. Рассчитайте стоимость и закажите ваш полис ОСАГО для мотоцикла прямо сейчас по телефону (495) 998-18-78
Сколько стоит ОСАГО на мотоцикл
Страховка ОСАГО на мотоцикл стоит в несколько раз дешевле страховки на автомобиль. В среднем, обычная сезонная страховка на мотоцикл в Москве стоит от 1 500 рублей. Это связано с тем, что базовая ставка на мотоцикл у нас составляет всего 867 рублей, а для легкового автомобиля — 4 118 рублей. Кроме того, для мотоциклов не учитывается мощность двигателя, а это снижает стоимость еще больше! И наконец, автомобили обычно страхуют на год, а мотоцикл — только на сезон, т.е. на полгода. Это дает дополнительную скидку.
Сравните сами — стоимость годовой страховки ОСАГО на легковой автомобиль мощностью 115 л.с. составляет почти 10 000 рублей, а стоимость сезонной страховки на мотоцикл при тех же параметрах — всего 1 600 рублей. Это в шесть раз выгоднее!
Почему стоит купить ОСАГО на мотоцикл у нас?
5 причин заказать полис ОСАГО на мотоцикл в нашем агентстве:
1. Самая низкая цена на полис. У нас базовая ставка по мотоциклам всего 867 рублей.
2. Честность и открытость. Мы сразу озвучиваем конечную цену страховки и размер комиссии. Никаких накруток, обманов и дополнительных страховок от несчастного случая. Мы сохраним все ваши скидки за безаварийную езду, которые вы могли накопить за прошедшие периоды.
3. Возможность купить электронный полис. Закажите электронный полис в нашем агентстве и вы получите его прямо на почту. Это быстро, удобно и бюджетно. При этом, не нужно ничего заполнять самому. Просто присылайте документы и наш агент оформит страховку и карту техосмотра.
4. Только легальные документы. Мы ценим доверие наших клиентов, но всегда готовы к тому, что вы захотите проверить нашу честность. Оформленная у нас карта техосмотра и полис ОСАГО моментально попадает в базу ЕАИСТО и вы сразу же сможете это проверить через интернет . Также читайте нашу статью о том, как отличить настоящий полис ОСАГО от поддельного .
5. Оперативность. Оформление электронного полиса происходит в день обращения.
ОСАГО на мотоцикл, скутер или мопед
С появлением весны, когда уже высохли дороги и душа любителей двухколесного транспорта уже просится в путь.
Но перед тем как отправиться в путь, всех без исключения ждет подготовка к сезону, а значит пора проходить технический осмотр с получением диагностической карты и обязательным страхованием ОСАГО.
Страховка на мотоцикл, скутер или мопед
В связи недавних изменений по ОСАГО застраховать мотоцикл, скутер или мопед стало намного дешевле, что порадует страхователей.
Также перед покупкой ОСАГО потребуется диагностическая карта для ОСАГО на мотоцикл и другой двухколесный транспорт.
Сколько стоит страховка ОСАГО на мотоцикл, скутер и т.д.
- Для жителей Москвы застраховать мотоцикл по ОСАГО будет стоить от 1734 до 5685 рублей;
- Для жителей Московской области цена будет дешевле от 1474 до 4832 рубля.
Где купить ОСАГО на мотоцикл, скутер или мопед
Адрес: г. Москва, ул. Профсоюзная, д.111, корп. 1, метро Коньково. «Офис продаж ОСАГОиКАСКО.НЕТ»
Телефоны: городской +7 499 399-34-53, мобильный +7 926 712-61-71
Недорогое страхование для Вас и приятной дороги!
Обзор 125 кубовых мотоциклов
На Российском рынке огромное количество мотоциклов различных классов. Все они подразделяются по кубатуре, поэтому новичку есть из чего выбрать.
В связи с выходом новых правил в получении прав, людям получившим права категории А1 разрешено использовать только мотоциклы с объемом двигателя 125 кубических см.
Что быстро подвигло в увеличении продаж данной кубатуры. Данный закон имеет один важный плюс — безопасность. Некоторые новички сразу покупали себе мощные спорт байки, подвергая опасности себя и окружающих.
Покупая мотоцикл нужно понимать, что обязательно будут падения, справиться с байком который за 4 секунды разгоняется до сотни, без опыта просто невозможно.
Делаем правильный выбор
Лучшим выбором будет байк со 125 кубиками, он способен разогнаться до 130 км в час, да и в городе вполне хватит мощности для потоковых маневров.
Перед покупкой стоит задуматься для чего вообще он приобретается. Если для лесных либо горных поездок, стоит задуматься над кроссовым вариантом. Они имеют более высокий клиренс а так же шипованную резину.
Двигатель обычно имеет более мощное охлаждение, так как в основном такие байки работают на пределе, из за чего двигатель часто перегревается.
Если же вам нужен вариант для поездок в городе либо по трассе, лучшим вариантом будет дорожный байк. Он имеет жесткую подвеску, более низкую посадку, а так же более широкую резину.
Чаще всего именно этот вариант выбирают новоиспеченные байкеры, управляемость у таких мотоциклов отличная, коробка передач настроена заводом изготовителем именно для города и трассы, с нужным придаточным числом на передачах. Есть мотоциклы которые заслуживают внимания, а некоторые из них уже стали легендами в этом классе.
Легендарный круизер Kawasaki Vulcan 800 прекрасный выбор настоящих ценителей.
Мотогарнитуры для шлемов подробный обзор и описание популярных моделей.
Suzuki Van-Van 125
Первый в списке Suzuki Van-Van 125, владельцы его ласково называют «ван ваныч». Он уже предпенсионного возраста, первые экземпляры были выпущены в далеком 1970 году.
Модель выглядит старомодно, но до сих пор пользуется популярностью среди любителей классики.
Двигатель 125 кубов способен разогнать байк до 110 км в час, питается он при помощи инжектора, расход топлива около 3 литров на 100 км.
Приборная панель так же имеет классический вид, имеется лишь механический спидометр, тахометр отсутствует.
Колеса установлены 18 дюймовые, с широкой резиной на заднем колесе, клиренс хоть и имеет свои 20 см, но все же не стоит залетать на бордюры, на байке не установлена защита картера.
Не менее популярная модель в России, уважение байк заслужил за свою родословную и отличную надежность. Он имеет агрессивный внешний вид после обновления 2010 года, внешний вид выполнен в современном спортивном стиле, также он имеет легко сплавные колеса 18 дюймов.
Мотор 125 кубовый, четырех тактный, работает в паре с пяти ступенчатой коробкой передач, способен разогнаться до 120 км в час.
Мотоцикл Yamaha YBR 125 имеет всего два минуса: это слабый двигатель и небольшие габариты. При весе водителя более 100 кг, ему будет тяжело подниматься в горки, а так же выглядеть как езда на игрушечном.
Alpha 125 LUX 125 CC
Данный агрегат сложно назвать мотоциклом, хоть и внешний вид чем то его напоминает, по документам это мопед. Впервые его выпустили в свет в 2008 году, за время производства его несколько раз обновляли. Внешний вид говорит о том что это классическа времен 80х.
Много хромированных деталей, много стали и совсем нет пластика. На нем устанавливается 4х тактный мотор мощностью 7 л.с.
В паре с ним работает 4 ступенчатая коробка передач, вместе они способны разогнать мотоцикл до 110 км в час. Расход топлива по данным производителя всего 2 л на 10 км, при баке в 9 литров, он способен преодолеть расстояние в 450 км на одной заправке.
Это внушительный результат для мопеда. Приборная панель имеет лишь спидометр с парой датчиков, байк оборудован электростартером.
Patron Enduro 125
Данная модель хоть и китайского производства, но претендует на одно из первых мест по продажам кросс мотоциклов. Это лучший выбор для новичков, так как байк имеет отличную управляемость и энергоемкую подвеску. На нем установлен 4 тактный мотор обьемом 125 кубов, мощностью 7 л.с. и крутящим моментом 8.8 Нм.
Работает он в паре с механической 5 ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл оснащен стартером, замком зажигания и имеет аккумулятор, в отличии от версии Cross.
Популярность модель получила за счет низкой цены и неплохого качества в сравнении с другими китайскими моделями.
Первые версии появились в 2009 году, в 2013 было полное обновление, которое затронуло коробку передач, внешний вид, а так же силовой каркас.
Так что же выбрать?
Перед покупкой обязательно следует решить для себя, зачем он нужен. Если нужен городской конь, который не когда не подведет, лучшим выбором будет Suzuki Van-Van 125 или Yamaha YBR125, они имеют высокую надежность и способны спокойно без поломок преодолеть рубеж в 60 тысяч км пробега.
Если же бюджет не велик или не хочется убивать свой первый мотоцикл, лучшим решением будет Alpha 125 LUX 125сс.
Хоть он и является по документам мопедом, на деле он способен дать фору любому эндуро со 125 кубовым мотором.
Он отлично подходит для роли мученика, будет терпеть падения и неправильные переключения скоростей, а при поломках запчасти на него стоят копейки.
Кросс модели японских производителей стоят не малых денег, которые лучше не тратить на новый байк, ведь через год он будет выглядеть как старый.
Для первой тысячи километров бездорожья, отлично подходит Patron Enduro 125. Он не плохо подходит как для города, так и для плохой дороги, что делает его в какой-то части универсальным.
Какая нужна одежда для езды на снегоходе вы можете прочитать в нашей статье.
Детский кроссовый мотоцикл на бензине прекрасный выбор для вашего ребенка.
Предлагаем вашему вниманию самые популярные модели с объемом двигателя 125 кубиков. Эти мотоциклы покорили сердца многих мото любителей. Что ж давайте посмотрим на них.
Подробный видео обзор мотоцикла Yamaha YBR 125, в народе его называют просто «йобрик», он получил огромную популярность в 2004 году, мотоцикл для начинающих.
Легкие дорожные мотоциклы 125-200 см. куб.
ВСЕГДА ЛИ «МЕНЬШЕ — ХУЖЕ»?
Все вопросы, которые появились после прочтения статьи просьба задавать на специализированном форуме о мототехнике из Китая china-moto.ru
Основное достоинство «осьмушек» (так часто называют 125-кубовые мотоциклы за то, что их рабочий объем составляет 1/8 литра) любой назовет навскидку: цена. Тем все достоинства и ограничиваются? Нет же, это как раз тот случай, когда большинство, смею утверждать, заблуждается.
Любой, севший на «осьмушку» после «нормального» мотоцикла, не может отделаться от ощущения, что под ним — велосипед. И отсюда их «повышенная проходимость»: они способны пронизывать тесные городские скопления автомобилей не хуже маленьких скутеров, а если засядут в бездорожье, их легко выдернуть из грязи даже в одиночку. Не зря в былые времена «Мински» и «Восходы» так ценили на селе.
Еще одно достоинство если не всех легких мотоциклов, то подавляющего их большинства: простота устройства и, отсюда, ремонтопригодность. Не обойдем вниманием и фактор экономичности. В начале 90-х автор этих строк участвовал в пробеге мотоциклов Honda по СНГ. И вот уже где-то в Украине один из испытуемых, Honda CG125, позорно заглох. Оказалось, опозорились мы сами — забыли его заправить. Так ведь сам виноват — заставил забыть: как ни заедешь на заправку, заглянешь в бензобак — а там плещется чуть ли не у горловины. Вот и перестали заглядывать.
Сейчас выбор легких мотоциклов — на любой вкус и кошелек. Разделим все это многообразие на несколько групп: «классики», «чоппероиды» и «спорты».
ОБАЯНИЕ «КЛАССИКИ».
Во всем этом изобилии мотоциклы в классическом стиле сохраняют повышенную популярность. «Усугубил» ее Yamaha YBR125: сразу после сравнительно недавнего дебюта модель стала бестселлером нашего рынка. Не удивительно: сочетание громкого имени и подъемной цены (около 58 000 руб.) действует неотразимо. У машины современный дизайн, экономичпый 4-тактный двигатель с электрозапуском, литые колеса и передний дисковый тормоз. А демократичная цена объясняется тем, что мотоцикл производят в Китае, впрочем, под неусыпным японским контролем качества. Если вас все же смущает географический фактор, вспомните, что у Yamaha — самая развитая в нашей стране сервисная сеть.
Чемпион по дешевизне среди всех 125-кубовых мотоциклов — продукция белорусского ОАО «Мотовело», известная под маркой «Минск». Так, модификация ММВЗ-3.11214 «Спутник» стоит чуть больше 23 000 рублей. В конструкции машины явно проступают черты ее далекого предка — DKW RT125 образца аж 1939 года: 2-тактный двигатель со смазкой бензо-масляной смесью и без электростартера, одинарная стальная рама, спицованные колеса с барабанными тормозами. Зато переднее крыло поднято, что дает понять о внедорожных способностях мотоцикла. Чуть-чуть дороже модификация ММВЗ-3.11215 «Пионер» — у нее низкое «городское» крыло и маленький полуобтекатель. Еще дороже модель ММВЗ-3.1135 «Лидер», у которой более жесткая дуплексная рама. Самая дорогая (35 000 руб.) модификация — ММВЗ-3.114. Ее 4-тактный силовой агрегат (5-ступенчатая коробка передач, электростартер) — китайского производства.
В сезоне 2008 года завод представляет обновленную гамму своих мотоциклов. На смену моделям серий 112 и 113 пришла ММВЗ-3.119 (30 000 руб.). У нее все тот же 2-тактный двигатель, установленный в одинарную стальную раму, но теперь передний дисковый тормоз, новый глушитель и подвески китайского производства. Модификация ММВЗ-3.119 «ЛеСНИК» оборудована большим багажником, высоким крылом, защитными дугами. Новинка в 4-тактной серии — стильная ретро-модификация ММВЗ-3.127 «Нео-Классик» на 16-дюймовых колесах.
Лишь чуть дороже (23 500 руб.), чем самая доступная модель из Минска, бюджетная версия мотоцикла от Уральской мотоциклетной компании — Patron Simpler 125. Под этим российским брендом скрывается китайский мотоцикл самой простой конструкции: спицованные колеса, барабанные тормоза. Тем не менее, машина оснащена 4-тактным двигателем и 5-сту-пенчатой коробкой передач. У Patron Aero 125 (38 000 руб.) более стильная внешность, маленький полуобтекатель, литые колеса и передний дисковый тормоз.
Марка Keeway на нашем рынке появилась относительно недавно, но уже успела завоевать неплохую репутацию. Что не удивительно: за ней — китайская корпорация Qianjiang Group, которая недавно приобрела компанию Benelli и вовсю использует опыт итальянцев. Keeway Speed 150 (47 000 руб.) – стильный «классик», оснащенный 4-такт-ным двигателем с электростартером, литыми колесами с дисковыми тормозами. Практически та же модель продается и под названием Stels Delta 150.
В «полюсе доступности» расположилась продукция нескольких российско-китайских производств. Отличительная черта их машин — 200-кубовый двигатель, а это, поверьте, существенно больше, чем 125 см3. Ковровский ЗиД-Lifan 200 — самый дешевый из этой группы: 40 500 руб. Фактически это ходовая часть от знакомой нам «Совы» (облагороженная литыми колесами и дисковым тормозом), в которую установлен 4-тактный двигатель китайского производства. Подороже — ижевский Forsage 200 Meteor (51 500 руб.) и BM Street 200 от Калининградской компании Baltmotors (55 000 руб.).
Индийская компания TVS работает в союзе с японской корпорацией Suzuki, и это чувствуется: ее мотоциклы отличишь по современному дизайну и неплохому качеству изготовления. TVS Victor (53 000 руб.) — классическая 125-кубовая машина с 4-тактным двигателем и передним дисковым тормозом. У TVS Apache (60 000 руб.) 150-кубовый мотор, задние газонаполненные амортизаторы рюкзачного типа. Маленький полуобтекатель придает аппарату несколько агрессивный вид.
Zongshen LZX150-24 далеко не самый дешевый — 72 000 руб. Можно предположить, такая наценка — за славу победителя чемпионата мира Endurance (правда, на мотоциклах Suzuki). В техническом же отношении это типичный представитель современных китайских «макак», разве что полуобтекатель побольше да снизу пристроился аэродинамический «клювик».
Но настоящая дороговизна — это продукция европейского мотопрома: Jawa Dandy 125 стоит почти 100 000 рублей! За эти деньги — дизайн, который действительно достоин своего наименования (и который за десять лет практически не устарел), задняя подвеска с моноамортизатором и дисковые тормоза на обоих колесах (спортбайковского 17-дюймового размера). 4-тактный двигатель, правда, тоже родом из Китая.
ХОЧУ В АМЕРИКУ!
Превратить обычный дорожный мотоцикл в как бы чоппер можно по-разному. Вот самый простой способ: ставим каплевидный бензобак, двухуровневое седло, высокий руль, переднее колесо чуток побольше заднего. Таким образом устроены Patron Tribute 125 (34 000 руб.) и Zongshen LZX125-5B (60 000 руб.).
Iron Eagle DD150E-2 (52 000 руб.) и Iron Eagle DD150E-5 (55 000 руб.) поинтереснее: у них растянутая база, в оснащение входит спинка для пассажира. Выглядят мотоциклы очень стильно, а разница между ними сводится в основном к вариациям в выпускной системе: полноценные хромированные «дудки» — у «пятерки» и оригинальные зачерненные «обрубки» — у «двойки».