Штраф за отсутствие сиденья
Ссылка не верна или страница была удалена
Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.
Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Штрафуют ли за отсутствие брызговиков и каков размер штрафа
Брызговик — небольшая пластиковая деталь на задней части крыла вашего автомобиля, которая позволяет предотвратить вылетание из-под колес транспортного средства мелких камней и брызг от мокрой или заснеженной трассы. На ее наличие водители редко обращают внимание, поскольку брызговики весьма недолговечны и могут оторваться уже в течение несколько месяцев с момента начала активной эксплуатации автомобиля.
А между тем, в законодательстве прописан штраф за брызговики, который сотрудники ГАИ могут выписать автовладельцу. Размер штрафа относительно невелик, однако получить его все равно было бы неприятно. Для того, чтобы избежать штрафа, прочтите эту статью, которая позволит узнать основные положения Кодекса об административных правонарушениях, связанных с отсутствием брызговика на заднем крыле вашего автомобиля.
Штраф за отсутствие брызговиков
Сотрудники ГАИ выписывают этот штраф на основании части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Она отсылает к списку положений по допуску в эксплуатацию транспортных средств, на основе которых сотрудник ГАИ делает вывод о пригодности вашего автомобиля к совершению поездок. В число обязательных элементов, которые должны быть установлены на автомобиле, входит и брызговик. Поэтому сотрудник в праве указать вам на отсутствие этой детали и выписать штраф.
Многих водителей интересует, какой штраф будет выписан за это нарушение. На данный момент он составляет 500 рублей. При этом в законодательстве не существует такого понятия, как движение автомобиля до места устранения мелкой неисправности. Если у вас оторвался брызговик, вы должны сначала купить и самостоятельно прикрепить новый (или вызвать мастера к месту стоянки), а затем начинать движение. Такого наказания, как предупреждение данная норма законодательства не предусматривает, вам сразу будет выписан штраф.
Как бывает на практике
На практике водителей за отсутствие брызговиков практически никогда не штрафуют. Только если сотрудники ДПС вступают в конфликт и ищут к чему придраться. Многие водители даже не знают о том, что существует подобный штраф, и удивляются придиркам со стороны сотрудников ГАИ.
Однако действия полицейских вполне обоснованы, и, при желании, они могут указать вам на административное правонарушение. Просто зачастую сотрудники не связываются с мелкими штрафами и не хотят тратить время на составление протокола.
Видео: ГАИшник пытался придраться к отсутствию брызговиков
Что делать если вам выписывают штраф
Если сотрудник ГАИ захочет вас оштрафовать, он составит постановление о наложении административного штрафа. Согласно нормам закона, вы вправе потребовать составление протокола, а затем обжаловать его в регулирующих органах. Достаточно уведомить сотрудника ГАИ, что вы не согласны с выбранной мерой пресечения и настаиваете на смягчении наказания до предупреждения о необходимости устранить неисправность.
Сотрудники ГАИ, как правило, неохотно составляют протоколы по мелким нарушениям, а потому у вас есть шанс, что штраф все же не будет выписан. На сэкономленные деньги рекомендуем вам купить и поставить брызговик, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов с правоохранительными органами.
Избежать штрафа за отсутствие брызговика достаточно просто. Необходимо регулярно проверять техническое состояние авто, а в числе прочего и наличие брызговика. При повреждении детали вовремя заменить ее на новую.
При этом стоит помнить, что сотрудник ГАИ может оштрафовать вас не только за отсутствие брызговика, но и за другие неисправности, которым водители, часто, не придают значения.
Например, если в машине не работает стеклоочиститель, устройства обогрева стекол, неисправны замки дверей, запоры горловин топливных баков и даже механизм регулировки сиденья водителя. Наказание за эти неисправности в 2018 году — штраф в размере 500 рублей, точно так же как и за отсутствие брызговика. Поэтому водителю стоит быть внимательным к техническому состоянию своего автомобиля, что позволит избежать уплаты штрафа.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.
Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.
Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2018 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.
Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства
Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.
Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.
Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:
- замена кузова;
- изменение цвета кузова;
- перенос рулевого управления;
- установка двигателя с другими характеристиками;
- изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
- замена типа топливной или тормозной системы;
- изменение веса и габаритов автомобиля;
- манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
- замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.
К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.
Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.
Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.
Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля
Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.
Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.
После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.
Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.
Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.
В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.
После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.
Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.
Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.
Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.
Штраф за изменение конструкции ТС
Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.
Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.
Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.
Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.
При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.
Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля
Как добраться до Шереметьево: терминал F
Большинство трансконтинентальных рейсов из Москвы отправляются из крупнейшего взлетно-посадочного комплекса России – Шереметьево. Жители столицы, которые часто летают, знают оптимальный маршрут сюда и легко ориентируются внутри здания аэропорта. Однако люди из Подмосковья и рядом лежащих областей путаются в транспортной системе мегаполиса и теряются в строениях аэровокзала. Поэтому рассмотрим схему проезда в Шереметьево, как пройти из терминала «D» в терминал «F» и выясним средние расценки на проезд.
Планировка и инфраструктура воздушного узла
Аэровокзал лежит к северо-западу от МКАД в столичном округе Химки. Из центра города до въезда в помещение комплекса 29 километров, но загруженность автомобильного шоссе делает этот путь неудобным и длительным способом доехать до хаба. Кроме того, специфика постройки терминалов предполагает несколько вариантов подъезда сюда на авто. Сегодня из шести секторов аэропорта для пассажиров функционируют комплексы «С», «D», «E», «F». Терминал «А» используется для бизнес-авиации, а на месте недавно снесенного хаба «В» администрация планирует возведение нового здания.
Схема взлетно-посадочного комплекса Шереметьево
Сегодня взлетно-посадочный комплекс представляет собой северный терминал «С» и южный ансамбль, в который вошли сектора «D», «E» и «F». Чтобы попасть сюда, достаточно воспользоваться услугами муниципального транспорта, скоростным поездом или вызвать такси. Для водителей, которые предпочитают передвигаться по городу самостоятельно, уместно доехать до авиаузла на авто – здесь оборудовано 14 парковок. Мы рассмотрим ниже отдельные нюансы, как добраться до Шереметьево.
Терминал «Д» – база группы «Аэрофлот» и наиболее крупная зона аэровокзала. Хаб способен пропустить 12 000 000 пассажиров и связан с терминалами «F» и «E».Поскольку этот сектор востребован ежедневно, тут оборудованы остановки автобуса и маршрутных такси, в семи минутах ходьбы построена платформа «Аэроэкспресса», а при входе в здание администрация возвела крытый паркинг на 4 100 машин.
Известный москвичам хаб «Шереметьево-2» ныне называется сектором «F». Отсюда отправляются регулярные и чартерные рейсы в международных направлениях. Этот комплекс обладает пассажиропотоком в 6 000 000 человек и способен похвастать перед путешественниками двумя VIP залами, открытым пространством Duty Free, современной планировкой стерильной зоны. Поскольку сюда постоянно стремится множество людей, уточним, как добраться до аэропорта Шереметьево – терминал «F» и станет конечной точкой предполагаемого маршрута.
Варианты поездки из центральной части города
Доехать к зданию авиаузла удастся на «Аэроэкспрессе», метро и автобусах или маршрутных такси. Кроме того, здесь доступен подъезд на личном авто или заказ машины такси. Выбор окончательного варианта определяет количество свободного времени, финансовые возможности клиента и число багажа. Учитывайте, что наиболее комфортабельным, но при этом и дорогостоящим вариантом становится вызов такси.
Хорошо развитая транспортная инфраструктура позволяет добраться до аэровокзала на общественном городском транспорте, «Аэроэкспрессе», такси либо личном авто
Причем наиболее бюджетный способ поездки – выбор маршрута, который предполагает путешествие подземкой с последующей пересадкой на автобус либо маршрутку. Если рассматривать поездку с точки зрения затраченного времени, оптимальным способом пути москвичи называют скоростные поезда. Ведь в таком случае гарантировано отсутствие пробок и своевременное прибытие в аэропорт на регистрацию.
Поклонникам автомобилей
Сразу оговоримся, что поездка на личном автомобиле до аэровокзала вряд ли станет приятной. Ведь к терминалу «F» от МКАД ведет Ленинградское и Дмитровское шоссе, а обе эти дороги сильно перегружены. Следствием стояния в пробке для большинства путешественников становится опоздание на рейс и появление сопутствующих проблем – авиабилеты придется сдать или обменять. Кроме того, на подъездных зонах к Шереметьево не разрешено оставлять автомобиль более 15 минут. Здесь придется либо оплатить простой на парковке, либо штраф.
Столичное такси — комфортабельный, но дорогостоящий способ доехать до терминала «F»
Вторым вариантом для людей, предпочитающих поездки на авто, становится звонок в любую службу такси. Но тут путешественники тратят минимум 1 300 рублей – ведь столичные расценки на такой транспорт немалые. Да и профессиональные водители в час пик вряд ли смогут объехать московские заторы, чтобы успеть к назначенному рейсу вовремя. Этот вариант подойдет лишь в случае, когда необходимо транспортировать габаритный багаж или везти в аэропорт пожилых родственников, которым сложно самостоятельно передвигаться.
Бюджетный вариант
Планировка московской подземки позволяет туристам добраться до аэропорта двумя различными способами. Здесь путешественникам понадобится схема столичного метрополитена и обозначение аэровокзалов Москвы на карте. В первом случае уместно воспользоваться зеленой линией метро и доехать до конечной станции – «Речной вокзал». Отсюда до южного ансамбля Шереметьево курсируют маршруты №851 и № 851с. Учитывайте, что автобус №851с следует экспресс-маршрутом и не делает по пути других остановок.
Автобус №851 довезет пассажиров от станции метро «Речной вокзал» к воротам терминала «F»
Поездка метрополитеном займет 17 минут, а последний отрезок пути на автобусе продлится еще полчаса. Причем стоимость подобного варианта путешествия обойдется до 100 рублей. В аналогичном направлении движется маршрутное такси №48-м. Отправляется этот транспорт с остановки у станции «Речной вокзал», а конечной точкой тут становятся южные терминалы аэровокзала.
Второй вариант предполагает маршрут фиолетовой веткой подземки. Тут пассажиры доезжают до станции «Планерная», а там пересаживаются на маршрут №948 либо автобус №817. Отметим, что такой метод пути занимает полтора часа, но остается столь же приемлемым по цене, как и первый способ. Учитывайте, что метро функционирует до часа ночи, поэтому рассчитывайте время поездки правильно.
Кроме того, ночью с 01.00 до 05.30 до терминалов южного комплекса курсирует автобус Н1. Маршрут проходит от центральных районов города и следует до северного терминала «В», делая остановку и у южного комплекса. Подобная поездка обойдется всего в 50 рублей. Этот вариант сегодня – самый бюджетный метод добраться до Шереметьево. Кроме того, ночные дороги столицы радуют отсутствием заторов, поэтому дорога туда займет не больше 40 минут.
Экономный по времени способ
Поездка скоростным поездом – надежный и быстрый вариант путешествия до аэровокзала. Преимуществом подобного выбора становится отсутствие заторов и фиксированное время поездки. «Аэроэкспресс» преодолевает путь до взлетно-посадочного комплекса за 35 минут, а интервал движения поездов составляет полчаса. Кроме того, клиентам авиалиний доступна регистрация на рейс, оформление и оплата багажа непосредственно на платформе, откуда отправляется состав.
«Аэроэкспресс» — оптимальный и надежый способ попасть на рейс вовремя
Скоростные поезда курсируют ежедневно по расписанию 05.30–00.45 с Белорусского вокзала. Прием в обратном направлении составы движутся с 5.00 до 00.30. Стоимость поездки в одну сторону здесь обойдется в 470 рублей при покупке билета в кассе на платформе или 420 р., если клиент заказал проездной талон онлайн.
Кроме того, управляющая компания предлагает пассажирам воспользоваться услугами вагона с классом высокого комфорта. Здесь стоимость посадочного места составляет уже 1 000 рублей. Правда, в вагонах этого уровня есть беспроводной интернет, бесплатные напитки и комфортабельные сиденья.
Вход на перрон оборудован на Привокзальной площади. Здесь достаточно легко найти нужное здание, ориентируясь на информационные таблички. Чтобы приехать сюда, пассажиры пользуются зеленой или коричневой ветками метро, покидая подземку на станции «Белорусская кольцевая» или «Белорусская радиальная», в зависимости от выбранной ранее линии. Поездка «Аэроэкспрессом» — оптимальный вариант при дневных либо утренних рейсах.
Внутреннее сообщение аэровокзала
Теперь поговорим, как добраться из терминала «D» в терминал «F» Шереметьево – такая необходимость возникает у пассажиров, которые летят со стыковкой в Москве, а рейс требует смены авиационного хаба. Поскольку сектора «D», «E» и «F » сообщаются, клиенты авиалиний без труда доберутся до нужного терминала. В здании аэровокзала оборудована крытая галерея, по которой пешая прогулка из главной базы «Аэрофлота» до международного авиахаба не превысит пятнадцати минут.
Пройти из терминала «D» до комплекса «F» пассажирам удастся по крытой пешеходной галерее за 10-15 минут
Чтобы добраться до нужной точки, путешественники проходят к выходу №32 сектора «Д» и попадают на второй этаж комплекса «F», где находится зал вылетов. Само собой, двигаться в нужном направлении местно лишь по прохождении обязательных процедур по прилету, которые предстоят в соседней со смежным переходом зоне.
Немного сложнее попасть к международному сектору из авиахаба «С». Учитывайте, что этот терминал расположен на значительном расстоянии к северу – оба комплекса разделяет взлетное поле. Здесь доехать до северного здания аэропорта удастся на шаттле, который курсирует от авиахаба «Е». Автобус проводит рейсы с 04.50 до 23.45 с интервалом движения в 15 минут. А попасть в терминал «Е» пассажиры смогут по пешей крытой галерее, которая объединяет обе постройки.
Как видите, кажущиеся сложности с проездом к аэровокзалу и поиском нужного взлетного комплекса на проверку оказываются достаточно легкой задачей. Ведь внимательное изучение схемы аэропорта и расписания муниципального транспорта поможет путешественнику из провинции доехать сюда с минимальными затратами времени и денег. Поэтому не торопитесь ловить частника и вызывать таксомотор – местные власти наладили сегодня транспортное сообщение от МКАД до Шереметьево на достойном уровне.
Категории водительских прав РФ нового образца в 2018 году — расшифровка категорий и подкатегорий, фото нового водительского удостоверения
Удостоверение нового образца можно посмотреть по ссылке.
— дата и место рождения;
— дата выдачи удостоверения, а также дата истечения срока действия прав;
— наименование и печать организации, выдавшей водительские права;
— номер выданного удостоверения;
— личная фотография и подпись владельца прав;
— категории и подкатегории, на которые распространено действие прав;
— дополнительная кодированная информация или какие-либо ограничения связанные с владельцем удостоверения.
— название документа и территория, где выдан документ;
— фотография 3 на 4;
— фамилия и инициалы;
— дата и место рождения;
— дата выдачи прав, а также окончание срока действия;
— подразделение, в котором были выданы права;
— номер и серия документа;
— значения категорий водительских прав.
— таблица с расшифровкой категорий;
— общие ограничения для всех категорий, а также личная информация водителя.
Подробно ознакомиться с классификацией и описанием категорий можно по ссылке.
— военный билет или приписное;
— квитанция об оплате обучения.
Необходимо предоставить ряд документов:
— документ, подтверждающий регистрацию;
— документ о прохождении обучения;
— водительское удостоверение (если выдавалось ранее);
— квитанцию об оплате сдачи экзаменов.
Экзамен состоит из 3 этапов:
Повторная сдача будет назначена через 7 дней со дня предыдущего экзамена.
Да, если Госавтоинспекция отказала гражданину в допуске к экзамену, ему обязаны сообщить об этом в письменной форме.
10 лет со дня выдачи.
Большинство категорий доступно для открытия с 18 лет, но:
— чтобы управлять транспортом категории М и А1 достаточно исполнения 16 лет;
— на категории D, D1, Tm, Tb учиться можно только при достижении 21 года;
— для получения прав с открытой категорией Е (ВЕ, СЕ, DE) требуется опыт управления транспортом категорий B, С, D не менее 1 года.
— документ, подтверждающий временную регистрацию;
— справка с постоянного места жительства о том, что ранее вы не обучались на права и не лишались ранее водительского удостоверения.
На территории России, а также на территории тех стран, которые присоединились к Венской конвенции.
Водительское удостоверение (или права) – это документ, который дает право на управление транспортным средством различных категорий.
Обратите внимание на фото водительских прав нового образца 2018 года в России, так выглядит новое водительское удостоверение. В каждом удостоверении в обязательном порядке указывается следующая информация:
Фамилия и имя (другие имена);
Дата и место рождения;
Дата выдачи удостоверения, а также дата истечения срока действия прав;
Наименование и печать организации, выдавшей водительские права;
Номер выданного удостоверения;
Личная фотография и подпись владельца прав;
Категории и подкатегории, на которые распространено действие прав;
Дополнительная кодированная информация или какие-либо ограничения связанные с владельцем удостоверения (группа крови, использование очков и пр.)
Запись в удостоверении ведется буквами кириллического алфавита, в случае использовании букв другого алфавита, должен быть рядом написан транслит латинскими буквами.
Лицевая сторона
На лицевой стороне водительского удостоверения в самом верху указано название документа, в данном случае «водительское удостоверение», а также указано на территории какого субъекта страны выданы права, в России это – RUS.
С левой стороны лицевой части находится фотография владельца. Как правило, она цветная, и делается автоматически при выдаче прав в отделении ГИБДД. На удостоверении должна быть четкая фотография размера 3х4, строго анфас без головного убора. Изготовление фотографий в головных уборах допускается гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами с непокрытой головой (при этом овал лица не должен быть скрыт). Для граждан, которые постоянно носят очки, допускается фотографирование в очках без тонированных стекол.
Как мы видим, на фото национального (российского) водительского удостоверения нового образца 2018 года, слева под фотографией находится личная подпись водителя. Подписывать документ необходимо точно так же, как вы подписывали свой паспорт гражданина РФ.
Справа первые две строчки занимают инициалы владельца. На первой строке располагается фамилия, а на второй — имя и отчество. Обратите внимание на то, что под русскоязычным написанием инициалов находится транслитный перевод.
На третьей строке указана дата рождения и место рождения. Причем место так же указано как на русском языке, так и на транслите.
На следующей строке указана дата выдачи прав, а также окончание срока действия водительского удостоверения России.
Ниже указано подразделение, в котором были выданы права.
На строчке под номером 5 указан номер выданного удостоверения, пример «2312», а также серия документа. Нумерация указана не только на лицевой стороне, но и на задней части водительских прав в самом низу. Многих интересует вопрос: как узнать серию и номер водительского удостоверения ГИБДД? На самом деле это очень просто. Серия и номер находятся всегда рядом, при этом серия состоит из четырех чисел, а номер из шести.
Строчкой ниже мы увидим регион, в котором мы проживаем. В нашем случае это Краснодарский край.
Ну и в самом низу указаны значения категорий водительских прав, на которые вам предоставлено право управления.
Обратная сторона
На обратной стороне все просто: с левой стороны находится штрих-код, который содержит персональную информацию о владельце. Его размер составляет 10х42 мм.
Справа вы обнаружите таблицу, которая занимает большую часть задней стороны. В ней указаны расшифровка и обозначение новых категорий водительских прав. Выглядит это, как мы видим на фото, просто. Сначала идет буквенное обозначение, рядом указан транспорт в виде небольшой картинки. Рядом мы видим столбец под цифрой 10, в котором указана дата на получение права управления транспортного средства соответствующей категории или подкатегории. В столбце 11 указана дата срока действия удостоверения для соответствующей категории или подкатегории. И наконец, столбец под номером 12, в котором будет указана информация об ограничении права управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. Хочется обратить внимание на то, что если водитель управляет автоматической трансмиссией, то в пункте 12 будет указано «АТ» напротив соответствующей категории.
Под данной табличкой находится последняя строка под номером 14. В ней указаны, как правило, общие ограничения для всех категорий и подкатегорий, а также указана личная информация владельца, например, водительский стаж.
С 2013 года были введены новые категории и подкатегории на водительское удостоверение, которые позволяют охватить несколько больше видов транспорта, нежели в предыдущих. В силу они вступили только в 2014 году. На многие категории необходимо учиться отдельно. При открытой категории, подкатегории открываются автоматически, а управлять транспортом категории М могут водители, имеющую любую открытую категорию. Предлагаем вам ознакомиться с классификацией и описанием категорий водительских прав в 2018 году в виде таблицы.
Рассмотрим каждую категорию более внимательно. Представляем вашему вниманию расшифровку категорий и подкатегорий водительского удостоверения нового образца 2018 года в России.
Категория «А» дает возможность управлять мотоциклом. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Мнение о том, что управлять данным транспортным средством необходимо только со специальными водительскими правами на мотоцикл – можно считать абсурдным.
Категория «А1» водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но единственное отличие между предыдущей категорией и этой то, что открывая данную подкатегорию, управлять можно мотоциклом только с мощностью от 50 до 125 куб.см, а также с максимальной мощностью до 11кВт. Другими словами, транспорт, которым можно управлять с категорией А1 в водительском удостоверении 2018 года – скутер. Но стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию в водительском удостоверении на мотоцикл, данная подкатегория присваивается автоматически.
Категория «В» водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 тонн, а количество сидячих мест, помимо места водителя, не превышает восьми. Также водительское удостоверение категории В разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Управлять можно также микроавтобусами и джипами, главное условие – соответствие вышеприведенных правил с вашим автомобилем.
Категория «В1» водительских прав предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг. Его изготовительская скорость превышает 50 км/ч. В случае, если транспорт имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем будет более 50 куб.см. При порожней массе, в транспорте с электрическим приводом, масса аккумулятора не учитывается. Согласно ГОСТу Р 41.73-99, порожняя масса – это масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования. Соответственно, если у вас в водительском удостоверении категория В1 открыта, то вы можете управлять трициклом и квадрициклом. Стоит заметить, что квадрицикл и квадроцикл — это две совершенно разные вещи, поэтому управлять квадроциклом с обычными водительскими правами нельзя.
Категория «ВЕ» позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.
Категория «С» Имея данную категорию, можно управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а также сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм. Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D. Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм.
Категория «С1» исключает автомобили категории D. Разрешенная масса транспортного средства категории С1 составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн. Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.
Категория «СЕ» – это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны. Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.
Категория «С1Е» предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн. Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.
Категория «D» в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.
Категория «D1» – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16. Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.
Категория «DЕ» – это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не более 3,5 тонн. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.
Категория «D1Е» предоставляет возможность управления транспортным средством категории D1, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 тонн. Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.
Категория «Е» На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей, но зато она присвоена к основным категориям.
Категория «М» водительских прав в 2018 году обозначает наличие права управления мопедами и легкими квадрициклами. Для того чтобы сделать водительское удостоверение категории М, достаточно иметь открытую любую другую категорию.
Категории «Tm», Tb» обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом. Ранее данных категорий не было в водительском удостоверении как отдельная графа, они были занесены в особые отметки.
Для того чтобы получить водительское удостоверение, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД при ГИБДД. Но чтобы ходить на занятия, необходимо представить некоторые документы.
Документы для поступления
1. Придя в автошколу, необходимо иметь при себе паспорт РФ, так как вам будет предоставлен договор, в котором необходимо заполнить ФИО, адрес прописки, телефон, образование, место работы и паспортные данные. Далее следует все проверить и подписать договор.
2. Помимо этого, нужно представить медицинскую справку формы 083/у-89. Но для того чтобы ее получить, необходимо пройти медкомиссию у следующих специалистов:
После обследования будет поставлена окончательная печать медицинского учреждения. Пройти медкомиссию следует до начала занятий, так как без справки до вождения вас никто не допустит.
3. Также понадобятся 3 фотографии размера 3х4 (цветные или черно-белые) для медицинской карты и личной карточки.
4. Мужчины до 27 лет должны предоставить военный билет или приписное свидетельство.
5. После того как документы будут собраны и переданы в автошколу, необходимо оплатить обучение полностью, или, в случае предоставления автошколой рассрочки, оплатить частично.
После того, как обучение и практика будут пройдены, вам остается только сдать экзамен. Но для того чтобы получить доступ к экзамену, необходимо предоставить ряд документов:
Заявление (как правило, бланк предоставляется в автошколе);
Документ, подтверждающий регистрацию;
Документ о прохождении обучения;
Водительское удостоверение (если выдавалось ранее);
Фотографию (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений в ГИБДД);
Квитанцию (платежное поручение) об оплате сдачи экзаменов;
Когда в ГИБДД будут рассмотрены данные документы, гражданину назначат место, дату и время сдачи экзаменов. Экзамены, выдача и замена водительских прав осуществляется ГИБДД по месту регистрации гражданина, по месту его пребывания, либо по месту его фактического проживания. Экзамен на получение водительского удостоверения проходит в 3 этапа (за исключением получения категории А и М) теоретический, площадка и город. Но перед этим в стенах автошколы вам предстоит сдать внутренний экзамен, которые покажет, кого допускать до экзамена в ГИБДД, а кого нет. Тем самым автошколы берегут свою статистику и репутацию, не учившиеся ученики попросту не будут допущены к экзамену в ГИБДД
Теоретическая часть. Экзаменующихся вызывают по фамилии (как правило группа из 20 человек, в зависимости от вместимости кабинета) в зал, где находятся компьютеры. На каждом компьютере будет указана фамилия ученика. Продолжительность экзамена составляет 20 мин. Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов, которые генерируются из 800 случайных вопросов. Количество допустимых ошибок – 2. Если экзамен сдан, то кандидат на получение прав может отправляться на площадку для следующего экзамена.
Площадка. Экзамен проводится на площадке ГИБДД, где необходимо выполнить некоторые приемы, такие как – трогание с места в горку с ручника, остановка перед стоп — линией, заезд задом, а так же разворот. Если во время экзамена ученик тронет или собьет специальную стойку, экзамен считается несданным.
Город. В городе ученик и инспектор должны несколько минут ездить на машине, причем экзаменующийся обязан выполнять указания и не нарушать при этом ПДД. В зависимости от нарушений будут начисляться штрафные баллы, при этом, чтобы сдать экзамен, количество баллов не должно превышать пяти.
В случае, если кандидат на получение водительского удостоверения не сдал теоретический экзамен, повторная сдача будет назначена через 7 дней со дня предыдущего экзамена. В случае, если Госавтоинспекция отказала гражданину в допуске к экзамену, ему обязаны сообщить об этом в письменной форме, указав причины отказа. Кандидат в водители может обжаловать причины отказа допуска к экзамену, а также результаты экзаменов.
После того, как все экзамены были сданы, остается оплатить госпошлину на получение прав и прийти в ГИБДД для фотографирования, где спустя минут 30 вам будут выданы новые водительские права, срок действия которых составляет 10 лет со дня выдачи.
Автомобили, которые используют на практической части экзамена, обозначены опознавательными знаками «Учебное транспортное средство» и оборудованы дополнительными педалями сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора. Практическая часть экзамена проводится на ТС той категории, на право управления, которой гражданин сдает экзамен.
Очень важно: когда в автошколе, где вы проходите обучение, есть все условия для этого. Например, нужно «откататься» с инструктором 50 часов и не меньше. Многие курсанты в автошколах жалуются на то, что это времени недостаточно, и часы не соблюдаются, так как учеников у одного инструктора предостаточно. То есть на практике вы можете «откатать» всего часов 20, а остальное инструкторы поставят вам сами. Кроме того, обучение может усложниться потому, что инструкторы могут поменяться: начало обучения вождению вы будете проходить с одним инструктором, а заканчивать обучение – с другим и на другой машине. Также многие курсанты, которые сдают на права, жалуются на то, что обучают ездить их «по одной дороге», а сдавать экзамены впоследствии необходимо совсем на другой. Именно поэтому водители, уже прошедшие обучение, советуют курсантам тщательнее подбирать автошколу.
Для того чтобы управлять транспортом категории «М» и «А1» достаточно, чтобы вам было 16 лет.
Для управления категорией «А» возраст человека должен быть 18 лет.
Обучаться в автошколе на категорию «В» можно уже с 17 лет, а вот получить права можно только в 18 лет на свой день рождения. То есть, закончив обучение в 17 лет, придется подождать до 18 лет, чтобы прийти в ГИБДД и получить водительское удостоверение.
На категорию «С» распространяются те же правила, что и на категорию «В».
Категории «В1» и «С1» можно изучать только с 18 лет.
С категориями «D», «D1», «Tm», «Tb» немного сложнее, учиться на них можно только при достижении 21 года.
Для получения прав с открытой категорией «Е» («ВЕ», «СЕ», «DE») требуется опыт управления транспортом категорий «B», «С», «D» не менее 1 года. При этом не нужно иметь дополнительных документов, достаточно лишь иметь права с одной из открытых категорий в течение 12 месяцев.
Для таких категорий, как «C1E» и «D1E», нужно иметь открытые категории «C1» и «D1» или же «C» и «D».
Многие жители России, живя в одном городе, но имея прописку в другом городе, хотят отучиться на права. Большинство автошкол предоставляют такую возможность, но следует помнить, что пакет документов будет немного отличаться от комплекта для тех, кто обучается по месту прописки.
Документы для обучения в автошколе:
Паспорт (в случае его отсутствия необходимы его данные, а если он на переоформлении, то следует предоставлять данные старого паспорта);
Медсправка (возможно придется запросить оригиналы некоторых справок из медицинских учреждений по месту прописки);
Документ, подтверждающий временную регистрацию;
Справка с постоянного места жительства о том, что ранее вы не обучались на права и не лишались ранее водительского удостоверения;
Новое водительское удостоверение (образец того, как выглядит фото бланка новых водительских прав 2018 года, мы показывали ранее) может использоваться не только на территории России, но и на территории тех стран, которые присоединились к Венской конвенции 8 ноября 1968 года. Согласно пункту 1 статьи 41 Конвенции, все страны, которые подписали данную конвенцию, обязаны признавать национальные водительские права стран-участниц. Список стран мы указывали в статье про международные права.
Существуют также страны, которые подписали Женевскую конвенцию 1949 года. Управлять транспортом только с национальными правами там не получится, придется иметь при себе международное водительское удостоверение (МВУ).
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.