С 1 октября пенсия новый закон

Новый закон о пенсии

3 октября 2018 года Владимир Путин подписал закон № 350-ФЗ о внесении изменений в пенсионное законодательство. Изначально страховую пенсию по старости предлагалось устанавливать в 65 лет для мужчин и в 63 года — для женщин. Однако 6 сентября 2018 года президент внес в законопроект ряд поправок, согласно которым пенсионный возраст будет увеличен на 5 лет для обоих полов (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно). Также для тех граждан, которые по старому закону должны были достичь пенсионного возраста в 2019-2020 годах, будет предусмотрена возможность выйти на пенсию на полгода раньше нового пенсионного возраста.

Согласно положениям статьи 8 действующего федерального закона № 400-ФЗ, в 2018 году мужчины вправе оформить страховую пенсию с 60-ти лет, а женщины — с 55 лет.

Пенсионный возраст будет повышен только для тех граждан, пенсия которым еще не назначена. Также необходимо отметить, что в законе не предусмотрено изменений относительно лиц, трудящихся во вредных и опасных условиях, — возраст выхода на пенсию для них останется прежним.

Закон о повышении пенсионного возраста

Закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий вступит в силу уже 1 января 2019 года. Однако пенсионный возраст будет повышен не сразу, а поэтапно — по году в год. Таким образом мужчины и женщины достигнут нового возраста выхода на пенсию в 2023 году. Несмотря на это, переходный период завершится только в 2028 году. Дело в том, что в течение переходного периода россияне будут выходить на пенсию через год — по четным годам, начиная с 2022 года. Однако те граждане, которые по старому законодательству могли оформить пенсию в 2019 и 2020 году, смогут сделать это на полгода раньше нового пенсионного возраста.

  • Первыми под действие пенсионной реформы попадут мужчины , рожденные в первой половине 1959 года, и женщины, рожденные в первой половине 1964 году, — они начнут получать пенсионные выплаты во второй половине 2019 года.
  • Следующими смогут уйти на пенсию мужчины и женщины, рожденные во втором полугодии 1959 и 1964 годов соответственно, — в первой половине 2020 года.

В таблице ниже указано, граждане каких годов рождения попадут в переходный период:

Кого коснется новая пенсионная реформа?

Пенсионная реформа коснется не только граждан, оформляющих страховую пенсию по старости. Срок назначения социальной пенсии по старости также будет изменен. Нетрудоспособные лица и те, кто не успел выработать необходимый стаж, смогут выйти на социальную пенсию не в 60 (женщины) и 65 лет (мужчины) как раньше, а в 65 и 70 лет соответственно. Эти изменения также будут вводиться поэтапно. Социальная пенсия по инвалидности, как и раньше, будет назначаться вне зависимости от возраста.

Возраст трудоспособности также будет увеличен для некоторых категорий трудящихся, выходящий на пенсию раньше общепринятых сроков:

  • Для работников Крайнего Севера («северян»). Ранее для данной категории граждан был установлен пенсионный возраст 55 и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, после завершения переходного периода он увеличится до 60 и 55 лет.
  • Для работников педагогической, медицинской и творческой сфер. Главное условие выхода на пенсию остается прежним — необходимо выработать требуемый профессиональный стаж (25-30 лет). Однако, согласно новой реформе, после достижения необходимого стажа должно будет пройти еще 5 лет (или менее, если гражданин попадает в переходный период). Это условие одинаково как для женщин, так и для мужчин, и по сути тоже значительно переносит срок выхода на пенсию для этих категорий работников.

В законе также предусмотрены изменения относительно пенсионного возраста государственных служащих. С 1 января 2020 года предлагается увеличить темп его повышения до года в год, как и для остальных категорий пенсионеров. Напомним, что для госслужащих возраст выхода на пенсию уже повышается с 2017 года, однако более плавными темпами — на полгода каждый год.

Для кого пенсионный возраст не будет повышен?

Изменения не будут применены к тем гражданам, которые уже вышли на пенсию, они продолжат получать все положенные пенсионные и социальные выплаты. Также за ними сохранятся все действующие льготы. Кроме этого, продолжат выходить на пенсию на прежних условиях следующие категории работников:

Граждане, которые трудились при тяжелых и вредных условиях, если работодатель уплачивал в их пользу регулярные страховые взносы, рассчитанные в ходе специальной оценки условий труда:

  • мужчины и женщины, работавшие на подземных работах или в горячих цехах;
  • мужчины и женщины, трудившиеся в тяжелых условиях в составе локомотивных бригад или задействованные в организациях перевозок и обеспечении безопасности перемещения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также бывшие водители грузовых автомобилей в шахтах, рудниках или рудных карьерах и т.д.;
  • женщины, занятые в текстильной промышленности на работах высокой интенсивности и тяжести;
  • мужчины и женщины, занятые на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;
  • мужчины и женщины, входящие в плавсостав морских судов, речного флота, а также флота рыбодобывающей промышленности;
  • мужчины и женщины, занятые в горных работах по добыче полезных ископаемых;
  • мужчины и женщины из состава гражданской авиации, участвовавшие в управлении полетами, а также на работах по обслуживанию воздушных судов;
  • мужчины и женщины, трудившиеся в качестве рабочих и служащих в местах лишения свободы;
  • женщины, работавшие трактористами-машинистами или в качестве машинистов строительных машин, а также дорожных и погрузочно-разгрузочных;
  • мужчины и женщины, участвовавшие в лесозаготовках и лесосплаве;
  • мужчины и женщины, работавшие водителями городского транспорта: троллейбусов, автобусов и трамваев;
  • мужчины и женщины — бывшие спасатели из профессиональных служб.

Лица, выходящие на пенсию раньше общепринятого срока, по социальным мотивам или из-за ухудшения состояния здоровья:

  • матери, родившие 5 или более детей и воспитавшие их до исполнения каждому 8-ми лет;
  • мужчины и женщины (один из родителей), воспитавшие ребенка-инвалида до исполнения ему 8-ми лет;
  • мужчины и женщины, которые приходятся или приходились опекунами ребенку-инвалиду, если они воспитали его до достижения возраста 8-ми лет;
  • матери, родившие двоих или более детей, если они выработали требуемый стаж в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к таким районам;
  • мужчины и женщины, получившие инвалидность из-за военной травмы;
  • мужчины и женщины с инвалидностью по зрению I группы;
  • мужчины и женщинам с диагнозом гипофизарный нанизм (лилипуты) и диспропорциональные карлики;
  • мужчины и женщины — постоянные жители Крайнего Севера, работавшие оленеводами, рыбаками или охотниками-промысловиками.
  • Граждане, пострадавшие от радиации или при техногенных катастрофах.
  • Мужчины и женщины, трудившиеся в летно-испытательном составе, если они были задействованы в испытаниях летной техники.
  • Полный перечень соответствующих категорий работников, для которых новым законом не предусматривается повышение пенсионного возраста с 2019 года, приводится на официальном сайте ПФР.

    Законы пенсионной реформы

    Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует. Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.

    Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.

    Законодательство до реформирования пенсионной системы

    До введения новых законов трудовая пенсия (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Исходя из этого документа данный вид пенсионного обеспечения можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с инвалидностью, старостью, либо если они являлись иждивенцами таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.

    При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что трудовая пенсия являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей.

    Закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение трудовых пенсий, содержалось именно в нем. Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.

    Виды трудовых пенсий:

    • по инвалидности — данный вид пенсионных выплат назначается лицам, которым была установлена инвалидность;
    • по потери кормильца — выплачивается нетрудоспособным иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти;
    • по старости — назначается мужчинам и женщинам 60 и 55 лет соответственно при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет.
    Другие публикации:  Социальный налог в казахстане на 2018 год

    Также стоит отметить такое понятие, как страховой (трудовой) стаж — период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали страховые отчисления от работодателей.

    Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.

    До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).

    Новая пенсионная реформа 2015 года в России

    С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.

    Основным изменением, которое принесла реформа 2015 года, явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами — это страховая пенсия и накопительная.

    Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия — теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.

    Изменения в пенсионном законодательстве

    С реформой в пенсионном законодательстве появилось два новых федеральных закона — «О страховых пенсиях» и «О накопительных пенсиях», а старый — в большей своей части перестал действовать.

    В 2004 году Верховным судом было определено, что любой гражданин вправе рассчитывать на то, что пенсия при назначении будет основываться на том законодательстве, которое действовало в период трудовой деятельности. Иными словами, если лицо застало все пенсионные реформы, начиная с 1990 года и заканчивая 2015 годом, то назначение пенсии может происходить на основании трех законов.

    Исходя из этого с одной стороны, граждане вроде бы и могут быть уверены в том, что их пенсионные права останутся при них (к тому же, Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ дается гарантия на то, что пенсия в случае применения нового законодательства будет точно не ниже той, что рассчитывалась по старым формулам). Однако наличие нескольких формул и правил исчисления выплат создает сложности для самих граждан — отнюдь не все являются экспертами в области пенсионного обеспечения. Поэтому требуется проанализировать новые условия, которые регламентируются двумя федеральными законами, вступившими в силу с 2015 года.

    Федеральный закон N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

    Разделение трудовой пенсии на две самостоятельных выплаты подразумевало создание законодательной базы для каждого вида пенсий. Именно поэтому был принят закон «О страховых пенсиях».

    Первое и самое главное, пожалуй, изменение касается условий назначения: если описания условий, по которым может быть назначена пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца, практически скопированы из Федерального закона N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то со страховыми пенсиями по старости произошли существенные преобразования:

    • вместо необходимых 5 лет страхового стажа введена ежегодно увеличивающаяся продолжительность стажа от 6 лет в 2015 году и до 15 лет в 2024 году;
    • понятие фиксированный базовый размер заменено на фиксированную выплату (ФВ);
    • на размер пенсии теперь влияет индивидуальныйпенсионный коэффициент (пенсионный балл), величина которого должна быть не менее 30 на конец переходного периода;

    Кроме того, предусмотрено повышение фиксированной выплаты в случае, если гражданин добровольно не выходит на пенсию, когда она ему уже положена. Таблица, отражающая характер изменения величины ФВ, отражена в приложении 2 к вышеуказанному закону.

    Федеральный закон N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

    Кроме вышеуказанного закона «О страховых пенсиях» был принял еще один — «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 N 424-ФЗ.

    Накопительная пенсия является ежемесячной денежной выплатой, исчисленной исходя из средств в специальной части лицевого счета застрахованных лиц. Согласно статье 4 вышеуказанного закона, право на нее имеют граждане, у которых на специальной части лицевого счета находится сумма, равная, как минимум, 5% от суммы размера страховой пенсии на основном лицевом счете.

    В случае, если у лица на накопительном счете менее 5% от этого размера, гражданин вправе получить всю эту сумму целиком (единовременно).

    Размер накопительной пенсии может быть увеличен с помощью дополнительных страховых взносов, взносов по инициативе работодателя, инвестирования материнского капитала, а также по программе государственного софинансирования пенсии и других видов софинансирования. С помощью следующей формулы можно рассчитать, какую сумму ежемесячно будет получать гражданин:

    • НП — размер накопительной пенсии;
    • ПН — сумма всех пенсионных накоплений в специальной части лицевого счета застрахованного лица;
    • Т — предполагаемый срок, в течение которого будет выплачиваться пенсия.

    Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы

    Санкции со стороны западных стран, падение цен на нефть и другие обстоятельства создали определенные трудности для экономики России. В связи с высказыванием премьер-министра Д.А. Медведева о том, что «для индексаций у нас денег нет не только для Крыма, у нас ни для кого их нет», стоит подумать, насколько целесообразна была реформа 2015 года. Что ждет существующую пенсионную систему?

    В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере:

    • повышение пенсионного возраста для госслужащих;
    • заморозка пенсионных накоплений;
    • изменение правил ежегодной индексации пенсии.

    Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?», конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:

    • прекращение выплат пенсии«досрочникам» и работающим пенсионерам;
    • в который раз планируется изменить порядок формирования накопительной пенсии — теперь капитал для нее должен будет формироваться из условно-добровольных взносов.

    К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение расчета пенсии. Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации — стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

    Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто — даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

    Новый закон о пенсиях – новые льготы

    Закон о пенсионных изменениях вступит в силу с 1 января 2019 года. При каких условиях будет назначаться пенсия? Что будет с назначением досрочных пенсий? Как материнство повлияет на время выхода на заслуженный отдых? Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике подготовило ответы на актуальные вопросы.

    Как и когда будет назначаться пенсия?

    Закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ закрепил общеустановленный пенсионный возраст для мужчин на уровне 65 лет, для женщин — 60 лет. Однако очень многие выйдут на пенсию раньше. Во-первых, переходный период продлится 10 лет. Во-вторых, впервые можно уйти на заслуженный отдых на 2 года раньше при длительном стаже. В-третьих, и тоже впервые, женщинам с тремя детьми пенсионный возраст снижен на 3 года, с четырьмя детьми — на 4 года. К тому же пенсия будет назначена по-прежнему досрочно работникам «вредных» производств, «чернобыльцам», родителям инвалидов с детства, женщинам, родившим пять и более детей и другим категориям граждан по социальным основаниям. Раньше своих ровесников будут получать пенсию педагогические, медицинские и творческие работники. Законодательные возможности очень широкие, много различных льгот для выхода на пенсию.

    Каким будет переходный период?

    Изменение пенсионного возраста будет проходить постепенно, предусмотрен длительный переходный период – в течение 10 лет. Возраст выхода на пенсию по старости будет повышаться по одному году в год – всего на 5 лет.

    Для тех, кто достигнет нового пенсионного возраста в 2020 и 2022 годах (мужчины – 61 и 62 года, женщины – 56 и 57 лет), установлена особая льгота – им пенсия будет назначена на полгода раньше.

    Таким образом, мужчины 1959 года рождения выйдут на пенсию в возрасте 60 лет 6 месяцев, женщины 1964 года рождения – в возрасте 55 лет 6 месяцев. Мужчинам 1960 года рождения пенсия будет назначена в возрасте 61 год 6 месяцев, женщинам 1965 года рождения – в 56 лет 6 месяцев.

    Далее страховая пенсия будет назначаться в соответствии с новым пенсионным возрастом. Завершится переходный период в 2028 году, когда в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 года рождения и в возрасте 60 лет — женщины 1968 года рождения.

    Для кого возраст выхода на пенсию останется прежним?

    Как и раньше, в те же сроки и по тем же условиям будет назначаться досрочная пенсия работникам «вредных» производств, «чернобыльцам» и отдельным гражданам по социальным мотивам.

    Другие публикации:  Служебная записка об уходе в отпуск

    Например, по-прежнему досрочно будут выходить на пенсию работники с опасными и вредными условиями труда, в основном по Спискам №1 и №2. То есть если мужчина отработал по Списку №1 требуемые 10 лет, он сможет выйти на пенсию в 50 лет, как и сегодня.

    Сохранены все пенсионные льготы и для так называемых «малых списков», к которым относятся рабочие локомотивных бригад, женщины-текстильщицы, работники плавсостава рыболовных судов, работники учреждений исполнения уголовных наказаний и некоторые другие категории трудящихся.

    Пенсионный возраст также останется прежним для летчиков-испытателей и для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе на Чернобыльской АЭС.

    Как и сейчас, пенсия ранее общеустановленного возраста будет назначаться по социальным мотивам женщинам, родившим пять и более детей; родителям инвалидов с детства; работницам северных районов с двумя и более детьми; инвалидам вследствие военной травмы; инвалидам по зрению I группы.

    Какие изменения предусмотрены по досрочным пенсиям педагогов, медицинских и творческих работников?

    Для педагогических, медицинских и творческих работников досрочное назначение пенсии сохраняется, требования по специальному стажу остаются прежними.

    Как и сейчас, им будет необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. После этого назначение досрочной пенсии будет отсрочено постепенно на 5 лет с учетом переходного периода.

    Срок выхода на пенсию будет исчисляться от даты выработки специального стажа. Например, учитель будет иметь 25 лет педагогического стажа в августе 2019 года, пенсию ему назначат через 6 месяцев. Если педстаж будет выработан в 2021 году, выйти на пенсию можно через 3 года. То есть требования к специальному стажу не меняются, а будет отложен срок выхода на пенсию.

    Тем не менее, педагоги, медицинские и творческие работники будут выходить на пенсию раньше своих сверстников. Окончив магистратуру в 24 года и отработав в школе 25 лет, право на досрочную пенсию учитель заработает в 49 лет. С учетом 5-летней отсрочки пенсия ему будет назначена в 54 года – на 6 лет раньше женщин-ровесниц и на 11 лет раньше мужчин-ровесников.

    Кто может досрочно выйти на пенсию по длительному стажу?

    Женщины со стажем 37 лет и мужчины со стажем 42 года смогут выйти на пенсию на 2 года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Это новая льгота в российском пенсионном законодательстве.

    К примеру, гражданину исполнится 60 лет в январе 2019 года. С учетом изменений он должен выйти на пенсию через 6 месяцев. Если же его стаж составляет 42 года, то пенсия по старости ему будет назначена с даты рождения.

    При подсчете стажа учитываются периоды работы и иной деятельности, за которые начислялись страховые взносы, а также нахождение на больничном в связи с временной нетрудоспособностью и по беременности и родам.

    В настоящее время Пенсионный фонд уточняет списки граждан, имеющих длительный трудовой стаж. Для определения права на получение досрочной пенсии проводится индивидуальная работа с каждым будущим пенсионером. Если до необходимого стажа не хватает небольшого периода, граждане приглашаются в клиентские службы с документами для уточнения, все ли периоды работы учтены.

    Жители республики могут и самостоятельно проверить продолжительность своего стажа в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда или на портале Госуслуг. Выписку из лицевого счета со сведениями о стаже также можно получить в клиентских службах ПФР и многофункциональных центрах. Если гражданин обнаружит, что в лицевом счете отсутствуют сведения о каком-то периоде работы, подтверждающие документы необходимо представить в Пенсионный фонд, чтобы эти сведения были учтены при назначении пенсии.

    Какие пенсионные льготы предусмотрены для многодетных матерей?

    Многодетные матери, родившие и воспитавшие до 8-летнего возраста 5 и более детей, как и сегодня, так и далее будут выходить на пенсию в 50 лет.

    Матери с тремя и четырьмя детьми впервые получают право выхода на пенсию досрочно. При наличии троих детей женщина сможет выйти на пенсию в 57 лет — на три года раньше нового пенсионного возраста. Если у женщины четверо детей – пенсию назначат в 56 лет, на четыре года раньше. В нашей республике в соответствии с этой льготой ожидается досрочный выход на пенсию ежегодно около 1,5 тыс. женщин, имеющих троих детей, и около 300 женщин с четырьмя детьми. Первые заявления поступят в 2020 году от матерей четверых детей, достигших 56-летнего возраста.

    Для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо 15 лет страхового стажа и обязательно воспитание детей до 8 лет. Уход за детьми до достижения ребенком полутора лет тоже включается в стаж. За троих детей в стаж максимально включается 4,5 года, за четверых детей – 6 лет.

    Кто получит прибавку к пенсии и в каком размере?

    В период с 2019 по 2024 годы страховые пенсии будут ежегодно увеличиваться с 1 января в размерах, существенно превышающих инфляцию. Прибавка у каждого пенсионера будет индивидуальной – в зависимости от размера получаемой пенсии.

    Так, с 1 января 2019 года размеры страховых пенсий неработающих пенсионеров вырастут на 7,05 %. Размер фиксированной выплаты в составе пенсии по старости увеличится на 351 рубль 29 копеек и составит 5334 рубля 19 копеек, один пенсионный балл будет стоить 87 рублей 24 копейки. Законом от 3 октября 2018 года определено увеличение страховых пенсий в 2019 – 2024 годах в целом на 43 процента.

    Каким будет порядок индексации пенсии? Нужно ли увольняться работающим пенсионерам?

    Порядок выплаты пенсии с учетом индексации остается прежним, и причин для волнений нет. Все прибавки обязательно будут учтены при завершении трудовой деятельности. Работать нужно столько, сколько необходимо. После увольнения пенсия будет увеличена на все индексы.

    Каким будет размер пенсии после прекращения работы, уже сейчас гражданин может посмотреть в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда или в мобильном приложении ПФР.

    Помимо январской индексации пенсии труженики села впервые получат дополнительную прибавку к пенсии. Какой будет льгота для сельчан?

    Законом предусмотрено увеличение размера фиксированной выплаты на 25 % с 1 января 2019 года неработающим пенсионерам, трудившимся в сельскохозяйственном производстве 30 лет и более, на весь период проживания в сельской местности. По предварительным расчетам, сельскую прибавку в Чувашской Республике получат около 25 тысяч пенсионеров.

    В 2019 году размер повышения составит 1 333 рубля 55 копеек, то есть 25 % от фиксированной выплаты 5334 рубля 19 копеек.

    Прибавка за сельский стаж полагается получателям страховых пенсий по старости и страховых пенсий по инвалидности. Пенсионеры, перешедшие после смерти супруга на пенсию по потери кормильца, при наличии стажа в сельском хозяйстве более 30 лет, могут рассмотреть оба варианта, чтобы определить, размер какой пенсии будет выше. Если своя пенсия по старости с учетом сельской надбавки будет больше, чем пенсия по потере кормильца, то целесообразно переходить на пенсию по старости.

    Списки производств и должностей и Правила подсчета стажа, согласно которым будет устанавливаться повышение, утверждаются Правительством Российской Федерации.

    В отношении периодов работы на территории России до 1992 года предусмотрен упрощенный порядок: работа во всех должностях в колхозах, совхозах, на машинно-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельхозартелях включается в сельский стаж.

    С 1992 года необходимо, чтобы должность соответствовала Списку и работа протекала в растениеводстве, животноводстве либо рыбоводстве.

    Нужно ли писать заявления, представлять документы о работе, чтобы пенсия была повышена за сельский стаж?

    В информационных системах Пенсионного фонда работа в сельском хозяйстве ранее не выделялась. Чтобы жители нашей республики смогли получать эту прибавку уже с 1 января, Пенсионный фонд по имеющимся документам проводит работу по уточнению продолжительности стажа в сельхозпроизводстве каждого пенсионера. До конца этого года планируется завершение работы. Поэтому большинству сельчан подавать заявления, представлять документы не надо, перерасчет им будет произведен автоматически с 1 января 2019 года.

    Остальным, по которым требуется уточнение должности или производства, перерасчет за сельский стаж по материалам пенсионного дела будет сделан не позднее 1 сентября 2019 года с доплатой с 1 января 2019 года.

    Если пенсионеры дополнительные документы о сельском стаже представят до 31 декабря 2019 года, то перерасчет будет сделан с 1 января 2019 года, если после 31 декабря 2019 года – со следующего месяца после подачи заявления.

    Что будет с социальной пенсией при недостаточном стаже или баллах для назначения пенсии по старости?

    Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсии, социальная пенсия будет назначаться на 5 лет позже нового пенсионного возраста — в 65 лет женщинам и 70 лет мужчинам. Изменения также будут проводиться постепенно, в том же порядке, что и для страховых пенсий по старости.

    Как будет назначаться пенсия, если пенсионный возраст наступил до 1 января 2019 года, а гражданин за пенсией не обратился?

    Для таких граждан сохранено право выхода на пенсию по нормам «старого» пенсионного закона. Это касается тех, кто заработал право на пенсию до 2019 года.

    Другие публикации:  Нови Патент 2018

    Возможна ситуация, когда гражданину, достигшему пенсионного возраста, пенсия по старости не назначена из-за отсутствия минимальной продолжительности стажа либо количества пенсионных баллов пенсию по старости не назначена. Для этой категории минимальные требования по стажу и баллам не меняются — они фиксируются на момент достижения пенсионного возраста.

    К примеру: мужчине в ноябре 2018 года исполняется 60 лет, но на этот момент у него 8 лет 7 месяцев официального стажа, а требуется 9 лет стажа и 13,8 пенсионных балла. После доработки недостающих пяти месяцев пенсия будет назначена.

    Аналогичный порядок и для назначения социальной пенсии по старости.

    Коснутся ли изменения пенсионных накоплений? Когда можно получить эти средства по новому закону?

    Эта норма пенсионного законодательства сохраняется. Право на выплату пенсионных накоплений будет определяться по ныне действующему закону.

    Пенсионные накопления женщины по-прежнему смогут получать при достижении 55 лет, мужчины — 60 лет, а досрочники – еще раньше. То есть педагогу или медицинскому работнику накопительные выплаты могут быть установлены сразу после выработки требуемой выслуги.

    Сначала можно получить накопительную пенсию, а затем, при достижении нового пенсионного возраста — страховую пенсию.

    Пенсионные накопления, как и сегодня, могут быть выплачены в виде единовременной, срочной пенсионной выплаты или накопительной пенсии. Поскольку у большинства пенсионные накопления формировались до 2014 года, а у людей старше 1966 года рождения накопительные взносы уплачивались с 2002 по 2004 годы, сумма накоплений, как правило, не превышает 5-процентного порога для назначения накопительной пенсии и выплачивается единовременно.

    Граждане, достигшие возраста 55/60 лет (в том числе пенсионеры силовых ведомств), но не заработавшие требуемых пенсионных баллов или стажа, получат пенсионные накопления единовременно.

    С заявлением на выплату нужно обращаться в Пенсионный фонд или в ранее выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд.

    Для людей предпенсионного возраста законодательство сохраняет ряд льгот. Каким образом будет подтверждаться статус предпенсионера?

    Законом предусмотрено сохранение различных льгот и мер социальной поддержки, предоставляемых сегодня при достижении пенсионного возраста – например, по уплате имущественного и земельного налогов. Появятся и новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также гарантией трудовой занятости людей предпенсионного возраста.

    Для получения налоговых льгот и звания «Ветеран труда Чувашской Республики» по-прежнему необходимо достижение возраста 55 или 60 лет в зависимости от пола.

    С 1 января 2019 года вводится новая государственная услуга по информированию граждан о том, что они относятся к категории предпенсионного возраста. Справку можно будет получить в клиенстких службах Пенсионного фонда и МФЦ. Государственные органы для предоставления мер социальной поддержки будут получать необходимые сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия и Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Работодателям на основании соглашений об информационном обмене в электронной форме от Пенсионного фонда поступят сведения, подтверждающие право работника на дополнительные оплачиваемые дни для диспансеризации.

    Подготовлено пресс-службой Отделения Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике — Чувашии

    Пенсии с 1 октября 2017 года

    Содержание статьи:

    Военные пенсии с 1 октября

    Материальное обеспечение бывших военных и служащих других силовых ведомств осуществляется на основании закона РФ № 4468-I от 12.02.93 г. (ред. 01.07.17 г.). По нормативу перерасчет выплат таким гражданам происходит в момент увеличения должностного оклада или роста поправочного коэффициента.

    Повышение оклада действующим военнослужащим автоматически приводит к увеличению пенсий бывшим военным. Размер изменения зависит от суммы месячного оклада, выплачиваемого согласно воинскому званию и занимаемой должности.

    По общему правилу время такого повышения – октябрь. С 2015 года повсеместного увеличения указанных выплат всем категориям военнослужащих не производилось. Повышение осуществлялось периодически для разных по чину служащих.

    Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию юриста по пенсионным вопросам!

    По полученным из неофициальных источников сведениям военные пенсии с 1 октября 2017 года могут быть увеличены за счет ожидаемого повышения окладов по должностям и рангам. Если это произойдет, пенсионными органами Минобороны будет произведен автоматический перерасчет выплачиваемых пенсий, и с октября их получатели начнут получать пособия с прибавкой.

    Будет ли индексация пенсий в октябре

    Повышение военных пенсий с 1 октября 2017 года может произойти только по случаю увеличения должностных окладов. Это же правило применительно к выплатам для сотрудников МВД, противопожарной службы, МЧС и иных силовых структур. Новостей от властей о повышении нет, поэтому, вероятнее всего, индексация не состоится.

    Размер пенсии пересматривается раз в год. Коэффициент правки зависит от установленного уровня инфляции за прошедшее время. Величины иных видов пенсионного обеспечения пересматриваются или индексируются в разное время: в январе, феврале и апреле.

    Осенью размер пенсии по уровню инфляции не меняется, соответственно индексация военных пенсий с октября 2017 года не ожидается.

    Когда повысят пенсии военным

    Будет ли рост выплат бывшим служащим, кому повысят пособия и сколько составит их сумма после индексации?

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!

    Денежное довольствие военным пенсионерам увеличивается по факту увеличения суммы оклада или со дня повышения специального показателя – понижающего коэффициента. Он используется при исчислении величины пособия для военного или иного служащего.

    К примеру, выплата военному, отслужившему 20 лет в армии, составляет – 50% суммы денежного довольствия, предоставляемого ему во время службы (базовая величина). Полученный размер приводится к понижающему коэффициенту (ПК), который по заявлению правительства в итоге должен достичь 100%.

    Поэтапный рост коэффициента завершился в 2015 году. С этого времени его размер ежегодно стал устанавливаться отдельным федеральным законом. До начала 2016 ПК равнялся – 66.78%. С 2016 по 2017 гг. – 69.45%. В период 2017-2018 гг. – 72.23%. Соответственно с приведением базовой величины к показателям этого критерия в разное время увеличивалась и сумма фактической выплаты.

    С начала 2018 года прекращает действовать ФЗ № 430 от 19.12.16 г., устанавливающий величину ПК и отменяющий действие части второй ст. 43 закона РФ № 4468-I. Поэтому, с января 2018 года размеры пенсий бывшим военным будут пересмотрены в обязательном порядке. Существуют два варианта развития событий:

    1. Действие отмененной части указанной статьи возобновлено. Понижающий коэффициент определяется на уровень 74% (поэтапное увеличение по 2% в год, поскольку коэффициент в 207 году – 72.23%), пенсии в таком случае немного повысят.
    2. Будет принят новый федеральный закон, определяющий иной коэффициент. Его величина должна быть выше действующего в 2017 году.

    Бывший военнослужащий может получать вторую пенсию. Такая возможность появляется, если после увольнения со службы человек продолжил работать по гражданской профессии. Для оформления страховых выплат существуют определенные критерии: нужно набрать достаточное по количеству число пенсионных баллов и отработать определенный срок (8 лет и 11,4 ИПК). Если условия соответствуют, назначается вторая пенсия. Для военных она выплачивается без фиксированной ее части.

    Оформившим страховую пенсию военнослужащим такие выплаты будут проиндексированы в январе 2018 года. На размер повышения влияет уровень инфляции. По заявлению министра Топилина М. страховые выплаты будут проиндексированы на 3.7%.

    Отдельным категориям военных пенсионеров пенсия повышается на размер прибавки, исчисляемой из расчета базовой величины социальной пенсии (5 034.25 руб.). К примеру, такое пособие устанавливается по инвалидности военнослужащим в размере 300%.

    Социальные выплаты подлежит индексации с учетом роста прожиточного минимума. По заявлению Топилина М. в апреле 2018 года она будет увеличена на 4.1%. Соответственно с ней увеличатся некоторые прибавки, выплачиваемые отдельным категориям бывших военных.

    Одновременно с индексацией социальных выплат на эту же величину повышаются пенсии военнослужащих – участников ВОВ и граждан, призванных по призыву в период 1941-1945 гг.

    Повышение гражданских пенсий

    Пенсия в октябре 2017 года обычным пенсионерам увеличена не будет. Повторной индексации также не ожидается. В 2017 году уже прошли две процедуры увеличения выплат нетрудоспособным и гражданам пенсионного возраста:

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!

    1. В феврале выросли страховые пенсии на 5.4%.
    2. В апреле увеличены социальные выплаты на 1.5%.

    Следующая индексация, как уже было отмечено, состоится в январе 2018 года на 3,7%.

    В октябре каждого календарного периода ожидается рост военных пенсий за счет увеличения должностного и оклада по званию действующим военным. Основные выводы:

    1. Осенней индексации выплат военным пенсионерам не ожидается. Соответственно пенсия в МВД в октябре 2017 года тоже увеличена не будет.
    2. Прирост пособия осуществляется за счет роста военных окладов.
    3. В январе 2018 года запланировано увеличение пенсий военнослужащим за счет изменения понижающего коэффициента.
    4. В 2017 году прошли две индексации: в феврале и апреле. Третьей аналогичной процедуры не ожидается.