ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ от 9 июня 2008 г. N 398а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ АТТЕСТАЦИИ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ОБЪЕКТАХ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В целях организационного обеспечения функционирования Системы аттестации сварочного производства на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 г. прилагаемое Положение о Системе аттестации сварочного производства на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
к Приказу Федеральной
службы по экологическому,
и атомному надзору
от 9 июня 2008 г. N 398а
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ АТТЕСТАЦИИ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ОБЪЕКТАХ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, структуру и порядок функционирования Системы аттестации сварочного производства на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — САСв Ростехнадзора).
2. САСв Ростехнадзора определяет единство и унификацию правил и требований, предъявляемых к сварочному производству, обеспечивающих необходимое качество (надежность) и установленный уровень безопасности технических устройств при их изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции с применением сварки и других родственных технологий.
3. Деятельность САСв Ростехнадзора осуществляется в соответствии с настоящим Положением, требованиями нормативных документов, руководящих и методических документов САСв, применяемых для:
— аттестации персонала сварочного производства, занятого на работах по изготовлению, реконструкции, монтажу и ремонту оборудования объектов, надзор за которыми осуществляет Ростехнадзор;
— аттестации сварочных материалов, оборудования, технологий, применяемых при изготовлении, реконструкции, монтаже и ремонте технических устройств опасных производственных объектов;
— добровольной сертификации персонала сварочного производства, сварочных технологических процессов, сварочного оборудования и сварочных материалов;
— специальной подготовки персонала сварочного производства, занятого на работах по изготовлению, реконструкции, монтажу и ремонту оборудования объектов, надзор за которыми осуществляет Ростехнадзор;
— повышения и подтверждения уровня квалификации специалистов, участвующих в деятельности САСв.
4. Действие настоящего Положения распространяется на органы управления и исполнительные органы САСв, приведенные в п. 12 Положения.
5. Настоящее Положение разработано с учетом:
— Федеральных законов от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588), от 10.01.02 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133), N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140); N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
— Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.05 N 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 2023);
— стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000;
— стандартов серии ГОСТ Р ИСО/МЭК 17000;
— стандартов серии ГОСТ Р ИСО 3834.
6. Нормативную и методическую базу САСв Ростехнадзора составляют:
— законодательство Российской Федерации в области промышленной, экологической, ядерной и радиационной безопасности, безопасности в энергетике и строительстве;
— международные и национальные стандарты;
— нормативные документы, регламентирующие требования к изготовлению, строительству, монтажу, ремонту, реконструкции и другим видам деятельности на объектах, подконтрольных Ростехнадзору;
— ПБ 03-273-99 «Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.98 N 63);
— РД 03-495-02 «Технологический регламент проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства» (утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.2002 N 36);
— РД 03-613-03 «Порядок применения сварочных материалов при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (утвержден Постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.03 N 101);
— РД 03-614-03 «Порядок применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (утвержден Постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.03 N 102);
— РД 03-615-03 «Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (утвержден Постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.03 N 103);
— руководящие и методические документы САСв;
— документы Системы добровольной сертификации сварочных технологических процессов, оборудования и материалов (регистрационный номер РОСС RU.И105.04СО00);
— документы Системы добровольной сертификации сварщиков, специалистов сварочного производства (регистрационный номер РОСС RU.И106.04СО00);
— методические документы по аттестации персонала, испытаниям, измерениям, контролю, анализу, аттестации и сертификации товаров, работ, услуг в сфере сварочного производства;
— справочная и другая информация.
7. Оценка и подтверждение соответствия в рамках САСв Ростехнадзора производится в формах аккредитации, аттестации, сертификации, испытаний, исследований, измерений, контроля, анализа, экспертизы и в иной форме, за исключением оценки соответствия в форме государственного контроля и надзора.
8. В настоящем Положении используются термины, установленные в федеральных нормах и правилах и руководящих документах Ростехнадзора, а также термины и их определения, приведенные в Приложении N 1.
II. Основные цели и задачи САСв Ростехнадзора
9. Основными целями САСв Ростехнадзора являются:
— обеспечение надежности и безопасности продукции сварочного производства путем создания системы объективно независимой оценки и подтверждения соответствия персонала сварочного производства, сварочных материалов, сварочного оборудования и технологий сварки требованиям нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора;
— обеспечение выполнения требований промышленной безопасности к сварочному производству при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и утилизации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, в соответствии с Приложением N 2;
— создание условий для развития объектно-ориентированной системы оценки и подтверждения соответствия элементов сварочного производства для законодательно регулируемой области применения сварочных и родственных процессов;
— создание методической основы для реализации реформ технического регулирования, направленной на определение и нормативное закрепление обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации за счет развития национальной системы стандартизации;
— развитие систем добровольной сертификации персонала сварочного производства, сварочных технологических процессов, оборудования и материалов для обеспечения минимально необходимых требований надежности и безопасности продукции сварочного производства.
10. Основные задачи САСв Ростехнадзора:
— создание эффективно функционирующей структуры САСв Ростехнадзора и координация процессов аттестации всех элементов сварочного производства;
— проведение на базе требований документов САСв аккредитации органов оценки соответствия (аттестационных центров, аттестационных пунктов, органов по сертификации, испытательных лабораторий) и центров специальной подготовки, осуществляющих деятельность в области сварочного производства при изготовлении, реконструкции, монтаже и ремонте оборудования объектов, надзор за которыми осуществляет Ростехнадзор;
— формирование банка данных (реестра) аккредитованных органов оценки соответствия, аттестованного персонала сварочного производства, аттестованных сварочных материалов, сварочного оборудования, технологий сварки и информационное обеспечение САСв Ростехнадзора.
— организация экспертных обследований и инспекционных проверок аттестационных центров по всем видам аттестационной деятельности с целью подтверждения соответствия требованиям САСв Ростехнадзора;
— обеспечение необходимого уровня компетентности экспертов и членов аттестационных комиссий, соответствующего требованиям САСв Ростехнадзора;
— обеспечение принципа открытости и прозрачности деятельности всех участников САСв Ростехнадзора;
— создание единых правил установления требований к продукции, получаемой в процессе сварочного производства и являющейся предметом технического регулирования;
— содействие развитию и взаимодействию профессиональных технических сообществ в области сварочного производства посредством методической и научно-технической поддержки печатных изданий, семинаров, выставок, конференций;
— создание унифицированных процедур оценки (подтверждения) соответствия элементов сварочного производства за счет гармонизации нормативных документов в области оценки соответствия с международными стандартами;
— создание и совершенствование методологической базы для всех элементов сварочного производства, направленной на комплексное и системное обеспечение уровня качества сварочных работ, адекватного уровню и требованиям лучшей отечественной и международной научно-технической практики;
— выработка централизованной политики, направленной на обеспечение максимального единства методик, норм оценки качества, оценки соответствия при аттестации (сертификации) элементов сварочного производства;
— содействие потребителям в компетентном выборе товаров, работ и услуг в сфере сварочного производства, соответствующих обязательным требованиям Ростехнадзора и/или добровольным системам сертификации;
— содействие в повышении конкурентоспособности отечественной продукции сварочного производства;
— содействие созданию и внедрению научно-технических разработок в области сварки, направленных на повышение качества и обеспечение надежности продукции сварочного производства;
— развитие деятельности САСв по аттестации персонала сварочного производства, сварочных технологических процессов, оборудования и материалов в областях сварочного производства, регулируемых государством на уровне территориальных органов исполнительной власти в промышленности, энергетике, строительстве, с целью повышения уровня качества продукции и обеспечения ее безопасности;
— развитие деятельности САСв в сфере добровольной сертификации персонала сварочного производства, сварочных технологических процессов, оборудования и материалов в нерегулируемых государством областях промышленности, энергетике, строительстве с целью повышения уровня качества продукции и обеспечения ее безопасности;
— содействие повышению эффективности деятельности субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности, объединенных на основе единства рынка произведенных товаров, работ, услуг, в сфере сварочного производства, в законодательно регулируемой и нерегулируемой областях.
III. Организационная структура САСв Ростехнадзора
11. САСв Ростехнадзора организационно объединяет в себе аттестацию (сертификацию) элементов сварочного производства:
— персонала сварочного производства;
— технологий сварки (наплавки).
12. Организационную структуру САСв Ростехнадзора образуют:
а) Органы управления:
— Научно-технический совет (НТС НАКС);
— Комитеты НТС НАКС;
— Центральный орган — НАКС;
— Территориальные органы (региональные представительства НАКС);
б) Исполнительные органы:
— Центры специальной подготовки персонала сварочного производства;
— Органы по сертификации;
— Испытательные лаборатории (испытательные центры) сварочного оборудования, сварочных материалов.
в) Инспекционные органы.
13. В процессе развития возможна корректировка организационной структуры САСв Ростехнадзора. Структура представлена в Приложении N 3.
IV. Функции участников САСв Ростехнадзора
14. Научно-технический совет выполняет следующие функции:
— определяет политику и направления развития САСв Ростехнадзора;
— осуществляет регулирование процедуры проведения аккредитации, принимает документы по процедурным вопросам аккредитации и другие документы, регламентирующие деятельность САСв;
— принимает решения по вопросам, возникающим в процессе функционирования САСв Ростехнадзора;
— организует деятельность комитетов НТС НАКС, а также рассмотрение апелляций, поступающих от участников САСв Ростехнадзора.
Деятельность Научно-технического совета регламентируется Положением о Научно-техническом совете.
Комитеты НТС НАКС выполняют следующие функции:
— осуществляют разработку методологической и научно-технической базы для всех элементов сварочного производства, направленную на комплексное и системное обеспечение уровня качества сварочных работ, адекватного уровню и требованиям лучшей отечественной и международной научно-технической практики;
— проводят анализ вопросов и предложений исполнительных органов САСв по направлениям своей деятельности с целью совершенствования методологической и научно-технической базы;
— осуществляют методическое руководство и консультирование по направлениям своей деятельности исполнительных органов САСв.
Деятельность Комитетов НТС НАКС регламентируется Положением о Комитете НТС НАКС.
15. НАКС в качестве Центрального органа выполняет следующие функции:
— формирует структуру САСв Ростехнадзора;
— организует экспертизу, аккредитацию и инспекционные проверки исполнительных органов САСв Ростехнадзора и выдает им документы, подтверждающие соответствие требованиям САСв Ростехнадзора;
— представляет САСв Ростехнадзора в государственных и международных организациях;
— разрабатывает организационные, нормативные и методические документы, определяющие правила и процедуры САСв Ростехнадзора, и обеспечивает выполнение этих правил и процедур;
— обеспечивает доступность разработанных документов для использования участникам САСв Ростехнадзора;
— осуществляет методическое руководство деятельностью участников САСв Ростехнадзора;
— обеспечивает обучение, стажировки, аттестацию экспертов САСв Ростехнадзора и членов аттестационных комиссий с целью повышения и подтверждения уровня квалификации;
— осуществляет ведение Реестров САСв Ростехнадзора;
— осуществляет информационное обслуживание Ростехнадзора, органов государственной власти и управления, заинтересованных лиц и общественных организаций в области деятельности САСв Ростехнадзора;
— для взаимодействия с системами и структурами, родственными по виду деятельности, совместным решением с Координирующим органом соответствующих систем, структур создает Согласительную техническую комиссию с целью выработки предложений, соглашений, документов для совместной реализации в рамках соответствующих систем, структур.
Деятельность Центрального органа регламентируется Положением о Центральном органе.
16. Функции Территориальных органов выполняют региональные представительства НАКС в федеральных округах РФ. Территориальные органы в соответствии со своими полномочиями принимают участие в координации деятельности исполнительных органов и участвуют по поручению Центрального органа в проведении экспертиз и инспекционных проверках исполнительных органов, подготавливают предложения по разработке организационных, нормативных и методических документов САСв Ростехнадзора.
Деятельность Территориальных органов регламентируется Положением о Территориальном органе.
17. Аттестационные центры (АЦ) выполняют следующие функции:
— осуществляют в соответствии с областью аккредитации, указанной в Свидетельствах об аккредитации или иных документах об аккредитации, аттестацию персонала сварочного производства, сварочных материалов, сварочного оборудования и технологий сварки (наплавки) в области деятельности САСв Ростехнадзора;
— предоставляют заявителям необходимую информацию о правилах и процедурах аттестации в пределах своей компетенции.
Деятельность АЦ регламентируется Положением об АЦ, нормативными документами, руководящими и методическими документами САСв, условиями действия документа об аккредитации.
18. Аттестационные пункты (АП) — участвуют в составе структурной составляющей АЦ в аттестации персонала сварочного производства и сварочного оборудования.
Деятельность АП регламентируется Положением об АП, нормативными документами, руководящими и методическими документами САСв, условиями действия документа об аккредитации соответствующего АЦ.
19. Центры специальной подготовки сварщиков и специалистов сварочного производства (ЦСП) выполняют следующие функции:
— осуществляют в соответствии с областью аккредитации, указанной в Свидетельствах об аккредитации или иных документах об аккредитации, специальную подготовку персонала сварочного производства перед аттестацией;
— предоставляют заявителям необходимую информацию о правилах и процедурах специальной подготовки персонала сварочного производства в пределах своей компетенции.
Деятельность ЦСП регламентируется Положением об ЦСП, нормативными документами, руководящими и методическими документами САСв, условиями действия документа об аккредитации.
20. Органы по сертификации (ОС) выполняют следующие функции:
— предоставляют услуги по сертификации сварщиков, специалистов сварочного производства и специалистов родственных профессий в соответствии с областью аккредитации;
— предоставляют услуги по сертификации сварочных материалов, сварочного оборудования, технологий сварки, систем менеджмента качества в области сварочного производства в соответствии с областью аккредитации;
— проводят инспекционный контроль за сертифицируемыми объектами оценки соответствия;
— предоставляют заявителям необходимую информацию о правилах и процедурах сертификации в пределах своей компетенции.
Деятельность органов по сертификации персонала регламентируется Положением об ОС, нормативными документами, руководящими и методическими документами САСв, условиями действия документа об аккредитации.
21. Испытательные лаборатории (ИЛ), испытательные центры (ИЦ) сварочного оборудования, сварочных материалов — предоставляют услуги по проведению испытаний, предусмотренных соответствующими схемами сертификации и/или заявленными заказчиками требованиями.
Деятельность испытательных лабораторий и центров регламентируется Положением об ИЛ (ИЦ), нормативными документами, руководящими и методическими документами САСв, условиями действия документа об аккредитации.
22. Инспекционные органы выполняют следующие функции:
— по поручению НАКС проводят комплекс организационно-технических мероприятий, связанных с экспертным обследованиями и инспекционными проверками исполнительных органов на соответствие требованиям САСв Ростехнадзора;
— подготавливают и передают в НАКС заключения о результатах проведенных обследований и проверок.
Деятельность инспекционных органов регламентируется соответствующим Положением, руководящими и методическими документами САСв.
23. Исполнительные органы также осуществляют взаимодействие с органами Ростехнадзора и другими органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в области деятельности САСв Ростехнадзора.
ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Система аттестации сварочного производства на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (САСв Ростехнадзора), — совокупность участников, норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых осуществляется деятельность по оценке соответствия в области сварочного производства при изготовлении, реконструкции, монтаже, строительстве и ремонте технических устройств и изделий для объектов, надзор за которыми осуществляет Ростехнадзор.
2. Сварочное производство — совокупность участников, материалов, оборудования, норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых осуществляется деятельность с применением сварочных и родственных процессов по изготовлению, реконструкции, монтажу, строительству и ремонту технических устройств и изделий для объектов, надзор за которыми осуществляет Ростехнадзор.
3. Персонал сварочного производства — сварщики, операторы, специалисты сварочного производства и другой персонал, выполняющий операции сварочного производства, влияющие на качество сварной продукции.
4. Оценка соответствия — прямое или косвенное определение соблюдения требований к объекту.
5. Подтверждение соответствия — документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, выполнения работ или оказания услуг в сфере сварочного производства требованиям нормативных документов.
6. Сварочные технологические процессы — комплекс специальных, документально оформленных правил выполнения производственных операций и критериев качества в сварочном производстве с целью обеспечения возможностей для производителя изготавливать продукцию, соответствующую запросам заказчика, а также оценки и демонстрации этих возможностей внешним сторонам при аттестации и сертификации продукции.
7. Аккредитация — официально оформленное Центральным органом САСв признание компетентности юридического лица (или его обособленного подразделения) выполнять работы в определенной области оценки соответствия САСв Ростехнадзора.
8. Свидетельство об аккредитации (Аттестат соответствия) — документ, выданный Центральным органом САСв, подтверждающий факт признания компетентности в определенной области аккредитации.
9. Орган оценки соответствия — исполнительный орган САСв, который предоставляет услуги по оценке соответствия и который может быть объектом аккредитации.
10. Экспертиза — специальное компетентное исследование и установление фактов и обстоятельств, для выяснения которых необходимы специальные знания и/или опыт работы в области сварочного производства, и завершаемые выпуском акта, заключения, в отдельных случаях — сертификата качества, соответствия.
11. Экспертное обследование — экспертиза, выполняемая компетентными специалистами с целью проверки соответствия объекта экспертизы определенным установленным требованиям.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ от 6 ноября 2009 г. N 479
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, приказываю:
— перечень документов, представляемых территориальными управлениями Россельхознадзора и подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными учреждениями для согласования списания и (или) реализации автотранспортных средств по истечении установленных сроков эксплуатации, пришедших в негодность до окончания срока полезного использования, утраченных (пришедших в негодность) вследствие чрезвычайных ситуаций (Приложение N 1);
— перечень документов, представляемых территориальными управлениями Россельхознадзора и подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными учреждениями для согласования списания и (или) реализации объектов основных средств (кроме автотранспортных средств и объектов недвижимого имущества) по истечении установленных сроков эксплуатации, пришедших в негодность до окончания срока полезного использования, утраченных (пришедших в негодность) вследствие чрезвычайных ситуаций (Приложение N 2);
— перечень документов, представляемых территориальными управлениями Россельхознадзора и подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными учреждениями для согласования списания объектов недвижимого имущества по истечении установленных сроков эксплуатации, пришедших в негодность до окончания срока полезного использования, утраченных (пришедших в негодность) вследствие чрезвычайных ситуаций (Приложение N 3);
— порядок согласования Россельхознадзором списания и (или) реализации объектов основных средств, выслуживших свои сроки, пришедших в негодность, похищенных либо утраченных вследствие чрезвычайных ситуаций, представляемых территориальными управлениями Россельхознадзора и подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными учреждениями (Приложение N 4).
2. Установить, что документы для согласования списания и (или) реализации объектов основных средств балансовой стоимостью от 3000 рублей до 20000 рублей включительно при начисленной амортизации в размере 100% балансовой стоимости в Россельхознадзор не предоставляются.
Решение о списании указанных объектов основных средств принимается руководителями территориальных управлений Россельхознадзора и директорами подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных учреждений самостоятельно.
3. Приказ Россельхознадзора от 12 декабря 2006 г. N 211 «О порядке списания основных средств» признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Россельхознадзора Н.К. Фролову.
к Приказу Россельхознадзора
от 6 ноября 2009 г. N 479
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ СПИСАНИЯ
И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ИСТЕЧЕНИИ
УСТАНОВЛЕННЫХ СРОКОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ
ДО ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УТРАЧЕННЫХ
(ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ) ВСЛЕДСТВИЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Сопроводительное письмо территориального управления Россельхознадзора и (или) подведомственного Россельхознадзору федерального государственного учреждения (далее — территориальное управление, учреждение, соответственно) в Россельхознадзор с указанием всех прилагаемых документов, представляемых для согласования списания и (или) реализации транспортных средств, а также причин списания либо необходимости реализации.
2. Копия приказа территориального управления или учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию и (или) реализации основных средств.
3. Акт о списании автотранспортных средств по унифицированной форме N ОС-4а, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7, в 1 экземпляре (все реквизиты, предусмотренные формой акта, должны быть заполнены).
4. Реестр актов на согласование списания и (или) реализации автотранспортных средств по форме согласно Приложению к настоящему Перечню в 3-х экземплярах (в реестр должны быть внесены данные из актов о списании автотранспортных средств).
5. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания и (или) реализации объектов основных средств, подписанное руководителем территориального управления (уполномоченным им лицом) или директором учреждения (уполномоченным им лицом).
6. Копия инвентарной карточки учета основных средств в бюджетных учреждениях (форма по ОКУД 0511106).
7. В случае реализации автотранспортных средств:
— подготовленный не ранее чем за три месяца до представления в Россельхознадзор в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости транспортного средства.
Отчет об оценке рыночной стоимости автотранспортного средства должен содержать информацию о месте нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков.
К отчету прилагаются:
— выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является, заверенная саморегулируемой организацией оценщиков;
— фотографии автотранспортного средства, скрепленные печатью оценщика, а также расчет эффективности восстановительного ремонта с обоснованием.
В случае списания автотранспортных средств:
— заключение о техническом состоянии, подтверждающее непригодность автотранспортного средства к восстановлению и дальнейшей эксплуатации.
В заключении о техническом состоянии указываются: наименование, тип, марка, модель, инвентарный, заводской, регистрационный номера, регистрационный знак, год изготовления, дата поступления в территориальное управление или учреждение, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов, пробег. Также к техническому заключению должны быть приложены фотографии автотранспортных средств, скрепленные печатью технического эксперта, и расчет эффективности восстановительного ремонта с обоснованием.
8. Копия технического паспорта транспортного средства.
9. На автотранспортные средства стоимостью более 200 тыс. рублей выписку из реестра федерального имущества, выданную соответствующим территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
10. Копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.
11. Сведения о прохождении последнего техосмотра.
12. При списании и (или) реализации автотранспортных средств, выбывших вследствие аварии, ДТП, кроме перечисленных в п. п. 1 — 11 настоящего Приложения документов, прилагаются:
— копия акта об аварии, выданного уполномоченным органом;
— копии документов о регистрации аварии, выданные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
— справка о стоимости нанесенного ущерба;
— копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов территориального управления (учреждения) или возмещению причиненного ущерба;
— копия приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников территориального управления или учреждения), допустивших повреждение объекта основных средств.
13. В случае списания и (или) реализации автотранспортных средств, пришедших в негодность в результате чрезвычайной ситуации, кроме перечисленных в п. п. 1 — 11 настоящего Приложения документов, дополнительно прилагаются справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или территориальных органов МЧС России, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов основных средств, пострадавших от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба.
14. В случае списания и (или) реализации автотранспортных средств в результате хищения или нанесения ущерба, кроме перечисленных в п. п. 1 — 11 настоящего Приложения документов, дополнительно прилагаются:
— копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов территориального управления (учреждения) или возмещению причиненного ущерба;
— копия приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников территориального управления или учреждения), допустивших повреждение объекта основных средств;
— копии документов, подтверждающие возмещение ущерба виновными лицами.
15. В случае необходимости иные документы по требованию Россельхознадзора.
16. Предоставляемые в соответствии с п. п. 1 — 15 настоящего Приложения документы должны быть заверены подписью уполномоченного лица территориального управления или учреждения и скреплены печатью территориального управления или учреждения. Копии документов также могут быть заверены организациями (учреждениями), выдавшими эти документы, либо заверены нотариально.
В представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
Разборка и снятие с учета в уполномоченных государственных органах автотранспортных средств до согласования списания основных средств не допускаются.
к Перечню документов,
и подведомственными Россельхознадзору
учреждениями для согласования списания
и (или) реализации автотранспортных
средств по истечении установленных
сроков эксплуатации, пришедших
в негодность до окончания срока
полезного использования, утраченных
(пришедших в негодность) вследствие
актов на согласование списания (реализации) транспортных
средств, выслуживших свои сроки, пришедших в негодность,
похищенных, утраченных вследствие стихийных бедствий
и чрезвычайных ситуаций
Номер и дата составле-
ния акта на списание
основных средств
Акт N ___
от ______
Акт N ___
от ______
Акт N ___
от ______
Акт N ___
от ______
Акт N ___
от ______
Акт N ___
от ______
Наименование, марка,
тип, модель по паспорту
Номер:
заводской (VIN)
ввода в эксплуатацию в
учреждении
последнего капитального
ремонта
пробег, км, с начала
эксплуатации
первоначальная
(восстановительная)
стоимость на момент
принятия к бухгал-
терскому учету, руб.
сумма начисленной
амортизации, руб.
Начальник Управления финансов Руководитель
и обеспечения деятельности подведомственной организации
Россельхознадзора _________ Жданов М.Н. _________/____________/
Главный бухгалтер _________ Бугулова К.М. Главный бухгалтер _________/____________/
Исполнитель _______________/_____________/ Исполнитель _______________/____________/
к Приказу Россельхознадзора
от 6 ноября 2009 г. N 479
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ
РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРУ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ
СПИСАНИЯ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (КРОМЕ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА)
ПО ИСТЕЧЕНИИ УСТАНОВЛЕННЫХ СРОКОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРИШЕДШИХ
В НЕГОДНОСТЬ ДО ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
УТРАЧЕННЫХ (ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ) ВСЛЕДСТВИЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Сопроводительное письмо в Россельхознадзор с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования списания и (или) реализации объектов основных средств (кроме автотранспортных средств и объектов недвижимого имущества), а также причин списания либо необходимости реализации.
2. Копия приказа территориального управления или учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию и (или) реализации основных средств.
3. Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) — унифицированная форма N ОС-4, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7, в 1 экземпляре (все реквизиты, предусмотренные формой акта, должны быть заполнены).
4. Реестр по объектам основных средств (кроме автотранспортных средств и объектов недвижимого имущества) по форме согласно Приложению к настоящему Перечню в 3-х экземплярах (в реестр должны быть внесены данные из актов о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)).
5. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания и (или) реализации объектов основных средств (кроме автотранспортных средств и объектов недвижимого имущества), подписанное руководителем территориального управления (уполномоченным им лицом) или директором учреждения (уполномоченным им лицом).
6. Копия инвентарной карточки учета основных средств в бюджетных учреждениях (форма по ОКУД 0511106).
7. Заключение о техническом состоянии, подтверждающее непригодность объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) к восстановлению и дальнейшей эксплуатации (для аппаратов сотовой радиотелефонной связи и радиостанций — техническое заключение специалистов системы связи, для бытовой техники — заключение мастерских по ремонту бытовой техники о невозможности ее восстановления, для вычислительной техники — заключение ремонтных организаций о невозможности ее дальнейшей эксплуатации).
В заключении о техническом состоянии указываются: наименование, тип, марка, модель, инвентарный, заводской, регистрационный номера, год изготовления, дата поступления в территориальное управление или учреждение, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов.
В техническом заключении необходимо наличие расчета эффективности восстановительного ремонта с обоснованием.
8. Копия технического паспорта объекта основных средств (кроме транспортных средств и объектов недвижимого имущества), в случае отсутствия — письмо в произвольной форме с указанием причин отсутствия технического паспорта.
9. На объекты основных средств (кроме автотранспортных средств и объектов недвижимого имущества) стоимостью более 200 тыс. рублей выписку из реестра федерального имущества, выданную соответствующим территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
10. В случае списания и (или) реализации объектов основных средств (кроме автотранспортных средств и объектов недвижимого имущества), пришедших в негодность в результате чрезвычайной ситуации, кроме перечисленных в п. п. 1 — 9 настоящего Приложения документов, дополнительно прилагаются справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или территориальных органов МЧС России, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов основных средств, пострадавших от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба.
11. В случае списания и (или) реализации объектов основных средств (кроме автотранспортных средств и объектов недвижимого имущества) в результате хищения или нанесения ущерба, кроме перечисленных в п. п. 1 — 9 настоящего Приложения документов, дополнительно прилагаются:
— копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов территориального управления (учреждения) или возмещению причиненного ущерба;
— копия приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников территориального управления или учреждения), допустивших повреждение объекта основных средств;
— копия справки о возмещении ущерба виновными лицами.
12. В случае необходимости иные документы по требованию Россельхознадзора.
13. Предоставляемые в соответствии с п. п. 1 — 12 настоящего Приложения документы должны быть заверены подписью уполномоченного лица территориального управления или учреждения и скреплены печатью территориального управления или учреждения. Копии документов также могут быть заверены организациями (учреждениями), выдавшими эти документы, либо заверены нотариально.
В представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
Разборка, демонтаж и снятие с учета в государственных органах объектов основных средств до согласования списания и (или) реализации основных средств не допускаются.
Приказ 479 от 11062018 роспотребнадзора
Ссылка не верна или страница была удалена
Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.
Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter