Пожарно-тактическая экспертиза

Пожарно-техническая экспертиза

от 25 000 рублей

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону:

8 (495) 581-44-99
8 (495) 648-82-55

Возникла необходимость в объективной оценке событий, связанных с возгоранием? Автономная некоммерческая организация «МОСЦЭ» осуществляет проведение пожарно-технических экспертиз в Москве и Подмосковье.

Материальный ущерб от пожаров ежегодно исчисляется миллиардами рублей. Пожарно-техническая экспертиза поможет установить причину возгорания, оценить действия пожарной бригады, понять, кто и в каком объеме должен нести ответственность за причиненный здоровью людей, имуществу и природе ущерб. Эти вопросы решаются в ходе расследований правоохранительными органами, но далеко не всегда на них даются ответы.

В связи с этим в рамках расследования или судебного разбирательства назначается данное исследование. Оно осуществляется с привлечением организации, специализирующейся в данной области.

Страница не найдена

Возможно она была удалена из-за нарушения авторских прав или же не имела веса. Воспользуйтесь поиском google:

А также прочитайте САМЫЕ ЛУЧШИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ — уверяем вам они понравятся!

Или же прочитайте самые посещаемые страницы нашего сайта:

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

7.12.2. Пожарно-тактическая экспертиза

При расследовании преступлений, связанных с пожарами, следователь должен оценить действия руководителя тушения пожара и личного состава пожарных подразделений.

Как свидетельствует практика, иногда их действия по тушению пожара оказываются несвоевременными или неправильными, что способствует его развитию до крупных размеров, а также наступлению тяжких последствий, что является обстоятельством, подлежащим доказыванию (п. 4 ч. 1 ст. 72 УПК).

Такая оценка должна быть дана специалистом, обладающим специальными знаниями не только в области пожарного дела, но и пожарной тактики, в рамках проведения пожарно-тактической экспертизы.

Решение данного вопроса в последнее время становится наиболее актуальным в связи с ростом материального ущерба от пожаров и, соответственно, возможности предъявления по уголовным делам гражданских исков на крупные суммы к лицам, виновным в создании этих причин и условий, в том числе к органам Государственной противопожарной службы, проводившим тушение пожара.

К тому же в последнее время имеют место случаи обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства руководителей крупных коммерческих организаций, пострадавших от пожаров, с иском к органам Государственной противопожарной службы, которые, по их мнению, виновны в нанесении неоправданных убытков.

Пожарно-тактическая и пожарно-техническая экспертизы имеют разные предметы исследования и для их проведения используются различные отрасли знаний. В первом случае применяются знания в области пожарной тактики, во втором — пожарного дела.

По мнению Р.С. Белкина, пожарно-тактическая экспертиза хотя и не получила официального статуса, может быть одним из видов инженерно-технической экспертизы*(75). Полностью соглашаясь с данным высказыванием, мы полагаем, что она должна внедряться в практику деятельности органов предварительного расследования и получить официальный статус.

В то же время, как нам представляется, ее нецелесообразно проводить отдельно от пожарно-технической экспертизы, так как решаемые при этом вопросы взаимосвязаны одним явлением — пожаром. Думается, что в данном случае следует проводить комплексную пожарно-техническую и пожарно-тактическую экспертизу, привлекая для этого специалистов в области пожарного дела и пожарной тактики.

При исследовании тактических вопросов оцениваются действия не только личного состава пожарных подразделений, но и действия руководителя тушения пожара, штаба пожаротушения по организации, подготовке тушения и управления подразделениями в ходе тушения.

В дальнейшем анализируются и оцениваются действия руководителя, штаба и пожарных подразделений в процессе тушения пожара, правильность работы диспетчера центрального пункта пожарной связи (ЦППС) и пунктов связи по обработке информации о пожаре и направлении на место его возникновения сил и средств, а также другие вопросы, связанные с тушением.

Проведению пожарно-тактической экспертизы должен предшествовать сбор данных по сосредоточению и введению сил и средств: когда и какое подразделение было вызвано на пожар; когда оно прибыло к месту вызова; в какое время, сколько и какие стволы оно ввело на тушение или защиту (эти сведения используются при оценке возможности потушить пожар введенными средствами на том или ином направлении).

Одной из основных задач, стоящих перед пожарно-тактической экспертизой, является установление правильности принятых решений первым и последующим руководителем тушения пожара, связанных в первую очередь с результатами разведки и принятым решением (т.е. оценивается соответствие действий руководителя данной обстановке).

С этой целью устанавливается:

— правильность и своевременность выполнения распоряжений подразделениями;

— своевременность вызова дополнительных сил и средств (если они вызывались);

— были ли задержки в прибытии подразделений к месту пожара и причины задержек;

— вносились ли руководителем тушения пожара коррективы в ранее принятые решения (если они вносились, то выясняется, чем были вызваны и как повлияли на дальнейший ход тушения пожара);

— была ли необходимость в передаче руководства тушением пожара (если была смена руководителя);

— объем тактических задач, поставленных руководителем, и как они были выполнены подразделениями.

Объектом для экспертного пожарно-тактического исследования являются материалы уголовного дела, к которому наряду с данными, представляемыми для проведения пожарно-технической экспертизы, должны быть приобщены:

— схемы тушения пожара с указанием расстановки сил и средств тушения во времени (могут быть получены в штабе пожаротушения);

— описание пожара (составляемое в предусмотренных нормативными актами случаях), а также иные документы, отражающие результаты исследования остальных пожаров (карточка боевых действий, докладная записка и др.);

— выписка из «Журнала учета распоряжений и информации», в котором диспетчер гарнизона ФПС фиксирует сообщения руководителя тушения пожара или другого должностного лица;

— магнитная лента с записью переговоров руководителя тушения пожара с ЦППС подразделения Государственной противопожарной службы.

Пожарно-техническая экспертиза

Пожарно-техническая экспертиза — самостоятельная отрасль судебной экспертизы, которая относится к инженерно-техническому виду экспертиз и отличается от остальных ее видов предметом исследования. Под предметом исследования пожарно-технической экспертизы понимаются фактические данные о явлениях, условиях, обстоятельствах, причинно-следственных связях, обусловивших возникновение пожара, его развитие, тушение и последствия, сведения о несоответствии объекта требованиям нормативных технических документов (правил) и их причинно-следственной связи с последствиями пожара. Предмет пожарно-технической экспертизы определяется кругом вопросов, которые сводятся к следующему:

где пространственно располагалось место возникновения первоначального горения (очаг пожара)?

какими путями происходило распространение огня и продуктов горения? Особенности, сказавшиеся на последствиях?

в какое время возникло первоначальное горение?

какова была продолжительность пожара?

обладают ли вещества и материалы, имевшиеся (использовавшиеся) на пострадавшем объекте, пожароопасными свойствами и каковы их параметры?

способны ли имевшиеся (использовавшиеся) вещества и материалы воспламениться (возгореться) от какого-либо источника зажигания?

возможно ли самовозгорание веществ и материалов при определенных условиях?

имеется ли причинная связь технического состояния отопительных, нагревательных приборов, электрооборудования, механизмов, находившихся в зоне горения, с возникновением пожара?

имеются ли на элементах электросети и электрооборудования аварийные режимы работы, их причастность к возникновению пожара?

какова техническая причина пожара?

соответствуют ли (в части, имеющей отношение к условиям возникновения и протекания пожара, а также к их последствиям) проектная документация на строительство (монтаж) и эксплуатацию объекта требованиям нормативных документов (строительных, технологических, электротехнических и др.)?

какие обстоятельства, способствовали возникновению и развитию пожара?

каковы причины несрабатывания (в том числе неэффективной работы) установок пожаротушения?

В зависимости от конкретных обстоятельств возникновения и развития пожара на разрешение пожарно-технической экспертизы могут быть поставлены и другие вопросы, требующие специальных знаний. В частности пожарно-технической экспертизой могут решаться вопросы, связанные с правильностью действий по тушению пожара, тактикой пожарных аварийно-спасательных подразделений (так называемая пожарно-тактическая экспертиза, которая официальный статус не получила), возможной причастностью предметов, изделий и устройств электротехнического назначения к возникновению пожара (электротехническая экспертиза), а также вопросы по выяснению

технического состояния технологического оборудования, противопожарной техники, водоснабжения, молниезащиты. Постановка вопросов, предлагаемых пожарно-техническому эксперту. При назначении пожарно-технической экспертизы лицо, ее назначающее, должно правильно сформулировать вопросы, на которые необходимо получить ответ. Выносимые вопросы должны быть конкретными и непосредственно связанными с имеющимися версиями. Нередко, когда с места пожара практически не изъяты никакие материальные объекты, эксперту предоставляются материалы дела, и ставится только один вопрос: «Какова причина пожара?». Это вынуждает эксперта выйти за пределы своей компетенции и заниматься анализом следственных версий и свидетельских показаний. Экспертные выводы в подобных случаях носят вероятный характер и не имеют достаточного доказательственного значения. До назначения пожарно-технической экспертизы целесообразно заранее проконсультироваться со специалистом, в отношении выбора и редакции вопросов, выносимых на разрешение. Необходимо знать, что постановка правовых вопросов, которые выходят за пределы компетенции эксперта, не допускается. Такими вопросами являются вопросы о наличии или отсутствии в деянии состава преступления или хотя бы субъективной его стороны. Например: кто является виновником пожара? Имело ли право такое-то лицо производить такие-то действия? Имеется ли вина такого-то лица в возникновении пожара? Явился ли причиной пожара поджог? и т.д. Правовая оценка фактических данных дела (с учетом объективной стороны деяния) проводится только органами расследования и судом Если лицу, назначившему экспертизу, необходимы данные для оценки действий (бездействия) определенных граждан (должностных лиц), то должны ставиться вопросы следующего содержания: на кого возлагается ответственность за безопасное выполнение таких-то работ, и какими документами она предусмотрена? Были ли допущены нарушения правил пожарной безопасности при проведении (выполнении) того-то? Имело ли место нарушение правил пожарной безопасности (норм, стандартов и т.п.), и если имело, то в чем оно выражалось? Вопросы, разрешаемые пожарно-технической и электротехнической экспертизой Как правило, на разрешение пожарно-технической экспертизы выносятся вопросы диагностического характера, направленные на выявление механизма события, времени, способа и последовательности действий, событий, явлений, причинных связей между ними, природы, качественных и количественных характеристик объектов, их свойств и признаков. Для облегчения решения этой задачи предлагается примерный перечень вопросов, которыми следует руководствоваться. Однако при использовании типовых вопросов необходимо учитывать специфику конкретной экспертной задачи.

Другие публикации:  Возврат водительских прав после истечения срока

Вопросы, выносимые на разрешение пожарно-технической экспертизы. Их можно разбить на несколько групп диагностического характера.

1. Установление очага пожара, диагностика динамики развития (возникновения) пожара в пространстве и времени:

где находился очаг пожара?

является ли данное место (часть помещения, участок местности, установка и т.п.) местом первоначального возникновения горения?

какие признаки указывают на расположение очага пожара в данном месте?

каков механизм образования очаговых признаков? Имеется ли в данном случае несколько самостоятельных очагов пожара, и если да, то какова их взаимосвязь?

чем объясняется локальное повреждение (деформация, выгорание, обугливание и т.д.) данного предмета, конструкции?

какая наибольшая температура достигалась в условиях пожара в данном месте (на данном участке)?

имеются ли признаки, указывающие на присутствие горючих жидкостей в очаге пожара?

какие вещества, материалы горели, судя по зафиксированным данным о цвете, плотности дыма и цвете пламени?

достаточно ли развившейся при пожаре температуры для плавления данных предметов и материалов, для разрушения строительных конструкций и пр.?

какова линейная (массовая) скорость выгорания вещества, материала?

какова скорость распространения пламенного горения (беспламенного горения или тления) по данному материалу?

какие вещества, материалы из располагавшихся в очаге пожара (помещении) могли сохраниться при пожаре и в какой степени?

сколько времени необходимо для перехода тления данного материала в пламенное горение в конкретных условиях?

каковы пути распространения огня из очага пожара?

какова была скорость развития горения, роста площади пожара?

в каком направлении происходило распространение пожара на данном участке (двери, стене и т.д.)?

в каком положении находилась дверь (створка окна и т.д.) во время пожара?

каковы закономерности развития пожара в открытом (закрытом) помещении при расположении очага пожара в данном месте?

какова длительность пожара?

в котором часу возникло горение?

сколько времени прошло до выхода огня и дыма наружу за пределы здания?

сколько времени необходимо для полного сгорания данных материалов, предметов при указанных условиях?

Кафедра пожарно-технической экспертизы

Начальник кафедры пожарно-технической экспертизы ФГКОУ ВО «Восточно-Сибирский институт МВД России», полковник полиции, кандидат технических наук по специальности 03.00.16

Рабочий телефон: 8 (3952) 41-23-50

ПОЛОЖЕНИЕ
о кафедре пожарно-технической экспертизы
Восточно-Сибирского института МВД России

Общие положения
1. Кафедра пожарно-технической экспертизы[1]является структурным подразделением федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»[2], осуществляющим реализацию образовательных программ высшего образования, дополнительного профессионального образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с лицензией института на осуществление образовательной деятельности, планами МВД России.
2. Замещение должностей профессорско-преподавательского состава кафедры ПТЭ производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Кафедра является выпускающей. Приоритетным профилем подготовки выпускников, закрепленным за кафедрой, является деятельность экспертно-криминалистических подразделений по производству пожарно-технической экспертизы.
4. В своей деятельности кафедра ПТЭ руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, принятыми в пределах ее компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, Минобрнауки России, Уставом института, правовыми актами института, настоящим Положением, решениями оперативного совещания у начальника института, ученого совета, методического совета института.
5. Деятельность кафедры ПТЭ строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, а также на основе взаимодействия в пределах своей компетенции с другими подразделениями института, в установленном порядке с соответствующими подразделениями органов государственной власти, общественными объединениями, творческими союзами, представителями гражданского общества и средствами массовой информации.
6. Работа кафедры организуется на основе плана работы института, плана работы ученого совета, плана научной деятельности института, плана издательской деятельности института, плана работы кафедры на учебный год, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений. Планирование работы кафедры осуществляется по направлениям: учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская работа, работа по морально-психологическому обеспечению. Профессорско-преподавательский состав кафедры в обязательном порядке составляет индивидуальный план работы, оформленный, рассмотренный и утвержденный в установленном порядке на учебный год.
2. Основные задачи кафедры ПТЭ
Основными задачами кафедры ПТЭ являются:
7.1. Организация и осуществление на современном уровне образовательной деятельности по дисциплинам в соответствии с приказом института о закреплении дисциплин и планируемой учебной нагрузки, направленной на обеспечение потребности органов внутренних дел Российской Федерации в квалифицированных специалистах.
7.2. Организация прохождения обучающимися всех видов практик, предусмотренных основными профессиональными образовательными программами в соответствии с их направленностью (профилем).
7.3. Разработка и совершенствование учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин, внедрение новых образовательных технологий, форм и методов обучения, использование практического опыта деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
7.4. Организация работы по повышению профессионального мастерства, научной квалификации профессорско-преподавательского состава.
7.5. Осуществление научных исследований, направленных на совершенствование системы подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации.
7.6. Проведение воспитательной, культурно-просветительной, социальной работы, работы по укреплению служебной дисциплины и законности с профессорско-преподавательским составом, курсантами, слушателями, иностранными слушателями.
3. Основные функции кафедры ПТЭ
Основными функциями кафедры ПТЭ являются:
8.1. Участие в разработке образовательных программ высшего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, разработка основных программ профессионального обучения (профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации) с учетом достижений науки и техники, перспектив их развития, практического опыта деятельности органов внутренних дел, внутри- и межпредметных логических связей учебных дисциплин: подготовка рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, фондов оценочных средств промежуточной аттестации.
8.2. Обеспечение распределения и выполнения нагрузки профессорско-преподавательского состава по всем видам работ, выполнения индивидуальных планов работы преподавателей.
8.3. Проведение на высоком организационно-методическом уровне лекций, семинарских, практических и других видов аудиторных занятий, а также внеаудиторной учебной работы по всем формам обучения, предусмотренным образовательными программами. Самостоятельное определение форм и методов проведения занятий. Проведение анализа содержания и качества преподавания дисциплин (модулей), разработка предложений по его повышению.
8.4. Участие в проведении государственной итоговой аттестации курсантов, слушателей, иностранных слушателей, обеспечение подготовки материалов для государственной итоговой аттестации.
8.5. Осуществление руководства самостоятельной работой курсантов, слушателей и иностранных слушателей, обеспечение обучаемых учебно-методическими материалами для самостоятельной работы.
8.6. Проведение всех видов контроля успеваемости курсантов, слушателей и иностранных слушателей (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация), анализ результатов контроля успеваемости, разработка комплекса мер по повышению успеваемости обучаемых.
8.7. Осуществление комплексного учебно-методического обеспечения учебных дисциплин (модулей): подготовка учебников, учебных и учебно-методических пособий, методических рекомендаций для обучаемых, учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, материалов по контролю знаний, компьютерных программ, наглядных материалов.
8.8. Совершенствование методики и технологии обучения, качества проведения различных видов учебных занятий, применения активных форм обучения, компьютерных технологий, использования полигонов. Разработка и внедрение современных образовательных технологий.
8.9. Обеспечение связи образовательного процесса с практикой правоохранительной деятельности. Развитие сотрудничества с территориальными комплектующими органами в области подготовки специалистов: организация встреч руководителей органов и подразделений внутренних дел с обучающимися и профессорско-преподавательским составом; привлечение к участию в образовательной деятельности практических работников органов внутренних дел; изучение предложений органов внутренних дел по совершенствованию подготовки кадров для органов внутренних дел.
8.10. Организация и осуществление педагогического контроля, взаимных посещений, открытых, показательных и пробных занятий.
8.11. Участие в мероприятиях по учебно-методической работе, проводимых в институте.
8.12. Проведение научно-исследовательской работы по профилю кафедры, проблемам педагогики образовательных организаций МВД России, организации образовательного процесса, методики обучения и воспитания обучающихся.
8.13. Организация и руководство научно-исследовательской работой курсантов, слушателей, адъюнктов; обсуждение законченных научно-исследовательских работ и внедрение результатов этих работ в практику деятельности органов внутренних дел; рекомендации для опубликования законченных научных работ; проведение научной экспертизы внешних работ по профилю кафедры.
8.14. Организация и проведение работы по морально-психологическому обеспечению: воспитательной работы с курсантами, слушателями и иностранными слушателями, сотрудниками кафедры; кураторской работы; культурно-просветительной работы; работы по укреплению служебной дисциплины и законности.
8.15. Обсуждение кандидатур для конкурсного отбора на должности профессорско-преподавательского состава кафедры; ходатайство перед руководством института о назначении на должности профессорско-преподавательского состава и перемещении профессорско-преподавательского состава в рамках штатного расписания, о поощрении сотрудников (работников) кафедры, а также о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников кафедры (работников).
IV. Организация и обеспечение деятельности кафедры ПТЭ
9. Кафедру ПТЭ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
10. Начальник кафедры ПТЭ:
10.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью кафедры. Является прямым начальником для личного состава кафедры.
10.2. Распределяет служебные (должностные) обязанности между сотрудниками (работниками) кафедры, осуществляет контроль за их выполнением.
10.3. Проводит работу по отбору и профессиональной подготовке подчиненного личного состава кафедры, осуществляет непосредственный поиск граждан (кандидатов) для службы в подчиненном подразделении. Вносит предложения начальнику института о назначении на должность или освобождении от должности подчиненных сотрудников, работников.
10.4. Обеспечивает соблюдение служебной (трудовой) дисциплины подчиненным личным составом.
10.5. Обеспечивает подготовку сотрудников на уровне, необходимом для выполнения служебных (должностных) обязанностей.
10.6. Доводит решения ученого совета, оперативного совещания у начальника института, иных управленческих решений до подчиненного личного состава, осуществляет их реализацию.
10.7. Принимает меры по сохранности, надлежащему использованию, развитию материальной (учебно-материальной) базы, ее оснащению и оборудованию.
10.8. Обладает иными полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
11. Начальник кафедры ПТЭ имеет право:
11.1. Ходатайствовать перед начальником института о поощрении личного состава кафедры и наложении дисциплинарных взысканий.
11.2. На создание со стороны руководства института условий, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, для осуществления учебной, учебно-методической и научной деятельности.
11.3. На участие в обсуждении и решении вопросов деятельности института.
11.4. На пользование библиотеками, информационными фондами института.
11.5. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных сотрудников института информацию и документы, необходимые для выполнения своих служебных обязанностей.
11.6. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также экзаменах и зачётах, проводимых личным составом кафедры.
11.7. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.
11.8. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.
12. Начальник кафедры ПТЭ обязан:
12.1. Осуществлять непосредственное руководство деятельностью кафедры.
12.2. Обеспечивать необходимый уровень знаний федерального законодательства, нормативных правовых актов Минобрнауки России и МВД России, законодательства Иркутской области, локальных нормативных актов института подчиненными сотрудниками в части, касающейся выполнения ими служебных (должностных) обязанностей.
12.3. Организовывать проведение на современном уровне учебной, научной, методической работы кафедры, высокое качество преподавания учебных дисциплин профессорско-преподавательским составом, определять формы и методику проведения учебных и иных занятий.
12.4. Осуществлять планирование и проведение совместных мероприятий с применением различных форм взаимодействия с комплектующими органами внутренних дел, обеспечивать практическую направленность обучения.
12.5. Контролировать качественность выполнения индивидуальных планов преподавателей кафедры и иных работников.
12.6. Осуществлять контроль за планированием работы предметно-методической секции.
12.7. Выявлять и внедрять в работу кафедры передовой опыт и научные рекомендации, использовать в работе новые формы и методы.
12.8. Планировать образовательный процесс по дисциплинам кафедры в соответствии с локальными нормативными актами института.
12.9. Осуществлять распределение учебной нагрузки кафедры и контролировать ее выполнение.
12.10. В установленном нормативными правовыми актами МВД России порядке представлять сотрудников кафедры для работы в качестве наставников вновь назначенных сотрудников кафедры. Организовывать, контролировать и нести ответственность за осуществление работы по наставничеству с вновь назначенными сотрудниками кафедры.
12.11. Обеспечивать использование технических средств обучения в образовательном процессе по преподаваемым дисциплинам кафедры.
12.12. Организовать и проводить мероприятия воспитательной, психологической, культурно-просветительной, социальной работы, работы по укреплению служебной дисциплины и законности, дорожно-транспортной дисциплины.
12.13. Посещать занятия и выполнять учебную программу по морально-психологической, профессиональной служебной и физической подготовкам, сдавать зачеты, выполнять контрольные нормативы. Контролировать посещение занятий и выполнение учебной программы по морально-психологической, профессиональной служебной и физической подготовкам подчиненными сотрудниками, выполнение ими контрольных нормативов.
12.14. Организовывать проведение и непосредственно участвовать в проведении занятий по морально-психологической, профессиональной служебной подготовке.
12.15. Осуществлять подготовку проектов локальных нормативных актов, регламентирующих статус и направления деятельности структурного подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами института, поддерживать их в актуальном состоянии.
12.16. Организовывать и осуществлять контроль выполнения распорядка дня подчиненным личным составом.
12.17. Проводить работу по подбору кандидатов для включения в кадровый резерв для замещения должностей в подчиненном подразделении. Обеспечивать условия для выполнения индивидуальных программ обучения сотрудниками, включенными в кадровый резерв на должности в подчиненном подразделении.
12.18. Проводить работу, направленную на профилактику нарушений дорожно-транспортной дисциплины, с подчиненным личным составом, соблюдение правил дорожного движения, в том числе и на личном автомобильном транспорте. Контролировать выполнение правил дорожного движения подчиненными.
12.19. Проводить работу, направленную на предупреждение преступлений и чрезвычайных происшествий, укрепление служебной дисциплины и законности. Пресекать факты сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков, давать им принципиальную оценку. Обеспечивать надлежащий уровень служебной дисциплины и законности в подчиненном подразделении.
12.20. Анализировать состояние служебной дисциплины и законности, автотранспортной дисциплины среди сотрудников (работников), вырабатывать меры по улучшению ее состояния.
12.21. В пределах своих полномочий осуществлять противодействие коррупции:
— при получении данных о совершении коррупционных правонарушений докладывать непосредственному начальнику в кратчайшие сроки;
— уведомлять начальника института о фактах обращения в целях склонения его и подчиненных сотрудников к совершению коррупционных правонарушений;
— принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, при котором личная заинтересованность (прямая или косвенная) влияет, или может повлиять на надлежащее исполнение им служебных обязанностей, не допускать возникновения противоречий между личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способных привести к причинению вреда их правам и законным интересам. Уведомлять непосредственного начальника в письменной форме о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
— проводить информационно-правовую и разъяснительную работу по доведению до личного состава изменений антикоррупционного законодательства.
12.22. Представлять ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в отдел кадров института сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Контролировать представление таких сведений подчинёнными сотрудниками.
12.23. Формировать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, в порядке, установленном МВД России.
12.24. Реализовывать в пределах своих полномочий комплекс мероприятий, направленных на предотвращение суицидальных происшествий, устранять причины и условия, способствующие их совершению.
12.25. Обеспечивать комплекс профилактических мер с сотрудниками, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании.
12.26. Организовывать индивидуальную воспитательную работу с подчиненными сотрудниками, разработку предложений по ее совершенствованию.
12.27. Соблюдать служебную дисциплину и законность, обеспечивать личную безопасность, выполнять требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, соблюдать общие принципы служебного поведения государственных служащих, Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
12.28. Обеспечивать организацию защиты информации ограниченного доступа в подчиненном подразделении в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
12.29. Поддерживать на должном уровне готовность личного состава к переводу на работу в условиях военного времени и к работе в военное время.
12.30. Организовывать в подчиненном подразделении работу по изучению, сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии и практике применения нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, с целью внесения в АИС «Мониторинг» предложений по их совершенствованию или отмене.
12.31. Соблюдать установленный в органах внутренних дел порядок документационного обеспечения, своевременной и качественной подготовки документов, учетно-отчетной документации. Осуществлять контроль за соблюдением указанного порядка, своевременной и качественной подготовкой документов, учетно-отчетной документации подчиненным личным составом.
12.32. Осуществлять подготовку материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях ученого совета и оперативном совещании у начальника института, в строгом соответствии с порядком и сроками, установленными локальными нормативными актами института.
12.33. При работе с персональными данными осуществлять действия, необходимые для их защиты от неправомерного или случайного доступа к ним, от уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Организовывать и контролировать работу подчиненного личного состава по обеспечению безопасности персональных данных.
12.34. Выполнять обязанности, связанные с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
12.35. При оформлении личного поручительства в случае, если не является наставником рекомендованного им лица, в течении 2 лет оказывать рекомендованному лицу на постоянной основе помощь в адаптации к условиям службы в органах внутренних дел, а также знать о соблюдении им ограничений и запретов, установленных для сотрудников законодательством Российской Федерации.
12.36. В установленном порядке представлять интересы института в правоотношениях с гражданами и юридическими лицами.
12.37. Осуществлять контроль за действиями подчиненного материально-ответственного лица, сохранностью и надлежащим использованием имущества института.
12.38. Выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, Минобрнауки России, Уставом института, правовыми актами института.
13. Начальник кафедры ПТЭ несет персональную ответственность за:
13.1. Реализацию задач и функций кафедры ПТЭ, результаты работы кафедры ПТЭ и подчиненных сотрудников (работников).
13.2. Состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними. За соблюдение подчиненным личным составом служебной дисциплины и законности, профилактику и предупреждение правонарушений и чрезвычайных происшествий, организацию и состояние работы по обеспечению собственной безопасности.
13.3. Организацию и состояние подготовки кадров в подчиненном подразделении, состояние профессиональной подготовленности личного состава.
13.4. Формирование благоприятного социально-психологического климата в служебном коллективе.
13.5. Неудовлетворительный уровень профессиональной подготовленности подчиненных сотрудников, не обеспечение готовности личного состава к выполнению задач в особый период.
13.6. Выполнение плановых мероприятий, своевременность представления, полноту и достоверность сведений об их выполнении.
13.7. Соблюдение порядка и сроков подготовки и предоставления материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях ученого совета и оперативном совещании у начальника института.
13.8. Ненадлежащий контроль за сохранностью и использованием материальной (учебно-материальной) базы, ее оснащением и оборудованием.
13.9. Соблюдение распорядка дня, в том числе подчиненным личным составом.
13.10. Организацию обеспечения защиты информации ограниченного доступа в подчиненном подразделении.
13.11. Разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, сведений конфиденциального характера или служебной информации, ставших известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
13.12. Соблюдение установленного в органах внутренних дел порядка документационного обеспечения, своевременную и качественную подготовку документов, имеющих контрольные сроки. Осуществление контроля за соблюдением порядка документационного обеспечения, своевременной и качественной подготовкой документов и учетно-отчетной документации подчиненными.
13.13. Совершение коррупционных правонарушений – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.14. Невыполнение обязанностей, возложенных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, Минобрнауки России, Уставом института, правовыми актами института.
14. Для выполнения возложенных задач и функций кафедра ПТЭ обеспечивается в соответствии с нормами положенности средствами связи, вычислительной и организационной техникой, канцелярскими принадлежностями, автоматизированными информационно-справочными системами правового назначения, а также в необходимом количестве служебными помещениями с автоматизированными рабочими местами.
15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности на кафедре ПТЭ осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
16. Кафедра ПТЭ принимает в пределах своей компетенции меры по взаимодействию с другими подразделениями института, в установленном порядке с соответствующими подразделениями органов государственной власти, общественными объединениями, творческими союзами, представителями гражданского общества и средствами массовой информации.
17. Обсуждение деятельности кафедры проводится на заседаниях кафедры. Заседания кафедры проводятся не реже 1 раза в месяц, с обязательным ведением протоколов. Протокол заседания кафедры оформляется в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, в котором проведено заседание кафедры. На заседании кафедры присутствует профессорско-преподавательский состав кафедры. Решение на кафедральном заседании принимается, если на заседании присутствует не менее 2/3 профессорско-преподавательского состава кафедры. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в голосовании. Принятые решения обязательны для исполнения личным составом кафедры.

[1] Далее – «кафедра ПТЭ».

Другие публикации:  Срок действия сертификатов егэ 2018 года

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра пожарно-технической экспертизы организована в июне 2007 года в результате реорганизации структурных подразделений института.

Первым начальником кафедры был назначен кандидат химических наук, доцент, полковник внутренней службы Егоров Анатолий Никонович; заместителем начальника кафедры — полковник внутренней службы Деренских Владимир Иванович.

В состав кафедры вошли сотрудники кафедры организации и экономики в ГПС, кафедры оперативно-тактических дисциплин и кафедры естественно-научных дисциплин:

— кандидат химических наук, доцент, полковник внутренней службы Егоров А.Н.;

— полковник внутренней службы Деренских В.И.;

— кандидат технических наук, подполковник внутренней службы Зырянов В.С.;

— кандидат юридических наук, доцент, капитан милиции Рогова Е.В.;

— кандидат химических наук, старший преподаватель, подполковник внутренней службы Плотникова Г.В.;

— старший лейтенант Шеков А.А.;

— профессор по совместительству, доктор химических наук Халиуллин А.К.;

— профессор, доктор химических наук Скушникова А.И.;

— доцент-почасовик Смагин В.В. (полковник внутренней службы в отставке);

— майор внутренней службы Антонова Т.Г.;

— лаборант Пляскина О.В.

Кафедра была создана в связи с введением новой специальности «Судебная экспертиза» для осуществления подготовки специалистов для экспертно-криминалистических подразделений МВД России и подразделений МЧС России.

После закрепления за институтом в 2013 году приоритетного профиля подготовки «Деятельность экспертно-криминалистических подразделений по производству автотехнической и пожарно-технической экспертиз» кафедра вошла в состав учебно-научного центра института и стала ведущей по подготовке специалистов для экспертно-криминалистических подразделений МВД России.

Кафедрой ведется учебная, учебно-методическая и научная работа в рамках профилизации института. Научно-исследовательские работы курсантов и слушателей не раз становились призерами различных конкурсов, проводимых МВД России и иными организациями.

За время существования кафедры более 100 слушателей успешно защитили выпускные квалификационные работы. В 2017 году на кафедре подготовили и защитили свои работы слушатели из Монголии.

Другие публикации:  П 43 приказ 185

Выпускники кафедры работают на различных должностях, в том числе руководящих, экспертно-криминалистических подразделений во многих субъектах Российской Федерации.

С 2015 года педагогическими работниками кафедры осуществляется подготовка специалистов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации сотрудников ведомственной пожарной охраны МВД, ГУ (У) МВД России по субъектам Российской Федерации. За это время обучение прошли более 40 сотрудников из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Севастополя, Грозного, Хабаровска и других городов России.

В настоящее время кафедра пожарно-технической экспертизы работает в следующем составе: начальник – кандидат технических наук, полковник полиции Зырянов Вадим Семенович, доцент кафедры, кандидат химических наук, подполковник полиции Шеков Анатолий Александрович, доцент кафедры, кандидат химических наук, доцент Плотникова Галина Викторовна, доцент кафедры, кандидат технических наук Беляк Александр Леонидович, лаборант кафедры Пляскина Ольга Владимировна.

УЧЕБНАЯ РАБОТА

Кафедра осуществляет подготовку специалистов по специальности 40.05.03 — Судебная экспертиза.

Кафедра является выпускающей по профилю подготовки – пожарно-техническая экспертиза, автотехническая экспертиза.

Профессорско-преподавательским составом кафедры осуществляется преподавание следующих дисциплин: