Наглядные пособия для начальной школы
Для детального просмотра содержимого и состава комплекта, нажмите на название пособия, которое, при подводе курсора, окрашивается синим цветом
Нажатием кнопки «Купить», Вы выбираете наименование товара, который хотите приобрести, при этом кнопка окрашивается в серый цвет «Куплено»
При повторном нажатии кнопки, Вы отменяете выбор товара и кнопка снова становится оранжевой со словом «Купить»
Количество выбранных товаров задается на стадии оформления заказа, в общей таблице, которая открывается при нажатии кнопки «Оформить заказ»
1 таблица, размер 50х70 см, картон, ламинация
Наглядные пособия по русскому языку. Начальная школа
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ разбор СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
I . Часть речи – сущ., т.к. отвечает на вопрос “ ЧТО? ” и обозн. ПРЕДМЕТ . Н. ф. – … ( И. п., ед. ч. )
II. Постоянные признаки:
собственное или нарицательное,
одушевленное или неодушевленное,
III . Непостоянные признаки:
I V . Синтаксическая роль (каким членом предложения является).
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ разбор ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
I. Часть речи – прил., т.к. отвечает на вопрос “ КАКОЙ? ” и обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, Н.ф. – … ( И.п., ед. ч., м. р .)
II. Постоянные признаки:
Качественное, относительное, притяжательное.
в степени сравнения (для качественных);
в полной ( какой? ) или краткой ( каков? ) форме,
III. Синтаксическая роль (каким членом предложения является).
I . Часть речи – гл., т.к. отвечает на вопрос “ ЧТО ДЕЛАТЬ? ” и обозначает ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА , Н.Ф. – … ( инфинитив: что дела ть ? что сдела ть ?)
II. Постоянные признаки:
вид совершенный (что с делать?) или несовершенный (что делать?)),
возвратный (есть -ся, -сь.)/ невозвратный (нет -ся, -сь),
переходный (употребляется с сущ. в В. п. без предлога )/ непереходный ( не употребляется с существительным в В. п. без предлога ).
III . Непостоянные признаки:
У глаголов в неопределенной форме (инфинитиве) непостоянных признаков нет, так как ИНФИНИТИВ – неизменяемая форма слова.
I V . Синтаксическая роль (каким членом предложения является).
Номер материала: ДБ-324093
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе согласно требованиям ФГОС
С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, поскольку она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой. Кроме того, она стала обязательной, что подчёркивало её значимость в новой образовательной концепции. Одной из главных задач, которые призвана была решать внеурочная работа в школе, была возможность открыть доступ к дополнительным формам образования детям начальных классов, которые с силу разных причин не могли посещать спортивные, музыкальные, художественные школы. Кроме того, именно внеурочный процесс даёт возможность реализовать пресловутый индивидуальный подход к ребёнку, предоставив ему право выбора занятий по содержанию и форме проведения, учитывая его желания и интерес.
Организация внеурочной деятельности согласно ФГОС
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади
Нормативно-правовые вопросы
- Федеральный государственный стандарт образования в п.16 рассматривает внеурочную деятельность как полноправную часть образовательного процесса наряду с обязательным учебным планом.
Внеурочная деятельность — все виды образовательной работы, реализуемые не в форме урока.
- Методическим руководством с указанием целей, содержания и алгоритма организации и проведения внеурочной деятельности является письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» устанавливает суммарное количество часов внеурочной деятельности на уровне начального образования в размере до 1350 часов.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81«О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» регулирует максимально допустимую недельную нагрузку.
Обращаем внимание на то, что 10 часов — это предельно допустимая планка недельной нагрузки, к сожалению, нижняя граница не указывается, поэтому на местах родители могут столкнуться с ситуацией, когда образовательное учреждение планирует внеурочные мероприятия, ориентируясь на максимальный уровень нагрузки, ссылаясь на требования нового стандарта. При этом в письме совершенно чётко указано, что школа сама определяет и регулирует объём часов, отведённых на внеурочную деятельность в соответствии с особенностями и требованиями общеобразовательной программы, с учётом интересов учеников и возможностей образовательной организации, а также объёмом финансирования, используя как учебное, так и каникулярное время.
Для создания оптимальных условий гармоничного развития воспитанников все направления внеурочной работы должны быть отображены в базовой общеобразовательной программе школы, при этом важно заметить, что за участниками образовательной деятельности, которыми являются ученики, педагогический коллектив, а также родители в качестве законных представителей детей, остаётся право выбора направлений и форм работы.
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательной организации и реализуется в интересах гармоничного и всестороннего развития личности ученика.
Обращаем внимание, что для некоторых категорий обучающихся может быть сделано исключение и они могут воспользоваться выборочным или полным освобождением от обязательного посещения внеурочных занятий.
- В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
к категории потенциально «освобождённых» относятся:
- Дети, посещающие учреждения дополнительного образования, например, спортивную, музыкальную, художественную школы, в таком случае по этим направлениям ребёнок может не присутствовать на внеурочных занятиях. Классный руководитель разрабатывает индивидуальный маршрут внеурочной деятельности ученика, после чего составляется локальный акт или, проще говоря, договор между родителями (законными представителями) ребёнка и администрацией школы в лице директора.
- Состояние здоровья ученика, которое требует специального режима питания или контроля общеобразовательной нагрузки. В такой ситуации освобождение оформляется по заявлению родителей на имя директора школы и медицинских справок, подтверждающих потребность ребёнка в особом подходе к организации учебного процесса.
Образец заявления на имя директора школы.
-
Директору ________ №
от
Я, ____________________________________________________________, родитель __________________________________________, ученика(цы)
__________ класса, с учётом мнения ребёнка выбрал(а) в качестве внеурочной деятельности на 2016–2017 учебный год следующие занятия:
Также мой ребёнок уже осуществил свой свободный выбор вида внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, и посещает
- В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона N 273-ФЗ родители несовершеннолетнего имеют преимущественное право на образование и воспитание и обязаны обеспечить интеллектуальное, нравственное и физическое развитие ребёнка.
Таким образом, обучающийся или его родители (законные представители) сохраняют за собой право рассмотрения программ, предложенных школой, и выбора направлений и форм внеурочной деятельности исходя из своих запросов.
Если администрация школы игнорирует законное право обучающегося на осуществление выбора и настаивает на обязательном посещении всех занятий внеурочной работы, т. е. нарушает законные права и интересы ребёнка, родители могут обратиться в органы исполнительной власти субъекта РФ за разъяснением.
Направления и формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность реализуется образовательной организацией по ключевым векторам развития личности ученика:
- общее интеллектуальное;
- общее культурное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- спортивно-оздоровительное.
Формы внеурочной работы должны отличаться от классно-урочной формы организации образовательного процесса. Наиболее популярные формы проведения внеклассных мероприятий:
- экскурсии;
- классные часы;
- факультативы и кружковая работа;
- круглые столы и научные секции;
- ролевые и деловые игры;
- олимпиады, викторины и конкурсы;
- выставки и концерты;
- спортивные соревнования и «Дни здоровья»;
- праздники и театрализованные постановки;
- посещение театра и художественных выставок;
- общественно полезная деятельность;
- социальные проекты, например, в рамках экологического воспитания.
По масштабам формы внеклассной работы делятся:
- Индивидуальная — основной целью является освоение ребёнком навыков самоорганизации и самоконтроля, это может быть разработка индивидуального проекта, подготовка рассказа, доклада, номера самодеятельности, конструирование и т. д. Отмечается возможность использования внеурочной деятельности для более детального рассмотрения и закрепления отдельных программных моментов при изучении общеобразовательных предметов.
- Кружковая — посещение кружков и секций по интересам, раскрытие и совершенствование интеллектуального и творческого потенциала учеников.
- Массовые традиционные мероприятия школы, нацеленные на нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся (День знаний, День учителя, календарные общегосударственные праздники).
Задачи и пути осуществления внеурочного процесса в начальной школе
Основные задачи, которые призвана решать внеурочная деятельность:
- усовершенствовать условия для развития личности ребёнка путём расширения и обогащения стандартного спектра программ и форм работы;
- эффективно распределить учебную нагрузку с учётом индивидуальных интеллектуальных и творческих потребностей учеников;
- способствовать благоприятному прохождению ребёнком этапа адаптации к школьной жизни;
- осуществить коррекционную помощь детям, испытывающих затруднения в учёбе.
Пути осуществления внеурочной деятельности:
- вариативная часть базового учебного плана (20 %) в формате модулей, спецкурсов, занятий, проводимых во внеурочной форме;
- система внеурочного образования школы, базирующаяся на дополнительных программах, которые разрабатываются педагогами школы на основе рекомендованных Минобрнауки РФ авторских или примерных программ, и утверждаются приказом директора;
- работа учреждений дополнительного образования, таких как спортивные, музыкальные, художественные школы;
- деятельность групп продлённого дня;
- деятельность педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога;
- классное руководство (общественно полезная деятельность, экскурсии, соревнования, проекты).
Внеурочный образовательный процесс подчиняется отдельному, утверждённому дирекцией школы и согласованному с родителями (в форме опроса), плану работы, по которому разрабатывается расписание занятий, равномерно распределённых в течение рабочей недели или по субботам. Занятия обладают ярко выраженной индивидуальной направленностью, поскольку при выборе форм проведения рекомендуется опираться на современные инновационные технологии, такие как проектная деятельность учеников, исследование, эксперимент и т. д.
Пример подбора программ внеурочной деятельности для 1–2 классов.
Алгоритм реализации индивидуального подхода в выборе приоритетных направлений и форм внеурочной деятельности ребёнка.
- Этап 1. Родительское собрание, целью которого является презентация программ по всем направлениям внеурочной деятельности.
- Этап 2. Школьный психолог проводит диагностику (тестирование) уровня интеллектуальной и психологической готовности учеников к систематическому обучению, а также индивидуальных способностей и наклонностей ребёнка.
- Этап 3. Консультации родителей по результатам тестового исследования, предоставление рекомендаций психолога, индивидуальное обсуждение оптимальной программы развития ребёнка.
- Этап 4. На основе рекомендаций психолога и изучения программ, родители осуществляют добровольный осознанный выбор объёма и содержания внеклассной работы для своего ребёнка.
Чтобы исключить возможные перегрузки, индивидуальный план внеклассной занятости составляется с учётом секций и кружков, которые ребёнок посещает вне общеобразовательной школы. Учитель располагает электронным вариантом графика внеклассной работы каждого воспитанника и может вносить необходимые коррективы. У родителей учеников также есть индивидуальный маршрутный лист их ребёнка, таким образом, они владеют полной информацией о местонахождении ребёнка в течение дня.
Пример индивидуального маршрута ученика начальной школы.
Родителям тоже даются своеобразные «задания на дом», т. е. рекомендации по семейному воспитанию ребёнка в разных направлениях с учётом индивидуальных интересов или потребностей их сына или дочери, например, посещение художественных музеев, выставок, велосипедные прогулки, семейное чтение, просмотр детских развивающих передач, документальных фильмов. Контроль производится с помощью бесед и наблюдения за ребёнком.
На плановых родительских собраниях учителем проводится анкетирование с целью мониторинга уровня удовлетворённости родителями качеством преподавания и результатами внеурочной работы. Аналогичный опрос осуществляется и среди детей, выясняются формы и направления работы, вызывающие наибольшую заинтересованность у воспитанников. На основе итоговых выводов учитель вносит изменения в планирование внеурочных мероприятий.
Внеурочная деятельность фиксируется в специальном журнале, который содержит информацию о педагоге, составе учеников, времени, форме и содержании занятий. Если образовательная организация не может реализовывать внеурочную деятельность по причине кадровой неукомплектованности, то можно привлекать помощь родителей, использовать возможности спортивных, музыкальных или художественных школ. Внеурочная работа может проводиться и в рамках школьных летних площадок или тематических смен для детей во время каникул, а также совмещаться с работой группы продлённого дня, но в таком случае их расписание не должно совпадать.
Контролирует внеурочную деятельность, которую осуществляют классные руководители и педагоги школы, завуч по воспитательной работе или завуч по дополнительному образованию, а он, в свою очередь, подотчётен директору школы.
- Отчёт, который включает план работы учителя с указанием часов, тем, форм, содержания и результатов проведённых занятий или мероприятий; индивидуальный маршрутный лист внеурочной деятельности ребёнка; журнал внеурочных занятий.
- Отчёт педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога с указанием мероприятий и результатов проведённой работы.
- Открытые занятия, отчётные концерты, выставки работ, презентации всех педагогов, участвующих во внеурочном процессе.
Пособия по внеурочной работе
В рамках современной концепции образования были разработаны комплекты учебников и дополнительных пособий для внеурочных занятий по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, комплект учебников «Школа XXI века» под редакцией академика Н.Ф. Виноградовой, комплект учебников «Гармония». Пособия являются самостоятельными учебниками для факультативных предметов («Театр», «Экономика в сказках» и т. д.), а также дополнительными материалами для внеклассного чтения и рабочими тетрадями для индивидуальной работы по дисциплинам базовой учебной программы (книга для чтения по предмету «Окружающий мир»). Комплект пособий не является обязательным, учитель сам принимает решение о целесообразности их использования.
Авторский коллектив исходил из гуманистического убеждения в том, что каждый ребёнок может добиться успеха в учёбе, если создать необходимые условия. Главное — реализация индивидуального подхода к личности ребёнка с опорой на его жизненный опыт. Понятие жизненный опыт ребёнка включает не только особенности возрастной психологии, но и мировоззрение, которое формируется под воздействием окружающей природной и социальной среды. Такой средой может быть современный город со скоростным ритмом жизни и развитой информационной инфраструктурой, а может быть и посёлок в глубинке, соответственно со спокойным, зачастую патриархальным укладом жизни в естественных природных условиях. По задумке авторов каждый ребёнок должен почувствовать, что учебник писали лично для него, чтобы он нашёл ответы на интересующие его вопросы на понятном для него языке.
Описание нескольких пособий по внеурочной деятельности для 2-го класса (учебники, рабочие тетради).
Фотогалерея пособий по внеурочной деятельности для 2-го класса
Опредение результатов внеурочной деятельности
Оценка результатов внеурочных занятий не фиксируется в журнале, поскольку результат внеурочной деятельности не подлежит обязательному и систематическому контролю. Осуществление программ развития учеников нацелено на достижение трёх ступеней, на которые ориентирует ФГОС НОО.
- Первая ступень предусматривает овладение детьми знаниями о допустимых нормах социального поведения, структуре общества, формирование понимания учащимися повседневной действительности и окружающего мира социальных отношений между людьми. Огромное значение имеет взаимоотношение с учителями, которые в глазах детей являются авторитетным источником социальных знаний, важно, чтобы личность учителя пользовалась уважением со стороны воспитанников. Только в таких условиях возможно перенимание учеником жизненного опыта педагога.
- Вторая ступень определяет уровень понимания значимости базовых нравственных и духовных ценностей, которые являются смысловым стержнем жизнь общества, таких как семья, ценность человеческой жизни, мира и стабильности, любовь к Отечеству, уважение труда, бережное отношение к природе и т. д. Для достижения воспитанником уровня второй ступени важно создать дружественное ему социальное окружение, построенное на принципах солидарности и взаимопонимания, приоритета демократических отношений, уважения интересов ребёнка. Именно в школе ребёнок получает первый серьёзный опыт социальной адаптации, в этом возрасте формируется его самооценка и картина мира, поэтому чрезвычайно важно, чтобы он получил полноценный опыт, позволяющий сформировать качества достойной личности.
- Третья ступень поднимает на уровень самостоятельного и ответственного социального действия. Ребёнок выходит за пределы школьной жизни в большой социальный мир, сталкивается с новыми вызовами, учится преодолевать новые проблемы, решать задачи самореализации и самоопределения, поиска своего места в обществе.
Эффективной методикой оценивания достижений ученика может стать техника «Портфолио», которая предусматривает создание индивидуальной папки с характеристикой личных черт характера, указанием интересов и наклонностей, творческих успехов каждого ребёнка. Подобное портфолио может включать разделы «Мои увлечения», «Мои проекты», «Семья», «Друзья», «Какой я», «Путешествия», «Мои достижения». Интересной и показательной будет коллекция работ, которая наглядно продемонстрирует прогресс умений и мастерства ребёнка в том или ином виде познавательной или художественной деятельности, поисковой работе и может стать предметом гордости и источником вдохновения. Заметим, что школьник сам принимает участие в выборе материалов, которые составят его отчёт, педагоги и родители только помогают ему, таким образом, закладываются столь необходимые во взрослой жизни навыки самоанализа, объективного восприятия результатов своих усилий и адекватной самооценки.
Диагностика проводится в начале и конце учебного года по каждому направлению и включает такой перечень критериев:
- Степень личного участия и активности в делах школы.
- Общий уровень поведенческой культуры, воспитанности.
- Оценка степени адекватности самооценки.
- Уровень открытости и общительности.
- Оценка уровня физического и психомоторного развития.
- Развитие мышления, навыков умственных операций наблюдения, синтеза и анализа, сопоставления, умения выделять главное.
- Развитие творческого воображения, эстетического восприятия мира.
В процессе исследования прибегают к помощи авторских методик тестирования:
- методика В.В. Синявского на выявление организаторских способностей;
- тест А. Криулиной на сформированность навыков взаимодействия;
- игровым методам (игра «Лидер»);
- методикам социометрии для оценки психологического климата класса.
Программы внеурочной деятельности, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС
Педагоги школы разрабатывают программы внеурочной деятельности на основе авторских программ или других примерных программ, которые соответствуют требованиям ФГОС, затем программы утверждаются приказом директора школы.
Комплекс программ, разработанных учебно-методическим центром «Школа 2100»:
- «Буду настоящим читателем»(авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова).
- «Я открываю знания»(авторы Е.Л. Мельникова, И.В. Кузнецова).
- «Учусь оценивать себя»(авторы Д.Д. Данилов, И.В. Кузнецова, Е.В. Сизова).
- «Всё узнаю, всё смогу»(авторы А.В. Горячев, Н.И. Иглина).
- «Театр»(автор И.А. Генералова).
- «Риторика» (авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская и др.)
Программы учебно-методического комплекса (учебные программы, методические рекомендации, учебники, рабочие тетради для самостоятельной и дополнительной работы) «Перспективная начальная школа»:
- «Музей в твоём классе» — курс музейной педагогики, подготовит ребёнка к навыкам самостоятельного восприятия и анализа произведения живописи (изображения в виде репродукции).
- Клубы научного экспериментирования «Мы и окружающий мир» — пробуждение интереса к исследовательской деятельности.
- «Расчётно-конструкторское бюро» — реализует задачи знакомства с законами окружающего мира с помощью математического инструментария (схемы, чертежи, конструирование из разного материала). «Что внутри вулканов?», «Много ли соли в морской воде?», «Далеко ли до Марса?».
- «Путешествие в компьютерную долину» — разработка современных проектов на основе информационных технологий. «Кто я?», «Семейное древо», «Весёлые буквы».
- «Природа родного края» — знакомство с миром природы малой родины.
- «Мир экологии» — становление экологического сознания, использование межпредметных связей.
- «Город мастеров» — комплекс творческих лабораторий, овладение мастерством лепки, оригами, конструирования, изучение основ дизайна.
- взаимосвязь урочной и неурочной частей программы как вариативной;
- расширение базового уровня;
- возможна разработка других программ педагогами школы, но с ориентацией на содержание УМК «Перспективной начальной школы».
Наглядные пособия по Математике для начальной школы
Для детального просмотра содержимого и состава комплекта, нажмите на название пособия, которое, при подводе курсора, окрашивается синим цветом
Нажатием кнопки «Купить», Вы выбираете наименование товара, который хотите приобрести, при этом кнопка окрашивается в серый цвет «Куплено»
При повторном нажатии кнопки, Вы отменяете выбор товара и кнопка снова становится оранжевой со словом «Купить»
Количество выбранных товаров задается на стадии оформления заказа, в общей таблице, которая открывается при нажатии кнопки «Оформить заказ»
Комплект таблиц по математике для начальной школы. Математика 3 класс
Математика 3 класс. Комплект таблиц по математике для начальной школы.
Размер: 50х70 см
Материал: ламинированный картон
Покрытие: пластик 0,13 мкрн.
В комплекте: 8 таблиц
1. Площадь и периметр прямоугольника
2. Действия с числами 1 и 0
3. Уравнение
4. Увеличение и уменьшение чисел
5. Письменное деление
6. Письменное умножение
7. Умножение суммы на число
8. Деление с остатком
Лучшие задачи по математике для младших школьников
- Объем: 257 стр.
- Жанр:м атематика, у чебные справочники
- Теги:д ля младших классов, з адания по математике, н ачальная школа, о бучение математике, с правочная информация
Книга представляет собой сборник задач по математике для учащихся 1—4 классов. Задания даются в порядке возрастания сложности и отвечают программе школьного курса по математике. Каждый раздел сопровождается материалом для повторения. Материал составлен в соответствии с программой начальной школы и требованиями ФГОС.
Пособие предназначено для младших школьников, а также станет хорошим помощником родителям, которые занимаются с детьми дома.
Для воспитателей ДОУ
Методическая литература и разнообразные пособия в соответствии с ФГОС для воспитателей детского сада, включают в себя различные материалы: прогулки, развлечения. игры, рекомендации, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты и сетки занятий. Большинство методических пособий для воспитателей ДОУ представлены с учетом ФГОС.
Дополнительная литература для воспитателей ДОУ
В пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет в соответствии с программой «Детство». Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты