Осаго с 1 июня 2018 года

Содержание:

Новый ОСАГО в 2018 году

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Новый ОСАГО в 2018 году: последние новости

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

Изменения ПДД с 1 июня 2018 года

Коротко о том какие изменения ПДД вступают в силу 1 июня 2018 года. Без лишней воды.

Оформление ДТП без ГИБДД при наличии разногласий

Да, изменения есть, но не в правилах дорожного движения, а в законе об ОСАГО. Согласно закону возможно оформление ДТП по европротоколу, если имеются разногласия водителей при определенных условиях. Из них – это наличие системы ГЛОНАСС или специального мобильного приложения. Попасть в ДТП в автомобилем, оснащенным системой ГЛОНАСС маловероятно, а приложение еще не разработано. В Правила дорожного движения изменения только в проекте. То есть с 1 июня 2018 года ничего существенного фактически не изменилось по вопросу оформления ДТП.

Знак инвалид для инвалидов III группы

По проекту изменений в Правила дорожного движения установка знака “Инвалид” возможна на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов вне зависимости от группы инвалидности. “Льготы” по группам определяются по тексту Правил. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

Разрешение движения под кирпич инвалидам

Даже такое можно увидеть в средствах массовой информации, что инвалидам разрешено движение под “кирпич”. На самом деле речь идет о дорожных знаках “Движение запрещено” и “Движение механических транспортных средств запрещено”. В случае принятия изменений под эти знаки смогут проезжать инвалида I и II групп. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

Отмена опознавательного знака “Шипы”

Речь идет о том же проекте изменений в ПДД, который 1 июня 2018 года еще не принят.

Новая дорожная разметка

1 июня 2018 года вступает в силу ГОСТ Р 51256 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Новый тип разметки “Вафельница” в Правила дорожного движения внесен 28 апреля 2018 года, другие изменения по новому ГОСТ в ПДД по состоянию на 1 июня не внесены.

Таким образом важных событий для водителей с 1 июня 2018 года не произошло. Правила не изменились, другие изменения не оказывают фактического влияния на действия водителей. В проекте дополнительные возможности, новых запретов и ограничений не планируется.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года

Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения . Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид» (наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

Другие публикации:  Воровство или хищение

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года.

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. ( О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2018 года: Как все будет работать?

Напомним, что уже 1 июня 2018 года в России меняются условия оформления автомобильных аварий по европротоколу(оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон «Об ОСАГО».

В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон «Об ОСАГО».

Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.

Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля. Что это такое? Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.

В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Как вы понимаете, это приложение должно быть установлено на смартфон или планшет. Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено. И, как нам кажется, воз и ныне там.

А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Конечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон «Об ОСАГО» водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).

Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей. Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий. Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.

Можно ли уехать с места ДТП?

Да, согласно поправкам как в закон «Об ОСАГО», так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, уже начиная с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:

  • — Нет пострадавших в аварии
  • — Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия)
  • — Также водители могут уехать с места ДТП в случае оформления аварии по европротоколу (оформление ДТП без участия ГИБДД).
  • — В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Как вы уже поняли, здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Естественно, если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД, начиная с 1 июня 2018 года, могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.

Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?

С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране.

Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба.

Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.

Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?

Согласно поправкам в ПДД знак «Инвалид» должен быть следующим:

«Инвалид» – знак в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета спереди и сзади.

Каким водителям разрешено не выполнять требование дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца»?

Другие публикации:  Заявление в овд о повреждении автомобиля

Согласно предлагаемым поправкам дорожные знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будут действовать только в отношении следующих категорий транспортных средств:

  • — Управляемых инвалидами
  • — Перевозящих инвалидов любых групп (I, II и III)
  • — В том числе детей-инвалидов

Естественно, в этом случае на автомобиле должен быть размещен специальный желтый знак «Инвалид».

В том числе действие дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется:

  • — На автомобили такси с включенным таксометром
  • — На автомобили федеральной почтовой службы, которые имеют на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне

Как видите, список автотранспорта, которому разрешено не выполнять предписание вышеуказанных дорожных знаков, несколько пополнился инвалидами III группы. Напомним, что сегодня под этими дорожными знаками имеют право парковаться инвалиды только I и II группы, автомобили Почты России и такси с включенным счетчиком.

Так что нововведения, по сути, наконец, разрешат уже давнишнюю проблему, связанную с водителями III группы инвалидности, которым не только нельзя было не выполнять предписание дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца», но даже парковаться на парковке на специально созданных местах для инвалидов. Как же так? Ведь это противоречит многим другим федеральным законам?

Все дело в том, что согласно действующему сегодня законодательству знак «Инвалид» могут размещать на автомобили только инвалиды I и II группы. То есть инвалидам III группы запрещено клеить соответствующую желтую наклейку.

Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?

К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов ( ссылка на документ ). Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость. Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения.

Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.

Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы. Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид». В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим.

Вот чтобы устранить эти противоречия и вернуть права инвалидов III группы, и нужны существенные изменения в ПДД.

Новый бланк извещения о ДТП (европротокола) с 1 июня 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 июня 2018 года начинают действовать новые правила самостоятельного оформления дорожно-транспортных происшествий. Речь об этом шла в статье «Оформление европротокола при наличии разногласий водителей с 1 июня 2018 года».

Напомню, что кроме увеличения максимальных выплат по европротоколу до 100 000 рублей, также вводится и возможность оформления ДТП при наличии разногласий между участниками происшествия.

В связи с этим с 1 июня 2018 года вносятся изменения в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые вводят обновленный бланк извещения для самостоятельного оформления ДТП.

Рассмотрим нововведения подробнее:

Внесение информации о разногласиях в бланк извещения

Первое изменение вносится в пункт 3.6 правил:

При наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия или, если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещения в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществляется с участием уполномоченных сотрудников полиции.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

До 1 июня 2018 года при наличии разногласий водители должны были обратиться в ГИБДД для оформления документов о происшествии.

Начиная с 1 июня можно самостоятельно внести информацию о разногласиях в бланк извещения. Тем не менее, в правила добавлен перечень ситуаций, при которых самостоятельное оформление невозможно:

Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции не осуществляется в следующих случаях:

  • при наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»);
  • при отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия;
  • при невозможности зафиксировать данные о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • в случае если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Напомню, что при наличии разногласий участников максимальная выплата по европротоколу составляет 100 000 рублей. При этом для оформления происшествия необходимо либо наличие специального приложения союза автостраховщиков, либо устройства ГЛОНАСС хотя бы в одном из транспортных средств. Если ни приложения, ни ГЛОНАСС у участников нет, то при наличии разногласий придется обратиться для оформления происшествия в ГИБДД.

Примечание. В настоящее время приложение союза автостраховщиков доступно для скачивания для устройств под управлением Android и iOS. Инструкция по его использованию размещена в отдельной статье.

Обновленный бланк европротокола

Рассмотрим обновленный бланк извещения о ДТП (для увеличения лицевой или оборотной части бланка нажмите на изображение):

Обновления внесены в:

  • Пункт 18 лицевой стороны. Там добавлены клеточки, в которых следует указать, есть ли разногласия у участников.
  • Пункт 7 оборотной стороны. Добавлена информация о том, что именно в это поле вносится суть разногласий водителей.
  • Дополнено примечание на оборотной стороне.

Обязательное использование новых бланков

Рассмотрим пункт 2 Указания Центрального банка Российской Федерации «О внесении изменений в положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. Установить, что в период действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного до вступления в силу настоящего Указания, заполнение водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств извещения о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться на бланке извещения по форме, действовавшей до вступления в силу настоящего Указания. Если имеются разногласия участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, их наличие и суть указываются в пункте 7 «Примечание» оборотной стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Данный пункт говорит о следующем:

  • Старым вариантом бланка воспользоваться могут только те водители, которые заключили договор ОСАГО до 1 июня 2018 года.
  • Новый вариант бланка обязаны использовать водители, которые купили ОСАГО после 1 июня. Также новым вариантом по собственному желанию могут воспользоваться и водители, которые приобрели ОСАГО ранее.

Таким образом, замена старых бланков на новые не является обязательной. Новые бланки Вам выдадут при покупке очередного страхового полиса. Однако, если Вы хотите получить новый бланк в ближайшее время, можете обратиться в свою страховую компанию после 1 июня 2018 года. Бланки извещений, как правило, выдают без проблем (бесплатно).

Примечание. Еще раз напоминаю, что отличить новый бланк от старого можно по пунктам 18 лицевой и 7 оборотной стороны. В новом бланке в этих пунктах упоминаются разногласия водителей.

Использование старого бланка европротокола при наличии разногласий

Рассмотренный выше пункт 2 позволяет использовать старый вариант бланка в том числе и при наличии разногласий водителей. В этом случае информация о разногласиях указывается на оборотной стороне в пункте 7 «Примечание».

Подведем итоги данной статьи:

  1. С 1 июня 2018 года вводится новый бланк европротокола. При покупке страхового полиса нужно следить, чтобы Вам выдали именно новый бланк.
  2. Водители, приобретающие ОСАГО после 1 июня, обязаны использовать новый бланк.
  3. Водители, которые купили ОСАГО ранее, могут использовать как старый, так и новый вариант бланка.
Другие публикации:  Получена объяснительная

С полным текстом обновленных правил ОСАГО Вы можете ознакомиться здесь:

Оформление европротокола при наличии разногласий водителей с 1 июня 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в статью 11 1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и затрагивают самостоятельное оформление ДТП водителями.

Сразу же хочу заметить, что первая часть изменений вступает в силу 1 июня 2018 года, а вторая только 1 октября 2019 года. Причем нововведения затрагивают одни и те же вопросы, которые в 2018 и 2019 году должны решаться по-разному. Поэтому, чтобы обеспечить наглядность и не запутать водителей, изменения будут рассмотрены в двух статьях.

Сегодня будут рассмотрены только изменения, действующие с 1 июня 2018 года:

Самостоятельное оформление ДТП при наличии разногласий

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
.
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
.
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Подпункты а и б пункта 1 не изменились. Напомню, что в них речь идет о том, что:

а) вред причинен только автомобилям.

б) в ДТП участвуют только 2 автомобиля, имеющие ОСАГО.

Разберем изменения пункта в:

  • до 1 июня 2018 года самостоятельное оформление возможно только в том случае, если у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и полученных повреждений автомобилей.
  • начиная с 1 июня оформление без ГИБДД также возможно, если у водителей есть разногласия. Однако при этом максимальная выплата составит 100 000 рублей, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы дополнительно (с помощью ГЛОНАСС или специального программного обеспечения). Эти вопросы будут более подробно рассмотрены ниже.

Пока что можно сделать следующие выводы. Самостоятельное оформление ДТП при наличии разногласий возможно лишь в том случае, если водитель заранее был к этому подготовлен. То есть имел установленное в автомобиле оборудование ГЛОНАСС, либо имел у себя на телефоне приложение, соответствующее требованиям союза автостраховщиков.

Таким образом, если у Вас нет ни ГЛОНАСС, ни приложения, то при наличии разногласий с другим водителем самостоятельное оформление ДТП будет невозможно.

Внесение информации о разногласиях в бланк ДТП

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

При самостоятельном оформлении ДТП водители должны заполнить извещение для страховой компании. При этом обратите внимание на тот факт, что начиная с 1 июня 2018 года в извещение должна вноситься информация о наличии или отсутствии разногласий.

Однако, если Вы изучите имеющийся у Вас бланк, то Вы заметите, что в нем нет поля, предназначенного для внесения подобной информации. В связи с этим с 1 июня будут выдаваться обновленные бланки:

Рекомендую Вам после 1 июня сходить в свою страховую компанию и получить обновленный бланк. Бланки выдаются бесплатно. Наличие нового бланка позволит Вам в случае необходимости оформить ДТП даже при наличии разногласий.

Увеличение максимальной выплаты при самостоятельном оформлении ДТП

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Максимальная выплата при самостоятельном оформлении извещения увеличивается в 2 раза — до 100 000 рублей.

Примечание. При оформлении аварии в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области или Ленинградской области выплата может быть и больше (до 400 000 рублей). Однако для этого требуется отсутствие разногласий участников ДТП, а также наличие ГЛОНАСС или специального программного обеспечения. Этот вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

ГЛОНАСС и программное обеспечение

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Во-первых, ранее данный пункт относился только к самостоятельному оформлению ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области. Теперь же в него включены происшествия во всех регионах РФ, в которых имеются разногласия участников, однако ущерб не превышает 100 000 рублей.

Во-вторых, изменились и требования к обязательным способам фиксации информации. До 1 июня 2018 года страховщику должны быть предоставлены и фото- или видеосъемка, и данные навигационной системы ГЛОНАСС.

Начиная с 1 июня формулировка значительно изменилась. Теперь достаточно предоставить в страховую компанию только один из вариантов:

  • Данные системы ГЛОНАСС, позволяющие установить факт ДТП и координаты автомобилей при этом.
  • Данные специального приложения, позволяющего сфотографировать транспортные средства на месте ДТП.

На какие ДТП распространяются нововведения?

3. Установленный статьей 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Ну и последний важный вопрос. Рассмотренные сегодня нововведения распространяются на все ДТП, которые произойдут начиная с 1 июня 2018 года. При этом не имеет значения, когда водители приобрели страховые полисы.

В каких случаях возможно оформление ДТП без ГИБДД?

Предлагаю еще раз посмотреть на условия, при которых возможно самостоятельное оформление ДТП. С помощью таблицы сделать это гораздо проще.