Льготы при распределении молодых специалистов

Содержание:

Льготы молодым специалистам

При трудоустройстве молодому специалисту не надо быть юристом, чтобы знать, какие гарантии и льготы ему предоставляются.

Молодыми специалистами или молодыми рабочими (служащими) считаются выпускники, получившие профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование первой и второй ступени в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и направленные на работу по распределению. О том, кто является молодым специалистом, прописано еще в Положении о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование (далее Положение), утвержденном постановлением Совета министров №1702.

Молодой специалист обязан отработать один год — после получения профессионально-технического образования, два года — после получения среднего специального или высшего образования. Указанный срок работы по распределению исчисляется со дня заключения трудового договора (контракта) между молодым специалистом и нанимателем.

Гарантии и льготы при трудоустройстве

По окончании обучения в учреждении образования молодым специалистам предоставляется отдых продолжительностью один календарный месяц, а получившим среднее специальное или высшее образование по педагогическим специальностям — 45 календарных дней, независимо от того, когда у них были последние каникулы (пункт 25 Положения).

Молодым специалистам по окончании учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования, при заключении трудового договора не устанавливается предварительное испытание. Это же правило распространяется и на молодых рабочих (служащих) по окончании учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (статья 28 Трудового кодекса — далее ТК).

Молодым специалистам гарантируются выплаты в связи с переездом на работу в другую местность, предусмотренные законодательством (пункт 27 Положения). В частности, компенсируются затраты по проезду на тех же условиях, что и при направлении работника в служебную командировку (в том числе выплачиваются суточные), по провозу багажа в количестве до 500 килограммов на самого выпускника и до 150 килограммов на каждого переезжающего члена семьи (муж, жена, дети и родители обоих супругов, находящиеся на их иждивении и проживающие вместе с ними), а также выплачивается единовременное пособие в размере месячной тарифной ставки (оклада) по новому месту работы (статья 96 ТК).

Увольнение молодых специалистов или перевод их на работу, которая не связана с полученной специальностью (профессией) и присвоенной квалификацией, до окончания срока работы по распределению запрещается, за исключением случаев:

• перехода на выборную должность (пункт 4 статьи 35 ТК);

• принятия решения учреждением образования о перераспределении молодого специалиста либо о выдаче ему справки о самостоятельном трудоустройстве;
• зачисления в учреждение образования на обучение в дневной форме получения образования более высокого уровня (ступени);
• нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора (статья 41 ТК);
• увольнения по инициативе нанимателя по основаниям, предусмотренным в пунктах 1, 2, 4-9 статьи 42, а также по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, предусмотренным в пунктах 1-3, 5, 6 статьи 44 ТК.

На молодых специалистов, направленных на работу в организации, которые размещаются в зонах радиационного загрязнения, распространяются льготы и компенсации, предусмотренные законодательством для лиц, проживающих и работающих в этих зонах (пункт 29 Положения).

Жилищная и бытовая сферы

Молодым специалистам могут быть предоставлены служебные жилые помещения государственного жилищного фонда на период сохранения трудовых (служебных) отношений с государственным органом или иной государственной организацией в индивидуальном порядке (указ президента №128 «О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда»).

Молодым специалистам, прибывшим на работу по распределению, местные исполнительные и распорядительные органы, а также организации при недостаточности собственного жилого фонда могут выделять средства с целью компенсации затрат на наем жилых помещений у граждан (пункт 28 Положения).

Физические лица, получающие доходы от сдачи внаем жилых помещений молодым специалистам, освобождаются от уплаты подоходного налога (пункт 1.41 закона №1327-XII «О подоходном налоге с физических лиц»).

Молодые специалисты, распределенные в город Минск, имеют право постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий без учета 5-летнего срока проживания со дня регистрации в городе Минске (указ президента №565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений»).

Молодым специалистам, получившим среднее специальное или высшее образование, выплачивается денежная помощь в размере месячной стипендии, назначенной им в последнем семестре, получившим профессионально-техническое образование — из расчета тарифной ставки по присвоенной им квалификации (разряду, классу, категории) или соответствующего оклада.

Выплата денежной помощи осуществляется нанимателем в месячный срок после заключения трудового договора (контракта) с молодым специалистом в полном размере независимо от количества использованных им дней отдыха.

Молодым специалистам, получившим среднее специальное или высшее образование по педагогическим специальностям, выплачивается денежная помощь за 45 календарных дней за счет средств республиканского или местных бюджетов учреждением образования, которое они окончили, из расчета месячной стипендии, назначенной им в последнем семестре.

В случае если молодые специалисты не получали стипендии в последнем перед выпуском семестре, им выплачивается соответствующая денежная помощь из расчета социальной стипендии, установленной на дату выпуска (пункт 26 Положения).

Ставки заработной платы и должностные оклады молодых специалистов — выпускников Белорусского государственного университета, завершивших обучение с отличием, получивших степень бакалавра или магистра и работающих по персональному распределению в учреждениях и организациях бюджетной сферы, в первые 5 лет работы повышаются на 10 процентов (указ президента №477 «О социальной поддержке работников, аспирантов и студентов Белорусского государственного университета»).

С 2009 года молодым специалистам из числа педагогических работников правительство Беларуси установило дополнительные бонусы при трудоустройстве на работу по распределению.

Ежемесячные доплаты молодым специалистам с высшим и средним специальным образованием из числа педагогических работников, а также специалистам с высшим и средним специальным образованием из числа педагогических работников, получивших образование на условиях оплаты и направленных на работу по распределению, в течение двух лет со дня заключения с ними трудового договора (контракта) в размере одной тарифной ставки первого разряда, установленной Советом министров Республики Беларусь для оплаты труда работников государственных организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями.

Ежемесячные доплаты выплачиваются по основному месту работы молодого специалиста (специалиста, получившего образование на условиях оплаты) пропорционально отработанному времени (объему выполненных работ) (постановление Совета министров №86 «О некоторых вопросах оплаты труда работников учреждений образования»).

Установление должностных окладов для молодых специалистов, направленных на работу в сельскую местность, исходя из:

• повышения на 50 процентов (при заключении контрактов) тарифных окладов и применения тарифных коэффициентов, соответствующих тарифному разряду Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с учетом применения максимального коэффициента повышения;
• сумм повышений тарифных окладов согласно Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (за категорию, филиалы — 10 процентов, за село — 10 процентов);
• надбавок за сложность и напряженность работы в размере 50 процентов должностного оклада;
• доплат в течение первых двух лет в размере одной тарифной ставки первого разряда, установленной Советом министров Республики Беларусь для работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями (постановление Совета министров №8 «Об утверждении комплекса мер по закреплению квалифицированных кадров на селе»);
• единовременная материальная помощь в размере 10 базовых величин молодым специалистам, прибывшим на работу по распределению после окончания высших учебных заведений в сельскохозяйственные организации и организации, финансируемые из районного бюджета, расположенные в сельской местности (принято решениями районных советов депутатов: Борисовского, Мядельского, Несвижского, Слуцкого и др.).

Льготные кредиты в течение двух лет после окончания высших и средних специальных учебных заведений на приобретение домашнего имущества (мебель, холодильник, телевизор, газовая или электрическая плита, стиральная машина) и товаров первой необходимости (одежда, обувь, набор постельного белья, посуда) (указ президента Республики №631 «О дополнительных мерах по повышению заработной платы и предоставлению льготных кредитов отдельным категориям граждан»).

Дисциплинарное взыскание
Товарно транспортная накладная
План счетов
Чистые активы
Оборотные средства
Основные средства

Назад | | Вверх

Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 7, июль 2006

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Гарантии и льготы молодежи и семьям, воспитывающим детей

Рубрика «Трудовое законодательство»

В законодательстве используются различные термины для обозначения молодых лиц, пользующихся дополнительными гарантиями и льготами: «молодежь», «молодой специалист», «молодая семья». При этом общее понятие «молодежь» ни в одном из нормативных актов не раскрывается. Под молодыми гражданами в актах, регулирующих кредитование жилищного строительства, понимаются лица в возрасте до 31 года. Однако возрастной критерий для выделения лиц, относящихся к молодежи, общий для всего законодательства, отсутствует. Поэтому далее нами рассматриваются гарантии и льготы применительно к тем категориям молодых лиц, круг которых законодательством очерчен более четко.

Гарантии и льготы молодым специалистам

Выпускник, закончивший полный курс обучения и направленный на работу комиссией по персональному распределению, считается молодым специалистом или молодым рабочим и обязан отработать по направлению на работу 2 года со дня заключения трудового договора между ним и нанимателем (п. 5 Положения о распределении выпускников, обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально­технического, среднего специального и высшего образования в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2002 г. № 1423, с изменениями и дополнениями (далее — Положение)). Молодого специалиста отличает ряд признаков:

  • является выпускником государственного учреждения, обеспечивающего получение профессионально­технического, среднего специального или высшего образования;
  • обучался за счет средств республиканского и (или) местного бюджета;
  • прошел полный курс обучения;
  • направлен на работу комиссией по персональному распределению.
  • Молодым специалистам предоставляются следующие гарантии и льготы:
  • по окончании учебного заведения и до начала работы по распределению предоставляется отдых продолжительностью в один календарный месяц независимо от того, когда у них были последние каникулы в учебном заведении (п. 22 Положения);
  • получение денежной помощи от нанимателя, к которому молодой специалист направлен на работу по распределению. Выпускникам учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, выплачивается денежная помощь в размере месячной стипендии, полученной в последнем семестре, за счет средств организации, в которую выпускники направлены на работу. Иные размеры определяются применительно к выпускникам педагогических специальностей, а также учреждений, обеспечивающих получение профессионально­технического образования;
  • компенсационные выплаты молодым специалистам, которые направлены на работу в другую местность. В частности, компенсируются затраты по проезду выпускника и членов его семьи, провозу багажа (ст. 96 Трудового кодекса Республики Беларусь).
  • гарантии в жилищной и бытовой сферах.

Местные исполнительные и распорядительные органы, а также организации при недостаточности собственного жилищного фонда могут выделять молодым специалистам средства с целью компенсации затрат на наем жилых помещений у граждан, а также могут выдавать займы на индивидуальное строительство, приобретение мебели и иного жилищно­бытового и сельскохозяйственного инвентаря, принимать без очереди в жилищно­строительные кооперативы (п. 25 и 26 Положения);

  • ограничение оснований увольнения молодых специалистов.
  • Увольнение молодых специалистов или перевод их на работу, которая не связана с полученной специальностью, квалификацией, до окончания обязательного срока работы запрещается.
  • Исключение из данного правила составляет увольнение по следующим основаниям:
  • за виновные действия (п. 4, 5, 7, 8 и 9 ст. 42 ТК, а также подп. 2.10 п. 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»);
  • другие основания, а именно: п. 1 (в отношении ликвидации организации), 2 и 6 ст. 42 ТК;
  • в порядке перевода к другому нанимателю или перехода на выборную должность (п. 4 ст. 35 ТК);
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 44 ТК).

В качестве дополнительных гарантий отдельным категориям молодых специалистов предусмотрено:

  • повышение тарифных ставок и должностных окладов на 10 % выпускникам ряда вузов, работающих в бюджетной сфере (БГУ, БНТУ, БГЭУ, БГПУ);
  • доплаты к заработной плате в течение первых двух лет работы в размере одной тарифной ставки 1­го разряда молодым специалистам с высшим и средним специальным образованием, прибывшим на работу в сельскохозяйственные организации по направлениям учебных заведений (п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2000 г. № 1359 «О мерах по улучшению обеспечения сельскохозяйственных организаций кадрами специалистов» с изменениями).

Гарантии и льготы молодым семьям в жилищном строительстве

Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до 31 года на момент принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. К членам семьи молодого гражданина (молодой семьи) относятся его супруг (независимо от возраста) и их дети (подп. 1.11 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» с изменениями и дополнениями; далее — Указ № 185).

Право на совместное использование льготного кредита и одноразовой безвозмездной субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений имеют молодые семьи, а также молодые граждане из числа одиноких матерей, разведенных (овдовевших) супругов, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе проживающие совместно с родителями (независимо от уровня обеспеченности жилой площадью), в общежитиях, служебных жилых помещениях, по договору поднайма в домах государственного жилищного фонда или по договору найма в домах частного жилищного фонда (независимо от длительности проживания).

С целью расширения прав молодых семей на жилье принято Положение о финансовой помощи государства молодым семьям при рождении детей в погашении задолженности по кредитам, полученным в открытом акционерном обществе «Сберегательный банк «Беларусбанк» на строительство (реконструкцию) или покупку жилых помещений, утвержденное Министерством финансов Республики Беларусь 4 октября 1996 г. № 06­6/1068, Правлением АСБ «Беларусбанк» 9 октября 1996 г. № 152­1/4966 и Государственным комитетом по делам молодежи Республики Беларусь 9 октября 1996 г. № 01­06/420, с изменениями и дополнениями.

Размер финансовой помощи устанавливается в следующих размерах:

  • при рождении первого ребенка — 10 % от остатка задолженности по выданным кредитам на строительство (реконструкцию) или покупку жилых помещений в соответствии с установленным порядком предоставления кредитов;
  • при рождении второго ребенка — 20 % от остатка задолженности;
  • при рождении третьего ребенка — 30 % от суммы задолженности по выданным кредитам;
  • при рождении четвертого ребенка — 50 % от суммы задолженности по выданным кредитам;
  • при рождении пятого ребенка и последующих детей — 100 % от суммы задолженности по выданным кредитам.

Гарантии и льготы молодежи и женщинам (иным членам семьи), воспитывающим детей, в трудовых отношениях

Особенности регулирования труда женщин и работников, имеющих семейные обязанности, отражены в гл. 19 ТК, молодежи — в гл. 20 ТК.

Трудовые гарантии и льготы несовершеннолетним, а также женщинам, воспитывающим детей:

1) запрещение необоснованного отказа в заключении трудового договора с женщинами по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей в возрасте до трех лет, а одиноким матерям — с наличием ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка­инвалида в возрасте до 18 лет (п. 6 ст. 16 ТК);

2) предоставление трудового отпуска до истечения шести месяцев работы по желанию работников — женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него, а также женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребенка­инвалида в возрасте до 18 лет (ст. 166 ТК);

3) обязательное планирование отпуска при составлении нанимателем графика трудовых отпусков по желанию работника:

  • в летнее или другое удобное время — женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка­инвалида в возрасте до восемнадцати лет;
  • в определенный период — работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, — в период этого отпуска (ст. 168 ТК);

4) отпуск по беременности и родам (ст. 184 ТК).

Порядок обеспечения пособиями по беременности и родам установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. № 1290 с изменениями и дополнениями. Женщинам предоставляется отпуск по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 56 (в случаях осложненных родов или рождения двух и более детей — 70) календарных дней после родов с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов;

5) отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (ст. 185 ТК). Работающим женщинам независимо от трудового стажа, по их желанию, наниматель обязан предоставить после перерыва в работе, вызванного родами, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой за этот период ежемесячного государственного пособия, размеры и условия выплаты которого устанавливаются законодательством;

6) кратковременный отпуск без сохранения заработной платы (ст. 189 ТК). Наниматель обязан предоставлять по желанию работника кратковременный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или одного ребенка­инвалида в возрасте до 18 лет.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (66), июль 2006 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Юридический форум Jurcatalog.by

Распределение Молодых Специалистов

  • Нравится
  • Не нравится

Юрий(Гость) 27 мар 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Roman(Гость) 01 апр 2008

  • Нравится
  • Не нравится

pulya(Гость) 01 апр 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Алексей(Гость) 08 апр 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 28 апр 2008

Алексей (8.4.2008, 15:28) писал:

Добрый день, Алексей.
Легальное определение термина «выпускник» отсутствует в отечественном законодательстве. В различных толковых словарях можно найти два значения данного термина:
— учащийся, оканчивающий учебное заведение, находящийся на последнем курсе;
— лицо, которое окончило учебное заведение*.
———————
*) Во избежание путаницы предлагаю в первом случае использовать термин «студент», а во втором – «выпускник».

Анализ нормативных правовых актов в сфере образования позволяет говорить о том, что законодатель вкладывает в понятие «выпускник» именно второе значение (лицо, которое окончило учебное заведение).
Во-первых, распределению подлежат выпускники, ПОЛУЧИВШИЕ высшее образование (пункт 4 Положения о распределении). Т.е. речь идет о завершенном образовании. Статья 35 Закона «Об образовании» прямо указывает на то, что получение высшего образования завершается обязательной итоговой аттестацией студентов.
А пункт 6 статьи 24 Закона «О высшем образовании» говорит о том, что итоговая аттестация на первой ступени высшего образования проводится в формах государственного экзамена или государственного экзамена и защиты дипломной работы (проекта). Успешное прохождение итоговой аттестации дает право на получение соответствующего диплома, в котором будет указана полученная специальность, присвоенная квалификация.
Во-вторых, выпускники, получившие высшее образование, распределяются на работу в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией (пункт 9 Положения о распределении). При этом именно итоговая аттестация позволяет говорить о том, что студент полностью выполнил программу обучения соответствующей специальности, которая утверждена Министерством образования.
Если студент не проходит итоговую аттестацию, то нет оснований присвоить ему соответствующую специальность. (Например, если студент отчисляется с 3 курса, ему выдается справка, что он прослушал определенные курсы, но не выдается документ, подтверждающий присвоение ему какой-либо специальности, квалификации). А как можно распределить студента в соответствии со специальностью, которую он не получил?!
В-третьих, документ о полученном образовании (диплом об окончании ВУЗа) является обязательным документом, который лицо должно предъявить нанимателю при трудоустройстве (если квалификационными характеристиками данной должности предусмотрено наличие высшего образования у кандидата на эту должность) (статья 26 Трудового кодекса).
Отсутствие данного документа (как мы уже выяснили, студент, не прошедший итоговую аттестацию, не может получить диплом) влечет правомерный отказ в приеме на работу такого молодого специалиста, в случае если ему все же выдали направление на работу по распределению.

Таким образом, выпускник – это лицо, которое окончило обучение в соответствии с установленной программой, прошло итоговую аттестацию и получило диплом о присвоении соответствующей специальности.
Поэтому если студент не окончил ВУЗ, в том числе не прошел итоговую аттестацию (либо не сдал государственный экзамен, либо не защитил дипломную работу), ВУЗ не имеет право присвоить такому студенту какую-либо специальность, а также выдать диплом. Следовательно, неправомерным будет и распределение такого студента, у которого нет «полученной специальности и присвоенной квалификации».

  • Нравится
  • Не нравится

Demian 06 май 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Vadya 19 май 2008

pulya (1.4.2008, 13:25) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Александр(Гость) 25 май 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 06 июн 2008

Александр (25.5.2008, 20:08) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 06 июн 2008

Юрий (28.3.2008, 0:54) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 06 июн 2008

Vadya (19.5.2008, 14:25) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 06 июн 2008

Demian (6.5.2008, 22:15) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 06 июн 2008

Roman (1.4.2008, 9:59) писал:

Добрый день, Roman.
Описанная вами позиция декана не правомерна. К сожалению именно такой позиции придерживаются ВУЗы, решая вопрос о распределении иногородних выпускников.
1. Пункт 9 Положения о распределении говорит о том, что выпускники распределяются на работу в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией.
Помимо этого при распределении выпускника комиссия учитывает его результаты успеваемости, участие в научно-исследовательской, общественной работе, состояние здоровья и семейного положения, а также рекомендации учреждения образования о наиболее целесообразном направлении этого выпускника на работу и его личные пожелания (пункт 11 Положения о распределении).
Таким образом, нигде в законодательстве о распределении не содержится обязанность ВУЗа проверять наличие у иногороднего выпускника минской регистрации, чтобы распределить его в столицу. Также неправомерным является отказ ВУЗа распределить иногороднего выпускника в г. Минск, в случае отсутствия у него соответствующей регистрации, поскольку такое основание не предусмотрено законодательством о распределении.
2. Действующее законодательство устанавливает процедуру регистрации граждан по месту жительства или временного пребывания (Положение о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413).
Пункт 21 данного Положения устанавливает критерий временного пребывания – временный выезд из места проживания на срок, более одного месяца. В этом случае гражданин ВПРАВЕ зарегистрироваться по месту (временного) пребывания.
Статья 23.53 КоАП устанавливает ответственность за проживание без регистрации, когда регистрация по месту пребывания является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.
Положение устанавливает некоторые категории граждан, для которых временная регистрация является обязательной. В частности, должны получить временную регистрацию граждане, прибывшие из другого населенного пункта для обучения в учреждениях образования и научных организациях в дневной форме получения образования (пункт 30 Положение).
Таким образом, раз Положение не устанавливает обязанность иногородних граждан зарегистрироваться по месту пребывания, данное лицо не может быть привлечено к ответственности.
3. На данный момент отменены решения Мингорисполкома и Мингорсовета, которые устанавливали обязанность нанимателя, приглашающего в г. Минск на работу иногородних граждан, уплачивать 500 базовых величин в городской бюджет.
Кроме того, законодательством не установлена ответственность нанимателя за привлечение на работу в г. Минск иногородних граждан без уведомления (получения разрешения) каких-либо государственных органов или без уплаты каких-либо платежей.

Исходя из изложенного справедливо сделать следующий вывод. При распределении иногородних выпускников ВУЗ не должен обращать внимание на то обстоятельство, получили (или получат) ли они временную регистрацию в г. Минске.
Действующее законодательство не устанавливает ответственность:
— иногороднего молодого специалиста, получившего направление на работу по распределению в г. Минска, в случае отсутствия у него регистрации по месту пребывания;
— нанимателя, принявшего на работу иногороднего молодого специалиста без регистрации по месту пребывания, в том числе без уведомления (получения разрешения) каких-либо государственных органов или без уплаты каких-либо платежей.

  • Нравится
  • Не нравится

Светлана 09 июн 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Vadya 09 июн 2008

  • Нравится
  • Не нравится

savage_fx 12 июн 2008

Здравствуйте, у меня такая запутанная ситуация:

Я молодой специалист (бюджет) , распределенный после окончания вуза в другой город (Минск) . Фирма на которую меня распределило государство — частная.
Чтобы официально устроится в эту фирму мне нужна прописка. Фирма сама прописать меня не может. Кто должен меня прописать ? Государство ведь само распределило в другой город (не по месту текущей прописки), значит, оно и должно меня прописать?

  • Нравится
  • Не нравится

irena 03 июл 2008

  • Нравится
  • Не нравится

irena 04 июл 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Алексей(Гость) 17 июл 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Гость(Гость) 24 июл 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Sk1L 24 июл 2008

Гость (24.7.2008, 14:43) писал:

почитай тут:
www.bobruisk.by/youth/consultation/?curPos=1

  • Нравится
  • Не нравится

Гость(Гость) 25 июл 2008

  • Нравится
  • Не нравится

натик(Гость) 16 авг 2008

  • Нравится
  • Не нравится

зямеля(Гость) 24 авг 2008

У меня такая ситуация: в скором времени покидаю страну, по своей доброте душевной решил универу выплатить компенсацию за не отработанный год. Звонил в универ в деканат и отдел кадров, они говорят даже примерно сумму сказать не можем, а вообще добровольная выплата компенсации производится так: увольняюсь и с приказом об увольнении у ним, потом они через месяц будут собирать какую-то комиссию, будет там кто-то со мной беседовать, потом как примут решение посчитают и скажут мне сумму, которую я типа должен буду выплатить или сразу или в течении полугода. Что за маразм получается: я сам готов нести им бешенные бабки, а они будут там что-то считать, созывать, решать в течении 2-х месяцев еще. Времени у меня столько нету. Конечно, можно просто забить на это государство с его бюрократическими закидонами, однако я уже большую часть распределения отработал + все 5 лет не получал стипенцию по причине своей супер-успеваемости, поэтому сумма должна быть скромной, но все же хотелось бы ее знать хотя бы с точностью +- 2 млн перед выплатой. Что можно сделать в такой ситуации, кроме как забить на них всех их с их компенсациями?

  • Нравится
  • Не нравится

polupoker 14 сен 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Кирилл 22 сен 2008

Согласно Постановления совета министров республики беларусь 23 сентября 2006 г. N 1255 об утверждении положения о возмещении средств в республиканский и (или) местные бюджеты, затраченных государством на подготовку рабочего (служащего), специалиста в ред. постановлений Совмина от 27.11.2007 N 1615, от 24.12.2007 N 1813 пункта 4.1 абзац 9 :«Молодые специалисты освобождаются от возмещения затраченных средств в республиканский и (или) местные бюджеты в случаях:

4.1. если они являются:

лицами, призванными на службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования Республики Беларусь;
(абзац введен постановлением Совмина от 24.12.2007 N 1813).»

«Справка о самостоятельном трудоустройстве не выдается лицам, поступившим в учреждение образования на обучение на более высокий уровень (ступень) образования в дневной форме получения образования, а также лицам, призванным на службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования Республики Беларусь, до окончания службы.»

Я был призван на службу в резерве до трудоустройства. Согласно закону РБ 5 ноября 1992 г. № 1914-XІІ «О воинской обязанности и воинской службе» последняя редакция от 20 июля 2007 г. № 275-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1372) Глава 1, Ст. 1 абзац 6: «служба в резерве – вид воинской службы, заключающийся в обязательном исполнении гражданами, подлежащими призыву на срочную военную службу, воинской обязанности путем прохождения службы в воинских частях, иных организациях Вооруженных Сил или транспортных войск Республики Беларусь (далее – транспортные войска) на занятиях и учебных сборах в целях получения военно-учетной специальности».

Когда пришел трудоустраиваться после службы мне отказали, но справку о самостоятельном трудоустройстве в универе тоже не дают пока. Пытаются меня трудоустроить туда куда был направлен.

Я правильно понимаю, что суд с меня средства взыскать не сможет если я перераспределяться не стану, как аргумент что мол будут обижать, раз их заставили меня взять насильно. Просто справку давать не будут? А она бы мне не помешала.

А к себе в ИП можно распределиться если деятельность по специальности?

ЧТО ДЕЛАТЬ ГОСПОДА ?!

  • Нравится
  • Не нравится

Гость(Гость) 08 окт 2008

  • Нравится
  • Не нравится

roman(Гость) 15 окт 2008

Здравствуйте! сейчас перераспределяюсь из одного райцентра витебской области в минск, запрос уже имеется
вопрос: какая нужна регистрация-временная(на какой срок?) или постоянная, минск или район? почему то комиссия по распределению это будет както учитывать.

ещё слышал что молодые специалисты не должны платить налог за регистрацию — где это можно узнать?

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 20 окт 2008

roman (15.10.2008, 23:59) писал:

Здравствуйте! сейчас перераспределяюсь из одного райцентра витебской области в минск, запрос уже имеется
вопрос: какая нужна регистрация-временная(на какой срок?) или постоянная, минск или район? почему то комиссия по распределению это будет както учитывать.

ещё слышал что молодые специалисты не должны платить налог за регистрацию — где это можно узнать?

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 20 окт 2008

polupoker (14.9.2008, 15:07) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 20 окт 2008

зямеля (24.8.2008, 13:41) писал:

У меня такая ситуация: в скором времени покидаю страну, по своей доброте душевной решил универу выплатить компенсацию за не отработанный год. Звонил в универ в деканат и отдел кадров, они говорят даже примерно сумму сказать не можем, а вообще добровольная выплата компенсации производится так: увольняюсь и с приказом об увольнении у ним, потом они через месяц будут собирать какую-то комиссию, будет там кто-то со мной беседовать, потом как примут решение посчитают и скажут мне сумму, которую я типа должен буду выплатить или сразу или в течении полугода. Что за маразм получается: я сам готов нести им бешенные бабки, а они будут там что-то считать, созывать, решать в течении 2-х месяцев еще. Времени у меня столько нету. Конечно, можно просто забить на это государство с его бюрократическими закидонами, однако я уже большую часть распределения отработал + все 5 лет не получал стипенцию по причине своей супер-успеваемости, поэтому сумма должна быть скромной, но все же хотелось бы ее знать хотя бы с точностью +- 2 млн перед выплатой. Что можно сделать в такой ситуации, кроме как забить на них всех их с их компенсациями?

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 21 окт 2008

натик (16.8.2008, 18:00) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Сергей(Гость) 21 окт 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 23 окт 2008

Сергей (21.10.2008, 21:52) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 23 окт 2008

Гость (8.10.2008, 21:17) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Вадим Пашкевич(Гость) 23 окт 2008

Кирилл (22.9.2008, 22:19) писал:

Согласно Постановления совета министров республики беларусь 23 сентября 2006 г. N 1255 об утверждении положения о возмещении средств в республиканский и (или) местные бюджеты, затраченных государством на подготовку рабочего (служащего), специалиста в ред. постановлений Совмина от 27.11.2007 N 1615, от 24.12.2007 N 1813 пункта 4.1 абзац 9 :«Молодые специалисты освобождаются от возмещения затраченных средств в республиканский и (или) местные бюджеты в случаях:

4.1. если они являются:

лицами, призванными на службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования Республики Беларусь;
(абзац введен постановлением Совмина от 24.12.2007 N 1813).»

«Справка о самостоятельном трудоустройстве не выдается лицам, поступившим в учреждение образования на обучение на более высокий уровень (ступень) образования в дневной форме получения образования, а также лицам, призванным на службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования Республики Беларусь, до окончания службы.»

Я был призван на службу в резерве до трудоустройства. Согласно закону РБ 5 ноября 1992 г. № 1914-XІІ «О воинской обязанности и воинской службе» последняя редакция от 20 июля 2007 г. № 275-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1372) Глава 1, Ст. 1 абзац 6: «служба в резерве – вид воинской службы, заключающийся в обязательном исполнении гражданами, подлежащими призыву на срочную военную службу, воинской обязанности путем прохождения службы в воинских частях, иных организациях Вооруженных Сил или транспортных войск Республики Беларусь (далее – транспортные войска) на занятиях и учебных сборах в целях получения военно-учетной специальности».

Когда пришел трудоустраиваться после службы мне отказали, но справку о самостоятельном трудоустройстве в универе тоже не дают пока. Пытаются меня трудоустроить туда куда был направлен.

Я правильно понимаю, что суд с меня средства взыскать не сможет если я перераспределяться не стану, как аргумент что мол будут обижать, раз их заставили меня взять насильно. Просто справку давать не будут? А она бы мне не помешала.

А к себе в ИП можно распределиться если деятельность по специальности?

ЧТО ДЕЛАТЬ ГОСПОДА ?!

Добрый день, Кирилл
В соответствии с абзацем 9 подпункта 4.1 пункта 4 Положения о возмещении средств молодой специалист, призванный на службу, освобождается от возмещения средств. Однако в соответствии с частью 4 пункта 5 данного Положения указанным лицам не выдается справка о самостоятельном трудоустройстве. Значит, молодой специалист, призванный на службу, не утрачивает своего статуса и по окончанию службы должен доработать оставшийся срок (срок службы входит в срок отработки по распределению).
В соответствии с пунктом 22 Положения о распределении ВУЗ решает вопросы о перераспределении молодого специалиста, который окончил службу, но не трудоустроился по ее окончанию у нанимателя, к которому был распределен (либо в связи с отсутствием у нанимателя такой вакансии, либо т.к. сам не хочет к нему трудоустраиваться).
Насколько я понял, в вашей ситуации у нанимателя уже нет возможности вас трудоустроить (за время нахождения вас на сборах предполагаемая должность перестала быть вакантной). Немного непонятно, каким образом ВУЗ «Пытаются меня трудоустроить туда куда был направлен». Если вакансия занята, то ВУЗ при всем своем желании не может заставить нанимателя ввести еще одну такую должность специально для вас!
В данном случае вы должны обратиться в ВУЗ за перераспределением. Если ВУЗ найдет вам работу в соответствии с полученной специальностью – вы должны будете доработать оставшееся время. Если нет – только в этом случае вы можете требовать справку о самостоятельном трудоустройстве.
Если же ВУЗ предоставит вам новое место работы по распределению, а вы не явитесь туда для трудоустройства, тогда с вас будут взысканы затраченные средства.

Получить направление на работу по распределению к самому себе как к ИП, я думаю, многие бы не отказались.
Однако специальное законодательство в отношении работы по распределению подразумевает именно трудоустройство – возникновение трудовых правоотношений между молодым специалистом (работником) и нанимателем, основанные на трудовом договоре.
Деятельность индивидуального предпринимателя (когда человек работает на себя, а не по найму) не регулируется трудовым правом: сам с собой не заключаешь трудовой договор.

Другие публикации:  Детское пособие до 3 лет 2018