Можно ли совершать обгон колонны
Обгон сегодня – один из самых опасных и часто свершаемых маневрах на дорогах нашей страны. Именно поэтому важно заранее ознакомиться с перечнем ситуаций когда вообще допускается осуществлять его.
В ряде случаев за нарушение ПДД с таковым назначается не только штраф, но и лишение водительского удостоверения на длительный период времени.
Нередко возникают ситуации когда требуется одновременное упорядоченное передвижение широкого перечня транспортных средств.
На данный момент подобное организованное передвижение обозначается термином автоколонна либо транспортная колонна.
В законодательстве дается достаточно точное определение данному термину. Стоит заранее ознакомиться с таковым. Установлен определенный порядок обгона автоколонн.
Важно отметить, что далеко не всегда возможен и допускается обгон автоколонн. Причем этот вопрос определяется исходя из типа колонны.
Обгон организованной колонны должен обязательно осуществляться в соответствии с целым рядом специальных правил.
Все автотранспортные колонны возможно будет разделить на следующие категории:
- с сопровождением;
- без сопровождения.
Стоит помнить, что данное определение уже несколько устарело так как сегодня включенные ходовые огни либо ближний свет фар уже не являются определяющим моментом.
Сегодня идентифицировать организованную транспортную колонну, которую необходимо будет обогнать, возможно по следующим отличительным признакам:
- минимум 3 транспортных средства – причем таковые движутся одновременно друг за другом с одинаковой скоростью;
- впереди присутствует автомобиль сопровождения с маячком красного либо иного цвета – в зависимости от принадлежности и назначения колонны;
- автомобиль сопровождения имеет специальное цветографическое обозначение.
С сопровождением
Транспортная колонная с сопровождением обязательно требует соблюдения ряда требований при обгоне.
Важно отметить именно сам факт наличия такового сопровождающего автомобиля. При отсутствии такового колонна попросту не будет считаться организованной.
Без сопровождения
Нередко на дорогах общего пользования можно встретить колонную автомобиль вовсе без сопровождения. Важно отметить, что в таковом случае таковая колонна не будет считаться организованной.
Важно заранее ознакомиться с признаками определения того, что именно считается таковой автотранспортной колонной. Так как от этого будет напрямую зависеть способ, которым возможно будет осуществить обгон.
Сами автомобили сопровождения обязательно должны быть снабжены проблесковыми маячки синего и красного цвета.
Некоторые колонны передвигаются с сопровождением звукового сигнала, а не только с включенными фарами. Нередко колонны сопровождаются ГИБДД.
Важно ознакомиться также с тем, что именно подразумевается под термином опережение и обгон. Чем они отличаются друг от друга.
Так как за подобные маневры, совершенные с нарушением ПДД, предполагается достаточно разная ответственность. В ряде случаев подразумевается лишение прав. Например, при выезде на встречную полосу движения.
Фактически, на практике автомобиль сопровождения может отсутствовать. Хотя в ПДД явно прописаны таковые моменты, как наличие включенных фар и обязательное присутствие авто сопровождения.
В случае, если всем четырем признакам определения автоколонны группа автомобилей не соответствует – то использование термина автотранспортная колонна будет попросту не уместно.
Но на практике нередки ситуации когда работник ГИБДД не придает этому значение. И по факту нарушение отсутствует – так как определенная группа автомобилей попросту не подпадает под определение организованной транспортной колонны. Тем не менее штраф может быть назначен.
Как прописано в ПДД
Момент касательно автоколонны и основных признаков таковой определяется в утвержденных Правилах дорожного движения. В ст. №1.1 ПДД дается точное определение термину «организованная транспортная колонна».
В данном пункте перечисляются все основные моменты, которые классифицируют группу автомобилей как организованную транспортную колонну.
В каких случаях можно обгонять, в каких запрещено
Саму по себе автотранспортную колонну обгонять возможно. Каких-либо предписаний по этому поводу не обозначено в законодательстве или же ПДД. В данном нормативном документе этот момент регулируется как раз п. 3.2.
Последний абзац данного нормативного документа гласит: запрещается осуществлять обгон транспортного средства имеющего цветографические схемы на своем кузове и включенным маячком синего, красного цветов. Также обязательно использование звукового оповещения.
Соответственно, при отсутствии такового автомобиля сопровождения автоколонной три и более машин, движущихся подряд друг за другом, не будут являться колонной.
Очень важно разобраться внимательно со всеми обозначенными моментами. Так как только так можно будет не допустить различных проблемных ситуаций с лишением прав.
Суды сегодня в большинстве случаев находятся как раз на стороне работников ГИБДД. Доказать собственную невиновность будет крайне проблематично.
Если же спорная, сложная ситуация возникла – то стоит попросту обратиться за консультацией к квалифицированному юристу. Лишение водительских прав всегда доставляет определенные неудобства.
И самостоятельно разрешить таковую ситуацию будет в ряде случаев не просто сложно, но невозможно. Также стоит заранее ознакомиться с судебной практикой – связанной с обгонами автоколонн.
Можно ли превышать скорость при обгоне, читайте здесь.
Правила обгона колонны с детьми
Нередко случается, что автоколонна, организованная в сопровождении работников ГИБДД осуществляет перевозку детей. В таком случае при обгоне необходимо руководствоваться стандартными правилами.
Если проблесковый маячок выключен либо отсутствует звуковой сигнал – то осуществлять обгон разрешается.
Важно лишь помнить, что маневр данный не должен:
- мешать другим участникам дорожного движения, создавать аварийные ситуации;
- подразумевать перестроение между автомобилями таковой колонны.
Обгон колонны перед ЖД переездом, а также обгон колонны по полосе торможения также не допускается.
Сам маневр, требующий выезда на встречную полосу, должен осуществляться в соответствии со стандартными правилами. Не допускаются нарушения. В противном случае может быть назначено достаточно суровое наказание.
Гл. №11 ПДД достаточно подробно затрагивает вопрос свершения обгона. На данный момент ст. №11.2 определяет ситуации когда водителю запрещается осуществлять обгон.
В перечень таковых стандартных ситуаций сегодня входит следующее:
- находящееся впереди транспортное средство осуществляет обгон, поворот или же объезд препятствия;
- движущееся впереди транспортное средство включило поворотник;
- движущееся позади транспортное средство включило поворотник, начало обгон.
Обгон автоколонны возможно осуществлять только лишь в случае, если он не создает опасных аварийных ситуаций и полностью безопасен для других частников дорожного движения.
Прямо запрещается осуществлять обгон не только автоколонны, но и любых транспортных средств:
- на перекрестках – регулируемых и нерегулируемых;
- на пешеходных переходах – особенно при наличии на таковом пешеходов;
- на железнодорожных переездах, а также ближе чем 100 м перед таковыми;
- на определенных объектах дорожной инфраструктуры:
- мосты;
- путепроводы;
- опасные повороты и другие.
- в конце подъема – когда имеет место ограниченная видимость из-за изгиба рельефа.
Со всеми особенностями такового маневра нужно заранее ознакомиться. В определенных случаях подразумевается лишение водительского удостоверения – за некоторые виды нарушений.
Штрафы за нарушение правил
Штраф за нарушение правил осуществления обгона является стандартным – вне зависимости от того, в каком именно случае осуществлено нарушение. За счет обгона автоколонны или же просто обычного автомобиля.
На данный момент размер штрафа, а также сам факт лишения водительского удостоверения определяется способом обнаружения такового нарушения.
На 2018 год наказание имеет вид:
Какой штраф грозит водителю ТС за остановку перед ж/д перездом и обгон на нем?
Железнодорожные переезды считаются зонами повышенной опасности для участников движения. Поэтому и ответственность при нарушении правил проезда через них будет строгой. За нарушения, допущенные водителями в этом случае, могут быть назначены штрафы, а порой изымается водительское удостоверение.
Повышенная строгость наказаний предусмотрена потому что при проезде особенно опасных участков человек, находящийся за рулем, подвергает опасности не только свои жизнь и здоровье, но и представляет угрозу для прочих участников движения.
Штрафы и/или иные наказания
На железнодорожных переездах категорически запрещено останавливать транспорт.
При повторном нарушении виновный может быть отстранен от права водить машину на один год.
Наказать могут в тех случаях, если остановка авто была произведена на любом участке переезда, кроме специально обозначенных мест – области стоп-линии, знака «СТОП», перед шлагбаумом. Остановившись на этом участке, водитель должен оценить обстановку, чтобы избежать ошибок при пересечении зоны повышенной опасности.
Например, сразу же за переездом может накопиться пробка из нескольких машин, из-за которой придется затормозить на ж/д путях. Остановившись у стоп-линии, можно заранее заметить затор и не выезжать на рельсы.
Проезд без остановки
Если водитель проехал в положенном месте, не совершив обязательную остановку перед ним, это является нарушением. Знак «Движение без остановки запрещено» обязывает останавливаться даже в тех случаях, когда дорога пуста. При отсутствии стоп-линии белого света тормозить необходимо перед знаком.
Нарушителей этого правила оштрафуют – сумма составляет 1000 рублей.
Вынужденная остановка на рельсах
Если водитель был вынужден совершить остановку на переезде, наказания не последует, если удастся доказать, что автомобиль остановился вследствие поломки. То же и в случае, когда неожиданно остановился автомобиль, находящийся спереди, из-за чего и пришлось затормозить следующему.
При поломке авто и вынужденной остановке необходимо сразу же принять меры для обеспечения безопасности прочих участников движения:
- Пассажиров, находящихся в остановившемся авто, следует немедленно высадить.
- Водитель должен принять все возможные меры для того, чтобы как можно быстрее освободить железнодорожные пути.
- При возможности надо в обе стороны от остановившегося авто выслать по рельсам людей – они должны отойти примерно на километр и подавать сигналы «Стой!», если увидят приближающийся поезд.
- Тот, кто останется у автомобиля, должен будет подавать звуковые сигналы. Один длинный гудок и три коротких – это сигнал общей тревоги.
В руке желательно удерживать хорошо различимый предмет, например, яркий лоскут ткани. В темное время суток следует использовать для подачи сигнала фонарь.
Обгоном называется маневр, при котором автомобиль выезжает со своей полосы, опережает другие ТС и возвращается на прежнюю. При выполнении маневра обгоняющий автомобиль увеличивает скорость. Начинается маневр выезда на соседнюю полосу, затем выполняется опережение, после которого автомобиль возвращается на ту же полосу, с которой начинал движение.
Обгон запрещается на некоторых объектах, среди которых и железнодорожные переезды. Также запрещено обгонять движущиеся впереди ТС на расстоянии 100 метров перед переездом.
При данном нарушении штрафы и наказания предусмотрены такие:
- Штраф в размере 5000 рублей (КоАП, ст.12.10).
- Лишение нарушителя права управлять автомобилем на срок 4 месяца или полгода.
- Повторное нарушение – водитель лишается прав на один год.
Если был выполнен обгон без выезда на встречную полосу, его классифицируют как опережение. При составлении протокола должно быть указано, что на переезде имелось более двух полос для движения в одном направлении.
После того, как автомобиль проедет рельсы железной дороги в специально предусмотренном месте, зона, где обгон запрещен, закончена. Если нет никаких знаков, которые не позволяют обгонять автомобили на этом участке дорог, маневр можно выполнять свободно, не опасаясь наказаний.
При покупке авто без проверки есть шанс купить кота в мешке! Проверьте историю автомобиля с помощью программы Автокод ниже. Это быстро и просто. И дешевле, чем жалеть о покупке!
Чтобы правильно определить, где и как останавливаться на переезде и рядом с ним, следует обратиться к ПДД. Для удобства понимания весь участок можно разделить на зоны:
- От 100 метров до рельсов или более – при проезде используются правила такие же, как на простой дороге.
- 100 метров до рельсов – может быть ограничена знаками, правила применяются те же, что и на дорогах без рельсов.
- 50 метров – в этой зоне запрещается стоянка любого транспорта, правило действует на участок с обеих сторон. При необходимости остановиться следует перед самим переездом, возле стоп-линии, совместно с которой применяется знак, согласно которому движение без остановки запрещено.
- На участке для движения транспорта, который пересекает рельсы, следует двигаться без каких-либо остановок.
Если отметку для остановки машина проехала и затем была вынуждена затормозить из-за включившегося запрещающего сигнала, нельзя применять задний ход. Такое положение автомобиля согласно статьям 12.10, 12.19 КоАП также подпадает под штраф.
Сумма штрафа зависит от того, как будет квалифицироваться нарушение. Водитель может попытаться смягчить наказание – сделать заявление, что шлагбаум был открыт, а на светофоре был зеленый сигнал.
Разрешенные места
В ПДД отмечено и расстояние, на котором следует остановиться водителю, собирающемуся пересекать опасные участки.
Выбор места, где водителю необходимо остановиться перед переездом, зависит от того, имеется ли шлагбаум перед железнодорожными путями. Если есть шлагбаум, следует остановить машину как минимум за 5 метров от него. Если нет, остановку следует произвести за 10 метров от ближайшего рельса.
Смотрим видео по теме:
В каких случаях разрешено?
Существуют ситуации, в которых остановка перед железнодорожными переездами, а иногда и непосредственно на них, является необходимостью. Чтобы ее обозначить, применяют такие сигналы, как красный цвет фонаря светофора, опущенный шлагбаум.
Необходимо совершать остановку, если этого требует регулировщик или в тех случаях, когда в зоне видимости появляется движущийся поезд.
- Если проехать через переезд, не обращая внимания на красный свет, можно получить штраф, предусмотренный ст.12.10 (ч.1) КоАП, в размере 1000 рублей.
- Если нарушение было повторным, может быть вынесено решение о лишении водителя права управлять ТС на 6 месяцев.
Регулировщик сигнализирует о необходимости остановиться, если он обращен к водителю лицом или спиной, а его рука поднята вверх. Этот сигнал дублирует красный цвет на светофоре. Если водитель видит перед собой сигналы, разные по значению – например, регулировщика в запрещающей движение позе и светофор, на котором горит зеленый свет, поступать следует так, как показывает регулировщик.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Полицейские для того чтобы доказать вину водителя и подтвердить справедливость своих действий могут представить суду видео- или фотоматериалы, а также показания свидетелей дорожного происшествия.
На многих объектах, где для движения авто имеется повышенная опасность, установлены видеокамеры. Часто записи с них в суде используют как веское доказательство того, что сотрудник ДПС, составлявший протокол о нарушении, прав. Принимаются во внимание показания дежурного по переезду.
Каждый водитель, проезжающий железнодорожные пути, как при оснастке шлагбаумом, так и без него, обязан соблюдать ПДД. При их разработке стараются максимально предусмотреть опасные для участников движения ситуации.
Любые действия могут иметь определенные последствия, и водителю необходимо повлиять на то, чтобы не создавать рискованных положений. Административный штраф – это небольшая проблема в сравнении с тем, что может произойти при несоблюдении ПДД на опасных участках.
Обгон на железнодорожном переезде
Железнодорожным переездом в соответствии с Правилами дорожного движения, установленными Постановлением Правительства №1090, является пересечение проезжей части (автомобильной дороги) с железнодорожными путями.
В каких ситуациях разрешено выполнять обгон на пересечении с ж/д путями, и какое наказание предусмотрено за невыполнение правил проезда переездом, читайте далее.
В каких случаях разрешается, в каких запрещено
В соответствии с ПДД железнодорожные переезды бывают двух видов:
- регулируемые. Такие переезды оснащаются светофорами, шлагбаумами или иными видами заграждений, дежурными;
- нерегулируемыми, на которых отсутствуют и светофоры, и шлагбаумы, и дежурные.
Нерегулируемые переезды являются более опасными, так как возможность пересечения железнодорожных путей определяется каждым водителем самостоятельно с учетом всех правил и установленных дорожных знаков.
На всех видах переездов действуют определенные правила движения автотранспорта, которые установлены пунктом 15 правил движения. А именно:
- Необходимость пересекать железнодорожные пути только в установленных местах.
- Запрет на пересечение путей, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
- горит запрещающий сигнал светофора. Проезд на красный запрещен и в любых иных ситуациях. Вне зависимости от вида светофора (с двумя или тремя огнями) запрещающим сигналом светофора является попеременное мигание красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии;
На переездах запрещено выполнять следующие действия:
- остановка;
- стоянка;
- движение задним ходом;
- поворот;
- разворот;
- обгон.
За несоблюдение правил движения через железнодорожные пути водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с КоАП (Административным Кодексом).
На регулируемом
Регулируемые переезды обозначаются следующим знаком:
Знак «Переезд со шлагбаумом» устанавливается непосредственно перед переездом. Для привлечения внимания водителя при приближении к переезду (на расстоянии 150 м, 100 м и 50 м) устанавливаются дополнительные знаки:
Обгон автомобильного транспорта на регулируемом железнодорожном переезде в соответствии с пунктом 11.4 Правил движения запрещен.
Однако следует учитывать, что обгоном считается опережение автомобильного транспорта с выездом на полосу встречного движения.
Если проезжая часть при приближении к ж/д переезду состоит из нескольких полос и водитель перестраивается на другую полосу без выезда на встречную полосу, то такой маневр не является обгоном и называется опережением.
Опережение на регулируемом железнодорожном переезде не запрещается действующими правилами и может выполняться, если:
- зона видимости достаточна для совершения данного маневра;
- перестроение из полосы в полосу не создает помех для иных участников движения;
- при опережении автомобильный транспорт не выезжает на тротуар, обочину, пешеходную или велосипедную дорожку;
- отсутствуют запрещающие данный маневр знаки;
- полосы проезжей части не разделены сплошными линиями разметки.
На нерегулируемом
Нерегулируемые железнодорожные переезды без шлагбаума и светофора обозначаются следующим знаком:
Дополнительно перед переездом устанавливаются предупреждающие знаки (рисунок выше) и знак, запрещающий дальнейшее движение автомототранспорта без остановки.
На нерегулируемых переездах так же запрещено выполнять стоянку (остановку), движение задним ходом, поворот или разворот и обгон.
Что касается опережения автомашин на нерегулируемом железнодорожном переезде, то маневр не запрещен и совершается в соответствии с правилами, указанными ранее.
Про наказание за обгон на мосту читайте здесь.
Обгон перед и после ЖД переезда
Обгон автомобильного транспорта так же запрещается за 100 м до железнодорожного переезда.
При определении расстояния следует учитывать такой фактор, как границы переезда, которые определяются в зависимости от его вида:
-
границами регулируемого переезда, оснащенного шлагбаумом, являются линии, обозначенные заградительным сооружением (шлагбаумом);
Определить промежуток проезжей части, на котором запрещено совершать обгон, можно и при помощи предупреждающего дорожного знака, который устанавливается в соответствии с правилами на расстоянии именно 100 м от железнодорожного переезда.
На определенном железнодорожном переезде могут быть соответствующим дорожными знаками или разметкой установлены и иные правила движения.
Например, обгон будет запрещен, если:
- на проезжую часть нанесена сплошная линия разметки;
- при приближении к переезду установлен знак «Обгон запрещен».
Производить обгон перед пересечением проезжей части с железнодорожными путями так же запрещается, если:
- зона видимости недостаточна для совершения данного маневра;
- водитель впереди движущегося автотранспортного средства показал сигнал левого поворота или приступил к выполнению маневра «обгон»;
- водитель автомашины, движущейся сзади, так же выполняет обгон автотранспорта;
- после совершения обгона автомобиль не может беспрепятственно вернуться в занимаемую ранее полосу для дальнейшего движения.
Обгон после железнодорожного переезда прямо правилами не запрещается. Это означает, что приступать к выполнению маневра можно, если отсутствуют факторы, препятствующие выполнению маневра (не установлены дополнительные знаки, прерывистая линия разметки, не совершается «двойной» обгон, можно вернуться в «свою» полосу после завершения маневра и так далее).
В каких пунктах ПДД прописаны правила
Запрет на обгон (объезд) в границах железнодорожного переезда, а так же на расстоянии в 100 м до переезда устанавливается пунктом 11.4 правил движения.
Этим же пунктом устанавливаются и иные зоны, в которых не разрешается выполнять рассматриваемый маневр.
К ним относятся:
- пешеходные переходы;
- регулируемые перекрестки;
- участки дороги с повышенной опасностью при движении;
- нерегулируемые перекрестки при движении автомобильного транспорта по второстепенной дороге;
- мосты, эстакады, тоннели.
Основным правилам пересечения железнодорожных путей отводится статья 15 ПДД. Запрет на остановку и стоянку регулируется статьей 12 пунктом 4.
Штрафы за нарушения
Обязанность за слежением правил пересечения железнодорожных переездом возложена на ГИБДД.
Выявление правонарушений может производиться:
- сотрудниками Госавтоинспекции лично (патрульная служба);
- при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль дорожного полотна.
Выявленное правонарушение оформляется протоколом, в котором указываются:
- дата, время и место совершения нарушения;
- характеристики автомобиля;
- данные собственника (при фото или видео фиксации) или данные водителя, управлявшего автотранспортным средством (при фиксации правонарушения лично);
- подробное описание нарушения;
- статья Административного Кодекса, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
- наказание.
Следует учесть, что административные штрафы могут выписываться сотрудниками автоинспекции, а наказание в виде лишения прав устанавливается исключительно судебными органами.
Какое же наказание предусмотрено Административным Кодексом за несоблюдение правил проезда через железнодорожные переезды?
Ответ на это вопрос можно получить, изучив следующую таблицу:
Переезд железнодорожных путей считается местом повышенной опасности. Какие трудности и последствия могут возникнуть?
Переезд железнодорожных путей считается местом повышенной опасности. Особенно это касается переездов, не оборудованных шлагбаумами.
За неправильный проезд таких переездов полагается внушительные штрафы. Некоторые нарушения караются лишением водительского удостоверения.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !
Классификация административных правонарушений ПДД на переездах
- Пути пересекаются на красный мигающий сигнал ж/д светофора;
- Прекращение движения и полная остановка (вынужденная и самовольная) непосредственно на путях;
- Транспортное средство пересекает или едет по путям вне организованного переезда;
- Пути пересекаются транспортным средством перед шлагбаумом, который опускается. При этом на светофоре горит красный мигающий сигнал;
- ТС едет на переезд, несмотря на запрещающий жест сотрудника ГАИ, регулировщика;
- ТС производит обгон (не опережение) за 1-99 м до шлагбаума / ближнего рельса;
- Обгон автомобилей, которые остановились перед шлагбаумом или стоп-линией;
- Транспортное средство выполняет обгон непосредственно на ж/д переезде;
- Водитель самостоятельно поднимает стрелу шлагбаума;
- Перевоз через пути автоматов, механизмов, машин, являющимися нетранспортабельными (газонокосилка и другие);
- Переезд через пути транспорта, который развивает максимальную скорость движения меньше 8 км/час без соответствующего разрешения (некоторые виды сельскохозяйственной техники);
- Движение задним ходом;
- Выполнение разворота на путях;
- Повторные нарушения правил дорожного движения на переезде через железнодорожные пути.
Обгон перед железнодорожным переездом
Перед любым железнодорожным переездом вне населенного пункта не зависимо, оборудован ли он шлагбаумом или нет, установлены знаки, которые обозначают расстояние до переезда.
Знак с тремя полосами расположен за 150 м от переезда, с двумя полосами – за 100 м, с одной полосой – за 50 м. За 100 м перед ж/д путями любой обгон запрещен, но не запрещено опережение.
В городских условиях переезды оснащены другими знаками – знак железнодорожных путей (1.1) и знак паровоза (1.2).
Они устанавливаются на расстоянии 100 метров от путей. В городе действует то же правило – обгон запрещен за 100 метров до железнодорожных путей.
Следует отметить, что опережение можно выполнять на любом расстоянии от переезда. Опережением считается ситуация, когда скорость транспортного средства выше скорости попутного ТС. Оно может быть с перестроением на другую полосу движения, а затем возврат на свою полосу, либо перестроение без последующего возврата на свою полосу.
Обгон предусматривает выезд на полосу встречного движения. Обычно по разметке проезжей части можно легко сориентироваться, когда обгон попутного автомобиля запрещен.
Объезд – автомобиль объезжает неподвижное препятствие (например, сломанный автомобиль или ТС дорожных служб) с последующим возвращением на свою полосу движения.
На железнодорожном переезде запрещен:
Административное денежное наказание за обгон на ж/д перезде – 1 000 – 1 500 рублей.
Остановка на переезде
Остановка на железнодорожном переезде угрожает здоровью и жизни водителю и пассажирам. Если такое произошло по техническим причинам, два пассажира автомобиля отравляются по обе стороны путей.
При приближении поезда, они должны подавать сигналы машинисту. Водителю необходимо предпринять все возможные меры, чтобы убрать автомобиль с путей. Железнодорожные переезды имеют специальные стоп-линии и знаки STOP, перед которыми нужно остановиться.
Если переезд не оборудован шлагбаумом, остановиться нужно обязательно перед знаком STOP, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить свой путь. Если ни знаков, ни линий на переезде нет, то остановка совершается перед железнодорожном переездом в 5 метрах от шлагбаума или в 10 метрах от ближайшего рельса.
Штраф за остановку на ж/д переезде – 1 000 рублей или лишение водительского удостоверения, сроком от 3-х месяцев до 6-ти месяцев. Штраф за переезд за стоп-линию и знак СТОП на переезде — 500 рублей.
Не запрещено совершать опережение и объезд неподвижных препятствий, которые располагаются на полосе движения (например, строительный материал, мусор и т.д.).
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переездезапрещён. Разрешается пересечение путей только в том случае, если автомобиль заглох или сломался прямо на путях (пересечение в сторону съезда с путей), когда светофор сломан, и работники переезда / регулировщик одобряет проезд.
Пересечение (проезд) переезда на запрещающий красный свет светофора является одним из тяжелых нарушений.
Какой штраф предусмотрен за проезд на красный свет на железнодорожном переезде? Данное нарушение карается штрафом до 1 500 рублей или лишением прав на срок до 1,5 года.
Спорные моменты
- Выезд на переезд после звукового сигнала. Если прозвучал сигнал о закрытии шлагбаума и переключении светофора, но автомобиль уже въехал в пределы переезда, необходимо закончить маневр. Звуковой сигнал должен подаваться заблаговременно. Если сотрудники ГАИ остановили и хотят оформить протокол нарушения, смело берите в свидетели работника переезда, любых прохожих, которые видели вашу ситуацию;
- «Письмо счастья» (фиксация нарушения на фотокамеру), в котором например, видно пересечение автомобилем переезда — штраф 1 000 рублей. Если у вас есть фиксация этого момента на регистраторе, есть свидетели или на фото явно видно, что поток транспортных средств спокойно пересекает пути, обращайтесь в органы ГИБДД по месту совершения нарушения (в письме обязательно пишется конкретный адрес, по которому можно обратиться с обжалованием);
- Вынужденное замедление движения / остановка ТС непосредственно на путях. Проезжая переезд, автомобили на мгновение приостановились и продолжили движение (не затор!).
Такое правонарушение может быть квалифицировано, как вынужденная остановка (не самовольная) у железнодорожного переезда. Лишение водительского удостоверения не практикуется, в большинстве случаев – денежное наказание 500 руб.
Обжаловать полученный штраф можно в срок календарных 10 суток. Органы, в которые можно обратиться с заявлением:
- Местное отделение ГИБДД, наложившее на водителя штраф;
- Вышестоящее отделение ГИБДД по городу или области;
- Вышестоящее должностное лицо в ГИБДД;
- Суд.
Заявление на обжалование штрафа облагается государственной пошлиной.
Чаще всего вышестоящие должностные лица и местные отделения ГИБДД отклоняют жалобу водителя.
Участились случаи обмана автолюбителей. Владельцам транспортных средств приходит фото фиксация нарушения, которое он не совершал – движение вырвано из общей картины и выдано за нарушение, значительное превышение скорости движения (когда его не было в реальности) и другие подобные нарушения.
При получении такого письма, необходимо незамедлительно обратиться с заявлением об обжаловании по адресам, которые указаны в этом письме. Если таких контактов не указано, нужно обратиться с этой бумагой в любое отделение ГИБДД и объяснить ситуацию. Сотрудники должны принять заявление и провести проверку, которая должна показать, действительно ли водитель совершил это правонарушение.
Большинство таких писем приходит автовладельцам после посещения других регионов страны. Тогда человеку проще заплатить штраф 1 000 рублей, чем потратить на дорогу до отделения ГИБДД, которое прописано в письме, 1 000 – 1 200 рублей. При подаче заявления нужно будет заплатить пошлину. Этим пользуются недобросовестные сотрудники ГАИ, которые отсылают такие письма. Доказать свою невиновность можно при помощи видео регистратора или свидетелей.
Повторное нарушение
Правонарушение, которое происходит во второй и последующие разы, может обернуться для автолюбителя лишением водительских прав на срок до 12-ти месяцев. Повторным нарушение ПДД считается в первые двенадцать месяцев после уплаты штрафа за первое нарушение.
После 12 месяцев со дня уплаты, административное наказание считается исполненным, и следующее нарушение на железнодорожном переезде будет считаться снова первым.
Штрафы за неправильное пересечение железнодорожного переезда не велики, но соблюдение ПДД может сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и других участников движения. Если водителя подставляют сотрудники ГАИ, составляя заведомо ложный протокол нарушения, нужно не волноваться следить за составление протокола и заручиться свидетелями.
Действия водителя при переезде железнодорожных путей на видео ниже: