Экспертиза проекта технология

Институт Технологический менеджмент. Кафедра Технология продуктов питания и экспертиза товаров.

«_____» _____________ 2014г.

По дипломному проектированию студенту Куртукова Максима Андреевича выполненную на тему: Разработка ассортимента блюд из мясных полуфабрикатов высокой степени готовности

Утверждено приказом по университету от ___________________________

2. Срок сдачи студента законченной работы май 2014г.

3. Специальное указание по научной работе: представить технологические схемы производства на разработанные блюда из баранины

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов Введение ,обзор литературы, экспериментальная часть, технологическая часть и выводы, список литературы

5. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей), таблицы и схемы производства._

6. Консультанты: фамилия, имя, отчество. По какому разделу. Колич. Час.___

Руководитель _______Рыбчинская В.С.______________

Дата выдачи задания _____19.03.2014 ________

Подпись студента _________________________________________

ГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

Институт Технологический менеджмент. Кафедра Технология продуктов питания и экспертиза товаров.

На дипломную работу студента(ки) Куртукова Максима Андреевича

выполненную на тему: Разработка ассортимента блюд из мясных полуфабрикатов высокой степени готовности

1. Актуальность работы: Работа актуальна в связи с возросшим спросом на ассортимент блюд из баранины в предприятиях общественного питания с национальной кухней

2.Научная новизна проекта В работе представлены инновационные технологии и рецептуры в разработке широкого ассортимента блюд из баранины с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности

3.Оценка содержания дипломной работы Удовлетворяет требования оценки отлично

4. Положительные стороны проекта_В работе предложены новые возможности расширения ассортмента блюд с использованием полуфабрикатов высокой степени .

5. Замечания к дипломной работе_нет

6. Рекомендации по внедрению дипломной работы:рекомендована к внедрению на предприятиях общественного питания

7. Рекомендуемая оценка дипломной работы _отлично

8. Дополнительная информация для ЭК ______________________________

Научный руководитель ____Рыбчинская В.С

Дата выдачи _22.04.2014г.

на квалификационную работу/проект

ФБГОУ ВПО Московский Государственный Университет технологии и управления им. К.Г. Разумовского

Институт Технологического менеджмента

Кафедра Технология продуктов питания и экспертиза товаров

студента Куртукова Максима Андреевича

выполненную на тему: Разработка ассортимента блюд из мясных полуфабрикатов высокой степени готовности

1.Заключение о степени соответствия выполненной квалификационной работы:__ квалификационная работа полностью соответствует дипломному заданию

2.Соблюдение требований методических указаний по дипломному проектированию (общие положения)квалификационная работа выполнена в соответствии с методическими указаниями по дипломному проектированию

3.Характеристика выполнения квалификационной работы/проекта ___

Соответствует требованиям квалификационной работы

4. Степень использования в работе/проекте достижений науки и техники

В квалификационной работе использованы в достаточной степени сведения о современных технологиях и рецептурах блюд из мяса баранины

6. Технология принятия и реализации управленческих решений.

Как только цель определена, можно приступить к выработке «маршрута продвижения к ней», который предполагает следующие этапы:

1) выбор из существующих, альтернативных проектов, проекта, соот­ветствующего целям, а также принципам и нормам, свойствен­ным данной государственной системе;

2) анализ избранного проекта в плане вероятных последствий его реализации (экспертиза проекта);

3) планирование и разработка проекта;

4) определение конкретных исполнителей;

5) избрание способов, средств и методов осуществления проекта.

Любая цель предполагает наличие альтернативных вари­антов ее достижения. Это объясняется как внут­ренним разнообразием управляющей системы, так и свойствами управляемого объекта. Кроме того, при выборе конкретного про­екта субъекту необходимо иметь в виду независимо от ситуации две цели: цель действия данного органа управления и долгосрочную цель политики государства. Первая может быть краткосроч­ной, среднесрочной, поставленной центральным органом управления или нижестоящими органами. Она относится к отдельным или многим общественным процессам и в любых ее моделях дей­ствует в поле общей стратегии, общего политического курса, которое обозначается ценностно-нормативными критериями выбора альтернативных проектов. Допустим, каждый руководитель регио­на ставит перед собой и добивается реализации определенных целей в области экономики, социальной и политической сферы. Интересы государства, а в конечном счете, и долго­срочные интересы самих же регионов, будут соблюдены, и дей­ствия их высших должностных лиц не выйдут за пределы единой системы управления при условии согласования целей региональ­ных решений с общими, стратегическими целями. Нарушение данного условия порождает в государстве состояние неуправляемости.

Чем выше уровень разрабатываемого решения, чем оно более значимо с точки зрения государственных интересов, тем важнее соответствие проекта стратегии государства.

Было бы, однако, ошибкой считать, что стратегический подход при отборе альтернативных проектов во всех случаях явля­ется политическим. Понятие стратегии в современной науке уп­равления имеет и другой смысл: обозначение ориентации управ­ляющего субъекта на конечную цель деятельности организации. «Мыслить стратегически» — одно из основных требований, предъявляемых к руководителю (да и не только) современным менеджментом. «Стратегическое мышление. означает, что вы думаете и действуете, помня все время о конечном результате».

При выборе альтернатив учитываются проработанные прогноз­ные сценарии. Предвидение не является монополией политиков, разрабатывающих долгосрочные стратегии. С точки зрения со­временной теории, способность предвидеть — необходимый эле­мент стратегического мышления управляющего. «Предвидение — это энергия, которая поддерживает движение». Прогнозный сце­нарий раскрывает содержательную картину цели; он дает воз­можность понять руководителям и подчиненным, во имя чего принимается решение, как действовать по осуществлению изби­раемого проекта. Прогноз предупреждает о возможных негатив­ных последствиях избранной цели, но прежде всего заставляет сосредоточивать внимание на реализации открывающихся перс­пектив преобразований. Прогноз позволяет оценить инновацион­ный потенциал проекта, осмыслить возможные препятствия на пути его использования.

Экспертиза (оценка специалистов) — следующий необходи­мый элемент процедуры выбора проекта. Исследуемый проект в большинстве случаев многоцелевой, затрагивающий совокупность общественных отношений и процессов, поэтому необходимы экспертизы по­литическая, финансово-экономическая, социальная и юридичес­кая. В проверке и оцен­ке соответствия политическим интересам и ценностям нуждаются проекты решений руководящих органов (центральных и регио­нальных), а также наиболее значимые для общества администра­тивно-государственные варианты управляющих действий. Экспер­тиза специалистов по экономике и финансам требуется для тех проектов, исполнение которых связано с затратой материальных ресурсов. Особо следует остановиться на специфике социальной экспер­тизы. С учетом универсального характера социальной функции государства и требований современной теории управления, рассматривающей человеческий фактор как важнейший в управле­нии, социальная экспертиза должна носить всеобщий характер. Ее суть — в оценке проекта по крайней мере в двух аспектах: а) его соответствия установкам государственных социальных про­грамм; б) в плане гуманистического потенциала, в частности со­здания условий для участия управляемых в принятии решений. Понятие «участие» означает возможность влиять на принятие решений. Оно заключается в том, чтобы объединить усилия чле­нов организации (коллектива, сообщества) для выявления и ре­шения проблем. Наконец, юридическая экспертиза необходима для про­ектов любых решений. Всякое управленческое воздействие госу­дарственных субъектов на управляемых должно быть легитимно. Правовое обеспечение решения — гарантия его реализации.

Следующий этап принятия решения — планирование и разра­ботка проекта. Он рассматривается в качестве одного из «ша­гов» на пути разработки решений в варианте управления госу­дарственным сектором экономики, предложенном американски­ми учеными.

В концепции функционального управления, господствовавшей в 1920—1970 гг., планирование — это процесс, когда «формулиру­ются цели и разрабатываются стратегии их достижения». «Когда выбрана стратегия, определяются политика, процедуры и программа ее осуществления. Планирование необходимо на всех уров­нях организации. Планы нижних уровней должны быть совмес­тимы с общим планом организации». В современной теории управления планирование определяется также в качестве одной из «ролей управляющих», наряду с «составлением бюджета, рас­пределением ресурсов» и пр. В рамках анализируемого этапа принятия решения планиро­вание включает конкретизацию целей, масштабов и задач, рас­пределение функций и времени выполнения проекта, а также оп­ределение конкретных его исполнителей. Под разработкой про­екта понимается согласование участниками его подготовки целей и намечаемых плановых показателей. Выделяется как самостоя­тельный «шаг» в работе над проектом «сбор данных по проек­ту». Предусматривается максимально широкий охват ценной ин­формации: базы данных, в первую очередь статистических, ре­зультатов опроса представителей заинтересованной части населе­ния, опросы членов и клиентов данной организации, материалы специальных консультаций.

При разработке и принятии программ широко используется метод общественно-политической диагностики (от лат. — распоз­навание).

Умный государственный деятель не примет серьезных реше­ний, не одобрит общественно значимых программ без диагности­ческой проработки соответствующего проекта. Основные цели диагностики: а) выявление ресурсов государственной власти и управления, определение наличия у руководящих органов мате­риального, социального, политического, символического, инфор­мационного капиталов, необходимых для реализации разрабо­танного стратегического курса; б) просчитывание возможных по­следствий осуществления программ.

Политика во многом субъективна, поскольку формулируется и осуществляется субъектами, руководствующимися своими пред­ставлениями о ее целях, своим пониманием общественных инте­ресов и средств проведения. Однако субъективное начало не пере­растает в субъективизм и волюнтаризм, если информационным фундаментом политики служит всесторонняя объективная информация о состоянии управляющей системы и управляемого объекта, о внешней среде, характере ее влияния на то и другое, если ее формированию предшествовали глубокий анализ конкретной со­циально-политической ситуации и диагностика проектов. Выбор средств, соответствующих целям — составная часть разработки решения. Понятие «средство» в связи с понятием «цель» в современной теории управления встречается нечасто. Содержание его не определяется. Отдается предпочтение таким терминам, как «ресурсы», «капитал», «рычаги власти» и др. Однако все они могут быть подведены под более общее понятие, каким явля­ется «средство», обозначающее способ, орудие или иные предме­ты и явления, используемые для достижения целей.

Другие публикации:  Время учебы в стаж работы

Проблема цели и средства — традиционная для теории дея­тельности вообще и теории и практики управления в частности. Возможны по крайней мере три варианта взаимодействия цели и средств управления. Оптимальный — данные средства обеспечивают достижение цели; его противоположность — избранные сред­ства оказываются недостаточными для реализации цели. Третий — средства не соответствуют характеру цели; их использование приводит к результату, противоречащему цели.

Выше отмечалась необходимость учета фактора времени в стратегических политических решениях. Его роль не менее важна при принятии краткосрочных и даже текущих, в первую оче­редь, политических, а также важных административных реше­ний. Как поспешность, так и промедление с принятием решений обрекает субъекта на неуспех. Вопрос о выборе вре­мени встречается на каждом этапе принятия решения, что объяс­няется постоянно меняющейся ситуацией, в которой действует управляющий субъект. Принцип ситуационного подхода при при­нятии решений включает выбор времени как важнейший его эле­мент.

Принятие решения — функция руководителя данного государственного органа при участии членов организации. При этом члены организации должны выполнять различные роли, пишет профессор Нью-Йоркского университета Д. Занд, «иметь полно­мочия для принятия решений, располагать нужной для этого информацией и профессиональной компетенцией». Степень участия зависит от того, как руководитель ведет себя при приня­тии решений. Он может пригласить сотрудников для участия на одном или нескольких этапах принятия решений, в том числе при предварительном определении проблем, уточнении целей, разработке альтернативных вариантов и др. Если подчиненные влияют на принятие решения, подчеркивает автор, то «появляется большая вероятность, что они поймут его, согласятся с ним и включатся в его выполнение». Более того, участие — фактор, способствующий увеличению степени рациональности решения. Индивидуальная ответственность руководителя за принятое решение при этом не снижается. Известный с прошлого века те­зис «Управление — работа одного человека, обсуждение — рабо­та многих», — остается аксиомой до наших дней.

Различие между принимающим решение и участниками прин­ципиально важно с точки зрения определения меры ответственности. Ответственность за принятое ре­шение несут руководящий субъект и участники, однако мера ее несопоставима. Тот, кто наделен государственными полномочиями принимать соответствующие решения, прежде всего и главным образом отвечает за их качество и последствия. Единство полномочий и ответственности — непременное требование, предъявляемое к субъекту любого уровня иерархической струк­туры власти и управления. Данное требование нарушается, если члены управляющей организации не выполняют предназначенные им роли (отмеченные выше).

Наиболее часто складываются следующие негативные ситуации принятия решений.

1. Принимающий решение не имеет на то полномочий. Это заместители руководителя, его помощники, консультанты и пр., а также « теневые» политики из числа ближайшего окружения ру­ководителя, включая членов семьи, влиятельные лоббисты, представляющие группы обладателей капитала, монополистов СМИ, лидеры крупных политических партий и других общественно-политических объединений. Обстоятельства, порождающие подобные явления, в основном заключаются, во-первых, в отсутствии достаточной правовой базы, определяющей порядок принятия государственных решений и бло­кирующей вмешательство в него субъектов, не наделенных необхо­димыми полномочиями; во-вторых, в пороках системы управления, в частности, распределения властей и полномочий; в-треть­их, и несоответствии руководящего субъекта (его профессионального уровня, политической культуры, воли и прочих субъективных качеств) занимаемой государственной должности.

2. Принимающий решения имеет полномочия, осознает свою ответственность за решения, обладает руководящей волей, но не располагает нужной информацией для адекватного управленческого действия вследствие отсутствия или неудовлетворительной работы информационно-аналитической службы. Другие причи­ны: неполнота или даже искаженный характер официальной информации, положенной в основу решения; дезинформация организации определенными органами; ограниченный для руководителя доступ к каналам нужной информации, что вынуждает его пользоваться непроверенными источниками информации.

3. Принимающий решение обладает всем необходимым для принятия ответственного решения, за исключением одного — он не располагает надлежащей профессиональной компетентностью.

Итак, принятие государственного решения означает выбор цели, выражающей государственный интерес, проекта (направления) видов деятельности, средств и методов действия, обеспечивающих реализацию намеченной цели. Решение принимается на основе всестороннего анализа объективных обстоятельств и проблем, вызвавших его необходимость; путем отбора из возможных альтернатив такого варианта, реализация которого приведет к разрешению назревших проблем при наименьших потерях для управляемого объекта. Решение принимается при участии членов управляющей организации, а также представителей групп интересов, и согласовании с ними избранного проекта. Обязательными требованиями принятия решения вместе с тем являются: а) наличие политической, экономической, социальной и правовой экспертиз проекта решения; б) соблюдение установленной (законом или регламентом государственного органа) процедуры принятия решения; в) сведение к минимуму влияния на решение субъективных элементов выбора.

Оценка эффективности государственных управленческих решений.

Оценка эффективности государственных управленческих решений усложняется отсутствием четких критериев к определению эффективности. В общем виде они представляют собой признаки, посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества. Необходимо отметить, что в данном случае имеется в виду не только и не столько экономическая эффективность, а, прежде всего, эффективность социальная, включающая в себя весь спектр условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей.

К общепринятым критериям эффективности управления государством относят:

а) уровень производительности труда, соотносимый с мировыми параметрами по его соответствующим видам;

б) темпы и масштабы прироста национального богатства, исчисляемые по методике ООН;

в) уровень благосостояния жизни людей в расчете на душу населения и с разбивкой доходов различных категорий, а также в срав­нении со стандартами развитых стран;

г) упорядоченность, безопасность и надежность общественных отношений, их воспроизводство с нарастающим позитивным резуль­татом.

Существует методика Всемирного банка (стандартные индикато­ры), по которой определяется развитие разных стран и их сравнение между собой:

1. Картина мира: основные экономические показатели, качество жизни (долголетие, образованность и уровень жизни).

2. Население: народонаселение и трудовые ресурсы; бедность; рас­пределение доходов и потребления; образование; здравоохранение.

3. Окружающая среда: землепользование и сельскохозяйствен­ное производство; водные ресурсы, облесение и заповедные зоны; энергопотребление и выбросы.

Экономика: динамика экономического роста; структура произ­водства; структура спроса; бюджет центрального правительства платежный баланс, счета текущих операций и валютные резервы.

Государство и рынок: финансирование в частном секторе; роль государства в экономике; энергетика и транспорт; связь, информа­тика; научно-техническое развитие.

Глобальные связи: международная торговля; финансовая помощь и потоки капитала.

Данные, обобщающие критерии общей социальной эффективно­сти государственного управления в той или иной стране, дифференцируются по сферам и уровням общественной жизнедеятельности внутри стран. Так, если посмотреть на процессы, происходящие в экономике динамично развивающихся стран, то легко обнаружи­вается, что главным здесь выступает наращивание общественного производства на базе новейших научно-технических достижений, ведущее к росту производительности труда, повышению качества, разнообразия и технологичности выпускаемой продукции. В соци­альной сфере, при сведении всех проблем к какой-то интегрирован­ной, очевидно стремление к осуществлению принципа социальной справедливости, с учетом закономерностей и форм современных общественных отношений, которые в каждой стране своеобразны. Важное значе­ние для государственного управления приобретают критерии об­щей социальной эффективности, вытекающие из политической сферы. Это, скорее, не критерии для анализа результатов управления, а критерии-средства, показывающие, каким образом, какими формами, методами, применяемыми в управлении, обеспечивают­ся должные показатели развития экономической, социальной и ду­ховной сфер общества. Как верно отмечает Г.Атаманчук: «средства, в том числе политические, тоже весьма важны для результатов управления. Нет политики ради политики, есть политика ради общества».

Запрашиваемая страница на сайте отсутствует

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка:

    Неправильно указан адрес страницы.
    Проверьте правильность набора адреса страницы в адресной строке браузера.

  • Эта страница была удалена с сервера либо перемещена по другому адресу.
    Попробуйте найти интересующий документ, используя навигацию по разделам сайта.
  • Перейти на главную страницу

    Проектирование педагогического процесса как технология

    «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала».
    Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.,1989.- с.5.

    Проектирование (от лат. projectus — брошенный вперед) — деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления. Как известно, большинство продуктов человеческого труда производится посредством их предварительного проектирования. В этом контексте проектирование — это процесс создания проекта, т.е. прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте.

    Другие публикации:  Образец отзыва заявления из полиции

    В соответствии с этим педагогическое проектирование понимается как:

    • практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике образовательных систем и видов педагогической деятельности;
    • новая развивающаяся область знания, способ трактовки педагогической действительности (А. П. Тряпицына);
    • прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах (Е. С. Заир-Бек);
    • способнормированияи трансляции педагогической и научно-исследовательской деятельности (Н. А. Масюкова);
    • процесс создания и реализации педагогического проекта;
    • специфический способ развития личности;
    • технология обучения.

    Педагогическое проектирование — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в содержании, организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
    Педагогическое проектирование — проявление постоянного разностороннего творчества.
    Оно предполагает наличие у педагога

    • совокупности творческих способностей и исследовательских умений, среди которых важное место занимают инициативность и активность,
    • глубокое внимание и наблюдательность,
    • искусство нестандартно мыслить,
    • богатое воображение и интуиция,
    • исследовательский подход к анализу учебно-воспитательных ситуаций, решению педагогических задач,
    • самостоятельность суждений и выводов.

    Педагогическое проектирование с технологической точки зрения — это система, основными компонентами которой являются

    • высокая общая культура,
    • гуманистическая направленность,
    • профессиональные знания и умения,
    • творчество и педагогические способности,
    • технологическая компетентность.

    Уровень педагогического проектирования зависит от уровня технологической компетентности и определяется на основе следующих основных критериев:

    • целесообразности (по направленности);
    • творчества (по содержанию деятельности);
    • технологичности (по уровню педтехники);
    • оптимальности (по выбору эффективных средств);
    • продуктивности (по результату);

    Итак, педагогическое проектирование — это совокупность практических умений, необходимых для организации творческой деятельности педагога.
    В литературе, посвященной методологии проектирования, можно встретить различные подходы к выделению его этапов.

    Н. А. Масюкова выделяет в проектировании такие шаги, как:

    • диагностика реальности (изучение, проведение исследований разной степени научности);
    • формирование (актуализация, осмысление, поиск) ценностей, смыслов, целей преобразования действительности;
    • создание образа результата;
    • поэтапное планирование совместных действий по достижению проектной цели во времени (составление программы);
    • обмен, согласование и коррекция намеченных действий в ходе коммуникации;
    • комплексная экспертиза результатов реализации проекта

    ( Масюкова Н. А. Проектирование в образовании. — Минск, 1999).

    Для прикладных целей этапы проектирования можно «укрупнить», сведя к следующему перечню и сохранив при этом общую логику, отражающую сущность проектной деятельности.
    1. Предпроектный этап (его еще называют предварительным, или стартовым).
    2. Этап реализации проекта.
    3. Рефлексивный этап.
    4. Послепроектный этап.

    Внутри каждого из этих этапов, в свою очередь, выделяются определенные процедуры, составляющие содержательную, структурную, технологическую, организационную основу проектных действий.

    Структура любого проекта включает в себя четыре этапа:
    1. Предпроектный этап (его еще называют предварительным, или стартовым).
    Процедуры внутри этапа:
    -исследование (диагностика),
    -проблематизация,
    -концептуализация,
    -целеполагание,
    -ценностно-смысловое самоопределение,
    -форматирование проекта,
    -его предварительная социализация.

    2. Собственно этап проектирования (реализации проекта).
    Процедуры внутри этапа:
    -уточнение цели, функций, задач и плана работы каждым из участников проекта;
    -пошаговое выполнение запланированных проектных действий;
    -коррекция хода проекта и действий его участников на основе обратной связи;
    -получение и внутренняя оценка проектного продукта;
    -презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).

    3. Рефлексивный этап.
    Процедуры внутри этапа: рефлексия по поводу замысла проекта, его хода и результатов:
    -соответствие результата первоначальному замыслу,
    -качество полученного продукта,
    -качество совместной деятельности и отношений,
    -перспективы использования продукта и развития проекта.

    4. Послепроектный этап.
    Процедуры внутри этапа:
    -апробация,
    -распространение (диссеминация) результатов и продуктов проектной деятельности;
    -выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т.д.).

    В педагогическом отношении одинаково важны все этапы (процедуры) проектной деятельности. Каждый из них можно рассматривать как часть образовательного процесса, где помимо проектировочного продукта не только диагностически проявляются, но и формируются ценности, нормы, установки людей, инициируются их коммуникативные, творческие способности. Успех проектировочной деятельности определяется комплексным обеспечением каждого из этапов адекватными способами и приемами; «выращивание» за счет этого необходимых свойств и характеристик субъектов проектирования.
    Педагог должен владеть технологиями проектирования и научного исследования. Исследования направленно на решение какой-либо проблемы в работе педагогической системы, в учебно-воспитательном процессе, взаимодействии педагогов и воспитанников и т.д. Противоречия могут существовать между компонентами педагогической системы, результатами и заказом общества (граждан), между взаимодействием школы и среды, затратами сил субъектов педагогического процесса и результатами и т.д.
    Технология проектирования педагогического исследования может быть представлена следующей последовательностью действий:

    1. Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы;
    2. Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы;
    3. Определяем объект исследования — область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание;
    4. Определяем предмет исследования — элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание;
    5. Определяем цель исследования — знание, которое мы должны получить в ходе исследования;
    6. Формируем задачи — те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования;
    7. Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). Гипотеза — исходный момент исследования, предсказывающего связи объекта и предмета исследования, закономерности, которые будут выявлены и обоснованы в ходе исследования.
    8. Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.)
    9. Определение направления и этапов исследовательской работы, сроки.
    10. Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей.

    ПРОЕКТ КАФЕДРЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ ГОУ СОШ № 1945

    Название

    Основная образовательная программа начального общего образования

    Нужна ли повторная экспертиза проекта?

    Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

    Название темф не соответствует содержимому.
    Думаю правильней: «Замена AIII на А500с, повторная экспертиза проекта»

    Статья из Кодекса

    КОМПЛЕКС РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ АРМАТУРЫ КЛАССА А500С (В500) НА ОАО «МОСПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН»

    Основой сборных железобетонных элементов для строительства является эффективная арматура периодического профиля класса А500С (В500).

    Ранее полагали, что в обычных железобетонных элементах без преднапряжения можно использовать арматуру с нормативным пределом текучести не более 400 Н/мм.

    Современными исследованиями установлена возможность применения без преднапряжения арматурной стали с пределом текучести до 600 Н/мм. Европейские страны по нормам EN 10080 полностью перешли на производство и применение свариваемой арматуры периодического профиля с нормативным пределом текучести 500 Н/мм с химическим составом, ограниченным содержанием углерода не более 0,22%, и углеродного эквивалента не более 0,50%.

    Применение арматуры класса А500С за счет более высокого предела текучести и, соответственно, более высоких расчетных сопротивлений, обеспечивает сокращение расхода стали по сравнению со сталью класса А400 в среднем по объекту строительства на 10-15%. Для отдельных конструкций сокращение расхода стали может достигать 23% при одновременном повышении надежности конструкции и исключении хрупких разрушений арматуры.

    В России осуществляется переход на аналогичную унифицированную свариваемую арматуру класса А500С с пределом текучести 500 Н/мм в соответствии с Российским стандартом СТО АСЧМ 7-93.

    ОАО «Моспромжелезобетон» было первым предприятием стройиндустрии, который совместно с ГУП НИИЖБ и ГУП КТБ «МОСМ» осуществил работы по замене большей части сборных железобетонных элементов арматуры А400 на А500С.

    В 1997 г. было начато промышленное применение арматуры класса А500С в железобетонных конструкциях ОАО » Моспромжелезобетон».

    В 2001 г. Правительство г.Москвы поручило ОАО «Моспромжелезобетон» в кратчайшие сроки освоить производство водонепроницаемых железобетонных блоков обделки, армированных арматурой класса А500С (В500), для строительства транспортных тоннелей. Были разработаны технические условия на изготовление и контроль качества холоднодеформированной арматуры этого класса и нормативная база для пересмотра действующей и разработки новой проектной документации — «Территориальные строительные нормы г.Москвы. «Железобетонные изделия с арматурой классов А400С и А500С» (ТСН 102-00).

    Примером массового использования арматуры класса А500С в производстве изделий сборного железобетона является изготовление на ОАО «Моспромжелезобетон» высокоточных блоков обделки для транспортных тоннелей в Лефортово и Серебряном Бору.

    Блоки обделки (тюбинги) представляют собой железобетонные сегменты криволинейного очертания и являются основными частями сборной ограждающей конструкции диаметром 14,2 м, обеспечивающей сохранность подземного пространства, необходимого для эксплуатации тоннелей, и защиту его от воздействия грунта, грунтовых вод и др.

    Блоки изготавливают из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В45, марки по морозостойкости F300 и водонепроницаемости W12. Фактическая прочность бетона — 600-1000 кг/см.

    Точность их изготовления характеризуется жесткими допусками на отклонение геометрических размеров от проектных: угловые отклонения от 0,01 до 0,04 град., линейные — от 0,6 до 3,0 мм.

    Другие публикации:  Закон налог с доходов физических лиц

    За счет использования высокопроизводительных технологий изготовления каркасов из арматуры класса А500С (В500) и изделий обеспечен значительный экономический эффект.

    Тяжелые колонны унифицированного каркаса сечением 400×400 мм изготавливаются из бетона марки М600 и арматуры класса А500С диаметром 25. 40 мм. Колонны обеспечивают расчетную нагрузку 1200 тс. Это дает снижение расхода арматурной стали на 20% по сравнению с каркасом из арматуры класса А400.

    Технология производства арматурных каркасов и колонн высотой до 4-х этажей предусматривает стыковку арматурных стержней А500С длиной до 12,5 м с одновременным снятием грата. Сборка каркаса колонн производится в специальном кондукторе, обеспечивающем проектное положение всех элементов конструкции.

    Колонны унифицированного каркаса, как и многоэтажные колонны системы КУБ-2,5, изготовляют по двум технологиям: агрегатно-поточной с тепловлажностной обработкой в пропарочных камерах ямного типа и стендовой — в многоместных формах с паровой рубашкой. Установка каркасов и сборка форм в обеих технологиях — аналогична. Формовка изделий из высококачественных бетонных смесей производится на виброплощадках.

    Панели перекрытий с П-образными выпусками под замоноличивание системы КУБ-2,5 армируются плоскими сетками с переменным шагом в соответствии со схемой нагрузки конструкции, и изготовляются на современных многоточечных сварочных машинах с числовым программным управлением. По этой технологии изготавливают и арматурные сетки из стали А500С для производства плит аэродромного и дорожного покрытия ПАГ-14, ПАГ-18.

    Сталью класса А500С армируются следующие изделия:

    — ригели тяжелого каркаса под нагрузку до 2,5 т/м, для пролетов 7,2; 7,8; 9 и 12 м;

    — плиты перекрытий пролетом 6 и 9 м;

    — все виды лестничных маршей;

    — стропильные балки пролетом 12 и 18 м;

    — плиты покрытий 12 и 15 м;

    — железобетонные изделия для строительства жилых домов И155, П44;

    — железобетонные блоки для разделительной полосы Московской кольцевой автодороги.

    Средняя экономия металла по всем заново спроектированным изделиям составила 16%.

    Первые работы по применению стержневой термомеханически упрочненной арматуры ОАО «Моспромжелезобетон» начал совместно с ГУП «НИИЖБ» в 1997-1998 гг.

    Были проведены испытания опытных партий арматуры и армированных ею железобетонных изделий.

    В 2002 г. стержневая арматура класса А500С диаметрами 8. 40 мм производства Белорусского и Молдавского металлургических заводов, АО «Северсталь», Запсибкомбината и Магнитогорского металлургического комбината была применена в количестве 1056,23 т и 8766,36 т холодно-деформированной арматуры диаметром 5. 12 мм собственного производства.

    Статистическая обработка результатов 194 контрольных заводских испытаний показала, что вся поступающая на ОАО «Моспромжелезобетон» арматурная сталь класса А500С по механическим свойствам и химическому составу отвечает требованиям стандарта СТО АСЧМ 7-93.

    При средних значениях предела текучести и временного сопротивления соответственно 614,3 и 717,3 Н/мм их минимальные значения с 95% обеспеченностью равны 534 и 640 Н/мм при относительном удлинении от 15 до 29% включительно.

    Начиная с 1998 г., нашим предприятием изготовлено 37400,9 т или 633 партий арматуры класса А500С (В500) диаметром 5-12 мм.

    Статистические данные о механических свойствах холоднодеформированной арматурной стали, полученные по результатам испытаний показали, что во всех случаях предел текучести был 512 Н/мм и временное сопротивление 557 Н/мм, что также соответствует нормам СТО АСЧМ 7-93 и EN 10080.

    В процессе отработки технологии арматурных работ и освоения производства железобетонных конструкций с новой арматурой были определены различные способы оптимальных режимов сварки.

    Изготовлены и испытаны на растяжение и изгиб по месту сварки следующие типы сварных соединений:

    — крестообразные, выполненные ручной дуговой сваркой прихватками;

    — крестообразные, выполненные контактно-точечной сваркой;

    — стыковые, выполненные ручной дуговой сваркой протяжными швами внахлест;

    — стыковые, выполненные ручной дуговой сваркой протяжными швами с накладками;

    — ванно-шовная сварка на скобе-накладке;

    В результате были определены типы и режимы сварки для арматуры класса А500С любого способа изготовления, которые приведены в ТСН 102-00*.

    Учитывая особенности технологии сварки холоднодеформированной арматуры в объемных каркасах блоков обделки тоннелей (сварка плавящимся электродом в среде защитных газов) и отсутствие отечественного опыта такой сварки, были отработаны режимы сварки этой арматуры в среде защитных газов. Одним из преимуществ холоднодеформированной арматуры является переработка ее в бунтах, что позволяет проводить арматурные работы по гибке и мерной резке вплоть до сборки каркасов в кондукторах в автоматическом режиме.

    В целом, в период с 1998 по 2004 г. на ОАО «Моспромжелезобетон» было применено более 40 тыс. т арматуры класса А500С. За счет перехода на армирование железобетонных изделий сталью А500С сэкономлено более 6,5 тыс. т стали.

    ОАО «Моспромжелезобетон»
    107143, Москва, ул.Николая Химушина, д.2/7
    тел. (495)167-81-18; (495) 966-20-62;
    факс: (495) 966-11-20
    e-mail: [email protected]

    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
    Техническая информация. «Новые материалы,
    конструкции, оборудование и технологии в
    строительном комплексе города Москвы». Выпуск 1. —
    М.: ГУП «НИИМОСТСТРОЙ», 2006

    Письмо комитета РФ по стр-ву и арх.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

    от 1 апреля 1994 года N ВА-105/13

    О применении в железобетонных конструкциях
    арматурной стали новых видов

    Западно-Сибирским металлургическим комбинатом (г.Новокузнецк) начат выпуск термомеханически упрочненной арматурной стали новых видов — классов А400С и А500С по ТУ 14-1-5254-94 «Прокат периодического профиля с серповидными поперечными ребрами для армирования железобетонных конструкций» с механическими свойствами, приведенными в таблице.

    Таблица
    Класс арматурной стали
    Механические свойства арматурной стали

    Предел текучести
    ()
    Временное сопротивление

    Относительное удлинение ,
    %
    Угол изгиба при диаметре оправки c=3d

    не менее
    А400С
    440
    550
    16
    90°
    А500С
    500
    600
    14

    Указанная арматура для железобетонных конструкций изготовляется из стали марки Ст3 по ГОСТ 380-88 и иных марок по ТУ 14-1-5254-94 с содержанием углерода не более 0,22%. Низкое содержание углерода в сочетании с термомеханической обработкой арматурной стали в потоке проката обеспечивает ее улучшенную свариваемость и пластичность, повышенную вязкость и долговечность. Эта арматурная сталь по своим свойствам отвечает требованиям международных стандартов — ЕN 10080, ИСО 6935.2 и DIN 488.

    Арматурная сталь по указанным ТУ поставляется как с традиционным периодическим профилем по ГОСТ 5781-82, так и с улучшенным серповидным профилем (поперечные выступы не выходят на продольные ребра или стержни не имеют продольных ребер), соответствующем требованиям международных стандартов.

    Арматурную сталь класса А400С рекомендуется применять в железобетонных конструкциях наряду и взамен арматурной стали классов А-III марок 25Г2С и 35ГС по ГОСТ 5781-82 и Ат-IIIС по ГОСТ 10884-81 тех же диаметров (без пересчета сечения арматуры).

    Способы сварки, типы и конструктивные элементы сварных соединений арматурной стали класса А400С следует принимать согласно указаниям ГОСТ 14098-91 для арматурной стали класса А-III марки 25Г2С тех же диаметров. Минимальное значение предела прочности сварных соединений арматурной стали класса А400С должно быть не менее 500 Н/мм.

    Арматурную сталь класса А500С, имеющую более высокие прочностные характеристики, следует применять в соответствии с разработанными НИИЖБом «Временными рекомендациями по применению в железобетонных конструкциях термомеханически упрочненной арматурной стали новых видов». Допускается применение этой арматуры взамен арматурной стали классов А-III и Ат-IIIС тех же диаметров (без пересчета сечения арматуры).

    Учитывая, что арматурная сталь указанных видов обладает повышенной пластичностью и позволяет улучшить качество сварных соединений арматурных и закладных изделий, обеспечивает значительную экономию легирующих элементов при ее производстве, Госстрой России рекомендует применение арматурной стали классов A400C и А500С по ТУ 14-1-5254-94 в железобетонных конструкциях взамен арматурной стали классов А-III и Ат-IIIС.

    Консультативную помощь по внедрению арматурной стали классов А400С и А500С по ТУ 14-1-5254-94 можно получить в лаборатории арматуры НИИЖБа (109428, Москва, 2-я Институтская ул. 6; телефоны 174-88-06 и 174-85-68).

    Заместитель председателя Госстроя России
    В.А.Алексеев

    Несмотря на эти восторженные отзывы и письма и высокие характерристики, обращаю ваше внимание, что некоторые товарищи считают А500с недостойным применения.
    Дело вот в чём.
    АIII имееют полукруглый профиль засечек , А500с серповидный.
    Последнее в данном случае означает меньшую силу зацепления за бетон при выдёргивании/растяжении.
    Поэтому длина анкерования должна быть для А500с больше чем для АIII.
    Правда многие проектировщики учитывают именно эту бОльшую длину несмотря на то, что применяют AIII. И в СНиП для всех видов арматуры заложены вроде бы бОльшая длина анкеровки.
    С расчётом на то , что не все строители будут спршивать по форумам какую арматуру им как согласовать, и большая половина строителей просто втихую сделает ж.б. из той арматуры какая етсь под рукой

    В общем согласовать длины анкеровки. скорее всего останутся или придётся увеличить. А так вроде бы прочность у неё побольше.

    В таком случае, если длины анкеровки не изменятся, то и по законам повторная экспертиза не требуется, т. к. на безопасность изменение не повлияет.