Является ли муниципальная собственность государственной

Является ли муниципальная собственность государственной

50. Государственная и муниципальная собственность

Отличия отношения государственной собственности от отношений собственности других субъектов:

1. В государственной собственности может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте.

2. Способы приобретения имущества в собственность могут быть использованы только государством (взимание налогов).

3. Государство имеет право на принятие законов, регулирующих пределы своих прав, и освобождение от обязанностей.

Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ осуществляют органы и лица, указанные в п. 1 ст. 125 ГК РФ. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в п. 2 ст. 125 ГК РФ.

Управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации.

Перечень объектов, находящихся в государственной собственности, не ограничен. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 130 Конституции РФ муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Частная и государственная собственность на землю – что нам дает закон о приватизации?

Что включает в себя право собственности на землю? Какие земли считаются государственными? Какие участки нельзя приватизировать? Как работает долевая собственность на землю? Эти вопросы регулируются многими законами и пунктами Земельного Кодекса РФ.

Рассмотрим детально важные нюансы землевладения.

Понятие и содержание права владения наделом

Право собственности на землю включает в себя владение и возможность распоряжения в соответствии с законодательством.

То есть, оформив такие права, вы стаёте полноценным владельцем недвижимости, которой вы можете распоряжаться по своему усмотрению.

Получить право собственности на вашу землю, которое предусматривает земельное право, можно разными способами – путём покупки, обмена, получения наследства, приватизации и т. д.

Это даёт не только множество дополнительных возможностей, но и накладывает ряд обязанностей. Например, вы должны платить соответствующий налог, который зависит от размера участка. А также вы должны использовать его только в соответствии с назначением в зависимости от категории, к которой он принадлежит.

Оформление собственности даёт вам полноценные полномочия владельца, включая несколько основоположных пунктов:

  • распоряжение; это даёт вам право продавать, обменивать или дарить недвижимость, какую-то её часть и расположенное на ней имущество;
  • владение; даёт вам возможность владеть недвижимостью, передавая такое же право другим лицам без продажи, обмена и т. д.; такие полномочия закрепляют участок за вами, независимо от того, используете ли вы его или нет;
  • пользование; с ними вы сможете полноценно эксплуатировать надел – сажать огород, вести хозяйство, предпринимательскую деятельность и многое другое, главное — чтобы этим вы не нарушали прав других граждан, особенно соседей, а также не приносили вред окружающей среде.

Право пользования даёт вам возможность заниматься строительством, возводить как жилые дома, так и хозяйственные постройки.

По закону понятие права собственности на такую землю позволяет извлекать из неё полезные свойства и даже некоторые ископаемые.

Единственное, что от вас требуется – использовать её по назначению, согласно категории, к которой она относится.

В таком случае он сможет эксплуатировать надел, однако влиять на продажу или любые другие операции он не сможет.

Категории собственности

В РФ существует четыре категории прав собственности на землю – государственная, федеральная, муниципальная и частная. Каждая из них регулируется отдельными пунктами Земельного Кодекса.

Важным и запутанным пунктом является передача недвижимости из одной категории другой, например, из государственной в федеральную, а также из муниципальной в частную.

Государственная

Данный вид собственности подразумевает, что владельцем недвижимости является само государство.

Она включает всю территорию, которая не принадлежит муниципальным образованиям и частным лицам.

К ней относятся как недра, вода, животный мир, так и территория воинских частей, полигонов и других объектов Вооружённых Сил.

Федеральной же называют ту территорию, которая находится в распоряжении одного из субъекта федерации. К ней могут относиться те же категории участков, что и к государственной.

Нередко возникают путаница, кому должны принадлежать те или иные участки и объекты. Особенно это касается передачи государственного имущества.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, это те земли, которые принадлежат муниципальным образованием – городам, районам и посёлкам. К ним принадлежат сооружения и наделы под ними – объекты социальной инфраструктуры, в том числе школы, больницы, общежития и т. д.

К ним также относятся дороги, парки, территория городских пляжей, площади и т. д. Кроме того, муниципальными считаются все неприватизированные наделы, которые находятся во владении граждан.

Частная собственность на землю означает, что ею владеет частное лицо, имеющее право свободно ею распоряжаться – продавать, обменивать и т. д.

Получить такие права можно на все участки, которые находятся в свободном обороте.

Кроме того, на них не должны быть наложены ограничения согласно федеральным законам.

Ваш зарегистрированный участок может иметь разное назначение. В зависимости от категории, к которой он принадлежит, вы можете заниматься сельскохозяйственной деятельностью, использовать его для предпринимательской деятельности, строительства частного жилого дома и т. д.

Звоните юристу

Подберем специалиста за вас

8 (499) 350-97-63 — Москва

8 (812) 309-74-28 — СПб

Какие земли нельзя приватизировать?

Вы можете приватизировать только тот участок, который находится в свободном обороте. Единственное условие для подачи заявления — он должен законно находится в вашем пользовании. Есть некоторые категории, приватизировать которые не удастся:

  • земли лесного фонда и национальные парки находятся в собственности у государства;
  • территория Вооружённых Сил;
  • территория, ставшая непригодной из-за природных катаклизмов, химических и радиационных загрязнений;
  • территория, зарезервированная для нужд муниципалитета и государства, необходимая для реализации проектов по развитию региона и т. д.

На практике же суды редко идут против решения госорганов, особенно если дело касается территории Лесного Фонда, силовых структур и т. д.

Предлагаем посмотреть видео сюжеты о том, как правильно оформить землю в собственность и какими правами обладает законный собственник:

Давайте подытожим. Право собственности даёт владельцу возможность пользоваться, владеть и распоряжаться недвижимостью. Существует несколько категорий – государственная, федеральная, муниципальная и частная.

Государственной собственностью являются следующие земли: с природными ресурсами, недра, а также территории Вооружённых сил и других стратегических объектов. К ним также причисляются все участки, которые не находятся во владении других категорий.

Частная собственность даёт право отдельным гражданам полностью распоряжаться участком, который может иметь различное назначение. В том числе это касается общей долевой приватизации.

Но приватизировать можно лишь те участки, которые находятся в свободном обороте и не относятся к одной из «запрещённых» категорий.

Муниципальная собственность на землю

Право муниципальной собственности – есть совокупность правомочий владения, пользования и распоряжения над объектами, которые принадлежат муниципальному образованию (городским и сельским поселениям, п. 1 ст. 215 ГК РФ). На основании Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав муниципальной собственности могут входить различные природные ресурсы и земельные участки, которые, в свою очередь, являются:

  • признанными таковыми Федеральными законами и соответствующими законами субъектов РФ (п. 1 ст. З Закона о введении в действие ЗК РФ);
  • приобретенными на основании требований гражданского законодательства;
  • приобретенными на основании гражданско-правовых сделок;
  • приобретенными на основании безвозмездной передачи из федеральной собственности;
  • перешедшими в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю.

Правомочия собственника реализуются органами местного самоуправления, которые действуют от имени муниципалитета и имеют право передавать землю физическим или юридическим лицам в постоянное или временное пользование, а также продавать, отчуждать и совершать иные сделки, в числе которых аренда муниципальной земли, действуя в рамках российского федерального законодательства. Муниципальная собственность, равно, как государственная и частная, находится под защитой государства. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть:

  • землями общего пользования, допускающими нахождение на их территории граждан, с правом пользования природными объектами, находящимися на этом участке, в соответствии с разрешением собственника и законно-правовых актов (п.1 ст.262 ГК РФ);
  • землями, закрытыми для общего доступа.

Муниципальная собственность на землю является единым целым, она не делится на различные виды и имеет свое предназначение – обеспечение проживания, работы и отдыха населения. Ответственность за управление муниципальными землями возложена на органы местного самоуправления, структура которых включает в себя подразделения, отвечающие за содержание и использование земель различного назначения (автомобильные дороги, благоустройство городских улиц и парковых территорий и т.д.). Муниципальные земли являются частью земель населенных пунктов и в основном относятся к землям общего пользования, используясь для возведения на них объектов общественного назначения.

Земли, находящиеся в муниципальной собственности, и расположенные за чертой населенных пунктов, могут быть приватизированы в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами органов местного самоуправления.

Средства от аренды либо продажи земли муниципальной собственности поступают непосредственно в бюджет субъекта РФ в полном объеме.

Аренда земель муниципальной собственности

Согласно земельному законодательству РФ земельный участок, находящийся в собственности муниципалитета, можно арендовать на условиях платного пользования либо безвозмездного срочного или бессрочного пользования. Оформить договор аренды на землю вправе, как физическое, так и юридическое лицо, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, законами федеральными или субъектов РФ. В случаях, если муниципальная земля арендуется с целью комплексной застройки жилищных объектов, права аренды передаются через торги и аукционы, которые проводятся органами самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Как правило, такой вид аренды является долгосрочным, а к арендаторам выставляются определенные требования. Отказать в аренде земли муниципальной собственности могут в случаях изъятия земельного участка из оборота либо его резервирования для муниципальных или государственных нужд. Случаи, когда муниципальные земельные участки планируется арендовать без возведения на ней строительных объектов, являются несложной процедурой. Необходимо подать заявление о выборе земельного участка в соответствующий государственный орган для утверждения схемы расположения, и дальнейшей постановки на кадастровый учет (осуществляется будущим арендатором самостоятельно). После получения всех названных документов может быть заключен договор между арендодателем и арендатором. Арендная плата за пользование муниципальными землями исчисляется в соответствии со ставками земельного налога. Кроме того, при продаже права на оформление договора аренды на землю, возникают стартовые земельные платежи, которые также необходимо будет оплатить в оговоренный договором срок.

Выкуп муниципальной земли в собственность

Начиная с 30 октября 2007 г., в силу вступили новые изменения в Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2007 г., направленные на обеспечение слияния муниципальных и государственных земель и расположенных на них строительных объектов в единые объекты недвижимости. Если до вступления в силу нового закона допускалось приватизировать только жилищные и промышленные здания и сооружения, и при этом земельный участок, на котором они находились, можно было оформить в бессрочное пользование на безвозмездной основе, то новый закон обязал произвести выкуп муниципальной земли в собственность либо оформить договор аренды в срок:

  • до 01.01.2010 г. — для юридических лиц негосударственных форм собственности;
  • до 01.01.2013 г. – для юридических лиц, объекты которых находятся на муниципальных земельных участках, с прохождением через них путепроводов, автомобильных и железны дорог, линий связи и электропередач, иные объекты крупномасштабного значения.

Нарушение сроков оформления перехода муниципальных земель в собственность повлекло за собой штрафы на юридических лиц в размере от 20 до 100 тысяч рублей (ст. 7.34 КоАП). Оформление муниципальной земли в собственность возможно при наличии соответствующих документальных оснований:

  1. документы, подтверждающие право частной собственности на все объекты индивидуального жилищного строительства, находящиеся на этом земельном участке (эти же документы будут основанием для оформления муниципальной земли в частную собственность);
  2. распоряжение органа местного самоуправления о передаче земельного участка в бессрочное пользование либо пожизненное владение (акт, свидетельство, выписка из похозяйственной книги, выданной в администрации по месту расположения участка, и т.д.).

Выкуп муниципальной земли в собственность представляет собой многоэтапный процесс, число действий в котором зависит от местонахождения земельного участка, вида разрешенного использования земли, места расположения региона или муниципалитета, к которому относятся данные земли. В перечень основных этапов по процедуре выкупа муниципальной земли входят:

  • Заключение договора, с указанием в нем размера и срока внесения авансового платежа за участок.
  • Оценка и сравнение рыночной и кадастровой стоимости объекта.
Другие публикации:  Погрузка разгрузка материальных ценностей

В случае, если кадастровая стоимость окажется выше рыночной, в территориально расположенном органе Росреестра необходимо произвести переоценку кадастровой стоимости земельного участка, являющегося объектом передачи в собственность на основании выкупа.

  • Принятие решения по вопросу купли-продажи земельного участка.
  • Непосредственно заключение договора купли-продажи.
  • Оформление права собственности на землю в государственном органе.

Выкуп муниципального земельного участка может быть выполнен, как с единовременной выплатой его стоимости в полном объеме, так и с рассрочкой платежа.

Договор купли-продажи недвижимости, в данном случае — земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предусматривает переход права собственности к арендатору. Порядок заключения договора регламентируется ст. ст. 609 и 624 ГК РФ. При заключении договора присутствие и участие владельца земли (арендодателя) является обязательным. В случае уклонения арендодателя от оформления договора по купле-продаже муниципального земельного участка, арендатор может обратить с иском в суд, и на основании решения суда совершить сделку. В данном случае стоимость выкупа муниципальной земли буде определена в соответствии с результатами экспертизы, проведенной независимым оценщиком. Выкуп муниципальной земли возможен в следующих случаях:

  1. Лица, имеющие в собственности объекты недвижимости, находящиеся на выкупном земельном участке. При этом цена выкупа в данном случае не должна превышать его кадастровую стоимость, независимо от собственника (государство или муниципалитет).
  2. Религиозные организации вправе выкупать муниципальные земли с нахождением на них зданий и строений религиозного и благотворительного назначения – на все время их использования.
  3. Муниципальные земли сельскохозяйственного назначения арендатор может выкупить только по истечении 3-х лет со дня подписания договора аренды на этот земельный участок и его надлежащем использовании на протяжении всего срока.

Площадь выкупаемых земельных участков, равно как и срок аренды до выкупа, законом не ограничены. Начиная с 2012 г. выкуп муниципальных земель возможен в сумме, равной 100% его кадастровой стоимости.

Порядок выкупа арендованных муниципальных земель

Для того, чтобы произвести процедуру выкупа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заинтересованное лицо должно предоставить соответствующий орган местного самоуправления:

  • паспорт;
  • заявление установленного образца;
  • договор аренды муниципальной земли;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

После согласования с органами местной власти в Росреестр предоставляются:

  • оригинал договора купли-продажи земельного участка;
  • заявление соответствующего образца о переходе права собственности;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • квитанция об уплате стоимости земельного участка;
  • расчет стоимости выкупа земли, выданного оценочной комиссией;
  • постановление о предоставлении земельного участка, выданного местными органами власти.

Право собственности заявитель приобретает с момента регистрации в соответствующих органах. Срок оформления документов составляет – 7 рабочих дней.

В выкупе муниципальной земли в собственность может быть отказано на следующих основаниях:

  1. при подаче неполного пакета документов либо его ненадлежащем оформлении;
  2. при установлении факта процедуры банкротства/прекращения деятельности покупателя – юридического лица;
  3. при предоставлении недостоверной информации о покупателе либо выкупаемом земельном участке;
  4. при невозможности выкупа муниципальной земли ввиду ее особого целевого назначения (земли общего пользования, заповедники, земли лесных и водных фондов и т.д. ).
  5. выкуп муниципальных земельных участков невозможен для нерезидентов Российской Федерации.

Государственная и муниципальная собственность

Отличия отношения государственной собственности от отношений собственности других субъектов:

1. В государственной собственности может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте.

2. Способы приобретения имущества в собственность могут быть использованы только государством (взимание налогов).

3. Государство имеет право на принятие законов, регулирующих пределы своих прав, и освобождение от обязанностей.

Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ осуществляют органы и лица, указанные в п. 1 ст. 125 ГК РФ. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в п. 2 ст. 125 ГК РФ.

Управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации.

Перечень объектов, находящихся в государственной собственности, не ограничен. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 130 Конституции РФ муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Разграничение собственности на землю. Муниципальная или неразграниченная

Если взять земельный участок в аренду под ИЖС, после строительства дома я могу его выкупить в собственность.

Тут два варианта:

1)Если земля участка является неразграниченной собственности, то я его могу выкупить за 3 % от кадастровой стоимости.

2)Если земля участка муниципальная, то ставку для выкупа определяет муниципалитет, в этом случае я его могу выкупить например: за полную кадастровую стоимость.

До того как я сформировал участок, есть просто область на кадастровом квартале (без границ, участка еще нет), КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТА ЗЕМЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ. КРОМЕ КАК СПРОСИТЬ В АДМИНИСТРАЦИИ.

Или, если участка не было и мне удалось его сформировать и зарегистрировать — это уже означает что земля является не разграниченной собственностью.

Может быть кто то напишет сделать выписку из ЕГРП, тут возникает вопрос как ее сделать если участка еще нет. Может ее делать на квартал, возможно ли это и будет ли от этого толк?

Ответы юристов (16)

Сергей, добрый вечер.

Если участок находится на территории неразграниченной собственности, это не значит, что администрация этого района не может ей распоряжаться. А вот узнать. разграничена она или нет, можно из градостроительного плана или ПЗЗ.

Федеральный
закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О введении в
действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ.
в силу с 01.09.2016)

1. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1
настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной
регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным
законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие
государственной регистрации права собственности на земельные участки,
государственная собственность на которые не разграничена, не является
препятствием для распоряжения ими.

2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом
местного самоуправления городского округа в отношении земельных
участков, расположенных на территории городского округа, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органом
местного самоуправления поселения в отношении земельных участков,
расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил
землепользования и застройки поселения, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим пунктом;

органом
местного самоуправления муниципального района в отношении земельных
участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав
этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил
землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных
участков, расположенных на межселенных территориях муниципального
района;

органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении
земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если
законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия
осуществляются органами местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований субъектов Российской Федерации — городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;

федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию
государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере
дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для
размещения автомобильных дорог федерального значения;

федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению
федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона;

органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае
предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения.

3.
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная
собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного
самоуправления муниципального района и возникают у органа местного
самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и
застройки поселения.

В
случае, если решение о предварительном согласовании места размещения
объекта, о предварительном согласовании предоставления земельного
участка принято до утверждения в установленном Градостроительным кодексом
Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки,
предоставление земельного участка на основании этого решения в
собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование осуществляет орган местного самоуправления
муниципального района, который принял это решение.
4.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного
самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, также являются
органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных
участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения
о перераспределении земель и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, на принятие решений о
перераспределении земель и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на
использование земель и земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

вам нужно подготовить схему расположения земельного участка, на который вы претендуете и отдать на согласование в администрацию, если на этот участок претендентов нет, то схему согласуют и должны подготовить документы для формирования участка.

Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

[Земельный кодекс РФ][Глава I.1][Статья 11.10]

1. Схема расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения
земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого
земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом
плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается
площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если
предусматривается образование двух и более земельных участков,
указываются их условные номера.

2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с
учетом утвержденных документов территориального планирования, правил
землепользования и застройки, проекта планировки территории,
землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной
территории, наличия зон с особыми условиями использования территории,
земельных участков общего пользования, территорий общего пользования,
красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения
зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено
государственными программами Российской Федерации, государственными
программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными
программами), объектов незавершенного строительства.

3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается
исполнительным органом государственной власти или органом местного
самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если
иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его
образования для предоставления без проведения торгов может быть
обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Уточнение клиента

Как узнать из градостроительного плана и ПЗЗ разграничена она или нет? Все остальное в вашем ответе к моему вопросу отношения не имеет.

28 Декабря 2016, 22:55

Есть вопрос к юристу?

Если записи в ЕГРП об участке нет, то можно предположить, что он относится к не разграниченной государственной собственности.

ЗК РФ, Статья 16. Государственная собственность на землю

1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

К муниципальной собственности относится:

ЗК РФ, Статья 19. Муниципальная собственность на землю

1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Уточнение клиента

Как на практике узнать, относится ли интересующая меня земля к муниципальной собственности?

А если исходить из вашего ответа, то как узнать признана ли она федеральными законами или передана из федеральной собственности в муниципальную собственность или нет?

28 Декабря 2016, 23:06

Сергей, Вы на публичной кадастровой карте, интересующий Вас район смотрели?

Уточнение клиента

Анна, смотрел, по публичной кадастровой карте там участка нет. Что дальше?

29 Декабря 2016, 07:46

Смотрите на публичной кадастровой карте определен ли такой участок, если определен, то делаете запрос на выписку из ЕГРП. В ней будет указано, кому принадлежит участок. Если на публичной кадастровой карте не найдете участка, то он относится к не разграниченной гос. собственности.

Публичная кадастровая карта — pkk5.rosreestr.ru

Уточнение клиента

Мария, я писал об этом в вопросе, как я сделаю выписку ЕГРП, если участка еще нет!?

29 Декабря 2016, 07:50

Здравствуйте Сергей. Принцип определения в принципе прост, но идти в администрацию Вам все равно придется.

Другие публикации:  Дисциплинарное взыскание порядок наложения

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
Статья 3.1
1. В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного пользования у государственных академий наук, у организаций, находившихся в ведении государственных академий наук до дня вступления в силу Федерального закона от 27 сентября 2013 года N 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также у государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук;
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)
земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;
(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 168-ФЗ)
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве;
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
4. К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

Т.е. общий принцип, если участка нет, границы не установлены, на учет не поставлены, объектов недвижимости нет,, то собственность не разграничена.

А дальше все зависит от действующего законодательства, в том числе субъекта РФ в котором Вы намерены получить участок.

У нас есть масса земель, границы которых не определены, но при этом они являются государственной собственностью или муниципальной. Это например земли лесного фонда или земли с водными объектами.

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 8. Право собственности на лесные участки

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 7

1. Земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности.

Но так или иначе встречи с местной администрацией Вам скорее всего не миновать, вне зависимости от того разграничена собственность или нет, если иное не установлено законом субъекта РФ.

С 1 ЯНВАРЯ 2017 Г. ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП»,
Недвижимость и строительство)
Информационное письмо N 581

Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 10 октября 2016 года

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу с 1 января 2017 г. ряда положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон).
Эти положения касаются органов власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Напомним, что в настоящее время такими участками на территории городских и сельских поселений распоряжаются органы местного самоуправления указанных поселений при условии наличия на соответствующих территориях утвержденных правил землепользования и застройки (далее — ПЗЗ). В случае отсутствия ПЗЗ распоряжение осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (статья 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
С 1 января 2017 г. зависимость от наличия ПЗЗ исключается. Земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения. Напротив, если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.
В отношении городских округов изменений не произошло, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаются органы местного самоуправления этих округов.
Следует отметить, что вне зависимости от упомянутых изменений у субъектов Российской Федерации остается возможность забрать у органов местного самоуправления на свой уровень полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (Федеральные законы от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ и от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ).

Не совсем соглашусь с коллегами. В целом по процедуре постановки написано много и повторяться не буду. А вот как определить есть ли поставленные на кадастр участки или земля не разграничена — расскажу поподробнее.

Проблема в том, что публичная кадастровая карта не дает всей полноты представления о том, какие участки реально стоят на кадастре, а какие нет.

Самый лучший вариант для Вас — это сначала определиться по публичной кадастровой карте, какой именно «клочок» земли вы себе хотите взять и определяетесь, в каком кадастровом квартале находится этот «клочок».

После этого заказываете через портал росреестра Кадастровый план территории — он придет в формате xml. Его нужно будет конвертировать в dxf для возможности чтения через графические приложения.

И уже на этом КПТ вы можете точно узнать какие участки находятся в районе того «клочка», который Вас интересует и есть ли такие вообще. Если нет — значит земля не разграничена. А дальше уже вступает в силу его величество Земельный кодекс.

Плюс заказа КПТ для Вас — посмотреть, нет ли случайно в районе «лакомого кусочка» каких-либо специальных зон и ограничений — например охранных зон подземных газопроводов и прочего.

Уточнение клиента

Виктор, вы наверно говорите про выписку из ГКН, в xml ее заказывают просто для работы в программе, а сам план он дублирует информацию публичной кадастровой карты. я так думаю, или это не так?

29 Декабря 2016, 08:04

1. В некоторых случаях принадлежность земельных участков можно определить по принадлежности зданий, сооружений и предприятий, которые находятся на земельных участках ( см п.3.1 Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон „О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Федеральный закон „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и признании)

»Статья 3.1
1.В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в
собственности Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в
собственности субъектов Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным
предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в
собственности соответствующих муниципальных образований;
земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними
законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов
Российской Федерации земли.
4. К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.
5. Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности
соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований на такие земельные участки.».

2. Муниципальные образования ведут реестры муниципального имущества, в которых должны находится и муниципальные земельные участки.

Попробуйте найти на сайте МО информацию о реестре муниципального имущества. Если не найдете, делайте в запрос МО, как вам советует коллега Проворова Анна

3. На сайте Росреестра есть информация о сервесе через который можно получать информацию о земельных участках по адресу земельного участка

Новости Росреестра
Предоставление сведений о недвижимости в электронном виде через сайт Росреестра www.rosreestr.ru
27.10.2016
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц.
На портале Росреестра www.rosreestr.ru доступен сервис
«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», который
позволяет получить общую информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии
обременений. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Они не предназначены для официальной подачи документов в другие организации. С помощью данного электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру,
условному номеру или по адресу фактического местонахождения. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.

мне удалось его сформировать и зарегистрировать — это уже означает что земля является не разграниченной собственностью.
Сергей

Если Вы, будете зарегистровать право на земельный участок в соответствии Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то ДА, так как

1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.
1. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Но Вы это сделать можете по определенному порядку предоставления земельного участка в соответствии с Земельным Кодексом как коллега Проворова АННА в первом ответе отметила

Если взять земельный участок в аренду под ИЖС, после строительства дома я могу его выкупить в собственность.
Сергей

2. Без проведения торгов осуществляется продажа:

6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;

1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

ЗК РФ, Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:


15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствиисо статьей 39.18 настоящего Кодекса;

19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;

Другие публикации:  Возврат электроинструмента закон

То есть чтобы заключили с Вами договор аренды надо соблюдать правила согласно ст.39.18 ЗК

1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
2. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“.
4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом „О государственном кадастре недвижимости“, и направляет указанное решение заявителю.
6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
7. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Уточнение клиента

Виктор, то есть, если я составлю и согласую схему, зарегистрирую участок в росреестре, заключу договор аренды для ИЖС по статье 39.18 ЗК РФ — значит ли это что этот участок не является муниципальной собственностью, а является неразграниченной.

29 Декабря 2016, 08:30

Сергей, добрый день. Нет, я говорю именно о КПТ — кадастровом плане территории. Объясню. Например есть земельный участок 52:10:060307:152. Что все эти цифры значат? 52 — регион, например брянск; 10 — это район, например Ивнаовский; 060307 — это как раз кадастровый квартал, на территории которого могут быть 1 или 1000 разных земельных участков; и 152- номер конкретного земельного участка. Когда вы закажете кадастровый план территории, то по сути увидите карту всех земельных участков и различных зон, которые находятся вблизи того «клочка», который Вас интересует. Увы, просто в письме это объяснить довольно сложно.

Уточнение клиента

Виктор, росреестр называет это выпиской из ГКН на кадастровый квартал, она у меня есть, она дублирует кадастровую карту, просто в формате xml для работы с земельными участками и поворотными точками. КПТ нет, специально искал на сайте росреестра находит ГКН.

29 Декабря 2016, 08:42

Сергей, зарегистрировать права можно только на СФОРМИРОВАННЫЙ земельный участок. То есть его нужно поставить на кадастровый учет, и у Вас на руках должен быть кадастровый паспорт. А чтобы поставить на кадастровый учет — его нужно СФОРМИРОВАТЬ, то есть сделать схему расположения земельного участка, в которой отобразить контуры образуемого земельного участка и поворотные точки этого контура. И как только пройдет постановка на кадастровый учет участок перестает быть просто не разграниченной поверхностью земли, а приобретает статус земельного участка — у него появляется номер, разрешенное использование, адресный ориентир, площадь и иные реквизиты.

Уточнение клиента

Виктор, это понятно возьму участок в аренду границы появятся, но кто его собственник государство или муниципалитет. Как мне это узнать до того как я возьму участок?

От того кто собственник зависит сколько я заплачу потом при его выкупе! У нас в городе есть два района, возьму я участок в аренду под ИЖС, потом, в одном районе я заплачу при выкупе 3 % кадастровой стоимости, в другом районе 100% кадастровой стоимости, разница колоссальная.

29 Декабря 2016, 08:52

Вот ссылка на ресурс.

Самое первое всплывающее окно — последняя строка. Кадастровый план территории. Но у меня складывается впечатление судя по Вашим ответам, что мы говорим об одном и том же. Вы xml конвертировали в dxf например?

Если да, то вы можете наглядно все увидеть. Если на том участке, который Вы себе присмотрели границ иных земельных участков нет, то получается что это не разграниченная государственная/муниципальная собственность.

Мой Вам совет — обратитесь с этим вопросом в ближайшую организацию, которая занимается кадастровой деятельностью — они Вам наглядно все покажут, а дальше следует тот порядок, который Выше расписывали коллеги — подготовка СРЗУ, постановка на кадастр и прочие действия.

Уточнение клиента

Виктор, мы говорим об одном и том же, если перейти по вашей ссылке написано «Получение сведений из ГКН», кадастровый план территории один из разделов. Думаю конвертировать мне не к чему, я открываю xml в программе для кадастровых инженеров.

29 Декабря 2016, 09:00

Сергей, если участок не сформирован, значит это не разграниченная собственность, так как земля, которая принадлежит муниципалитету уже должна быть сформирована и внесена в Ген. план и ПЗЗ. Нельзя оформить собственность на не сформированный и не поставленный на кадастровый учет участок. Но распоряжается такими землями в любом случае муниципалитет, разница в том, что если это уже сформированный участок или его формирует сам муниципалитет, то получить его вы сможете только через торги, а если сами сформируете, то будет аренда без торгов, с правом выкупа через 5 лет.

Сергей, если Вас интересует, кто именно распоряжается имуществом — то это нужно узнавать в конкретном районе. Дело в том, что многие районы передают полномочия на места, в сельские поселения к примеру, и ровно наоборот — сельские поселения могут передавать полномочия в район. Без обращения в КУМИ (комитет управления муниципальным имуществом), ну или отдел землепользования или что-то подобное (названия варьируются в зависимости от региона) ответа здесь вы не найдете. Из практики — тот орган, который выдает Постановление о возможности формирования земельного участка и будет в дальнейшем распоряжаться этим участком.

как я сделаю выписку ЕГРП, если участка еще нет!?

Вы правы, выписку из ЕРГП нельзя получить, если земельный участок не поставлен на кадастровый учет.

В каждом городе есть МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг

Вашем городе тоже должен быть МФЦ, где вы можете заказать выписку из реестра муниципального имущества, указав имеющиеся у вас координаты ( адрес ) земельного участка. Возможно, вам у удастся сделать заявку на выписку. Для этого нужно четко указать индивидуальные признаки участка.. Если вам выписку не смогут предоставить, значит, скорее всего, участка нет в муниципальной собственности…

В МФЦ есть вид услуги- выдача выписок из реестра муниципальной собственности по заявкам граждан и юридических лиц .

Например, в МФЦ в г. Калининграде содержится следующая информация:.для получения выписки.

Выдача выписки из реестра муниципального имущества
Способы подачи заявки При личном обращении к специалисту МФЦ; через представителя; по почте в адрес Комитета; по электронной почте (в форме электронных документов) по адресу [email protected]; в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Способы получения результата При личном обращении; через представителя; по почте; по электронной почте.Стоимость и способы оплатыГосударственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.Сроки предоставления услугиСрок предоставления муниципальной услуги составляет 12 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Круг заявителей
В качестве заявителей по получению муниципальной услуги могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и физические лица или их представители

Результат предоставления услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:– выдача (направление) заявителю выписки из реестра муниципального имущества (далее – Выписка) либо– выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
Основные документы:1) запрос о предоставлении муниципальной услуги.В запросе указываются:– фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) (для физического лица);– полное наименование, организационно-правовая форма, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);– адрес регистрации по месту жительства (юридический, почтовый и фактический адрес нахождения юридического лица);– номер контактного телефона;– адрес электронной почты (при наличии);– наименование объекта муниципального имущества и его характеристики, позволяющие точно идентифицировать объект (адрес, кадастровый номер, и т.д.);– способ получения ответа о результате рассмотрения запроса;2) документ, удостоверяющий личность заявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физических лиц) (при представлении оригинала снимается ксерокопия, оригинал возвращается заявителю).

Сергей, как я указала выше, без запроса в органы муниципальной власти Вы этого не узнаете. Направьте сразу два, в администрацию и в территориальное подразделение Росимущества, с указанием на то, кому принадлежат земли в таком-то кадастровом квартале.

Сергей, в своем ответе, я указала, что если участок сформирован уже, то нужно сделать выписку. Если не сформирован (его нет на карте), то это неразграниченная гос. собственность, выписку Вы не сможете сделать, нужно сформировать такой участок.

Смотрите на публичной кадастровой карте определен ли такой участок, если определен, то делаете запрос на выписку из ЕГРП
Федько Мария

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.