Ходатайство о приостановлении ликвидации

Содержание:

Как оформить письмо в налоговую о отмене решения приостановлении

Ходатайство в налоговую о снижении суммы штрафа

Например, если налогоплательщик самостоятельно обнаружил и исправил ошибки в декларации, заявив об этом в налоговую, это могут признать смягчающим его ответственность обстоятельством. Какие еще факты может перечислить налогоплательщик в свою пользу: Наличие хотя бы одного из смягчающих обстоятельств ведет к снижению размера штрафа в два раза минимум по сравнению с установленным Налоговым кодексом (п. 3 ст. 114 НК РФ)

Когда возможна отмена ликвидации? Какие действия совершить, чтобы отменить закрытие ООО?

Отменить процесс прекращения деятельности компании до внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ несложно.

  • До того, как налоговая инспекция получила решение о закрытии организации.
  • Непосредственно в процессе завершения предпринимательской деятельности.

    В первом случае достаточно просто не сообщать в налоговую инспекцию о принятых решениях.

    Как составить заявление об отмене приостановления операций по счетам

    Отметим, что, если счета заблокировали из-за того, что вовремя не представлена декларация, замораживается вся сумма на счете. Поэтому в такой ситуации заявление об отмене блокировки счета не поможет.

    Заявление составляется в произвольной форме.

    Общие рекомендации по оформлению документов, для которых нет обязательных или рекомендованных самими чиновниками бланков, приведены здесь. К заявлению нужно приложить выписку со счета, которая подтвердит наличие необходимых денежных средств.

    ИФНС приостанавливает операции по расчетному счету

    Заблокировать банковский счет налоговая инспекция вправе, если организация:

    1. не исполнила требование налоговой инспекции об уплате налога (пеней, штрафа);
    2. не представила налоговую декларацию в установленный срок;
    3. не отправила в налоговую инспекцию электронную квитанцию о приеме направленных инспекцией требований или уведомлений.

    Такой порядок предусмотрен пунктами 2 и 3 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

    Об отмене приостановления операций по счетам в банке

    В форме решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, утвержденной Приказом ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/[email protected], указано, что решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика отменяется по конкретным видам и номерам счетов в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.

    Образец заявления в налоговый орган об отмене приостановления операций по счету (блокировки расчетного счета) в связи с уплатой недоимки, пеней, штрафов

    заполняются и представляются банком или его филиалом, в котором осуществляется открытие (закрытие) счета либо изменение. Возможность уплаты налога за налогоплательщиков третьими лицами. Новые штрафные санкции. Новый порядок расчета пеней для организаций.

    Предприниматель также считает, что, при отсутствии у него объекта обложения ндс, отсутствует и обязанность уплаты налога, а потому.

    Как отменить ликвидацию

    При этом создаются предпосылки в обеспечении стабильности экономики страны. Как правило, юридическое лицо ликвидируется несколькими путями, порядок осуществления которых закреплены в нормативах законодательных актов.

    На его закрытие влияют различные факторы, например, наступление неплатежеспособности субъекта в связи с уменьшением его активов, окончания срока действия сообразно положениям его учредительных документов и устава.

    Приостановление операций по счетам в банке

    В действительности, это не совсем так, поясним это ниже.

    Мы неоднократно сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты не разобравшись при блокировке счетов тратят недели на переписку и походы для общения с налоговой по разблокировки счета. В действительности, налоговая взыскивает недоимки, пени, штрафы через приставов (ФССП), и приставы выставляют на счет инкассо. Уплата денег в бюджеты в такой ситуации нечего не даст.

    Заявление об отмене приостановления операций по счетам

    Согласно данному решению в связи с непредставлением налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2011 г. приостановлены все расходные операции ООО «Альфа»: Представителем ООО «Альфа» В.В.

    1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ . Вариант 1. Он возможен, если заблокировано несколько счетов и общий остаток на них больше суммы, указанной в решении о блокировке.

    Тогда можно разблокировать некоторые из этих счетов, представив в ИФНС: 1) заявление об отмене приостановления операций по счетам в банке.

    Как оформить письмо в налоговую о отмене решения приостановлении

    Как оформить письмо в налоговую о отмене решения приостановлении

    Ходатайство о получении копии решения суда

    как должно выглядеть заявление на на имя председателя суда,для получения копии судебного решения о расторжении брака по почте…

    Вопрос юристу:

    Какую госпошлину нужно оплатить?

    Ответ юриста на вопрос : ходатайство о получении копии решения суда
    Здравствуйте. Обычная рукописная форма, в правом верхнем углу адресат, от кого, полностью ф.и.о., домашний адрес. Заявление. Прошу направить по почте в мой адрес копию решения суда о расторжении брака по иску ф.и.о. к ответчику ф.и.о., рассмотренное___ указать дату и год и номер дела (если есть). Подпись и дата написания заявления. Если ранее получали решение суда, то необходимо приобщить квитанцию на оплату госпошлины в сумме 40 руб.
    ———————————————————————

    Мне нужно составить запрос в суд на получение копии решения суда о разводе….

    Вопрос юристу:

    Здравствуйте! Мне нужно составить запрос в суд на получение копии решения суда о разводе.

    Ответ юриста на вопрос : ходатайство о получении копии решения суда
    Найдете здесь образец. — https://vseiski.ru/zayavlenie-o-vydache-kopii-resheniya.html
    ———————————————————————

    Что мне нужно ,чтобы обратиться в суд за получением копии решения о признании человека безвестно отсутствующим ….

    Вопрос юристу:

    Что мне нужно ,чтобы обратиться в суд за получением копии решения о признании человека безвестно отсутствующим .

    Ответ юриста на вопрос : ходатайство о получении копии решения суда
    Нужно прийти в суд и написать заявление о выдаче копии решения.
    ———————————————————————

    Какую причину указать в заявлении о получении копии решения суда. если оно было утеряно. Мы хотим подать на раздел имущества…

    Вопрос юристу:

    Какую причину указать в заявлении о получении копии решения суда. если оно было утеряно. Мы хотим подать на раздел имущества.

    Ответ юриста на вопрос : ходатайство о получении копии решения суда
    Причину вообще можно не указывать. Просто прошу выдать
    ———————————————————————

    Мне дали из суда бумагу с датои о получении копии решения суда суд был о выписки человека из квартиры меня волнует могули…

    Вопрос юристу:

    Ответ юриста на вопрос : ходатайство о получении копии решения суда
    если она вам не очень нужна то можете забрать и позже
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос : ходатайство о получении копии решения суда
    Уважаемый Игорь г. Санкт-Петербург !

    В своём вопросе вы НЕ указали кем вы являетесь в данном судебном процессе, но в любом случае вы вправе:

    — либо вообще НЕ получать данное решение суда;

    — либо получить его позже без объяснения причин.

    Удачи вам Владимир Николаевич

    Ответ юриста на вопрос : ходатайство о получении копии решения суда
    заберете когда сможете, уведомлять суд нет необходимости. Можете просить суд в письменном заявлении направить копию решения суда по вашему адресу.
    ———————————————————————

    13 ходатайство о приглашении на слушание свидетеля по заливу квартиры?… Вопрос юристу: Если суд 10.12.13 могу ли я подать 9.12.13 ходатайство о приглашении на слушание свидетеля по заливу кв…

    После получения исполнительного листа на руки обязательно ли идти к судебным приставам или можно сразу отдать в бухгалтерию… Вопрос юристу: После получения исполнительного листа на руки обяз…

    Как правильно написать ходатайство в суд, для того чтобы именно суд установил место работы ответчика и размер его… Вопрос юристу: Как правильно написать ходатайство в суд, для того чтобы и…

    Ходатайство о приостановлении ликвидации ООО подается только в Арбитражный суд или можно одновременно с исковым в… Вопрос юристу: Здравствуйте! Ходатайство о приостановлении ликвидации ООО п…

    На суде подлог документов, судья отказывает в ходатайстве о подлоге документов , ссылаясь что суд следствием не занимается… Вопрос юристу: На суде подлог документов, судья отказывает в ходат…

    Подача заявления о приостановлении производства по делу

    Исполнительное производство — это принудительная мера, направленная на исполнение решений суда. Должники при всем желании не в состоянии как-либо повлиять на этот процесс. Однако на законодательном уровне определены обстоятельства, при соблюдении которых действие исполнительных документов может быть заморожено. Разберем их.

    Перечень оснований

    Как правило, в рамках рассматриваемых производств взыскивается какая-либо задолженность — путем изъятия денежных средств или с помощью конфискации имущества (например, в связи с долгами по алиментам или задолженностью перед кредитной организацией). В случае приостановления действия этих мер фигурант процесса может оспорить исполнительный документ и в то же время не терпеть траты во время отстаивания своих интересов.

    Другие публикации:  Проживание в садовом товариществе постоянно

    Приостановление исполнительного производства — это гарантия на неприкосновенность активов должника в течение определенного срока.

    Основания для временной остановки исполнительных производств описаны в статье 39 ФЗ-229 от 02.10.2007. Перечислим обстоятельства, которые могут быть признаны судом весомыми для временной остановки действия исполнительных документов:

    1. Гражданин не согласен с проведенной оценкой активов, находящихся под арестом.
    2. Лицо подает исковое заявление по гражданскому делу (арбитражному делу) и просит освободить свои активы от ареста.
    3. Фигурантом процесса оспаривается работа судебных приставов, в частности взыскание исполнительского сбора.

    Кроме этого существуют обстоятельства приостановления, которые регламентируются процессуальным законодательством РФ:

    • в связи с обжалованием судебного акта (кассация, апелляция), на основании которого ведется производство;
    • происходит оспаривание актов по административным делам;
    • должник вынужден пребывать в длительной командировке;
    • гражданин предъявил претензии по поводу некорректной работы судебных приставов;
    • любой стороной процесса (должник, судебный пристав, взыскатель) запрошено разъяснение положений исполнительного документа, в том числе по поводу его приведения в действие.

    В ряде случаев рассматриваемый процесс может осуществляется судебными приставами-исполнителями, что регламентируется статьей 40 вышеупомянутого Федерального Закона №229:

    • смерть или пропажа фигуранта;
    • лицо утратило дееспособность;
    • гражданин участвует в боевых действиях в составе законных военных формирований, либо выполняет задачи по ликвидации ЧП;
    • спор не может быть разрешен до разрешения другого дела;
    • должник является кредитором и у него была изъята лицензия на осуществление банковских операций (если это не противоречит законодательству в банковской сфере);
    • инициация процедуры финансовой несостоятельности должника;
    • условия оплаты исполнительского сбора оспариваются фигурантом по делу;
    • судебные приставы направили в ФНС или Банк России уведомление о наложении ареста на имущество должника (основные средства и имущество, используемое для производства работ);
    • исполнительное производство ведется в отношении стороннего государства, и у него нет имущества, которое бы могло быть изъято.

    Также рассмотрим случаи, в которых приостановление исполнительных производств не носит обязательный характер:

    • должник пребывает в медицинских учреждениях;
    • производится розыск гражданина или его активов;
    • гражданин проходит военную службу по призыву;
    • судебному приставу было поручено совершить исполнительные действия или применить принудительные меры.

    О том, как составить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, читайте в статье.

    В случае наличия жалоб на бездействие сотрудников службы судебных приставов приостановление производства может быть осуществлено:

    • главным судебным приставом ФССП;
    • главным судебным приставом субъекта РФ;
    • заместителями этих лиц.

    Виды приостановления

    Разберем, каким образом классифицируется приостановление производства:

    • приостановление судебными органами;
    • приостановление судебными приставами-исполнителями.
    • приостановление действия исполнительного документа полностью;
    • приостановление части требований.
    • обязательное приостановление;
    • приостановление, которое производится по решению суда после изучения всех особенностей конкретного случая.

    Как составить заявление

    Утвержденной формы подобных заявлений не существует, поэтому при составлении необходимо придерживаться общих правил составления судебных документов.

    Рассмотрим типовую структуру такого ходатайства:

    1. В шапке документа следует указать суд, в который обращается ходатайствующий, а также все стороны разбирательства (должник, взыскатель, пристав);
    2. В основной части указывается, при каких обстоятельствах суд вынес решение об инициации исполнительного производства, а также перечисляются доводы в пользу его приостановления.
    3. В конце документа следует высказать конкретную просьбу – о приостановлении исполнительного производства. Также необходимо составить список приложений, имеющих отношение к ходатайству, поставить дату и подпись.

    Подача ходатайства о приостановлении исполнительного производства

    Прошение о временной остановке действия исполнительных документов должно подаваться в соответствии с определенными правилами. Рассмотрим порядок проведения процедуры, существующие временные ограничения и прочие нюансы.

    Порядок и сроки процедуры

    Прошение необходимо подавать в тот судебный орган, где осуществляет свою деятельность пристав-исполнитель, ответственный за исполнительное производство. Если должник юридическое лицо, ходатайство подается в арбитражный суд, если физическое – суд общей юрисдикции (мировой суд, районный суд).

    Заявление должно быть рассмотрено в течение десяти дней. После этого судом назначается судебное заседание, на которое приглашаются:

    • ходатайствующий;
    • взыскатель долга;
    • ответственный судебный пристав.

    Действие исполнительных документов может быть остановлено на срок, который необходим для устранения всех указанных в ходатайстве обстоятельств. До этого момента работа приставов-исполнителей в рамках конкретного арбитражного или гражданского дела замораживается.

    Размеры государственных сборов регламентируются Налоговым кодексом РФ. Данный нормативный документ не содержит положений, предусматривающих уплату госпошлины при обращении в судебные органы с просьбой о временной остановке судебного производства.

    Образец искового заявления о взыскании денежных средств можно скачать здесь.

    Статью о неосновательном обогащении читайте далее.

    Участники процесса, несогласные с доводами должника о необходимости приостановления исполнительного производства, могут составить возражение на его ходатайство.

    Документ по структуре схож с ходатайством, и в первую очередь должен содержать следующую информацию:

    • доводы взыскателя или другого заинтересованного лица о невозможности приостановления исполнительного производства;
    • ссылки из нормативно-правовых документов и прочие необходимые доказательства;
    • просьба отказать суд в удовлетворении ходатайства.

    Видео: Консультация специалиста

    Приостановление и отмена процедуры ликвидации, реорганизации в форме присоединения юридического лица. Последствия. Отмена регистрационных действий решением регистрирующего органа

    Решение о приостановлении государственной регистрации, будь то реорганизации или ликвидации юридического лица принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. Виды сведений, при включении которых в ЕГРЮЛ допускается приостановление государственной регистрации:

    • в связи с реорганизацией юридического лица;
    • в связи с ликвидацией юридического лица.

    Обращаем внимание, что налоговым законодательством не предусматривается возможность приостановления государственной регистрации юридических лиц при их создании, кроме создания путем реорганизации (см. п. 7 оснований утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/[email protected]).

    Вообще «приостановление» возможно практически при любых регистрационных действиях, совершаемых в отношении конкретного юридического лица, конечно кроме его создания (первичной регистрации). Но и здесь не все так просто, как кажется, ведь одного лишь обращения за включением в ЕГРЮЛ сведений, при которых допускается приостановление регистрации, недостаточно, для этого нужно еще установить законные основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

    Основания приостановления реорганизации как формы альтернативной ликвидации, со стороны государственных органов и кредиторов

    Сегодня юридическое лицо можно ликвидировать так называемыми альтернативными методами ликвидации, например, такими как:

    • Слияние. Данный метод основан на соединении (слиянии) нескольких юридических лиц и прекращении своего существования, а на их основе создается новое юридическое лицо – правопреемник их прав и обязанностей.
    • Присоединение. Этот метод отличается от слияния тем, что одно присоединяемое юридическое лицо прекращает свое существование, после чего его права и обязанности переходят к другому лицу – присоединяющему.

    И первый, и второй метод имеют один результат – исключение юридического лица из ЕГРЮЛ. Поскольку мы разбираем реорганизацию юридического лица путем присоединения, остановимся на нем более подробно. Итак, реорганизация – это переход прав и обязанностей от одной организации к другой, путем слияния, поглощения, выделения или полного их прекращения в процессе ликвидации. В любом случае, одна из компаний прекратит свое существование, а сведения о такой компании навсегда исключаются из ЕГРЮЛ. Все права и обязанности ликвидируемой путем реорганизации компании переходят к компании правопреемнику. Процедура реорганизации, пожалуй, является самой продолжительной по сравнению с другими альтернативными способами и методами ликвидации юридического лица. Но намного быстрее, чем традиционная добровольная ликвидация. Отменить реорганизацию компании довольно сложно, поскольку такая отмена допускается только путем обращения заинтересованных лиц в суд, а суд – дело не быстрое.

    С 01 сентября 2014 года Федеральным законом РФ от 05.05.2014г. № 99-ФЗ в статью 60.1 и 60.2 Гражданского кодекса РФ, которые содержат положения об отмене уже проведенной или начатой процедуры реорганизации юридического лица, были внесены изменения. Так, статья 60.1 Гражданского кодекса РФ наделяет заинтересованных лиц правом признавать недействительным решение о реорганизации юридического лица. В пункте 2 указанной статьи говорится, что в случае признания такого решения недействительным, сама реорганизация сохраняется в силе, то есть юридические лица, созданные в результате такой реорганизации, не ликвидируются, а сделки, совершенные такими юридическими лицами, продолжают действовать. Срок для оспаривания решения составляет три месяца с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (если иной срок не установлен законом).

    В статье 60.2 Гражданского кодекса РФ говорится исключительно о признании несостоявшейся реорганизации корпорации. В то время как возможность оспаривания решений о реорганизации предоставлена всем видам юридических лиц, в том числе, унитарным. На первый взгляд, такой подход с законодательной точки зрения не обоснован, поскольку каких-либо видимых причин отказывать в признании реорганизации несостоявшейся в отношении унитарных юридических лиц нет. Однако исходя из данной нормы нужно понимать, что несостоявшейся может быть признана только реорганизация корпорации.

    В свою очередь, требовать отмены реорганизации или признания ее несостоявшейся можно только после внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах, образовавшихся в результате такой реорганизации. Пока эти сведения не будут внесены в ЕГРЮЛ, реорганизация считается незавершенной, следовательно, и признать ее несостоявшейся невозможно. Отметим, что Гражданский кодекс РФ не содержит четкого перечня оснований для отмены процедуры реорганизации как альтернативного метода ликвидации юридического лица. На практике такими основаниями являются:

    • нарушение порядка принятия решения о реорганизации юридического лица (например, решение принято не полным составом учредителей);
    • предоставление на государственную регистрацию реорганизации юридического лица подложных документов.

    Именно этими основаниями может руководствоваться заинтересованное лицо при обращении в суд с исковым заявлением об отмене процедуры реорганизации юридического лица. На сегодняшний день установлен довольно широкий круг заинтересованных лиц, имеющих право выступать инициатором приостановки процедуры реорганизации юридического лица, ими могут быть:

    • собственники бизнеса (участники, учредители);
    • кредиторы, чьи интересы нарушены, а также при наличии непогашенной задолженности;
    • сотрудники налоговых органов, в случаях, если при организации были заявлены (поданы) недостоверные сведения.

    Инициатива кредиторов реорганизуемого юридического лица предполагает заполнение возражения на проведение такой реорганизации в виде заявления по форме Р38001, которое необходимо подать в регистрирующий орган до момента исключения Общества из ЕГРЮЛ. Однако, налоговый орган может и отказать кредитору в таком приостановлении, тогда заинтересованному лицу придется обратиться в суд.

    Отдельно хотелось бы обратить внимание на приостановление процедуры реорганизации Общества по инициативе налоговой инспекции. Такой возможностью налоговики наделены статьей 4 Федерального закона 30 марта 2015 года № 67-ФЗ, который вступил в силу с 01 января 2016 года. Согласно положениям данного нормативного акта, приостановка процедуры реорганизации юридического лица может быть произведена на один месяц. Цель такой приостановки – проверка достоверности сведений, поданных в налоговый орган в связи с реорганизацией юридического лица.

    Другие публикации:  Стаж 3 года для гражданства

    Основания отмены регистрационных действий по процедурам реорганизации и добровольной ликвидации

    Наверняка многие собственники (участники) компаний в последнее время все чаще стали получать отказы в реорганизации юридического лица в форме присоединения, отсюда множество вопросов и неясностей, почему? Ведь на практике процедура реорганизации существует, но что является причиной отказа налоговой инспекции в ее регистрации?

    Дело в том, что с 01 января 2016 года в ступил в силу Федеральный закон от 30 марта 2015г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Именно данным федеральным законом в налоговое законодательство были добавлены новые основания (причины) отказа в государственной регистрации, в том числе это коснулось реорганизации юридических лиц (см. подп. «х» ст.23 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в действующей редакции) в части не соблюдения установленного законодательством РФ порядка проведения процедуры реорганизации юридического лица, и иных требований, обязательных для осуществления государственной регистрации.

    Если внимательно ознакомиться с изменениями, вносимыми в вышеназванные нормативные акты и налоговое законодательство РФ даже за последний год, можно сделать лишь один вывод, что налоговым органам ни как иначе, как дана команда всеми силами и способами бороться с реорганизацией юридических лиц. Сегодня любое обращение собственника (участника), кредитора в налоговый орган с документами на государственную регистрацию реорганизации юридического лица приведет к вынесению отказа в ее совершении.

    Регистрирующий орган, руководствуясь подпунктом «х» пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), вправе отказать в государственной регистрации, если:

    • компания фактически не находится по адресу (который указан в ЕГРЮЛ);
    • компания не получает корреспонденцию от контролирующих органов (в частности от налогового органа);
    • в налоговый орган поступило обращение кредитора.

    Основанием отмены ликвидации может стать неверное составление ликвидационного баланса, с таким нарушением возможна отмена ликвидации по решению суда. Отмена процедуры ликвидации юридического лица может быть инициировано как самими участниками путем принятия добровольного решения о таком прекращении, так и по инициативе государственных органов и другими заинтересованными лицами по решению суда (например, кредиторами ликвидируемого юридического лица). Мы уже отмечали, что отмена процедуры ликвидации в законодательных актах не отражена, но и одновременно не запрещают сегодня прекращать начатые процедуры ликвидации юридического лица. На практике для отмены ликвидации может быть несколько оснований, это могут быть устранение обстоятельств, изначально подтолкнувших к принятию решения о ликвидации юридического лица, ликвидация утратила свою актуальность, у юридического лица произошли изменения, благодаря которым собственникам удается вывести компанию из кризисной ситуации.

    Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 года № ММВ-7-14/[email protected], которым утверждены «Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий» должен соблюдаться всеми регистрирующими органами при принятии решений о приостановлении государственной регистрации. В каждом конкретном случае существуют и собственные причины для прекращения ликвидации юридического лица, однако важно чётко понимать, что появившиеся обстоятельства являются достаточным поводом для остановки текущего процесса.

    Сами же налоговые органы тоже дают разъяснения касаемо отмены начатой процедуры ликвидации/реорганизации компании, где указывают, что при незавершенном процессе ликвидации, ее отмена не проблематична, главное чтобы все необходимые документы были правильно подготовлены. Также налоговики указывают, что при наличии в ЕГРЮЛ записи о закрытии (ликвидации) юридического лица, отменить ликвидации уже не представляется возможным. Если же ликвидация остановилась на стадии подготовки внутренних документов, после чего участниками юридического лица принимается решение об отмене начатой процедуры ликвидации, подготовка дополнительных документов и уведомление налогового органа не требуется. В случаях, если участники юридического лица не подготовили необходимые документы, и не успели уведомить о ликвидации налоговый орган, им необходимо заново оповещать все необходимые инстанции, содержащие сведения о прекращении процедуры ликвидации и продолжении работы организации в обычном порядке. В свою очередь, отмена ликвидации допускается тогда, когда принятое решение является добровольным.

    Прекращение деятельности юридического лица сегодня выполняется строго в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в том числе в соответствии с Федеральным законом РФ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В указанных правовых актах не содержится информации о запрете отмены процедуры как таковом, отсюда следует, что применяться она на практике вполне может. Сам по себе процесс ликвидации юридического лица очень длительный процесс, в ходе реализации которого могут произойти существенные перемены взглядов учредителей ликвидируемого юридического лица на те или иные трудности, факторы или проблемы. Отмена процедуры ликвидации юридического лица может быть инициирована на любой стадии ликвидации, однако главное, чтобы решение об отмене такой процедуры было принято до момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, в противном случае процесс становится не обратимым.

    Последствия приостановления и отмены процедуры реорганизации и ликвидации юридического лица для собственников и директоров ликвидируемых юридических лиц

    Приостановление процедуры реорганизации юридического лица влечет и свои последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, такие как:

    • признание принятого решения о реорганизации недействительным до момента регистрации всех вновь образовавшихся юридических лиц, правопреемство наступает только в отношении уже зарегистрированных юридических лиц, в остальной части права и обязанности сохраняются за прежними юридическими лицами (п.3 ст. 60.1 ГК РФ);
    • в силу п.4 ст.60.1 участники, голосовавшие против принятия решения, либо не участвовавшие в голосовании; кредиторы реорганизованного юридического лица имеют право требовать с лиц, недобросовестно способствовавших принятию решения о реорганизации, возмещения убытков. Кроме того, убытки обязаны возместить юридические лица, созданные в процессе реорганизации, члены коллегиального органа, принявшего решение, в том случае, если они голосовали за принятие соответствующего решения.

    В целом если рассматривать сложности и риски, вероятность возникновения которых возможна при реорганизации юридического лица, важно обращать внимание на статью 60.1 Гражданского кодекса РФ, в которой с недавних пор вопросы защиты прав кредиторов реорганизуемой компании уже более детально урегулированы, урегулированы нормы о праве требования кредиторов реорганизуемого юридического лица исполнения обязательства по погашению задолженности, и порядок реализации этого права, нормы о солидарной ответственности правопреемников и самого реорганизуемого юридического лица перед кредиторами.

    Отмена реорганизации и ликвидации государственными органами в судебном и внесудебном порядке, как способ привлечения к налоговой и уголовной ответственности директоров и собственников закрытых юридических лиц и их аффилированных лиц

    Как уже отмечалось ранее, прекращение деятельности юридического лица невозможно, если инициатором прекращения такой процедуры выступает государственный или иной уполномоченный орган, подавший соответствующее исковое заявление в суд. По закону отменить уже запущенный процесс ликвидации может только учредитель (участник) ликвидируемого юридического лица, который добровольно принял такое решение.

    Однако, с лета прошлого года по поданным участниками компаний заявлениям о государственной регистрации юридического лиц в связи с их ликвидацией/реорганизацией, налоговики активно стали принимать решения о приостановке таких действий сроком на 1 месяц. Такие приостановки налоговые органы связывают с необходимостью проверки сведений, подаваемых в ФНС в связи с регистрацией процедуры ликвидации юридического лица. Но данная волна приостановок не ограничивается лишь приостановлением процедур ликвидации, за такими приостановками следуют отказы и в завершении начатых процедур реорганизаций юридических лиц.

    Что касается отмены регистрирующим органом процедур ликвидации и реорганизации юридических лиц во внесудебном порядке важно отметить, что массовая заморозка процедур ликвидаций юридических лиц, в том числе путем реорганизации в форме присоединения, произошла почти на всей территории страны на основании Приказа ФНС России от 11.02.2016г. № ММВ-7-14/[email protected] «Об утверждении оснований, условий и способов проведения, указанных в пункте 4.2, 4.4. статьи 9 Федерального закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с данным приказом очень усложнена альтернативная ликвидация юридических лиц – путем одновременной смены директора и учредителей, а также путем вывода компаний в другие регионы. Помимо указанного налоговые органы по собственной инициативе вправе отменить уже внесенную запись в ЕГРЮЛ о реорганизации юридического лица, руководствуясь вышеназванным приказом.

    Данные меры могут быть приняты и в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, ведется незавершенная выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки, либо у указанного юридического лица имеется недоимка или задолженность перед бюджетом.

    С момента вступления введения в действие ранее указанного приказа, налоговики стали буквально на корню пресекать попытки собственников убежать в другой регион, требуя уже нотариально заверенные решения участников юридического лица, и это далеко не единственный рычаг воздействия на налогоплательщика, пытающегося скрыться от уплаты налогов и сборов. В налоговых органах уже полноправно введены в активное действие списки директоров-номиналов, массовость которых уже установлена фискалами, кроме того, существуют и активно применяются в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками списки номинальных акционеров (участников) юридических лиц. В некоторых регионах к борьбе с недобросовестными налогоплательщиками подключаются сотрудники правоохранительных органов, которые в свою очередь, не меньше налоговой интересуются числом аффилированных юридических лиц и массовостью директоров и учредителей таких компаний. С начала 2015 года вывод фирм в регионы вообще стал очень затруднительным процессом, к началу 2016 года такая процедура стала практически невозможна.

    Ранее нами уже рассматривалась тема «Ликвидации ООО путем присоединения в 2016-2017 году: проблемы, альтернативы, перспективы» и уже отмечали в данной статье, что с июня 2016 года налоговые органы стали выносить решения о приостановке регистрации реорганизации в форме присоединения на один месяц для проверки достоверности представленных сведений, руководствуясь статьей 4 Федерального закона РФ от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который вступил в силу с 01 января 2016 года.

    И в завершении рассматриваемой темы, еще раз обращаем Ваше внимание, что за такими приостановками следуют и отказы в завершении начатых реорганизаций в форме присоединения, количество которых значительно возрастает. В период приостановления реорганизации в форме присоединения налоговые органы вызывают директоров для получения пояснений и документов, подтверждающих достоверность заявленных ими на регистрацию сведений о реорганизуемых компаниях.

    Другие публикации:  Осаго логан 16

    Приостановление реорганизации будет действовать по принципу проверки достоверности сведений, представленных на регистрацию юридического лица, это связь и массовость адресов, номинальность директора и пр., а значит избежать налоговой ответственности уже вряд ли удастся.

    Как отменить ликвидацию

    Вопросы о ликвидации юридических лиц регламентируются рядом законодательных актов. В них разъясняется порядок проведения ликвидации юрлиц, чтобы не возникали правонарушения относительно гражданского оборота, взаимоотношения вступающих в него лиц.

    Государство защищает интересы участников, позволяя успешно развиваться предпринимательству в нужном направлении. При этом создаются предпосылки в обеспечении стабильности экономики страны.

    Как правило, юридическое лицо ликвидируется несколькими путями, порядок осуществления которых закреплены в нормативах законодательных актов.

    На его закрытие влияют различные факторы, например, наступление неплатежеспособности субъекта в связи с уменьшением его активов, окончания срока действия сообразно положениям его учредительных документов и устава.

    К путям прекращения коммерческой деятельности относятся:

    • официальная ликвидация, осуществляемая в добровольном порядке;
    • реорганизация, выступающая в качестве слияния со сторонним хозяйствующим объектом либо присоединением к нему;
    • смена руководящего состава юрлица в лице генерального директора, главного бухгалтера.

    На практике встречаются случаи, когда учредители инициировали ликвидацию юрлица, но с истечением времени она потеряла свою актуальность.

    В сложившейся ситуации возможно осуществление отмены ликвидации сообразно указаниям статьи 65-1 Федерального закона «О внесении дополнения в часть первую Гражданского кодекса РФ», который был выспущен под номером 68562-3.

    В нем отмечено, что возможно приостановление ликвидации юрлица, если она проводилась в добровольном порядке по решению общего собрания учредителей. Но в нем не приводится детализация проведения процедуры отмены ликвидации.

    Любой хозяйствующий субъект считается ликвидированным после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о его ликвидации с последующим прекращением хозяйственной деятельности сообразно статьям 49, 63 ГК РФ.

    До внесения записи он может осуществлять свою деятельность, реализовывать свои права и обязанности, включая право на отмену ранее принятого решения о ликвидации.

    В письме ФНС «О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц» отмечено, что служба направляет в территориальные отделения методические рекомендации для использования в работе. Оно было опубликовано 27 мая 2005 года под номером ЧД-6-09/439.

    Рекомендации касаются мероприятий по ликвидации хозяйствующих лиц, которые проводятся налоговой службой.Соответственно им каждое дело должно рассматривается в индивидуальном порядке с учетом обстоятельств, повлекших принятое учредителями решение об отмене процесса ликвидации.

    Отзывы о ликвидации ООО вы можете посмотреть в этой статье.

    Хозяйствующим субъектам предоставляется возможность отмены своего решения до внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Если запись была внесена практически невозможно, то отменить процедуру ликвидации.

    Данная норма закреплена в статье 63 ГК, потому что юрлицо считается официально упраздненным. Об этом также указано в письме Федеральной налоговой службы за номером ЧД-6-09/439.

    Регулирования вопроса о его закрытии до подачи уведомления формы Р15001 в регистрирующий орган не требует подачи дополнительных документов об отмене ликвидации.

    Невозможно отменить постановление о ликвидации субъектов хозяйствования, которые приняли решение на основании:

    • истечения срока, на который был они сформированы;
    • достижения целей, поставленных перед ними;
    • объявления их банкротами.

    Во всех остальных случаях, когда было принято решение о ликвидации юрлица, можно на законном основании приостановить процедуру его ликвидации.

    Решение об отмене ликвидации хозяйствующего субъекта вправе принять его учредители либо уполномоченный ими орган.

    Оно принимается на общем собрании учредителей. Как было указано выше, в нормативах законодательных актов не предусмотрен порядок отмены процедуры ликвидации юрлица.

    В сложившейся ситуации постановление об отмене процедуры может быть вынесено:

    • арбитражным судом, если заинтересованные в положительном результате заинтересованные лица подадут заявление;
    • решением общего собрания учредителей, если они его приняли единогласно.

    При этом они должны обратиться с заявлением в регистрирующий орган в лице налоговой службы, в котором содержится просьба о внесении в ЕГРЮЛ об отмене процедуры ликвидации.

    Он направляет в ЕГРЮЛ соответствующее ходатайство об отмене внесения записи, вследствие чего свидетельство формы Р50003 выдается на руки юрлицу.

    Если приостановление процедуры было осуществлено по решению судебного органа, то запись в ЕГРЮЛ вносится налоговой службой на его основании.

    Данная норма утверждена предписаниями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Он был издан законодателем 8 августа 2001 года под номером 129-ФЗ. При этом за субъектом сохраняется его действующий статус, он продолжает осуществлять коммерческую деятельность.

    Необходимо заметить, что отмена решения не всегда может стать оптимальным вариантом для любого юрлица и не во всех ситуациях. Если сформируются предпосылки для дальнейшего ведения бизнеса, то лучше закрыть старое, а затем открыть новое юридическое лицо.

    Необходимые документы

    Учредители хозяйствующего субъекта при его ликвидации в добровольном порядке вправе по истечению какого-либо времени в ходе проведения процесса отменить свое решение и приостановить его. Его учредители должны утвердить решение об отмене голосованием, проведенным на общем собрании.

    Они должны направить в налоговую службу заявление, чтобы она внесла изменения в ЕГРЮЛ. Оно подается вместе с копией протокола общего собрания, которое должно быть заверено в нотариальном порядке.

    Хозяйствующий субъект должен представить в налоговую службу перечень утвержденных актами Федеральной налоговой службы документов, занимающейся осуществлением контроля над коммерческой деятельностью юрлиц.

    В их число входит:

    • заявление, заполненное на бланке с унифицированной формой Р14001;
    • копию протокола общего собрания учредителей, на котором рассматривался вопрос об отмене ранее принятого решения о ликвидации юрлица. Она должна быть заверена в нотариальной конторе надлежащим образом;
    • устав и учредительные документы юрлица вместе с заверенными в установленном порядке их копиями;
    • копии свидетельства ИНН/КПП, ОРГН;

    • копии паспортов, удостоверяющие личности учредителей.

    Она на основании представленных документов и официальных бумаг подает ходатайство в ЕГРЮЛ об отмене осуществления записи о том, что субъект прекращает свою деятельность в связи с его ликвидацией.

    Как составить решение, образец

    Как правило, протокол собрания отображает ход его ведения. В него заносятся все выступления его участников. Он оформляется секретарем собрания, которого избирает участники.

    В его содержании должен присутствовать вопрос об отмене ликвидации хозяйствующего объекта, мотивы принятого решения, их обоснование. Повестка дня должна отражать вопрос относительно отмены процедуры прекращения хозяйственной деятельности.

    При необходимости можно подчеркнуть о том, что распоряжением учредителей генеральный директор и главный бухгалтер подлежат восстановлению на занимаемых ими должностях.

    Решение общего собрания подписывается всеми его участниками. При отправлении заявления формы Р14001 в налоговую службу следует уведомить ее о новом решении юрлица, направив заверенный протокол общего собрания об отмене ранее принятого решения о ликвидации.

    Указанное уведомление состоит из отдельных листов содержащих определенную информацию. В него входят

    • титульный лист заявления;
    • лист А, содержащий информацию о полном наименовании хозяйствующего субъекта, его сокращенного название;
    • лист Б, отображающий данные о юридическом адресе, местоположении субъекта, данные о ОГРН, ИНН/КПП;
    • лист В, содержащий основные сведения об учредителях юрлица с указанием персональных данных, серии и номера паспортов, органа, выдавшего его, размера доли каждого учредителя, дату и место рождения, контактную информацию.

    Ниже перечисленные листы заполняются при необходимости, если:

    • лист Г, один из учредителей является иностранным подданным;
    • ист Е, учредитель является субъектом государства либо муниципального образования;
    • лист Ж-Р.

    Документ подписывается учредителями, после чего заверяется в нотариальной конторе в установленном порядке. Он передается в районное отделение налоговой службы для дальнейшего рассмотрения.

    Уведомление работника

    По большей части принятие решения о прекращение предпринимательской деятельности юридического лица позволяет продолжить ее. Оно продолжает подавать отчетность, налоговую декларацию в соответствующие органы, внебюджетные фонды.

    Если работники юрлица были ранее уведомлены о предстоящей его ликвидации, то руководству надлежит принять меры относительно принятия нового решения.

    Ему следует в письменном виде известить их о том, что решение было отменено. Работники должны расписаться на листе уведомления, подтверждая ознакомление с документом. они должны продолжать работать на занимаемых ими должностях.

    Работодатель в такой ситуации лишается возможности уволить какого-либо работника, что будет расцениваться как противоправное действие.

    Отмена ликвидации юридического лица

    Процедура ликвидации юридического лица отличается в зависимости от инициатора, который внес предложение. Им могут стать как сами учредители, так и государственные органы, включая судебные.

    Что касается отмены решения о ликвидации, то оно должно, прежде всего, исходит от учредителей, которые должны принять соответствующее решение общим собранием.

    При этом они должны учесть реальное финансовое положение хозяйствующего субъекта, возможность его полной реабилитации, на рентабельность будущей коммерческой деятельности.

    Как показывает практика, случаи отмены решения о ликвидации встречаются крайне редко. Они возникают в зависимости от конкретных обстоятельств, повлекших к ликвидации юрлица.

    Например, при появлении вероятности взыскания с дебитора долга, которое ранее было признано безнадежной. Сообразно нормативам ГК она осуществляется, если не задеты интересы третьих лиц. В противном случае процедура ликвидации расценивается недействительной.

    Специфические вопросы относительно прекращение деятельности юридических лиц с последующим их упразднением в зависимости от их организационно-правовой формы регулируются Федеральными законами:

    • «О некоммерческих организациях», был выпущен 12 января 1996 года под номером 7-ФЗ;
    • «Об обществах с ограниченной деятельностью», был издан 8 февраля 1998 года;
    • «О производственных кооперативах», был обнародован 8 мая 1996 года под номером 41-ФЗ;
    • «Об акционерных обществах», был принят в исполнение 26 декабря 1995 года за номером 208-ФЗ.

    Во всех указанных актов оговаривается о необходимости строгого соблюдения установленного законодателем регламента, если то или иное юрлицо приняло решение о приостановлении процесса ликвидации. Они должны следовать рекомендациям ФНС, чтобы не попасть в затруднительное положение.

    И в заключении нужно заметить, что отменить решение о ликвидации хозяйствующего субъекта можно на любом ее этапе. При этом юрлицо должно обеспечить работникам их занимающие должности вне зависимости от осуществления увольнения работников.

    При возникновении спорных вопросов они могут обратиться в государственную инспекцию труда с жалобой либо подать иск в судебный орган, если юрлицо уволило их, отменив решение о ликвидации.

    Ликвидация общественного объединения рассматривается на этой странице.

    Какие организации выплачивают клиентам при ликвидации банка, узнайте тут.

    Видео: Диалог с юристом: Ликвидация ООО и ИП