Государственная защита прав потребителей уфа
23 марта в Челябинске в Досуговом центре «Импульс» состоялся праздник тюркских народов «Навруз». Среди прочих на выставке была представлена продукция производителей, участвующих в проекте «Продукт Башкортостана».
Р.Р. Камалетдинов: «Республиканские производители должны конкурировать не друг с другом, а с внешней средой»
20 марта 2014 года в Уфе состоялось совещание по итогам работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в 2013 году. Провел его глава Администрации городского округа город Уфа Ирек Ялалов. В работе совещания принял участие председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов.
Продукты производителей Башкортостана окажутся на прилавках магазинов соседних регионов
27 марта в Уфе проведут Торгово-закупочную конференцию для торговой компании из Свердловской области «Монетка». Организатором мероприятия выступает Государственный комитет РБ по торговле и защите прав потребителей совместно с Башкирской Торговой Ассоциацией и торговой сетью «Монетка».
Председатель Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей провел прием граждан
20 марта 2014 года в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Республике Башкортостан прошел прием граждан. Его провел председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов. К руководителю ведомства обратились две жительницы Уфы, которые столкнулись с обманом.
Уважаемые мастера народных художественных промыслов и ремесел Республики Башкортостан!
Информируем Вас о том, что Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей осуществляет подготовку единого каталога выпускаемой сувенирной подарочной продукции народных художественных промыслов и ремесел Республики Башкортостан.
В Уфе провели коллегию Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей
14 марта 2014 года в Уфе состоялось заседание коллегии Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей. На повестке дня значились итоги 2013 года и планы на 2014 год в части потребительского рынка РБ; Перспективы развития потребительского рынка Республики Башкортостан; Государственный контроль в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан – итоги 2013 года; Продвижение продукции республиканских товаропроизводителей.
Участники проекта «Продукт Башкортостана» удостоены наград на выставке «Агрокомплекс-2014»
С 11 по 14 марта в уфимском ВДНХ-Экспо провели XXIV международную специализированную выставку «АгроКомплекс». Отдельным стендом на форуме был представлен проект «Продукт Башкортостана». Здесь местные производители, выпускающие продукты под республиканским брендом, презентовали пришедшим свою продукцию. Кроме того они приняли участие в конкурсе на лучшую продукцию
Глава Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей проведет прием граждан
20 марта 2014 года в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Республике Башкортостан прием граждан проведет председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов.
Начало приема в 14 часов. Мероприятие пройдет по адресу: г. Уфа, ул. Достоевского, 73.
Телефоны для справок: 276-12-90, 276-51-81.
Закон «О защите прав потребителей» РФ 2018 года (ЗоЗПП РФ редакция 2018)
Закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП РФ) — N 294-ФЗ — регулирует возникающие в ходе продажи изделий, продукции, оказания услуг/сервиса, исполнения каких-либо работ отношения между физ. лицами (потребителями) и субъектами предпринимательской деятельности (производителями, продавцами и т.п.). Устанавливает права потребителей и ответственность за нарушение этих прав. Описывает варианты возможных нарушений и механизм защиты, реализации прав.
Закон «О защите прав потребителей» № 294-ФЗ был принят 7.02.1992 г.(7 февраля 1992 года N 2300-1)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
импортер — организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Какие выплаты относятся к стимулирующим?
К стимулирующим выплатам относятся доплаты, надбавки, премии и другие выплаты.
На практике основной стимулирующей выплатой являются премии, установленные в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации (ст. 144 ТК). Премирование осуществляется по различным показателям. Размеры премии определяются, как правило, в процентах от тарифной ставки (оклада). Премирование может осуществляться ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.
На практике основной стимулирующей выплатой являются премии, установленные в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации (ст. 144 ТК). Премирование осуществляется по различным показателям. Размеры премии определяются, как правило, в процентах от тарифной ставки (оклада). Премирование может осуществляться ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.
Надбавки стимулирующего характера устанавливаются законами, иными нормативными правовыми актами или коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Среди наиболее часто используемых необходимо назвать надбавки:
за высокую квалификацию;
квалификационный разряд, классный чин, дипломатический ранг;
наличие ученой степени;
сложность, напряженность и высокие достижения в труде.
Специальным видом стимулирования длительной непрерывной работы в некоторых отраслях народного хозяйства и сферах управленческой деятельности является вознаграждение (надбавка) за выслугу лет. Такое вознаграждение выплачивается работникам, постоянно занятым на подземных работах, лесозаготовительных и некоторых других предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности, один раз в год.
Экономическая реформа и введение новых условий оплаты труда для ряда категорий работников обусловили появление нового понятия «надбавка за выслугу лет». Надбавка выплачивается ежемесячно в соответствии с нормативными актами, определяющими оплату труда соответствующих профессиональных групп. Надбавку за выслугу лет получают государственные служащие, работники образования и здравоохранения, которые по заработной плате и должностным окладам приравнены к государственным служащим; судьи РФ и работники аппаратов судов; прокурорские работники.
Специальными решениями Правительства РФ ежемесячные надбавки за выслугу лет введены для работников служб охраны государственных природных заповедников и национальных природных парков, работникам статистических органов и некоторым другим.
Следует отметить, что размер, порядок выплаты надбавки и правила исчисления стажа, необходимого для приобретения права на ее получение, не унифицированы. Каждая категория работников получает надбавку согласно тем правилам, которые установлены соответствующим нормативным актом.
Особым видом стимулирующих выплат является вознаграждение по итогам годовой работы. Оно было введено в 1965 г. С 1977 г. локальные положения о порядке его выплаты разрабатывались в соответствии с рекомендациями Госкомтруда СССР. За это время сложилась практика локального регулирования, которая позволяет выделить основные правила выплаты указанного вознаграждения. Главным условием приобретения права на получение вознаграждения по итогам годовой работы признается работа в организации в течение всего календарного года, по итогам которого производится выплата. Как правило, в положениях предусматриваются исключения, когда работникам, не проработавшим полностью календарный год, вознаграждение все-таки выплачивается. К таким исключениям относятся увольнение в связи с призывом в Вооруженные Силы РФ, поступлением в образовательное учреждение на дневную (очную) форму обучения, уходом на пенсию и др.
Размер вознаграждения обычно устанавливается на уровне ставки (оклада) или среднемесячной зарплаты работника. Поэтому в просторечии оно получило название «13-я зарплата». Особо отличившимся работникам вознаграждение может выплачиваться в повышенном размере, в то время как нарушителям трудовой дисциплины вознаграждение уменьшается. По сложившейся практике прогул и появление на работе в нетрезвом состоянии исключают возникновение права на получение вознаграждения.
Положение о порядке выплаты вознаграждения по итогам годовой работы является локальным нормативным актом и утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 135 ТК).
Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, КУМС г. Уфы
Адресс: 450054 г.Уфа Пр. Октября, 56/3 тел. 279-04-00, т/ф 232-64-70. E-mail: [email protected]
Остановка общественного транспорта: Спортивная
Положение о Комитете по управлению муниципальной собственностью Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005 года №162-3 «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», Уставом Городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и устанавливает правовые основы деятельности Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1. Общие положения
1.1.Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее — КУМС уфа) создается решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2.КУМС УФА осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. КУМС уфа является учреждением, входит в структуру Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее — Администрация) и является функциональным органом местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.3.КУМС УФА в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, постановлениями Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлениями Президиума Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями главы Администрации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4.КУМС УФА является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств и лицевой счет в Территориальном финансовом управлении Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфы Республики Башкортостан по учету средств, поступающих во временное распоряжение, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан, со своим наименованием на русском и башкирском языках и иные официальные атрибуты.
1.5.КУМС УФА осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за исключением земельных участков, находящихся в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее – земельные участки), в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, актами главы Администрации и настоящим Положением.
1.6.Распоряжения и приказы КУМС , принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, других юридических и физических лиц.
1.7. Сокращенное наименование Комитета: КУМС г. Уфы.
1.8.Юридический адрес: Республика Башкортостан, 450054, город Уфа, Октябрьский район, проспект Октября, 56/3.
КУМС УФА в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
2.1.По вопросам формирования правовой базы городского округа город Уфа Республики Башкортостан, упорядочения процессов оформления прав третьих лиц на объекты, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и реализации механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и (или) юридическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, иными органами местного самоуправления Комитет в пределах своей компетенции:
2.1.1. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением муниципальной собственностью за исключением земельных участков, вносит в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрацию и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан предложения по совершенствованию методов управления имущественными отношениями в целях повышения эффективности экономики городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ее социальной ориентации.
2.1.2.Разрабатывает с участием заинтересованных подразделений Администрации проекты нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения (в том числе приватизации) муниципальной собственностью, за исключением земельных участков.
2.1.3.Участвует в реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
2.1.4.Разрабатывает положение о порядке учета, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан (за исключением земельных участков), методику определения арендной платы за пользование объектами нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.1.5.Участвует в работе по формированию в городском округе город Уфа Республики Башкортостан Единой государственной информационной системы по недвижимому имуществу.
2.1.6.В установленном законодательством порядке готовит проекты договоров о передаче государственной собственности Республики Башкортостан в муниципальную собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан и договоры о передаче муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан в государственную собственность Республики Башкортостан, за исключением земельных участков.
2.1.7.Готовит проекты правовых актов о предоставлении объектов движимого и недвижимого муниципального имущества (за исключением земельных участков), объектов инженерной инфраструктуры.
2.1.8.Взаимодействует в пределах своих полномочий с Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Управление) в целях:
— оформления Управлением прав муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан на земельные участки;
— подготовки необходимых документов на земельные участки, занятые отдельно стоящими зданиями, строениями и сооружениями, находящимися в муниципальной собственности, в случае их приватизации в соответствии с требованиями федерального законодательства;
— подготовка необходимых документов на земельные участки, занятые отдельно стоящими зданиями, строениями и сооружениями, находящимися в муниципальной собственности, в случае их передачи во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, в порядке установленном правовыми актами.
2.1.9. В пределах своей компетенции готовит предложения в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, главе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по прогнозам поступлений администрируемых доходов в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый период, а также при подготовке программ социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.1.10. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ.
2.1.11. Осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по ведению государственного кадастра недвижимости, управлению федеральным имуществом, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.2.По вопросам учета и государственной регистрации муниципального имущества и сделок с ним Комитет в пределах своей компетенции:
2.2.1. Ведет учет (реестр) объектов движимого и недвижимого имущества, объектов инженерной инфраструктуры, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, долей (акций) городского округа город Уфа Республики Башкортостан в уставных капиталах хозяйственных обществ. 2.2.2. Представляет выписки из реестра муниципального имущества.
2.2.3. Осуществляет учет казенного имущества, а также контроль за использованием и содержанием имущества, находящегося в казне городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.2.4. Оформляет прием в муниципальную собственность имущества, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, имеющего социальное значение для города или являющееся неликвидным, от предприятий и организаций, признанных банкротами и подлежащих ликвидации в связи с банкротством в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
2.2.5. Готовит документы для регистрации права муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан на недвижимое имущество в Управлении Росреестра по Республике Башкортостан, сдает документы и получает их, за исключением прав на земельные участки.
2.2.6. Организует мероприятия по страхованию муниципального имущества.
2.2.7. Осуществляет в установленном порядке списание муниципального имущества.
2.2.8. Выявляет бесхозяйное имущество, обращается в суд с исками о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2.9. Осуществляет оформление в муниципальную собственность выморочного жилья в установленном действующим законодательством порядке.
2.3.По вопросам владения, пользования и распоряжения объектами муниципального нежилого и жилого фонда, объектами движимого имущества, имущественными и неимущественными правами, находящимися в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Комитет в пределах своей компетенции:
2.3.1. От имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан приобретает и принимает в собственность муниципального образования объекты нежилого и жилого фонда, инженерной инфраструктуры.
2.3.2. Заключает договоры аренды (субаренды), безвозмездного пользования, доверительного управления объектами нежилого фонда, движимым имуществом и инженерной инфраструктурой, находящихся в муниципальной собственности и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет взыскание задолженности по ним, а также взыскивает задолженность за фактическое владение и пользование им, в том числе в судебном порядке.
2.3.3. Организует и проводит торги по продаже объектов нежилого фонда, движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности или права на заключение договора их аренды, заключает договоры с организациями, специализирующимися на их проведении.
2.3.4. Осуществляет контроль за своевременной и полной уплатой арендаторами арендной платы по аренде (субаренде) объектов нежилого фонда, движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, за поступлением платежей в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.3.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов нежилого фонда, движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, переданных в аренду (субаренду), в собственность и иное пользование юридическим и физическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица.
2.3.6. Представляет интересы собственника при рассмотрении споров, возникающих при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, за исключением споров возникающих из земельных отношений.
2.3.7. Представляет интересы собственника при рассмотрении вопросов несостоятельности (банкротства) в сфере муниципального имущества.
2.3.8. Осуществляет юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не связанных с отношениями, складывающимися по поводу управления земельными ресурсами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.3.9. На основании постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставляет отсрочки и рассрочки по оплате арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда, движимым имуществом и инженерной инфраструктурой, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в порядке и по основаниям, установленными нормативно-правовыми актами.
2.3.10. Осуществляет списание задолженности, в том числе пени, процентов за пользование чужими денежными средствами по договорам владения и (или) пользования объектами муниципального имущества, кроме земельных участков, на основании судебных актов, вступивших в законную силу, а также на основании актов, представленных территориальными подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, о невозможности взыскания денежных средств с должника по исполнительным листам, по которым истек срок предъявления к исполнению.
2.3.11. Обеспечивает государственную регистрацию возникновения, перехода, прекращения прав городского округа город Уфа Республики Башкортостан на объекты жилищного и нежилого фондов и инженерной инфраструктуры, а также возникновения и прекращения ограничений и обременений на указанные объекты и прекращения в установленных случаях прав третьих лиц на них.
2.3.12. Заключает договоры залога муниципального имущества на основании правовых актов органов местного самоуправления.
2.3.13. Рассматривает предложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица об инвестиционной инициативе в отношении объектов муниципального нежилого фонда.
2.3.14. Готовит в установленном порядке правовые акты об одобрении инвестиционных инициатив юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
2.3.15. Заключает инвестиционные договоры (контракты) в отношении объектов муниципального нежилого фонда на основании постановлений главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решений Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.3.16. Заключает договоры аренды, безвозмездного пользования, обслуживания объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности со специализированными сетевыми организациями в порядке и на условиях, установленных действующими нормативными правовыми актами, правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.17. Осуществляет в установленном порядке принятие объектов нежилого фонда, движимого имущества и инженерной инфраструктуры, из собственности Российской Федерации, Республики Башкортостан и других собственников в собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.3.18. В установленном порядке приобретает в муниципальную собственность жилые помещения.
2.3.19. Осуществляет от имени собственника иные функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовыми актами органов местного самоуправления.
2.4. По вопросам осуществления полномочий собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, участия городского округа город Уфа Республики Башкортостан в хозяйственных обществах Комитет в пределах своей компетенции:
2.4.1. Закрепляет муниципальное имущество городского округа город Уфа Республики Башкортостан в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно, а также изымает излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в установленном законом порядке.
2.4.2. Прекращает право хозяйственного ведения на имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.4.3. Проводит экспертизу и согласовывает проекты уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, проводит экспертизу разрабатываемых хозяйственными обществами и некоммерческими организациями с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан учредительных документов и положений, регламентирующих деятельность органов управления и контроля, согласовывает уставы хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей) которых находятся в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.4. По согласованию с руководителями соответствующих отраслевых подразделений дает предложения по заключению, изменению и расторжению трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.5. Формирует и ведет информационную базу по единоличным исполнительным органам хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.6. Осуществляет согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
2.4.7. Выполняет процедуры по банкротству (несостоятельности) муниципальных унитарных предприятий, обеспечивает контроль за осуществлением ликвидации, реорганизации, банкротства муниципальных предприятий и деятельностью председателя ликвидационной комиссии (управляющего).
2.4.8. Согласовывает вопросы создания филиалов, представительств, заимствования, участия муниципальных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях и распоряжения долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ (товариществ), а также акциями.
2.4.9. Готовит и согласовывает проекты постановлений главы Администрации по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.4.10. Согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением залога и поручительства, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2.4.11. Контролирует и согласовывает совместно с отраслевыми структурными подразделениями Администрации обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, согласовывает в установленном порядке сделки с недвижимым имуществом в отношении муниципальных предприятий, решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, распоряжения вкладом (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
2.4.12. Выполняет функции учредителя акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципального имущества.
2.4.13. Вносит имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке, предусмотренном законодательством.
2.4.14. Осуществляет согласование внесения имущественных и денежных вкладов муниципальных предприятий в уставные капиталы юридических лиц (любой организационно-правовой формы).
2.4.15. Приобретает имущественные и неимущественные права от имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан (право собственности на имущество, акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ), за исключением прав на земельные участки.
2.4.16. Осуществляет через представителей полномочия акционера (участника) на общих собраниях акционеров (участников).
2.4.17. Осуществляет функции по владению, пользованию и распоряжению акциями и долями в хозяйственных обществах от имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.18. Осуществляет контроль за движением пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.19. Обеспечивает своевременное поступление в бюджет денежных средств от продажи объектов приватизации, а также прибыли (дивидендов) по долям участия (паям, акциям), находящимся в муниципальной собственности.
2.4.20. Проводит экономический анализ эффективности использования акций и долей хозяйственных обществ с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.21. Проводит систематический текущий анализ (мониторинг) финансового состояния хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.22. Организовывает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки эффективного использования и обеспечения сохранности имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.4.23. Осуществляет подбор, назначение и выдвижение представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан в органы управления и контроля хозяйственных обществ, готовит предложения и формирует списки кандидатур для назначения представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан в органы управления (контроля) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
2.4.24. Согласовывает позиции представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам, выносимым на голосование органов управления хозяйственных обществ.
2.4.25. Устанавливает порядок представления в Комитет представителями городского округа город Уфа Республики Башкортостан в органах управления хозяйственных обществ отчетности о своей деятельности и исполнении поручений Комитета, проводит обобщение отчетности.
2.4.26. Контролирует деятельность представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в том числе за предоставлением отчетности представителями городского округа город Уфа Республики Башкортостан о своей деятельности.
2.4.27. Выполняет (проводит) анализ исполнения представителями обязанностей в органах управления и контроля хозяйственных обществ по обеспечению интересов городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.28. Создает информационные банки данных по свободным производственным площадям муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с муниципальной долей участия в уставном капитале и представляет информацию в Администрацию.
2.4.29. Осуществляет ведение реестра договоров доверительного управления акциями (долями, вкладами) хозяйственных обществ с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан, контроль за соблюдением условий указанных договоров.
2.4.30. Осуществляет ведение реестра хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с применяемой классификацией по финансовому состоянию, платежеспособности, размеру чистых активов, районной принадлежности, стоимости основных фондов и т.д.
2.4.31. Осуществляет ведение информационной базы по количественному и персональному составу представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан в органах управления и контроля хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.32. Осуществляет оформление доверенностей на участие представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан в работе органов хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.33. Готовит предложения, вносимые от имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в повестку дня очередных и внеочередных общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.34. Осуществляет контроль за ведением реестров акционеров в акционерных обществах с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.35. Осуществляет сбор информации и ведение информационной базы по вкладам городского округа город Уфа Республики Башкортостан в имущество некоммерческих организаций и уставных капиталов хозяйственных обществ с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.36. Обеспечивает своевременное информирование налоговых органов об участии городского округа город Уфа Республики Башкортостан в коммерческих организациях.
2.4.37. Осуществляет сбор информации и ведение информационной базы о продаже акций (долей) городского округа город Уфа Республики Башкортостан в уставный капитал хозяйственных обществ и выходе из состава участников обществ с ограниченной ответственностью и некоммерческих организаций, а также связанной с деятельностью хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан, контролирует начисление и выплаты дивидендов на акции.
2.4.38. Согласовывает отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий.
2.4.39. Принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждает аудитора и размер оплаты его услуг.
2.5. По вопросам приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Комитет в пределах своей компетенции:
2.5.1. Обеспечивает проведение оценки стоимости муниципального имущества в установленных законодательством случаях.
2.5.2. Осуществляет в соответствии с законодательством приватизацию муниципального имущества, в том числе приватизацию жилых помещений (квартир, комнат и пр.).
2.5.3. Готовит проекты правовых актов о приватизации жилых помещений, заключает договоры передачи жилых помещений в собственность в порядке приватизации.
2.5.4. Готовит предложения по включению объектов муниципального нежилого фонда, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Прогнозный план (программу) приватизации.
2.5.5. Осуществляет выполнение Прогнозного плана (программы) приватизации имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.5.6. Разрабатывает условия приватизации объектов нежилого фонда, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий.
2.5.7. Осуществляет функции продавца объектов нежилого фонда, движимого имущества и инженерной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами.
2.5.8. Организует работу аукционной (конкурсной) комиссии по продаже объектов нежилого фонда, приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий.
2.5.9. Организует и проводит торги (подготовка информационных сообщений о проведении и результатах торгов, прием заявок на участие в аукционах, конкурсах) по продаже в собственность объектов нежилого фонда, акций акционерных обществ и долей в хозяйственных обществах с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий.
2.5.10. Осуществляет контроль за соблюдением покупателями приватизированных объектов нежилого фонда, движимого имущества и инженерной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, условий заключенных с ними договоров купли-продажи и, в необходимых случаях, принятие мер к их расторжению в установленном порядке.
2.5.11. Контролирует своевременное поступление денежных средств по заключенным сделкам приватизации объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, и их перечислением в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.5.12. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением, в пределах своей компетенции.
2.6. По вопросам финансирования мероприятий, связанных с осуществлением функций владения, пользования, распоряжения и управления движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, и взимания платы за передачу названного муниципального имущества в возмездное пользование юридическим и (или) физическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица, реализации указанного муниципального имущества, Комитет в пределах своей компетенции: 2.6.1. Выполняет функции муниципального заказчика:
— на размещение заказов на поставки товаров, выполнение, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
— на проведение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка в установленном порядке документов для представления в орган кадастрового учета заявлений о постановке на учет объектов недвижимости, за исключением земельных участков;
— разработки и эксплуатации автоматизированных информационных систем и ресурсов, создаваемых для нужд Комитета в пределах своей компетенции;
2.6.2. Выполняет функции муниципального заказчика и получателя бюджетных средств городского округа город Уфа Республики Башкортостан по средствам, выделяемым из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на:
— капитальный и текущий ремонт объектов муниципального нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры;
— техническую инвентаризацию и паспортизацию имущества;
— приобретение движимого и недвижимого имущества, за исключением земельных участков, в муниципальную собственность, проведение работ по независимой оценке, участие в публичных торгах, оформление и государственную регистрацию прав на указанное имущество по месту его нахождения;
— обеспечение деятельности Комитета.
2.6.3. Осуществляет администрирование видов доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.6.4. Осуществляет ведение лицевого учета всех администрируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.6.5. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением, в пределах своей компетенции.
2.7. По вопросам защиты прав собственника — городского округа город Уфа Республики Башкортостан Комитет в пределах своей компетенции:
2.7.1. Представляет интересы собственника — городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судах при рассмотрении споров, возникающих при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, за исключением споров возникающих из отношений, складывающихся по поводу владения пользования и распоряжения земельными участками.
2.7.2. Осуществляет взыскание задолженности по договорам аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, за исключением земельных участков, а также взыскивает задолженность за фактическое владение и пользование муниципальным имуществом.
2.7.3. Представляет интересы городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судах по делам о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
2.7.4. Осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов-исполнителей в процессе исполнения решения судов.
2.7.5. Осуществляет иные функции, направленные на защиту прав собственника — городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в соответствии с настоящим Положением, действующим законодательством.
2.8. Комитет вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом Республики Башкортостан согласно соответствующему закону о передаче полномочий или по отдельным поручениям Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, а также выполнять иные функции, предоставленные Комитету нормативными правовыми актами.
2.9. Комитет представляет Администрацию в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3. Полномочия КУМС
3.1.КУМС УФА имеет право:
3.1.1. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, если иное не установлено решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.1.2. Направлять в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, за исключением земельных участков, для привлечения виновных лиц к ответственности в пределах своей компетенции.
3.1.3. Получать безвозмездно от муниципальных унитарных предприятий и учреждений бухгалтерскую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет.
3.1.4. В установленном законодательством порядке осуществлять контроль использования по назначению и сохранности имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимать меры по изъятию излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.
3.1.5. Привлекать для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Комитета, экспертов, а также специализированные, аудиторские и иные организации.
3.1.6. Направлять запросы в органы государственного управления и иные организации в целях получения экономической, статистической, правовой и иной информации, необходимой для выполнения функций, возложенных на Комитет.
3.1.7. Издавать в пределах своей компетенции методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, контролировать их выполнение, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
3.2.Комитет обязан:
3.2.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.2.2. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями, арендаторами и иными пользователями условий заключенных с ними сделок и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке.
3.2.3. Соблюдать требования актов федерального и республиканского законодательства, правовых актов органов местного самоуправления. 3.2.4. Рассматривать жалобы граждан, юридических лиц по предмету деятельности Комитета, принимать меры, обеспечивающие восстановление нарушенных прав.
3.3.Сотрудники Комитета при исполнении своих служебных обязанностей имеют право беспрепятственного доступа на территорию муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с муниципальной долей участия в уставном капитале, в объекты недвижимости, находящиеся в арендном (субарендном), безвозмездном или ином пользовании, а также осуществлять иные функции, предоставленные Комитету нормативными правовыми актами.
4. Организация деятельности КУМС
4.1.Руководителем КУМС УФА является председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Председатель КУМС по должности является заместителем главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Заместители председателя КУМС назначаются на должность по согласованию с главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.2.Штатное расписание КУМС УФА утверждается главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.3.Руководитель КУМС :
— осуществляет общее руководство деятельностью КУМС на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Комитет;
— действует без доверенности от имени КУМС, представляет его во всех государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, судах;
— в пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения и решения, утверждает инструкции, обеспечивает контроль за их исполнением;
— назначает и освобождает от должности сотрудников КУМС в установленном порядке;
— распределяет обязанности между сотрудниками КУМС;
— применяет к сотрудникам КУМС меры поощрения или наложения на них взыскания в соответствии с законодательством;
— открывает и закрывает лицевой счет получателя бюджетных средств, подписывает финансовые документы;
— организует учет и сохранность переданного КУМС имущества;
— выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных функций и предусмотренные правовыми актами.
4.4.Сотрудники КУМС являются муниципальными служащими и несут ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Имущество и финансирование КУМС
5.1.Имущество КУМС составляют закрепленные за ним в установленном порядке на праве оперативного управления основные и оборотные средства, учитываемые на его отдельном балансе.
5.2.Источниками финансирования деятельности КУМС УФА являются средства, поступающие из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5.3.КУМС освобождается от арендной платы за занимаемые помещения, используемые им для выполнения установленных функций.
6. Ответственность руководителя и сотрудников КУМС
6.1.Председатель КУМС несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на КУМС .
6.2.Заместитель председателя КУМС , руководители структурных подразделений и специалисты Комитета несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей.
7. Прекращение деятельности КУМС
7.1.Решение о реорганизации или ликвидации КУМС УФА принимается Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
7.2.Ликвидация КУМС УФА осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой в соответствии с действующим законодательством.