Федеральный закон от 14032009 n 32-фз

Федеральный закон от 07.03.2017 N 32-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 15 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 5 И 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО

22 февраля 2017 года

1 марта 2017 года

Внести в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3532; 2007, N 50, ст. 6237; 2011, N 27, ст. 3879; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 18, ст. 2494) следующие изменения:

1) часть 7.1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«7.1. На именных накопительных счетах участников, которые были исключены из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «в», «г» и «к» пункта 1, подпунктами «а», «б» и «ж» пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», у которых при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и которые были включены в реестр участников по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именных накопительных счетах участников на день возникновения оснований для исключения их из реестра участников.»;

2) часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«2. При досрочном увольнении участников накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у них не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, участники накопительно-ипотечной системы обязаны возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы по договору целевого жилищного займа ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет. При этом в случае увольнения участников накопительно-ипотечной системы с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» — «з», «л» и «м» пункта 1, подпунктами «в» — «е.2» и «з» — «л» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором целевого жилищного займа. Суммы начисленных процентов участники накопительно-ипотечной системы обязаны уплатить в уполномоченный федеральный орган в виде ежемесячных платежей в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу.».

Федеральный закон № 32-ФЗ от 19 февраля 2018 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Принят Государственной Думой 9 февраля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 14 февраля 2018 года

Внести в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340; 2001, №1, ст. 18; №23, ст. 2289; №33, ст. 3413; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 21, ст. 1958; 2004, № 27, ст. 2715; № 34, ст. 3518; 2005, №1, ст. 30, 38; №27, ст. 2710, 2717; №30, ст. 3104; 2006, №31, ст. 3452; №50, ст. 5279, 5286; 2007, №1, ст. 20; №13, ст. 1465; №31, ст. 4013; №45, ст. 5416; №49, ст. 6045; №50, ст. 6237; 2008, №18, ст. 1942; №30, ст. 3614; №49, ст. 5723; 2009, №18, ст. 2147; №23, ст. 2772; №29, ст. 3598, 3639; №30, ст. 3739; №39, ст. 4534; №45, ст. 5271; №48, ст. 5726, 5731; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4176, 4198; №32, ст. 4298; 2011, №1, ст. 7; №26, ст. 3652; №30, ст. 4583; №48, ст. 6729, 6731; №49, ст. 7016, 7037; 2012, № 10, ст. 1164; №19, ст. 2281; №26, ст. 3447; №41, ст. 5526; №49, ст. 6750; №53, ст. 7604; 2013, №23, ст. 2866; №27, ст. 3444; №48, ст. 6165; №52, ст. 6985; 2014, № 26, ст. 3373; №40, ст. 5316; №48, ст. 6657, 6663; 2015, № 1, ст. 15, 18; № 24, ст. 3373, 3377; № 27, ст. 3968; № 41, ст. 5632; № 48, ст. 6686, 6688; 2016, № 1, ст. 16; № 7, ст. 920; № 27, ст. 4175, 4180, 4184; № 49, ст. 6841, 6843, 6844, 6849; 2017, № 15, ст. 2133; № 40, ст. 5753; № 45, ст. 6578; № 49, ст. 7307, 7314, 7318, 7324, 7326; 2018, № 1, ст. 20) изменение, дополнив ее пунктом 20 3 следующего содержания:

«20 ) доходы в денежной и (или) натуральной формах, полученные российскими спортсменами-инвалидами, не принимавшими участия в Паралимпийских играх, и тренерами, обеспечившими подготовку таких спортсменов, за призовые места на открытых всероссийских спортивных соревнованиях от официальных организаторов или на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов не позднее года, следующего за годом проведения указанных открытых всероссийских спортивных соревнований;».

1.Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.Действие положений пункта 20 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 11 февраля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 4 марта 2009 года

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3599, 3616) следующие изменения:

1) статью 21 дополнить частью 5 1 следующего содержания:

«5 1 . В защитных лесах предусмотренная частью 5 настоящей статьи вырубка деревьев, кустарников, лиан допускается в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.»;

б) дополнить частью 8 1 следующего содержания:

«8 1 . В случае, если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование.»;

в) дополнить частью 8 2 следующего содержания:

«8 2 . В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.»;

3) статью 32 дополнить частью 4 1 следующего содержания:

«4 1 . В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.»;

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.»;

б) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

5) статью 46 дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . В случае, если федеральными законами допускается осуществление переработки древесины и иных лесных ресурсов федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование.»;

6) часть 6 статьи 75 признать утратившей силу;

7) пункт 1 части 6 статьи 79 изложить в следующей редакции:

«1) проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;»;

а) пункт 36 дополнить словами «и осуществление в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственного лесного контроля и надзора»;

б) пункт 37 изложить в следующей редакции:

«37) установление порядка осуществления государственного пожарного надзора в лесах и осуществление государственного пожарного надзора и мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;»;

в) в пункте 41 слова «и установление» заменить словами «, установление и изменение»;

г) дополнить пунктом 41 1 следующего содержания:

«41 1 установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;»;

9) статью 82 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;»;

10) в части 1 статьи 83:

а) в пункте 4 слова «(в том числе тушения лесных пожаров)» заменить словами «(в том числе осуществления мер пожарной безопасности)», после слов «воспроизводства лесов» дополнить словами «(в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов)»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса;»;

11) пункт 7 части 2 статьи 91 дополнить словами «, в том числе о лесном семеноводстве»;

а) в части 2 слова «со статьями 81 — 83 настоящего Кодекса» заменить словами «с настоящим Кодексом и другими федеральными законами»;

б) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Государственный лесной контроль и надзор могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.»;

в) дополнить частью 2 2 следующего содержания:

«2 2 . Особенности правового положения указанных в части 2 1 настоящей статьи государственных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

г) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране».»;

д) дополнить частью 3 2 следующего содержания:

«3 2 . Государственные органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, и указанные в части 2 1 настоящей статьи государственные учреждения приобретают специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведут учет, хранят и осуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии».»;

е) дополнить частью 3 3 следующего содержания:

«3 3 . Правила хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, определяются Правительством Российской Федерации.»;

13) статью 97 изложить в следующей редакции:

«Статья 97. Государственный пожарный надзор в лесах

1. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и настоящим Кодексом.

2. Государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.

3. Особенности правового положения указанных в части 2 настоящей статьи государственных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

14) в пункте 3 части 2 статьи 102:

а) в подпункте «в» слово «, лесопарки» исключить;

б) дополнить подпунктом «в 1 » следующего содержания:

«в 1 лесопарковые зоны;»;

15) статью 105 изложить в следующей редакции:

Другие публикации:  Приказ на молоко за вредность образец

«Статья 105. Правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов

1. В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17 настоящего Кодекса, и случаев установления правового режима зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса.

2. Выборочные рубки лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. В лесопарковых зонах запрещаются:

1) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

2) ведение охотничьего хозяйства;

3) ведение сельского хозяйства;

4) разработка месторождений полезных ископаемых;

5) размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

4. В целях охраны лесопарковых зон допускается возведение ограждений на их территориях.

5. В зеленых зонах запрещаются:

1) виды деятельности, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 3 настоящей статьи;

2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;

3) размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.

6. Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

7. Функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

16) в части 3 статьи 108 слова «и установление» заменить словами «, установление и изменение»;

17) в части 4 статьи 109 слова «и установление» заменить словами «, установление и изменение».

В части третьей статьи 6 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 2004, N 27, ст. 2711) слова «участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом Российской Федерации и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле» заменить словами «осуществляющие заготовку древесины, переработку древесины и иных лесных ресурсов».

В части девятой статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498) слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти и подведомственными им государственными учреждениями».

Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2007, N 1, ст. 21) следующие изменения:

1) в части второй статьи 22 слова «осуществлении лесных пользований» заменить словами «использовании лесов»;

2) в абзаце 3 части третьей статьи 36 слова «и владельцам лесного фонда» исключить;

3) в части третьей статьи 37 слова «владельцами лесного фонда на указанной территории,» исключить;

4) в абзаце 12 части первой статьи 40 слова «, владельцами лесного фонда» исключить;

5) в части первой статьи 44 слова «владельцев лесного фонда,» исключить.

Часть пятую статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 31, ст. 3834; 2002, N 26, ст. 2516; 2003, N 2, ст. 167; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 52, ст. 6227) дополнить абзацем следующего содержания:

«государственным органам и государственным учреждениям, которые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляют государственный лесной контроль и надзор.».

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 24 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации случаях.»;

2) пункты 5 и 6 статьи 86 признать утратившими силу;

а) в пункте 2 слово «лесопарки,» исключить;

б) пункт 4 признать утратившим силу.

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 44 слова «включающие в себя» исключить;

2) в пункте 2 статьи 52 слова «включающие в себя» исключить;

3) пункт 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«1. Зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.».

Внести в статью 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 слова «, за исключением земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель,» исключить;

2) часть 2 признать утратившей силу.

В пункте 2 части 14 статьи 4 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 19) слова «участками лесного фонда» заменить словами «лесными участками».

Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599) следующие изменения:

1) дополнить статьей 8 1 следующего содержания:

Лесопарковые части и лесохозяйственные части зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, подлежат преобразованию соответственно в лесопарковые зоны и зеленые зоны, предусмотренные статьей 102 Лесного кодекса Российской Федерации.»;

2) дополнить статьей 8 2 следующего содержания:

Допускается использование расположенных в зеленых зонах лесных участков для разработки месторождений полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, на срок, не превышающий срока действия таких лицензий.»;

3) дополнить статьей 10 2 следующего содержания:

Лесные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование гражданам в виде служебных наделов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации.»;

4) пункт 13 статьи 33 признать утратившим силу.

Пункт 11 статьи 3 и пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 10 мая 2007 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 21, ст. 2455) признать утратившими силу.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов «а» и «б» пункта 8, подпункта «б» пункта 10, пунктов 12 и 13 статьи 1, статей 3 и 5 настоящего Федерального закона.

2. Подпункты «а» и «б» пункта 8, подпункт «б» пункта 10, пункты 12 и 13 статьи 1, статьи 3 и 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

3. Поручить Правительству Российской Федерации до 1 января 2010 года определить особенности правового положения государственных учреждений, указанных в частях 2 [1] , 2 [2] , 3 [2] статьи 96 и статье 97 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), разработать и утвердить иные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также привести свои нормативные правовые акты в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ Об Общественной палате Российской Федерации

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 16 марта 2005 года
Одобрен Советом Федерации 23 марта 2005 года

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Российской Федерации (далее — Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.

3. Наименование «Общественная палата Российской Федерации» не может быть использовано в названиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование «Общественная палата Российской Федерации» не подлежит государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественной палаты — город Москва.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Регламент Общественной палаты Российской Федерации

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Российской Федерации.

2. Регламентом Общественной палаты Российской Федерации устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Российской Федерации (далее — совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты Российской Федерации (далее — секретарь Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Российской Федерации (далее — аппарат Общественной палаты);

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 8 настоящего Федерального закона;

11) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

12) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Российской Федерации;

13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации

Другие публикации:  Переуступка прав требований гражданский кодекс

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации (далее — Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным законом из сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Президент Российской Федерации в соответствии с частью 14 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Российской Федерации о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом Российской Федерации определенных им членов Общественной палаты общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты Российской Федерации процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений — по одному представителю от общественного объединения.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений — по одному представителю от общественного объединения.

7. Состав представителей от межрегиональных и региональных общественных объединений формируется на конференциях делегатов от межрегиональных и региональных общественных объединений, зарегистрированных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав одного федерального округа. Указанные конференции проводятся в федеральных округах в течение тридцати дней по истечении срока, установленного частью 8 настоящей статьи. Норма представительства на конференции устанавливается из расчета по двадцать делегатов, избранных на каждом собрании представителей межрегиональных и региональных общественных объединений, проводимом в каждом субъекте Российской Федерации, входящем в состав одного федерального округа.

8. Собрания, указанные в части 7 настоящей статьи, проводятся в течение тридцати дней со дня утверждения Президентом Российской Федерации определенных им членов Общественной палаты.

9. Проведение собраний в субъектах Российской Федерации и конференций в федеральных округах осуществляется по инициативе и при содействии членов Общественной палаты, утвержденных Президентом Российской Федерации, и принятых в члены Общественной палаты в соответствии с частью 5 настоящей статьи представителей общероссийских общественных объединений.

10. Выбор представителей межрегиональных и региональных общественных объединений осуществляется членами Общественной палаты, утвержденными Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты в соответствии с частью 5 настоящей статьи, путем голосования из числа кандидатур, определенных на конференциях, проведенных в федеральных округах, из расчета по шесть представителей от общественных объединений, зарегистрированных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав одного федерального округа. Число кандидатур, определенных на конференции, должно составлять не менее десяти человек.

11. Конференция правомочна выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты, если в работе конференции приняло участие не менее половины делегатов, избранных на собраниях представителей межрегиональных и региональных общественных объединений, проводимых в субъектах Российской Федерации, входящих в состав одного федерального округа. При этом указанные кандидаты должны представлять межрегиональные и региональные общественные объединения, зарегистрированные не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, входящих в состав этого федерального округа.

12. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Федеральным законом числа членов Общественной палаты.

13. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

14. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Российской Федерации инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1-11 настоящей статьи.

15. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2-10 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) Президент Российской Федерации принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей общероссийских общественных объединений в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 настоящей статьи;

3) члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей межрегиональных и региональных общественных объединений из числа кандидатур, определенных на конференциях, проведенных в федеральных округах при формировании действующего состава Общественной палаты в порядке, предусмотренном частями 6-11 настоящей статьи.

16. Процедуры, указанные в пунктах 2 и 3 части 15 настоящей статьи, осуществляются в течение тридцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 15 настоящей статьи.

17. Расходы на формирование Общественной палаты, предусмотренные настоящей статьей, финансируются из средств, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Статья 10. Привлечение общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

Статья 13. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных статьей 20 настоящего Федерального закона, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).

2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств федерального бюджета.

3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты Российской Федерации

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Российской Федерации (далее — удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики — по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

7) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

10) смерти члена Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуалъным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

Статья 16. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Другие публикации:  Подоходный налог за обучение возмещение

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Федеральным законом, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

3) проводить экспертизу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;

5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

6) направлять в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты.

Статья 17. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Статья 18. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления либо в связи с обращением Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проводить экспертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления.

2. По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит экспертизу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих вопросы:

1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

3. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Российской Федерации, коллегий федеральных органов исполнительной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

4. При поступлении запроса Общественной палаты Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обязаны передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления — предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 19. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов подлежат обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению соответственно на заседаниях Правительства Российской Федерации, коллегий соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на пленарные заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также на заседания Правительства Российской Федерации, коллегий федеральных органов исполнительной власти приглашаются члены Общественной палаты.

5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 20. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти с предложением создать общественный совет при данном органе.

2. Порядок образования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации. Порядок образования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.

3. Руководители федеральных органов исполнительной власти обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.

Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в периодическом издании Общественной палаты доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации.

Статья 23. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти

1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивают присутствие на пленарных заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

2. Правительство Российской Федерации обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

3. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

4. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо комитета или комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседании коллегии федерального органа исполнительной власти, не может превышать пять человек.

Статья 24. Предоставление информации Общественной палате

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, — не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 25. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным законом

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 26. Аппарат Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению совета Общественной палаты.

4. По поручению совета Общественной палаты общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты.

Статья 27. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети «Интернет».

2. Общероссийские государственные организации телерадиовещания должны еженедельно выпускать в эфир на одном из общероссийских телеканалов и на одном из общероссийских радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного времени на каждом из указанных телеканалов и радиоканалов не может быть менее 60 минут в месяц.

3. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждает периодическое издание.

Статья 28. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2005 года.

Статья 30. Переходные положения

1. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом Президентом Российской Федерации, в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений. Процедура конкурсного отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала ее осуществления.

3. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в соответствии с установленной ими процедурой принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Указанная процедура доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала ее осуществления.

4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Федерального закона.

5. В течение двух месяцев со дня первого пленарного заседания Общественной палаты первого состава аппаратом Общественной палаты должен быть создан сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети «Интернет».

Президент
Российской Федерации
В. Путин