Федеральный закон 42-фз от 01062018

Содержание:

Федеральный закон от 20.03.2011 N 42-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ

ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2011 года

16 марта 2011 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589, 3616; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) в пункте 1 слово «деятельность» заменить словами «государственная деятельность»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;»;

в) в пункте 7 слово «(находится)» заменить словами «или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации»;

а) в абзаце первом пункта 2 части 2 слово «трех» заменить словом «семи»;

б) в пункте 2 части 3 слово «трех» заменить словом «семи»;

в) в части 4.1 слово «трех» заменить словом «семи»;

г) в пункте 5 части 6 слово «трех» заменить словом «семи»;

3) в части 8 статьи 22 слова «временное нахождение» заменить словами «пребывание (нахождение, проживание)», слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»;

а) слово «Лица» заменить словами «1. Лица»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.».

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) в подпункте 1 части первой статьи 25:

а) дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:

«д) иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае приглашения ими членов своей семьи, определенных пунктом 1.1 статьи 13.2 указанного Федерального закона.»;

б) абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;

2) часть седьмую статьи 25.6 изложить в следующей редакции:

«Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год. Иностранному гражданину, являющемуся высококвалифицированным специалистом и въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или осуществляющему такую деятельность, обыкновенная рабочая виза оформляется как многократная и выдается на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию с последующим продлением срока действия указанной визы на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления. Иностранным гражданам — членам семьи иностранного гражданина, являющегося высококвалифицированным специалистом в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обыкновенные рабочие визы оформляются как многократные и выдаются на срок действия визы, выданной указанному иностранному гражданину, с правом осуществления в установленном федеральным законом порядке трудовой деятельности, обучения, а также иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, с последующим продлением срока действия таких виз в случае продления срока действия визы указанному иностранному гражданину.».

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 2, ст. 361; N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 21, ст. 2524; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.»;

2) пункт 4.5 статьи 13 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.»;

а) пункт 2 дополнить словами «и членов их семей»;

б) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. В течение срока действия разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту, члены его семьи вправе осуществлять на территории Российской Федерации трудовую деятельность при наличии у них разрешения на работу, полученного ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также проходить обучение в образовательных учреждениях и осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон № 41-ФЗ от 7 марта 2018 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

Принят Государственной Думой 16 февраля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года

Статья 1

Внести в часть первую статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729; 2002, № 18, ст. 1722; 2003, № 40, ст. 3818; 2005, № 1, ст. 24; 2007, № 17, ст. 1930; 2008, №26, ст. ЗОЮ; 2011, №23, ст. 3246; 2012, №50, ст. 6955; 2013, №49, ст. 6337; 2014, № 49, ст. 6917; 2015, № 51, ст. 7247; 2016, № 23, ст. 3288; №52, ст. 7509; 2018, №1, ст. 5) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 1.Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.

Федеральный закон № 42-ФЗ от 20.03.2011

«О внесении изменений в Федеральный Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Российская Федерация
Федеральный Закон
от 20 марта 2011 года № 42-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят
Государственной Думой
11 марта 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
16 марта 2011 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3589, 3616; 2009, № 29, ст. 3636; 2010, № 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) в пункте 1 слово «деятельность» заменить словами «государственная деятельность»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;»;

в) в пункте 7 слово «(находится)» заменить словами «или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации»;

а) в абзаце первом пункта 2 части 2 слово «трех» заменить словом «семи»;

б) в пункте 2 части 3 слово «трех» заменить словом «семи»;

в) в части 4.1 слово «трех» заменить словом «семи»;

г) в пункте 5 части 6 слово «трех» заменить словом «семи»;

3) в части 8 статьи 22 слова «временное нахождение» заменить словами «пребывание (нахождение, проживание)», слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»;

а) слово «Лица» заменить словами «1. Лица»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.».

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 52, ст. 6450; 2010, № 11, ст. 1173; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) в подпункте 1 части первой статьи 25:

а) дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:

«д) иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае приглашения ими членов своей семьи, определенных пунктом 1.1 статьи 13.2 указанного Федерального закона.»;

б) абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;

2) часть седьмую статьи 25.6 изложить в следующей редакции:

Другие публикации:  Компенсация емкостного тока замыкания на землю применяется

«Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год. Иностранному гражданину, являющемуся высококвалифицированным специалистом и въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или осуществляющему такую деятельность, обыкновенная рабочая виза оформляется как многократная и выдается на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию с последующим продлением срока действия указанной визы на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления. Иностранным гражданам — членам семьи иностранного гражданина, являющегося высококвалифицированным специалистом в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обыкновенные рабочие визы оформляются как многократные и выдаются на срок действия визы, выданной указанному иностранному гражданину, с правом осуществления в установленном федеральным законом порядке трудовой деятельности, обучения, а также иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, с последующим продлением срока действия таких виз в случае продления срока действия визы указанному иностранному гражданину.».

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 46, ст. 4437; 2006, № 30, ст. 3286; 2007, № 2, ст. 361; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 21, ст. 2524; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.»;

2) пункт 4.5 статьи 13 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.»;

а) пункт 2 дополнить словами «и членов их семей»;

б) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. В течение срока действия разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту, члены его семьи вправе осуществлять на территории Российской Федерации трудовую деятельность при наличии у них разрешения на работу, полученного ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также проходить обучение в образовательных учреждениях и осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д. Медведев

Москва, Кремль
20 марта 2011 года
№ 42-ФЗ

Федеральный закон от 03.05.2012 N 42-ФЗ «О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения»

О РАТИФИКАЦИИ ПРОТОКОЛА

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ

ДОГОВОРОВ ПО ВОПРОСАМ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

24 апреля 2012 года

27 апреля 2012 года

Ратифицировать Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения, подписанный в городе Москве 14 июля 2011 года.

3 мая 2012 года

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О Военно-промышленной комиссии Российской Федерации» (вместе с «Положением о Военно-промышленной комиссии Российской Федерации»)

«О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

«О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека» (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека»)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности»

«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»)

«О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»)

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О порядке налогообложения земельных участков»

«Вопросы применения МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» страховыми организациями»

«О средней цене на нефть сорта «Юралс» за ноябрь 2018 года»

Статья 33. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ,
от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ,
от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ,
от 30.10.2018 № 393-ФЗ)

Статья 33. Правила описания объекта закупки

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Другие публикации:  Заявление на пенсию по инвалидности

4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.03.2011 N 42-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 63, 25.03.2011,
  • «Собрание законодательства РФ», N 13, 28.03.2011, ст. 1689

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.03.2011 N 42-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

20 марта 2011 г. N 42-ФЗ

Принят
Государственной Думой
11 марта 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
16 марта 2011 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589, 3616; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000) следующие изменения:

а) в пункте 1 слово «деятельность» заменить словами «государственная деятельность»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;»;

в) в пункте 7 слово «(находится)» заменить словами «или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации»;

а) в абзаце первом пункта 2 части 2 слово «трех» заменить словом «семи»;

б) в пункте 2 части 3 слово «трех» заменить словом «семи»;

в) в части 4.1 слово «трех» заменить словом «семи»;

г) в пункте 5 части 6 слово «трех» заменить словом «семи»;

3) в части 8 статьи 22 слова «временное нахождение» заменить словами «пребывание (нахождение, проживание)», слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»;

а) слово «Лица» заменить словами «1. Лица»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.».

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) в подпункте 1 части первой статьи 25:

а) дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:

«д) иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13-2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае приглашения ими членов своей семьи, определенных пунктом 1-1 статьи 13-2 указанного Федерального закона.»;

б) абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;

2) часть седьмую статьи 25.6 изложить в следующей редакции:

«Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год. Иностранному гражданину, являющемуся высококвалифицированным специалистом и въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или осуществляющему такую деятельность, обыкновенная рабочая виза оформляется как многократная и выдается на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию с последующим продлением срока действия указанной визы на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления. Иностранным гражданам — членам семьи иностранного гражданина, являющегося высококвалифицированным специалистом в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обыкновенные рабочие визы оформляются как многократные и выдаются на срок действия визы, выданной указанному иностранному гражданину, с правом осуществления в установленном федеральным законом порядке трудовой деятельности, обучения, а также иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, с последующим продлением срока действия таких виз в случае продления срока действия визы указанному иностранному гражданину.».

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 2, ст. 361; N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 21, ст. 2524; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.»;

2) пункт 4.5 статьи 13 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.»;

а) пункт 2 дополнить словами «и членов их семей»;

б) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. В течение срока действия разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту, члены его семьи вправе осуществлять на территории Российской Федерации трудовую деятельность при наличии у них разрешения на работу, полученного ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также проходить обучение в образовательных учреждениях и осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

20 марта 2011 года

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.03.2011 N 42-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.03.2011 N 42-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.03.2011 N 42-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Извещение о проведении закупки и прилагаемая документация в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Независимо от того, о какой форме проведения закупки для обеспечения нужд государственных или муниципальных заказчиков и приравненных к ним лиц идет речь, одной из их ключевых обязанностей таких заказчиков становится обязательное формирование извещения о проведении закупки.

Что в него входит и какие правила оформления такого извещения существуют?

Статья 42 как основной регулятор правил о подготовке извещения о закупке

Так как об осуществлении каждой закупки потенциальный круг участников должен быть извещен заранее, заказчик обязан подготовить такую документацию, которая выполнит роль такого информатора. В соответствии с правилами, установленными статьей 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», такая документация называется извещением.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Основное содержание извещения в виде перечисления необходимой информации о проводимой закупке содержится в пункте 2 данной статьи. В том случае, если речь идет о проведении процедур с ограниченным кругом участников, например, о закрытом конкурсе или аукционе, то потребуется также обратиться к содержанию пункта 4 указанной статьи, так как именно этот пункт дает право заказчику формировать в извещении возможности ограничения круга потенциальных исполнителей по заказу.

Случаи подготовки извещения

На основании требований, которые сформулированы в действующем Федеральном законе «О контрактной системе», извещение о проведении закупок должно формироваться практически в отношении всех процедур, которые направлены на определение исполнителя для контракта, призванного реализовать государственные или муниципальные нужды.

К числу таких случаев относятся:

  • проведение электронных конкурентных процедур, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, если сам заказчик получает финансирование на основании положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а все проводимые закупки осуществляются в соответствии с положениями частей 4-6 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года;
  • если речь идет о проведении закупки у единственного поставщика, а сама закупочная процедура подпадает под действие положений пунктов 4-5, 9-10, 15, 20-54 части 1 статьи 93. В данном случае подготовка и публикация извещения является необходимой, так как данные варианты закупок нередко не отражаются в плане-графике, что не дает возможности потенциальным участникам процедуры принять участие в возможном заключении контракта.

Последние изменения, внесенные в указанный закон о закупках, относительно подготовки извещения повлияли на возможность отказаться от формирования данного документа относительно ограниченного количества видов закупок, проводимых с участием единственного поставщика, что стало возможным из-за обязательного размещения таких закупок в плане-графике. В отношении остальных закупок пока сохраняются требования о необходимости формирования извещений и их размещения в Единой информационной системе для предоставления к ознакомлению без взимания платы, как и в отношении документации о закупке.

Извещение о проведении конкурентных процедур

Так как у любого государственного или муниципального заказчика и приравненного к ним юридического лица процент закупок, проводимых конкурентными способами, должен быть выше процента закупок у единственного поставщика (с целью обеспечения свободной конкуренции в сфере исполнения госзаказа), то и к извещению по таким закупкам предъявляются достаточно серьезные требования относительно их содержания.

Другие публикации:  Просрочка номеров штраф

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Так, в тексте извещения должны содержаться следующие сведения:

  • данные об организации, проводящей закупку, в том числе информация о почтовом адресе, фактическом месте нахождения организации, адрес электронной почты, используемой для контактов с представителем госзаказчика, либо официальный электронный адрес руководителя организации, контактный телефон, сведения о непосредственном представителе заказчика, осуществляющем проведение той или иной закупки (контрактный управляющий либо представитель контрактной службы, либо иное должностное лицо, которое назначено ответственным за проведение той или иной закупки);
  • краткое описание условий контракта, которые предусмотрены для заключения по итогам завершения процедуры;
  • сведения о том, в каком месте должен быть отгружен товар (если объектом закупки является именно приобретение товара), либо выполнены работы, или оказаны услуги, а также временной промежуток (с указанием часов режима работы), которые потенциальным исполнителем должны быть тщательно соблюдены;
  • если речь идет о закупке такого товара или услуги, стоимость которых складывается из частей, указанных в размере цены, то необходимо указать также и цену единицы товара или услуги, а также выполняемой работы (такое требование характерно для работ по техническому обслуживанию и возможному ремонту оборудования, техники, оказания услуг связи, а также юридических, образовательных, медицинских, транспортных услуг и т. д.);
  • начальная максимальная цена контракта, установленная для конкретной закупки;
  • информация об источнике финансирования проводимой закупки (если это имеет существенное значение) либо ссылка на тот уровень бюджета, из которого осуществляется финансирование конкретного заказчика;
  • порядок осуществления оплаты за поставленный товар или выполненные работы и услуги (если речь идет о контракте, результаты исполнения которого принимаются по частям в зависимости от объема выполненных работ или поставленного товара, то и механизм оплаты такого контракта и полученных по нему результатов также должен быть подробным образом отражен);
  • с 1 января 2017 года для каждой закупки, которая осуществляется в соответствии с положениями частей 4-6 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе», в извещении о проведении закупки должна быть указана информация о том, какой идентификационный код присваивается конкретной закупке;
  • информация о том, какие именно ограничения и какого рода установлены в отношении возможных участников проводимой закупочной процедуры, а также каким образом такое ограничение может быть установлено путем обращения к Федеральному закону «О контрактной системе»;
  • для электронных процедур, например, конкурса или аукциона, в рамках извещения должна быть отражена информация об электронной торговой площадке, на которой будет «торговаться» тот или иной контракт;
  • описание той процедуры, которая выбрана заказчиком для определения потенциального исполнителя по контракту (при необходимости должно быть также представлено и обоснование выбранного способа с опорой на действующие нормы Федерального закона №44-ФЗ);
  • срок, место, а также предусмотренный законом и самим извещением порядок подачи заявок на участие от потенциальных участников проводимой закупочной процедуры;
  • в случае если законодательством предусмотрено внесение средств в качестве обеспечения участия заявки в закупочной процедуре, то в извещении такая информация должна быть полностью отражена для разъяснения возможностей потенциальных участников;
  • если условиями контракта и требованиями действующего законодательства установлена необходимость внесения обеспечения исполнения контракта, информация о порядке и правилах его предоставления исполнителем, а также о механизме его возврата также должна быть отражена в данном документе;
  • в том случае, если заказчик принял решение о предоставлении каких-либо преимуществ определенным категориям участников процедуры, информация о таких категориях должна быть предоставлена в рамках сформированного извещения;
  • если заказчик установил ограничения допуска для товаров, которые были произведены в другом государстве, а также для выполнения работ или оказания услуг иностранными гражданами, то такие ограничения должны быть указаны еще в извещении для того, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций между заказчиком и потенциальным исполнителем;
  • если заказчик проводит закупку в соответствии с положениями Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», информацию об этом также необходимо разместить в извещении.

Сопровождающая документация о закупке

В качестве документов, которые должны сопровождать извещение о проведении закупки, следует рассматривать:

  • техническое задание к объекту закупки (оно составляется независимо от того, идет речь о закупке товаров, услуг, работ, так как должно содержать подробное описание объекта закупки с указанием всех необходимых технических и фактических свойств);
  • справка, содержащая обоснование установленной НМЦК (начальной максимальной цены контракта), а также указание на использованные методики расчета и данные об имеющейся ценовой информации (но без указания источников получения такой информации);
  • проект контракта со всеми установленными для него приложениями (не должны быть заполнены только сведения об исполнителе контракта и его цене).

Сроки и порядок формирования и публикации извещения

Извещение о проведении закупки, независимо от того, какая именно процедура была выбрана, должно быть опубликовано в Единой информационной системе, а если речь идет об электронной форме конкурентной процедуры, то также после публикации в ЕИС необходимо провести публикацию и на той торговой площадке, которая была выбрана заказчиком (публикация на торговой площадке осуществляется оператором).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Для различных процедур сроки публикации извещения будут различаться в зависимости от величины начальной максимальной цены контракта и от формы проведения самой закупки. В частности:

  • для запроса котировокминимальный срок, который должен пройти от момента публикации до даты окончания подачи заявок, зависит от того, превышена ли сумма в двести пятьдесят тысяч для НМЦК. Так, если данная сумма не превышена, то минимальный срок, который должен пройти от публикации извещения до окончания подачи заявок, составляет не менее четырех дней. Если указанная сумма была превышена, то минимальный срок увеличивается до семи дней;
  • для аукционаминимальное количество дней, которое должно пройти от момента публикации извещения до окончания подачи заявок, должно составлять не менее семи дней, если НМЦК контракта меньше трех миллионов рублей, и не менее пятнадцати дней, если НМЦК больше трех миллионов рублей;
  • в отношении открытого конкурса сроки, которые должны быть установлены от публикации извещения до даты окончания подачи заявок, не могут быть меньше двадцати дней. При этом размер НМЦК роли играть не будет;
  • если речь идет о запросе предложений, то размер НМЦК также роли играть не будет, а что касается минимального срока, то он не может быть меньше, чем пять дней.

Если по каким-то причинам заказчик принял решение о внесении изменений в извещение или закупочную документацию, то он обязан продлить срок подачи заявок с момента публикации измененных документов следующим образом:

  • для конкурса с момента публикации измененного извещения или документации до срока окончания подачи заявок должно пройти не менее десяти дней;
  • для аукциона, если НМЦК по закупке не превышает три миллиона рублей, от момента публикации извещения до окончания срока подачи заявок должно пройти не менее семи дней, а если НМЦК более трех миллионов рублей – то не менее пятнадцати дней.

Публикация первичного и измененного извещения осуществляется в ЕИС и при необходимости на ЭТП, но только после того, как весь пакет документов был утвержден руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом (например, руководителем контрактной службы).

Изменение и отмена извещения и закупки

Порядок действий в этом случае будет выглядеть следующим образом:

  • принятие решения об изменении или отмене проводимой закупки (его необходимо обосновать для того, чтобы не возникло в последующем подозрений на нарушение действующего законодательства);
  • издание приказа о необходимости внесения изменений или отмены конкретной закупочной процедуры. Приказ должен быть подписан руководителем организации заказчика или уполномоченным на то лицом;
  • публикация решения об изменении или отмене закупки в ЕИС в день издания соответствующего приказа;
  • предоставление информации участникам закупки о том, что были произведены изменения или отменена закупка;
  • в случае если речь идет о внесении изменений в извещение и закупочную документацию, формирование таких изменений и публикация в ЕИС в соответствии с указанными сроками на основании положений соответствующих статей Федерального закона «О контрактной системе»;
  • внесение соответствующих изменений в план-график в сроки, которые установлены законом для внесения изменений в части изменения или отмены той или иной закупки.

Если внесение изменений обусловлено работой над запросами о разъяснении каких-либо положений закупочной документации, то заказчик в лице его ответственного должностного лица (например, контрактного управляющего) должен сначала обработать поступивший ему запрос и предоставить все необходимые сведения в рамках ответа, а уже после этого внести необходимые изменения.

Извещение о закупке у единственного поставщика

Формирование и публикация извещения о закупке у единственного поставщика предусмотрено не всеми пунктами части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, а только теми, информация о проведении закупке которых не публикуется в плане-графике и, соответственно, не имеет широкого распространения.

Кроме того, в отношении такой закупки не потребуется формировать в извещении информацию о том, каким образом происходит установление начальной максимальной цены контракта.

Для публикации извещения существует определенный срок, который не может быть меньше пяти дней с момента публикации такого извещения в ЕИС до момента подписания контракта по итогам проведенной процедуры.

Ответственность за нарушение статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ

Если в ходе проведения закупки были допущены нарушения в части составления и публикации извещения о проведении закупки, а также относительно сроков такой публикации извещения в ЕИС, то назначение наказания в случае выявления таких нарушений происходит на основании статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от того, о каком именно нарушении идет речь, различаются размеры штрафов, которые устанавливаются в отношении того или иного должностного лица, нарушившего указанные нормы закона.

Минимальный размер штрафа назначается за несвоевременное размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и равняется трем тысячам рублей за одно выявленное нарушение.

В каждом конкретном случае решение о назначении того или иного штрафа принимает контролирующий орган в сфере закупок на основании изучения материалов о произведенном нарушении.

Сроки хранения документов о закупке

Так как проверка проведенной закупки для установления того, является ли та или иная закупка правомерной, а также для того, чтобы проверить, были ли допущены какие-либо еще нарушения относительно проводимой процедуры, на государственного или муниципального заказчика накладывается обязательство организовать хранение всех закупочных материалов, в том числе извещений и закупочной документации.

Если речь идет о закупках стоимостью до трех миллионов рублей независимо от проводимой формы такой закупки, то вся документация по ней, в том числе и извещение, должны храниться не менее трех лет. Такое требование устанавливается как собственно Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», так и Гражданским Кодексом Российской Федерации, в частности статьей 196 указанного Кодекса.

Заказчик обязан принять меры к тому, чтобы все документы о закупке, в том числе извещение, хранились в соответствии с требованиями, сформулированными в рамках соответствующих приказов Министерства экономического развития относительно хранения важных документов, а также в рамках приказов Министерства культуры относительно соблюдения правил организации архивного дела.

Извещение о проведении закупки – это комплекс документов, которые реализуют цель предоставления информации всем потенциальным участникам той или иной закупочной процедуры о собственно проводимой закупке, а также о ее объекте и возможностях участвовать в тех или иных формах определения потенциального исполнителя. Извещение готовится как для конкурентных, так и для неконкурентных способов закупок, а его содержание должно соответствовать требованиям, установленным в статье 42 Федерального закона «О контрактной системе». Чтобы конкретное извещение было принято в качестве реально действующего в отношении той или иной закупки, оно должно быть опубликовано в Единой информационной системе с соблюдением всех необходимых требований относительно сроков такой публикации, а также относительно порядка его размещения. При необходимости заказчик вправе внести изменения в такое извещение и прилагаемую к нему документацию, но сроки проведения закупки в этом случае должны быть увеличены в соответствии с положениями соответствующих статей Федерального закона №44-ФЗ.

Если при подготовке и публикации извещения и закупочной документации были допущены какие-либо нарушения действующего законодательства, на должностное лицо заказчика могут быть наложены штрафные санкции на основании соответствующих положений Кодекса об административных правонарушениях.