Езда в темное время суток штраф

Содержание:

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

Особенности использования противотуманных фар

В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

Размер штрафа за езду без ближнего света в 2018 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением. Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.

Штраф за неработающую фару

Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.

Следует обратить внимание на п.2.3.1. ПДД, согласно которому движение при неработающих или отсутствующих осветительных приборах ночью или в условиях низкой видимости может позиционироваться в качестве правонарушения.

Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света не слишком большой. Несмотря на этом, водитель должен безотлагательно выполнять данное правило эксплуатации транспортного средства. Работающие осветительные приборы делают автомобиль более заметным на дороге, в результате чего вероятность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов и как избежать наказания?

Все виды автоприцепов принадлежат к категории немеханических транспортных средств, поэтому являются полноправными участниками дорожного движения. Отсюда законно, что езда с прицепом должна сопровождаться документами на данное устройство. Если документы отсутствуют, то это влечет соответствующее наказание.

О том, можно ли ездить с автоприцепом без документов, что будет за езду с ТС, если нужные бумаги остались дома, какие взыскания грозят нарушителю, рассмотрим в данной статье.

Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг

Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.

В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.

Если их нет при себе

Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителей иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки документы на автомобиль и прицеп к нему.

Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых документы остаются в другом месте: нечаянно кто-то увез их с собой, забыл дома, оставил на даче и т. д. Но это не означает, что их нет вовсе. Такие ситуации попадают под действие ст. 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Предусмотрено предупреждение за подобное правонарушение или выписка административного взыскания в размере 500 рублей.

Дополнительно может применяться мера в виде отстранения от управления прицепом и помещение его на штрафстоянку. Это прописано в ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства».

Езда с незарегистрированным ТС

В такой ситуации предполагается, что документов на прицеп вообще нет: утеряны или уничтожены, или прицеп куплен б/у без документов, после покупки устройство не поставили на учет. Расцениваться такое нарушение будет на основании ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

Какой штраф полагается за незарегистрированный прицеп? При первом нарушении налагаемый административный штраф будет от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев.

Другие публикации:  Требования сдачи экзамена в гаи

Самодельная конструкция

Такие конструкции тоже подлежат обязательной регистрации. Поэтому при остановке инспектором ДПС необходимо иметь стандартные документы, что и на покупной прицеп.

Поставить на регистрационный учет самодельный прицеп сложнее, чем изготовленный заводом: в стандартном пакете документов для регистрации вместо ПТС прилагается документ, подтверждающий безопасность конструкции. Как правило это свидетельство, выданное испытательной лабораторией. Также данное свидетельство может выдать специальный сертификационный центр после проведения экспертизы самодельного прицепа. Есть такие центры и лаборатории не в каждом городе. Обязательно должна быть лицензия на осуществление деятельности по проверке конструкций именно прицепов.

Штраф за самодельный прицеп, незарегистрированный в ГИБДД, будет таким же, как в ситуации с незарегистрированным прицепным устройством (согласно ст. 12.1 КоАП).
При покупке авто без проверки есть шанс купить кота в мешке! Проверьте историю автомобиля с помощью программы Автокод ниже. Это быстро и просто. И дешевле, чем жалеть о покупке!

Обязательна ли постановка на регистрационный учет данного устройства?

Прицеп – это транспортное средство без двигателя, функция которого заключается в транспортировке грузов. Поэтому автоприцеп наравне с любым другим транспортом подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Приказ МВД № 1001 от 24.11.2008 г. четко регламентирует это положение. Собственникам любых транспортных средств необходимо в установленные сроки зарегистрировать их или обновить регистрационные данные в течение 10 суток после покупки, снятия с регистрационного учета транспорта, замены номеров или в иных случаях, когда требуется актуализация регистрационных данных.

Необходимая документация

Собственник прицепа должен иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение с категорией, дающей право на управление прицепом;
  • паспорт транспортного средства (ПТС) на прицеп;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (где указана категория «прицеп»).

Изначально ПТС выдает завод – изготовитель прицепа. Но если по каким-либо причинам он утрачен (испорчен), то дубликат выдают в ГИБДД. В данном документы отражаются такие данные как номер шасси, кузова, VIN, рамы. Если прицеп является самодельным, то вместо ПТС у него должен быть сертификат о безопасности конструкции.

Свидетельство о регистрации на прицеп оформляется на имя конкретного человека (владельца), а ПТС выдается на прицеп. Данные, указанные в документах, сходные. Эти документы взаимосвязаны и должны иметься у владельца оба.

С 1 января 2012 года на основании п.4 ст.32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 прицепы для автомобилей максимальной массой до 3,5 тонн не подлежат техническому осмотру, если находятся в собственности у физических лиц.

Требования к эксплуатации

Существуют определенные правила по использованию прицепов:

Фонари и катафоты

Пункт 19.1 ПДД РФ обязывает в ночное и вечернее время, а также в условиях плохой видимости (независимо от времени суток и освещенности) и в тоннелях при движении на прицепах включать габаритные огни.

Любой автоприцеп должен быть хорошо заметен на дороге, поэтому завод-изготовитель предусмотрел световые приборы:

  • указатель поворота (2 оранжевых, располагаются сзади);
  • габаритные огни (2 шт. сзади красного цвета);
  • стоп-сигнал (2 красных сигнала, которые находятся сзади);
  • противотуманный фонарь (сзади 2 фонаря красного цвета);
  • фонарь для освещения регистрационного знака.

Также должны быть установлены световозвращатели. По-другому их называют катафотами или светоотражателями:

  • передние белые (как правило круглые, не треугольные);
  • задние красные (треугольные, крепятся вершиной треугольника вверх);
  • боковые оранжевые (как правило круглой формы, главное требование – не треугольные).

Если число, тип, цвет, расположение положенных световых приборов не соответствует выше перечисленным и не обеспечена их исправная работа, то эксплуатация запрещена на основании приложения к ПДД п. 3.1 «Внешние световые приборы».

Обязательно наличие номерных знаков на всех категориях транспортных средств. В ПДД закреплено то, что на прицепах в предусмотренных для этого местах устанавливаются номерные знаки соответствующего образца.

Если на прицепе отсутствуют номера, то это попадает под действие ст. 12.2 КоАП РФ и влечет штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять данным транспортным средством.

Правила перевозки грузов

В пункте 23 ПДД РФ четко прописаны требования к перевозке грузов с использованием прицепа.

Так, водитель обязан распределить груз по осям, не превышая величин, допустимых заводом-изготовителем. Он должен следить за креплением и фиксацией груза во время перевозки. Согласно п. 23.3 груз не должен закрывать световые приборы, регистрационные знаки, не ограничивать обзор водителю и не нарушать устойчивость транспорта (в том числе и прицепа).

Крупногабаритный груз перевозится с использованием опознавательных знаков. В темное время суток и при недостаточной видимости обязательно наличие спереди фонаря белого цвета (или катафот), а сзади фонаря красного цвета (катафот).

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Если инспектор ДПС задержал водителя, у которого не оказалось с собой документов на прицеп, то наказания можно избежать. Чтобы прицеп не отправили на штрафстоянку, водитель имеет право ходатайствовать в протоколе о том, чтобы ему дали время на устранение нарушения (30-60 минут). Обязательно это отразить письменно в протоколе. Тогда появляется время, чтобы кто-то из друзей или родственников привез документы. Либо оставить автомобиль и на такси съездить за ПТС или свидетельством о регистрации.

Как упоминалось выше, если с момента покупки прицепа прошло более 10 дней, то при обращении за регистрацией в ГИБДД водителю выпишут штраф. Однако его можно избежать, т. к. существует срок давности привлечения к административной ответственности. На сегодняшний день согласно ст. 4.5 КоАП РФ это 2 месяца.

Таким образом, чтобы не выплачивать штраф из-за нарушения сроков регистрации, нужно обращаться в ГИБДД через 2 месяца и 11 дней после приобретения прицепа.

Как инспектор ДПС может доказать вину?

Инспектор ДПС при остановке водителя просит представить документы на прицеп. Это свидетельство о регистрации и ПТС. Если какого-то документа не хватает, составляется протокол об административном правонарушении. Именно этот протокол является доказательством вины гражданина.

Водителю обязательно под его подпись дают данный протокол для ознакомления. Если водитель не согласен с информацией, то он должен письменно отразить это в документе, оставив пометку «не согласен», и подписаться. Если гражданин просит о времени для исправления ситуации (в случае, если документы просто забыты), то он это указывает в протоколе.

Прицеп является полноправным транспортным средством, а поэтому использование его без соответствующих документов карается по всей строгости закона. Поэтому прежде чем сесть за руль автомобиля с прицепом, нужно проверить наличие всех документов. Это позволит сэкономить не только деньги, но и время, которое сейчас очень дорого. Если у прицепного устройства отсутствуют документы, то лучше потратить время и поставить его на учет.

В случаях, когда невозможно восстановить ПТС, устройство можно попробовать поставить на учет как самодельное. В будущем это избавит владельца от многих проблем. Самодельные прицепы не редкость, поэтому поблажек для их эксплуатации не предусмотрено. Все прицепы должны иметь номерные знаки и свидетельство о регистрации.

Правила ночной езды

В дополнение к статье «Движение в темное время суток» собрана вот такая своеобразная памятка, где кратко изложен перечень правил, которые необходимо соблюдать для повышения безопасности во время ночных поездок или движения в сумерки и в темное время суток.

Ни для кого не секрет в том, что ночью, или с наступлением темноты управлять автомобилем сложнее, хотя бы потому, что ночью хуже видно, а в условиях городской езды обилие огней и световой рекламы создают частичное ослепление и могут ввести в заблуждение любого водителя.

Поэтому, не пренебрегайте этими простыми правилами, тем более что вероятность ночью попасть в ДТП значительно выше, чем днем.

Правило первое. Содержите автомобильные стекла в чистоте.

Периодически мойте их не только снаружи, но и изнутри. Особенно это касается лобового стекла и передних боковых стекол. Тонкая пленка грязи, почти не видная днем, способна преломлять свет и ночью лобовое стекло в свете встречных фар превращается в сверкающую завесу, через которую практически ничего не видно.

Правило второе. Отрегулируйте фары.

Если в автомобиле присутствует ручной регулятор фар, в зависимости от загрузки или числа пассажиров в салоне, поставьте переключатель в соответствующее положение. Вам лучше будет видно дорогу, и вы не будете слепить водителей встречных автомобилей.

Скорость нужно выбирать исходя из дорожных условий, т.е. она должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости, освещенного светом фар. Если вы едете ночью по незнакомой дороге, то каждый поворот или ее изгиб следует воспринимать как опасный, а проходить повороты нужно на низшей передаче и с меньшей скоростью.

Когда вы въезжаете с освещенного участка дороги на неосвещенный участок, помните, что адаптация зрения происходит не сразу, а в темноте вас может поджидать любая неожиданность – стоящий неосвещенный автомобиль, пешеход, дорожная неровность или еще какое-нибудь препятствие. Поэтому необходимо заранее сбавить скорость.

Правило четвертое. Следите за дистанцией.

В темноте все предметы и объекты кажутся дальше, чем находятся на самом деле. Реальные размеры грузовых автомобилей не всегда соответствуют их габаритным огням, а выступающий за габариты автомобиля груз в ночное время удается разглядеть не сразу.

Правило пятое. Не слепите друг друга. Своевременно переключайтесь на ближний свет.

  • Переключайтесь на ближний свет, когда кого-то догоняете (садитесь на хвост какой-нибудь машине) или собираетесь начать обгон. Как действовать в этом случае водителям обгоняющего и обгоняемого автомобилей можно прочесть в статье «Маневрирование в дорожном потоке».
  • Приближаясь к вершине подъема, будьте готовы к тому, что встречный автомобиль может вас ослепить даже ближним светом фар. Подобная ситуация рассматривалась в статье «Движение в темное время суток».
  • Если водитель встречного автомобиля не переключает свет и продолжает вас слепить, ни в коем случае не отвечайте ему тем же! Во время разъезда с ним смотрите правее на обочину – это позволит избежать ослепления даже дальним светом фар.
  • Если вас все же ослепили – включайте аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, погасите скорость и остановитесь. Как только зрение восстановится, можно продолжить движение.

Правило шестое. Устал – остановись и отдохни.

Биологически человек устроен так, что ночью он должен спать — ему требуется отдых. Отсюда вся ночная деятельность, в том числе и ночная езда, для организма не является естественной, усталость накапливается быстрее, чем днем и рано или поздно ему все равно захочется спать. Не нужно перебарывать в себе сон. Действие всяких стимуляторов – кофе, лимон под язык, крепкий чай и др. – недолговременное. Лучше остановиться и поспать хотя бы полчаса.

Другие публикации:  Осаго с диагностической картой москва

Следующее правило общее. Несмотря на то, что ночью движение не такое интенсивное, как днем, нужно всегда помнить, что вы на дороге не один. Рядом с вами, на соседней полосе, в тех же условиях могут оказаться как опытный водитель, так и из числа тех, кто за рулем недавно. Нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения, быть терпимее к чужим ошибкам и стараться контролировать свои эмоции.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Штраф за жилет для водителей в темное время суток (статья 12.29 КоАП РФ) (видео)

В осенне-зимний период 2017 года вновь тряхнуло всех автомобилистов. И это было связано вовсе не с повышением цен на бензин, которые собственно никогда не показывали обратной динамики, ни с тем, что надо было менять резину. И даже совсем не с массовой поклейкой знака «Ш» на свои авто. Дело в том, что в сентябре 2017 года был инициирован законопроект, а в декабре подписано постановление Правительства РФ, о внесении изменений в ПДД. Один из пунктов был о поведении водителей на дороге вне машины в темное время суток, за городом.
Речь идет об обязанности надевать и носить жилет, если водитель остановился в ночное время на обочине при вынужденной остановке или попал в ДТП. Это значило лишь одно, что с новой обязанностью появится и новая возможность выписать штраф. Именно о таком штрафе мы и расскажем.

Изменение ПДД по поводу использования жилета на дороге

Итак, нашим правительством было подписано постановление от 12 декабря 2017 г. № 1524 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации». При этом также оговорены и сроки его вступления в силу, — 90 дней с момента его официального опубликования. Опубликовано 16 декабря, значит вступило в силу 16 марта 2018 года. Согласно этому постановлению вводится следующий пункт ПДД

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении
на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Собственно тут и своими словами говорить что-либо излишне. Теперь при вынужденной остановке, будь то прокол колеса или поломка, а может и ДТП, водитель должен одеть еще и светоотражающий жилет. Еще раз скажем о том, что такое вынужденная остановка, определением из «Основных положений» в ПДД

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Примечательно, что в пункте нет упоминанию ни о водителе, ни о пешеходе, то есть тем самым здесь как бы стирается граница, кем по сути становится водитель, после такой остановки. Собственно это сделано намеренно, дабы не разводить демагогии по поводу определения статуса нарушителя, а значит прикрыть тем самым возможные лазейки и дыры. Кроме того, такой пункт автоматически можно перенести и на пассажира, если бы не одно «НО», о нем далее. Остается лишь возрадоваться, что при остановке скажем для отдыха или по нужде, водитель (пассажир) может спокойно отлучиться от машины и без жилета!

Штраф за отсутствие жилета в темное время суток при вынужденной остановке или ДТП

Собственно если бы не упоминание о ДТП, то можно было бы обратиться к статье о нарушении правил остановки. Но так как в случае вынужденной остановки уже нельзя говорить об остановке по прихоти, то область применения этого пункта ПДД должна быть более обширна. То есть статья КоАП РФ должна быть более универсальна. Описывать все возможные вариации по которым нарушитель может быть привлечен к ответственности. Поэтому обращаемся к статье 12.29 КоАП РФ, часть 1.

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Собственно из норм статья видно, что наказание для этого случая это предупреждение или минимальный штраф. Обратите внимание, что жилетка должна еще соответствовать ГОСТ 12.4.281-2014, иначе это все равно что ее и нет.

Могут ли взять штраф с пассажира в случае вынужденной остановки

Что на счет пассажира, который выйдет вместе с водителем и если он станет помогать водителю? Скажем при смене колеса. Но предположим что у пассажира нет жилетки, то это будет нарушением!? Заметьте, что введенный пункт 2.3.4 относится к главе «Обязанности водителя». Это означает, что и применяться может только в отношении водителя. В итоге получается, что на настоящий момент это опять закон с дырой, где водитель должен одевать жилетку, а пассажир, вроде, — нет!
Однако здесь можно обратиться к пункту 4.1 ПДД «Обязанности пешехода»

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

. а пешеходом из определения является даже тот, кто просто вышел из машины

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

То есть получается, что водитель должен одевать жилетку исходя из норм «Обязанности водителя», а пешеход исходя из норм «Обязанности пешехода». Здесь можно еще поспорить на счет фразы по поводу работы, но лучше перестраховаться, дабы остаться живым и не получить штраф.

Можно ли заплатить штраф за жилет (отсутствие в темное время суток) со скидкой

Небольшие поблажки для добросовестных водителей и пешеходов появились еще в 2016 году, когда внесли поправки в статью 32.2 КоАП РФ. Именно в ней прописано о возможности заплатить штраф со скидкой, если он уплачен в 20-дневный срок с момента вынесения постановления и статья не является «тяжкой». То есть для такого штрафа как отсутствие жилеты в темное время, это вполне подойдет, а значит такой штраф можно заплатить со скидкой.
То есть если штраф будет выписан для водителя и пешехода, а это по сути два разных нарушения, так как это два разных лица, то каждый из них сможет оплатить штраф со скидкой.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за жилет для водителей в темное время суток»

Вопрос: Можно ли выйти из машины без жилета в ночное время при остановке?
Ответ: Можно, но для водителя, если остановка не связана с вынужденной остановкой или ДТП. Само собой лучше ставить машину в безопасное место.

Вопрос: Можно ли пассажиру выходить из машины за городом без жилетки?
Ответ: Получается что нет, ведь он автоматически выйдя становится пешеходом и значит должен перемещаться в жилете!

Вопрос: Могут ли взять штраф, за замену колеса на дороге, в ночное время, без жилета?
Ответ: Да, с марта 2018 года могут.

Штраф за езду без ближнего света в темное время суток

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара. Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Если лампочка перегорела во время движения и не может быть заменена на месте, у человека есть возможность отогнать транспортное средство к месту ремонта;

  • Составление протокола и накладывание штрафа.Если инспектор начинает составлять протокол, а человек, управляющий автомобилем, не согласен с предъявляемыми нарушениями ПДД, он не должен подписывать протокол. После того как водителю на руки отдаются все документы и бумаги, в течение 10 календарных дней необходимо обжаловать протокол в местных органах ГИБДД.
  • Запрещено передвижение с неработающими фонарями ближнего света в темное время суток и в неосвещенных местах, с одной горящей фарой в светлое время суток — разрешено до места устранения неисправности.

Какой штраф за езду без света?

Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней. К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света.

Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

В каких случаях можно получить штраф Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни.
Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет. Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток.
  • По сравнению с лампами накаливания и газоразрядными приборами светодиодные излучатели потребляют электроэнергию на порядок ниже, например, потребляемая мощность лампочек ближнего света фар совместно с лампами габаритных огней составляет 130Вт, а светодиодной ленты ДХО – 14Вт. Такая разница в потреблении энергии положительно сказывается также на экономии расхода горючего и уменьшении вредных выбросов в составе выхлопного газа.
  • Светодиоды обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы, сопоставимым с техническим ресурсом автомобиля, составляющим около 10 000 часов.
  • Светодиодные фонари и ленты имеют презентабельный внешний дизайн и придают автомашине эффектный вид.
  • Главный минус этих световых приборов заключается в их стоимости, цены светодиодной продукции довольно приличные по сравнению с классическими лампами.
Другие публикации:  Доверенность на оформление инн

Наказание за езду с выключенными фарами днем и ночью

Видео:Про дневные ходовые огни в «Главной дороге» на НТВ Об истории возникновения и назначении ходовых огней Практика использования ближнего света передних фар в дневное время для обозначения движущегося автомобиля или для передачи условных сигналов встречным водителям имеет давнюю историю во многих странах мира. Научных подтверждений того, что их применение оказало положительное влияние на безопасность движения в какой-либо стране, нет, по этой причине в США езда днём с включёнными фарами не приветствуется.
Несмотря на это, со временем в скандинавских странах был принят внутренний стандарт, согласно которому все импортируемые автомобили должны были оснащаться дневными огнями, работающими вне зависимости от фар.

Наказания и штрафы за езду без света: ближнего и ходовых огней.

Как бы там ни было, сотрудники ГИБДД зорко следят за исполнением водителями данного предписания.

Штраф за езду без света днем в 2018 году

Если инспектор составляет протокол правонарушения, водителю придется оплатить административное наказание 500 рублей. Обжалование проводится в течение 10 календарных суток путем подачи заявления в органы ГИБДД.

В случае, когда инспектор ссылается на перечень неисправностей (пункт 3.3), автолюбителю грозит письменное предупреждение о нарушении или денежное наказание — 500 рублей. Также существует штраф за дальний свет в городе, его нужно переключать в соответствие с ПДД.

Штраф за невключенные фары в 2017 году

Не секрет ведь, что многие у нас по старинке могут ездить с одной перегоревшей лампочкой или вообще без одной фары. Если у вас есть такие проблемы, то их нужно поскорее решить, иначе придется расстаться с суммой в 500 рублей (КоАП 12.5 ч.1).
Требования к осветительным приборам и дневным ходовым огням Многие владельцы тех автомобилей, в конструкции которых не предусмотрены ходовые огни, устанавливают светодиодные огни, поскольку правила дорожного движения этого не запрещают. Однако, устанавливать их нужно согласно ГОСТу и ПДД:

  • не ниже 25 см от земли и не выше 1 метра 50 см;
  • расстояние между огнями не должно быть меньше 60 см;
  • до края бампера должно быть не более 40 см.

Допускается белый, оранжевый и желтый свет ходовых огней, фар ближнего света или противотуманок. Красный свет запрещен.

Штраф за невключенный ближний свет в 2018 году

Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось. Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП. Когда водителю может быть выписан штраф? Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.

В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.

Штраф за езду без света

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей. Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением. Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Если же выключенный свет стал причиной ДТП, то штраф будет выше, чем 500 рублей. Точная сумма не установлена, и сотрудник ДПС имеет право установить ее на месте происшествия, оценив его масштабы и возможные последствия.

Актуальные данные на сегодня

Последняя на данный момент редакция ПДД, в которой был затронут штраф за невключенный свет, произошла в ноябре 2010 года. Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью, при любых условиях видимости.

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Что же конкретно говорится в ПДД? Пункт 19 утверждает:

  • все механические ТС, а также велосипеды и гужевые повозки, должны быть оборудованы осветительными приборами; впрочем, для повозок это не обязательство, а простая рекомендация;
  • прицепы и буксируемые транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями;
  • осветительные приборы всегда нужно держать включенными, причем в светлое время и на освещенных дорогах населенных пунктов, во избежание ослепления должен гореть ближний свет;
  • после заката и ночью, а также при условии плохой видимости, владелец автомобиля может по своему усмотрению включать дальний свет.

Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней.

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

В каких случаях можно получить штраф

Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни. Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет.

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток. Это – наиболее частый случай штрафования. Выключенные фары ближнего света, замеченные инспектором ГИБДД, неизбежно влекут за собой наказание. Поэтому включать ближний свет перед началом движения очень важно.
  2. Включенные ходовые огни в темное время. Как известно, полагаться на огни можно только днем, а при наступлении темноты необходимо включить вместо них ближний свет.
  3. Включенный дальний свет на территории населенного пункта. Когда водитель въезжает в населенный пункт или попадает на хорошо освещенную дорогу, он должен переключиться с дальнего света на ближний.
  4. Неправильное использование противотуманного фонаря. Задний фонарь – это осветительный прибор, использование которого разрешено только при плохой видимости. Если дорога хорошо освещена, и при этом нет естественных помех видимости (вроде тумана), то включенный задний фонарь считается нарушением.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа. Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Если ближний свет фар включен частично

Многие водители сталкивались с тем, что у них ломается одна фара ближнего света или один из ходовых огней. Вторая при этом остается включенной. К сожалению, в такой ситуации тоже придется заплатить штраф, и его сумма составит всё те же 500 рублей.

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

В итоге выходит, что штраф за невключенный ближний свет – всегда 500 рублей. Будь то фары, ходовые огни или габариты, – за нарушение правил их эксплуатации придется заплатить четко установленную сумму. Деньги небольшие, поэтому водителям стоит бояться совсем не штрафа.

На первый план выходит моральная сторона вопроса. Невключенные осветительные приборы делают транспортное средство менее заметным и повышают риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому зажигать фары и ходовые огни нужно хотя бы для того, чтобы по вине владельца автомобиля не пострадали ни в чем не повинные люди.