Договор с автором на использование

Юрист сферы образования

Сайт Вихарева Александра

Что делать образовательному учреждению с отходами

В процессе деятельности образовательных учреждений образуются различные отходы, которые необходимо своевременно утилизировать. Люминесцентные лампы, списанная оргтехника, расходные материалы, отходы медицинского блока, использованная пластиковая тара — эти и другие отходы при утилизации несут риск загрязнения окружающей среды и нанесения ущерба людям. Поэтому все операции с отходами должны осуществляться в определённом порядке, который определяется различными нормативными актами.

Что относится к отходам образовательного учреждения?
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) под отходами понимаются вещества или предметы, образовавшиеся в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом.

В большинстве образовательных учреждений образуются следующие виды отходов:
1) пищевые отходов пищеблоков (как правило, несортированные);
2) медицинские отходы (одноразовые шприцы, бинты, вата, одноразовые латексные перчатки и др.);
3) твердые коммунальные отходы;
4) отработанные (или бракованные) ртутные, люминесцентные лампы и электрические лампы накаливания;
5) смёт с территории;
6) крупногабаритный мусор от бытовых помещений (сломанная мебель, пришедшее в негодность оборудование и т. п.).

Однако в законодательстве не используется деление отходов на различные виды в зависимости от содержания и источников их образования — в правовом регулировании данного вопроса используются другие критерии классификации отходов.

Все отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности:
I класс – чрезвычайно опасные отходы;
II класс – высокоопасные отходы;
III класс – умеренно опасные отходы;
IV класс – малоопасные отходы;
V класс – практически неопасные отходы.

Должно ли образовательное учреждение соблюдать требования законодательства об обращении с отходами?
Если образовательное учреждение имеет площадку с контейнером для отходов, которые по мере заполнения контейнера вывозятся специализированной организацией в соответствии с заключённым договором, то такая деятельность образовательного учреждения называется «накопление отходов» (ст. 1 Закона об отходах). Отсюда можно сделать вывод, что деятельность школы, детского сада, детского дома связана с обращением с отходами. Поэтому руководителю образовательной организации необходимо знать основные требования, которые предъявляются органами, осуществляющими контроль в этой сфере.

В соответствии со статьями 11, 14, 18, 19 Закона об отходах и постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681 в образовательной организации должны быть организованы следующие мероприятия:
– проведена инвентаризация образующихся отходов и объектов их размещения;
– подтверждено отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности, составлены паспорта на отходы I — IV класса опасности (с 01.08.2014 юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 712.);
– представлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
– проведён учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов;
– разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, назначено ответственное лицо за обращение с указанными отходами, создано специально выделенное помещение для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп.

Алгоритм действий образовательного учреждения по документационному обеспечению обращения с отходами

1) Инвентаризируем образующиеся в школе (любой другой образовательной организации) отходы и определяем, к какому классу опасности они относятся.

Чтобы определить, к какому классу опасности относятся отходы, образующиеся в образовательном учреждении, нужно воспользоваться Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445) (далее — ФККО), который включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации (данный каталог можно найти на следующих сайтах: fkko.ru, rpn.gov.ru/node/852, clevereco.ru). – см. дополнение в конце статьи!.

Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности — в кодифицированной форме по 11-значной системе, в которой одиннадцатый знак указывает на класс опасности вида; 1 – I-й класс опасности; 2 – II-й класс и т.д.

Например, использованные книги, брошюры, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, печатная продукция с черно-белой печатью, утратившая потребительские свойства, относятся к V классу (последняя цифра кода — 5), а лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, относятся к I классу опасности (код 47110101521), то есть к чрезвычайно опасным отходам.

Если вдруг вы не нашли нужный вам вид отхода в ФККО, то вам потребуется определить и подтвердить класс опасности отходов (с 1 января 2016 г. класс опасности подтверждается в Росприроднадзоре). На эту процедуру даётся 90 дней с того дня, с которого у образовательной организации появились такие отходы.

Критерии отнесения отходов к тому или иному классу опасности (далее — Критерии) установлены приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 (необходимо учитывать, что данный приказ не распространяется на биологические и медицинские отходы). Таких критериев всего два:
– степень опасности отхода для окружающей среды (далее по тексту — Критерий 1);
– кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты (водные организмы) отсутствует (в лаборатории исследуется вредное воздействие водной вытяжки из отходов на животных и растений, приспособленных к обитанию в воде — чем больше нужно воды, чтобы вытяжка стала безопасной, тем выше класс опасности) (далее по тексту — Критерий 2).

Степень опасности отхода для окружающей среды определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход для окружающей среды (для этого используются специальные формулы). Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, либо по результатам количественных химических анализов.

В случае, если на основании применения Критерия 1 получен V класс опасности («практически неопасные отходы), для его подтверждения проводится проверка с применением Критерия 2.

Если в оперативном управлении образовательной организации закреплена котельная и среди отходов имеются зола, шлак, золошлаковые смеси, то для отнесения подобных отходов к классу опасности используется Критерий 2.

Вывод. Если вид отхода имеется в ФККО, то класс опасности подтверждать не нужно (в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 01.07.2016 № АКПИ16-453 «О признании недействующими отдельных положений Приказа Минприроды России от 05.12.2014 N 541» признаны недействующими абзац второй пункта 5, подпункт «е» пункта 6, абзац второй пункта 13, пункт 15, абзацы второй и третий пункта 19 Порядка отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541, поскольку данные положения, вопреки пункту 2 ст. 14 Закона об отходах, устанавливают обязанность подтверждения отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО.)

Медицинские отходы классифицируются несколько иначе и распределяются по следующим классам:
– класс «А» — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (сломанная мебель, различный мусор — всё, что не содержит инфицированные элементы);
– класс «Б» — эпидемиологически опасные отходы (имели контакт с биологическими жидкостями, например, с кровью);
– класс «В» — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
– класс «Г» — токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным (например, ртутные термометры сюда же относятся лекарства с истёкшим сроком хранения);
– класс «Д» — радиоактивные отходы.

2) Составляем паспорта на отходы

На отходы I — IV классов опасности (например, люминесцентные лампы) необходимо разработать паспорт (пункт 3 ст. 14 Закона об отходах). Паспорт составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок составления паспорта, а также типовая форма паспорта определены постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712.
Копии заполненных надлежащим образом паспортов отходов необходимо передать в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения образовательной организации (заказным письмом или непосредственно).

Паспорт составляется один раз и действует бессрочно.

Кстати, несортированный мусор от офисных и бытовых помещений относится к IV классу, т.е. данный вид отходов требует паспортизации.

Несоблюдение требования о паспортизации грозит образовательному учреждению административной ответственностью по статье 8.2 КоАП РФ.

3) Разрабатываем проекты нормативов образования отходов.

Для отходов всех классов опасности предусмотрена обязательная разработка и согласование с территориальными органами Росприроднадзора нормативов образования отходов (приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»). В случае наличия у образовательной организации филиала проект нормативов образования отходов может по усмотрению организации разрабатываться отдельно для филиала. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов и служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов.

По своей сути проект — это комплект документов, материалов и расчётов, на основании которых он разрабатывался. При разработке проекта рекомендуется воспользоваться Методическими указаниями, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

Разработанный проект передаётся (вместе с соответствующим заявлением, подписанным руководителем образовательного учреждения) на утверждение в территориальный орган Росприроднадзора.

Нормативы образования отходов утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета по обращению с отходами, т.е. подтверждения соблюдения установленных нормативов (отчёт нужно представить в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов).

4) Организуем учёт образующихся отходов

Учёт образовательным учреждением образующихся отходов осуществляется в порядке, который утверждён приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (не распространяется на ведение учета в области обращения с биологическими отходами, медицинскими отходами, выбросами вредных веществ в атмосферу и некоторыми другими отходами).

Процедура учёта — это измерение всех образовавшихся отходов (в том числе, переданных третьим лицам) всех классов опасности. Если невозможно фактически измерить отходы, то допускается вести учёт на основании:
– технической и технологической документации;
– бухгалтерской документации;
– актов приема-передачи;
– договоров (государственных (муниципальных) контрактов).

Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах и округляются в зависимости от класса опасности; люминесцентные лампы отражаются по массе изделия.
Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за указанным периодом. Таблицы данных учета и учетные документы хранятся в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

Учёт отходов обычно осуществляют посредством внесения соответствующих записей в журнал учёта отходов. Форма такого журнала, а также порядок его заполнения официально не утверждены. Поэтому образовательное учреждение должно самостоятельно разработать форму и порядок ведения журнала учёта отходов и назначить работника, ответственного за заполнение журнала.

Для учёта медицинских отходов предусмотрен особый порядок. Учет и контроль движения отходов классов «А» (классификацию медицинских отходов см. выше по тексту), «Г» (по Закону об отходах соответствуют отходам I — IV классов опасности) осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10.

Для учета медицинских отходов классов «Б» и «В» используются следующие документы:
– технологический журнал учета отходов классов «Б» и «В» (в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов);
– технологический журнал учета медицинских отходов образовательной организации (в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз);
– документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов..

5) Представляем отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

Образовательным организациям необходимо ежегодно предоставлять в территориальный орган Росстата статистическую отчетность по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (утверждена приказом Росстата от 28.01.2011 № 17).

Другие публикации:  Финансовая помощь развод

Необходимо отметить, что органы Росприроднадзора формируют перечень юридических лиц, которые должны отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) на соответствующей территории. Однако невключение образовательного учреждения в указанный перечень не освобождает его от обязанности предоставить отчётность, т.к. перечень носит конкретизирующий характер и не ограничивает сферу действия приказа Росстата (письмо Росприроднадзора от 09.02.2015 № АА-03-04-36/1764).

Все сведения об отходах в форме № 2-ТП (отходы) отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по ФККО в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности.

Годовой отчет по форме № 2-ТП (отходы) необходимо предоставлять и в том случае, если в образовательном учреждении образуются отходы только V класса опасности.

Осуществление образовательными учреждениями хозяйственных операций с отходами
Помимо документационного оформления обращения с отходами образовательная организация должна правильно собрать отходы и обеспечить их вывоз для дальнейшей утилизации. При обращении с некоторыми видами отходов необходимо учитывать особенности, которые имеются в различных нормативных актах, некоторые из которых приняты исполнительными органами Советского Союза и продолжают действовать в настоящее время. Например, порядок сбора и вывоза пищевых отходов регламентирован Методическими рекомендациями, которые утверждены Минжилкомхозом РСФСР 20.01.1974.

Если образовательная организация наряду с основной осуществляет еще и медицинскую деятельность, неизбежно появление медицинских отходов в виде лекарств с истекшим сроком хранения, использованных медицинских изделий и т.д. Порядок обращения с такими отходами регламентирован СанПиН 2.1.7.2790–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее — СанПиН 2.1.7.2790–10).

Чтобы выполнить требования СанПиН 2.1.7.2790–10, необходимо разработать схему обращения с медицинскими отходами, в которой должно быть прописан порядок сбора, временного хранения и вывоза медицинских отходов. Необходимо учитывать, что отходы классов «Б» и «В» (о классификации см. выше по тексту) должны быть предварительно обеззаражены.

С целью соблюдения требований законодательства РФ в области обращения с медицинскими отходами в образовательной организации должен осуществляться производственный контроль (надзирающие органы потребуют соответствующее положение, утверждённое руководителем организации), который включает следующие виды проверок:
– визуальную (один раз в месяц);
– документальную (один раз в месяц);
– лабораторно-инструментальную (один раз в год).

Несколько слов необходимо сказать о твердых коммунальных отходах образовательного учреждения (далее по тексту — ТКО). Согласно ст. 1 Закона об отходах к ТКО юридических лиц относятся отходы, которые подобны по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (например, полиэтиленовые пакеты и мешки, картон и бумага). ТКО вывозятся и утилизируются специализированной организацией. Сжигать их, как и любой другой мусор, на территории образовательной организации запрещено.

Особый вид отходов — это ртутьсодержащие лампы. В их отношении принят специальный нормативный акт — Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утверждены постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681) (далее — Правила).

В соответствии с Правилами образовательная организация имеет право только на одно действие с лампами — обеспечение хранения в специально отведенном для этого месте, исключающем проникновение посторонних лиц, а также случайное повреждение ламп, до передачи их специализированной организации. То есть просто выбрасывать лампы в мусорный контейнер запрещается.

Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов и в специальной таре (например, в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп) — в любом случае тара должна обеспечить сохранность ламп при погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.

Нельзя бесконечно копить лампы. Предельное количество отработанных ламп должно быть согласовано в установленном порядке (о согласовании проекта нормативов образования отходов см. выше по тексту).

Заключение образовательным учреждением договора на вывоз отходов
На выполнение работ по вывозу и утилизации отходов со специализированной организацией заключается договор возмездного оказания услуг. Согласно части 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту — ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель (специализированная организация) обязуется по заданию заказчика (образовательная организация) оказать услуги, а заказчик обязуется их оплатить. При заключении такого договора необходимо проверить наличие у специализированной организации соответствующей лицензии (согласно ст. 9 Закона об отходах деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию).

В договоре необходимо указать:
– точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ;
– сведения о разграничении зон обслуживания;
– согласованные тарифы;
– сроки и способы оплаты услуг;
– права, обязанности каждой из сторон;
– конкретные гарантии качества услуг и санкции за нарушение договорных обязательств.

При составлении договора можно воспользоваться типовой формой договора, которая приведена в Положении о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве (утв. приказом Минстроя России от 20.08.1996 № 17–113).

Ответственность за несоблюдение требований в сфере обращения с отходами
Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административное наказание за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления:
– на должностных лиц — штраф в размере от 10 до 30 тыс. руб.;
– на юридических лиц — штраф в размере от 100 до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Основные нормативные правовое акты, регулирующие отношения в сфере обращения с отходами
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности».
Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 № 681 «Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания».
Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681.
Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».
Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Минсельхозпродом России 04.12.1995 № 13-7-2/469).
Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 .12. 2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 “Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Методические рекомендации по организации сбора и вывоза пищевых отходов (утв. Минжилкомхозом РСФСР 20.01.1974).

P.S. Внимание! Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 утверждён новый Федеральный классификационный каталог отходов, который дополнили видами отходов и изменили регистрационные номера некоторых отходов. Новый ФККО дополнили видами отходов и изменили регистрационные номера некоторых отходов.

Другие статьи по теме

Навигация по записям

Что делать образовательному учреждению с отходами : 18 комментариев

Здравствуйте, Александр! Огромное спасибо! Очень понравилось изложение информации. Подскажите пожалуйста: пищевые отходы в ДОУ должны утилизироваться организациями имеющими лицензию? Или достаточно иметь договор с организацией на сбор и вывоз на полигон ТБО? Я врач педиатр. Пытаюсь объяснить руководителям что пищевые отходы должны быть утилизированы. Мне отвечают что они относятся к классу 5 и не являются опасными, не подлежат утилизации. подскажите, пожалуйста как правильно. Спасибо.

Здравствуйте, Александр! Подскажите,можно ли самостоятельно разработать паспорт отходов на кухонное оборудование (посудомоечная машина, электромясорубка, электросковорода и т.п.) Как это правильно сделать? Спасибо за Вашу подробную консультацию в этом вопросе.

Здравствуйте, Александр! Подскажите, пожалуйста,
1) Какая организация проводит лабораторные исследования для разработки паспорта опасных отходов, например, пищевых отходов школьной столовой, твердых бытовых отходов, или отходов, возникающих при эксплуатации школьного автобуса?
2) Без лабораторных исследований компонентного состава данных отходов можем ли мы самостоятельно разработать паспорта на эти отходы?
Заранее благодарна!

Здравствуйте, Инна!
1) Дело в том, что в Правилах проведения паспортизации и разъяснительных письмах отсутствует информация об определении компонентного состава отходов, которые представлены товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства. В пункте 5 сказано, что определение данных о составе и свойствах отходов I – IV классов опасности, включаемых в паспорт, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Отсюда можно сделать вывод, что соответствующие лабораторные исследования могут проводить организации, имеющие аккредитованные аналитические лаборатории.
2) В принципе, это сделать можно, используя Перечень среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, утверждённый приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 № 810. Но желательно с этим вопросом обратиться с официальным письмом в Ваш территориальный орган Росприроднадзора, т.к. в некоторых регионах органы Росприроднадзора требуют, например, подтверждать лабораторным методом состав каждой компьютерной мыши!

Вы писали в статье “если образовательное учреждение имеет площадку с контейнером для отходов, которые по мере заполнения контейнера вывозятся специализированной организацией в соответствии с заключённым договором, то такая деятельность образовательного учреждения называется «накопление отходов» (ст. 1 Закона об отходах)”. Значит ли это,что образовательной организации у которой нет на территории площадки с контейнером паспорта не нужны.

Здравствуйте, Елена. Я привёл пример с контейнером, т.к. в соответствии с санитарными правилами образовательные организации обязаны иметь контейнер для пищевых отходов. Если же в вашем учреждении контейнера нет, то контролирующие органы потребуют доказательств того, что в деятельности учреждении не образуются отходы. Если даже отходы сразу утилизируются, паспорт необходим и в этом случае.

здравствуйте, я работаю дворником в школе она муниципальная, нам не куда девать крупный мусор, вопрос заключается в том что, городская администрация обязана предоставлять школе контейнеры как бы бесплатно, или школа должна заключать договор и сама школа должна платить за вывоз мусора, или все таки предоставляет мэрия,

Здравствуйте! Городская администрация является учредителем вашей школы. Финансирование деятельности школы, в т.ч. и деятельности по обращению с отходами осуществляется учредителем. Однако возможен вариант, при котором городская администрация целенаправленно осуществляет закупки услуг по вывозу отходов для всех школ города – в этом случае финансовые средства на вывоз мусора школе не перечисляются.

Здравствуйте Александр! Подскажите , где должен размещаться контейнер с пищевыми отходами из столовой в образовательном учреждении (школе)?

Здравствуйте, Марина! Расстояние от площадки, на которой расположен контейнер, до окон и входов в школьную столовую, а также других зданий, сооружений, спортивных площадок должно быть не менее 25 метров (пункт 2.12 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Добрый день Александр! Очень волнует Вопрос: кто должен утилизировать отходы Класса “А”, “Б” (перчатки, перевязочный материал, шприцы и иглы) и “Г” (в части ртутьсодержаших ламп, медицинских термометров, дезсредств), если они образовались в медицинском блоке образовательной организации, в процессе медицинской деятельности медицинской организации, которая осуществляет свою деятельность на основании Договоров безвозмездного пользования имуществом (медицинским блоком оснащенным согласно приложения №3 приказа 822н) и Договора оказания медицинских услуг.

Другие публикации:  Министерство образования лицензия

Здравствуйте, Александр! Утилизировать отходы класса “Г” может только специализированная организация, имеющая лицензию. Сбор и обеззараживание отхода класса “А” и “Б” должны осуществляться там же, где образовались, т.е. в образовательном учреждении. Если в договоре не закреплена обязанность медицинской организации осуществлять сбор и обеззараживание отходов, то контролирующие органы будут предъявлять претензии, скорее всего, к образовательному учреждению.

Добрый день Александр!Спасибо Вам за свежие новости и доступные разъяснения по всем актуальным темам. Ваша статья мне очень помогла в решении вопросов, связанных с образованием отходов в нашем образовательном учреждении. Но все еще только впереди,работа начата,но остается непонятным вопрос Декларации о плате за НВОС, и многое другое. Хотелось бы получать еще больше свежих и актуальных новостей по всем вопросам экологии. Благодарю Вас!

Здравствуйте, Наталья! Дело в том, что я занимаюсь юридическими вопросами, которые возникают, в основном, в процессе функционирования детских садов, школ, детских домов и др. Если Ваша организация относится к подобным учреждениям, то предлагаю обратить Ваше внимание на позицию Росприроднадзора России. По мнении этого ведомства школы, детские сады относятся к IV категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, они не должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Это общее правило. Детали можно посмотреть в письме Росприроднадзора от 29.09.16 № АА-03-04-32/20054.

спасибо за статью,своевременное ее появление.

Мария Егоровна, буду рад, если Вы подскажите темы, которые являются для Вас актуальными.

Здравствуйте, Александр Вихарев, можно ли у Вас проконсультироваться по поводу проекта на отходы и паспортов, у нас это делалось в 2011 году, в связи с новыми законами, непонятно если мы не являемся объектом негативного воздействия то нам обязательно все делать заново. У нас государственное муниципальное учреждение культуры. Буду очень благодарна за ответ.

Здравствуйте! Дело в том, что статья 14 Закона об отходах производства и потребления требует составления паспортов всеми организациями, в которых образуются отходы. Данная статья не содержит понятие «объект негативного воздействия». Поэтому паспорта нужно делать и учреждениям культуры. Основные изменения произошли в 2014 году. Поэтому возникает вопрос: что делать с паспортами, которые разработаны до 2014 года? Ввиду того, что изменились порядок паспортизации, критерии отнесения отходов к тому или иному классу и утверждён новый каталог отхода, я считаю, что нужны новые паспорта. По этому поводу были разъяснения Минприроды, в которых, в частности, указывалось: «В случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности до 1 августа 2014 года, такие материалы могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода согласно требованиям постановления № 712». Иными словами Минприроды считало, что процедуру паспортизации нужно проходить вне зависимости от уже имеющихся паспортов, но с определёнными послаблениями. В вашей ситуации советую сделать запрос в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Актуальная информация на Ваш электронный адрес

Договор с автором на использование

SkyWay — Транспорт нового поколения

Компания Euroasian Rail Skyway Systems Holding Ltd. (RSW systems) владеет инновационной технологией транспорта нового поколения «SkyWay», имеющего неоспоримые преимущества над существующими видами транспорта. Сегодня уровень развития технологий достиг того, что передача информации в любую точку мира занимает считанные секунды, транспортировка же людей или грузов занимает значительно больше времени. Потребность человека именно в скоростных перевозках возрастает с каждым днем.

Низкие затраты на строительство «струнных» дорог «второго» уровня, высокая скорость перевозки — до 500 км/ч и при этом Струнный Транспорт Юницкого в 4 раза экономичнее автомобильного транспорта, в 2,5 раза экономичнее железнодорожных дорог, в 6 раз экономичнее поезда на магнитной подушке.

Транспорт на основе этих технологий сможет заменить собой весь городской, пригородный, междугородний транспорт и транспортные грузоперевозки. А также объединит весь мир в одну высокоскоростную транспортную сеть.

Город будущего с технологией SkyWay
Экологичность, скорость и дешевизна транспорта

Островной город с технологией SkyWay
Доступность до города-милионника в пределах 25 минут

Струнный рельс технологии SkyWay
Сочетает в себе свойства гибкой нити и жесткой балки

Высокоскоростной SkyWay транспорт
Скорость движения — до 500 км/ч

Городской навесной SkyWay транспорт
Скорость движения — до 150 км/ч

Городской подвесной SkyWay транспорт
Скорость движения — до 150 км/ч

Грузовой подвесной SkyWay транспорт
Расстояние грузовых перевозок — до 2 000 км

Грузовой навесной SkyWay транспорт
Расстояние грузовых перевозок — до 10 000 км

4 причины стать инвестором SkyWay

Высокий доход. Инвестор получает пакет долей с большим дисконтом. В будущем он получит дивиденды или прибыль от продажи пакета долей.

Сопричастность к великому. Мы все вместе — разработчик технологии и инвесторы — создадим самый крупный бизнес за всю историю цивилизации.

Польза миру и каждому человеку. Уменьшение аварий. Освобождение почвы от дорожного покрытия. Экономия денег и топлива.

Партнерская программа. Зарабатывай прямо сейчас — приглашай своих друзей и знакомых в компанию и получай за это вознаграждение.

Когда мир увидит транспорт SkyWay?

Сейчас уже заканчивается разработка полного комплекта рабочей документации Струнного Транспорта Юницкого. Реальность документации опробывается на собственной производственной площадке в Белоруссии, где строится сертификационно-демонстрационный ЭкоТехноПарк технологий SkyWay. До конца 2018 года запланировано построить и сертифицировать 3 вида эстакадных транспортных систем SkyWay 4-го поколения, размещённых над поверхностью земли на «втором уровне»:

— Городские SkyWay трассы: рельсо-струнная транспортная эстакада протяженностью 1 км, скоростной (до 150 км/ч) городской грузопассажирский подвижной состав (юнибус) подвесного типа; монорельсовая трасса протяженностью 800 м, монорельсовый пассажирский подвижной состав, транспортная инфраструктура, включающая пассажирские станции.

— Грузовой SkyWay комплекс для сыпучих грузов: рельсо-струнная транспортная эстакада протяженностью 150 м, грузовой подвесной юникар для перевозки штучных грузов, грузовой поезд-юникар для перевозки сыпучих грузов и инфраструктура, включающая автоматизированные погрузочные и разгрузочные терминалы.

— Высокоскоростная SkyWay трасса: высокоскоростная междугородняя рельсо-струнная транспортная эстакада протяженностью 16 км, высокоскоростной (до 500 км/ч) междугородний подвижной состав на стальных колёсах (юнибус) и транспортная инфраструктура, включающая пассажирские станции.

Эко Технопарк SkyWay будет включать в себя три типа эстакадных транспортных систем (с учётом путевой и вокзальной инфраструктуры, грузового и пассажирского городского надземного транспорта) и производственные помещения. В ближайшей перспективе трасса высокоскоростного комплекса SkyWay выйдет за пределы участка на 20 км, для достижения скоростей в 500 км/час.

Текущее состояние строительства

На сегодняшний день изготовлены городские транспортные средства SkyWay: 18-местный и 6-местный «Юникар», 14-местный и 48-местный «Юнибус», 2-местный «Юнибайк», 2-местный «Юнивинд», грузовой «Юнитрак» и 6-местный высокоскоростной «Юнибус». Такие подвижные составы как 2-местный «Юнибайк», 6-местный «Юникар», 14-местный и 48-местный «Юнибус» уже прошли все испытания на подвесных трассах в ЭкоТехноПарке SkyWay и процедуру сертификации.

В ЭкоТехноПарке SkyWay уже полностью готова лёгкая трасса SkyWay, которая имеет закольцованную структуру, включающую в себя участок полужесткой трассы длинной 800 м с пролетами 50 м и провисающий участок 800 м с пролетами 400, 200 и 200 м, а также два разворотных кольца. На участке полужесткого участка этой трассы опробована технологии модернизации трассы с установкой дополнительных струнных элементов на уже построенной трассе. Это позволяет использовать такую трассу для более тяжелого транспорта — более 6 тон. На этой трассе прошел испытания грузовой «юнитрак», с целью проверки теоретически рассчитанной возможности использовать пассажирские линии для грузовых перевозок. На всех участках этой трассы также выполнены ходовые испытания подвижного состав «юнибайк», который на полужестком участке трассы уже превысил расчетную для 800 м участка скорость и разогнался до 102 км/ч.

На километровом участке городской/высокоскоростной трассы SkyWay, полностью смонтирована ферменная конструкция двухуровневой путевой системы, которая установлена на промежуточных и анкерных опорах. На одной колее такой трассы находится 4 струнных рельса – 2 сверху (для движения навесных городских и высокоскоростных юнибусов) и 2 – снизу (для движения подвесных городских юнибусов). На нижнем поясе этой трассы прошел испытания 14-ти местный и 48-местный подвесной «юнибус», а также 2 местный «юнибайк».

Выполнены работы по наружной отделке 3-х этажного здания вокзала, совмещенного с первой анкерной опорой высокоскоростной линии SkyWay: установлены фасады и витражи, выполнена окончательная облицовка стен. Выполнена внутренняя отделка музея и станци на 2-ом этаже. На 3-ем этаже смонтирован навес, который служит крышей здания и выполнено озеленение крыши.

Возведено административно-бытовое здание для ведения переговоров с заказчиками. Регулярно проводятся работы по облагораживанию и озеленению территории ЭкоТехноПарка, уже высажено более 5000 плодовых деревьев.

Полностью готова грузовая линия, включающая в себя ферменную конструкцию 150 м прямого участка путевой системы, которая установлена на промежуточных и анкерных опорах, два разворотных кольца и два разгрузочно-погрузочных терминала для сыпучих грузов. Эта ферменная конструкция предназначена для движения по ней конвейерной ленты, транспортирующей сыпучие грузы. Снизу ферменная конструкция имеет 2 струнных рельса предназначенных для движения по ним подвесного транспорта (в двух направлениях). На нижнем поясе этой трассы прошел испытания грузовой «юникар» грузоподъемностью 1,5 т.

Смонтирована сверхлегкая трасса — путевая структура с высокой степенью технологичности, без стыковых швов или соединений путевой структуры и секций. Эта трасса имеет рельсовая головку в виде трубы с протянутыми внутри струнными элементами и заполненные специальной смесью. Эта трасса предназначена для движения таких легких транспортных средств как «юнивинд».

Уже на данном этапе строительства, компания SkyWay смогла сделать и доказать, что это возможно. Это позволило определить критические точки, разработать методы и отработать технологию для реализации транспортных систем SkyWay в любой точке мира. На данный момент SkyWay также приступило к строительству струнных транспортных систем в Объединенных Арабских Эмиратах, в эмирате Шарджа.

Отзывы инвесторов SkyWay

Сергей Корсак

г. Минск, Белоруссия.

«С каждым днем этот поезд с возможностями мчится всё дальше и дальше»

Почему я и моя семья стали инвесторами SkyWay? Почему мы считаем, что SkyWay это важно для всех людей планеты? У нас на это есть 5 причин.

1) Я с самого детства был ребенком, которого многие не понимали, но на тот момент я не мог понят почему. Когда мне исполнилось 25 лет, я понял, что обладаю не стандартным мышлением, которое постоянно заставляло меня искать науку о том, как из денег делаются деньги. Когда я её нашел, то по неволе стал инвестором мелких и крупных проектов, одним из которых и стала компания SkyWay. Я просто не смог себе позволить пройти мимо такого проекта, потому что в мире инвестирования, проекты как поезда и некоторые могут проходить только один раз в жизни, тем более на скорости 500 км/ч.

2) Вторая причина — моя жена, моя вторая половинка, которая меня поддерживает буквально во всех начинаниях, в том числе и в этом, а я всегда поддерживаю её.

3) Третья причина — моя дочь, это наше будущее и от нас родителей во многом зависит то, каким оно может быть у наших детей. Наша одна из задач как родителей заключается в том, чтобы научить их не просто быть финансово-свободными личностями, показывая на своем примере, а также теми людьми, которые будут помогать другим.

4) Четвертая причина — это то, к чему возможно стремитесь и вы, но к сожалению, не каждый может себе это позволить, а именно — заняться благотворительностью.

5) Как известно, транспортная система компании SkyWay объединила в себе экологичность, безопасность, экономичность, комфортность и максимальную эффективность. От сюда и следует, самая глобальная по существу, пятая причина. И только глупец откажется поучаствовать в том, чтобы сделать мир лучше, только невежа пожалеет рубль, чтобы завтра получить тысячи. С каждым днем этот поезд с возможностями мчится всё дальше и дальше. Успейте увидеть, разобраться, стать акционерами исторического проекта компании SkyWay.

Другие публикации:  Материальная ответственность администратора магазина

Александр Мосин

г. Москва, Россия, 25 лет.
https://vk.com/moseen

«Мы стоим в шаге от воплощения мечты в реальность»

На протяжении веков человеческая мысль проникала сквозь пространство и время, строила грандиозные планы, выдвигала фантастические проекты. Но проходит время и то, что казалось не возможным, сегодня является частью повседневной жизни. Мобильный телефон — раньше это было фантастикой!

От эскизов Леонардо да Винчи до первого вертолета Сикорского прошло более 400 лет. От полета мысли Циолковского до первого шага человека в космос — 150. Сейчас мы стоим на пороге нового открытия человека и в наших силах приблизить наступление нового будущего. Будущего. без аварий, пробок, без загрязнения окружающей среды. Будущего. где транспорт безопасен, экологичен и быстр. «Фантастика!» — скажете Вы? Я говорю: «Это реальность!»

От идеи до воплощения длинный путь: 36 лет разработок и расчетов, изготовления моделей, и опытных испытательных образцов приблизило нас к ключевому этапу — сертификации транспорта. А затем к воплощению — строительству транспортных систем. Мы стоим в шаге от воплощения мечты в реальность.

Наша компания Rail Skyway Systems Ltd зарегистрирована в Великобритании, и Я приглашаю Вас стать нашим акционером. Я сам являюсь акционером компании и приобрел акции на 100 000 рублей. Более 500 000 собрали мои друзья, которым Я рассказал об идее струнного транспорта. Приобретая пакет акций на 100 фунтов — Вы приближаете будущее. И ещё. Одна акция сегодня — завтра может стоить миллион. Фантастика?!

Андрей Ховратов

г. Киев, Украина, 46 лет.
— Автор и Создатель проекта Академия Частного Инвестора.
— Основатель инвестиционного фонда Sky Way Invest Group.
— Профессиональный инвестор.
— Частный трейдер.
— Коуч и Бизнес Тренер по финансовому развитию Личности.
https://vk.com/id134733953

«Я инвестирую в ноу-хау»

Компания RSW Systems — это новые струнные технологии транспортных перевозок Юницкого. Вопрос в том, насколько надежной будет инвестиция. Я, как эксперт в инвестировании, хочу рассказать, по каким критериям я оцениваю эту компанию, почему лично я инвестировал, и сколько нужно средств инвестировать в этом направлении.

Компания развивается с новыми технологиями транспортных средств, что немаловажно. Т. е. я лично инвестирую в ноу-хау.

Руководитель компании и сама компания открыты для общения, они встречаются с инвесторами, и лично я беседовал с Юницким, задал ему ряд вопросов, которые меня интересовали.

Компания зарегистрирована в Великобритании, и, если бы я регистрировал компанию мирового уровня, то я бы тоже открывал её в Британии, потому что в этой стране есть ряд законов, защищающих частную собственность.

Переуступка доли происходит у регистра на законных основаниях, и это очень важно — я являюсь совладельцем, где у меня есть определенная доля в этой компании.

Еще очень важный факт, почему я инвестировал в этот проект: потому что это инвестиция в будущее транспортных перевозок, тем более высокоскоростных. Что также намного дешевле существующих скоростных транспортных технологий на магнитной подушке.

Компания взяла направление «народного» инвестирования, где народ напрямую делает инвестиции, без каких либо брокеров и посредников, наши инвестиции идут напрямую в компанию.

Перспективы развития этой отрасли, которые я вижу, просто невероятны. Ведь сколько в мире есть миллионов километров существующих дорог. Расход металла в технологии SkyWay идет гораздо меньше, а эффективность гораздо выше.

Все существующие плюсы гораздо выше, чем минусы. Но минусы тоже есть. Мне задают иногда вопрос: «Ведь это же риск?». — Да, есть риск потерять средства, потому что это инвестиция. Но вы поймите, что если вы инвестируете даже в банковский депозит, у вас нет гарантии, что вы получите всю сумму ваших средств. Здесь же риск существует, если, например, будет нецелевое использование средств Анатолием Юницким, в этом плане может быть «минус». В чем, конечно, я сомневаюсь, пообщавшись с ним, потому что планы этого человека намного выше. Это направление — финансовая часть, чтобы свои проекты продвинуть еще выше.

Еще один возможный минус: если вдруг эта технология окажется не рентабельной или не работающей, в таком случае технология умирает, и я потеряю свои деньги.

Третий минус: если вдруг правительства разных стран не разрешат этой компании проводить массовые изменения транспортных средств. Но тут есть плюс: например, если нас 50 млн. инвесторов выскажут свое недоверие правительству, которое запрещает эту технологию, потому что мы все сами хотим её внедрения. Вот почему это не сильно большой минус.

Инвестиции на начальном этапе: в стартапы, в компании с новыми технологиями, — они очень прибыльны. И я считаю огромным плюсом, что руководитель компании и все его помощники прошли по пути народного инвестирования, и что большие деньги от дохода этой компании будет получать не один какой-то человек, а вместе мы с вами — акционеры. И дивиденды могут быть достаточно высокими.

Еще важный плюс, что помимо дохода от дивидендов, второй вид дохода — это акции, которые могут расти из года в год.

Это лично мой вывод и мое мнение, почему я лично инвестировал. Профессиональный инвестор, когда делает инвестицию, он оценивает и считает, что если из 10 шагов даже 9 шагов будут минусовыми, но один шаг даст плюс, которые покроет все 9 минусов и даст сверхприбыли, то он инвестирует. Поэтому на данном этапе, я считаю, вам очень повезло, что имеете такую возможность. Но стоит расценивать данную инвестицию как рисковую, всегда, где есть инвестиция, есть риски. Поэтому нужно именно определенную часть от своего капитала инвестировать в этот проект.

Марина Сон

г. Находка, Россия, 34 года.
https://vk.com/id201783490

«Я поняла, насколько благородна, серьезна
и экологически чиста миссия
компании RSW systems.»

Если честно, когда я и мой ребенок увидели на сайте фото транспорта нового поколения то, конечно же, мы были в восторге, и я сразу вспомнила фильм «5 элемент» где, помните, летающие машины. Я никогда не перестану восхищаться российскими мужчинами, и в очередной раз я имела честь познакомится с необыкновенным человеком, человеком, который достиг невероятных успехов в своей жизни, у которого огромная сила духа. Это российский ученый, изобретатель, предприниматель — Юницкий Анатолий Эдуардович, который возглавляет компанию RSW systems.

Как начинающий инвестор, как мама, я знаю, что никогда не буду инвестировать в алкогольные и табачные компании, потому что я хочу, чтобы моего ребенка окружали здоровые, счастливые люди.

Когда я уже предметно изучила информацию о компании RSW systems, я поняла, насколько благородна, серьезна и экологически чиста миссия этой компании.

Так как это все-таки высокоскоростной транспорт, как у женщины, у меня сразу возникли вопросы насколько это безопасно, экологически чисто и комфортно. Вы наверно со мной согласитесь, что огромное количество аварий у нас происходит на дорогах. Ведь по статистике, ежегодно в мире погибает 1,5 млн. человек, а более 15 млн. становится инвалидами. Так вот представьте, если дорогу поднять над поверхностью земли, так, чтобы исключить возможность столкновения транспорта с другими автомобилями, пешеходами, животными.

Следующий важный момент для меня был комфорт. Все мы стремимся к комфорту, и ни для кого не секрет, что мы половину жизни проводим в дороге. Когда мы стоим в пробках и на остановке, мы вдыхаем огромное количество выхлопных газов, а это тяжелые металлы, свободные радикалы, которые приводят к развитию раковых клеток. Выхлопные газы имеют свойство скапливаться и не поднимаются выше уровня 7-ми летнего ребенка. Представляете, чем сегодня дышат наши дети? Именно поэтому сегодня так много детей, у которых бронхиальная астма, всевозможные другие аллергические заболевания.

При моей жизни были реализованы очень многие глобальные проекты, такие, как Интернет и мобильная связь. Я этим всем с удовольствием пользуюсь, но меня лично в эти проекты никто не пригласил и не предложил мне заработать свою часть денег. Здесь же мне представилась уникальная возможность стать совладельцем компании и получать дивиденды. И я обязательно воспользуюсь этой возможностью.

Плаунов Владимир

г. Самара, Россия, 78 лет.
— Кандидат технических наук.
— Ученый секретарь «Новые технологии» Академии наук
авиации и воздухоплавания.
https://facebook.com/plaunov.v

«Быть причастным к решению этой проблемы — большое счастье для человека.»

С Анатолием Эдуардовичем Юницким мы познакомились в 1998 году, на одном из заседаний Академии Жуковского он рассказал об этой системе. Это было воспринято с большим интересом, вызвало много сомнения, много вопросов было задано от людей, достаточно научно и технически подкованных. Постепенно большинство вопросов было снято, но не все. Мы с моим учителем Фроловым В. П. подошли к Анатолию Эдуардовичу и спросили, чем можно помочь. Он говорит: «Вы можете инвестировать какие-то суммы, но деньгами я вам не верну, а верну акциями будущих компаний». Мы помогли некоторой суммой и на протяжении всех 15 с лишним лет поддерживали какие-то связи, даже были какие-то совместные обсуждения.

И вот теперь, состоялась повторная такая встреча с учеными авиационно-космического семинара, где было много специалистов заводов и крупных ученых. Здесь ситуация уже была другая.

За эти 15 лет он настолько продвинул эту железную небесную дорогу! Вопросы, конечно, всегда остаются, ведь она подвержена влиянию природных явлений и каких-то чрезвычайных ситуаций, и все эти вопросы были заданы и обсуждены. На меня произвело большое впечатление заключительная часть этой презентации, когда раздались громкие и длительные аплодисменты, как благодарность создателю такой системы.

За все эти годы окрепло такое ощущение, что нужно продолжить пропаганду этой системы среди товарищей, друзей, коллег, и начать инвестировать более серьезно. Я уже привлек более 50 человек и сам стал активным инвестором.

Несмотря на колеблющихся людей, которые думают, что это аналогично тому, как поступал Мавроди со сбором денег и надувательством, на самом деле это совершенно другое отношение и проблема, касающихся людей. Все мы попадаем в пробки, платим здоровьем и жизнями, а этаструнная небесная дорога во много улучшит наше передвижение в пространстве, сделает его намного удобнее и дешевле.

Мы должны для наших потомков, пусть мы подождем, это вложение, конечно, отложенное, это не завтра, но оно обязательно будет. Нет сомнения, что эти дороги покроют всю планету. И быть причастным к решению этой проблемы, я считаю, большое счастье для человека.

Стоимость долей SkyWay

Инвестирование на данном этапе относится к разряду венчурного инвестирования в развитие компании (стартап), что по определению относится к долгосрочному, рискованному инвестированию, поэтому есть возможность стать владельцем компании на очень выгодных условиях. Компания Euroasian Rail Skyway Systems Holding Ltd. сейчас находится на двенадцатом этапе своего развития (4-х летнее развитие поделено на 15 этапов).

На двенадцатом этапе все еще можно оформить пакет долей компании SkyWay с очень большим дисконтом. В зависимости от суммы инвестирования, определяется величина дисконта (скидки) относительно номинальной стоимости* доли. То, что инвестор приобретает пакет долей с большой скидкой (дисконтом) значительно увеличивает пакет его долей в компании. Это соразмерно повышает его доходы в будущем как в случае получения дивидендов по ним, так и в случае продажи пакета долей третьим лицам. Переход на следующий этап и снижение дисконта состоится 13 декабря 2018 г.

Как получить доли SkyWay

Хотите иметь в своем инвестиционном портфеле инструмент, с огромным потенциалом роста? Сейчас вы еще успеваете поучаствовать в этом венчурном проекте и стать совладельцем крупного бизнеса, который сможет вам приносить дивиденды и постоянно растущий доход, обеспечивая вас и ваших родственников.

Возможность оформления пакета долей SkyWay доступна через официальный сайт компании — «RSW systems» , а также через инвестиционный фонд «Sky Way Invest Group» , который действует на основании официального договора о сотрудничестве.