Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,
руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,
желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,
выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,
движимые стремлением укрепить экономики государств – членов Евразийского экономического союза и обеспечить их гармоничное развитие и сближение, а также гарантировать устойчивый рост деловой активности, сбалансированную торговлю и добросовестную конкуренцию,
обеспечивая экономический прогресс путем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами – членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики,
подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,
принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,
подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права,
Договор о еаэс приложение 6
Ашот Тавадян
Руководитель Центра экономических исследований Армении, заведующий кафедрой экономико-математических методов Армянского государственного экономического университета
Согласование макроэкономической политики ЕАЭС играет ключевую роль для формирования благоприятной интеграционной среды в странах Союза. Позитивное значение в этом плане имеет Договор о ЕАЭС. Однако формулировки ряда статей Договора могут создать проблемы для роста товарооборота между странами ЕАЭС, что не способствует росту экономики, особенно в странах ЕАЭС с малой экономикой. В статье представлены макроэкономические проблемы организации и проанализированы необходимые условия для согласования ключевых показателей стран–членов.
Существенный рост экспорта Армении в ЕАЭС после подписания Договора
Армения первой из стран ЕАЭС обеспечила значительный рост экспорта. Для стабильного развития страны с малой экономикой соотношение экспорта к ВВП должно быть не менее 30%. Сейчас этот показатель в Армении составляет 17%. Стремление к этому показателю должно быть главной целью, в противном случае существенного развития в Армении не будет, так как в стране с малой экономикой внутренний рынок весьма ограничен.
Ежегодный объем экспорта Армении в 2016 г. составил 1,78 млрд долл. Чрезвычайно важно как можно скорее довести эту цифру до 3 млрд долл. Ключевую роль в росте экспорта играет его структура. Основная перспектива роста экспорта готовой продукции с высоким процентом добавленной стоимости в Армении — это ее сбыт в Россию. Объемы поставок в Россию и ЕС примерно равны, но в Евросоюз Армения экспортирует главным образом сырье.
По данным Национальной статистической службы Армении, объём экспорта за 2016 г. составил 1482,6 млн долл., увеличившись за год на 19,7% по сравнению с тем же периодом 2015 г. В 2016 г. экспорт из Армении в ЕАЭС вырос на 50,4%, составив 418 млн долл. При этом экспорт из Армении в Россию за 2016 г. вырос на 64,2% (с 226 до 371 млн долл.). Фактически рост экспорта был обеспечен за счет торговли с Россией, тем более при неблагоприятных ценах на цветные металлы, экспортируемые в основном в Евросоюз.
Такой показатель внушает оптимизм и позволяет предполагать, что бизнесу Армении удалось преодолеть неопределённости в понимании процедур экспорта в республики ЕАЭС, которые существовали в 2015 г. — в первый год членства Армении в Союзе. Такой результат можно считать позитивным на фоне санкций, примененных к России, представляющих вызов и для ЕАЭС.
В экспорте традиционно преобладают коньяк и сельскохозяйственная продукция (фрукты и овощи, рыба, сыр).
Причины роста экспорта из Армении в ЕАЭС следующие:
— подписание соглашения с ЕАЭС о снятии таможенных пошлин;
— упрощение всех процедур — от оформления и получения лицензий на экспорт до таможенного оформления;
— стабилизация курса российского рубля — на 22,5% (в начале 2016 г. он составлял 1 долл. к 77 руб., а в начале 2017г. — 1 долл. к 59 р.). На столько же выросла валютная выручка экспортеров в Россию;
— снижение цен на газ. Цена на газ, поставляемый в Армению, снизилась с 165 долл. до 150 долл. за 1000 куб. м. Для конечных потребителей цена снизилась с 156 драмов до 146,7 драмов (на 6%), что дало определений эффект для тепличных хозяйств;
— свою роль сыграли и ответные санкции России, расширившие возможности экспорта в Россию из стран ЕАЭС.
В то же время санкции также могут быть стимулом развития инновационной промышленности, причем не только в России, но и в других странах ЕАЭС. Необходимо проводить согласованную экономическую политику и в данной сфере в соответствии с Договором о ЕАЭС. Следует использовать все возможности, созданные Договором для создания совместных предприятий между странами — участницами ЕАЭС. Имеются перспективы для российско-армянского сотрудничества в сфере машиностроения, электротехники и приборостроения, привлечения инвестиций в производство стройматериалов и строительство плавилен меди, в создании совместных предприятий в сфере бытовой химии и пищевой промышленности.
Необходимо скорректировать приоритеты экономической политики, четко определить и согласовать ее цели, сформулировать новую модель развития экономики для стран ЕАЭС и спрогнозировать ожидаемые результаты. Закон «О промышленной политике» РФ является базовой основой для того, чтобы Россия идентифицировалась не просто как крупная региональная страна, а держава с крупнейшим потенциалом, в первую очередь в сферах экономики, обеспечивающих новую индустриализацию. Это необходимо России, а также другим членам ЕАЭС, так как страны с малой экономикой, как показывает и мировой опыт, обычно не могут занять достойную нишу в сфере современной индустриализации без емкого рынка, согласованной экономической политики и формирования своего финансового и ресурсного потенциала.
Макроэкономическая политика стран ЕЭАС
Кроме санкций имеются вызовы, связанные с несогласованностью макроэкономической политики стран ЕАЭС. Как показывает мировая практика, в частности, Маастрихтские критерии, при интеграции ведущую роль играет ряд показателей, которые в случае ЕАЭС отражены в разделе XIII «Макроэкономическая политика» и в разделе XIV «Валютная политика». Они имеют ключевое значение для проведения согласованной экономической политики и выполнения целей Договора о ЕАЭС.
Если позиции стран — членов ЕАЭС по государственному долгу и дефициту государственного бюджета в большинстве случаев совпадают, то по инфляции и курсу национальных валют отмечается существенная несогласованность.
Таблица 1. Инфляция, ставка ЦБ, изменение курса относительно доллара США в странах ЕАЭС
В статье 63 раздела XIII «Основные макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития» отмечено, что уровень инфляции не должен превышать более чем на 5 процентных пунктов уровень инфляции в государстве ЕАЭС, в котором этот показатель имеет наименьшее значение. Однако данное условие не выполняется. Степень инфляции в странах ЕАЭС существенно различается. При этом в Армении в 2016 г. при дефляции –1,1% реальная ставка рефинансирования составила 7,35%. Почти все страны ЕАЭС проводят политику дорогих денег, весьма неблагоприятную для развития экономики.
В этих условиях уровень монетизации в странах ЕАЭС находится на неблагоприятном для экономики низком уровне, создающем условия для «денежного голода». Низкий уровень монетизации и высокие реальные процентные ставки препятствуют снижению уровня монетизации. В России уровень монетизации находится в районе 50%, в других странах ЕАЭС этот показатель еще ниже. В то время как в передовых странах ЕС уровень монетизации находится в районе 100%, в Китае и быстро развивающихся странах Азии данный показатель существенно превосходит 100%. Однако рост уровня монетизации не является самоцелью, и это может быть следствием благоприятной для роста экономики невысокой инфляции (не выше 5,5%), курса национальной валюты и реальной банковской ставки.
О координации валютной политики в странах ЕАЭС
Валютная политика в странах ЕАЭС должна согласовываться соответственно разделу XIV «Валютная политика», а также соответствующему приложению N15 «О мерах, направленных на проведение согласованной валютной политики». Первоочередная конкретизация данного раздела чрезвычайно важна.
При четком выполнении ключевых статей Договора явно целесообразен переход в странах ЕАЭС на расчеты в рублях в торговле стратегическими товарами и отказ от привязки к доллару, что позволит интенсифицировать взаимные расчеты в национальных валютах и сократить долларизацию.
Данное предложение непосредственно следует из Договора о Евразийском экономическом союзе. В этом аспекте чрезвычайно важное значение имеет статья 64 Договора, где представлены цели и принципы согласованной валютной политики стран ЕАЭС.
При неприменении на практике взаиморасчетов в национальной валюте хотя бы по определенному сегменту продуктов у центральных банков стран ЕАЭС не будет ясного стимула для четкого выполнения требований Договора о ЕАЭС, а также для согласования и принятия соответствующих нормативов и документов.
Данная мера необходима в первую очередь для того, чтобы обезопасить экономику от колебаний национальных валют к доллару, снизить уровень долларизации в странах ЕАЭС, а также затраты на конвертацию. Чтобы одна из стран не получала существенного преимущества от колебаний национальных валют, крайне необходимо выполнять требования Договора о ЕАЭС о валютной политике и конкретизировать их. Страны ЕАЭС этим шагом способствуют также решению определенных в статье 4 Договора «Цели Союза» необходимости всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики. Без согласованной денежно-кредитной и без координации валютной политики вышеуказанной цели достичь невозможно.
О противодействии коррупции в странах ЕАЭС
В кризисной ситуации важное значение приобретает и уровень коррупции в странах ЕАЭС. Согласно Transparency International, уровень коррупции в странах ЕАЭС нельзя считать удовлетворительным. При максимально возможном индексе восприятия коррупции в 100 баллов у Беларуси значение этого индекса равно 40, у Армении — 33, а у других стран ЕАЭС он еще ниже. Быстрое преодоление критического порога в 50 баллов должно стать ориентиром для стран ЕАЭС.
Таблица 2. Индекс восприятия коррупции в странах ЕАЭС за 2014-2016 гг. (балл и место среди стран)
Необходимо разработать согласованные меры по противодействию коррупции, в чем свою роль может сыграть и статья 69 «Транспарентность» Договора о Евразийском экономическом союзе.
Неэффективность, тем более коррупция, должны быть сведены к минимуму изначально. Это намного результативнее, чем вольно или невольно допускать коррупционные риски и только после этого контролировать и выявлять злоупотребления. Необходимость антикоррупционной экспертизы, в особенности законов, регулирующих экономическую деятельность в странах ЕАЭС, назрела давно.
Первоочередные задачи макроэкономической политики стран ЕАЭС
Снижение зависимости от валют других стран и повышение роли рубля во внешнеэкономических расчетах оправданно. Однако это не даст эффекта, если не будет проводиться согласованная денежно-кредитная политика. Необходим поэтапный переход к тому, чтобы в странах Евразийского экономического союза инфляция была не выше 5,5%. Это положение должно быть отражено в Договоре о ЕАЭС.
В Договоре о ЕАЭС также крайне необходимо конкретизировать статью 64 «Цели и принципы согласованной валютной политики» и соответствующее приложение 15. Снижение курса национальных валют относительно курса валют США и Евросоюза должно соответствовать инфляции. При этом следует иметь согласованную ставку рефинансирования, что также должно быть отмечено в Договоре о ЕЭАС, вследствие чего будет обеспечен и рост монетизации в странах союза.
Четкое выполнение договорных обязательств, в частности по вопросам внедрения, а также инфляции и валютной политики имеет огромное значение. Если в силу объективных обстоятельств невозможно исполнить соответствующие договорные обязательства, то их нужно скорректировать.
Формирование ЕАЭС пойдет по лучшему сценарию, если Союзу удастся осуществить ключевые требования Договора о ЕАЭС и проводить скоординированную промышленную политику, согласованную налогово-бюджетную, денежно-кредитную, в особенности валютную политику. Также чрезвычайно важно разработать и согласовать меры по эффективному противодействию коррупции. Свою роль играет координация социальной и внешней политики. Ключ к успеху в деле интеграции стран Евразии и укрепления их экономической безопасности в первую очередь находится в их руках.
Минск предложил внести в договор о ЕАЭС поправку по применению изъятий в торговле
МИНСК, 7 декабря. /ТАСС/. Минск считает необходимым закрепить в договоре о создании Евразийского экономического союза поправку об однократности применения изъятий в отношении какого-либо товара из режима свободной торговли.
Об этом сообщил в пятницу вице-премьер Белоруссии Игорь Петришенко.
«Мы настаиваем на том, чтобы в Договор о ЕАЭС была внесена соответствующая поправка об однократности применения изъятий. Если же какому-либо государству, если так сложились обстоятельства, надо повторно вернуться к тому, чтобы ввести по одному и тому же направлению изъятия, тогда такое решение должен принимать наднациональный орган», — отметил вице-премьер республики, слова которого приводит агентство БелТА.
Петришенко сказал, что это предложение Белоруссии не вызвало возражений со стороны партнеров по ЕАЭС.
На прошедшем 6 декабря саммите Высшего Евразийского экономического союза президент Белоруссии назвал проблему изъятий в торговле одной из самых острых проблем союза, которая еще несколько лет назад была обозначена белорусской стороной.
«Однако данный вопрос решается непозволительно медленно. Более того, на смену устраняемым барьерам возводятся новые. И это стало практикой», — отметил глава Белоруссии. Лукашенко считает важным «не только устранять преграды, но и параллельно создавать условия, исключающие возможность их повторного возникновения». В этой связи белорусский президент предложил «предоставить Евразийской экономической комиссии полномочия принимать решения в случае повторного введения каким-либо государством — участником ограничений или же продления уже действующих».
Образец заполнения заявления о ввозе товаров из ЕАЭС
Ситуация. Между ООО «Паритет» (резидент Республики Беларусь) и ОАО «Альянс» (резидент Российской Федерации) заключен договор поставки от 10.01.2018 N 32/С. В январе 2018 г. по этому договору ООО «Паритет» приобрело у ОАО «Альянс» лакокрасочные материалы (счет-фактура от 15.01.2018 N 22004595, счет-фактура от 15.01.2018 N 22004596). Общая стоимость поставки – 255161,6 рос. руб. Товар принят покупателем на учет 16.01.2018.
Пояснения к заполнению заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – заявление):
1. Первый раздел заявления заполняется покупателем в обязательном порядке .
Примечание
Описание формата заявления в электронном виде размещено на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в разделе «Евразийский экономический союз», подразделе АРМ «Плательщик — Таможенный союз».
2. Второй раздел просто представляется в составе заявления. Заполнять его не нужно, это сделает налоговый орган .
3. Третий раздел заявления в нашем случае не заполняется и в инспекцию МНС не представляется .
4. Приложение к заявлению заполняется только, если в поставке ввезенного товара участвовало более трех лиц. В данной ситуации заполнять и подавать его не нужно .
Совет ЕЭК одобрил Договор о товарных знаках в ЕАЭС
6 декабря, Москва /Эдуард Пивовар — БЕЛТА/. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании в Санкт-Петербурге одобрил Договор о товарных знаках в Евразийском экономическом союзе. Документ заработает после 2020 года, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
«Договор направлен на создание новой системы регистрации товарных знаков ЕАЭС и наименований мест происхождения товаров ЕАЭС (НМПТ), — пояснили в пресс-службе. — Если сейчас правообладателям приходится регистрировать товарные знаки в пяти странах, то договор даст им возможность делать это один раз в любом из ведомств интеллектуальной собственности государств союза. Таким образом, заявитель будет получать единый охранный документ, а вся информация о зарегистрированных товарных знаках и НМПТ будет содержаться в единых реестрах союза».
«Договор о товарных знаках ЕАЭС вводит более простую, ускоренную и дешевую процедуру регистрации. Действовать он начнет после 2020 года, когда будут приняты необходимые инструкция, правила реализации общего процесса и технологические документы», — отметил член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Жаксылыков. Он добавил, что договор позволит защитить правообладателей от недобросовестных конкурентов и повысит инвестиционную привлекательность союзного рынка.-0-
Форма и образец заполнения уведомления о заключении трудового договора в ФМС при приеме на работу иностранного гражданина
Существует огромное количество сфер работы, где ценится и нужен иностранный труд.
Причем, речь можно вести и о квалифицированных кадрах, и о работниках физического труда, потому что законодательство равно относится ко всем иностранцам, вне зависимости от страны их происхождения.
Сегодня мы ведем речь о том, каким образом, где и кто должен регистрировать иностранного работника, и можно ли избежать этого шага, куда отправлять уведомление?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !
Куда подавать и зачем?
Работодатель, который решил заключить трудовые отношения с иностранцем, должен в обязательном порядке уведомить Федеральную миграционную службу о данном факте.
Делается это в течение трех рабочих дней после заключения договора.
Иностранец, в свою очередь, также подает заявление в данный орган согласно ФЗ №115.
Обязательно уведомите об этом работника, потому что он может не знать о такой необходимости.
Нахождение иностранцев на территории нашего государства зависит от того, чем они занимаются. Если человек работает здесь, то он имеет право проживать разрешенное время в России.
Именно поэтому ФМС важно знать, чем занят тот или иной мигрант. Для работодателя подача данного заявления важна, потому что при его отсутствии компания может быть оштрафована до 1 миллиона рублей, а ее деятельность может быть приостановлена на срок до 3 месяцев.
Помимо предоставления заявления в миграционную службу так же уведомить необходимо и налоговые органы, потому что существует определенная процедура налогового обложения иностранных граждан.
Данный пункт представляет собой главную проблему, которая встает перед работодателем – срок ничтожно маленький, а именно прием уведомлений осуществляется в 3 рабочих дня с момента приема на работу иностранного гражданина.
Стоит подумать о составлении всех необходимых бумаг заранее, о сборе всех документов и сведений, чтобы к моменту подписания контракта на работу вы уже имели на руках все необходимое и не теряли время.
О чьей работе надо сообщать?
Говоря коротко, о работе любого иностранца. Неважно, приехал он из Европы или Азии, из бывших советских стран или из высокоразвитой Америки.
Также не имеет значения, на каких основаниях он работает.
заявление подается и на беженцев, и на работников, получивших патент, и на временно проживающих граждан, и на тех, у кого уже есть вид на жительство.
Любой иностранец, не имеющий гражданства РФ и трудоустраивающийся в нашей стране, должен предоставить заявление в ФМС.
Еще одно заявление должен подать наниматель.
Где взять бланк и как заполнить?
Никаких секретных мест, куда нужно прийти и взять бланк, не существует. В Интернете вам необходимо сделать запрос на «Приложение 19 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147», и вы получите искомый документ, который и нужно заполнить.
Среди важных правил заполнения бумаги – использование кириллицы (только данные из документа работника можно перенести латиницей), понятный почерк и отсутствие сокращений.
Данные, которые нужны от нанимателя: статус компании, ее название, юридический адрес и телефон, а также данные ЕГРЮЛ, ОКВЭД, КПП и ИНН (при наличии).
Работнику необходимо указать полные паспортные данные, номер миграционной карты, при наличии документов на патенты или разрешения на работу номера этих бумаг, адрес регистрации, занимаемую должность и специализацию, а также данные о заключенном договоре с работодателем.
На заявлении обязательно должна быть реальная или электронная подпись компании.
Разберем подробно, что и как писать:
- ищем на сайте миграционной службы ближайшее к вам учреждение ФМС и его правильное название и вписываем его в первую графу печатными буквами, по 1 букве в клеточке.
- Указываем галочкой или крестиком статус вашей организации.
- Прописываем данные ОКВЭД, КПП, ИНН, а также название компании, которое официально зарегистрировано.
- На оборотной стороне заполняем информацию о нашем иностранце: указываем тип документа, удостоверяющего личность, его номер, где и кем он был выдан; ниже прописываем номер миграционной карты (если ее нет, то оставляем поле пустым).
- Далее указываем данные о месте временной прописки иностранного гражданина и о дате его постановки на учет.
- Наконец, заполняется информация о том, на основании какого документа гражданин нанят: это может быть патент, а может быть разрешение на работу на территории Российской Федерации.
Необходимо указать номер документа, если таковой имеется, а также, кем и когда он был выдан.
Скачать бланки уведомлений ФМС для заполнения вы можете ниже:
Существует несколько вариантов связи с ФМС.
- Во-первых, это физическая передача бумаги – вы приходите в местный отдел миграционной службы и подаете бумаги.
- Во-вторых, вы можете отправить бумаги как письмо с объявленной ценностью по почте. Данный вариант подходит для удаленных населенных пунктов.
- В-третьих, если местный сайт ГУВМ располагает такой функцией, то форму можно прислать через Интернет.
- И, наконец, сейчас набирает обороты единый портал госуслуг.
В портале можно передать данные сведения быстро, однако обратите внимание, что порой сайт не работает или работает несоответствующим образом (https://www.gosuslugi.ru/).
Несмотря на то, что технологии развиваются, все специалисты советуют подать заявление лично или через доверенное лицо (необходимо будет предоставить доверенность в ФМС), так как в этом случае вы сразу же сможете узнать, правильно ли все заполнено, и спросить, как внести те или иные изменения в бумаги.
Нужно ли уведомлять и налоговую?
Срок подачи такой бумаги чуть больше и составляет до 10 календарных дней, в течение которых необходимо заполнить форму и отправить или отнести ее в налоговую службу.
Документ называется «Уведомление о привлечении и об использовании иностранных работников».
Куда сдавать разобрались, а что если этим пренебречь? Об этом далее.
Что будет, если не подать?
Будут огромные штрафы.
За то, что у вас трудоустроен иностранец, неважно с РВП он или без, и об этом не знают ФНС и ФМС, вы получите огромный штраф, а деятельность всей вашей компании может быть приостановлена вплоть до трех месяцев.
В материальном эквиваленте штрафы за неуведомление разнятся от характера нанимателя. Физическое лицо заплатит до 7000, должностное лицо может лишиться суммы до 70000, а юридическое лицо может поплатиться суммой до 1 миллиона рублей за такое правонарушение.
Нельзя сказать, что от работодателя требуются невероятные усилия при приеме на работу иностранца. Всего нужно подать правильно составленные 2 бумаги – одну в ФМС, одну в ФНС. Первая подается в течение трех дней с момента подписания трудового договора, а вторая в течение 10 дней. А пример заполнения вы уже видели на нашем сайте.
Далее вы можете спокойно вести деловые и рабочие отношения с нанятым гражданином и быть чистыми перед законами РФ. Если пренебречь этим шагом, то организация может столкнуться со штрафами до 1000000 рублей или лишением права на деятельность на срок до 3 месяцев.
Как и когда нужно уведомить ФМС о заключении трудового договора с иностранцем?
ЕЭК предлагает изменить договор о ЕАЭС в части порядка уплаты НДС и косвенных налогов
13 сентября, Москва /Эдуард Пивовар — БЕЛТА/. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предлагает изменить Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в части порядка уплаты НДС и косвенных налогов, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
Вопросы прямого и косвенного налогообложения в странах ЕАЭС обсуждались на 12-м заседании Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при ЕЭК. «Одним из важнейших итогов работы стало решение о необходимости внесения изменений и дополнений в ст. 71-73 раздела XVII «Налоги и налогообложение» Договора о ЕАЭС, которые определяют принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения, порядок уплаты косвенных налогов при взаимной торговле между странами союза, а также налогообложение доходов физических лиц, — отметили в пресс-службе. — Кроме того, обсуждались вопросы корректировки некоторых пунктов приложения №18 к Договору о ЕАЭС, регулирующих вопросы взимания НДС в свободных экономических зонах, и ряд других тем, включая принципы налогообложения электронной торговли».
По мнению члена Коллегии (министра) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимура Жаксылыкова, решения Консультативного комитета будут способствовать выравниванию условий для ведения бизнеса в странах ЕАЭС, улучшению делового климата и внедрению лучших практик налогообложения, уже используемых во всем мире. «Система налогообложения должна быть максимально прозрачна и понятна представителям бизнеса», — заявил Тимур Жаксылыков. Кроме того, министр отметил, что ЕЭК совместно с национальными правительствами государств — членов союза должна ускорить работу над разработкой и внедрением правил налогообложения электронной торговли, учтя в том числе и значительные объемы трансграничной торговли товарами народного потребления.
«Важнейшим изменением, которое планируется внести в раздел XVII «Налоги и налогообложение» Договора о ЕАЭС, станет уточнение ст.72 «О принципах взимания косвенных налогов в государствах-членах», — пояснили в ЕЭК. — В пункте 5 статьи предусмотрено, что ставки косвенных налогов во взаимной торговле при импорте товаров на территорию государства ЕАЭС не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары при их реализации в этой же стране союза. НДС является одним из основных косвенных налогов, влияющих на взаимную торговлю и товарооборот в ЕАЭС. Уплата НДС делится на две части и осуществляется как при ввозе импортных товаров, так и внутри страны — при реализации продукции. Пункт 5 предлагается дополнить новым абзацем, в котором уточняется, что предприниматели должны будут уплачивать НДС по товарам, освобожденным внутри страны от уплаты НДС, только один раз — при ввозе товаров. При этом НДС внутри страны не вводится».
Страны союза согласовали введение данного уточнения и предлагают направить его для рассмотрения сводной рабочей группой по совершенствованию Договора о ЕАЭС, проинформировали в пресс-службе.
Участники заседания обсудили также вопросы внесения изменений и дополнений в протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров (приложение №18 к Договору о ЕАЭС). Они будут касаться обоснованности применения нулевой ставки НДС и освобождения от уплаты акцизов. Также налоговый орган страны, куда импортирован товар, должен будет выявлять факты занижения (сокрытия) налоговой базы налогоплательщиком. Речь идет в том числе о случаях, когда покупателем работ, услуг является налогоплательщик одного государства — члена ЕАЭС, а их потребителем — его филиал или представительство на территории другой страны ЕАЭС.
«Комиссия и правительства стран союза также работают над изменениями в Договор о ЕАЭС, включая приложение №18, в части взимания НДС в свободных экономических зонах (СЭЗ) в отношении товаров союза и товаров тех государств, которые не являются его членами, — добавили в ЕЭК. — Для достижения равных условий взимания НДС в СЭЗ в отношении товаров ЕАЭС могут быть внесены изменения, которые предполагают, что по уплате НДС будет предоставляться отсрочка в течение, например, 180 дней (сейчас НДС уплачивается сразу), а сумма исчисленного НДС будет приниматься к вычету».
Во второй декаде октября в Москве планируется провести совещание экспертов для обсуждения деталей по созданию недискриминационных условий взимания НДС в СЭЗ в отношении товаров союза и товаров третьих стран.
Особое внимание члены Консультативного комитета уделили рассмотрению вопросов информационного обмена в ЕАЭС. Обсуждалось внесение поправок в уже действующий протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами стран ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов.
Консультативный комитет утвердил концепцию основных направлений информационного взаимодействия в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС для осуществления налогового администрирования. «Принятие концепции дает старт работе специализированной рабочей группы над проектом межправительственного соглашения об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС уже по прямым налогам», — отметили в пресс-службе.
Кроме того, комитет рассмотрел вопрос о концептуальных подходах налогообложения электронной торговли. Принято решение о создании специализированной рабочей группы, которая начнет разработку концепции налогообложения электронной торговли услугами и товарами в ЕАЭС.-0-