Договор международной поставки инкотермс 2010

Содержание:

Условия DAP по Инкотермс 2010: удобно для импорта

Содержание статьи:

Перейти на список всех условий Инкотермс

При осуществлении международной торговли стороны внешнеэкономической деятельности руководствуются правилами Инкотермс в редакции 2010 года. До 1 января 2011 года действовали термины Инкотермс 2000. Если в 2017 году предстоят импорт или экспорт, нужно будет ориентироваться на правила, принятые семь лет назад.

Всего в новой редакции количество терминов составляет 11 вместо 13 в предыдущей версии Инкотермс. Есть новые обозначения: DAT, регламентирующий поставку продукции на терминале, и DAP, который определяет доставку товара до пункта назначения. О последнем термине и пойдет речь в нашей статье.

Что означает DAP: расшифровка

Термин DAP буквально расшифровывается как «Delivered at Place» и означает поставку товара в место назначения, если выразить простыми словами. Он может использоваться независимо от того, какой способ перевозки был выбран. Это могут быть доставка на одном транспортном средстве или мультимодальная логистика. В качестве средства перевозки могут выступать и воздушное судно, и морское судно, а согласованного места – аэропорт в Москве, например, или порт в Новороссийске или в Калининграде. Так, во внешнеторговом договоре поставки из Китая в Россию местом назначения можно указать Владивостокский морской рыбный порт. В контракте указывается точный адрес: 690012, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Берёзовая, дом 25.

По условиям доставки DAP товар предоставляется покупателю в условленном месте. Он должен быть готовым для разгрузки.

На продавца возлагаются расходы по доставке продукции до места назначения. Таможенная очистка и уплата пошлин – обязанность покупателя.

Базис и условия поставки DAP

Базисные условия DAP согласно толкованию Инкотермс 2010 строятся на том, что обязательства продавца завершаются после поставки в место назначения. Товар должен быть упакован и промаркирован, пройти экспортные процедуры.

Договор с перевозчиком заключает продавец. Тем не менее покупателю стоит ознакомиться с маршрутом, используемыми в пути транспортными средствами, т.к. расходы на доставку в конечном счете ложатся на его плечи.

Согласно условиям поставки, ввозные пошлины уплачиваются импортером. Он также должен самостоятельно обеспечить таможенную очистку продукции.

Отличие DAP от DDP

Близким по значению к термину DAP является термин DDP. Разница заключается лишь в том, что на продавца дополнительно возлагаются обязательства и расходы по выполнению таможенных процедур в стране, куда ввозится товар. Значит, покупатель ставится в еще более выгодное положение.

Отличие DAP от DAT

Таким же новым условием договора по правилам Incoterms 2010 является термин DAT. Он отличается от базиса DAP тем, что доставка груза выполняется до терминала. В случае с DAP, как мы рассмотрели, товар доставляется до конкретной точки.

Обязанности и риски сторон

Базисные условия термина DAP четко разграничивают обязанности и риски участников внешнеэкономической деятельности.

Обязанности и риски продавца (поставщика)

Главная обязанность продавца – это поставка товара, соответствующего по своим характеристикам, количеству/объему указанным в договоре купли-продажи сведениям. Также вместе с продукцией предоставляются подтверждающие документы:

  • Коммерческий счет-фактура;
  • Лицензия на товар, если она необходима;
  • Сертификат соответствия (также при необходимости);
  • Иные свидетельства (о безопасности, экологичности и пр.), в том числе и нужный для транспортировки через границу третьих государств.

Экспортные лицензии и свидетельства продавец получает сам, за свой счет.

Так как экспортер обязан доставить товар до условленного места назначения, он должен заключить договор с перевозчиком. Маршрут выбирается стандартный, чтобы не допустить удорожания товара за счет дорогой услуги по перевозке.

Отдельно следует остановиться на договоре страхования груза. Ни у одной из сторон нет обязательства застраховать товар. Тем не менее и покупатель, и продавец должны быть заинтересованы в том, чтобы при утрате или порче товара получить компенсацию за него. Поэтому рекомендуется не упустить из виду этот пункт при заключении договора купли-продажи и все же определиться со страховой компанией.

При поставке на условиях DAP на продавца возлагаются следующие расходы:

  • Упаковка и маркировка груза;
  • Его погрузка и транспортировка до места назначения;
  • Выполнение экспортных таможенных формальностей;
  • Оплата пошлин при вывозе товара;
  • Получение лицензий, свидетельств, разрешений, сертификатов и пр.;
  • Расходы при транспортировке через территории третьих стран.

По прибытии товара в место назначения продавец извещает об этом покупателя и предоставляет ему транспортные документы, подтверждающие факт поставки груза:

  • Оборотный коносамент;
  • Морскую накладную;
  • Воздушную накладную;
  • Накладную, подтверждающую транспортировку на автомобиле или по железной дороге и пр.

Обязанности и риски покупателя

Несмотря на то, что по условиям поставки DAP покупатель оказывается в выигрышном положении, и у него есть ряд обязательств, которые он должен выполнить, например, оплатить полную сумму за товар согласно договору купли-продажи.

Помимо этого, импортер обязан своевременно принять товар в месте назначения, осуществить отгрузку, иначе он понесет дополнительные расходы за аренду склада или задержку транспортного средства. Рекомендуется внимательно подойти к вопросу определения даты или периода поставки, чтобы оценить свои возможности и не попасть на штрафные санкции из-за несвоевременной отгрузки.

Также покупателю нужно организовать таможенную очистку товара, уплатить госпошлину, получить импортную лицензию и разрешения, если это требуется для ввоза продукции, согласовать дату/период поставки.

Переход права собственности и рисков

Согласно условиям DAP, переход рисков за товар осуществляется по прибытии товара в место назначения и готовности его к выгрузке. Это при условии, что поставка выполнена без опозданий, а обе стороны внешнеторгового сотрудничества исполняют свои обязательства в полном объеме. Если же покупатель просрочил приемку товара и выгрузку, тогда по истечении согласованной даты все риски также переходят к нему.

После извещения должным образом продавцом покупателя о прибытии товара и передаче ему груза, документов на него экспортер может считать выполнившим свои обязательства.

Момент перехода права собственности имеет определяющее значение, если экспортером или импортером является российская компания. Его следует отдельно обозначить в договоре, т.к. правила Инкотремс 2010 указывают лишь момент перехода рисков и расходов. В ином случае переход права собственности будет определяться согласно ГК РФ, и моментом его возникновения будет считаться момент передачи груза от продавца к покупателю.

Вы также можете написать нам на почту [email protected] или позвонить по бесплатному номеру:

Договор поставки на условиях DAP

Чтобы не упустить основные положения при поставках на условиях DAP, предлагаем воспользоваться образцом контракта. Документ можно бесплатно скачать по ссылке. В нем уже отражены необходимые пункты, и вам остается только подвести договор под особенности вашей поставки.

Цена на условиях DAP

В договоре купли-продажи указывается окончательная стоимость товара. Но цена DAP включает не только фактурные расходы на продукцию. Ее составляющими являются также следующие расходы:

  • Упаковка и маркировка товара;
  • Транспортировка груза от завода-изготовителя до места назначения;
  • Уплата экспортных пошлин;
  • Расходы при прохождении товара в стране-экспортере;
  • Расходы при прохождении груза через территории третьих государств;
  • Получение экспортных лицензий, разрешений, свидетельств и прочего.

Это еще не окончательные расходы. Учтите, что вам нужно заплатить импортную пошлину, пройти таможню, разгрузить товар, вывезти с места назначения, если товар не доставлен прямиком на склад покупателя. Только тогда можно посчитать, во сколько обошелся импорт.

В целом поставки на условиях DAP привлекательны для импортера. Они минимизируют риски покупателя, в то же время не загружая поставщика вопросами таможенной очистки груза.

Вы также можете написать нам на почту [email protected] или позвонить по бесплатному номеру:

Может быть полезно

Сайт не является публичной офертой

© Customs Cargo Clearance 2007-2018

Вы также можете написать нам на почту [email protected] или позвонить по бесплатному номеру:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу https://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

Другие публикации:  Алименты на детей узбекистан

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

CPT условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок

CPT — (Carriage Paid To) — дословный перевод «Перевозка оплачена до»

В рамках внешнеэкономической деятельности существует несколько базисных терминов Инкотермс, определяющих так называемые франко-стандарты. Под ними понимаются условия перехода расходов и рисков во время передачи товара от продавца получателю. Основной момент в поставках, который регламентируется Инкотермс — оплата сторонами договора фрахта (перевозки) и страхования товара, являющегося предметом коммерческого договора. Базис поставки CPT – один из основных торговых терминов, который определяет обязанности и риски продавца и получателя во время поставки товара независимо от вида транспорта. В договоре может фигурировать как автомобильный, так и морской, воздушный, железнодорожный транспорт, а также их комбинация.

Оплата доставки и переход рисков на условиях CPT Инкотермс 2010

Торговый термин CPT обозначает Carriage Paid To — «Фрахт/перевозка оплачены до», относится к категории «С» базисных терминов Инкотермс, что предполагает обязанность продавца оплатить доставку груза. Согласно условиям CPT продавец передает товар основному перевозчику для доставки в указанный в основном коммерческом договоре пункт назначения, заключив предварительно договор на перевозку. Расходы продавца по оплате доставки включают транспортировку товара к месту погрузки и непосредственно погрузку на борт транспортного средства. Все риски переходят от продавца к покупателю в момент перевалки груза на судно (автомобиль, подвижной состав).

Страхование груза не является строго регламентированным обязательством для обеих сторон, но защита финансовых интересов на случай потери или порчи груза является более приоритетной для импортера, нежели для отправителя. Поэтому в международной практике получатель часто оформляет страхование груза за свой счет.

Обязанности сторон коммерческого договора на условиях CPT

Условия поставки CPT регламентируют стандартные обязательства сторон во время прохождения грузом международных границ. Как и в большинстве торговых терминов Инкотермс, обязательства по таможенной очистке делятся между продавцом и покупателем поровну на линии разграничения в момент передачи груза.

Итак, основные обязательства продавца на условиях CPT при экспорте:

  1. Предоставить товар согласно с оговоренными в коммерческом договоре условиями.
  2. Предоставить вместе с грузом всю необходимую коммерческую документацию, сопровождающую договор поставки – счет-фактуру (инвойс), спецификации и другие документы, свидетельствующие о факте поставки товара.
  3. Заключить договор поставки с основным перевозчиком в пункт назначения, указанный в договоре (например, CPT Владивосток), взяв на себя все расходы по оплате фрахта.
  4. Обеспечить маркировку и наименование товара, необходимое для идентификации его другой стороной договора.
  5. Провести за свой счет все экспортные процедуры, связанные с получением необходимых лицензий, разрешений, допусков, регламентированных в законодательной базе страны вывоза. Доставить груз для передачи главному перевозчику в пункте отправки.
  6. Известить покупателя о факте погрузки товара на борт транспортного средства перевозчика.

Обязательства покупателя на условиях CPT при импорте:

  1. Оплатить в соответствии с договором поставки цену товара.
  2. Взять на себя все обязательства, связанные с прохождением импортных формальностей при ввозе товара (получить все импортные лицензии, разрешения, допуски).
  3. Взять на себя все дополнительные расходы, связанные с таможенным оформлением груза во время транзита, а также с доставкой товара после его прибытия в пункт назначения, указанный в договоре.
  4. Принять все документы от продавца, сопровождающие договор поставки.
  5. Известить отправителя о факте получения товара в номинированном пункте назначения.

Нюансы при выполнении поставки на условиях CPT

В практике международных поставок в интерпретациях терминов Инкотермс часто возникают разночтения, которые приводят к дополнительным расходам и спорам между сторонами международного договора. В рамках поставок на условиях CPT основным критическим моментом, который вызывает разногласия между сторонами, является решение вопросов, связанных с погрузочно-разгрузочными работами.

Например, даже если продавец на условиях CPT оплачивает погрузку и фрахт, это не означает, что в его обязанности входит и выгрузка товара по прибытию в пункт назначения. Если в договоре не обозначить, какая из сторон берет на себя расходы по выгрузке, это может привести к простою транспорта. Штрафные санкции за несвоевременную выгрузку и простой может взять на себя и продавец, но он будет вправе потребовать от покупателя компенсацию за дополнительные расходы.

Цена CPT – другой важный момент поставки на данных условиях согласно Инкотермс-2010. При таможенной очистке в стране импорта индикативная стоимость товара в рамках CPT включает в себя:

  • инвойсовую стоимость товара;
  • расходы на доставку и погрузочные работы до границы;
  • транзитные расходы во время следования груза и другие затраты, которые несут стороны до момента пересечения грузом границы.

На условиях CPT в процессе поставки принимает участие один или нескольких перевозчиков, но покупатель, оплачивающий цену CPT, не может контролировать действия всех участников процесса перевозки. Если перевозчик принимает нестандартные решения во время транспортировки груза к пункту назначения, которые увеличивают время следования и стоимость доставки, то это автоматически увеличивает таможенную стоимость товара при импорте, что является невыгодным для покупателя. Поэтому при заключении международного договора очень важно согласовать условия доставки по пунктам между всеми участниками процесса поставки.

Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой, которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации международных грузоперевозок. В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году. Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

Термины, содержащиеся в Инкотремс, представляют собой аббревиатуры из трех букв. Первая буква сокращения, указывает момент перехода ответственности за груз от поставщика к покупателю. По этому принципу они делятся на 4 группы:

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000. Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках. Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Условия поставки DDP по ИНКОТЕРМС 2010 — просто о сложных торговых терминах

Для значительного упрощения торговых процедур был создан определённый свод правил ИНКОТЕРМС. Первый его выпуск датируется 1936 годом. В него входили основные условия сделок и значения некоторых торговых понятий. С каждым годом эти правила постоянно совершенствовались и дополнялись, чтобы соответствовать актуальной картине международной экономики. На сегодняшний день бизнесмены и предприниматели руководствуются редакцией ИНКОТЕРМС 2010 года. В ней наиболее точно и однозначно описаны основные термины, поясняющие условия поставки и обязанности сторон. Один из них, DDP. Этот термин будет рассмотрен в данной статье.

Значение и условия DDP по ИНКОТЕРМС 2010

Поставка на условиях DDP ИНКОТЕРМС 2010 является очень выгодной для покупателя. Чем это обуславливается? Этот участник торговой операции получает на свой склад товар, который уже прошёл экспортные и импортные таможенные процедуры и готов к разгрузке в назначенном в контракте месте. Поставщиком же оплачивается транспортировка и, при необходимости, разгрузка продукта.

DDP является аббревиатурой английского выражения «Delivered Duty Paid». Дословный перевод его на русский язык — доставка с оплатой пошлин. Под ними подразумеваются таможенные сборы при экспорте и импорте груза. При использовании этого термина на поставщика возлагаются максимальные ответственность и обязанности.

Другие публикации:  Нотариус кингисеппский район

Этот термин относится к группе «D». Она характеризуется тем, что осуществляется полноценная доставка груза, плюс экспортное и импортное оформление. После разгрузки и принятия товар можно сразу отправлять непосредственно потребителю. Если нужно чтобы за растаможку отвечал покупатель, тогда следует использовать ИНКОТЕРМС 2010 DAP.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Базис поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010

Доставка товара на склад покупателя — базис поставки в рамках данного термина. Товар должен пройти таможенную очистку.

При использовании этого термина для осуществления поставки продавец может выбрать любой вид транспорта для его перевозки. Могут быть выбраны автомобильные, воздушные, водные транспортные средства или их совместное использование. Вся ответственность за транспортировку также лежит на этом участнике операции.

Поставку продукции можно считать осуществленной только в том случае, когда она находится на франко складе покупателя. Должны обязательно соблюдаться временные рамки, установленные договором купли-продажи. Товар должен быть готов к разгрузке. Но условия могут меняться в зависимости от договорённостей партнёров.

Переход права собственности от продавца к покупателю происходит только тогда, когда первый доставит товар на склад второго. Продавец должен предоставить собственный транспорт или заказать услуги перевозчиков, взять на себя расходы по транспортировке и, при необходимости, отгрузке или разгрузке товара. Последнее должно быть обязательно указано в договоре купли-продажи.

Обязанности продавца и покупателя по DDP ИНКОТЕРМС 2010

Данные правила предусматривают определённый перечень обязанностей как для того, кто продаёт товар, так и для того, кто его покупает. Их выполнение необходимо для снижения рисков и расходов, но они могут изменяться в зависимости от договорённости сторон, но с соблюдением основных условий поставки в термине DDP. Рассмотрим эти обязанности поподробнее.

Общие обязанности

После поставки товара в указанное в договоре о купле-продаже место (склад покупателя) продавец должен предоставить своему партнёру следующие документы:

  • Инвойс-накладная. Эта счёт-фактура, содержащая всю необходимую о сделке информацию: наименование продукции, его количество, место и время доставки, данные обо всех участниках операции и т. д.
  • Бумаги, которые подтверждают прохождение продуктом таможенных процедур. Она включает в себя оформление пакета документов, оплату пошлин и т. д.
  • Иные другие бумаги, необходимые для подтверждения соблюдения этим участником сделки всех условий и требований договора.

Единственная общая обязанность его партнёра в этой категории — оплата груза в полном размере в соответствии с условиями контракта.

Разрешения, лицензии, проверка безопасности товара

Поставщик берёт на себя ответственность за выполнение следующих процедур:

  • Подготовка и оформление импортных и экспортных лицензий.
  • Выполнение таможенной очистки и погашение всех расходов, связанных с ней.
  • Прохождение проверки безопасности.
  • Получение иных необходимых разрешений для ввоза и вывоза продукции и т. д.

Все риски и расходы за выполнение этих операций данный участник сделки берёт на себя.

Договор перевозки

Договор перевозки, его оформление и заключение, и погашение всех связанных с ними расходов — прямая обязанность продавца. В договоре перевозки фигурирует установленное в сопровождающих документах пункт в названном месте назначения. Если оно не определено, то этот участник сделки может самостоятельно определить пункт принятия поставки.

Что касается того, кто приобретает продукт, то в данной категории он не имеет никаких обязанностей.

Договор страхования

Ни один из участников сделки не имеет обязательств, связанных с оформлением договора страхования. Оно не является обязательным в рамках данного термина.

Но, и поставщик, и покупатель могут оказывать друг другу содействие в предоставлении всей необходимой для оформления этого документа информации. Все риски и расходы берёт на себя то лицо, которое подала заявку на получение информации.

Поставка и её принятие

Тот, кто отвечает за продажу груза, обязан поставить его в установленный в сопровождающем документе пункт. Доставка груза может быть осуществлена любым транспортом. Очень важно соблюдение временных рамок.

Принятие поставки должно быть также вовремя осуществлено покупателем.

Переход рисков осуществляется после принятия поставки груза. Иными словами, продавец ответственен за груз до его поставки, а покупатель — после.

Но в данной категории есть несколько исключений. Тот, кто приобретает товар, обязан выполнять все свои обязательства, предусмотренные документом купли-продажи и правилами ИНКОТЕРМС 2010 в рамках DDP. В противном случае, именно он несёт ответственность за повреждение или утерю товара, которые могли произойти из-за нарушения условий сделки.

Также этот участник сделки должен вовремя отправлять своему партнёру извещения. Если это не было соблюдено, то на него так же, как и в предыдущем случае, перекладывается вся ответственность за сохранность продукции.

При условии, когда продавец обязуется отвечать за груз только до его передачи перевозчику используется ИНКОТЕРМС 2010 CIP. Однако стоит учитывать, что на этом его ответственность за товар не заканчивается.
Наименьшие обязанности возлагает на продавца EXW. Каковы условия EXW ИНКОТЕРМС 2010 подробнее здесь. Покупателю нужно быть внимательнее при включение данного термина в контракт.

Распределение расходов

Этот пункт является очень важным для любых типов торговых сделок. Необходимо заранее распределить все расходы и отразить это в договоре купли-продажи, чтобы избежать возможных конфликтов и споров.

Поставщик отвечает за оплату следующих операций:

  • Доставка груза.
  • Затаможка и растаможка с оплатой пошлин.
  • Разгрузка, если ответственность за погашение расходов возлагается на поставщика по договору купли-продажи.

Его партнёр ответственен за погашение всех расходов, связанных со следующими процедурами:

  • Все операции, которые связаны с грузом после принятия его поставки.
  • Разгрузка, если риски и расходы по официальной документации возлагаются на покупателя.
  • Любые косвенные расходы, которые связаны с нарушением данным лицом условий и правил сделки.

Дополнительная информация о базисе и условии поставки в термине DDP по ИНКОТЕРМС 2010 в данном видео:

Итак, любые торговые операции являются относительно сложными, особенно для начинающих участников ВЭД. Для их регулирования и нужно использовать термины ИНКОТЕРМС 2010. Они значительно упрощают работу и делают сделку в несколько раз эффективнее и продуктивнее. К тому же, ИНКОТЕРМС 2010 экономит время всех сторон контракта, так как распределяет расходы, определяют обязательства по доставке груза до места назначения.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Договор поставки по ИНКОТЕРМС

Договор поставки инкотермс может быть заключен по 11 различным условиям. В разделе можно составить соглашение условиях FCA, DDP, CIF, CPT и скачать готовый документ.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это документ, содержащий толкование терминов, использующихся в международной торговле, и включающий в себя права и обязанности сторон в части поставки товаров по договору купли-продажи (базисные условия поставки). Редакция Инкотермс 2010 защищена товарным знаком Международной торговой палаты.

Инкотермс 2010 применяется к договору купли-продажи, независимо от категории продаваемых товаров. В документе содержится 11 терминов, которые состоят из трех букв и делятся в зависимости от вида транспорта на поставку любым видом транспорта и поставку морским или внутренним водным транспортом.

Правила договора поставки для любого вида транспорта, а также более одного вида транспорта:

EXW EX Works ( … named place)

Франко завод ( …название места)

Данное условие означает, что продавец выполняет свои обязанности по поставке, предоставляя товар покупателю на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за прохождение таможни при экспорте из страны.

Таким образом, на продавца возлагаются минимальные обязанности. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.

FCA Free Carrier (…named place)

Франко перевозчик (…название места)

Данное условие означает, что продавец передает растаможенный товар перевозчику или иному лицу, назначенному покупателем, в своих помещениях или в ином оговоренном пункте. Место поставки влияет на обязательства по погрузке-разгрузке поставляемого имущества.

За отгрузку товаров по договору поставки на условиях FCA несет ответственность продавец, когда поставка осуществляется в его помещении.

CIP Carriage and Insurance Paid to (… named place of destination)

Перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)

Продавец передает товар перевозчику или иному лицу, назначенному покупателем, в согласованном месте.

Заключить договор перевозки и нести расходы по доставке товара в согласованное место.

Заключить договор страхования, который покрывает риск повреждения или утраты поставляемого товара во время перевозки с минимальным покрытием.

CPT Carriage Paid to (… named place of destination)

Перевозка оплачена до (…название места назначения)

Данное условие означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу в согласованном месте. Продавец обязан заключить договор перевозки и нести все необходимые расходы по перевозке для доставки товара в место назначения.

DAT Delivered At Terminal (… named place of destination)

Поставка на Терминале (…название терминала)

Продавец осуществляет поставку, когда товар разгружен с транспортного средства и предоставлен покупателю в оговоренном терминале. Понятие «Терминал» включает в себя любое место (оно может быть закрытым или нет), такое как: причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиатерминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в согласованном порту или в месте назначения.

Другие публикации:  Мировой суд рыбинский район

DAP Delivered At Place (… named place of destination)

Поставка в месте назначения (…название места назначения)

Данный термин означает, что продавец выполнил поставку, если товар прибыл в указанное место назначения. По условиям сделки продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой продукции.

DDP Delivered Duty Paid (… named place of destination)

Поставка с оплатой пошлин (…название места назначения)

Договор поставки DDP предполагает, что продавец обязан передать в распоряжение покупателя очищенный (растаможенный) от необходимых для ввоза таможенных пошлин товар на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в согласованном месте назначения.

Поставщик несет все расходы и риски, связанные с доставкой, и обязуется выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы (в том числе таможенные), взимаемые при вывозе и ввозе.

Правила договора поставки для морского и внутреннего водного транспорта:

FAS Free Alongside Ship (… named port of shipment)

Свободно вдоль борта судна (… название порта отгрузки)

Согласно данному правилу, продавец выполнил поставку, если товар размещен на борту назначенного покупателем судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения поставленного имущества несет покупатель. На поставщика возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

FOB Free On Board (… named port of shipment)

Свободно на борту (… название порта отгрузки)

Согласно этому условию продавец поставляет товар на борт судна, назначенного покупателем, в согласованном порту отгрузки или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риски утраты или повреждения товара переходят к покупателю после размещения товара на судне.

CFR Cost and Freight (… named port of destination)

Стоимость и фрахт (… название порта назначения)

Согласно этому условию, продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риски, связанные с утратой или повреждением поставленного имущества, переходят к покупателю, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор перевозки (фрахтования) и оплатить все расходы, необходимые для доставки товара до порта назначения.

CIF Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)

Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)

По договору поставки CIF продавец поставляет имущество на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Продавец обязан заключить договор перевозки (фрахтования) и оплатить все расходы, необходимые для доставки товара до порта назначения. Продавец обязан заключить договор страхования товара, покрывающий риск утраты товара или его повреждения во время перевозки с минимальным покрытием.

Правила инкотермс используются в российских договорах довольно часто. Если вы планируете организовать поставку по международным стандартам, составьте соглашение с помощью нашего онлайн-сервиса. Остальные документы из данной группы ищите в разделе «Договоры поставки».

Условия поставки CIP Инкотермс 2010 и особенности их применения

Импортеры и экспортеры всех видов товарных групп обязаны работать по определенным правилам, установленным международной торговой палатой, в которых предусмотрена стандартизация всех процессов для участников сделок и защита коммерческих интересов для каждого из них.

Разработанные единые правила международной торговли получили название Инкортермс, они неоднократно корректировались, исходя из сложившейся экономической обстановки в мировом пространстве. Впервые торговые стандарты торговли между различными странами были введены Палатой в 1936 году, они определяли единые права и обязанности сторон по международным сделкам между участниками с разной правовой юрисдикцией в области торговли.

Последние изменения в статьи Правил были внесены в 2010 году, с тех пор действует единый стандарт поставок и перевозок, заключение международных контрактов между странами с отличающимся между собой правовым полем.

Carriage and Insurance Paid Тo (риски)

Под той аббревиатурой скрываются откорректированные Правила международных коммерческих сделок, вступившие в законное действие с 2010 года и распространяющие свое влияние до сегодняшнего дня.

До этого момента применялись положения правил Инкотермс 2000, а для заключения международной коммерческой сделки с 2011 года используются нормы Сip Инкотермс 2010.

В новой трактовке правил применяется 11 основных понятий, вместо прежних 13. В новую версию добавлены расширенные разъяснения о порядке поставок товаров через таможенные терминалы (DAT) и стандарты доставок до места назначения.

Пример договора с использованием условий CIP скачать можно здесь.

Образец договора с использованием условий CIP

В чем отличия определений:

  • Обозначение DAP расшифровывается как правила поставки продукции до его места назначения. Они могут применяться вне зависимости от выбранного способа перевозки (на одном транспортном средстве или при задействовании нескольких видов транспорта). Здесь могут быть использованы многоместные виды:
    • любые средства авиаперевозки;
    • морские танкеры или суда.

Причем по DAP обязательно указывают конкретную точку назначения – московский аэропорт, морской порт в Новороссийске или Мурманске. А для импорта/экспорта, например, китайской продукции, обычно задействуют рыбный порт во Владивостоке, но в контракте должен быть прописан его точный адрес: 690012, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Берёзовая, дом 25.

По новым правилам по DAP перевозчик обязан подготовить товар к разгрузочно-погрузочным работам, причем все расходы, связанные с доставкой обязан оплатить продавец. А вот оплата доставки, ввозной и таможенной пошлины возлагается уже на приобретателя товара. Этим обеспечиваются более выгодные условия для импортера товара.

Условия поставки CIF, CPT, CIP, CFR Инкотермс 2010

От других терминов

  • В правилах от 2010 г. введено понятие DAT, которое устанавливает обязанность продавца доставить товар до конкретного места таможенного терминала (промаркированным и упакованным по международным стандартам).
  • Термин EXW в коммерческих отношениях сторон обязывает покупателя забрать предназначенный ему товар в оговоренном договоре месте. Причем проплата таможенных и других пошлин возлагается на приобретателя.
  • FCA обозначает доставку до места расположения таможенного терминала, согласованного сторонами коммерческой сделки. Все оплаты пошлин проводит реализатор продукции.
  • CPT предполагает доставлять продукцию выбранному перевозчику, причем за доставку до терминала платит продавец, а все остальные статьи расходов по страхованию, процедуру растомаживания и доставку в конечный пункт назначения оплачивает приобретатель товар.
  • По системе CIP оформлением страховки занимается только реализатор продукции.
  • DAT предполагает оплату продавцом доставку до обозначенного в договоре таможенного терминала, а остальные траты по уплате экспортных сборов – обязанность приобретателя.
  • DAP – это условия предполагают полную оплату всех расходов по доставке из средств покупателя.
  • DDP – условия оплаты по доставке продукции исключительно продавцом.

Остальные термины в Инкотермс-2010 используются для заключения договоров поставки морскими и речными судами:

  • FAS – за доставку в порт приписки, разгрузку/погрузку и перевалку платит приобретатель продукции.
  • FOB по этим условиям вся продукция отгружается непосредственно на судно приобретателя товара, а за расходы по перевалке платит продавец.
  • По условиям CFR продавец доставляет продукцию до оговоренного порта, все расходы по страхованию груза, его перевозку и разгрузку/погрузку оплачивается з средств приобретателя.
  • CIF – это условия для продавца по страхованию груза.

CIF в Инкотермс 2000

Разница версий 2010, 2000 и 1990

С каждой редакцией Инкотермс международная торговая Палата вносит изменения в условия поставок грузов через границы других государств. За последнее время появились такие новые термины как DAP, они заменили применяемые ранее DAF, DES, DDU, DEQ. Теперь во всех заключаемых международных договорах применяется только терминология DAT.

Условия поставки CIP Инкотермс 2010

По международным правилам к продавцу товара выдвигаются такие требования:

  • Полная подготовка продукции к перевозке (упаковка, маркировка).
  • Оплата услуг перевозчика до места назначения (обычно это таможенный терминал страны доставки).
  • Уплата всех расходных статей по перевалке, разгрузке и погрузке товара на транспорт покупателя или посреднической компании.
  • Оформление страхового договора с полным покрытием всевозможных рисков и передача его с остальной сопроводительной документацией.
  • Передача договора купли-продажи, страхового полиса и документов по транспортировке в полном объеме.
  • Проведение всех таможенных процедур с соблюдением правил оформления конкретной страны (уплата сборов и пошлин, получение разрешений и лицензий на использование продукции).

Переход права собственности

Однако определяется переход права владения и распоряжения товаром не положениями CIP Инкотермс 2010, а статьей ГК РФ 223 п.1 – возникновение права собственности происходит в момент подтвержденного сторонами перехода вещи от ее продавца к приобретателю. Только по этим причинам следует отдельно оговаривать в международных соглашениях момент возникновения права собственности с фиксацией даты передачи ответственному лицу принимающей компании.

Какие документы предоставляет продавец на условиях CIP

В перечень предоставляемых продавцом документов входит:

  • Основной договор купли-продажи продукции, в котором оговариваются обязанности и ответственность сторон сделки.
  • Необходимые лицензии и разрешения на использование товара в стране приобретателя.
  • Все договоры транспортировки до места назначения или местонахождения принимающей компании.
  • Страховые договоры о покрытии всех рисков связанных с перевозкой или утратой приобретаемого товара.
  • Отдельное соглашение по распределению всевозможных непредвиденных расходов.
  • Документальное подтверждение об извещении приобретателя о прибытии товара в пункт назначения.
  • Договоры с отдельными компаниями о транспортировке продукции до местонахождения покупателя.
  • Акт передачи продавцом товара покупателю или ответственному перевозчику.
  • Согласование о маркировке и упаковке товара согласно требованиям принимающей товар страны.
  • Акт проведенного инспектирования продукции по количеству, весу и наименованиям.
  • Соглашение о возможных форс-мажорных обстоятельствах по утрате товара или его порче.

Видео ниже расскажет о термине Инкотермс СИП: