Договор инфраструктуры на объекты электросетевого хозяйства
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Томской области
пр.Ленина, 111, г.Томск, 634069
тел./факс (3822) 51-29-80
e-mail:
11.11.2013 №А916797
Решение по делу 02-10/68-13
Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2013г.
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии [. ] — заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов комиссии: [. ] — специалиста — эксперта отдела контроля монополистической деятельности, [. ] — специалиста — эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии Заявителя, представителя СНТ [. ] председателя правления СНТ [. ] Ш., действующей на основании Устава СНТ [. ], протокола общего собрания от 05.08.2012г., представителя ОАО «Томскэнергосбыт» Ф. по доверенности №[. ] от [. ], рассмотрев дело №02-10/68-13 о нарушении СНТ [. ] почт. адрес: [. ], части 4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике»,
В Томское УФАС России поступило заявление З. (далее — Заявитель) вх. №3699 от 28.06.2013г. о нарушении законодательства об электроэнергетике СНТ [. ] (далее — Ответчик), выразившимся в отключении жилого дома Заявителя по адресу: [. ], СНТ [. ], уч. №[. ], от электроэнергии.
Ущемление, по мнению Заявителя, выразилось в том, что 12.05.2013г. СНТ [. ] произвело отключение дома Заявителя по вышеуказанному адресу от электроэнергии.
По результатам рассмотрения заявления вх. №3699 от 28.06.2013г., Томским УФАС России 25.07.2013г. было возбуждено дело №02-10/68-13 по признакам части 4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике».
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
Жилой дом Заявителя был присоединен к электроснабжению через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся во владении СНТ [. ]. Оплату за электроэнергию Заявитель производил согласно показаний приборов учета в кассу СНТ [. ].
01.08.2013г. между Заявителем и ОАО «Томскэнергосбыт» заключен договор электроснабжения №[. ]. 12.05.2013г. СНТ [. ] произвело отключение жилого дома Заявителя по адресу: [. ], СНТ [. ], уч. №[. ], от электроэнергии.
В заседании комиссии Заявитель пояснил, что СНТ [. ] отключило его жилой дом от электроэнергии, ссылаясь на то, что Заявитель не является членом СНТ [. ] и не заключил с СНТ [. ] договор на пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом СНТ [. ]. Заявителем в адрес председателя правления СНТ [. ] Ш. направлен договор на пользование объектами инфраструктуры, другим имуществом СНТ [. ] с лицами, не являющимися членами садового некоммерческого товарищества, ведущими садоводство в индивидуальном порядке, однако ответ от СНТ [. ] получен не был.
В заседании комиссии представитель Ответчика с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что отключение жилого дома Заявителя от электроэнергии является законным. СНТ [. ] является владельцем объектов электросетевого хозяйства, которые в свою очередь являются имуществом общего пользования СНТ [. ]. Электроснабжение СНТ [. ] осуществляется на основании договора №2720 от 02.05.2006г. на пользование электрической энергией, заключенного между СНТ [. ] и ОАО «Томская энергосбытовая компания». Заявитель не является членом СНТ [. ]. У Заявителя имеется задолженность перед СНТ [. ] по оплате за потребленную электроэнергию в сумме 6437 руб. и пеня за нарушение сроков оплаты — 2285,14 руб. В адрес Заявителя СНТ [. ] неоднократно направлялись уведомления с требованием заключить с СНТ [. ] Договор на пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ [. ], однако договор до настоящего момента заключен не был.
В заседании комиссии представитель заинтересованного лица Ф. пояснила, что действия СНТ [. ] по отключению электроустановок Заявителя от электроэнергии противоречат действующему законодательству. ОАО «Томскэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, осуществляет продажу электрической энергии гражданам и юридическим лицам. Между ОАО «Томскэнергосбыт» и Заявителем [. ] заключен договор энергоснабжения №[. ] от 01.08.2013г. жилого дома Заявителя по адресу: [. ], СНТ [. ], уч. №[. ]. В соответствии с указанным Договором, гарантирующий поставщик обязан в установленном порядке урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электроэнергии с сетевой организацией. Во исполнение указанного требования между ОАО «Томскэнергосбыт» и сетевой организацией ОАО «Томская распределительная компания» заключен договор на оказание услуг по передаче электроэнергии потребителям, имеющим договорные отношения с гарантирующим поставщиком. От сетей ОАО «Томская распределительная компания» капитаны электроустановки СНТ [. ] — владельца КТП-250-10/04 кВ, МИ-2-10. Согласно выданным СНТ [. ] [. ] техническим условиям и акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон жилой дом Заявителя подключен к объектам электросетевого хозяйства СНТ [. ], точка присоединения МИ-2-10, фидер [. ], опора №19.
Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующему.
Заявитель является собственником жилого дома по адресу: [. ], СНТ [. ], уч. №[. ]. Протоколом от 05.08.2012г. внеочередного общего собрания СНТ [. ] [. ] исключен из членов СНТ [. ]. Согласно акта от 12.05.2013г. СНТ [. ] 12.05.2013г. в 14:00 часов была прекращена подача
электрической энергии на электроустановки жилого дома Заявителя от электроустановок СНТ [. ].
01.08.2012г. между Заявителем и ОАО «Томская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения №[. ] жилого дома, находящегося по адресу [. ], СНТ [. ], уч. №[. ].
Жилой дом Заявителя подключен к объектам злектросетевого хозяйства СНТ [. ].
Согласно ч.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетики», Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В п.2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, перечислены обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии.
В заседание Комиссии СНТ [. ] не представлено доказательств наличия указанных в п.2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии обстоятельств или одного из них.
Согласно ч.1 ст.540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
Согласно ст.546 Гражданского Кодекса РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.
Согласно ст.546 ГК РФ, только энергоснабжающая организация наделена правом перерыва в подаче, прекращения и ограничения подачи электроэнергии потребителю.
Исходя из вышесказанного, СНТ [. ] не наделено правом производить прекращение или ограничение подачи электроэнергии, не вправе препятствовать передаче электро-
энергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ [. ] к энергопринимающим устройствам Заявителя.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
1. Признать СНТ [. ] нарушившим ч.4 ст.26 федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в результате совершения действий СНТ [. ] по препятствованию передаче электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности СНТ [. ], для электроснабжения жилого дома [. ], находящегося по адресу [. ], СНТ [. ], уч. №[. ].
2. Выдать СНТ [. ] предписание о прекращении нарушения 4 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Аренда подстанции и других объектов электросетевого хозяйства сетевой организацией. Плюсы для потребителя.
Чаще всего в собственности промышленных предприятий находятся распределительные сети 6 или 10 кВ, подключенные к питающей подстанции 35 или 110 кВ. Однако, бывают случаи, когда питающие подстанции, а иногда и линии электропередач от магистральной подстанции до питающей, также принадлежат потребителю.
В это случае предприятию приходится выполнять не характерную для себя функцию — обслуживать сети высокого напряжения (ВН, СН1).
Законодательство предусматривает возможность собственнику (потребителю) передать в аренду объекты электросетевого хозяйства сетевой организации.
При этом потребитель получает следующие преимущества:
— Плату от сетевой организации по договору аренды;
— Обслуживание сданных в аренду объектов электросетевого хозяйства за счет сетевой организации (при этом сетевая организация может заключить договор на обслуживание с той компанией, которая раньше обслуживала электросетевые объекты потребителя, либо с самим потребителем);
— Оплату потерь в сданных в аренду объектах сетевой организацией (уменьшение объемов электроэнергии, оплачиваемых потребителем).
То есть, у потребителя от передачи в аренду питающей подстанции одни плюсы.
Нужно только не увлечься и не отдать сетевой «лишнего», чтобы остаться на том же уровне напряжения для расчетов за услуги по передаче электрической энергии, что и раньше (см. картинку выше).
Чтобы этого не произошло, нужно оставить «у себя» все отходящие от питающей подстанции линии, тогда для расчетов будет применяться наивысшее питающее напряжение подстанции.
Подробнее об определении уровня напряжения для расчетов за услуги по передаче можно прочитать здесь.
Почему это выгодно сетевой организации? Потому, что она получает дополнительные объекты регулирования, по которым РЭК региона устанавливает для сетевой организации индивидуальные тарифы на услуги по передаче, выручка сетевой при этом увеличивается. Особенно «лакомыми» для сетевых организаций является аренда подстанций.
Но если эта схема приносит только прибыль и потребителю и сетевой, откуда тогда берутся деньги? За обслуживание, аренду и потери в арендованных сетях начинают платить все потребители региона, так как необходимые средства закладываются РЭКом в единые котловые тарифы для расчетов за услуги по передаче.
Чтобы схема заработала нужно оформить следующие документы:
— Заключить договор аренды между потребителем (арендодателем) и сетевой организацией (арендатором);
— Переоформить акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по новым границам раздела. В соответствии с законодательством сетевая организация должна выдать потребителю Акты о технологическом присоединении;
— На основании Договора и Актов сетевая организация должна подать необходимые документы на тарифное регулирование на следующий период регулирования (года);
— РЭКа должен утвердить тарифы, включающие арендованные сетевой организацией объекты потребителя;
— Новые границы балансовой принадлежности нужно отразить в договоре электроснабжения между потребителем и гарантирующим поставщиком / энергосбытовой организацией.
Что может грозить потребителю при передаче в аренду питающей подстанции недобросовестной сетевой организации и как можно уменьшить риски наступления неблагоприятных для потребителя последствий, описано здесь.
Информация по теме содержится в обзоре: Минимизация затрат на электроснабжение предприятий
Перечень документов и типовые формы
Типовой пакет документов, представляемых заявителем при подаче заявки на передачу объектов электросетевого хозяйства в ПАО «МРСК Центра и Приволжья»
Для физического лица:
-
- Заявка
- Сведения по сделке
- Скан-копия первого разворота паспорта гражданина РФ или иного документа, в соответствии с законодательством удостоверяющего личность;
- Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (АРБПиЭО). В случае отсутствия возможности предоставить АРБПиЭО, допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.
- Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объект/объекты электросетевого хозяйства.
- Согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).
Если объект принадлежит на праве собственности или ином предусмотренном законом праве нескольким физическим лицам, дополнительно необходимо предоставить:
- От каждого участника/собственника — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
- От каждого участника/собственника — согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).
- Согласие всех участников/собственников, на сделку.
Для некоммерческого юридического лица
-
- Заявка.
- Сведения по сделке
- Учредительные документы.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).
- Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.
Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (АРБПиЭО).
В случае отсутствия возможности предоставить АРБПиЭО, допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.
- Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ДЗО ПАО «Россети» на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям Устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).
- Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объект/объекты электросетевого хозяйства.
Для коммерческого юридического лица
-
- Заявка.
- Сведения по сделке
- Устав и все изменения и дополнения к нему.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и все изменения и дополнения к нему.
- Свидетельство о постановке на налоговый учет.
- Выписка из реестра акционеров либо справка о составе собственников.
- Выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи — не более 2 мес.).
- Протокол совета директоров или общего собрания о назначении генерального директора.
- Протокол общего собрания об избрании совета директоров.
- Протокол совета директоров об избрании председателя совета директоров.
- Годовой баланс Общества за предыдущий год и баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о принятии.
- Справка о балансовой стоимости имущества, составляющего предмет сделки, в целях соблюдения антимонопольного законодательства.
- При передаче в ДЗО ПАО «Россети» на праве собственности или ином законном праве объекта недвижимости:
- Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объекты.
- Кадастровый паспорт объекта недвижимости.
- При передаче в ДЗО ПАО «Россети» на праве собственности или ином законном праве объекта недвижимости, которая находится в процессе строительства:
- Документы, подтверждающие права на земельный участок (земельные участки), на котором(-ых) возводится объект недвижимости — свидетельство о праве собственности или договор аренды.
- Документы, подтверждающие обременения земельного(-ых) участка(-ов).
- Разрешение на строительство (срок действия которого не истек).
- Договор подряда и документы, подтверждающие исполнение договора подряда, или свидетельство о регистрации права собственности на объект незавершенного строительства (если была проведена регистрация).
- Документы, подтверждающие реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в случае проведения такой реконструкции / капитального ремонта (договор подряда на проведение работ, документы, выдаваемые органами государственного строительного надзора и т.д.).
- При передаче в ДЗО ПАО «Россети» на праве собственности или ином законном праве объекта движимого имущества:
- Документы, подтверждающие основание возникновения права собственности на передаваемое движимое имущество и его полную оплату (копии договоров, накладных, платежных документов, вступившие в законную силу судебные акты об установлении права на имущество, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, свидетельства о праве на наследство, разделительный баланс и передаточный акт и пр.), регистры бухгалтерского учета на передаваемое имущество (при наличии).
Передача объектов электросетевого хозяйства
ОАО «МРСК Урала» проводит работу по консолидации объектов электросетевого хозяйства физических лиц и юридических лиц.
Целью консолидации объектов электросетевого хозяйства является обеспечение высоких стандартов качества и надежности энергоснабжения потребителей, а также обеспечение энергетической безопасности регионов Российской Федерации за счет внедрения единых принципов оперативно-технологического управления, единых требований технической и эксплуатационной политики.
Подать заявку на передачу объектов электросетевого хозяйства можно в электронном виде или в любом офисе обслуживания клиентов ОАО «МРСК Урала».
Срок рассмотрения заявки на передачу объектов электросетевого хозяйства не превышает 90 календарных дней, при условии предоставления типового пакета документов на передаваемый электросетевой актив.
За консультацией можно обратиться в любой офис обслуживания клиентов ОАО «МРСК Урала» или по телефону 8 800 2501 220.
Заявка на передачу электросетевых активов
Минимальный типовой пакет документов, предоставляемый заявителем при подаче заявки на передачу объектов электросетевого хозяйства в ОАО «МРСК Урала» на праве собственности или ином законном праве
Для физических лиц
- Заявка.
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
- Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (АРБПиЭО). В случае отсутствия возможности предоставить АРБПиЭО, допускается предоставление следующих документов:
- Акт допуска электроустановки в эксплуатацию
- Технические условия и акт их выполнения
- Договор на строительство
- Паспорта на оборудование
- Проект и сметы
- Договор купли-продажи объекта
- Договор энергоснабжения.
- Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объект/объекты электросетевого хозяйства.
- Согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).
Если объект принадлежит на праве собственности или ином предусмотренном законом праве нескольким физическим лицам, дополнительно необходимо предоставить:
- От каждого участника/собственника — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
- От каждого участника/собственника — согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).
- Согласие всех участников/собственников, на сделку.
Для некоммерческих юридических лиц
- Заявка.
- Учредительные документы.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи — не более 2 месясев).
- Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.
- Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (АРБПиЭО). В случае отсутствия возможности предоставить АРБПиЭО, допускается предоставление следующих документов:
- Акт допуска электроустановки в эксплуатацию
- Технические условия и акт их выполнения
- Договор на строительство
- Паспорта на оборудование
- Проект и сметы
- Договор купли-продажи объекта
- Договор энергоснабжения.
- Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ОАО «МРСК Урала» на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям Устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).
- Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объект/объекты электросетевого хозяйства.
Для коммерческих юридических лиц
- Заявка.
- Устав и все изменения и дополнения к нему.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и все изменения и дополнения к нему.
- Свидетельство о постановке на налоговый учет.
- Выписка из реестра акционеров либо справка о составе собственников.
- Выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи — не более 2 месяцев).
- Протокол совета директоров или общего собрания о назначении генерального директора.
- Протокол общего собрания об избрании совета директоров.
- Протокол совета директоров об избрании председателя совета директоров.
- Годовой баланс Общества за предыдущий год и баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о принятии.
- Справка о балансовой стоимости имущества, составляющего предмет сделки, в целях соблюдения антимонопольного законодательства.
При передаче в ОАО «МРСК Урала» на праве собственности или ином законном праве объекта недвижимости:
При передаче в ОАО «МРСК Урала» на праве собственности или ином законном праве объекта недвижимости, которая находится в процессе строительства:
При передаче в ОАО «МРСК Урала» на праве собственности или ином законном праве объекта движимого имущества:
Перед подачей заявления на передачу объектов электросетевого хозяйства необходимо убедиться, что объект электросетевого хозяйства:
— Территориально расположен в регионе функционирования ОАО «МРСК Урала»
— Технологически присоединен к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала»
— Не содержит дефектов, угрожающих жизни и здоровью окружающих
— Не имеет ограничения на доступ в целях осуществления ремонтно-эксплуатационного обслуживания
— Не обеспечивает энергоснабжение вредных и опасных производств
— В наличии имеются документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объект электросетевого хозяйства
— Отсутствуют ограничения прав на владение объектом
Определение тарифного уровня напряжения при опосредованном присоединении
Уровень напряжения для расчетов за услуги по передаче электрической энергии определяется исходя из схемы подключения потребителя к внешней электрической сети. Общая методология определения уровня напряжения описана в отдельной статье. Здесь же рассмотрим «частные случаи», когда между потребителем и сетевой организацией находятся объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электроэнергии (опосредованное присоединение).
1. Потребитель подключен к сетевой организации через объекты по производству электрической энергии (потребитель подключен к шинам электростанции).
Уровень напряжения определяется по наиболее высокому напряжению, на котором объекты по производству электрической энергии производителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации.
Кроме того, такой потребитель оплачивает услуги по передаче только по двухставочному тарифу, точнее только ставку за содержание электрических сетей (ставка за потери в сетях не оплачивается). Одноставочный тариф такой потребитель выбрать не имеет права.
Поскольку электрические станции крайне редко подключены к сетям 35 кВ, тем более 10 кВ, как правило потребители, подключенные к шинам электростанций оплачивают услуги по передаче уровню напряжения ВН, двухставочному тарифу без оплаты потерь — это так называемое генераторное напряжение (уровень напряжения ГН). Нормативно такое определение нигде не прописано, однако активно используется на практике.
2. Потребитель подключен к сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.
Уровень напряжения определяется по наиболее высокому напряжению, на котором такие объекты присоединены к электрическим сетям сетевой организации.
В советские времена энергоёмкие предприятия (заводы), активно подключали к своим распределительным сетям мелких потребителей, расположенных «за забором». По закону такие потребители должны оплачивать услуги по передаче по уровню питающего напряжения завода.
Но, если только завод не получил статус сетевой организации. В этом случае получается, что потребитель подключен к сетевой организации (заводу) и никакого опосредованного присоединения в данном случае нет.
3. А что, если потребитель опосредованно подключен к сетям сетевой организации через сети нескольких потребителей, не оказывающих услуги по передаче электроэнергии и/или производителей электроэнергии?
Законодательно такая ситуация не урегулирована, однако есть судебная практика, по которой для определения уровня напряжения вышеописанные механизмы определения уровня напряжения можно использовать вместе.
То есть, если потребитель подключен к заводу (не сетевой), который подключен к …, который подключен к производителю электроэнергии, который подключен к сетям сетевой организации — уровень напряжения определяется по наивысшему питающему напряжению последней организации в этой цепочке, которая подключена к сетевой организации.
Таким образом, потребителю с опосредованным присоединением для определения своего уровня напряжения предлагается пройти своеобразный лабиринт:
- Узнать у организации, от которой он запитан, не является ли она сетевой организацией;
- Если нет, узнать к каким сетям подключена такая организация;
- Узнать, у организации, к которой подключена организация, к которой подключен потребитель, не является ли она сетевой организацией;
- …
- И так до того момента, пока не будет найдена сетевая организация ?
Информация по теме содержится в обзоре: Минимизация затрат на электроснабжение предприятий
Передача объектов электросетевого хозяйства
Передача объектов электросетевого хозяйства на баланс
АО «ЕЭСК» проводит работу по консолидации объектов электросетевого хозяйства физических лиц и юридических лиц.
Целью консолидации объектов электросетевого хозяйства является обеспечение высоких стандартов качества и надежности энергоснабжения потребителей, а также обеспечение энергетической безопасности регионов Российской Федерации за счет внедрения единых принципов оперативно-технологического управления, единых требований технической и эксплуатационной политики.
Подать заявку на передачу объектов электросетевого хозяйства можно в электронном виде или передать письмо-обращение с комплектом документов в центр обслуживания клиентов АО «ЕЭСК» по адресу г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, 1.
За консультацией можно обратиться по телефонам (343) 357-29-31, 359-00-26, 359-09-64.
Перечень документов и типовые формы
Минимальный типовой пакет документов, предоставляемый заявителем при подаче заявки на передачу объектов электросетевого хозяйства в АО «ЕЭСК» на праве собственности или ином законном праве
Для физических лиц
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (АРБПиЭО). В случае отсутствия возможности предоставить АРБПиЭО, допускается предоставление следующих документов:
3.1. Акт допуска электроустановки в эксплуатацию
3.2. Технические условия и акт их выполнения
3.3. Договор на строительство
3.4. Паспорта на оборудование
3.5. Проект и сметы
3.6. Договор купли-продажи объекта
3.7. Договор энергоснабжения.
4. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объект/объекты электросетевого хозяйства.
5. Согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»)
Если объект принадлежит на праве собственности или ином предусмотренном законом праве нескольким физическим лицам, дополнительно необходимо предоставить:
1. От каждого участника/собственника — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2. От каждого участника/собственника — согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).
3. Согласие всех участников/собственников на сделку.
4. Для ИП – свидетельство о регистрации в качестве ИП.
Для некоммерческих юридических лиц
2. Учредительные документы.
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи — не более 2 месясев).
4. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.
5. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (АРБПиЭО). В случае отсутствия возможности предоставить АРБПиЭО, допускается предоставление следующих документов:
5.1. Акт допуска электроустановки в эксплуатацию
5.2. Технические условия и акт их выполнения
5.3. Договор на строительство
5.4. Паспорта на оборудование
5.5. Проект и сметы
5.6. Договор купли-продажи объекта
5.7. Договор энергоснабжения.
6. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в АО «ЕЭСК» на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям Устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).
7. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объект/объекты электросетевого хозяйства.
Для коммерческих юридических лиц
2. Устав и все изменения и дополнения к нему.
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и все изменения и дополнения к нему.
4. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
5. Выписка из реестра акционеров либо справка о составе собственников.
6. Выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи — не более 2 месяцев).
7. Протокол совета директоров или общего собрания о назначении генерального директора.
8. Протокол общего собрания об избрании совета директоров.
9. Протокол совета директоров об избрании председателя совета директоров.
10. Годовой баланс Общества за предыдущий год и баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о принятии.
11. Справка о балансовой стоимости имущества, составляющего предмет сделки, в целях соблюдения антимонопольного законодательства.
При передаче в АО «ЕЭСК» на праве собственности или ином законном праве объекта недвижимости:
1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объекты.
2. Кадастровый паспорт объекта недвижимости.
При передаче в АО «ЕЭСК» на праве собственности или ином законном праве объекта недвижимости, который находится в процессе строительства:
1. Документы, подтверждающие права на земельный участок (земельные участки), на котором (-ых) возводится объект недвижимости — свидетельство о праве собственности или договор аренды.
2. Документы, подтверждающие обременения земельного (-ых) участка (-ов).
3. Разрешение на строительство (срок действия которого не истек).
4. Договор подряда и документы, подтверждающие исполнение договора подряда, или свидетельство о регистрации права собственности на объект незавершенного строительства (если была проведена регистрация).
5. Документы, подтверждающие реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в случае проведения такой реконструкции / капитального ремонта (договор подряда на проведение работ, документы, выдаваемые органами государственного строительного надзора и т.д.).
При передаче в АО «ЕЭСК» на праве собственности или ином законном праве объекта движимого имущества:
1. Документы, подтверждающие основание возникновения права собственности на передаваемое движимое имущество и его полную оплату (копии договоров, накладных, платежных документов, вступившие в законную силу судебные акты об установлении права на имущество, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, свидетельства о праве на наследство, разделительный баланс и передаточный акт и пр.), регистры бухгалтерского учета на передаваемое имущество (при наличии).
2. Иные документы, подтверждающие права на передаваемые объекты электросетевого хозяйства.
Перечень критериев, которым должен соответствовать объект электросетевого хозяйства
Перед подачей заявления на передачу объектов электросетевого хозяйства необходимо убедиться, что объект электросетевого хозяйства:
- Территориально расположен в регионе функционирования АО «ЕЭСК»
- Технологически присоединен к электрическим сетям АО «ЕЭСК»
- Не содержит дефектов, угрожающих жизни и здоровью окружающих
- Не имеет ограничения на доступ в целях осуществления ремонтно-эксплуатационного обслуживания
- Не обеспечивает энергоснабжение вредных и опасных производств
- В наличии имеются документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объект электросетевого хозяйства
- Отсутствуют ограничения прав на владение объектом
Договор инфраструктуры на объекты электросетевого хозяйства
Индивидуальное садоводство:
договор о пользовании инфраструктурой
Содержание
Сторона, для которой заключение договора обязательно
Существенные условия договора
Срок договора пользования
Расчет платы за пользование
Процедура заключения договора
Все, кроме электричества
Дорога, которая товариществу не принадлежит
О видах «халявы»
Дополнительные материалы:
Протокол разногласий (пример)
Договор о пользовании инфраструктурой
Сторона, для которой заключение договора обязательно
В ст.8 п.2 №66-ФЗ от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» записано, что «граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования. за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием». Из чего следует, что у садовода есть право пользоваться имуществом, а у садоводства, соответственно, появляется обязанность предоставить имущество в пользование. В противовес процитированному, формулировка ст.19 №66-ФЗ от 15.04.1998 о том, что член садоводческого объединения имеет право «добровольно выходить из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования» допускает разные толкования, даже такие, что именно садовод-индивидуал обязан заключать договор с садоводческим объединением.
Об общей невнятности положений 66 закона по части договора о пользовании инфраструктурой свидетельствует хотя бы тот факт, что и суды расходятся в мнении о том, для какой из сторон заключение такого договора является обязательным. Например, Дмитровский городской суд Московской области по иску садоводства вынес Решение (10 февраля 2010 года, дело № 2-281/10), в котором обязал садовода заключить договор. В другом судебном споре Ленинградский областной суд постановил Определение (13 апреля 2006 года, дело №33-594), где указывается, что договор о пользовании инфраструктурой является публичным, т.е. садоводческое товарищество не вправе отказать садоводу в его заключении. Тот же Ленинградский областной суд другим составом судебной коллегии двумя месяцами спустя постановил еще одно Определение (8 июня 2006 года, дело Гр. №33–970), записав в нем, что заключение договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводства является обязательным для сторон.
Мне наиболее понятна такая трактовка договора о пользовании инфраструктурой, когда в нем видят аналогию с публичным договором. «Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится» (ст.426 п.1 ГК РФ). Т.е., садоводство обязано предоставить имущество в пользование, но индивидуал заключает договор только в том случае, если у него есть необходимость в использовании этого имущества.
Существенные условия договора
Согласно ст.432 п.1 ГК РФ «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».
Таким образом, для договора между садоводческим товариществом и индивидуалом следующим из закона существенным условием является лишь одно — плата за пользование не должна превышать аналогичную плату для членов товарищества, если заключающим договор индивидуалом ранее вносились целевые взносы на используемое имущество (ст.8 п.2 №66-ФЗ от 15.04.1998). О дополнительных существенных условиях договора заявляет сам заключающий договор индивидуал.
Условие договора, о котором будет заявлено, как о существенном условии, должно соотносится с предметом договора и быть очевидно разумным и необходимым. Ниже я попытаюсь наметить подход к указанию на способ расчета платы за пользование, как на существенное условие договора садоводство-индивидуал.
Срок договора пользования
В договоре, заключенном на определенный, не очень продолжительный срок, может быть указана сумма оплаты за услуги в денежном выражении. В долгосрочном же договоре конкретную сумму указать сложно, в связи с неопределенностью многих условий в будущем, поэтому вместо цены в долгосрочном договоре приходится записывать способ расчета оплаты. Способ (формула) расчета заставляет раскладывать плату по составляющим, а это уже дает индивидуалу возможность более эффективно отстаивать свои права. Из сказанного понятно, что для садовода-индивидуала выгодно, чтобы договор о пользовании объектами инфраструктуры был заключен не на один год, а на более продолжительный период, или был бессрочным.
Есть еще одна причина, по которой в долгосрочном договоре пользования нельзя указать плату в денежном выражении. Для индивидуалов, вносивших целевые взносы, плата за пользование не может превышать аналогичную плату для члена товарищества. Размер взносов утверждается ежегодно общим собранием. В следующем году общее собрание может повысить размер взносов, а может и уменьшить их в десять раз. Назначать и предугадывать сумму взносов в будущем году председатель правления, подписывающий договор, не вправе, поскольку это — исключительная компетенция собрания. Поэтому и размер платы в рублях в долгосрочном договоре председатель указывать не вправе.
Договоры о предоставлении гражданам коммунальных услуг, начиная с телефона и кончая договором с ПЖРЭТом, являются бессрочными, поскольку это вытекает из невозможности указать конкретный срок действия договора. То же справедливо и для договора о пользовании инфраструктурой — длительность договора предполагается, а указание в таком договоре на срок его окончания означает намерение отстранить индивидуала от услуг в будущем, что незаконно.
Расчет платы за пользование В упоминавшемся выше Определении Ленинградского областного суда (8 июня 2006 года, дело Гр. №33–970) отражено мнение судебной коллегии о смысле платы за пользование. Указано, что плата за пользование является более широким понятием, по сравнению с целевым взносом. Т.е., по мнению судебной коллегии,
плата за пользование = целевые взносы + членские взносы
или, что то же самое,
плата за пользование = стоимость имущества + зарплата персонала
Если гражданин совершает поездку на такси, водитель не предлагает гражданину сразу возместить стоимость автомобиля и еще добавить на водительскую зарплату. Затраты на приобретение имущества в полной сумме в плату за пользование никогда не включаются даже в сугубо коммерческих организациях. Другое дело, средства на восстановление оборудования, которое подвергается износу в результате использования, должны накапливаться, но достигается это за счет амортизационных отчислений, которые составляют какой-то процент от стоимости. Вывод судебной коллегии о том, что в плату за пользование должны включаться целевые взносы в полной сумме, мне представляется неверным.
Плата за пользование для члена товарищества определяется легко и равна разности членского взноса садовода, использующего конкретное имущество, и садовода, это имущество не использующего. Например, один получает поливочную воду и платит членские взносы на общие расходы + на зарплату водолею. Второй воду не получает, соответственно, на зарплату водолею денег не дает. В рассмотренном примере именно взнос на зарплату водолею и является платой за пользование для члена товарищества. Если же принять ту точку зрения, согласно которой плата за пользование равна сумме всех взносов члена товарищества, придется признать, что и второй садовод из нашего примера вносит плату за водопользование, хотя никакого водопользования не имеет.
Плату за пользование имуществом для члена товарищества можно узнать из приходно-расходной сметы садоводческого товарищества, или из протокола собрания, в котором обсуждение сметы отражено. Согласно ст.8 п.2 №66-ФЗ от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого. объединения для граждан, ведущих садоводство. в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения». Для индивидуалов, не вносивших целевые взносы, плата за пользование также должна определяться из платы за пользования для члена товарищества, но уже с учетом разумной рентабельности. Из сказанного следует, что предоставление индивидуалу копий приходно-расходных смет и протоколов собраний является обязательным.
В том случае, когда из приходно-расходной сметы платы за пользование, утвержденной отдельной строкой, не видно, также не видно никакого различия в платежах членов товарищества, использующих и неиспользующих имущество, следует сделать вывод, что плата за пользование в садоводческом товариществе не установлена.
Таким образом, формула для расчета платы индивидуала за пользование объектами инфраструктуры садоводческого товарищества вполне очевидна: Пинд. = Пчлен * Крент. + ЦВдолг * Каморт.
где Пинд. — плата за пользование для индивидуала; Пчлен — плата за пользование для члена товарищества; Крент. — коэффициент рентабельности; ЦВдолг — целевые взносы на используемое имущество в неуплаченной индивидуалом части; Каморт. — коэффициент амортизации, равный 0.1.
Поскольку садоводческое товарищество является монополистом в области предоставления индивидуальному садоводу услуг, коэффициент рентабельности должен быть умеренным, скажем, равным 1.15.
Процедура заключения договора
Незаключение садоводом договора о пользовании инфраструктурой не препятствует его выходу из членов СНТ или ДНТ. Садоводческие, огороднические и дачные объединения «создаются гражданами на добровольных началах» (ст.1 №66-ФЗ от 15.04.1998). Поэтому, выход садовода из товарищества осуществляется в уведомительном порядке и не может сопровождаться никакими условиями. Садовод подал председателю правления заявление о выходе, председатель на копии заявления расписался — выход из товарищества совершился. Если председатель правления заявление не принимает, садовод может обратиться в суд с иском о признании своего членства прекращенным.
Далее встает вопрос о подписании договора о пользовании имуществом. Если в правлении объединения заседают люди хоть немного здравомыслящие, я надеюсь, договор удастся заключить на взаимоприемлемых, не унижающих ни одну из сторон условиях. В противном варианте надо следовать установленным Гражданским Кодексом (глава 28) правилам о согласовании условий договора, заключение которого обязательно для одной из сторон.
Как мною было замечено выше, нельзя исключать такого толкования 66 закона, когда обязанность по заключению договора признается за садоводом или за обеими сторонами. Я придерживаюсь мнения, что договор о пользовании имуществом обязателен для садоводческого объединения, т.е. садоводческое объединение не вправе отказать индивидуалу в заключении такого договора. Садовод же может никакого договора не заключать, когда потребности в пользовании имуществом объединения не имеет.
Договор может быть заключен путем направления одной из сторон в адрес другой оферты (предложения заключить договор, содержащего все существенные условия договора) и ее акцепта (принятия) другой стороной. Если вышедший из объединения садовод находит у себя в под дверью 2 экземпляра договора, с подписью председателя и печатью, это и есть оферта. У садовода есть 30 дней для того, чтобы или принять предложение, т.е. поставить свою подпись на экземпляре договора и передать его в правление, или выразить свое несогласие с договором, направив в правление 2 экземпляра протокола разногласий, вместе с подписанным экземпляром договора, в котором обязательно указывают на наличие протокола разногласий. Отметку о протоколе разногласий в договоре делают, вписывая перед своей подписью что-то наподобие «договор считаю заключенным с учетом протокола разногласий».
В идеальном случае все решается без оферт и протоколов разногласий. Участники будущего договора встречаются, обсуждают условия и приходят к единому мнению по условиям договора. Но на практике выход садовода из объединения может сопровождаться таким накалом страстей, что садовод и председатель правления видеть друг друга не смогут, не то чтобы разговаривать. Или же разговор между сторонами будет происходить примерно таким образом, когда просьбы садовода о заключении договора вызовут ответ «иди отсюда». Тогда уже садоводу самому придется направить председателю правления оферту, т.е. составленный и подписанный договор (2 экземпляра), сохраняя доказательства его направления (квитанция к заказному письму, уведомление о вручении заказного письма). При невозврате председателем правления в течение 30-дневного срока экземпляра подписанного договора, садовод получает право на обращение в суд с иском о возложении обязанности на садоводческое объединение заключить договор. При получении в ответ протокола разногласий или другого варианта договора, садовод может или принять предложенные ему новые условия договора, или, опять же, обратиться в суд. К исковому заявлению о понуждении заключить договор истцу следует приложить проект договора, условия которого он считает для себя приемлемыми.
Протокол разногласий (пример)
Договор о пользовании инфраструктурой
Все, кроме электричества Положения закона №66-ФЗ от 15.04.1998 о пользовании общим имуществом садоводами, ведущими садоводство в индивидуальном порядке, не могут быть применены в части электросетевого хозяйства садоводческого товарищества, поскольку взимание платы за использование электрических сетей не допускается. В «Правилах недискриминационного доступа. «, утв. ПП РФ от 27 декабря 2004 г. N 861, прямо указано: «6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату».
К отношениям между индивидуалом и садоводческим товариществом, в части пользования трансформатором, столбами и проводами, должны применяться процитированные «Правила. «, а не закон №66-ФЗ от 15.04.1998. Большую силу имеет узкоспециальная норма, а «Правила. «, как раз, такой узкоспециальной нормой и являются. Кроме того, закон №66-ФЗ от 15.04.1998 принят в 1998 году, а «Правила. » приняты в 2004.
Кроме того, основанием для признания в суде незаконности пунктов договора, касающихся пользования электросетевым хозяйством садоводства, может служить и отсутствие какой-либо документации, указывающей на владельца этого электросетевого хозяйства. Электросеть садоводства, в ряде случаев, формально оказывается бесхозяйной, поскольку садоводческое товарищество не в состоянии документально подтвердить иное.
На электричество между индивидуалом и садоводством может быть заключен отдельный договор, который называется договор возмещения затрат. В этом договоре указываются две вещи:
— обязанность индивидуала возмещать платежи садоводства за электроэнергию, переданную индивидуалу, согласно показаниям счетчика индивидуала;
— сроки платежей.
Дорога, которая товариществу не принадлежит
В ст.14 п.4 №66-ФЗ от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» записано, что «земли общего пользования предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве». Большинство садоводческих объединений были созданы до 1998 года, т.е. до принятия закона №66-ФЗ. Во многих случаях земли общего пользования в собственность садоводств до сих пор не оформлены, т.е., юридически эти земли являются муниципальной собственностью.
Дорога неотделима от земельного участка, на котором она расположена. Если земля муниципальная, то и дорога — тоже муниципальная, и садоводческое объединение брать плату за пользование такой дорогой не вправе. Более того, садоводческое объединение не вправе ограничивать каким-либо образом доступ граждан на земли, принадлежащие муниципалитету.
О видах «халявы»
Нередко, когда заходит разговор о ведении садоводства в индивидуальном порядке, начинает звучать слово «халява». Мол, «Выйти хочет, утверждает, что ничем не пользуется, а другие должны нести бремя? Халявщик!» Робко предположу, что желающие распределить несомое бремя на всех и есть главные халявщики. Всегда найдется в садоводстве группа активистов, которые агитируют за строительство дорог, сторожек, заборов, мусоросборников и т.д. Потому что именно у них автомобили такие, что по плохим дорогам не ездят, именно у них на дачах барахла столько, что его необходимо охранять, именно они выбрасывают на садовую помойку всевозможный мусор, вплоть до холодильников.
Садовод, у которого ни машины, ни другого ценного имущества нет, весь мусор которого составляет фантик от съеденной конфетки, должен ли нести бремя обеспечения чужой жизнедеятельности?
Есть два основополагающих подхода к строительству садово-огородных взаимоотношений. В первом подходе интерес отдельного садовода ставится выше интересов садоводства, во втором — наоборот. Первый подход претворяется в жизнь, когда, например, взнос на строительство дороги решением собрания устанавливается для автовладельцев 1000 рублей, для остальных — 300 рублей. Я знаю такое садоводство. Также я знаю садоводство, где с пенсионера, не имеющего автомобиля, требуют уплаты дорожного взноса, в три раза превышающего взнос автовладельцев (пенсионер просрочил платеж, тем самым утяжелив бремя автовладельцев). Я думаю, не надо уточнять, которое из этих садоводств погрязло в склоках и судах.
В заключении проект договора СНТ с индивидуалом участвовавшим в создании общего имущества садоводства:
Договор между СНТ и индивидуалом:
ДОГОВОР № ____ от ____________
пользования имуществом общего пользования, инфраструктурой
и услугами СНТ «_____»
Садовое некоммерческое товарищество «___» в лице действующего на основании Устава председателя правления (имярек) с одной стороны (далее – СНТ), и владелец участка № ___ на территории СНТ (имярек) с другой (далее – ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ), заключили настоящий Договор для регламентации отношений в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее – СТОРОНЫ).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Стороны при осуществлении своих прав и обязанностей руководствуются: Конституцией, Гражданским кодексом и действующими НПА о земле Российской Федерации.
2. Срок действия Договора – один год (01.07.10 — 01.07.11) с возможностью пролонгации по обоюдному согласию сторон.
3. Договор оформляется в двух экземплярах (для каждой стороны), имеющих одинаковую юридическую силу. При этом наличие печати и банковских реквизитов юридического лица и подписей сторон на бланках Договора обязательно.
4. Обязательной составляющей настоящего Договора в виде приложения к нему является скрепленный печатью СНТ и подписями сторон перечень объектов и видов услуг, необходимых пользователю и оплаченных им в соответствии со сметой текущего года. При этом расчетной для каждой позиции, за исключением потерь в электросетях СНТ, является формула Р/С, где Р – статья расхода сметы, а С – списочный состав текущего года.
5. Договором определено следующее:
5.1. «имущество общего пользования» (ИОП), находящееся на балансе СНТ состоит из:
5.1.1. ИОП, созданного в прежний период. Пользователь, перестав быть членом СНТ, не утрачивает своей доли в ИОП-ПП и несет ответственность за его сохранность и функционирование наряду с членами СНТ. Денежным эквивалентом ответственности по составляющим, выбранным пользователем, является величина, равная О/С, где О – стоимость текущих работ по поддержанию работоспособности ИОП-ПП, а С – списочная численность СНТ на момент проведения указанных работ;
5.1.2. вновь приобретаемого (создаваемого) ИОП. Право пользования им наступает после заключения дополнительного соглашения с оплатой пользователем доли, исчисляемой по аналогичной формуле, где О – стоимость приобретения и монтажа нового ИОП. При этом право собственности у пользователя не возникает.
5.2. «объекты инфраструктуры СНТ», находящиеся на балансе СНТ, доступны к пользованию после совершения сторонами действий, указанных в пп. 5.1.1 и 5.1.2.
5.3. «пользование сторонним грузовым автотранспортом и спецтехникой» осуществляется пользователем в сроки и на условиях, утвержденных для членов СНТ.
5.4. Перечень объектов ИОП и инфраструктуры СНТ, а так же услуг выбирается пользователем из сметы текущего финансового года с последующим их суммированием, обсчетом и оформлением в виде Приложения согласно п.4 настоящего Договора.
5.5. Оплата пользователем его доли потерь в электросетях СНТ определяется пропорционально его (пользователя) расходу электроэнергии за год по установленному в СНТ тарифу и в Приложение к Договору не включается.
6. Договор вступает в силу после подписания его обеими сторонами и оплаты пользователем суммы, указанной в Приложении (см.3.1). Пролонгация Договора на следующий финансовый год осуществляется по описанной выше процедуре.
7. Все возникающие после подписания настоящего Договора изменения по обоюдному согласию сторон оформляются в соответствии с п.4 в виде дополнений к нему.
8. Договор теряет силу при наступлении для одной из сторон обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), о чем вторая сторона ставится в известность незамедлительно по указанным контактным телефонам с последующим письменным уведомлением.
2. ОБЯЗАННОСТИ СНТ
2.1. Ознакомить пользователя с перечнем платных услуг, являющихся компонентами сметы расходов на текущий финансовый год, и их обоснованием в соотв. с п.5.1.
2.2. Не препятствовать свободному выбору услуг пользователем.
2.3. Информировать пользователя обо всех, могущих коснуться его, новациях на территории СНТ способами, принятыми для членов СНТ.
3. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ3. Пользователь обязан:
3.1. В недельный срок после заключения Договора внести зафиксированную в Договоре сумму на р/с СНТ в любой, предусмотренной законом, форме.
3.2. Строить свои взаимоотношения с СНТ в строгом соответствии с условиями Договора.
3.3. Не препятствовать СНТ в осуществлении работ по ремонту ИОП (эл/сети, подъездные пути и дренажные канавы) на границах своего участка.
4. ПРАВА СНТ4. СНТ имеет право:
4.1. Осуществлять проверку исполнения пользователем условий настоящего Договора в рамках плановых мероприятий по контролю территории СНТ в строгом соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
4.2. Привлекать пользователя к работам по улучшению состояния ИОП на границах его участка (субботникам) в рамках запланированных разовых мероприятий.
4.3. Взимать плату с пользователя за оформление его платежей через кассу СНТ в пределах установленной для госучреждений комиссии за банковские операции (за исключением случая разовой оплаты по Договору при его заключении).
5. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ5. Пользователь имеет право:
5.1. На ознакомление с обоснованием интересующих его статей расхода сметы в виде, например, договора СНТ с подрядной (сервисной) фирмой; ПСД на запланированные работы; сметы накладных расходов фирмы-исполнителя и т.п. При этом обоснованием не являются решения общего собрания (собрания уполномоченных) членов СНТ.
5.2. На обжалование решений СНТ, касающихся его лично и его собственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. На участие в общих собраниях членов СНТ без права решающего голоса.
5.4. На вступление в СНТ при условии соблюдения обязательств по настоящему Договору.
ПРИЛОЖЕНИЕ к ДОГОВОРУ
Перечень имущества общего пользования, объектов инфраструктуры и услуг, подлежащих оплате пользователем
№№ п/п Виды ИОП, инфраструктуры и услуг СНТ Сумма Примечание
Эксплуатация системы эл/снабжения участка
1. Уличное освещение
2. Доля внутренних потерь на электролинии (по отдельному расчету в тарифе на электроэнергию для СНТ )